Олимпиада Проф.мастерства по дисциплине ОП.08 «Основы бухгалтерского учета»
методическая разработка на тему

Елканова Марина Михайловна

Предварительный просмотр:

«Юные фанаты анализа – ЮФА»

Сценарий КВН по экономической тематике

Разработал преподаватель первой квалификационной категории

Елканова Марина Михайловна

Начало КВН

Выходят два студента и разговаривают:

1 –я : Ну что, идем сегодня на дискотеку?

2 – я: Какая дискотека, уроки учить надо!

                 К ним подходит еще одна студентка:

3 – я: Девчонки, слышали, ЮФА какая – то появилась.

                   Следом выходит еще одна студентка:

4 –я: А что вы тут делаете?

2 – я : Или отсюда!

1 – я: ЮФА – это новая поп – группа!

2 – я: Нет, ЮФА – новый учебник!
3 – я: ЮФА – это, наверное, журнал такой.

4 –я: Девчонки, я знаю что такое ЮФА.

1 – я, 2 – я и 3 – я: Да что же это? Скажи!!!

4 – я: ЮФА – это юные фанаты анализа.

                           Выходит вся команда и поет песню.

1 куплет

Прибыль и убыток,

Источники и средства,

Если ты бухгалтер,

То умей вертеться.

Кроме бухучета

И других предметов,

Должен знать «анализ» -

Очень важно это.

Припев:

Учим мы анализ

Каждый день.

И пусть хоть кто -  то скажет,

Что это - «дребедень».

Мы юные фанаты «анализа», друзья

Профессию бухгалтера

Мы выбрали не зря.

2 куплет

Если на работе

Шеф тебя попросит:

- Сделай мне, бухгалтер,

Ты анализ спроса.

Ты, конечно, вспомнишь,

Что на спрос влияет,

Сделаешь анализ

И главбухом станешь.

Припев:

Учим мы анализ

Каждый день.

И пусть хоть кто – то скажет,

Что это - «дребедень».

Мы юные фанаты «анализа», друзья

Профессию бухгалтера

Мы выбрали не зря.

Домашнее задание ЮФА

Новости:

Диктор объявляет

- Добрый день, в эфире канал ЮФА.

Итак, из нашей программы вы не узнаете, что:

1. Ученые установили – экзамены надо сдавать по принципу «Пришел, увидел, победил», но у некоторых студентов получается так : «Подвалил, завалил, отвалил».

2.Также вы не узнаете о том, что : «Прожиточный минимум – это максимум непрожиточного».

3.И еще вы не узнаете о том, что: «Фирмам требуются бухгалтеры с опытом лишения свободы до двух лет».

4.А также, что экономики в стране нет, - неверно. Просто мы живем в другой стране.

5.И наконец, вы не узнаете о том, что если собрать все деньги, которые требуют шахтеры на своих забастовках, и сжечь их, то тепла выделяться в два раза больше, чем от добытого ими угля».

Но, кроме этого, вы познакомитесь с другой интересной информацией.

А пока на нашем канале реклама.

Реклама

На сцене студентка достает из кармана шпаргалку.

К ней подходит корреспондент и спрашивает:

- Я смотрю, у вас уже есть новая шпаргалка по АКФД?

- Да, конечно!

- А вы не поменяете ее на два учебника?

- Нет!

- А на пять?

- Нет!

- А сейчас? (Ей вносят гору учебников.)

- Нет!

- Ну можно ее хоть отксерить?

СВ – ШОУ

Выходит Сердючка и объявляет:

- Hello, Hello! Сегодня у меня в гостях моя лучшая подруга, суперпреподавательница (называется имя преподавателя) – встречаем!

На сцену выходит студентка, которая изображает преподавателя по микроэкономике.

Сердючка: (Называет имя преподавателя), как я рада, что ты пришла ко мне в гости. Шо мы стоим? Иди сидай!

Ну шо, как у тебя дела? Расказуй!

«Преподаватель»: Вера, ты знаешь, мы так давно не виделись, что я даже и не знаю, с чего начать!

Сердючка: Слухай, ты не думай, шо говорить, говори шо думаешь.

«Преподаватель»: Ты знаешь, Вера, моя жизнь похожа на сказку, каждый день какие – то чудеса.

Сердючка: Да шо ты кажешь!

«Преподаватель»: Да, представь: мои студенты могут меня найти не только в кабинете, но и в туалете.

Сердючка: Да шо ты кажешь, очень нервная профессия.

«Преподаватель»: Вера, а ты никогда не хотела попробовать себя в роли учителя?

Сердючка: Да на черта оно мне надо, слухай! Ты лучше погляди, як тебе мой костюм.

«Преподаватель»: Великолепно!

Сердючка: Да, я тоже так думаю! Слухай, щас же у тебя сессия, студенты никак цветочки дарят.

«Преподаватель»: Какие цветочки, у меня куда ни глянь везде курсовые. Ты знаешь, у меня на этот счет песня.

Сердючка: Да ты шо, а ну – ка спой.

                        «Преподаватель поет»:

Целую ночь курсовые читала я,

Целую ночь, аш устали глаза:

Прибыль, убыток, затраты, рентабельность.

Боже мой, скоро сойду с ума.

Есть курсовые большие и длинные.

Нужно проверить, с чего начинать.

Боже, какие студенты наивные:

Думают, я их не буду читать.

Но я проверю, оценочки выставлю

«2» - значит «2», ну, а «5» - значит «5».

Вот уже солнце в окошке забрезжило

Значит, опять не успело поспать.

Сердючка: Обалдеть, яка песня! Слухай, я ж тебе ручку приготовила – подарок мой! Геля – ручку неси.

«Преподаватель»: Великолепно! Я как раз себе такую хотела. Спасибо, Верочка.

Сердючка: Остается несколько минут, пожелай чего – нибудь нашим студентам.

«Преподаватель»: Желаю всем студентам счастья, успехов и, конечно, успешно сдать сессию.

Сердючка: А я тебе желаю терпенья, терпенья и терпенья. Вот!

На этом наша программа заканчивается. До скорых встреч. Пока!

Диктор: А сейчас на нашем канале музыкальная пауза.

Выходят 5 человек и поют песню

1 куплет

Со шпорою в кармане,

С тетрадкой в руке

Иду я на экзамен

По «АФХД»

Я захожу спокойно,

Уверенный в себе,

Ведь я фанат «анализа»,

Люблю «АФХД».

Когда изучил «анализ»,

Не думал ни о чем.

Я выучил рентабельность

И знаю что почем.

