Методические указания по организации и выполнению практических работ обучающихся МДК 02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации
учебно-методический материал на тему

ПРС МДК 02.02 Специальность 38.02.01

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРС МДК 02.02 Специальность 38.02.0163.81 КБ

Предварительный просмотр:

                           АНО ПО БАШКООПТЕХНИКУМ

                                    Методические указания

по   организации и выполнению практических работ обучающихся  

МДК 02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

в ПМ 02. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

                                                       Уфа, 2015

Рассмотрено                                                                     Утверждаю

На заседании ПЦК учетно-экономических        Зам. директора

дисциплин                                                                          по Учебно-производственной

Протокол №____                                                              работе

_________Э.Р.Латыпова                                                  _____________Н.В. Аминова

«___»___________2015г.                                               «___»________________2015 г.

Составитель:

Преподаватель АНО ПО БКТ   ____________       Л.Р.Абкаирова

(подпись)

                                           

                                     

  СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка…………………………………………………….4
  2. Критерии оценки……………………………………………………….…4
  3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 « Проверка действительного соответствия фактического наличия имущества организации данным учета...5
  4. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2 учет выявленных инвентаризационных разниц и оформление результатов инвентаризации…………………………...7
  5. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 «Технология проведения инвентаризации отдельных видов имущества и обязательств организации»..9

Пояснительная записка

          В методических указаниях приведены практические задания, которые помогут студентам получить основные навыки по МДК 02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

в ПМ 02. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

      Методические указания представляют собой дополнение к теоретическому курсу МДК 02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

в ПМ 02. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и предназначены для более полного усвоения теоретического материала и приобретения практических навыков в вопросах проведения и оформления инвентаризации. Методические указания состоят из двадцати  практических работ. При изучении выше указанного МДК, учебным планом предусмотрено 26  часов практических занятий. Для успешного выполнения практических работ обучающийся должен  уметь:

определять цели и периодичность проведения инвентаризации и;

 руководствоваться нормативным документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;

пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества; давать характеристику имущества организации;

готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации; составлять инвентаризационные описи; проводить фактический подсчет имущества;

составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

составлять акт по результатам инвентаризации; проводить выверку финансовых обязательств;

участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации; проводить инвентаризацию расчетов; определять реальное состояние расчетов;

выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого

финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98);

знать:

 нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества;

основные понятия инвентаризации имущества;

характеристику имущества организации;

цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;

задачи и состав инвентаризационной комиссии;

процесс подготовки к инвентаризации;

порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены;

перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;        

приемы физического подсчета имущества;

порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию; порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

порядок инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

процедуру составления акта по результатам инвентаризации;

порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

порядок инвентаризации расчетов;

технологию определения реального состояния расчетов;

порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98);

                                                     Критерии оценки:

Оценка

Критерии

«Отлично»

Оценку «отлично» заслуживает обучающийся, обнаруживший всесторонние, систематические и глубокие знания теоретического материала, в соответствии с требованиями профессиональной образовательной программы, выполнивший полностью практическую работу. Допускаются единичные несущественные ошибки, самостоятельно исправленные студентом.

«Хорошо»

Оценку «хорошо» заслуживает обучающийся, обнаруживший полное знание программного материала, умеющий пользоваться нормативной и справочной документацией, успешно выполнивший предусмотренные практические задания, допустивший неточности при выполнении практической работы. Допускаются отдельные несущественные ошибки, исправленные студентом после указания на них.

«Удовлетворительно»

Оценку «удовлетворительно» заслуживает обучающийся, обнаруживший неполные знания программного материала, но умеющий пользоваться нормативной и справочной документацией, допустивший ошибки в выполнении практической работы. Допускаются отдельные существенные ошибки, исправленные с помощью преподавателя.

«Неудовлетворительно»

Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, имеющему пробелы в знаниях программного материала по профессиональной образовательной программе, допустившему существенные ошибки в выполнении практических заданий или не выполнивший их.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1- №3

Тема: «Проверка действительного соответствия фактического наличия имущества организации данным учета», « Учет выявленных инвентаризационных разниц и оформление результатов инвентаризации», « Технология проведения инвентаризации отдельных видов имущества и обязательств организации».

