Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ (Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования) для специальности среднего профессионального образования 13.02
рабочая программа

Илющенко Елена Анатольевна

Предоставлена общая характеристика рабочей программы профессионального модуля, структура и содержание, условия реализации программы, а также контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_pm.05.doc265 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЕНАКИЕВСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

И. о. заместителя директора по УВР

Директор  ГПОУ  «ЕМТ»

________________ В.В.Скакун

________________Е.М.Давыдов

«____»____________2021 г.

«____»____________2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ

(Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования)

для специальности среднего профессионального образования

13.02.11  Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

 

г. Енакиево

2021

ОДОБРЕНО

Цикловой  комиссией электротехнических дисциплин

Протокол № _1_

от « 27» августа   2021 г.

Разработана на основе Государственного образовательного стандарта  по специальности среднего профессионального образования: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) утверждённого приказом  Министерства образования и науки ДНР от 18.11. 2020г.  № 159-НП

Председатель  ЦК ЭТД  
____________  В.Л. Худолеева

И.о. заместителя директора по УВР

_______________     В.В. Скакун

«01» сентября 2021г.

Составитель:

Илющенко Елена Анатольевна, преподаватель специальных электротехнических дисциплин высшей квалификационной категории,  ГПОУ «Енакиевский металлургический техникум»

Рецензенты:

Свиридова Варвара Станиславовна — преподаватель специальных электротехнических дисциплин, квалификационной категории «специалист высшей категории» ГПОУ «Харцызский технологический техникум» ДонНТУ.

Илющенко Валерий Станиславович ―  преподаватель электротехнических  дисциплин, специалист квалификационной категории «специалист высшей категории» ГПОУ «Енакиевский металлургический техникум»

Одобрена и рекомендована с целью практического применения цикловой комиссией  электротехнических дисциплин  протокол №_1__

от «27»_августа__2021г.

Председатель ЦК ЭТД  __________  (В.Л.Худолеева)

Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания ЦК ЭТД от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр.____)

Председатель ЦК  ЭТД  _____________

Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания ЦК ЭТД от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр.____)

Председатель ЦК  ЭТД  _____________

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.  ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

18


1. ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1.1 Область применения программы профессионального модуля

Рабочая  программа  профессионального  модуля  ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования) является  частью  образовательной  программы  СПО  в  соответствии  с  ГОС  СПО  по специальности/профессии 13.02.11 Техническая  эксплуатация  и  обслуживание электрического  и  электромеханического  оборудования  (по  отраслям).

1.2.  Цель  и  планируемые  результаты  освоения  профессионального модуля

В  результате  изучения  профессионального  модуля  обучающийся должен  освоить  основной  вид  профессиональной  деятельности «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (19861 электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования)» и  соответствующие  ему  общие,  профессиональные  компетенции  и личностные результаты:

1.2.1 Перечень общих компетенций, личностных результатов

Код

Наименование общих компетентностей

ОК  01.  

Выбирать  способы  решения  задач  профессиональной

деятельности применительно к различным контекстам.

ОК  02.  

Осуществлять  поиск,  анализ  и  интерпретацию  информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК  04.  

Работать  в  коллективе  и  команде,  эффективно

взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК  05.  

Осуществлять  устную  и  письменную  коммуникацию  на

государственном  языке  Донецкой  Народной  Республики  с  учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

OK  09.  

Использовать  информационные  технологии  в профессиональной деятельности.

ОК  10.  

Пользоваться  профессиональной  документацией  на государственном и иностранном языках.


1.2.2. Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование вида деятельности и профессиональных компетенций

ПК 1.1

Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.2

Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.3

Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.4

Составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.

1.2.3 В результате освоения профессионального модуля студент должен:

Иметь практи-ческий опыт

  •  выполнения слесарно-сборочных работ с применением необходимого оборудования, инструментов и приспособлений; – опиливания поверхностей и зачистка заусенцев; – разделки проводов и кабелей; – разборки и сборки отдельных узлов оборудования; – выбора инструмента, приспособлений, оборудования для выполнения комплексных электромонтажных работ.

уметь

– соблюдать правила безопасного выполнения работ при работе в слесарной и электромонтажной мастерских;

– оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при поражении электрическим током;

– применять средства пожаротушения;

– производить разборку и сборку механических и автоматических устройств;

– производить чистку, промывку и смазывание узлов и деталей механизмов;

– пользоваться инструментом и приспособлениями для слесарно-сборочных работ;

– паять, сращивать провода, кабели;

– производить разметку, кернение и сверление отверстий переносными электроинструментами.

