РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОП.01 Экономика организации Для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
методическая разработка на тему

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины ОП.01 Экономика организации

Для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена

специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_op.01_ekonomika_organizatsii.doc344.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа  дисциплины

                                                                                                 «Экономика организации», спец. 38.02.01

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

СУРГУТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

(ФИЛИАЛ) ТЮМГУ

ОТДЕЛЕНИЕ СПО

                                                                УТВЕРЖДАЮ

                                                                Директор Сургутского института

                                                                экономики, управления и права

                                                                (филиал ТюмГУ)

                                                                ______________/Г.В. Патракова/

                                                                "____" __________ 201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины ОП.01 Экономика организации

  1. Для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена
  2. специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
  3. наименование профиля: социально-экономический

Максимальная нагрузка по дисциплине:  - 212

Лекции                                                    - 80

Практические занятия                                  - 40

Курсовая работа                                           - 20

Самостоятельная работа                        - 62

Консультации                                                   -10

Сургут

2014


Составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 28.07.2014 г. № 837

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании цикловой комиссии

общепрофессиональных и специальных экономических дисциплин

Протокол № _____ "___" ___201__г.

Председатель ПЦК

______________ Г.М. Ревенко

СОГЛАСОВАНО

Методист

_______________ Никитина А.А

"____" _________ 201__г.

Автор работы: - Г.М. Ревенко  преподаватель Сургутского института экономики, управления и права (филиал ТюмГУ) отделение СПО

Рекомендовано к использованию:

_____________________________________________________________________________

(наименование организации (предприятия)

_____________________________________________________________________________

(должность, Фамилия Имя Отчество)

_____________________________________________________________________________

(дата, подпись)

Рабочая программа переутверждена на __________/___________ учебный год

без изменений / с изменениями ________________________________________

Председатель ПЦК______________ Г.М. Ревенко

Протокол № _____ "___" ___201__г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП .01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая  программа учебной дисциплины ОП.01Экономика организации является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Экономика организации может быть использована в дополнительном профессиональном образовании  (в программах повышения квалификации и переподготовки).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОП.01 Экономика организации  входит в цикл общепрофессиональных дисциплин учебного плана специальности, устанавливающих базовые знания и навыки,  необходимые в будущей профессиональной деятельности выпускника. Эти знания необходимы  как при проведении теоретических исследований, так и при решении конкретных экономических задач, решаемых на предприятии. Освоение дисциплины ОП.01 Экономика организации необходимо для дальнейшего изучения профессиональных модулей.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

        Рабочая программа дисциплины ОП.01 Экономика организации предполагает изучение экономики предприятия  как целостного механизма выработки экономически обоснованных решений.

В результате  освоения  учебной    дисциплины    обучающийся   должен

уметь:

  • определять организационно-правовые формы организаций;
  • находить и использовать необходимую экономическую информацию;
  • определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
  • заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;
  • рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации;

В  результате   освоения   учебной   дисциплины   обучающийся  должен 

знать:

  • сущность организации как основного звена экономики отраслей;
  • основные принципы построения экономической системы организации;
  • принципы и методы управления основными и оборотными средствами;
  • методы оценки эффективности их использования, организацию производственного и технологического процессов;
  • состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
  • способы экономии ресурсов, в том числе основные энергосберегающие технологии;
  • механизмы ценообразования;
  • формы оплаты труда;

  - основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета;

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций  у выпускника специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет:

А) Общие компетенции (ОК 01.-ОК 10.), включающие в себя способность:

  ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  ОК 2.  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Б) Профессиональные компетенции (ПК 2.2-2.4, 4.1-4.4.), соответствующие основным видам профессиональной деятельности:

  ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

  Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

  ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

   ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, подводить результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации  и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имущественном и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 212 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 140 часов, из них 40 часов практические работы, 20 часов – курсовая работа.

самостоятельной работы обучающегося 62 часа.

        


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

212

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

140

в том числе:

     практические занятия

40

     курсовая работа

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

62

Консультации

10

Итоговая аттестация в форме  экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01 Экономика организации

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

 освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание

1

1

Цели и задачи изучения дисциплины в учреждении среднего профессионального образования. Историческая справка.