Цель работы: усвоение порядка отражения на счетах бухгалтерского учета результатов инвентаризации.

Задание

                     

Записать в журнале операций и на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции по списанию инвентаризационных разниц.

Хозяйственные операции

Документ и содержание операции

Сумма, руб.

Дт

Кт

Сличительная ведомость

Приходуются выявленные в результате инвентаризации излишки материалов

1100

сличительная ведомость

Отражается в учете недостача материалов по фактической себестоимости (рыночная стоимость 5500 руб.)

5200

Решение инвентаризационной комиссии

Списывается недостача по назначению: в пределах норм естественной убыли

Сверх норм естественной убыли:

- по фактической себестоимости на виновное лицо

-на разницу между рыночной ценой и фактической себестоимостью

Задание

Записать в журнале операций и на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции по учету результатов инвентаризации материалов.

Хозяйственные операции за месяц

№ п/п

Документ и содержание операции

Сумма, руб.

Д-т

К-т

1

Сличительная ведомость

Отражаются в учете инвентаризационные разницы в оценке по учетным ценам:

- излишки материалов

- недостача материалов

5 000

12 900

2

Расчет бухгалтерии

Списывается транспортно-заготовительные расходы, относящиеся к сумме недостачи (ТЗР составляют 10 %)

3

Решение инвентаризационной комиссии

Списывается сумма недостачи на виновное лицо (зав. складом Крылов)

- стоимость материалов по рыночной стоимости

- фактическая себестоимость

- разница между оценкой по рыночной стоимости и фактической себестоимости  

14 500

4

Приходный кассовый ордер

Принято в кассу от заведующей складом Крылова в погашение недостачи

8 000

5

Справка бухгалтерии

Списана на финансовые результаты доля доходов будущих периодов, относящаяся к сумме, внесенной в погашение задолженности

Задание

Перед составлением годового отчета ЗАО  «Сигма» провело инвентаризацию имущества.

Инвентаризационная комиссия обнаружила:

- отсутствие компьютера с первоначальной стоимостью 48000 руб. и суммой начисленной амортизации 42000 руб.

-отсутствие специального инструмента, числящегося в составе основных средств, с первоначальной стоимостью 21000 руб. и начисленной амортизацией в сумме 10300 руб.

По итогам инвентаризации были приняты следующие решения:

- ответственность за пропажу компьютера возложить на  менеджера И.М.Решетникова, который признал себя виновным и согласился возместить ущерб;

- недостачу специального инструмента списать на убытки организации, так как виновник следствием установлен не был, и было вынесено постановление о приостановлении уголовного дела.

Решетников 50% суммы недостачи внес наличными в кассу, а остальная сумма будет удержана из его заработной платы равными долями в течение двух месяцев.

Задание

Определите в бухгалтерском учете результаты инвентаризации. Объясните, причины возникновения недостач и излишков товаров, назовите меры по приведению бухгалтерского учета в соответствие.

       Организация занимается торговлей садовым инвентарем. Инвентаризация товаров на складе показала следующие результаты:

-лопата совковая – 20 шт. по 300 руб. Фактическое наличие  совпадает с количеством в учете;

- грабли – фактическое наличие 28 шт. В учете числятся 30 шт. по 350 руб.

- вилы – фактическое наличие 16 шт. В учете числятся 15 шт. по 250 руб.

Задание

Выписка остатков материалов на 1 декабря 2013__г.

Номенклатурный номер

Наименование, сорт, размер материалов

Ед. измерения

Учетная цена (тыс. руб.)

количество

101018

Сталь круглая, 18 мм

т

90

8,2

101090

Сталь круглая, 90 мм

т

80

13,7

102520

Сталь полосовая, 5*20 мм

т

96

7,5

119001

Сталь листовая, 1 мм

т

110

14,2

119002

Сталь листовая, 2 мм

т

90

5,3

143008

Болты с гайками, 8*16мм

кг

0,6

3200

143012

Болты с гайками, 12*60мм

кг

0,5

1800

143014

Болты с гайками 16*80мм

кг

0,3

500

Вспомогательные материалы на складе №3 кладовщик Кошелев К.Н.

