РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 04 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
рабочая программа на тему

Дембицкая Елена Валерьевна

Рабочая программа учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_ud_dou_82ch.doc210.5 КБ
Microsoft Office document icon rp_ud_dou_82ch.doc210.5 КБ
Microsoft Office document icon rp_ud_dou_82ch.doc210.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  высшего профессионального образования «Югорский государственный университет» (ЮГУ)

НИЖНЕВАРТОВСКИЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИКУМ

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования  «Югорский государственный университет»

(ННТ (филиал) ФГБОУ ВПО «ЮГУ»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 04 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

по специальности СПО  

38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

НИЖНЕВАРТОВСК

-2015-

РАССМОТРЕНО

На заседании ПЦК СЭД

Протокол № 1 от «09» 09 2015 г.

Председатель

_______________ Л.В.Рвачева

УТВЕРЖДЕНО

Председатель Методического

совета ННТ (филиал)ФГБОУ

 ВПО «ЮГУ»

_____________Хайбулина Р.И.

« 11 »  09   2015 г. 

Рабочая программа учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Разработчик:

Дембицкая Елена Валерьевна, первая квалификационная категория, преподаватель Нижневартовского нефтяного техникума (филиал) ФГБОУ ВПО «ЮГУ».

Согласовано

______________              __________________________           _______________________

(подпись)  МП                        (инициалы, фамилия)                       (занимаемая должность)    


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Документационное обеспечение управления

  1. 1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)  (базовой подготовки).

Рабочая программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области бухгалтерского учета и налогообложения, документоведения.

        

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ОП.04 профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

        В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в т. ч. с использованием информационных технологий; осваивать технологии автоматизированной обработки документации;

- использовать унифицированные формы документов;

- осуществлять хранение и поиск документов;

- использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен  

знать:

- понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства;

- основные понятия документационного обеспечения управления;

- системы документационного обеспечения управления;

- классификацию документов;

- требования к составлению и оформлению документов;

- организацию документооборота: прием, обработку,
- регистрацию, контроль, хранение документов,
- номенклатуру дел.

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение  рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося   123 час., в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося   82  часов;

самостоятельной работы обучающегося  41   час.

 

2 СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

123

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

82

в том числе:

     практические занятия

30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

         Подготовка рефератов, сообщений, докладов, презентаций, работа над слайдами

41

Итоговая аттестация в форме                                дифференцированного  зачета      

 


2.2 Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины      «Документационное обеспечение управления»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.  Документирование

Тема 1.1 Введение. Понятие о документах.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие о документах, способах документирования, носителях информации.

1

Самостоятельная работа обучающегося

Творческая индивидуальная  работа  «История ДОУ », «Документы»

2

Тема 1.2 Признаки и структура документа

Содержание учебного материала

2

1

Функции документа,  свойствах документах, признаки документа, виды документов их классификация

1

Самостоятельная работа обучающегося

Презентация «Стандарт. Виды стандартов применяемых  в РФ »

2

Тема 1.3 Унификация управленческих документов

Содержание учебного материала

2

1

Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ) – свод правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами на предприятиях различных организационно- правовых форм.  Унификация и стандартизация документов. Унифицированные системы документации    

Раздел 2. Основные требования к оформлению организационно-распорядительных документов

Тема 2.1Формуляр – образец, реквизиты и бланки

Содержание учебного материала

2

1

Правила оформления организационно-распорядительных документов. Оформление реквизитов документов.  Требования к документам, изготавливаемым с помощью печатающих устройств. Требования к бланкам

1

Самостоятельная работа обучающегося

 Презентация «Оформление организационно – распорядительных документов»

2

Тема 2.2 Оформление реквизитов организационно- распорядительных документов

Содержание учебного материала

2

1

Требования к оформлению реквизитов организационно- распорядительных документов. ГОСТ Р 6.30 -2003

1

Самостоятельная работа обучающегося.

Презентация «Оформление основных реквизитов ГОСТ Р 6.30 – 2003»

2

Тема 2.3 Требования документов изготавливающихся с помощью печатных устройств

Содержание учебного материала

2

1

Требование к бланкам. Реквизиты документов. Использование копировальной техники.

Правила оформления и выдачи документов.

Самостоятельная работа обучающегося .

 Сообщение Требования к документам стандартного образца

2

Раздел 3. Организация работы с документами.

Тема 3.1 Организационные формы службы ДОУ

Содержание учебного материала

2

1

Факторы,  определяющие выбор формы службы ДОУ. Организационная структура службы ДОУ. Основные задачи и функции службы ДОУ. Должностной и численный состав службы ДОУ.

1

Самостоятельная работа обучающегося

Реферат  «Организационная структура службы ДОУ»

2

Тема 3.2 Нормативная регламентация работы службы ДОУ

       Содержание учебного материала

2

1

Внутренние документы: устав, положение о службе ДОУ,  должностная инструкция, инструкция по делопроизводству, правила. Нормирование труда работников службы ДОУ

1

Самостоятельная работа обучающегося.Сообщение  Изучение внутренних документов работы  службы ДОУ

2

Тема 3.3  Обработка документов.

Содержание учебного материала

2

1

 Прием и первичная обработка входящих документов. Работа с исходящими (отправляемыми) документами. Работа с внутренними документами. Регистрация документов. Контроль исполнения документов. Сроки исполнения.  

1

Самостоятельная работа обучающегося.  

Презентация «Основные требования по хранению документов», «Обработка документов»

2

Тема 3.4 Экспертиза ценности документов

Содержание учебного материала

2

1

Экспертные органы РФ. Экспертиза ценности документов. Основные этапы ценности документов. Экспертная  комиссия. Критерии ценности документов

Тема 3.5   Организация хранения документов

Содержание учебного материала

2

1

Основные требования к организации оперативного хранения документов. Составление номенклатуры дел. Формирование и оформление дел. Порядок передачи документов на хранение в архив.  

Тема 3.6 Основные понятия об архивном хранении

Содержание учебного материала

2

1

Архив. Виды архивов. Временное хранение документов. Условия для хранения дел. Правила для организации хранения дел. Архивный фонд РФ. Функции федерального архивного агенства.

Практическое занятияе№1

 Организация работы с документами в учреждении.