Налог уплатится, затраты упадут,

И от реализации

Доходы возрастут.

Припев:

«Анализ», «анализ», «анализ»,

Мы будем знать тебя прилично,

И если даже проиграем,

Сдадим экзамен на «отлично».

Диктор: Как решается проблема налогов в жизни предпринимателя, вы увидите в программе «Вы – очевидец».

Вы – очевидец

Сценка разыгрывается под музыку. В ней участвуют:

Предприниматель

Прибыль

Налоговый инспектор

Двойная бухгалтерия

Двойная (черная) касса

Предприниматель: Мани, мани – это то же, что улыбка на лице. Улыбаются в ладонях и всегда блестят на солнце. Мани, мани – это все мои проблемы и заботы, когда мани, мани есть , уже не хочется работать.

Налоговый инспектор (ищет Прибыль): Я знаю, точно ты здесь (3 раза). Ты здесь, я чувствую тебя!

Предприниматель: А я милого узнаю по походке.

Налоговый инспектор: А я тебя помню, а я тебя помню, хоть ты не звонишь и не пишешь давно мне.

Предприниматель: Ты скажи, ты скажи, чё те надо, чё те надо. Может дам, может дам, че ты хошь.

Налоговый инспектор (показывает на Прибыль): Ты отдай ее мне и станет легче твоей голове.

Предприниматель (хвастаясь за голову): О Боже, я к такому шагу еще не готов.

Налоговый инспектор: Пионер всегда готов!

Предприниматель (дает взятку) :Я куплю тебе новую жизнь, на меня ты во всем положись.

Налоговый инспектор (не берет): Каким ты был, таким ты и остался (уводит Прибыль).

Прибыль: Я прощаюсь с тобой  (2 раза) – с той частичкой себя, что тебе отдана.

Предприниматель: Знаю я, что без тебя мне будет плохо. И ничто не облегчит мои страдания.

Двойная бухгалтерия и двойная касса (выходят вдвоем и утешают Предпринимателя): Ты только не плачь, пусть он ушел. Это не важно. Все хорошо, все хорошо! Будет однажды! Так жутко терять друзей хороших! Не надо, не плачь, не стоит от твоих слёз. (Они берут Предпринимателя и уходят втроем).

Диктор: А сейчас на нашем канале реклама.

                Две студентки разговаривают:

1 – я: Наш учитель – просто душка.

2 – я: Всегда поможет, всегда объяснит.

                 На заднем плане сидит учитель и говорит:

У меня свой подход к студентам (Показывает «2»). Итак, до завтрашнего дня выучить все темы по предмету!

Студентки (хором)

          Ну надо, так надо.

Диктор: А теперь о жизни студентов вы узнаете из программы «Играй, гармонь» (выходят две студентки и поют частушки):

Ах подружка моя,

Как тебе не стыдно

Ты «анализ» не учила,

Думаешь, не видно?

Ах, подружка моя,

Я его учила.

Две страницы пролистнула,

А потом забыла.

Ах, подружка моя,

Как тебе не стыдно:

Со шпаргалкою пришла,

Думаешь не видно?

Ах, подружка моя,

Я – то тему знаю,

Но шпаргалка меня

Все равно спасает.

Ах, подружка моя,

Как тебе не стыдно:

Ты рентабельность забыла,

Думаешь, не видно?

Ах, подружка моя,

Я ее не забывала.

Только раньше никогда

Я ее не знала.

Ах подружка моя,

Как тебе не стыдно:

На уроке булки ешь,

Думаешь , не видно?

Ах, подружка моя,

Я – то их не ела.

Два кусочка откусила,

Больше не хотела.

Ах, подружка моя,

Как тебе не стыдно

Ты конспект не дописала,

Думаешь, не видно?

Ах подружка моя,

Я уже устала.

Будет время, допишу,

А теперь я ухожу.

Ох, подружка у меня,

Что же делать с нею?

Ничего она не учит,

Я с нее балдею.

Прощальная песня

1 куплет

Уже десять дней

Из нас никто

Не ходит в бар, на дискотеку и в кино.

Все после  колледжа идем домой.

И днем и ночью пишем курсовой,

Его сдадим, конечно, все,

И будет долго он являться

Нам во сне.

В хорошем сне или в плохом

Еще не знаем, это будет все потом.

Припев:

А пока мы здесь играем,

А пока мы здесь для вас поем,

То, что будет завтра, мы не знаем.

Мы живем сегодняшним лишь днем.

2 куплет

И каждый день, и каждый час

Для нас анализ будто снова в первый раз.

И потому туда идем,

АХФД – все интересней с каждым днем.

АХФД – крутой предмет,

И знаем мы – для нас его прекрасней нет.

И пусть для нас таким и будет он,

Мы эту планку обязательно возьмем.

Припев:

А пока мы здесь играем,

А пока мы здесь для вас поем,

То, что будет завтра, мы не знаем,

Мы живем сегодняшним лишь днем.

Благодарю за внимание!



Предварительный просмотр:

C:\Users\Влад\Desktop\de7eb175c0f3.jpg

Музыкальный конкурс по дисциплине

Бухгалтерский учет.

«Я ВАМ СПОЮ»        

Разработал Преподаватель первой квалификационной категории : Елканова Марина Михайловна

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС

«Я ВАМ СПОЮ»

Урок – музыкальный конкурс в группе 52 по специальности «Экономика и бухгалтерский учёт»проводится применяя современные педагогические технологии (проектное и педагогическое мастерство). Урок вовлекает каждого студента в работу, вызывает интерес, активизирует их познавательную деятельность, формирует навыки общения и коллективную работу.

Используемое на уроке музыкальное сопровождение помогает студентам проявить свои творческие способности в форме музыкального конкурса, ответить на вопрос преподавателя закодированные слова в песне.

Цели:

Активизировать познавательную деятельность учащихся, формировать навыки общения, коллективной работе.

Форма проведения : Групповая

Оборудование: Экран, компьютер, проектор, раздаточный материал.

Слово преподавателя

ВСТУПЛЕНИЕ

Что-то песен мало о бухгалтере,
Или так профессия скучна?
Или весь секрет в “сухом” характере?
Может, их работа не важна?

Нет и нет: все это устарело,
Нынче в первом спросе – интеллект.
Все бы государство проржавело,
Если весь учет свести на нет.

Нынче кто по–умному считает
Им самим по–сути цены нет.
Нынче каждый четко понимает,
Что грядет могущества рассвет.

