КОС по профессиональному модулю ПМ 05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих по специальности СПО 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
учебно-методический материал на тему

Дембицкая Елена Валерьевна

Комплект КОС по профессиональному модулю ПМ 05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих по специальности СПО  38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_pm05_2015-2016.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  высшего профессионального образования «Югорский государственный университет» (ЮГУ)

НИЖНЕВАРТОВСКИЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИКУМ

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего  образования  «Югорский государственный университет»

(ННТ (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ»)

Комплект контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

ПМ 05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям

рабочих, должностям служащих

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

по специальности СПО  

38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Нижневартовск

- 2015-

1.Паспорт контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю

1.1.Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)  и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ППССЗ в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является квалификационный. Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

1. 2 Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

Таблица 1

Элементы модуля, профессиональный модуль

Формы промежуточной аттестации

МДК 05.01 Выполнение работ по должности кассир

Точки контроля (10)

Учебная практика

Защита отчета

ПМ 05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Экзамен (квалификационный)

2. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности

2.1. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 2

Профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

ПК 2.1 Осуществлять операции с денежными средствами, ценными бумагами, оформлять соответствующие документы

- применение на практике постановлений, распоряжений, приказов, касающихся ведения кассовых операций;

-  выполнение работ по проверке приходных и расходных кассовых документов;

- заполнение форм кассовых и банковских документов;

- применение правил приема, выдачи, учета и хранения денежных средств, ценных бумаг.    

ПК 2.2 Вести на основе приходных и расходных документов кассовую книгу

- выполнение работ по заполнению кассовой книги, подборке документов и сдаче отчета кассира

ПК 2.3 Передавать денежные средства инкассаторам и составлять кассовую книгу

Таблица 3

Общие компетенции

Показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость  своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к будущей профессии

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области документального оформления и отражения в учете имущества и источников организации

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- решение стандартных и нестандартных задач в области разработки рабочего плана счетов, отражении операций на счетах бухгалтерского учета

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

- применять компьютерные программы при оформлении первичных документов и отражении хозяйственных операций на счетах, их обработке

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководителями, потребителями

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями, руководителем практики

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

-организация самостоятельной работы при изучении профессионального модуля

ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

 - анализ изменений, вносимых в стандарты, законодательные и нормативные акты

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Таблица 4

ПК и ОК,

которые  возможно

сгруппировать для

проверки

Показатели оценки результата

ПК 2.1, ОК 1,  ОК 4,

ОК 5, ОК9

Осуществлять операции с денежными средствами, ценными бумагами, оформлять соответствующие документы. Вести на основе приходных и расходных документов кассовую книгу.

 Передавать денежные средства инкассаторам и составлять кассовую книгу. Понимать сущность и социальную значимость  своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. Применять на практике, анализировать изменения, вносимые в стандарты, законодательные и нормативные акты.

ПК 2.2, ОК 3,ОК 5,ОК1,ОК7

Понимать сущность и социальную значимость  своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

        

2.2. Комплект материалов для оценки уровня освоения теоретического курса профессионального модуля ПМ 05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

В состав комплекта входят задания для обучающихся (экзаменующихся) и пакет преподавателя (экзаменатора).

2.2.1. Типовые задания для оценки освоения МДК 

2.2.2. Пакет экзаменатора

  Условия

Количество вариантов каждого задания / пакетов заданий для экзаменующегося:   4

Время выполнения каждого задания: 20мин.  

Оборудование: персональные компьтеры, ручка, учебные бланки

Литература для студентов:

 Указание Банка России от 11.03.14. №3210-У утвержден новый порядок ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на рерритории РФ.

 Указание Банка России от 07.10.13. №3073-У , зарегистрированное 23.04.14, об осуществлении наличных расчетов.

Критерии оценки:

«Освоен» - 7,7 баллов, 50% от общей суммы баллов

«Не освоен» - 7,7 баллов,  меньше 50% от общей суммы баллов

3.  Контроль приобретения практического опыта. Оценка по учебной практике

3.1. Общие положения

Целью оценки по учебной практике является оценка: профессиональных и общих компетенций; практического опыта и умений. Оценка по учебной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с  требованиями организации, в которой проходила практика.