203042

Нитроэмаль белая

кг

11

1850

203121

Краска масляная, белая

кг

9

10

203115

Краска масляная серая

кг

8,5

900

Выписка из инвентаризационных ведомостей на 1 декабря 2013__г.

Номенклатурный номер

Наименование, сорт, размер материалов

Ед. измерения

Учетная цена (тыс. руб.)

количество

Основные материалы в кладовой цеха №1

101018

Сталь круглая, 18мм

т

90

8

101090

Сталь круглая, 90мм

т

80

13,7

102520

Сталь полосовая, 6*20

т

96

7,5

119001

Сталь листовая, 1мм

т

110

14,5

119002

Сталь листовая,2 мм

т

90

5,3

127025

Жесть черная

т

1,8

100

143008

Болты с гайками, 8*16мм

кг

0,6

3200

143012

Болты с гайками, 12*60 мм

кг

0,5

1700

143014

Болты с гайками, 16*80мм

кг

0,3

600

Вспомогательные материалы на складе №3

203042

Нитроэмаль белая

кг

11

1850

203115

Краска масляная серая

кг

8,5

900

Вам необходимо:

  1. Составить сличительную ведомость по результатам инвентаризации материальных ценностей в ООО «Изобилие» на 1 декабря;
  2. Отразить регулирующие записи в учебном журнале в соответствии с утвержденными директором предложениями инвентаризационной комиссии:

- недостачи материалов и потери от пересортицы одноименных материалов отнести на счета материально-ответственных лиц;

- излишки оприходовать как доход.

Задание

По состоянию на 01.10.2015__г. в ООО проведена инвентаризация материалов, находящихся на складе. В результате инвентаризации установлено:

1. недостача фактического наличия против учетных данных.

Наименование материалов

количество

Цена, руб.

Сумма, руб.

Кислота лимонная

3,5 кг

120

4200

Кислота аскорбиновая

2,2 кг

450

9900

Клей «Декстрин»

1,7 кг

140

2380

Итого:

16480

2.излишки фактического наличия против учетных данных.

Наименование материалов

количество

Цена, руб.

Сумма, руб.

Бутылка емк. 0,75 л.

1500 шт.

2,5

8750

Лента клеевая

25 кг.

120

3000

Сахар-песок

40 кг.

25

1000

Фильтровальный картон

120 кг.

60

7200

Итого на сумму:

19950

Вам необходимо:

  1. согласно решению инвентаризационной комиссии недостача кислот в пределах норм естественной убыли в сумме 350 руб. подлежит списанию на издержки производства;
  2. недостача сверх норм естественной убыли  подлежит возмещению материально-ответственным лицом путем удержания из заработной платы;
  3. излишки материалов подлежат оприходованию ;
  4. на основе данных инвентаризации материалов привести в соответствие учетные данные с фактическим наличием, составить бухгалтерские проводки.

Задание

На основании приказа от 20 сентября 20__г. №8  в ООО произведена ревизия денежных средств по состоянию на 20 сентября 20__ г.

При ревизии установлено следующее:

- наличных денег 4500 руб. 00 коп.

- почтовых марок _________руб._______коп.

- ценных бумаг____________руб._______коп.

По учетным данным: 4620 руб. 00 коп.

После проведения ревизии была выявлена недостача наличных денежных средств по кассе в сумме 120 руб., полученных от приносящей доход деятельности. Поскольку на кассира возложена полная материальная ответственность за сохранность вверенных ему ценностей, он должен возместить ущерб в полном размере.

Председатель комиссии: Зам. директора – Котов А.П.

Члены комиссии: Зам. главного бухгалтера -  Калачева А.Ю.

Материально-ответственное лицо: Камалова А.Л.

Вам необходимо:

      1. Охарактеризовать порядок проведения инвентаризации денежных средств.

      2. Составить Акт ревизии наличных денежных средств;

      3. Отразить операции в бухгалтерском учете ООО;

      4. Произвести удержание выявленной суммы недостачи из заработной платы кассира.