А мостят могуществу дорогу,
Те, кому подвластны цифр рентген.
Нынче, кто шагает с ними в ногу,
Сальдо положительное всем.

Будут, будут песни о бухгалтере,
Ведь пришли другие времена.
Новое родилось и в характере, 
Их работа так теперь важна.

Итак, начинаем конкурс

Преподаватель объясняет задание на конкурс.

1.Вдруг как в сказке скрипнула дверь (приложение 1)

ВЕДУЩИЙ

Вопрос: Какой бухгалтерской проводкой отражается получение прибыли от продажи товаров на предприятии?

Ответ: Дт 90 – 9        Кт 99

2. Автомобили заполонили (приложение 1)

ВЕДУЩИЙ

Вопрос:

1.К какому объекту учета следует отнести автотранспортные средства организации?

2.На каком счете и субсчете учитываются запасные части к автомобилям?

Ответ:

1.Основные средства

2.Счет 10 «Материалы» субсчет 5

3.Вагончит тронется (приложение 1)

ВЕДУЩИЙ

Вопрос:

1.Какие документы необходимо оформить в связи с командировкой?

Ответ:

Приказ на командировку, командировочное удостоверение.

2.На каком счету ведут учет командировочных расходов?

Ответ: На 26 счете «Общехозяйственные расходы»

4.Сердючка «Ты уволена из сердца моего» (приложение 1)

ВЕДУЩИЙ

Вопрос:

1.По каким причинам могут уволить работника с предприятия?

Ответ:

Систематические опоздания на работу, пьянка, хищения.

2.В случае увольнения по приказу руководителя, выдается ли выходное пособие?

Ответ:

Выходное пособие выдается при увольнении по сокращению штатов, или в связи с ликвидацией организации.

5.Старый рояль (приложение 1)

ВЕДУЩИЙ

Вопрос:

1.Что такое срок полезного использования основных средств?

Ответ:

Сроком полезного использования, является период в течении которого использование объекта основных средств приносит доход организации.

6.Рябиновые бусы (приложение 1)

ВЕДУЩИЙ

Вопрос:

Какой бухгалтерской записью отражается в учете безвозмездное поступление материалов?

Ответ:

Дт10  -Кт 98

7.А.Миронов

«Разве мой талант,

  И мой душевный жар

  Не заслужит скромный гонорар?»

ВЕДУЩИЙ

Вопрос:

Как отражается начисление заработной платы в бухгалтерском учете?

Ответ:

Дт 20,23,25,26,29 – Кт 70

8.Старинные часы (приложение 1)

ВЕДУЩИЙ

Вопрос:

Каким считается ночное время для оплаты? Как оплачивается работа в ночное время?

Ответ:

Ночным считается время с 10 часов вечера до 6 часов утра.

Каждый час работы в ночное время должен оплачиваться в повышенном размере и устанавливаться предприятием самостоятельно, но не менее 20% от ставки или оклада работника.

9.Я уеду в Кемерово (приложение 1)

ВЕДУЩИЙ

Вопрос:

Какой бухгалтерской записью отражается начисление отпускных?

Ответ:

Дт 20 – Кт 70

Дт 96 – Кт 70,68,69

10. Аллегрова «Красивый незаконченный роман» (приложение 1)

ВЕДУЩИЙ

Вопрос:

Что означает остаток на конец месяца по счету 20 «Основное производство»

Ответ:

Незавершенное производство.

11. Если б я был султан (приложение 1)

ВЕДУЩИЙ

Вопрос:

Жены султана решили посетить салон красоты. Султан в ужасе, он не знает на каком счете отразить расходы по посещению салона его женам?

Ответ:

На 26 счете «Общехозяйственные расходы»

12.Упала шляпа (приложение 1)

ВЕДУЩИЙ

Вопрос:

Какой записью отразить в бухгалтерском учете недостачу материалов, выявленную в результате инвентаризации?

Ответ:

ДТ 94 – Кт 10

13.Кругом кричат «не прогадай, купи, продай» (приложение 1)

ВЕДУЩИЙ

Вопрос:

Отразите на счетах бухгалтерского учета сумму выручки, полученную от реализации товаров предприятия?

Ответ:

Дт 62 – Кт 90

14.В.Леонтьев

«Приснился я тебе один

 Всех бед твоих виновник» (приложение 1)

ВЕДУЩИЙ

Вопрос:

Какой бухгалтерской записью оформляется списание недостач материалов на материально – ответственное лицо?

Ответ:

Дт 62 – Кт 94

15.Ой пропали гуси (приложение 1)

ВЕДУЩИЙ

Вопрос:

На каком счету учитываются затраты по формированию основного стада?

Ответ:

На счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» субсчет 7 «приобретение взрослых животных».



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки  Республики Северная Осетия-Алания

Государственное бюджетное образовательное учреждение  

среднего профессионального образования

«Моздокский аграрно-промышленный техникум»

Олимпиада

Профессионального мастерства

по дисциплине ОП.08 «Основы бухгалтерского учета»

в группе 52

 2 курс

специальность 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»

Преподаватель специальных дисциплин    первой квалификационной категории  Елканова М.М.

ст. Черноярская

2014г.

             1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Олимпиада - это соревнование студентов в творческом применении знаний и умений по изучаемым в ГОУ СПО «Моздокский аграрно-промышленный техникум» дисциплинам, а также в подготовленности к применению этих знаний и умений в специальной области.
  2. К участию в олимпиаде  допускаются студенты  2 и 3  курсов очной формы  обучения  специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»
  3. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения олимпиады по бухгалтерскому учету.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОЛИМПИАДЫ:

2.1.  Цель проведения олимпиады  – практическое закрепление знаний, полученных в результате изучения дисциплины   «Бухгалтерский учет».

2.2.     Задачи олимпиады:

2.2.1. изучение теоретических положений бухгалтерского учета, основанных на исторических традициях и современных тенденциях развития учетной науки;

2.2.2.   расширение и углубление знаний студентов по данной дисциплине в процессе подготовки к олимпиаде;

2.2.3.  формирование у студентов умений по использованию теоретических знаний в практической деятельности.

2.2.4.  создание условий для интеллектуального роста студентов.

Темы по дисциплине «Бухгалтерский учет»

Тема 1. Предмет и метод бухгалтерского учета.

Тема 2. Бухгалтерский баланс.

Тема 3. Система счетов и двойная запись.