3.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по  профессиональному модулю

Таблица 6

Иметь практический опыт

Виды и объем работ на учебной практике, требования к их выполнению и/ или условия выполнения

Документ,

подтверждающий

качество

выполнения работ

Осуществлять операции с денежными средствами, ценными бумагами, оформлять соответствующие документы

- применение на практике постановлений, распоряжений, приказов, касающихся ведения кассовых операций;

-  выполнение работ по проверке приходных и расходных кассовых документов;

- заполнение форм кассовых и банковских документов;

- применение правил приема, выдачи, учета и хранения денежных средств, ценных бумаг.    

аттестационный лист о прохождении практики, дневник, отчет

Вести на основе приходных и расходных документов кассовую книгу

- выполнение работ по заполнению кассовой книги, подборке документов и сдаче отчета кассира

Передавать денежные средства инкассаторам и составлять кассовую книгу

- соблюдение инструкций  по передаче денежных средств инкасаторам;

- составление и оформление  кассовой книги, подборке документов и сдаче отчета кассира.

3.3. Форма аттестационного листа

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКЕ

________________________________________________________________________________,

ФИО

обучающийся(аяся) на _________ курсе _______________гр. по специальности  

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)____

код и наименование

успешно прошел(ла) учебную  практику по профессиональному модулю

ПМ 05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,

должностям служащих 

код и наименование профессионального модуля

в объеме________ часов с «_____»__________20___г. по «____»___________20___г.

в организации________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

наименование организации, юридический адрес

Виды и качество выполнения работ

Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики

Качество выполнения работ в соответствии требованиями программы

Оценка руководителя практики ННТ(филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ»

Изучение организации кассы на предприятии, порядка расчета лимита кассы

Заполнение кассовых и банковских документов, бланков строгой отчетности

Ознакомление с работой по пластиковым картам

Изучение порядка оформления наличных и безналичных операций

Изучение и получение навыков при составлении  инструкций:  «На что необходимо обращать внимание при принятии наличных денежных средств»;

 «Порядок экспертизы денежных купюр»;

 «Руководство для кассира при обнаружении фальшивых купюр»

Изучение и получение навыков работы на контрольно-кассовых машинах

оценка индивидуальных образовательных достижений (оценивается по пяти бальной системе)

Дифференцированный зачет  _________________________

Подпись руководителя практики:

ННТ(филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ»      ____________________________/ФИО, должность/      

       

«_____»_________________20___г.          

4. Контрольно-оценочные средства для экзамена (квалификационного)

       

  4.1 Паспорт

Назначение: КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения

профессионального модуля ПМ 05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

по специальности СПО:  38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)____

4.2 Задание для экзаменующегося 

Комплект  заданий на экзамен (квалификационный)

по профессиональному модулю

ПМ 05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,

должностям служащих

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Проанализируйте предоставленную информацию. Результаты оформить в соответствии с требованиями по заданиям.

Всего – 3 экзаменационных задания.  Задание выполнено верно, если совпадает с модельным ответом. Критерием освоенности данного вида деятельности  является правильность и время выполнения задания. 1 задание -  5 баллов, 2 задание – 5 баллов, 3 задание – 5 баллов. Максимум –15 баллов

Критерии оценок: «Освоен» - 7,7 баллов, 50% от общей суммы баллов

            «Не освоен» - 7,7 баллов,  меньше 50% от общей суммы баллов

Вариант № 1

Задание 1 Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:  ПК2.1, ПК2.2, ОК1,   ОК 3, ОК4.

Введение в проблему:  От риска столкнуться с поддельной купюрой не застрахован никто. Кто может  стопроцентно утверждать, что в кассу организации рано или поздно не попадет фальшивая купюра? Защищаться от подделок нужно в обязательном порядке, но какие меры следует предпринять, если такая банкнота все же попала в кассу компании? Как  подстраховаться и не попасть на уловку фальшивомонетчиков?

Формулировка задания:  Используя нормативные документы,  дополнительные источники, литературу,  составить  инструкцию  в случаях обнаружения фальшивых купюр «На что необходимо обращать внимание при принятии наличных денежных средств».

Вы можете использовать нормативные документы:

- Указание Банка России от 11.03.14. №3210-У утвержден новый порядок ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на рерритории РФ.

- Указание Банка России от 07.10.13. №3073-У , зарегистрированное 23.04.14, об осуществлении наличных расчетов.