Практическое занятияе№2

Составление акта на уничтожение документов. Формирование дел и подготовка их к архивному хранению

Раздел 4 Документирование организационно-распорядительной деятельности

Тема 4.1 Организационная документация

Содержание учебного материала

2

1

  Характеристика и состав организационных документов (устава, положения, инструкции, должностной инструкции, правил). Требования к их составлению и оформлению.

1

Самостоятельная работа обучающегося  

Презентация «Особенности организационной документации»

2

Тема  4.2 Распорядительные документы

Содержание учебного материала

2

1

Характеристика и состав распорядительных документов (постановления, приказа, решения, распоряжения, указания и др.).  Требования к их составлению и оформлению.

1

Практическое занятияе№3

Составление документов из групп  организационной  документации

Практическое занятияе№4

 Составление документов из групп  распорядительной документации

4

2

Самостоятельная работа обучающегося.  

Реферат «Особенности при составление распорядительных документов»

2

Тема 4.3  Информационно – справочные документы

Содержание учебного материала

2

1

Характеристика и состав информационно-справочных документов ( справок, заявлений, докладной и служебной записки, акта, протокола, телеграмм, телефонограмм). Требования к их составлению и оформлению.

Тема 4.4  Информационно – справочные документы. Письма

Содержание учебного материала

2

1

Характеристика и состав информационно-справочных документов. Письма. Требования к их составлению и оформлению.

1

Практическое занятияе№5,6

Составление документов из групп  информационно – справочной документации

4

2

Самостоятельная работа обучающегося

Презентация «Справочно – информационные документы. Оформление. Характеристика»

Сообщение « Информационно – справочные документы – зарубежные письма»

2

Тема 4.5  Документация по трудовым правоотношениям

Содержание учебного материала

2

1

Оформление унифицированных документов по личному составу. Резюме. Трудовой договор. Приказы по личному составу. Трудовые книжки. Автобиография. Личное дело.

Практическое занятияе№7

Составление документов из группы  по трудовым правоотношениям

2

Тема 4.6 Договорно-правовая документация

Содержание учебного материала

2

1

Примерный договор купли-продажи. Типовой договор купли – продажи.

Оформление приложений к договорам. Протоколы разногласий к договорам. Формы протоколов разногласий.

Унифицированная форма соглашения об изменении и дополнении к договору. Унифицированная форма соглашения о замене договора (новация), унифицированная форма соглашения о расторжении договора.

Формуляр договора на возмездное оказание услуг. Оформление договора об оказании  услуг. Транспортные договоры. Примерная форма договора поручения. Формуляр договора комиссии. Типовая форма кредитного договора. Образцы кредитных договоров. Типовая форма договора банковского счёта. Примерная форма договора банковского вклада. Типовой договор на осуществление кредитно-расчетного обслуживания.

1

Практическое занятияе№8

Составление документов из групп  договорно – правовой  документации.

2

2

Самостоятельная работа обучающегося

Презентация «Договорно-правовая документация. Оформление. Характеристика»

2

Тема 4.7 Коммерческие акты. Доверенности

Содержание учебного материала

2

1

Коммерческие акты. Доверенности: разовая, специальная, генеральная. Образцы доверенностей.

Практическое занятияе№9

Решение ситуационных задач

Тема 4.8

Претензионно-исковая документация

Содержание учебного материала

1

Документы, оформляющие порядок рассмотрения споров между юридическими лицами. Правила оформления претензионных писем. Формуляр отзыва на претензию. Образцы отзывов.

Формуляр искового заявления. Требования к оформлению исковых заявлений. Порядок направления и оформления отзыва на исковое заявление.

Правила оформления апелляционной и кассационной жалоб на решение арбитражного суда.

Документы по личному составу. Организация работы с обращениями граждан. Федеральный закон №59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Виды обращений граждан. Регистрация обращений граждан. Контроль исполнения обращений

2

1

Практическое занятияе№10

Составление документов из групп  претензионно-исковой документации

2

2

Самостоятельная работа обучающегося

Презентация «Подразделения службы ДОУ выполняющие документационное обеспечение работы с обращениями граждан»

2

Тема 4.9 Кадровая документация

Содержание учебного материала

2

1

Документация по личному составу: должностные инструкции, правила внутреннего распорядка, приказы по личному составу, докладные записки, трудовые книжки, учетные карточки, резюме.

Практическое занятияе№11

Составление документов из группы кадровой документации

2

Самостоятельная работа обучающегося

Кадровая документация. Личная переписка. "Из истории архивов..." "Напиши мне письмо..."

5

Тема 4.10 Составление документов коллегиальных органов

Содержание учебного материала

2

1

Коллегия. Работа коллегиальных органов. Оформление протоколов. Решения коллегиальных органов.

Практическое занятияе№12

Оформление документов коллегиальных органов

2

Тема 4.11 Организация работы с обращениями граждан

Содержание учебного материала

2

1

Виды документов, которые отнесены к обращениям граждан. Нормативные документы организации работы с гражданами. Ответственность за организацию работы с обращениями граждан. Службы ДОУ выполняющие ДО работы с обращениями граждан.

Практическое занятияе№13

Составление и оформление жалоб, обращений граждан

2

Раздел 5. Язык и стиль официальных документов

Тема 5.1 Особенности официального – делового стиля

Содержание учебного материала

2

1

Особенности официального – делового стиля. Употребление прописных и строчных букв. Наиболее употребляемые сокращения слов. Оформление дат и чисел в документах.

1

Самостоятельная работа обучающегося. Язык и стиль официальных документов

2

Тема 5.2 Коммерческая переписка при внешнеэкономической деятельности

Содержание учебного материала

2

1

Документы относящиеся к внешнеэкономической деятельности организации:  деловая переписка;  документы, оформляющие внешнеторговые сделки; претензионные документы.

Практическое занятияе№14

Применение на практике особенностей официально – делового стиля при оформлении документов по внешнеэкономической деятельности

2

Раздел 6. Организация работы  с документами, имеющими грифы ограничения доступа

Тема 6.1 . Организация работы  с документами, имеющими грифы ограничения доступа

Содержание учебного материала

2

1

Организация работы  с документами, имеющими грифы ограничения доступа: государственная тайна, конфиденциальная информация, служебная информация ограниченного распространения, коммерческая тайна Нормативные материалы по организации режима «коммерческая тайна». Защита конфиденциальной информации. Введение конфиденциального делопроизводства.