3.  СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ

3.1. Олимпиада  по Бухгалтерскому учету проводится во втором семестре в рамках недели специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»

4.     ЖЮРИ ОЛИМПИАДЫ

 4.1. Правом разрабатывать, утверждать, проверять  и оценивать конкурсные задания олимпиады и выносить решение о выявлении победителей обладает жюри олимпиады, в состав которой входят ведущие преподаватели экономических дисциплин, а также приглашенные специалисты.

4.2. При оценке заданий жюри учитывает в качестве главных факторов:

4.2.1. уметь работать с различными источниками информации;

4.2.2.владеть специальной терминологией, а также соблюдать регламент мероприятия.

4.3. Награждение победителей осуществляется представителем жюри после проведения олимпиады.

 

5.   ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ОЛИМПИАДЫ

И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

5.1. Каждое задание оценивается каждым членом жюри, а затем баллы суммируются. Бланк для жюри представлен.

5.2. По итогам олимпиады устанавливается первое, второе и третье место в зависимости от количества набранных очков:

1 место  – не менее 75% от максимально возможного количества баллов;

2 место –74-60% от  максимально возможного  количества баллов;

3 место – 59 - 50% от максимально  возможного количества баллов.

5.3. Мотивированным решением жюри в случае одинакового количества баллов число призеров может быть увеличено.

5.4. Вручение дипломов победителям олимпиады производится после подведения итогов всех конкурсов.

Задание на олимпиаду.

1. Составить бухгалтерский баланс и указать счета.

Финансово-хозяйственные средства ООО «Простоквашино» на начало отчетного периода.

№ п/п

Наименование имущества и обязательств

Стоимость

у.е.

1

Долг почтальону Печкину за то, что он развозил молоко покупателям

950

2

Заем на 6 месяцев у соседей на покупку коровы Мурки

600

3

Монеты в сундуке окованном, найденные в деревенском лесу

2500

4

Корм для Мурки и Гаврюши

550

5

Корова Мурка, приобретенная в сельском бюро обслуживания

1120

6

Молоко коровы Мурки (80л) в незавершенном производстве

1020

7

Прибыль от продажи Муркиного молока в прошлом году

450

8

Суп и котлеты для трактора

430

9

Теленок Гаврюша

700

10

Трактор Митя для кошения травы, работающий на продуктах, пока не введенный в эксплуатацию.

680

11

Уставный капитал ООО «Простоквашино»

5000

 

2 .Составить бухгалтерский баланс и указать счета.

Задача «Сказочное королевство». В небольшой деревушке неподалеку от тридесятого царства жил-был Емеля-дурачок. Поймал он однажды волшебную Щуку в проруби, не растерялся и решил свое дело организовать. Зарегистрировал Емеля-дурачок в установленном порядке ЗАО «По щучьему велению», основной вид деятельности которого-оказание различного рода волшебных услуг и производство чудо-дров и дубинок, всех колотящих, заключил трудовые договоры с Принцессой и Щукой, получил свидетельство, подтверждающее исключительное право общества на технологию изготовления чудо-дров и дубинок, и начал работать.

Исходные данные: (оценка объектов произведена в монетах Сказочного королевства (у.е.):

Имущество и обязательства ЗАО «По щучьему велению» на начало отчетного периода.

№ п/п

Наименование имущества и обязательств

Стоимость у.е.

1

Ведра самоходящие ( 2 шт.)

50

2

Дубинка, всех колотящая (из полена)

10

3

Задолженность Принцессе за то, что она сидит на печке.

50

4

Заем у Короля на 6 месяцев для поддержания печи в порядке.

100

5

Избушка, в которой хранятся поленья, чудо-дрова и дубинки, всех колотящие

120

6

Монеты в ведре

180

7

Печь русская, на которой сидит Принцесса

90

8

Поленья для изготовления чудо-дров и дубинок, всех колотящих ( 10 шт.)

70

9

Сани, сами в лес катящие ( 1 шт.)

80

10

Технология изготовления чудо-дров и дубинок, всех колотящих

140

11

Топор для расколки поленьев.

10

12

Уставный капитал общества «По щучьему велению»

600

 

3. Какие из перечисленных статей относятся к активам, а какие – к обязательствам и капиталу данного предприятия:

  • Земля и строения;
  • Сырье;
  • Компьютеры;
  • Оборудование офиса (кондиционеры);
  • Расходы на рекламу;
  • Моющие средства;
  • Здания и оборудование;
  • Комиссионные продавцам;
  • Заработная плата работников кафетерия;
  • Расходы на обучение;
  • Расходы на содержание офиса;
  • Транспортные средства;
  • Заработная плата работников офиса;
  • Арендная плата;
  • Задолженность поставщикам за поступившие от них материалы;
  • Задолженность людей данному бизнесу;
  • Счет в банке;
  • Капитал, инвестированный в бизнес его собственникам;
  • Готовая продукция для продажи.

4. Директор предприятия часто говорит: «Рабочая сила является нашим основным активом». Показываются ли эти активы в бухгалтерском балансе предприятия?

5. Шоколад «Два пингвина» изготавливается в Москве кондитерским концерном «Бабаевский» на современном компьютеризированном конвейере. Требуется определить: к какому виду имущества кондитерского концерна «Бабаевский» относится этот конвейер?

6. ЗАО «Мир красоты является предприятием косметической отрасли, которое специализируется на торговле биокосметикой.

Бухгалтерский баланс ЗАО «Мир красоты».

Актив, тыс. руб.

Пассив, тыс. руб.

Основные средства

333

Уставный капитал

397

Финансовые вложения

76

Прибыль

25

Запасы товаров

465

Обязательства

?

Дебиторы

280

Векселя полученные

162

Расчетные счета

23

Касса

1

Итого

1340

Итого

1340

Требуется определить: чему равна сумма кредиторской задолженности ЗАО «Мир красоты»?

7. Какие из перечисленных элементов не являются основными средствами: производственные здания; управляющие устройства; машины и оборудование; сырье и покупные полуфабрикаты; локальные каналы связи; передаточные устройства; рабочий скот; земля; библиотечные фонды; трубы, цистерны, емкости; мебель.

8. Составить бухгалтерский баланс

Имущество и обязательства фермы «Кролик»:

  • Задолженность Кроту за мелиоративные работы за текущий месяц -200;
  • Задолженность Иа за морковь, ожидаемая к получению следующей зимой, а не этой осенью,-50;
  • Заем у Иа на 9 месяцев для текущих нужд – 100;
  • Земля под огородом Кролика размером 10Х12 м – 200;
  • Кредит «Городского банка развития фермерства» на 3 года – 300;
  • Ноу-хау Кролика по выращиванию овощей – 50;
  • Монеты в коте-копилке – 10;
  • Плетень ручной работы из хвороста – 130;
  • Раствор против жучков «Смерть мухам» - 65;
  • Расходы на регистрацию фермы в палате «Лесной овощевод» - 25;
  • Семена моркови – 50;
  • Тачка для сбора овощей одноколесная – 100;
  • Тяпка модернизированная для окучивания моркови – 15;
  • Уставный капитал фермы «Кролик» - 200;
  • Чучело огородное для отпугивания «пернатых бестий» - 105.