Оценка деятельности:

Результат

Составлена   инструкция  в случаи обнаружения фальшивых купюр

5 баллов

Информация в инструкции имеет четкую структуру последовательности действий, использовано несколько источников при составлении

4 баллов

Информация в инструкции имеет четкую структуру последовательности действий, использовано несколько источников, но допущены ошибки в действиях.

3 баллов

Представленная информация дает ответ на данный вопрос, но не представляет последовательность действий и допущены ошибки в действиях

2 баллов

Представленная информация дает ответ на данный вопрос, но не представляет последовательность действий, допущены грубые ошибки в действиях

Задание №2

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 2.1, ПК 2.2, ОК 3

 Заполнить  приходные,  расходные кассовые ордера и выписку из банка.

Исходные данные:

1)     Список должностных лиц ООО «Фортуна»:

директор –Петров М.В.,

главный бухгалтер – Шагаева Л.А.,

кассир – Вдовкина Л.А.,

бухгалтер – фамилия обучающегося, выполняющего работу.

Место нахождения организации: г. Нижневартовск, ул. Советская, 191.

Идентификационный номер (ИНН) 6262033705

Расчетный счет40726200000000000086 в ОСБ8594 Сбербанк России г. Нижневартовск

БИК40702710300090000586

Корреспондентский счет: 30101810600000000586

Остаток на р/счете – 127500 руб.(А)

  1. Операции по кассе и расчетному счету  за период 02.03–02.03 текущего года

Дата

№ докум.

От кого получено или кому выдано

Кор.

 чет

Сумма

руб.

Остаток на 28 февраля  текущего года

90

02.03

251

Получено с расчетного счета по чеку № 372511 на операционные, хозяйственные и командировочные расходы

7500

02.03

407

Выдан главному инженеру Григорьеву А.Р. аванс на командировочные расходы

6500

02.03

408

Выдано Ивановой Н.Н. под отчет на хозяйственные расход

300

02.03

252

Получено от Шишкина Е.В. остаток неиспользованного аванса по авансовому отчету № 106

304

02.03

Выписка из банка № 6234

Выдано по чеку № 372511 на операционные, хозяйственные и командировочные расходы        

7500

         Оценка деятельности:

Результат

ПКО №251,252, РКО №407,408 , выписка из банка №7634

5 баллов

Все документы верно оформлены

4 баллов

Все документы верно оформлены, допущены ошибки в реквизитах, исправления в документах.

3 баллов

Выполнено правильно 50 % задания

2 баллов

Оформлен один документ

Задание №3

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 2.2, ПК 2.3 ОК 1, ОК 2,

ОК 5

Составить и обработать отчеты кассира за периоды с 02.03 по 03.03;

проверить соответствие остатка на конец отчетного периода установленному лимиту по кассе, заполнить кассовую книгу

Исходные данные:  

Приходные и расходные кассовые ордера, составленные в задании 2; операции по кассе за 03.03, лимит денежных средств составляет 10000 рублей.        

Дата

№ документа

От кого получено или кому выдано

Кор. счет

Сумма

03.03

315

По квитанции № 138046 внесена полученная сумма на расчетный счет

7500

03.03

260

Получено с расчетного счета по чеку № 372514 на выплату отпускных

6000

03.03

416

По платежной ведомости № 60 выданы отпускные

6000

Оценка деятельности:

Результат

Кассовая книга, оформлена в соответствии с требованиями

5 баллов

Кассовая книга,  верно оформлена, заполнены все листы, подведены итоги.

4 баллов

Кассовая книга,  верно оформлена, заполнены все листы, не  подведены итоги.

3 баллов

Отражены не все документы, задание выполнено на 50 %.

2 баллов

Заполнен один лист кассовой книги.

Составитель      ________________________ /  Е. В. Дембицкая /                                                                                                   

                           «        » _____________ 20___ г.

4.3 Пакет экзаменатора

Условия

Количество вариантов каждого задания / пакетов заданий для экзаменующегося:   4

Время выполнения каждого задания: 20мин.  

Оборудование: персональные компьтеры, подключение к Интернет ручка, учебные бланки

Литература для студентов:

- Указание Банка России от 11.03.14. №3210-У утвержден новый порядок ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на рерритории РФ.

- Указание Банка России от 07.10.13. №3073-У , зарегистрированное 23.04.14, об осуществлении наличных расчетов.