1

Практическое занятие №15

Документы имеющие гриф секретности

2

Самостоятельная работа обучающегося. Изучение основных правовых актов регламентирующих порядок обращения с документами, имеющие гриф ограничения доступа. Ответственность за разглашение служебной информации.

6

всего

123


            3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по  ДОУ;

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;

        - УНИФИЦИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТАЦИИ   УНИФИЦИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ   ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ  ГОСТ Р 6.30-2003

- комплект учебно-наглядных пособий «Документационное обеспечение управления»;

- комплект бланков организационно-распорядительных документов;

- комплект бланков кадровой  документации;

- комплект бланков  договорно-правовой  документации;

       - комплект бланков претензионно-исковой  документации;

- сканер; принтер.

Технические средства обучения:

- мультимедиа-система для показа презентаций;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Белов А. Н., А.А. Белов.  Делопроизводство и документооборот М-ЭКСМО, 2006.-198с.

2.Беликова Т.Н. Самоучитель по бухгалтерскому и налоговому учету и отчетности.- СПб.:

Питер, 2012.-272с.

3.Бухгалтерская финансовая отчетность / А.И. Нечитайло; под ред. А.И. Нечитайло и

Л.Ф. Фоминой - Изд. 2-е, доп. и перераб.- Ростов н/Д: Феникс, 2013, 648с.

4.Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство:

учебник/ И.Н. Кузнецов.-М.: Изд-во "Юрайт": ИД "Юрайт",2010.-576с.

5.Ланина  И.Б.Первичные документы: в бухгалтерском и налоговом учете / И.Б. Ланина.-М.:

 Рид Групп, 2011,-416с.

6. Образцы кадровых документов с комментариями / Ю.В. Сенотрусова. – 4 –е  изд.,

испр.- Москва: Омега – Л, 2007.-128с.

7.Соколов В.С. Документационное обеспечение управления: учебние/ В.С. Соколов. - 3-е изд.,

перераб. и доп.- М.: ФОРУМ, 2010.-176с.

8. Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления : учебник для студ.

учреждений сред.проф. образования/ Л.А.Румынина.- 4-е изд., испр. и доп.-М.: Издательский

центр"Академия", 2006.-224с.

Дополнительные источники:

Интернет-ресурсы:

1. Интернет-ресурсы: Гросс Медиа Ферлаг: РОСБУХ

1.  Правовые системы: http://www.consultant.ru/ - Система КонсультантПлюс

2. Прочие сайты:

- http://www.akdi.ru/ - АКДИ «Экономика и жизнь»

- http://www.buhsmi.ru/rubricator/buh/nalog/ - БухСМИ. Налоги

- http://www.kadis.ru/news.phtml- Информационно-правовой портал Северо-Запада

- http://www.klerk.ru/news/ - Клерк.Ру

- http://www.buhnews.ru/ - Федеральное агентство финансовой информации (ФАФИ)

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в т. ч. с использованием информационных технологий;

осваивать технологии автоматизированной обработки документации;

использовать унифицированные формы документов;

осуществлять хранение и поиск документов;

использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте;

знать:

понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства;

основные понятия документационного обеспечения управления;

системы документационного обеспечения управления;

классификацию документов;

требования к составлению и оформлению документов; организацию документооборота: прием, обработку,
регистрацию, контроль, хранение документов,
номенклатуру дел.

Входной контроль в форме:

- тестирования по основополагающим понятиям дисциплины.

Текущий контроль в форме:

- устного и письменного опроса;

- самостоятельной  работы;

- решения ситуационных задач;

- тестирования  по темам;

- написания рефератов и творческих работ;

- создания презентаций по выбранной тематике.

Рубежный контроль в форме:

- зачетов (письменной работы) по каждому разделу дисциплины

- компьютерное тестирование

Итоговый контроль в форме зачета

Оценка:

-  результативности работы обучающегося при выполнении заданий на учебных занятиях и самостоятельной работы;

- рейтинговая оценка знаний студентов по дисциплине (ежемесячно).

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам рубежного контроля производиться в соответствии с универсальной шкалой (таблицей).

Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл (отметка)

Вербальный аналог

90÷100

5

Отлично

80÷89

4

Хорошо

70÷79

3

удовлетворительно

Менее 70

2

Не удовлетворительно



Предварительный просмотр:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  высшего профессионального образования «Югорский государственный университет» (ЮГУ)

НИЖНЕВАРТОВСКИЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИКУМ

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования  «Югорский государственный университет»

(ННТ (филиал) ФГБОУ ВПО «ЮГУ»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 04 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

по специальности СПО  

38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

НИЖНЕВАРТОВСК

-2015-

РАССМОТРЕНО

На заседании ПЦК СЭД

Протокол № 1 от «09» 09 2015 г.

Председатель

_______________ Л.В.Рвачева

УТВЕРЖДЕНО

Председатель Методического

совета ННТ (филиал)ФГБОУ

 ВПО «ЮГУ»

_____________Хайбулина Р.И.

« 11 »  09   2015 г. 

Рабочая программа учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Разработчик:

Дембицкая Елена Валерьевна, первая квалификационная категория, преподаватель Нижневартовского нефтяного техникума (филиал) ФГБОУ ВПО «ЮГУ».

Согласовано

______________              __________________________           _______________________

(подпись)  МП                        (инициалы, фамилия)                       (занимаемая должность)    


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Документационное обеспечение управления

  1. 1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)  (базовой подготовки).

Рабочая программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области бухгалтерского учета и налогообложения, документоведения.

        

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ОП.04 профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

        В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в т. ч. с использованием информационных технологий; осваивать технологии автоматизированной обработки документации;

- использовать унифицированные формы документов;

- осуществлять хранение и поиск документов;

- использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен  

знать:

- понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства;

- основные понятия документационного обеспечения управления;

- системы документационного обеспечения управления;

- классификацию документов;

- требования к составлению и оформлению документов;

- организацию документооборота: прием, обработку,
- регистрацию, контроль, хранение документов,
- номенклатуру дел.

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение  рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося   123 час., в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося   82  часов;

самостоятельной работы обучающегося  41   час.

 

2 СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

123

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

82

в том числе:

     практические занятия

30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

         Подготовка рефератов, сообщений, докладов, презентаций, работа над слайдами

41

Итоговая аттестация в форме                                дифференцированного  зачета      

 


2.2 Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины      «Документационное обеспечение управления»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.  Документирование

Тема 1.1 Введение. Понятие о документах.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие о документах, способах документирования, носителях информации.