Требуется определить, какое решение было принято.

9. В каких измерителях ведется учет на аналитических счетах материальных ценностей?

10. Начисление заработной платы работникам предприятия увеличивает, уменьшает или не изменяет валюту баланса?

11. Определите, какие из приведенных ниже счетов и субсчетов отнесены неправильно к счетам хозяйственных средств и к источникам формирования хозяйственных средств.

Счета хозяйственных средств

Счета источников хозяйственных средств

Материалы

Уставный капитал

Топливо

Касса

Расчеты с персоналом по оплате труда (начисленная заработная плата)

Расчетные счета

Нематериальные активы

Запасные части

Резервный капитал

Расчеты по долгосрочным кредитам и займам

Готовая продукция

Расчеты с поставщиками и подрядчиками (задолженность перед поставщиками и подрядчиками)

Основные средства

Валютные счета

Прибыль

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

Добавочный капитал

Специальные счета в банках

Товары отгруженные

Расчеты с покупателями и заказчиками (авансы, полученные от покупателей и заказчиков)

Протокол итогов Олимпиады.

п/п

   Ф. И.О.    участника

Суммы набранных баллов

Присуждаемое место

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Протокол заверяется подписью председателя цикловой комиссии

Ключи к заданиям.

  1. Баланс 7000 руб. (сч. 76.66,50,10,01,3,9,10,11,01,80) (10 баллов)
  2. Баланс 750 руб.  (10 баллов)
  3. Активы:  (20 баллов)
  • Земля и строение;
  • Сырье;
  • Компьютеры;
  • Оборудование офиса;
  • Расходы на рекламу;
  • Моющие средства;
  • Здание и оборудование;
  • Расходы на обучение;
  • Расходы на содержание офиса;
  • Транспортные средства;
  • Арендная плата;
  • Задолженность людей данному бизнесу;
  • Счет в банке;
  • Готовая продукция для продажи.

К обязательствам и капиталу:

  • Комиссионные продавцам;
  • Заработная плата  работников кафетерия;
  • Займы, полученные для бизнеса;
  • Заработная плата работников офиса;
  • Задолженность поставщикам, за поступившие от них материалы.
  • Капитал, инвестированный в бизнес его собственниками.
  1. Нет (5 баллов)
  2. Объект основных средств (5 баллов)
  3. Сумма кредиторской задолженности равна 918 тыс. руб. (1340-2-397)

(10 баллов)

  1. Не является основными средствами: ( 10 баллов)
  • Сырье и покупные полуфабрикаты;
  • Трубы;
  • Цистерны;
  • Емкости;
  • Мебель
  1. Баланс 800 у.е. (10 баллов)
  2. В натуральных и стоимостных (5 баллов)
  3.   Увеличивает валюту баланса (5 баллов)
  4.  Неправильно отнесены к счетам хозяйственных средств:
  • Расчеты с персоналом по оплате труда;
  • Резервный капитал;
  • Прибыль;
  • Добавочный капитал;

1 место – 110 баллов.

2 место – 100 баллов.

                                      3 место – 95 баллов.

Участники олимпиады

  1. Антонова Анастасия
  2. Головко Евгений
  3. Кибирова Людмила
  4. Дуплякина Кристина
  5. Бахтояров Владислав
  6. Гатуева Вера
  7. Тутаев Аслан


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки  Республики Северная Осетия-Алания

Государственное бюджетное образовательное учреждение  

среднего профессионального образования

«Моздокский аграрно-промышленный техникум»

Доклад на тему:

«Использование различных форм и методов обучения для развития интереса учащихся к предмету бухгалтерский учет».

(подготовлено на методобъединение)

Подготовил преподаватель специальных дисциплин: Елканова М.М

        

ст. Черноярская

       Курс бухгалтерского учета содержит много формулировок, формул, большую часть из которых нужно знать наизусть. Чтобы повысить качество знаний  учащихся, нужно использовать такие формы обучения, которые способствуют активному их вовлечению в учебную деятельность, благодаря разнообразию форм общения между преподавателем и учащимися.

       Готовясь к уроку нужно определить его мотивационные функции. Они создают и поддерживают познавательный интерес учащихся. Любя проблемная ситуация активизирует мышление даже у невнимательных учащихся. Преподаватель должен добиться, чтобы ребята больше работали самостоятельно на всех этапах урока. Этому способствует использование дидактических  материалов. Для того, чтобы обучение  было более эффективным необходимо использовать разнообразные формы и методы обучения на каждом уроке, связывать ту или иную тему по бухгалтерскому учету с производственным обучением , применять наглядные пособия на уроке. Хорошие результаты дает использование на уроке игровых ситуаций. На уроке бухгалтерского учета опрос иногда проводится в форме игры- экзамена.                                    Группа делится на два звена. Члены звеньев задают друг другу вопросы. Например, преподаватель оценивает ответы  по пятибалльной системе. Можно оценивать ответы отдельных учащихся, можно - всего звена.

По некоторым  темам производственного обучения ребята составляют кроссворды.

        В группе по предмету "Бухгалтерский учет" проводятся терминологические диктанты. Запись терминов ведется под диктовку преподавателем (при этом группу делят на две команды). Это применимо к темам "План счетов", "Классификация счетов" , "Корреспонденция счетов".

Например, тема по производственному обучению "План счетов бухгалтерского учета" преподаватель называет название счета, а учащиеся должны поставить  его номер, или наоборот -   называется номер счета, а учащиеся пишут его название. На обдумывание вопроса отводится 10 секунд., проводится диктант в течении 10 минут. Побеждает та команда, которая в сумме меньше ошибок.

Чтобы у учащихся не угас интерес к уроку, целесообразно использовать различные формы его проведения, например, деловая игра. На уроке производственного обучения группу разбивают на звенья. Звенья формируются  по желанию учащихся. Каждому звену дается индивидуальное задание . Члены звена должны обеспечить выполнение задания. Отвечает один учащихся , а оценку  получает все звено. Первым спрашивают учащегося, имеющего твердые знания, а затем - по жребию. Такой порядок   вырабатывает у учащихся чувство ответственности и коллективизма. Учебный материал усваивается всеми учащимися.