знать

– приемы и последовательность выполнения операций слесарной обработки деталей;

– общие сведения о допусках и посадках и порядок обозначения их на чертежах;

– электрические схемы цепей освещения, сигнализации, основы электротехники;

– правила технической эксплуатации электроустановок потребителей;

– межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок

1.3  Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля.

объем образовательной программы - __276_ часов,  

всего во взаимодействии с преподавателем - __58_ часов,

самостоятельной работы - _2_ часа,

практические занятия - _18__ часов,

учебная практика – __72__ часа,  

производственная практика - _138_ часов,

промежуточная аттестация (квалификационный экзамен) – _6_часов.  

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1 Тематический план профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования)

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа

обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производств.,

часов

Всего

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1-1.4

ОК 01 – ОК10

ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

МДК 05.01 Освоение основных профессиональных приемов

60

40

18

2

-

-

ПК 1.1 – ПК 1.4

ОК 01 – ОК 10

Учебная практика

72

-

-

-

72

ПК 1.1 – ПК 1.4

ОК 01 – ОК10

Производственная практика

138

-

-

-

-

138

Квалификационный экзамен

6

-

-

-

-

6

Всего:

276

40

18

2

72

144

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студента, курсовая работа (проект) 

Объем часов

1

2

3

ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования)

276

МДК 05.01 Освоение основных профессиональных приемов

60

Тема 1.3   Слесарные и слесарно-сборочные работы

Содержание

14

1.  Введение.   Общие сведения о профессии.

2.   Организация рабочего места электромонтера-ремонтника.

3. Типовые слесарные операции, применяемые инструменты и приспособления.

4. Типовые соединения, применяемые в электроустановках.

5.  Методы и средства контроля размеров и качества сборки.

6.  Размерная слесарная обработка деталей.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

1.  Семинарское занятие  № 1. Анализ выполнения слесарных и слесарно-сборочных работ

2

Тема 1.2 Допуски, посадки и технические измерения

Содержание

6

1.  Шероховатости поверхностей.

2.  Допуски и посадки. Отклонения и допуски. Формы и расположение поверхностей и профилей.

3.  Погрешности и методы их измерений.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

1

2

3

Тема 1.3 Общие сведения из технической механики

Содержание

2

1.  Кинематика механизмов. Кинематические, гидравлические и пневматические схемы.

Лабораторные работы

Практические занятия

Тема 1.4 Основы такелажных работ

Содержание

4

1.  Общие требования к механизмам и приспособлениям для такелажных работ. Грузоподъемные машины и механизмы.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

2

1.  Семинар № 2. Выполнение обязательной контрольной работы.

Тема 1.5  Источники электроснабжения, осветительные установки и порядок проведения электромонтажных работ и технического обслуживания оборудования

Содержание

24

1. Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт электрооборудования.

2.  Основные сведения об электроэнергетике.

3.  Нормативно-техническая документация.

4.  Производственное освещение.

5. Осветительные электроустановочные изделия.

6.  Типы схем и буквенно-цифровое обозначение в электрических схемах.

7. Инструмент электромонтажника. измерительных приборов

Лабораторные работы

-

Практические занятия

10

1. Практическая работа № 1 «Изучение конструкции осветительных электроустановочных изделий».

2. Практическая работа № 2 «Изучение конструкции розеток и зарядка их проводами».

3. Практическая работа № 3 «Изучение конструкции выключателей  и зарядка их проводами».

4.  Семинарское занятие  № 3. Усовершенствование знаний по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования. Анализ нормативно-технической документации

5.  Семинарское занятие  № 4. Выбор инструмента электромонтажника и измерительных приборов

Тема 1.6   Основные сведения о

Содержание

8

        1        

2

3

кабельно-проводниковой продукции

1. Виды электропроводок и основные типы проводов. Соединение проводов различными способами.

2. Классификация кабелей и кабельных сетей по конструктивным признакам.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

4

1. Практическая работа № 4 «Выполнение скруток проводов различными методами».

2. Семинарское занятие № 5. Анализ и выбор кабельно-проводниковой продукции. Дифференцированный зачет.