1

Самостоятельная работа обучающегося 1

Изучить состав и структуру отраслей экономики, подготовить ответы на вопросы. Составить опорный конспект.

2

Раздел 1. Экономические основы функционирования субъектов хозяйствования

        19/4/10

Тема 1.1. Предпринимательство. Организационно-правовые формы предпринимательства

Содержание

1

2

2

2

2

1

Понятие «предпринимательство», «предприятие». Виды предпринимательства. Коммерческие и некоммерческие организации.

1,2

2

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Характеристика хозяйственных товариществ, ООО, ОДО

1,2

3

Акционерные общества – форма организации крупного бизнеса

1,2

4

Производственные кооперативы, унитарные предприятия: общая характеристика. Малое предпринимательство. Проблемы поддержки

1,2

5

Порядок регистрации  предприятий. Состав учредительных документов. Лицензирование деятельности

1,2

Практические занятия 1

Составить опорный конспект по теме: «Особенности создания АО».

2

Самостоятельная работа обучающегося 2

4

Законы «Об АО», «Об ООО»

ФЗ «О произв.кооперативах», «О гос. и муниц. унитарных предприятиях» Заполнить таблицу.

Тема 1.2. Роль конкуренции в рыночной экономике

Содержание

2

2

1

Роль конкуренции в рыночной экономике. Антимонопольное законодательство

2,3

2

История российского предпринимательства

2,3

Самостоятельная работа обучающегося 3

6

Написать конспект о деятельности Федеральной антимонопольной службе,  особенностях конкурентных отношений в России

Подготовить сообщения об истории российского предпринимательства

Тема 1.3. Типы производства. Производственная структура предприятия

Содержание

2

2

1

Сущность и характеристика производственного процесса. Типы производства и их характеристики

2,3

2

Факторы, определяющие производственную структуру предприятия

2,3

Практические занятия 2

Задание на соответствие. Тестирование.

2

Тема 1.4. Организация управления предприятием

Содержание

2

1

Задачи управления предприятием в условиях рынка. Типовые структуры управления

2,3

Самостоятельная работа обучающегося 4

4

Заполнение таблиц по теме имущество предприятия.

Раздел 2.  Производственные ресурсы предприятия и показатели их использования

18/12/12

Тема 2.1. Состав и классификация основных средств (фондов)

Содержание

2

2

1

Состав и классификация основных средств (фондов - ОС)

2,3

2

Показатели использования основных средств

2,3

Практические занятия 3

2

1

Определение структуры ОС, расчет показателей их использования

Тема 2.2. Износ и амортизация основных средств (фондов)

Содержание

2

1

Износ и амортизация ОС. Методы начисления амортизации

2,3

Практические занятия 4

2

1

Определение плановой суммы амортизационных отчислений при равномерном способе начисления амортизации

Самостоятельная работа обучающегося 5

4

Составить опорный конспект «Износ основных средств и его виды»

Тема 2.3. Лизинг

Содержание

2

1

Назначение лизинговых операций. Механизм лизинговой сделки. Состав лизинговых платежей. Финансовый лизинг в РФ как способ инвестирования инвестиционных проектов

2,3

Практические  занятия 5

2

1

Состав лизинговых платежей. Методика расчета лизинговых платежей

Самостоятельная работа обучающегося 6

4

Практика применения лизинга в РФ Презентация

Тема 2.4. Нематериальные активы

Содержание

2

1

Нематериальные активы предприятия: состав, оценка, амортизация

2,3

Практические занятия: 6

2

1

Расчет суммы платежа за право использования патента, лицензии. Франчайзинг

Самостоятельная работа обучающегося 7

4

Решение задач по образцу

Тема 2.5. Оборотные средства, их состав и структура

Содержание

2

2

2

2

1

Состав и структура оборотных средств. Источники их формирования

2,3

2

Методика определения потребности в собственных оборотных средствах

3

Показатели использования оборотных средств

4

Факторинг. Значение операции для деятельности предприятия. Методы оценки стоимости запасов.