     Важнейшим условием повышения эффективности урока можно считать  умения преподавателя руководить познавательной деятельностью учащихся, будить их мысль, развивать умственные способности. Еще К.Д.Ушинский говорил, что преподаватель не должен давать детям готовые знания, а должен учить добывать их. Сейчас особенно необходимо научить учащихся мыслить. Использование карточек опроса  и закрепления знаний будит мысль учащихся, развивать их любознательность, воспитывать привычку решать новые, все более трудные задачи. При изучении особо трудных тем необходимо определить все ли  учащиеся готовы к восприятию материала. Для этого используют различные таблицы и карточки, на ответ по которым ведется  минимум времени. По этим ответам можно судить о том, как усвоен или закреплен материал. Преподаватель в этой ситуации  лишь следит за работой учащихся и в случае необходимости задает наводящие вопросы. В конце урока нужно подвести итоги и обратить внимание учащихся на типичные ошибки.

Очень нравится учащимся необычные уроки: уроки - конференции, "Что? Где? Когда?", урок - КВН. Практика убеждает в том, что на уроках производственного обучения можно применять игры, игровые ситуации, деловые игры.  Они легко активизируют познавательную деятельность учащихся, вносят в процесс обучения элемент занимательности, соревнования, оживляют уроки. Однако есть в этих методах и отрицательная сторона: после игры трудно бывает снять излишнее оживление учащихся и вернуть их к нормальной учебной деятельности. Поэтому игровые моменты нужно использовать умеренно.

Урок КВН проводили в группе по теме "Зачет по производственному обучению". Группа делится на две команды. Учащиеся  дают названия своей команде, выбирают капитана, рисуют эмблему,  распределяют домашнее задание (изобразить сценку "Работа главных специалистов в сельском хозяйстве"), подготавливают карточки - задания.

Урок проводится по той же структуре, что и игра КВН:

  1. Приветствие команд;
  2. Разминка команд( вопросы для решения задает преподаватель);
  3. Состязания команд;
  4. Домашнее задание.

Интересен конкурс "Черный ящик", билеты тянут поочередно, отвечают сразу же. Если учащийся затрудняется в ответе, помочь ему может его команда. Если команда не знает ответа, то отвечает другая команда. На уроке КВН проводим игру "Песни и Профессии ". Одна команда приводит песню о профессии специалистов, другая команда - другую. И до тех пор, пока цепь не прервется.

Можно использовать и другие формы зачетов: конкурсы, викторины. Подобные формы зачета вызывают интерес учащихся к предмету и профессии, расширяет их кругозор. Они имеют и большое воспитательное значение. Проведение зачетных уроков позволяет повысить качество знаний учащихся.

Пути повышения эффективности урока:

  1. Информационное обеспечение учащихся.
  2. Формирования памяти.
  3. Познавательная деятельность учащихся.
  4. Мотивация деятельности учащихся.

Формирование памяти

Приемы и методы формирования памяти - это инструментами как учащегося, так и преподавателя. Основу составляют дидактические игры, применяемые в учебном процессе.

Дидактическая игра "Разнобой". Группа делится на две команды. После изложения материала  члены команд говорят по одному вопросу новой темы. Согласно правилам игры , они могут задавать друг другу вопросы и отвечать на них. Вопросы не должны повторяться. Учащийся, повторивший вопрос, получает штрафной балл. Это отрицательно сказывается на общем счете команды,  т.к. ответы оцениваются в баллах.

Наибольший эффект дают опорные конспекты.

Краткий вывод:

В техникуме, где зачетная система внедряется не только преподавателями, но мастером по производственному обучению позволяет добиться хороших результатов, преодолеть негативное отношение к учебе и повысить качество знаний обучающихся.

 



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки  Республики Северная Осетия-Алания

Государственное бюджетное образовательное учреждение  

среднего профессионального образования

«Моздокский аграрно-промышленный техникум»

Методическая

разработка проведения

открытого классного часа посвященного

"Дню Святого Валентина"

(внеклассное мероприятие)

Подготовил классный руководитель: Елканова М.М

        

ст. Черноярская

Классный час

"Валентин и Валентина"

На доске написано:

«ЛЮБОЙ СУДЬБЕ ЛЮБОВЬ ДАЕТ ОТПОР»

 (Сервантес)

"ЛЮБОВЬ  - БЕЗУМЬЕ ОТ УГАРА ИГРА С ОГНЕМ, ВЕДУЩАЯ К ПОЖАРУ СМЕШЕНЬЕ ЯДА И ПРОТИВОЯДИЯ"

(В.Шекспир)

Классный руководитель:

Хотя на дворе еще зима, День Святого Валентина можно считать первым весенним праздником , весеннем по духу, по настроению.

Наш сегодняшний классный час посвящен празднику - Дню Святого Валентина. Это праздник всех влюбленных. По старинной традиции все молодые люди - и юноши, и девушки могут в этот день, не таясь объясниться в любви, послав своему любимому открытку ("Валентинку") непременно  украшенную алыми сердцами, или какой - либо подарок, имеющий форму сердца. В день Святого Валентина  приятно дарить красные тюльпаны. По персидской легенде красный тюльпан вырос от слез влюбленных и сделался неувядающим символом любви.

Первый ведущий:

Более 400 лет покровительствует Святой Валентин влюбленным.

Классный руководитель:

Многие и не знают почему именно Святой Валентин  опекает влюбленных.

Мы  представляем Вашему внимаю несколько версий истории этого чудесного праздника.

(Звучит фонограмма)

Второй  ведущий:

Будущий святой был большим другой детей. Он   рассказывал о Христе, дети очень любили слушать его. За веру он был посажен в тюрьму. Сидя в тюрьме, в ожидании казни Валентин получил много трогательных записочек с любовью от своих юных друзей.

Третий  ведущий: 

Говорят, что Древнем Риме жил священник Валентин. Он соглашался тайно венчать  влюбленных, союзу которых препятствовал император Клавдий, считавший что из холостых юношей выйдут лучшие солдаты, чем из женатых. Священник был казнен за ослушание.

Четвертый ведущий:

14 февраля в Англии - поворот на весну. Считается, что у птиц наступает брачный период, когда они ищут себе пару. А чем хуже люди?

Первый ведущий:

        О, раскройте глаза свои шире

Нараспашку - вниманье и слух

Это ж самое дивное в мире

Чем вас жизнь одаряет вокруг.