Самостоятельная работа при изучении раздела МДК 05.01. Работа с нормативной и технологической документацией, справочной литературой. Подготовка рефератов  и мультимедийных презентаций по темам: «Инструмент электромонтажника», «Измерительные приборы».

2

Учебная практика (слесарная) УП.05

Виды работ:

Ознакомление обучающихся с учебной слесарно-механической мастерской. Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности. Ознакомление обучающихся с правилами внутреннего распорядка и режимом работы мастерских. Ознакомление обучающихся с программой учебной практики. Ознакомление с квалификационной характеристикой слесаря. Основные положения учебной практики. Структура учебной практики. Инструктаж по охране труда.

 Подготовка деталей к разметке. Нанесение произвольно расположенных, взаимопараллельных и взаимоперпендикулярных рисок, рисок под заданными углами. Разметка по шаблонам.

Заточка и заправка разметочных инструментов.

Рубка листовой стали по уровню губок тисков. Вырубание крейцмейселем прямолинейных и криволинейных пазов на шарнирной поверхности чугунной детали по разметочным рискам.

Прорубание канавок с помощью канавочника.

Вырубание на плите заготовок различных конфигураций из листовой стали.

Обрубание кромок под сварку, выступов и неровностей на поверхностях отлитых деталей или сварочных конструкций, заточка инструментов.

Правка полосовой стали, круглого стального прута на плите.

Правка по линейке и по плите. Правка листовой стали с помощью ручного пресса.

Правка труб и листовой стали (уголка).

Гибка полосовой стали под заданный угол. Гибка стального сортового проката на ручном прессе с применением простейших гибочных приспособлений, полосовой стали на ребро, кромок листовой стали в тисках, на плите и с применением приспособлений, колец из проволоки и из листовой стали. Гибка труб в приспособлении и с наполнителем.

Крепление полотна в рамке ножовки.

72

1

2

3

Установка, закрепление и резание полосовой, квадратной, круглой стали по рискам с поворотом полотна ножовки.

Разрезание труб труборезом. Резание листового металла ручными ножницами. Отпиливание широких и узких плоских поверхностей с проверкой плоскостности проверочной линейкой. Отпиливание открытых и закрытых плоских поверхностей углами, проверка. Отпиливание деталей различных профилей с применением кондукторных приспособлений.

Рассверливание, зенкование и зенкерование отверстий, в заточке сверл, зенковок, зенкеров.

Освоение приемов ручного и механизированного развертывания отверстий.

Подготовка отверстий для нарезания резьб в сквозных и глухих отверстиях.

Подготовка поверхностей к нарезанию резьбы на сопрягаемых деталях.

Контроль резьбовых деталей шаблонами, резьбомерами, резьбовыми микромерами.

Клепка деталей внахлест, встык. Развальцовка трубок.

Притирка клапанов, топливных краников, штуцеров. Притирка двух или нескольких сопрягаемых деталей.

Выполнение сборки неподвижных неразъемных и разъемных соединений.

Выполнение работ, включающих все ранее пройденные операции. Работы по рабочим чертежам, инструкционно-технологическим картам с применением различных приспособлений. Точность выполнения размеров по II квалитету (4 класс точности).

Изготовление деталей для оснащения рабочих мест, кабинетов, лабораторий и мастерских с включением основных способов слесарной обработки металла.

Производственная практика (по профилю специальности) ПП.05.

Виды работ: 19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (2 разряд)

  1. Выполнение отдельных несложных работ по ремонту и обслуживанию электрооборудования под руководством электромонтера более высокой квалификации.
  2. Монтаж и ремонт распределительных коробок, клеммников, предохранительных щитков и осветительной арматуры.
  3. Очистка и продувка сжатым воздухом электрооборудования с частичной разборкой, промывкой и протиркой деталей.
  4. Чистка контактов и контактных поверхностей.
  5. Разделка, сращивание, изоляция и пайка проводов напряжением до 1000 В.
  6. Прокладка установочных проводов и кабелей.
  7. Обслуживание и ремонт солнечных и ветровых энергоустановок мощностью до 50 кВт.
  8. Выполнение простых слесарных, монтажных и плотничных работ при ремонте электрооборудования.
  9. Подключение и отключение электрооборудования и выполнение простейших измерений.
  10.  Работа пневмо- и электроинструментом.
  11.  Выполнение такелажных работ с применением простых грузоподъемных средств и кранов, управляемых с пола.
  12.  Проверка и измерение мегомметром сопротивления изоляции распределительных сетей статоров и роторов электродвигателей, обмоток трансформаторов, вводов и выводов кабелей.