1

Самостоятельная работа обучающегося

Творческая индивидуальная  работа  «История ДОУ », «Документы»

2

Тема 1.2 Признаки и структура документа

Содержание учебного материала

2

1

Функции документа,  свойствах документах, признаки документа, виды документов их классификация

1

Самостоятельная работа обучающегося

Презентация «Стандарт. Виды стандартов применяемых  в РФ »

2

Тема 1.3 Унификация управленческих документов

Содержание учебного материала

2

1

Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ) – свод правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами на предприятиях различных организационно- правовых форм.  Унификация и стандартизация документов. Унифицированные системы документации    

Раздел 2. Основные требования к оформлению организационно-распорядительных документов

Тема 2.1Формуляр – образец, реквизиты и бланки

Содержание учебного материала

2

1

Правила оформления организационно-распорядительных документов. Оформление реквизитов документов.  Требования к документам, изготавливаемым с помощью печатающих устройств. Требования к бланкам

1

Самостоятельная работа обучающегося

 Презентация «Оформление организационно – распорядительных документов»

2

Тема 2.2 Оформление реквизитов организационно- распорядительных документов

Содержание учебного материала

2

1

Требования к оформлению реквизитов организационно- распорядительных документов. ГОСТ Р 6.30 -2003

1

Самостоятельная работа обучающегося.

Презентация «Оформление основных реквизитов ГОСТ Р 6.30 – 2003»

2

Тема 2.3 Требования документов изготавливающихся с помощью печатных устройств

Содержание учебного материала

2

1

Требование к бланкам. Реквизиты документов. Использование копировальной техники.

Правила оформления и выдачи документов.

Самостоятельная работа обучающегося .

 Сообщение Требования к документам стандартного образца

2

Раздел 3. Организация работы с документами.

Тема 3.1 Организационные формы службы ДОУ

Содержание учебного материала

2

1

Факторы,  определяющие выбор формы службы ДОУ. Организационная структура службы ДОУ. Основные задачи и функции службы ДОУ. Должностной и численный состав службы ДОУ.

1

Самостоятельная работа обучающегося

Реферат  «Организационная структура службы ДОУ»

2

Тема 3.2 Нормативная регламентация работы службы ДОУ

       Содержание учебного материала

2

1

Внутренние документы: устав, положение о службе ДОУ,  должностная инструкция, инструкция по делопроизводству, правила. Нормирование труда работников службы ДОУ

1

Самостоятельная работа обучающегося.Сообщение  Изучение внутренних документов работы  службы ДОУ

2

Тема 3.3  Обработка документов.

Содержание учебного материала

2

1

 Прием и первичная обработка входящих документов. Работа с исходящими (отправляемыми) документами. Работа с внутренними документами. Регистрация документов. Контроль исполнения документов. Сроки исполнения.  

1

Самостоятельная работа обучающегося.  

Презентация «Основные требования по хранению документов», «Обработка документов»

2

Тема 3.4 Экспертиза ценности документов

Содержание учебного материала

2

1

Экспертные органы РФ. Экспертиза ценности документов. Основные этапы ценности документов. Экспертная  комиссия. Критерии ценности документов

Тема 3.5   Организация хранения документов

Содержание учебного материала

2

1

Основные требования к организации оперативного хранения документов. Составление номенклатуры дел. Формирование и оформление дел. Порядок передачи документов на хранение в архив.  

Тема 3.6 Основные понятия об архивном хранении

Содержание учебного материала

2

1

Архив. Виды архивов. Временное хранение документов. Условия для хранения дел. Правила для организации хранения дел. Архивный фонд РФ. Функции федерального архивного агенства.

Практическое занятияе№1

 Организация работы с документами в учреждении.

Практическое занятияе№2

Составление акта на уничтожение документов. Формирование дел и подготовка их к архивному хранению

Раздел 4 Документирование организационно-распорядительной деятельности

Тема 4.1 Организационная документация

Содержание учебного материала

2

1

  Характеристика и состав организационных документов (устава, положения, инструкции, должностной инструкции, правил). Требования к их составлению и оформлению.

1

Самостоятельная работа обучающегося  

Презентация «Особенности организационной документации»

2

Тема  4.2 Распорядительные документы

Содержание учебного материала

2

1

Характеристика и состав распорядительных документов (постановления, приказа, решения, распоряжения, указания и др.).  Требования к их составлению и оформлению.

1

Практическое занятияе№3

Составление документов из групп  организационной  документации

Практическое занятияе№4

 Составление документов из групп  распорядительной документации

4

2

Самостоятельная работа обучающегося.  

Реферат «Особенности при составление распорядительных документов»

2

Тема 4.3  Информационно – справочные документы

Содержание учебного материала

2

1

Характеристика и состав информационно-справочных документов ( справок, заявлений, докладной и служебной записки, акта, протокола, телеграмм, телефонограмм). Требования к их составлению и оформлению.

Тема 4.4  Информационно – справочные документы. Письма

Содержание учебного материала

2

1

Характеристика и состав информационно-справочных документов. Письма. Требования к их составлению и оформлению.

1

Практическое занятияе№5,6

Составление документов из групп  информационно – справочной документации

4

2

Самостоятельная работа обучающегося

Презентация «Справочно – информационные документы. Оформление. Характеристика»

Сообщение « Информационно – справочные документы – зарубежные письма»

2

Тема 4.5  Документация по трудовым правоотношениям

Содержание учебного материала

2

1

Оформление унифицированных документов по личному составу. Резюме. Трудовой договор. Приказы по личному составу. Трудовые книжки. Автобиография. Личное дело.

Практическое занятияе№7

Составление документов из группы  по трудовым правоотношениям

2

Тема 4.6 Договорно-правовая документация

Содержание учебного материала

2

1

Примерный договор купли-продажи. Типовой договор купли – продажи.

Оформление приложений к договорам. Протоколы разногласий к договорам. Формы протоколов разногласий.

Унифицированная форма соглашения об изменении и дополнении к договору. Унифицированная форма соглашения о замене договора (новация), унифицированная форма соглашения о расторжении договора.

Формуляр договора на возмездное оказание услуг. Оформление договора об оказании  услуг. Транспортные договоры. Примерная форма договора поручения. Формуляр договора комиссии. Типовая форма кредитного договора. Образцы кредитных договоров. Типовая форма договора банковского счёта. Примерная форма договора банковского вклада. Типовой договор на осуществление кредитно-расчетного обслуживания.