Практические занятия 7

4

1

Расчет норматива оборотных средств в производственных запасах материальных ресурсов. Расчет показателей использования оборотных средств

2

Методы определения стоимости производственных запасов в условиях изменяющихся цен

Самостоятельная работа обучающегося 8

 4

Решение задач по образцу

Раздел 3. Трудовые ресурсы предприятия

8/8/2

Тема 3.1. Состав и структура кадров

Содержание

 2

1

Кадры и их классификация на предприятии

2,3

Практические занятия: 8

2

1

Определение численности работающих

Тема 3.2. Производительность труда

Содержание:

2

1

Производительность труда: показатели и методы измерения. Факторы и резервы роста производительности труда

Практические занятия: 9

2

1

Расчет показателей производительности труда

Тема 3.3. Организация оплаты труда на предприятии

Содержание:

2

2

1

Принципы и механизм организации заработной платы на предприятии. Тарифная система

2,3

2

Формы и системы заработной платы. Области применения

Практические занятия: 10

4

1

Расчет заработной платы при различных системах оплаты труда

2

Распределение коллективного заработка различными методами

Самостоятельная работа обучающегося 9

4

Составить таблицу  «Трудовой Кодекс РФ о компенсационных и стимулирующих выплатах работникам организаций, размеры и условия их выплат».

Раздел 4.  Экономические показатели результатов деятельности предприятия

10/10/6

Тема 4.1. Затраты на производство и реализацию

Содержание:

2

2

1

Понятие себестоимости продукции (работ, услуг), ее виды, структура. Методы группировки затрат, смета затрат.

2,3

2

Классификация затрат на производство. Методы распределения косвенных затрат

Практические занятия: 11

4

1

Составление сметы затрат на производство

2

Распределение косвенных затрат, составление калькуляции себестоимости изделия

Тема 4.2. Цена продукции

Содержание:

2

2

1

Виды и структура цен. Понятие об акцизах, НДС

2,3

2

Понятие «критического» объема производства. Ценовая политика. Информация, необходимая для принятия решений по ценам

Практические занятия: 12

4

1

Расчет цен на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления

2

Расчет точки безубыточности. Принятие решений по ценам

Самостоятельная работа обучающегося 10

4

Методические рекомендации по разработке ценовой политики

Основные подходы к ценообразованию

Тема 4.3. Прибыль и рентабельность

Содержание:

2

1

Понятие, виды прибыли. Формирование и распределение прибыли. Налог на прибыль.

2,3

Практические занятия: 13

2

1

Расчет и распределение прибыли предприятия, расчет показателей рентабельности  производства

Самостоятельная работа обучающегося 11

4

Решение задач по образцу

Подготовить конспект по теме «Финансы организации»

Раздел 5.  Материально-техническое снабжение и сбыт на предприятии

6/2/2

Тема 5.1. Материально-техническое обеспечение предприятия и сбыт

Содержание:

2

2

1

Основные задачи МТС. Выбор поставщиков и формы снабжения

2,3

2

Определение оптимальной величины закупаемой партии. Содержание коммерческо-посреднической деятельности

Практические занятия: 14

2

1

Составление кроссворда по теме.

Тема 5.2. Основы логистики

Содержание:

2

1

Роль логистики в управлении материальными  потоками и запасами. Системы управления материальными потоками

2,3

Самостоятельная работа обучающегося 12

6

Подготовить доклад и презентацию на тему «Логистика в коммерческой деятельности»

Раздел 6. Инвестирование в деятельности предприятий

4/2/4

Тема 6.1. Инвестиции и инвестиционная политика

Содержание:

2

2,3

1

Понятие и виды инвестиций. Инвестиционный цикл. Инвестиционная политика

Тема 6.2. Оценка эффективности инвестиционных проектов  

Содержание:

2

1

Показатели эффективности инвестиционного проекта

2,3

Практические занятия: 15

2

1

Расчет показателей эффективности инвестиций

Самостоятельная работа обучающегося 13

6

Подготовить доклад и презентацию на тему «Инвестиционная деятельность в организации на примере предприятия»

Раздел 7.  Финансы  и планирование деятельности предприятия

4/0/4

Тема 7.1. Финансовое планирование на  предприятии

Содержание:

2

1

Цель финансового планирования. Разделы финансового плана

2,3

Самостоятельная работа обучающегося 14

6

Подготовить доклад и презентацию «Основные финансовые документы фирмы».

Тема 7.2. Формирование бюджета предприятия.

Бюджет: виды и формы бюджета.