Второй ведущий:

        Это первая ласка рассвета

На росой убеленной траве

Вечный спор Ромео с Джульеттой

О жаворонке и соловье

Третий ведущий:

В средневековой Англии был распространен  обычай выбирать себе "Валентину". Несколько молодых людей собирались вместе, писали на кусочках пергамента имена такого же количества девушек, складывали их  в шапку  и  тянули "жребий". Та девушка, имя которой выпадало  юноше, на целый год становилась его "Валентиной". Валентин  слагал своей девушке стихи, играл ей на лютне, повсюду сопровождал, словом, вел себя как настоящий рыцарь. Именно  этот обычай и воспела в своей песне шекспировская Офелия.

 

Первый ведущий:    

        О, Любовь!

А каких краснобаев отчаянных

Ты сумела молчанью обречь!

И каким безнадежным молчальникам

Ты дала соловьиную речь.

Классный руководитель:

Итак, проведем конкурс. Читает стихотворное признание в любви, а учащиеся  должны вспомнить, кому принадлежит признание, название  произведение и его автора.

Я злодея погубил

И тебя освободил.

А теперь, душа - девица

На тебе хочу жениться.

(Комар делает предложения Мухе, К. Чуковский, "Муха - Цокотуха")

"...Нет, Поминутно видеть вас,

Повсюду следовать за вами,

Улыбку уст, движенье глаз

Ловить влюбленными глазами.

Внимать вам долго, понимать,

Душой все ваше  совершенство,

Перед вами в муках замирать

Бледнеть и гаснуть ... вот блаженство!

(Онегин признается Татьяне, А. Пушкин, "Евгений Онегин")

Грусть- тоска меня съедает:

Люди  женятся; гляжу,

Не женат лишь я хожу...

...готов душою страстной

За царевною прекрасной

Он  пешком идти отсель

Хоть за тридевять земель...

(Гвидон признается царевне Лебедь, А. Пушкин, Сказка о царе Салтане)

Полюбила ты меня... в образе чудища безобразного за мою доброю душу и любовь к тебе, полюби же меня теперь, красавица ненаглядная, в образе человеческом, будь же мне невестой желанною.

(Принц признается младшей дочери купеческой,  С. Аксаков, "Аленький цветочек".)

Пятый ведущий:

Подарки в этот день  можно дарить абсолютно любые, но они должны предполагать в своем внешнем виде любовную символику - голубки, сердечке, скрепленные ручки, губки, сложенные для поцелуя.

Второй ведущий:

Обычай обмениваться открытками возник в 18 веке, а в 19 веке в Великобритании возникла настоящая индустрия поздравительных открыток. Самой популярной была открытка в форме сердца, украшенная бумажным кружевом. Создавали "валентинки" известные художники, особенно прославилась Кейт Гринуэт. На ее открытках, выдержанных в нежных тонах, изображались играющие  дети.

Третий ведущий:

Обычно открытки подписывать не принято. Их отправляют не только влюбленные,но и друзья, родственники, знакомые. Самое интересное, отгадывать, кто  какую открытку послал. Самые интересные - открытки, сделаны своими руками.

Классный руководитель:

Сегодня мы решили провести свой конкурс "Валентинок". "Валентинки" сделаны руками учащихся ( выбирается лучшая и награждается призом.)

Четвертый ведущий:

В Японии существует следующая традиция. 14 февраля на трибуну, установленную на главной площади в Токио, по очереди взбираются юноши и девушки и кричат изо всех сил любовные признания. Прокричавшему громче всех о своей любви полагается приз.

Пятый ведущий:

Галантные французы первые ввели у себя "валентинки" - любовные послания - четверостишия. Каждый француз старался 14 февраля посвятить даме своего сердца такое послание. А если у этой дамы было несколько поклонников , устраивалось состязание, победитель которого награждался поцелуем.

Конкурс "Буриме" (звучит мелодия)

На плакате написано начало четверостишия, которое учащиеся должны продолжить:

В ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА  

ВИЖУ СТРАННУЮ КАРТИНУ...

(Победителя награждают "валентинкой")

Классный руководитель:

Есть примета, что люди, познакомившиеся в день СВ. Валентина не расстаются всю жизнь. Этот день не принято отмечать пышно, однако небольшие вечеринки в компании хороших друзей приветствуются.

В конце классного часа проведем конкурс "Счастливое место" (звучит музыка)

Классный руководитель проводит конкурс" Счастливое место ". Обладатели этих мест получают призы.

Классный руководитель:

Заканчивая наш классный час , я желаю вам всем счастливой любви, быть всегда любимыми и желанными для ваших избранников, и пусть вам светит на вашем жизненном пути звезда под названием "СЧАСТЬЕ".



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки  Республики Северная Осетия-Алания

Государственное бюджетное образовательное учреждение  

среднего профессионального образования

«Моздокский аграрно-промышленный техникум»

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню учителя.

Подготовил классный руководитель группы 47: Елканова М.М.

ст. Черноярская

2013г.

На заднем плане стены – красочное поздравление с Днем учителя. Звучит мелодия песни Д. Кабалевского «Школьные годы». Медленно гаснет свет. На сцену выходят ведущие.

Ведущий 1:

        Мы все учились по немного

Чему – нибудь   и как- нибудь

И каждый выбирал дорогу

И каждый выбирал свой путь.

И тех, кто были рядом с нами,

Кто нас учил и наставлял,

Сегодня чествуем мы с вами

Спасибо вам, учителя!

Ведущий 2:

Добрый день,  дорогие ребята и уважаемые учителя! Все мы знаем, что сегодня  профессиональный праздник у всех учителей России.

Позвольте мне от имени всех присутствующих  поздравить Вас, дорогие наши наставники, и от всей души  пожелать, пусть та важная работа, которую Вы делаете каждый день, приносит Вам только радость.  Желаем богатырского здоровья, терпения, счастья и новых успехов в Вашем нелегком труде.

Ведущий 1:

А мы, ваши ученики, в свою очередь, постарается как можно чаще радовать вас своими достижениями, и даже  покинув стены техникума, никогда  не забывать тех людей, которые помогли нам познать мир и возвращаться сюда снова и снова.

Ведущий 1, Ведущий 2 (вместе):

Поздравляем Вас с Днем Учителя!!!

Звучит песня « Учительский Вальс»

В исполнении студентов группы 47 «Бухгалтер» 3 курса

1. Песенку спеть наступила пора

Милые, славные учителя

Вспомните первый свой в жизни  урок

Вспомните первый любимый вальсок

Славный и нежный, тихо звучащий вальсок.