Самостоятельное выполнение работ, в соответствии с квалификационной характеристикой, технологическими инструкциями и

138

1

2

3

правилами безопасности труда. Выполнение квалификационной (пробной) работы.

19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования  (3-й разряд)

  1. Выполнение несложных работ на ведомственных электростанциях, трансформаторных электроподстанциях с полным их отключением от напряжения оперативных переключений в электросетях, ревизией трансформаторов, выключателей, разъединителей и приводов к ним без разборки конструктивных элементов.
  2. Регулирование нагрузки электрооборудования, установленного на обслуживаемом участке.
  3. Ремонт, зарядка и установка взрывобезопасной арматуры.
  4. Разделка, сращивание, изоляция и пайка проводов напряжением свыше 1000 В.
  5. Обслуживание и ремонт солнечных и ветровых энергоустановок мощностью свыше 50 кВт.
  6. Участие в ремонте, осмотрах и техническом обслуживании электрооборудования с выполнением работ по разборке, сборке, наладке и обслуживанию электрических приборов, электромагнитных, магнитоэлектрических и электродинамических систем.
  7. Ремонт трансформаторов, переключателей, реостатов, постов управления, магнитных пускателей, контакторов и другой несложной аппаратуры.
  8. Выполнение отдельных сложных ремонтных работ под руководством электромонтеров более высокой квалификации.
  9. Выполнение такелажных операций с применением кранов и других грузоподъемных машин.
  10. Участие в прокладке кабельных трасс и проводки.
  11. Заряд аккумуляторных батарей.
  12. Окраска наружных частей приборов и оборудования.
  13. Реконструкция электрооборудования.
  14. Обработка по чертежу изоляционных материалов: текстолита, гетинакса, фибры и т.п.
  15. Проверка маркировки простых монтажных и принципиальных схем.
  16. Выявление и устранение отказов, неисправностей и повреждений электрооборудования с простыми схемами включения

Самостоятельное выполнение работ, в соответствии с квалификационной характеристикой, технологическими инструкциями и правилами безопасности труда. Выполнение квалификационной (пробной) работы.

Квалификационный экзамен

6

Всего

276

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1 Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения

Кабинет «Технического регулирования и контроля качества», оснащенного оборудованием:

  •  посадочные места по количеству обучающихся;
  •  рабочее место преподавателя;
  •  комплект учебно-наглядных пособий и плакатов по МДК;
  •  комплект учебно-методической документации;
  •  раздаточный материал;
  •  справочная литература;
  •   электронные учебники;
  •  комплект плакатов;
  •  мультимедийный проектор, экран;  
  •  компьютер;
  •  оргтехника (принтер и др.);
  •  внешние накопители информации.

Оборудование слесарной мастерской:

— верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитными экранами;

  •  параллельные поворотные тиски;
  •  комплект рабочих инструментов;
  •  измерительный и разметочный инструмент
  •   стол и стул для преподавателя;  
  •  доска учебная;
  •  шкаф для учебных материалов.

 Оборудование монтажной  мастерской:

  • рабочее место по количеству обучающихся: стенды для сборки электрических схем;
  • рабочее место руководителя практики;
  • стенды  с  образцами  проводов,  кабелей,  кабельной  арматуры  и  изоляционными материалами;
  • комплекты монтажного инструмента;
  • электроизмерительные приборы;
  • наборы инструментов и приспособлений;
  • мультиметр;

Материально – техническая база предприятия:  

  •  электродвигатели постоянного тока;  
  •  электродвигатели переменного тока (асинхронные и синхронные);
  •  трансформаторы силовые;
  •  пускорегулирующая  и  защитная  аппаратура  (магнитные  пускатели,  контроллеры,
  • выключатели автоматические, кнопочные, конечные, предохранители,) ;
  •  распределительные и силовые пункты;
  •  измерительная  аппаратура  (тестер,  мегомметр  и  др.).

Набор  инструментов  и  приспособлений  электромонтера  (инструмент  с изолирующими  рукоятками,  индикатор  двухполюсный,  пассатижи,  верстак, испытательные  стенды  и  др.).