Тема 7.3. Финансовая устойчивость предприятия

Содержание:

2

1

Рычаги (левередж): операционный (производственный), финансовый и сопряженный.

2,3

Раздел 8. Внешеэкономическая деятельность предприятия

6/2/0

Тема 8.1. Виды внешнеэкономической деятельности.

Содержание:

2

1

ВЭД: формы и виды.

2,3

Тема 8.2. Составление внешнеторгового контракта

Содержание:

2

1

Внешнеторговый контракт, виды, структура.

2,3

Практические занятия: 16

2

Заполнение внешнеторгового контракта

Тема 8.3. Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Содержание:

2

1

Государственное регулирование: виды.

2,3

Раздел 9. Банкротство предприятия

2/0/0

Тема 9.1. Сущность банкротства предприятий

Содержание:

2

1

Сущность и процедуры банкротства предприятия

Тема 9.2.  Предупреждение банкротства предприятия

2

Предупреждение банкротства предприятия

2

Курсовая работа

Курсовая работа «Разработка плана предприятия на … квартал 20… года»

Выдача заданий. Введение. Основные показатели деятельности предприятия

2

План сбыта и план производства. Баланс производственных мощностей

2

Баланс рабочего времени

2

Планирование численности работающих

2

Планирование фонда заработной платы работающих

2

Калькулирование себестоимости продукции

2

Смета затрат на производство, себестоимость реализованной продукции

2

Планирование прибыли от продаж. Общая сумма прибыли

2

Распределение прибыли

2

План рекламных мероприятий. Протокол согласования цен. Оценка показателей

2

Самостоятельная работа обучающегося

20

Написание курсовой работы

Всего:

Занятия на уроках,

в том числе практические занятия

самостоятельная работа

140

40

62

                

        Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        

        Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного  кабинета экономики организации.

        Технические средства обучения:

- рабочее место преподавателя с персональным компьютером,

- видеопроектор,

- лицензионное программное обеспечение для представления презентаций.

        Средства обучения:

- комплекты индивидуальных заданий (на всю группу учащихся),

- наглядные пособия (схемы).

         

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

НОРМАТИВНЫЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

  1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. (с учетом поправок от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ) // Рос. газ. 2009. – № 7. –  21 янв.
  2. О банках и банковской деятельности : [федер. закон от 02 дек. 1990 г. № 395-1-ФЗ (ред. от 15 февр. 2010 г.)]  //  Рос. газ. – 1996. – № 27. – 10 февр. ; 2010. – № 33. – 17 февр.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая : [федер. закон от 26 янв. 1996 г. № 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 17 июл. 2009) // Рос. газ. – 1996. – № 23. – 06 февр. ; 2009. – № 131п. – 20 июл.
  4. Бюджетный кодекс Российской Федерации : [федер. закон от 31 июл. 1998  г. № 145 – ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 19 мая 2010 г. № 86-ФЗ)] // Рос. газ. – 1998. – № 153-154. – 12 авг. ; 2010. – № 109. – 21 мая.
  5. О Министерстве финансов Российской Федерации : [постановление Правительства Рос. Федерации от 30 июн. 2004 г. № 329 (ред. от 15 июн. 2010 г. № 438)] // Рос. газ. – 2004. – № 162. – 31 июл.; Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2010. – № 26. – Ст. 3350

Основные источники:

  1. Чечевицына Л.Н. Экономика организации: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений  / Л.Н. Чечевицына, Е.В. Хачалурова. – Изд. 8-е, испр. -  Ростов н/Дону: Феникс, 2014.- 382 с. – ().

2. Чечевицына Л.Н. Экономика организации: практикум для студентов средних профессиональных учебных заведений / Л.Н. Чечевицына, О.Н. Терещенко. -  Ростов н/Дону: Феникс, 2014.- 254 с.  

Дополнительные источники:

1. Book.ru. Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия): учебник / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. – 8-у изд., стер. – М.: КНОРУС, 2015. – 408 с. – (Среднее профессиональное образование).

2. Znanium.ru. Кнышова Е.Н. Экономика организации: Учебник / Е.Н. Кнышова, Е.Е. Панфилова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2015. - 336 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0022-2, 3000 экз.