2. Преданы ваши студентам сердца

Все  отдаете вы им до конца

Очень хотелось, чтоб вспомнить помог

Юности б вашей  забытый вальсок

Юности вашей светлый, негромкий вальсок.

3. Как же стремительно годы летят,

Но вы по-прежнему возле ребят.

Пусть серебрит седина вам весок

Но не забудется этот вальсок

Ласковый, светлый и задушевный вальсок.

Ведущий 1:

 Мы очень рады тому, что  нам представлена возможность от лица всех студентов нашего техникума выразить вам  слова благодарности за Вашу нелегкую, но такую  нужную и прекрасную работу.

Ведущий 2:

        Мы от души Вас поздравляем,  

Вам  отдаем земной поклон,

Вам песни все хорошие поются

И вместе с вами, словно в унисон

Сердца студентов беззаветно бьются.

Звучит песня в исполнении студентов группы № 47 «Бухгалтер» 3 курса

 (на мотив песни О. Метлева «Изгиб гитары желтой»)

1. Как строги вы были,

Когда вы нас учили

И много в эти годы

Вы сделали для нас:

Вы мыслить нас учили,

Мир творчества открыли,

Как здорово, что с гордостью

Мы учимся у вас.

2. Мы формулы  зубрили,

И чертежи чертили,

И шли с олимпиады с  победою не раз

И с гордостью друг другу

Ребята говорили:

Как здорово, что с радостью

Мы  учимся у вас.

3. К гуманитарным детям

Всегда гуманны были,

И получать пятерки не раз давали шанс.

Особые заданья для нас вы сотворили

Как  здорово, что творчеству

Мы учимся у вас.

4. Мы списывать пытались

Нередко ошибались,

Но верим,  что настанет

И звездный час для нас.

Быть может наши дети

И внуки наши скажут        2 раза повтор

Как здорово, как здорово

Что учимся у Вас.

Ведущий 2:

Наш техникум – самое лучшее образовательное учреждение в Моздокском района. В него стремится попасть каждый учащийся, не только нашего района, но и из соседних Республик ( Кабардино – Балкарии ,Чечни , Дагестана). В нашем техникуме студенты получают  достойное образование. В этом заслуга директора  Кадиева Казбека Николаевича, завучей, и конечно наших любимых мастеров  производственного обучения и учителей. Нелегка ноша учителя и чаще всего эту ношу на своих хрупких плечах несут прекрасные женщины – мастера своего дела. Это люди, которые воспитали не одно поколение.

И сегодня мы подготовили поздравление, немного шуточное, надеемся, что оно порадует вас в этот осенний день.

 Песня мужа учительницы « Ты меня пидманула»  звучит в исполнении Зам. директора по учебно-воспитательной работе  Рудакова Александра Викторовича  и студентки 3 курса группы 47«Бухгалтер» Хаболоновой Валерии.

Муж учительницы:

    Шли с тобою под венец

Ты сказала : «Молодец»!

Бах! В учителки пошла

Пидманула, пидвила.

Учительница:

    Я ж тебя пидманула,

Я ж тебя пидвела

Кухню и детей спихнула

На уроки отбыла.

Муж учительницы:

    Как с работы ты приходишь,

Так все  ручкою скребешь,

Пишешь, строчишь до утра

Хоть и спать уже пора.

Учительница:

   Я ж тебя пидманула,

Я  ж тебя пидвела,

Кухню и детей спихнула

На собрание отбыла.

Муж учительницы:

    Пропадают мои годы,

Пропадает весь мой век,

Кто с учительницей дружит

Тот пропащий человек.

Учительница:

    Я ж тебя пидманула,

Я ж тебя пидвела,

Кухню и детей спихнула

Все равно люблю тебя!!!

Ведущий 1:

        Учитель! Какое хорошее слово!

Нам близко оно оттого,

Что много душевного и дорого

Мы с детства вложили в него!

Ведущий 2:

         Спасибо вам и сердцем и душой

За то, что нас, того не  зная сами,

Так любите …

За вечный  не покой

За солнце не у нас над головами

Ведущий 1:

        За ваши чуть уставшие глаза,

За ваши  неподъемные портфели,

За то, что недоспали как всегда.

За сорванные ваши голоса.

Ведущий 2:

         И пусть придут такие же, как мы

И даже лучшие! Это скоро будет

Поклон всем тем, кто нас выводит в люди

Да здравствует сердца и их умы!

(Аплодисменты).  ( Запуск шаров.)

Ведущий 1:

Вот и подходит к завершению наш праздник. Мы еще раз от всей души поздравляем всех учителей  с праздником.

         Как бы жизнь не летела,

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья детей!

Ведущий 2:

        Как бы ни было трудно

Выстой, веру храня!

В нежность нового утра.

В доблесть нового дня.

Ведущий 1:

        Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело-

Тем живешь на земле.

Мы Желаем счастья Вам!!!

Наш праздник подходит к концу, и Вам, дорогие наши учителя мы дарим еще одно музыкальное поздравление: танец Вальс в исполнении  студентов нашего техникума.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс по дисциплине профессионального цикла "Основы бухгалтерского учета" специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине "Основы бухгалтерского учета" (далее УМКД) предназначен для студентов очной и заочной форм обучения по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерск...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.08 Основы бухгалтерского учета

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена ОП 08 Основы бухгалтерского учета разработан на основе  ФГОС СПО  38.02.01  «Экон...

Лекции по дисциплине ОП. 08 «Основы бухгалтерского учета»

Методическая разработка «Методические указания и задания для выполнения практических работ по дисциплине ОП.08 «Основы бухгалтерский учет»...

Рабочая программа по дисциплине ОП. 08 Основы бухгалтерского учета

Рабочая программа дисциплины ОП 08 Основы бухгалтерского учетана основе Федерального государственного образовательного стандарта  (ФГОС)  по специальности среднего профессионального образова...

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.08. ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Комплект контрольно-измерительных материалов  по учебной дисциплине   ОП.08. ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА...

Методическая разработка Применение информационно-коммуникационных технологий при изучении дисциплины ОП.08 Основы бухгалтерского учета

Возможности применения информационно-коммуникационных технологий  в образовательном процессе. Использование мультимедийных технологий(презентаций) в образовательном процессе .Измерение результато...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08. «Основы бухгалтерского учета» Специальность среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) базовой подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫОП.08. «Основы бухгалтерского учета»Специальность среднего профессионального образования38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)базовой подготовки...