1

Практическое занятияе№8

Составление документов из групп  договорно – правовой  документации.

2

2

Самостоятельная работа обучающегося

Презентация «Договорно-правовая документация. Оформление. Характеристика»

2

Тема 4.7 Коммерческие акты. Доверенности

Содержание учебного материала

2

1

Коммерческие акты. Доверенности: разовая, специальная, генеральная. Образцы доверенностей.

Практическое занятияе№9

Решение ситуационных задач

Тема 4.8

Претензионно-исковая документация

Содержание учебного материала

1

Документы, оформляющие порядок рассмотрения споров между юридическими лицами. Правила оформления претензионных писем. Формуляр отзыва на претензию. Образцы отзывов.

Формуляр искового заявления. Требования к оформлению исковых заявлений. Порядок направления и оформления отзыва на исковое заявление.

Правила оформления апелляционной и кассационной жалоб на решение арбитражного суда.

Документы по личному составу. Организация работы с обращениями граждан. Федеральный закон №59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Виды обращений граждан. Регистрация обращений граждан. Контроль исполнения обращений

2

1

Практическое занятияе№10

Составление документов из групп  претензионно-исковой документации

2

2

Самостоятельная работа обучающегося

Презентация «Подразделения службы ДОУ выполняющие документационное обеспечение работы с обращениями граждан»

2

Тема 4.9 Кадровая документация

Содержание учебного материала

2

1

Документация по личному составу: должностные инструкции, правила внутреннего распорядка, приказы по личному составу, докладные записки, трудовые книжки, учетные карточки, резюме.

Практическое занятияе№11

Составление документов из группы кадровой документации

2

Самостоятельная работа обучающегося

Кадровая документация. Личная переписка. "Из истории архивов..." "Напиши мне письмо..."

5

Тема 4.10 Составление документов коллегиальных органов

Содержание учебного материала

2

1

Коллегия. Работа коллегиальных органов. Оформление протоколов. Решения коллегиальных органов.

Практическое занятияе№12

Оформление документов коллегиальных органов

2

Тема 4.11 Организация работы с обращениями граждан

Содержание учебного материала

2

1

Виды документов, которые отнесены к обращениям граждан. Нормативные документы организации работы с гражданами. Ответственность за организацию работы с обращениями граждан. Службы ДОУ выполняющие ДО работы с обращениями граждан.

Практическое занятияе№13

Составление и оформление жалоб, обращений граждан

2

Раздел 5. Язык и стиль официальных документов

Тема 5.1 Особенности официального – делового стиля

Содержание учебного материала

2

1

Особенности официального – делового стиля. Употребление прописных и строчных букв. Наиболее употребляемые сокращения слов. Оформление дат и чисел в документах.

1

Самостоятельная работа обучающегося. Язык и стиль официальных документов

2

Тема 5.2 Коммерческая переписка при внешнеэкономической деятельности

Содержание учебного материала

2

1

Документы относящиеся к внешнеэкономической деятельности организации:  деловая переписка;  документы, оформляющие внешнеторговые сделки; претензионные документы.

Практическое занятияе№14

Применение на практике особенностей официально – делового стиля при оформлении документов по внешнеэкономической деятельности

2

Раздел 6. Организация работы  с документами, имеющими грифы ограничения доступа

Тема 6.1 . Организация работы  с документами, имеющими грифы ограничения доступа

Содержание учебного материала

2

1

Организация работы  с документами, имеющими грифы ограничения доступа: государственная тайна, конфиденциальная информация, служебная информация ограниченного распространения, коммерческая тайна Нормативные материалы по организации режима «коммерческая тайна». Защита конфиденциальной информации. Введение конфиденциального делопроизводства.

1

Практическое занятие №15

Документы имеющие гриф секретности

2

Самостоятельная работа обучающегося. Изучение основных правовых актов регламентирующих порядок обращения с документами, имеющие гриф ограничения доступа. Ответственность за разглашение служебной информации.

6

всего

123


            3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по  ДОУ;

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;

        - УНИФИЦИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТАЦИИ   УНИФИЦИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ   ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ  ГОСТ Р 6.30-2003

- комплект учебно-наглядных пособий «Документационное обеспечение управления»;

- комплект бланков организационно-распорядительных документов;

- комплект бланков кадровой  документации;

- комплект бланков  договорно-правовой  документации;

       - комплект бланков претензионно-исковой  документации;

- сканер; принтер.

Технические средства обучения:

- мультимедиа-система для показа презентаций;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Белов А. Н., А.А. Белов.  Делопроизводство и документооборот М-ЭКСМО, 2006.-198с.

2.Беликова Т.Н. Самоучитель по бухгалтерскому и налоговому учету и отчетности.- СПб.:

Питер, 2012.-272с.

3.Бухгалтерская финансовая отчетность / А.И. Нечитайло; под ред. А.И. Нечитайло и

Л.Ф. Фоминой - Изд. 2-е, доп. и перераб.- Ростов н/Д: Феникс, 2013, 648с.

4.Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство:

учебник/ И.Н. Кузнецов.-М.: Изд-во "Юрайт": ИД "Юрайт",2010.-576с.

5.Ланина  И.Б.Первичные документы: в бухгалтерском и налоговом учете / И.Б. Ланина.-М.:

 Рид Групп, 2011,-416с.

6. Образцы кадровых документов с комментариями / Ю.В. Сенотрусова. – 4 –е  изд.,

испр.- Москва: Омега – Л, 2007.-128с.

7.Соколов В.С. Документационное обеспечение управления: учебние/ В.С. Соколов. - 3-е изд.,

перераб. и доп.- М.: ФОРУМ, 2010.-176с.

8. Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления : учебник для студ.

учреждений сред.проф. образования/ Л.А.Румынина.- 4-е изд., испр. и доп.-М.: Издательский

центр"Академия", 2006.-224с.