Критерии оценки:

-  Выполнение задания:

- обращение в ходе задания к информационным источникам;

- рациональное распределение времени на выполнение задания (знакомство с заданием, получение информации, подготовка продукта, рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта перед сдачей)

         Подготовленные продукты:

1. Пакет первичных документов.

2.  Кассовая книга.

Ведомость экзаменатора

 «Освоен» - 7,7 баллов, 50% от общей суммы баллов

«Не освоен» - 7,7 баллов,  меньше 50% от общей суммы баллов

 Модельный ответ к заданиям:

Задание № 1. Структура ответа может отличаться от образца, в зависимости какими источниками пользовался студент. В содержании инструкции должно быть обязательно отраженно:

Вариант № 1

- качество фальшивой бумаги отличается от натуральной купюры высокой механической прочностью и жесткостью,

- проверка наличия металлографической печати, проверка рельефов ощутимых пальцами,

- отсутствие выпуклости в месте указания ее номинала, говорит о натуральной купюре

- наличие хорошо видимых четких водяных знаков.

- проверить широкую защитную нить, появляется текст, означающий ее номинал,

- рассмотреть купюру под разным наклоном, меняет цвет, появляются радужные полосы

- настоящая банкнота должна иметь в толще бумаги цветные волокна.

Задание № 2.

Образцы ПКО и РКО, Выписки из счета оформлены в приложении 5,6,7

Журнал хозяйственных операций:

дата

№ док

Содержание хозяйственной операции

д

к

сумма

02.03

251

Получено с расчетного счета по чеку № 372511 на операционные, хозяйственные и командировочные расходы

50

51

7500

02.03

407

Выдан главному инженеру Григорьеву А.Р. аванс на командировочные расходы

71

50

6500

02.03

408

Выдано Ивановой Н.Н. под отчет на хозяйственные расходы

71

50

300

02.03

252

Получено от Шишкина Е.В. остаток неиспользованного аванса по авансовому отчету № 106

50

71

304

Задание № 3.

Вариант 1 Итоги 1 лист – 1094, 2 лист - 6870  

НИЖНЕВАРТОВСКИЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИКУМ

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования  «Югорский государственный университет»

(ННТ (филиал) ФГБОУ ВПО «ЮГУ»)

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ

по профессиональному модулю ПМ.05

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Профессиональный модуль осваивался  в объеме 84 часа

 с «____»  _________2015 г. по «____» __________ 2016г.

Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля

ИТОГИ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ

МОДУЛЮ

Профессиональные компетенции

Оценка (освоена /не освоена)

ПК 2.1 Осуществлять операции с денежными средствами, ценными бумагами, оформлять соответствующие документы

- применение на практике постановлений, распоряжений, приказов, касающихся ведения кассовых операций;

-  выполнение работ по проверке приходных и расходных кассовых документов;

- заполнение форм кассовых и банковских документов;

- применение правил приема, выдачи, учета и хранения денежных средств, ценных бумаг.    

ПК 2.2 Вести на основе приходных и расходных документов кассовую книгу

- выполнение работ по заполнению кассовой книги, подборке документов и сдаче отчета кассира

ПК 2.3 Передавать денежные средства инкассаторам и составлять кассовую книгу

-   передача  денежных средств инкассаторам и составление кассовой книги

Состав комиссии

Председатель квалификационной

 комиссии                                        ______________

Члены комиссии:                             ______________                                                                            

                                                          ______________ Дата проведения квалификационного экзамена  «______» _______ 20____г., протокол №____

С экзаменационным  листом ознакомлен(а) /__________________/ _______________________

                                                                              подпись  студента                       Ф.И.О. студента


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) по специальности среднего профессионального образования 38.02.07«Банковское

Рабочая программапрофессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по    одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) по спец...

Рабочая программа по ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, для специальности 38.02.01. "Экономика бухгалтерский учет (по отраслям)" заочной формы обучения

Рабочая программа по ПМ Рабочая программа по ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, для специальности 38.02.01. "Экономика бухгалтерский учет...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая  программа профессионального модуля  используется  в дополнительном профессиональном образовании для  подготовки специалистов по профессии:- 18511 Слесарь по ремонту автомо...

Методические рекомендации по выполнению практических работ студентов специальность 38.02.07 «Банковское дело» по профессиональному модулю ПМ 03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям, рабочих, должностям служащих»

Методические рекомендации по выполнению практической работы студентов по профессиональному модулю ПМ 03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям, рабочих, должностям служащих» ...