Задание

      На 30 июня 2015г. неиспользованный остаток резерва по сомнительным долгам, составил 65000 руб.

     Бухгалтер ООО  проведя инвентаризацию дебиторской задолженности, выявил сомнительную дебиторскую задолженность по некоторым контрагентам. При этом в отношении одного из дебиторов – ООО «Гранит» - получены сведения, что это общество находится в процессе ликвидации и средства для погашения задолженности у него отсутствуют.

Организация - дебитор

Сумма долга, руб.

Срок погашения долга по договору

Количество дней просрочки

Сумма, отчисленная в резерв по сомнительным долгам

ООО «Ясень»

80000

31.03.2011г.

91

ООО «Город»

200000

20.04.2011

71

ЗАО «Гранит»

70000

06.06.2011

24

Итого:

В августе 2015г. бухгалтер признал безнадежной задолженность ООО «Гранит» в размере 70000 руб., так как должник был ликвидирован. Получив документ, подтверждающий ликвидацию, бухгалтер списал сумму безнадежного долга за счет резерва

Вам необходимо:

1.определить общую величину резерва, рассчитанную исходя из суммы дебиторской задолженности;

2. увеличить  резерв по сомнительным долгам за 2 квартал.

3. списать безнадежную дебиторскую задолженность ООО «Гранит» за счет резерва;

4. отразить за балансом списанную дебиторскую задолженность

Задание

В ООО «Изобилие»» переоценивается объект основных средств путем прямого пересчета по рыночной стоимости 20000 руб. Восстановительная стоимость объекта на дату переоценки составляет 24000 рублей, сумма начисленной амортизации – 18000 руб. Ранее объект дооценивался, в результате чего первоначальная стоимость была увеличена на 2000 руб., сумма амортизации – на 800 руб.

Вам необходимо:

    Произведите все необходимые расчеты и составьте бухгалтерские проводки.

      1. Охарактеризовать инвентаризацию основных средств по наименованиям в соответствии с прямым назначением объекта.

      2.Сумму уценки объекта ;

      3.Определить  коэффициент пересчета;

      4.Определить сумму амортизации после переоценки;

      5.Определить сумму уценки амортизации.

Задание

При инвентаризации основных средств установлена недостача двух компьютеров. Виновный в хищении одного компьютера установлен – инженер  Маликов В.П. , материалы переданы в суд, по решению которого в месячный срок он обязан возместить рыночную стоимость компьютера.

Виновный в недостаче другого компьютера не установлен и решением комиссии сумма потерь от недостачи второго компьютера списывается на прочие расходы организации.

Первоначальная стоимость каждого компьютера – 27000 руб. Сумма начисленной амортизации каждого компьютера 2790 руб. Рыночная стоимость каждого компьютера на момент недостачи – 24000 руб.

Инженером Маликовым В.П. внесено в кассу наличными в частичное возмещение ущерба – 7500 руб., уплачено через Сбербанк – 15000 руб., оставшаяся к возмещению сумма удержана из заработной платы.

Вам необходимо:

       1. Охарактеризовать порядок проведения инвентаризации основных средств.

       2.На основе акта инвентаризации привести учетные данные в соответствие с фактическим наличием основных средств;

       3. Составить бухгалтерские проводки по отражению в учете недостачи;

       4. Решение оформить в виде журнала хозяйственных операций.

Задание

На складе предприятия произведена инвентаризация, результаты которой приведены ниже.

Результаты инвентаризации готовой продукции, проведенной 30 октября 20_г.

№ п/п

Наименование готовой продукции

Остаток на 01.11 по учетным данным, руб.

Остаток на 01.11 по данным инвентаризации, руб.

1

Мука в/с

100000

120000

2

Мука 1 с

200000

200000

3

Крупа манная

150000

135000

4

отруби

90000

80000

По решению директора предприятия:

Вам необходимо:

Излишки продукции оприходовать по учетной цене;

Недостача крупы манной должна быть возмещена за счет кладовщика Петрова П.А.;

Недостача отрубей должна быть возмещена за счет организации в пределах норм естественной убыли;

10 ноября 20__г. кладовщик Петров П.А. внес в кассу в счет погашения долга 5000 руб., остальная сумма удерживается из зарплаты по 2000 руб. ежемесячно.