Средства  коллективной  и  индивидуальной  защиты  (плакаты  и  знаки  безопасности, ограждения,  изолирующие  штанги,  токоизмерительные  и  изолирующие  клещи, спецодежда, очки и др.).

 

3.2  Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

3.2.1.Основная литература:

  1. Акимова Н.А., Котеленец Н.Ф., Сентюрихин Н.И. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования, 14-е изд. – Москва: ОИЦ «Академия», 2017 – 304 с.
  2. Александровская А. Н. Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования [Текст]: учебник для программы среднего профессионального образования по специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» / А. Н. Александровская, И. А. Гванцеладзе. - 2-е изд., стер. - Москва : Академия, 2019. – 328 с.
  3. Покровский  Б.С.  Основы  слесарного  дела:  Учебник  для  нач.  проф.  образования.  – М.: ОИЦ «Академия», 2017. – 272 с.
  4. Покровский  Б.С. Общий  курс  слесарного  дела: Учеб.  пособие.  – М.: ОИЦ  «Академия», 2017 – 80 с.
  5. Покровский Б.С. Основы слесарного дела. Рабочая тетрадь. – М.: ОИЦ «Академия», 2017.

3.2.2 Дополнительная литература:

  1. Котеленец Н. Ф. Техническая эксплуатация, диагностика и ремонт электрического и электромеханического оборудования [Текст]: учебник для реализации основной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»: / Н. Ф. Котеленец, Н. И. Сентюрихин. - 2-е изд., стер. - Москва : Академия, 2021. – 318 с.
  2. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. Утверждены приказом от 13 января 2003 года N 6. (с изменениями на 13 сентября 2018 года) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/901839683
  3. Сибикин Ю. Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий [Текст]: Учебник. В 2 книгах. Книга 2/ Сибикин Ю. Д. — отд. изд., — Профессиональное образование. Москва: Academia, 2017. — 256с.
  4. Ткачева Г.В., Пожиленков А.М., Лунькин А.Н: Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования. Слесарь-электрик. [Текст]: Учебное пособие. Серия: Специальное образование.— Издательство: Владос, 2018. — 368 с.
  5. Троицкий А.И. Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования [Текст]: Серия: Среднее профессиональное образование. — Москва, Феникс, 2019. — 409 с.

3.2.3. Интернет-ресурсы:

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов . Форма доступа:  http://school-db.ru
  2. Направление  деятельности  сайта  –  разработка  и предоставление ОУ публикаций учителей и мастеров производственного обеспечения. Форма доступа:  http://www.rusedu.info  
  3. Школа  электрика  [электронный  ресурс].  –  Форма  доступа: http://electricalschool.info/main/elsnabg/ 
  4. Электронные ресурс «Слесарные работы». Форма доступа:  http://metalhandling.ru
  5. Электронный  ресурс    «Единое  окно  доступа  к  образовательным  ресурсам».    Форма доступа: http://window.edu.ru/  
  6. Электронный  ресурс  «Курс  лекций  по  технологическому  оборудованию». Форма доступа: http://studentnik.net/ 
  7. Электронный  ресурс  «Публичная  интернет-библиотека.  Специализация: отечественная периодика». Форма доступа: www.public.ru
  8. Электронный  ресурс,  портал  «Машиностроение»  Форма  доступа: http://www.mashportal.net/
  9. Электронный  ресурс, федеральный портал  «Российское образование» Форма  доступа: http://www.edu.ru/
  10. Электронный ресурс «Глоссарий». Форма доступа: www.Glossary.ru
  11. Электронный ресурс «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов».  Форма доступа: http://school-collection.edu.ru/
  12. Электронный ресурс «Консультант Плюс» -  www.consultant.ru
  13. Электронный ресурс «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов».  Форма доступа: http://fcior.edu.ru/  

3.3 Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности)  является освоение теоретического материала, выполнение практических работ в рамках профессионального модуля ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих».

3.3.1 Основная профессиональная образовательная программа профессионального модуля предусматривает предварительное изучение   общепрофессиональных дисциплин: ОП.01 «Инженерная графика»; ОП.02 «Электротехника»; ОП.05 «Материаловедение»; ОП.03 «Метрология, стандартизация и сертификация»; ОП.09 «Основы электроники и схемотехники»; ОП.11 «Электротехнические измерения» (вариатив); ОП.12 «Электробезопасность».