Дополнительные источники:

Интернет-ресурсы:

1. Интернет-ресурсы: Гросс Медиа Ферлаг: РОСБУХ

1.  Правовые системы: http://www.consultant.ru/ - Система КонсультантПлюс

2. Прочие сайты:

- http://www.akdi.ru/ - АКДИ «Экономика и жизнь»

- http://www.buhsmi.ru/rubricator/buh/nalog/ - БухСМИ. Налоги

- http://www.kadis.ru/news.phtml- Информационно-правовой портал Северо-Запада

- http://www.klerk.ru/news/ - Клерк.Ру

- http://www.buhnews.ru/ - Федеральное агентство финансовой информации (ФАФИ)

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в т. ч. с использованием информационных технологий;

осваивать технологии автоматизированной обработки документации;

использовать унифицированные формы документов;

осуществлять хранение и поиск документов;

использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте;

знать:

понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства;

основные понятия документационного обеспечения управления;

системы документационного обеспечения управления;

классификацию документов;

требования к составлению и оформлению документов; организацию документооборота: прием, обработку,
регистрацию, контроль, хранение документов,
номенклатуру дел.

Входной контроль в форме:

- тестирования по основополагающим понятиям дисциплины.

Текущий контроль в форме:

- устного и письменного опроса;

- самостоятельной  работы;

- решения ситуационных задач;

- тестирования  по темам;

- написания рефератов и творческих работ;

- создания презентаций по выбранной тематике.

Рубежный контроль в форме:

- зачетов (письменной работы) по каждому разделу дисциплины

- компьютерное тестирование

Итоговый контроль в форме зачета

Оценка:

-  результативности работы обучающегося при выполнении заданий на учебных занятиях и самостоятельной работы;

- рейтинговая оценка знаний студентов по дисциплине (ежемесячно).

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам рубежного контроля производиться в соответствии с универсальной шкалой (таблицей).

Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл (отметка)

Вербальный аналог

90÷100

5

Отлично

80÷89

4

Хорошо

70÷79

3

удовлетворительно

Менее 70

2

Не удовлетворительно



Предварительный просмотр:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  высшего профессионального образования «Югорский государственный университет» (ЮГУ)

НИЖНЕВАРТОВСКИЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИКУМ

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования  «Югорский государственный университет»

(ННТ (филиал) ФГБОУ ВПО «ЮГУ»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 04 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

по специальности СПО  

38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

НИЖНЕВАРТОВСК

-2015-

РАССМОТРЕНО

На заседании ПЦК СЭД

Протокол № 1 от «09» 09 2015 г.

Председатель

_______________ Л.В.Рвачева

УТВЕРЖДЕНО

Председатель Методического

совета ННТ (филиал)ФГБОУ

 ВПО «ЮГУ»

_____________Хайбулина Р.И.

« 11 »  09   2015 г. 

Рабочая программа учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Разработчик:

Дембицкая Елена Валерьевна, первая квалификационная категория, преподаватель Нижневартовского нефтяного техникума (филиал) ФГБОУ ВПО «ЮГУ».

Согласовано

______________              __________________________           _______________________

(подпись)  МП                        (инициалы, фамилия)                       (занимаемая должность)    


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Документационное обеспечение управления

  1. 1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)  (базовой подготовки).

Рабочая программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области бухгалтерского учета и налогообложения, документоведения.

        

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ОП.04 профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

        В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в т. ч. с использованием информационных технологий; осваивать технологии автоматизированной обработки документации;

- использовать унифицированные формы документов;

- осуществлять хранение и поиск документов;

- использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен  

знать:

- понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства;

- основные понятия документационного обеспечения управления;

- системы документационного обеспечения управления;

- классификацию документов;

- требования к составлению и оформлению документов;

- организацию документооборота: прием, обработку,
- регистрацию, контроль, хранение документов,
- номенклатуру дел.

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение  рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося   123 час., в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося   82  часов;

самостоятельной работы обучающегося  41   час.

 

2 СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

123

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

82

в том числе:

     практические занятия

30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

         Подготовка рефератов, сообщений, докладов, презентаций, работа над слайдами

41

Итоговая аттестация в форме                                дифференцированного  зачета      

 


2.2 Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины      «Документационное обеспечение управления»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.  Документирование

Тема 1.1 Введение. Понятие о документах.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие о документах, способах документирования, носителях информации.

1

Самостоятельная работа обучающегося

Творческая индивидуальная  работа  «История ДОУ », «Документы»

2

Тема 1.2 Признаки и структура документа

Содержание учебного материала

2

1

Функции документа,  свойствах документах, признаки документа, виды документов их классификация

1

Самостоятельная работа обучающегося

Презентация «Стандарт. Виды стандартов применяемых  в РФ »

2

Тема 1.3 Унификация управленческих документов

Содержание учебного материала

2

1

Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ) – свод правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами на предприятиях различных организационно- правовых форм.  Унификация и стандартизация документов. Унифицированные системы документации    

Раздел 2. Основные требования к оформлению организационно-распорядительных документов

Тема 2.1Формуляр – образец, реквизиты и бланки

Содержание учебного материала

2

1

Правила оформления организационно-распорядительных документов. Оформление реквизитов документов.  Требования к документам, изготавливаемым с помощью печатающих устройств. Требования к бланкам

1

Самостоятельная работа обучающегося

 Презентация «Оформление организационно – распорядительных документов»

2

Тема 2.2 Оформление реквизитов организационно- распорядительных документов

Содержание учебного материала

2

1

Требования к оформлению реквизитов организационно- распорядительных документов. ГОСТ Р 6.30 -2003

1

Самостоятельная работа обучающегося.

Презентация «Оформление основных реквизитов ГОСТ Р 6.30 – 2003»

2

Тема 2.3 Требования документов изготавливающихся с помощью печатных устройств

Содержание учебного материала

2

1

Требование к бланкам. Реквизиты документов. Использование копировальной техники.

Правила оформления и выдачи документов.

Самостоятельная работа обучающегося .

 Сообщение Требования к документам стандартного образца

2

Раздел 3. Организация работы с документами.

Тема 3.1 Организационные формы службы ДОУ

Содержание учебного материала

2

1

Факторы,  определяющие выбор формы службы ДОУ. Организационная структура службы ДОУ. Основные задачи и функции службы ДОУ. Должностной и численный состав службы ДОУ.

1

Самостоятельная работа обучающегося

Реферат  «Организационная структура службы ДОУ»

2

Тема 3.2 Нормативная регламентация работы службы ДОУ

       Содержание учебного материала

2

1

Внутренние документы: устав, положение о службе ДОУ,  должностная инструкция, инструкция по делопроизводству, правила. Нормирование труда работников службы ДОУ

1

Самостоятельная работа обучающегося.Сообщение  Изучение внутренних документов работы  службы ДОУ

2

Тема 3.3  Обработка документов.