Составить необходимые бухгалтерские проводки.

Задание

В ходе инвентаризации в ООО «Изобилие» была обнаружена недостача канцтоваров, учтенных на счете 10 «Материалы». Балансовая стоимость недостающих канцтоваров – 700 руб. В результате проведенного расследования виновным в недостаче был признан работник Иванов. Руководитель «Изобилие» принял решение взыскать с Иванова 800 руб. (по рыночной цене канцтоваров).

Вам необходимо:

Отразить на счетах бухгалтерского учета следующие операции:

1. выявлена недостача  канцтоваров;

2. отнесение суммы недостачи на виновное лицо;

3. отражение разницы между балансовой стоимостью недостающих ценностей (700 руб) и суммой, подлежащей взысканию с виновного лица (800 руб).;

4. внесение суммы недостачи (800 руб) виновным лицом в кассу организации;

5. списание разницы между балансовой стоимостью недостающих ценностей (700 руб) и суммой, подлежащей взысканию с виновного лица (800 руб) 100 руб. на прочие доходы организации

Задание

В ноябре месяце 2015 года по приказу руководителя предприятия работнику были выданы денежные средства из кассы предприятия для приобретения канцелярских товаров в сумме 3000 руб. В приказе написано, что подотчетное лицо должно отчитываться на 1-ое число каждого месяца. По истечении месяца авансовый отчет в бухгалтерию предприятия представлен не был, документы, подтверждающие факт осуществления хозрасходов отсутствуют. При проведении инвентаризации на 01.01 2013г. установлено, что подотчетное лицо так и не отчиталось по полученному авансу. В этом случае предприятию необходимо принять решение: либо взыскать сумму выданного аванса с работника, либо удержать ее из заработной платы, или же оставить выданный аванс работнику, но при этом удержать с него подоходный налог.

 Предприятие решило оставить сумму выданного аванса работнику.

Вам необходимо:

1. Охарактеризовать порядок проведения инвентаризации расчетов.

2. Указать нормативный документ определяющий правила проведения инвентаризации.

3. Отразить в учете инвентаризацию подотчетных сумм и расчетов с работниками на счетах бухгалтерского учета:

- выдан аванс подотчетному лицу на приобретение канцелярских товаров

-начислен НДФЛ с суммы выданного аванса и удержан из заработной платы либо,      - если сумма НДФЛ вносится физическим лицом в кассу предприятия

Задание

В октябре месяце на предприятие поступили материалы в количестве 100 штук. Договорная стоимость партии материалов составляет 12000 руб. (С учетом НДС). Расчетные  документы за указанные материалы по истечении месяца от поставщика не поступили. В связи с чем указанные материалы были отражены в бухгалтерском учете по состоянию на 01.11.2014г. по договорной стоимости.

Согласно расчетным документам поставщика, поступившим в ноябре месяце, стоимость материалов составила 114000 руб. (в том числе НДС 19000 руб). Однако в ноябре месяце в учете исправления в учет внесены не были. Ошибка была обнаружена при проведении инвентаризации по состоянию на 01.01.2015г.

Вам необходимо:

  1. Результаты инвентаризации расчетов с поставщиками отразить на счетах бухгалтерского учета:

- оприходовать фактически полученные материалы по договорной стоимости

-отражен НДС по оприходованным материалам

2. При обнаружении ошибки:

- сторнируется стоимость ранее оприходованных по договорной стоимости материалов

- сторнируется НДС, относящийся к материалам, оприходованным по договорной стоимости

-оприходованы фактически полученные материалы по стоимости, указанной в расчетных документах поставщика

- отражен НДС по оприходованным материалам согласно счету-фактуры поставщика.

Задание

Предприятие провело инвентаризацию остатков товаров по состоянию на 1 марта 20__ года.

В ходе инвентаризации было выявлено:

- излишки пшеничной муки первого сорта – 20 кг по покупной цене 8 руб.

- недостача пшеничной муки высшего сорта – 30 кг по покупной цене 12 руб.