3.3.2 Условия  проведения  учебных  занятий,  внеаудиторной самостоятельной работы.

Основная профессиональная образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией по всем темам, междисциплинарным курсам.

Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на её выполнение.

Реализация основных профессиональных образовательных программ  обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню тем модуля основной профессиональной образовательной программы. При самостоятельной подготовке разделов образовательной программы, обучающиеся, обеспечены, доступом к сети Интернет.

Освоение профессионального модуля ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» предполагает изучение теоретических знаний в рамках МДК.05.01 «Освоение основных профессиональных приемов»; закрепление полученных знаний, получение практических умений и формирование вида профессиональной деятельности осуществляется при прохождении обучающимися производственной практики на базовых предприятиях города Енакиево.

Изучение теоретического материала следует начинать с МДК 05.01 в котором рассматриваются основные рабочие и теоретические навыки электромонтера.

3.3.3 Реализация  программы  профессионального  модуля  ПМ.05  предполагает концентрированную учебную практику и производственную в конце модуля.

Учебная  (слесарная)  практика  предназначена  для  обучения первоначальным навыкам  выполнения  слесарных  работ при  освоении профессии 19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования. Практика  проходит  под  руководством  преподавателя  в  форме практических  занятий.    Практические  работы  выполняются  с  помощью  ручных инструментов и на специально предназначенных для этих работ станках.    Количество рабочих мест соответствует количеству обучающихся.

Основные обязанности руководителя практики:

–  обучение первоначальным навыкам слесарных работ;

–  контроль  за  соблюдением  безопасных мер при  выполнении  слесарных  работ  и при работе со слесарным инструментом.

Обучающиеся при прохождении практики обязаны:

–  выполнять все требования по охране труда;

–  качественно и в полном объеме выполнять все задания преподавателя;

–  работать в спецодежде;

–  в конце практики получить зачет.

3.3.4 Организация текущего и промежуточного контроля:

По результатам освоения профессионального модуля ПМ.05 проводится промежуточная аттестация, по результатам которой выставляется дифференцированный зачет. Дифференцированный зачёт  проводится по МДК 05.01 и по учебной практике УП.05 (слесарная) в 4 семестре.

В процессе обучения профессионального модуля предусмотрена производственная практика (по профилю специальности): 8 семестр в объеме 138 часов.

При изучении профессионального модуля обучающимся оказываются консультации.

 

3.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

 Требования  к  квалификации  педагогических  (инженерно-педагогических) кадров,  обеспечивающих  обучение  по  междисциплинарному  курсу:  наличие  высшего профессионального  образования,  соответствующего  профилю  модуля ПМ.05  Выполнение работ  по  одной  или  нескольким  профессиям  рабочих,  должностям  служащих  (19861  электромонтер  по ремонту и обслуживанию электрооборудования).

Инженерно-педагогический  состав:  инженерно-педагогический  состав  должен иметь  высшее  профессиональное  образование  и  практический  опыт  работы, соответствующие профилю модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: наличие  5-6  квалифицированного  разряда  с  обязательной  стажировкой  в профильных  организациях  не  реже  1-го  раза  в  3  года.  Опыт  деятельности  в  профильных организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

  В случае изменения графика образовательного процесса и перевода обучающихся на дистанционное обучение возможно проведение занятий, консультаций с применением программ Zoom, Classroom  и т.д

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля

Критерии оценки

Формы и методы оценки

1

2

3

ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования

  • обоснование выбора приспособлений измерительного и вспомогательного инструмента;
  • демонстрация точности и скорости чтения чертежей;
  • демонстрация скорости и качества анализа технологической документации;
  • правильное обоснование выбора технологического оборудования.

Текущий контроль:

экспертное наблюдение и оценка в процессе выполнения:

  • практических работ;
  • заданий по производственной практике;
  • заданий по самостоятельной работе.

Промежуточная аттестация:

  • экспертное наблюдение и оценка выполнения:
  • практических заданий на зачете/экзамене по МДК;
  • выполнения заданий экзамена по модулю;
  • экспертная оценка защиты отчетов по производственной практике.

ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования

  • демонстрация навыков и умений организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования;
  • демонстрация выбора технологического оборудования для ремонта и эксплуатации электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем;
  • демонстрация эффективного использования материалов и оборудования;
  • верное изложение последовательности монтажа электрического и электромеханического оборудования.