Содержание учебного материала

2

1

 Прием и первичная обработка входящих документов. Работа с исходящими (отправляемыми) документами. Работа с внутренними документами. Регистрация документов. Контроль исполнения документов. Сроки исполнения.  

1

Самостоятельная работа обучающегося.  

Презентация «Основные требования по хранению документов», «Обработка документов»

2

Тема 3.4 Экспертиза ценности документов

Содержание учебного материала

2

1

Экспертные органы РФ. Экспертиза ценности документов. Основные этапы ценности документов. Экспертная  комиссия. Критерии ценности документов

Тема 3.5   Организация хранения документов

Содержание учебного материала

2

1

Основные требования к организации оперативного хранения документов. Составление номенклатуры дел. Формирование и оформление дел. Порядок передачи документов на хранение в архив.  

Тема 3.6 Основные понятия об архивном хранении

Содержание учебного материала

2

1

Архив. Виды архивов. Временное хранение документов. Условия для хранения дел. Правила для организации хранения дел. Архивный фонд РФ. Функции федерального архивного агенства.

Практическое занятияе№1

 Организация работы с документами в учреждении.

Практическое занятияе№2

Составление акта на уничтожение документов. Формирование дел и подготовка их к архивному хранению

Раздел 4 Документирование организационно-распорядительной деятельности

Тема 4.1 Организационная документация

Содержание учебного материала

2

1

  Характеристика и состав организационных документов (устава, положения, инструкции, должностной инструкции, правил). Требования к их составлению и оформлению.

1

Самостоятельная работа обучающегося  

Презентация «Особенности организационной документации»

2

Тема  4.2 Распорядительные документы

Содержание учебного материала

2

1

Характеристика и состав распорядительных документов (постановления, приказа, решения, распоряжения, указания и др.).  Требования к их составлению и оформлению.

1

Практическое занятияе№3

Составление документов из групп  организационной  документации

Практическое занятияе№4

 Составление документов из групп  распорядительной документации

4

2

Самостоятельная работа обучающегося.  

Реферат «Особенности при составление распорядительных документов»

2

Тема 4.3  Информационно – справочные документы

Содержание учебного материала

2

1

Характеристика и состав информационно-справочных документов ( справок, заявлений, докладной и служебной записки, акта, протокола, телеграмм, телефонограмм). Требования к их составлению и оформлению.

Тема 4.4  Информационно – справочные документы. Письма

Содержание учебного материала

2

1

Характеристика и состав информационно-справочных документов. Письма. Требования к их составлению и оформлению.

1

Практическое занятияе№5,6

Составление документов из групп  информационно – справочной документации

4

2

Самостоятельная работа обучающегося

Презентация «Справочно – информационные документы. Оформление. Характеристика»

Сообщение « Информационно – справочные документы – зарубежные письма»

2

Тема 4.5  Документация по трудовым правоотношениям

Содержание учебного материала

2

1

Оформление унифицированных документов по личному составу. Резюме. Трудовой договор. Приказы по личному составу. Трудовые книжки. Автобиография. Личное дело.

Практическое занятияе№7

Составление документов из группы  по трудовым правоотношениям

2

Тема 4.6 Договорно-правовая документация

Содержание учебного материала

2

1

Примерный договор купли-продажи. Типовой договор купли – продажи.

Оформление приложений к договорам. Протоколы разногласий к договорам. Формы протоколов разногласий.

Унифицированная форма соглашения об изменении и дополнении к договору. Унифицированная форма соглашения о замене договора (новация), унифицированная форма соглашения о расторжении договора.

Формуляр договора на возмездное оказание услуг. Оформление договора об оказании  услуг. Транспортные договоры. Примерная форма договора поручения. Формуляр договора комиссии. Типовая форма кредитного договора. Образцы кредитных договоров. Типовая форма договора банковского счёта. Примерная форма договора банковского вклада. Типовой договор на осуществление кредитно-расчетного обслуживания.

1

Практическое занятияе№8

Составление документов из групп  договорно – правовой  документации.

2

2

Самостоятельная работа обучающегося

Презентация «Договорно-правовая документация. Оформление. Характеристика»

2

Тема 4.7 Коммерческие акты. Доверенности

Содержание учебного материала

2

1

Коммерческие акты. Доверенности: разовая, специальная, генеральная. Образцы доверенностей.

Практическое занятияе№9

Решение ситуационных задач

Тема 4.8

Претензионно-исковая документация

Содержание учебного материала

1

Документы, оформляющие порядок рассмотрения споров между юридическими лицами. Правила оформления претензионных писем. Формуляр отзыва на претензию. Образцы отзывов.

Формуляр искового заявления. Требования к оформлению исковых заявлений. Порядок направления и оформления отзыва на исковое заявление.

Правила оформления апелляционной и кассационной жалоб на решение арбитражного суда.

Документы по личному составу. Организация работы с обращениями граждан. Федеральный закон №59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Виды обращений граждан. Регистрация обращений граждан. Контроль исполнения обращений

2

1

Практическое занятияе№10

Составление документов из групп  претензионно-исковой документации

2

2

Самостоятельная работа обучающегося

Презентация «Подразделения службы ДОУ выполняющие документационное обеспечение работы с обращениями граждан»

2

Тема 4.9 Кадровая документация

Содержание учебного материала

2

1

Документация по личному составу: должностные инструкции, правила внутреннего распорядка, приказы по личному составу, докладные записки, трудовые книжки, учетные карточки, резюме.

Практическое занятияе№11

Составление документов из группы кадровой документации

2

Самостоятельная работа обучающегося

Кадровая документация. Личная переписка. "Из истории архивов..." "Напиши мне письмо..."

5

Тема 4.10 Составление документов коллегиальных органов

Содержание учебного материала

2

1

Коллегия. Работа коллегиальных органов. Оформление протоколов. Решения коллегиальных органов.

Практическое занятияе№12

Оформление документов коллегиальных органов

2

Тема 4.11 Организация работы с обращениями граждан

Содержание учебного материала

2

1

Виды документов, которые отнесены к обращениям граждан. Нормативные документы организации работы с гражданами. Ответственность за организацию работы с обращениями граждан. Службы ДОУ выполняющие ДО работы с обращениями граждан.