Вся мука оплачена поставщику, поэтому НДС по ней ранее отнесен на расчеты с бюджетом. Виновные в пересортице лица не установлены – об этом имеется письменное заключение суда.

Учет товаров ведется в покупных ценах. Недостача 20 кг муки высшего сорта зачтена излишками 20 кг муки первого сорта.

  Вам необходимо:

 1. Определить стоимость излишков муки первого сорта

2.  Определить сумму недостачи муки высшего сорта

3. Определить превышение суммы недостачи над стоимостью излишков

4. Результаты пересортицы отразить на счетах бухгалтерского учета.

Задание

Предприятие провело инвентаризацию остатков товаров по состоянию на 1 марта 20__ года.

В ходе инвентаризации было выявлено:

- излишки пшеничной муки первого сорта – 20 кг по покупной цене 8 руб. на сумму 160 руб.

- недостача пшеничной муки высшего сорта – 30 кг по покупной цене 12 руб. на сумму 360 руб.

Недостача 20 кг муки высшего сорта была зачтена излишками 20 кг муки первого сорта. После проведения зачета недостача муки высшего сорта оказалось равной 10 кг. Сумма этой недостачи – 120 руб. (10 кг * 12 руб). Сумму недостачи в пределах норм естественной убыли нужно отнести на издержки обращения. Допустим, что исходя из установленных норм естественная убыль муки за проверяемый период (февраль 2013 года) составила 90 руб. Вся мука оплачена поставщику, поэтому НДС по ней был ранее отнесен на расчеты с бюджетом. Виновные в недостаче лица установлены и согласились возместить ее сумму.

      Вам необходимо:

1.Результаты инвентаризации отразить на счетах бухгалтерского учета.

2. Составить ведомость учета результатов инвентаризации, если виновные в недостаче и пересортице установлены

№ п/п

Наименование счета

Номер счета

Результаты выявленные инвентаризацией, сумма, руб.коп.

Установлена порча иёмущества

Из общей суммы недостач и потерь от порчи имущества, руб. коп.

Зачтено по пересортице

Списано в пределах норм естеств. убыли

Отнесено на виновных лиц

Списано сверх норм естеств. убыли

излишки

недостача

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3.Составить ведомость учета результатов инвентаризации, если виновные в недостаче и пересортице не установлены

№ п/п

Наименование счета

Номер счета

Результаты выявленные инвентаризацией, сумма, руб.коп.

Установлена порча имущества

Из общей суммы недостач и потерь от порчи имущества, руб. коп.

Зачтено по пересортице

Списано в пределах норм естеств. убыли

Отнесено на виновных лиц

Списано сверх норм естеств. убыли

излишки

недостача

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Задание

№ п/п

Наименование товаров

Количество, кг

Цена за 1 кг, руб.

фактически

По учету

1

Колбасы варено-копченые

8090

8160

245-00

2

маргарин

480

488

140-00

3

Сыры в парафиновом покрытии

5330

5350

243-00

4

Сыры в полимерной пленке

2700

2700

247-00

Вам необходимо:

  1. Подготовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества: карточки складского учета материалов по форме М-17; инвентаризационные описи по форме ИНВ-3
  2. Составить сличительную ведомость по форме ИНВ-19 на основании инвентаризационной описи
  3. Составить бухгалтерские проводки по результатам инвентаризации

4.   Рассказать порядок приемов физического подсчета имущества

Задание

Составить приказ о проведении инвентаризации по форме ИНВ-22 по организации ООО «Изобилие» на 20__ год. В состав инвентаризационной комиссии по приказу включены:

- товаровед (председатель)

- зав. складом (МОЛ)

- кладовщица

- бухгалтер.

Вам необходимо:

  1. Перечислить и охарактеризовать специальные термины, используемые при проведении инвентаризации имущества
  2. По бухгалтерскому балансу конкретной организации (ООО «Изобилие») дайте ответ на следующие вопросы:

- в каких статьях бухгалтерского баланса отражено имущество организации

- в каких статьях бухгалтерского баланса отражены финансовые обязательства организации

- по каким статьям бухгалтерского баланса проводятся плановые инвентаризации в течение календарного года

- по каким статьям бухгалтерского баланса проводится инвентаризация в конце года перед составлением бухгалтерской отчетности

- дайте характеристику имущества ООО «Изобилие»

Задание

На основе акта инвентаризации привести учетные данные в соответствие с фактическим наличием основных средств. Составить бухгалтерские проводки.