 - правильное изложение последовательности сборки электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования

  • точное определение неисправностей в работе оборудования;
  • верное изложение профилактических мер по предупреждению отказов и аварий;
  • демонстрация выбора и использования оборудования для диагностики и технического контроля;
  • демонстрация умения осуществлять технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического

1

2

3

оборудования;

  • проведение метрологической поверки изделий.

Текущий контроль:

экспертное наблюдение и оценка в процессе выполнения:

  • практических работ;
  • заданий по производственной практике;
  • заданий по самостоятельной работе.

Промежуточная аттестация:

  • экспертное наблюдение и оценка выполнения:
  • практических заданий на зачете/экзамене по МДК;
  • выполнения заданий экзамена по модулю;

экспертная оценка защиты отчетов по производственной практике.

ПК 1.4. Составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования

  • демонстрация навыков, заполнения отчётной документации по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования;
  • демонстрация навыков работы с нормативной документацией отрасли.
  • демонстрация знаний действующей нормативно-технической документации по специальности;
  • демонстрация знаний порядка проведения стандартных и сертифицированных испытаний;
  • демонстрация знаний правил сдачи оборудования в ремонт и приема после ремонта.

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

  • демонстрация знаний основных источников информации и ресурсов для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
  • самостоятельный выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в профессиональной деятельности;
  • способность оценивать эффективность и качество выполнения профессиональных задач;
  • способность определять цели и задачи профессиональной деятельности;
  • знание требований нормативно-правовых актов в объеме, необходимом для выполнения профессиональной деятельности

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

  • способность определять необходимые источники информации;
  • умение правильно планировать процесс поиска;
  • умение структурировать получаемую информацию и выделять наиболее значимое в результатах поиска информации;

1

2

3

  • умение оценивать практическую значимость результатов поиска;
  • верное выполнение оформления результатов поиска информации;
  • знание номенклатуры информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;
  • способность использования приемов поиска и структурирования информации.

Текущий контроль:

экспертное наблюдение и оценка в процессе выполнения:

  • практических работ;
  • заданий по производственной практике;
  • заданий по самостоятельной работе.

Промежуточная аттестация:

  • экспертное наблюдение и оценка выполнения:
  • практических заданий на зачете/экзамене по МДК;
  • выполнения заданий экзамена по модулю;

экспертная оценка защиты отчетов по производственной практике.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

  • умение определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;
  • знание современной научной профессиональной терминологии в профессиональной деятельности;
  • умение планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

  • способность организовывать работу коллектива и команды;
  • умение осуществлять внешнее и внутреннее взаимодействие коллектива и команды;
  • знание требований к управлению персоналом;
  • умение анализировать причины, виды и способы разрешения конфликтов;
  • знание принципов эффективного взаимодействие с потребителями услуг;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Донецкой Народной Республики с учетом особенностей социального и культурного контекста

  • демонстрация знаний правил оформления документов и построения устных сообщений;
  • способность соблюдения   этических, психологических принципов делового общения;
  • умение грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе;
  • знание особенности социального и культурного контекста;
  • знание сущности гражданско - патриотической позиции,

1

2

3

общечеловеческих ценностей;

Текущий контроль:

экспертное наблюдение и оценка в процессе выполнения:

  • практических работ;
  • заданий по производственной практике;
  • заданий по самостоятельной работе.

Промежуточная аттестация:

  • экспертное наблюдение и оценка выполнения:
  • практических заданий на зачете/экзамене по МДК;
  • выполнения заданий экзамена по модулю;

экспертная оценка защиты отчетов по производственной практике.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

  •  значимость профессиональной деятельности по профессии;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

  • умение соблюдать нормы экологической безопасности;
  • способность определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности;
  • знание правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;
  • знание методов обеспечения ресурсосбережения при выполнении профессиональных задач.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

  • умение применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности;
  • демонстрация знаний основ здорового образа жизни;
  • знание средств профилактики перенапряжения.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

  • способность применения средств информационных технологий для решения профессиональных задач;

умение использовать современное программное обеспечение;

- знание современных средств и устройств информатизации;

  • способность правильного применения программного обеспечения в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

  • способность работать с нормативно-правовой документацией;

демонстрация знаний по работе с текстами профессиональной направленности на государственных и иностранных языках.