Практическое занятияе№13

Составление и оформление жалоб, обращений граждан

2

Раздел 5. Язык и стиль официальных документов

Тема 5.1 Особенности официального – делового стиля

Содержание учебного материала

2

1

Особенности официального – делового стиля. Употребление прописных и строчных букв. Наиболее употребляемые сокращения слов. Оформление дат и чисел в документах.

1

Самостоятельная работа обучающегося. Язык и стиль официальных документов

2

Тема 5.2 Коммерческая переписка при внешнеэкономической деятельности

Содержание учебного материала

2

1

Документы относящиеся к внешнеэкономической деятельности организации:  деловая переписка;  документы, оформляющие внешнеторговые сделки; претензионные документы.

Практическое занятияе№14

Применение на практике особенностей официально – делового стиля при оформлении документов по внешнеэкономической деятельности

2

Раздел 6. Организация работы  с документами, имеющими грифы ограничения доступа

Тема 6.1 . Организация работы  с документами, имеющими грифы ограничения доступа

Содержание учебного материала

2

1

Организация работы  с документами, имеющими грифы ограничения доступа: государственная тайна, конфиденциальная информация, служебная информация ограниченного распространения, коммерческая тайна Нормативные материалы по организации режима «коммерческая тайна». Защита конфиденциальной информации. Введение конфиденциального делопроизводства.

1

Практическое занятие №15

Документы имеющие гриф секретности

2

Самостоятельная работа обучающегося. Изучение основных правовых актов регламентирующих порядок обращения с документами, имеющие гриф ограничения доступа. Ответственность за разглашение служебной информации.

6

всего

123


            3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по  ДОУ;

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;

        - УНИФИЦИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТАЦИИ   УНИФИЦИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ   ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ  ГОСТ Р 6.30-2003

- комплект учебно-наглядных пособий «Документационное обеспечение управления»;

- комплект бланков организационно-распорядительных документов;

- комплект бланков кадровой  документации;

- комплект бланков  договорно-правовой  документации;

       - комплект бланков претензионно-исковой  документации;

- сканер; принтер.

Технические средства обучения:

- мультимедиа-система для показа презентаций;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Белов А. Н., А.А. Белов.  Делопроизводство и документооборот М-ЭКСМО, 2006.-198с.

2.Беликова Т.Н. Самоучитель по бухгалтерскому и налоговому учету и отчетности.- СПб.:

Питер, 2012.-272с.

3.Бухгалтерская финансовая отчетность / А.И. Нечитайло; под ред. А.И. Нечитайло и

Л.Ф. Фоминой - Изд. 2-е, доп. и перераб.- Ростов н/Д: Феникс, 2013, 648с.

4.Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство:

учебник/ И.Н. Кузнецов.-М.: Изд-во "Юрайт": ИД "Юрайт",2010.-576с.

5.Ланина  И.Б.Первичные документы: в бухгалтерском и налоговом учете / И.Б. Ланина.-М.:

 Рид Групп, 2011,-416с.

6. Образцы кадровых документов с комментариями / Ю.В. Сенотрусова. – 4 –е  изд.,

испр.- Москва: Омега – Л, 2007.-128с.

7.Соколов В.С. Документационное обеспечение управления: учебние/ В.С. Соколов. - 3-е изд.,

перераб. и доп.- М.: ФОРУМ, 2010.-176с.

8. Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления : учебник для студ.

учреждений сред.проф. образования/ Л.А.Румынина.- 4-е изд., испр. и доп.-М.: Издательский

центр"Академия", 2006.-224с.

Дополнительные источники:

Интернет-ресурсы:

1. Интернет-ресурсы: Гросс Медиа Ферлаг: РОСБУХ

1.  Правовые системы: http://www.consultant.ru/ - Система КонсультантПлюс

2. Прочие сайты:

- http://www.akdi.ru/ - АКДИ «Экономика и жизнь»

- http://www.buhsmi.ru/rubricator/buh/nalog/ - БухСМИ. Налоги

- http://www.kadis.ru/news.phtml- Информационно-правовой портал Северо-Запада

- http://www.klerk.ru/news/ - Клерк.Ру

- http://www.buhnews.ru/ - Федеральное агентство финансовой информации (ФАФИ)

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в т. ч. с использованием информационных технологий;

осваивать технологии автоматизированной обработки документации;

использовать унифицированные формы документов;

осуществлять хранение и поиск документов;

использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте;

знать:

понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства;

основные понятия документационного обеспечения управления;

системы документационного обеспечения управления;

классификацию документов;

требования к составлению и оформлению документов; организацию документооборота: прием, обработку,
регистрацию, контроль, хранение документов,
номенклатуру дел.

Входной контроль в форме:

- тестирования по основополагающим понятиям дисциплины.

Текущий контроль в форме:

- устного и письменного опроса;

- самостоятельной  работы;

- решения ситуационных задач;

- тестирования  по темам;

- написания рефератов и творческих работ;

- создания презентаций по выбранной тематике.

Рубежный контроль в форме:

- зачетов (письменной работы) по каждому разделу дисциплины

- компьютерное тестирование

Итоговый контроль в форме зачета

Оценка:

-  результативности работы обучающегося при выполнении заданий на учебных занятиях и самостоятельной работы;

- рейтинговая оценка знаний студентов по дисциплине (ежемесячно).

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам рубежного контроля производиться в соответствии с универсальной шкалой (таблицей).

Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл (отметка)

Вербальный аналог

90÷100

5

Отлично

80÷89

4

Хорошо

70÷79

3

удовлетворительно

Менее 70

2

Не удовлетворительно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности базовой подготовки 034702 «Документационное обеспече...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ЕН. 01. МАТЕМАТИКА для студентов 3 курса заочной формы обучения специальность 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Общие методические указания по выполнениюдомашней контрольной работы Основной принцип изучения теоретического материала студента заочной формы обучения - это самостоятельная работа над учебным ма...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОП.01 Экономика организации Для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдисциплины ОП.01 Экономика организацииДля обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звенаспециальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ в рамках программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ  в рамках программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)по специальности13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание ...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" в рамках подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 31.02.01 Лечебное дело

Материал КОС для промежуточной аттестации в форме экзамена составлен на основании ФГОС и соответствующей программы по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности". Материал охватывает все раз...

Программа промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине ОП. Пластическая анатомия для подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.02 парикмахерское искусство

методическая разработка предназначена для оценивания результатов освоения  учебной дисциплины  ОП.07 пластическая анатомия   по итогам  ее изучения ....