   При инвентаризации основных средств у ЗАО «Спорт» выявлены следующие отклонения фактического наличия от учетных данных:

1. Неучтенное  спортивное оборудование на сумму – 46000 рублей;

2. Недостача бильярдного стола первоначальной стоимостью – 132000 рублей, сумма амортизации на момент инвентаризации – 19000 рублей, конкретные виновники не установлены.

3. Не оприходованный и не оплаченный на момент инвентаризации пульт управления к вычислительному центру, стоимость которого согласно счету поставщика составляет 35400 рублей, в том числе НДС – 5400 рублей.

Задание

Записать хозяйственные операции по учету результатов инвентаризации в журнал регистрации хозяйственных операций и на счетах 01 «Основные средства» и 02 «Амортизация основных средств» учебной формы.

Исходные данные.

Остаток на начало месяца по счету 01 «Основные средства» 980000 рублей, по счету 02 «Амортизация основных средств» 420000 рублей. В результате инвентаризации основных средств у ООО «Здоровье» выявлены следующие отклонения фактического наличия основных средств от учетных данных:

- неучтенный спортивный инвентарь, рыночная стоимость которого составляет 6000 рублей;

- недостача велотренажера первоначальной стоимостью 45000 рублей, сумма начисленной амортизации на момент инвентаризации 8000 рублей, виновным в его утрате признано материально-ответственное лицо зав. секцией Филимонов И.А.

Руководителем ООО «Здоровье» принято решение взыскать с Филимонова И.А. рыночную стоимость велотренажера (50000 руб.) за минусом начисленной амортизации.

Задание

1 октября 2013 года на основании приказа генерального директора ООО «Звук» г-на Диезова Г.П.  от 27.09.13г. №16 в бухгалтерии была проведена инвентаризация товарно-материальных ценностей в пути – дисков МРЗ. Код дисков по системе внутренней кодировки – П-6.

Диски были приобретены у ЗАО «Эхолот» (код по ОКПО – 27831903). Количество дисков в пути – 40 шт., их стоимость – 1000 рублей. Диски были отгружены 23 сентября 2013г. по счету № 1679, но в ООО «Звук» еще не поступили.

   Инвентаризацию проводила согласно вышеупомянутому приказу инвентаризационная комиссия в составе: зам. Директора Камертонова  Надежда  Дмитриевна (председатель комиссии), коммерческий директор Литавров Константин Константинович и менеджер Скрипкин Тимофей Николаевич.

При проведении инвентаризации излишков или недостач обнаружено не было. Данные и расчеты проведения инвентаризации проверила бухгалтер Онкалева И.С.

Составить акт инвентаризации расчетов за товарно-материальные ценности, находящиеся в пути. ( форма № ИНВ -6)

Задание

1 октября 2013г. на основании приказа генерального директора ООО «Звук» г-на Диезова Г.П. от 27.09.2013г. №16 была проведена инвентаризация расходов будущих периодов – страховки автомобиля на период с 01.06.2013 по 30.11.2013.

Сумма страхового платежа – 3600 руб.

Экономист Синкопов Т.С. является лицом, отвечающим за ведение учета расходов будущих периодов.

Инвентаризацию проводила согласно вышеупомянутому приказу инвентаризационная комиссия в составе:зам. директора  Камертонова  Надежда  Дмитриевна (председатель комиссии), коммерческий директор Литавров Константин Константинович и менеджер Скрипкин Тимофей Николаевич.

При проведении инвентаризации излишков или недостач обнаружено не было. Данные и расчеты проведения инвентаризации проверила бухгалтер Онколева И.С.