3. Znanium.ru. Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебник. Практикум / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. - 5-e изд., перераб. и доп. - М.: КУРС: НИЦ Инфра-М, 2013. - 448 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-905554-19-3, 1000 экз. ... . М.: КНОРУС, 2007. 6.  Практикум по экономике организации (предприятия) / под ред. П.В. Тальминой.. 

Интернет-ресурсы:

  1. Информационно-правовой портал Гарант [электронный ресурс] – Режим  доступа: свободная http://base.garant.ru
  2. Трудовой кодекс [электронный ресурс] – Режим  доступа: свободная http://www.trkodeks.ru
  3. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики.  - [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.gks.ru
  4. Официальный сайт: Министерства финансов Р.Ф. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.minfin.ru/ru/
  5. Официальный сайт: Министерства экономического развития и торговли.  - [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://www.economy.gov.ru/minec/main
  6. Публичная интернет-библиотека. Специализация: отечественная периодика. -  [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.public.ru
  7. Сайт Эл. Словарь: Wikipedia. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/
  8. Студенческая электронная библиотека «ВЕДА». - [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.lib.ua-ru.net
  9. Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент.  - [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.ecsocman.edu.ru 
  10. Экономико-правовая библиотека. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.vuzlib.net
  11. Экономический портал. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.economicus.ru

                                                

                                                

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе опроса,  проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, самостоятельной работы.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

  1. Определять  организационно-правовые формы организаций

Практические занятия, задания для самостоятельной работы с литературой, законодательными актами, тестирование

  1. Планировать деятельность организации

Практические занятия, устный опрос, курсовая работа

  1. Определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации

Практические занятия, задания для самостоятельной работы с литературой, законодательными актами, тестирование

  1. Заполнять первичные документы по экономической деятельности организации

Практические занятия, устный опрос, курсовая работа

  1. Рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации

Практические занятия, задания для самостоятельной работы с литературой, законодательными актами, тестирование, курсовая работа

  1. Находить и использовать необходимую экономическую информацию

Задания для самостоятельной работы с литературой, законодательными актами, устный опрос, курсовая работа

Оценка результатов обучения проводится по традиционной системе отметок в баллах за выполненную работу

Знания:

  1. Сущность организации, как основного звена экономики отраслей

Устный опрос, тестирование,

выполнение практических работ, выполнение самостоятельных работ

  1. Основные принципы построения экономической системы организации

Устный опрос, выполнение практических работ, выполнение самостоятельных работ

  1. Организация  производственного и технологического процессов

Устный опрос, выполнение практических работ

  1. Состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования

Устный опрос, тестирование,

выполнение практических работ, выполнение самостоятельных работ

  1. Способы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии

Устный опрос, выполнение практических работ, выполнение самостоятельных работ

  1. Механизмы ценообразования

Устный опрос, выполнение практических работ, выполнение самостоятельных работ

  1. Формы оплаты труда

Тестирование, выполнение практических работ, выполнение самостоятельных работ

  1. Основные технико-экономические показатели деятельности организации и методика  их расчета

Выполнение практических работ, выполнение самостоятельных работ

  1. Аспекты развития отрасли, организации хозяйствующих субъектов в рыночной экономике

Устный опрос, выполнение самостоятельных работ

                                                

                                                                

                                                

        

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине ОП.01 Экономика организации Для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Методические рекомендациипо выполнению практических работ по  дисциплине  ОП.01 Экономика организации  Для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена спец...

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет.

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД 02 Психология «Профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.01. Лечебное дело углубленная подготовка

Разработчик:  Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Походяева Т.Н., методист ГБОУ СПО НО «НМБК» Ветлужский филиалСодержательная экспертиза:  Слюзина...

Рабочая программа ЕН.01 Математика для обучающихся очной формы обучения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 15.02.07 « Автоматизация технологических процессов и производств».

рабочая программа ЕН.01 Математикадля обучающихся  очной формы обученияпрограммы подготовки специалистов среднего звенапо специальности:  15.02.07 « Автоматизация технологических проце...

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности и преддипломной) по ПМ. 01 –ПМ.05 специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по программе базовой подготовки (набор 2017 года)

Программа производственной практики (по профилю специальности и преддипломная) является частью  программы подготовки специалистов среднего звена (далее  - ППССЗ) по специальности СПО 38.02.0...