Составить акт инвентаризации расчетов за товарно-материальные ценности, находящиеся в пути. ( форма № ИНВ -11)

                                   

  Перечень рекомендуемых учебных изданий,

Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1.Учебники

1.        Бухгалтерский учет, В.М.Богаченко, Н.А.Кириллова, изд.Феникс, Москва 2014г;

2.        Сборник задач по бухгалтерскому учету, В.М.Богаченко, Н.А.Кириллова, Ростов- на – Дону, Феникс 2013г.

3.        Сборник задач по бухгалтерскому учету (учебное пособие)        А.Д.Ларионова, изд.Феникс, Москва 2009г;

4.     Бухгалтерский учет, Н.А.Бреславцева, Ростов-на-Дону, изд. Феникс, 2015г.

5.     Бухгалтерский учет, Н.Н. Хохонова, Москва, изд. Наука-пресс, 2010г.

6.     Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет, Н.П.Кондраков, изд. Проспект, Москва, 2012г.

7.     Практикум по бухгалтерскому учету под ред. С.Р.Богомолец, Москва, изд. Проспект, 2013г.

Дополнительные источники:

- учебники и пособия:

1.        Бухгалтерский учет, Ю.А.Бабаев, Юнити Москва, 2012г.;

2.        Бух. Учет, И.Н.Богатая, Ростов- на – Дону, Феникс ,2010г.;

3.         «21 положение по бухгалтерскому учету»        Сборник документов, Омега – Л, Москва 2009 г.;

4.        Введение в профессию бухгалтера, В.Д.Андреев, И.В.Лисихина, Магистр Москва, 2010 г.;

5.        Практикум по бухгалтерскому учету, В.М.Богаченко, Н.А.Кириллова, Н.Б.Донченко Ростов- на – Дону, Феникс ,2012г.;

7.        Бухгалтерский учет в торговле, Г.А.Николаева, Л.П.Блицау, Приориздат., Москва, 2011г.;

8.        План и корреспонденция счетов бухгалтерского учета, Н.П.Кондраков, И.Н.Кондраков, изд. Проспект, Москва, 2010г.;

9.        Практикум по теории бухгалтерского учета А.М.Сайгидмамедов,В.В.Даитов, изд. Форум, Москва, 2009г.;

10.        Бухгалтерский (финансовый) учет практикум, Ю.А.Бабаев, изд. ВЗФЭИ, Москва, 2009г.;

11.        Бухгалтерский учет в схемах и рисунках (учебное пособие), Н.А.Каморджанова, И.В.Корташова, Инфра – М, Москва, 2012г.;

14.        Сборник задач по ТБУ, Л.М.Железнова, изд.Экзамен, Москва, 2010г.;

15.        Аудит практикум, Н.В.Парушина, С.П.Суворова, Е.В.Галкина, , Изд. Форум – инфра – М, Москва,2009г.

- Отечественные журналы:

«Главбух»

- Отечественные газеты:

«Экономика и жизнь»

3.Интернет-ресурсы:

Гарант - www.garant.ru

Консультант + www.consultant.ru

Сборник законов-www.bazazakonov.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проведение практических работ по МДК 02.02 «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации»

Методическая разработка для проведение практических работ по МДК 02.02  «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации»...

Методические указания по организации и выполнению практических работ обучающихся по учебной дисциплине «Основы бухгалтерского учета»

Методические указания по организации и выполнению практических работ обучающихся по учебной дисциплине "Основы бухгалтерского учета"...

Инструкционо-технологическая карта практического занятия по МДК 02.02 "Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации"

Инструкционо-технологическая карта по проведению практического занятия по МДК 02.02 "Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации" позволяет   освоить  студентам умения и ...

Методические указания по организации и выполнению практических работ МДК 01.01 «Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций»

Настоящие указания имеют целью оказать студентам необходимую методическую помощь в выполнении практических работ по МДК 01.01 «Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций». Практическ...

Методические указания по организации и выполнению практических работ учебной дисциплины "Иностранный язык"

Методические указания предназначены для обучающихся 3 курса специальности 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий....

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы обучающихся по ОП.14 Информационные технологии в профессиональной деятельности

Методические рекомендации позволяют студентам систематизировать и закрепить полученные теоретические знания и практические умения по использованию средств информационных технологий и  ресурс...