Маркетинг в предпринимательстве
статья на тему
Предварительный просмотр:
Маркетинг в предпринимательстве
Шкилёва Оксана Анатольевна преподаватель экономических дисциплин
ГБПОУ Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента №23
Классическое определение маркетинга гласит что, это деятельность, в первую очередь, направленная на удовлетворение нужд и потребностей потребителей с помощью обмена.
Предпринимательство (бизнес) - это деятельность граждан и объединений, направленная на организацию производства и реализацию продукции, работ, услуг; получение прибыли от этой деятельности.
Эффективность предпринимательской деятельности в большой степени зависит от наличия предпринимательских способностей у ее участников.
Предпринимательские способности – это совокупность знаний, умений, квалификации и опыта, которые позволяют находить и использовать лучшее сочетание ресурсов для производства; продажи товаров; принимать разумные последовательные решения; создавать и применять новшества; идти на допустимый риск.
Вопросы обеспечения и повышения качества жизни граждан приобретают большую актуальность в современных условиях развития экономики. Деятельность любой организации прямо или косвенно влияет на качество жизни ее потребителей, работников, партнеров и общества в целом. Они в свою очередь оказывают влияние на качество товаров и услуг организации, имиджи устойчивое положение.
Маркетинг происходит от английского слова - рынок. Понятие включает в себя поиск, обретение и понимание рынков, завоевание необходимой ниши, способность предвидеть благоприятные возможности и поведение конкурентов, исследование, поиск, привлечение и удержание потребителей, изучение товаров и услуг, их непрерывная модернизация, импровизация на всех этапах достижения поставленной цели.
Предприниматель в своей деятельности опирается на маркетинговые исследования и коммуникации, придерживается принципов маркетинга, использует инструменты маркетинга. Организации, обладающие способностью к стратегическому мышлению. умеют предвидеть рынок, понимают покупательскую ценность и вовлекают потребителей в совместное создание ценности. Например, производитель предлагает поучаствовать в эксперименте по тестированию нового продукта и благодаря обратной связи, получает ценную информацию, которая позволяет доработать продукт и удовлетворить обе стороны. Способность чувствовать рынок позволяет анализировать факторы макросреды, оказывающие влияние на деятельность компании и реагировать на их изменения. В целом маркетинговые способности можно рассматривать как связующее звено, которое соединяет различные ресурсы вместе и позволяет достичь конкурентных преимуществ.
Для компании, целью которой является достижение высоких финансовых результатов, важным является определить комплекс маркетинга, который обеспечит устойчивую позицию на рынке. При разработке внешнего комплекса маркетинга необходимо помнить о внутреннем. Внутренний маркетинг основан на рыночном механизме распределения ресурсов (информационных, финансовых, материальных и др.), обеспечивающем реализацию внешнего маркетинга. Каждый занятый должен получить конкурентоспособный на рынке занятости пакет (маркетинговый комплекс) предложений (фронт работ («продукт») с системой компенсации («цена»), технологические условия труда («место»), коммуникации, возможности роста и развития («продвижение»). Предприниматель должен помнить — если с внутренними потребителями не обращаются должным образом, весьма вероятно не будут удовлетворены и внешние потребители.
Маркетинговые услуги позволяют добиться увеличения прибыли и достижения целей предпринимательства. Речь идет о таких услугах как: предпродажный сервис, сервис в ходе продажи, послепродажный сервис, консультирование клиента по различным проблемам, гарантии, логистические решения, предоставление клиенту обновлений и дополнительных компонентов к ранее купленному товару.
Предпринимательству необходимо систематическое изучение потребностей клиентов, добавление новых характеристик предлагаемому продукту, формирование имиджа своего бренда как надежного и устойчивого, совершенствование доставки, поддержание цен на уровне конкурентов, но с большей ценностью, расширение перечня услуг, сопровождающих товар, акцентировать свою деятельность на сильные стороны компании.
Разделив маркетинг на составные части (бренд, коммуникации, продажи, продукт) и проведя анализ каждой из них, можно определить направления, улучшения которых приведут к существенному увеличению эффективности функционирования компании на рынке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предприятие и предпринимательство
Презентация является сопровождением к занятию "Предприятие и предпринимательство" по курсу "Экономика организации" для студентов НПО....
Методическая разработка урока по экономике "Предпринимательство"
Разработка урока выполнена в режиме презентации; в доступной для обучающихся форме раскрывает понятие, сущность, цели предпринимательства и предпринимательской деятельности....
Методическая разработка по методике проведения урока по дисциплине «Маркетинг» Тема «Методы маркетинга»
Тема «Методы маркетинга» в дисциплине «Маркетинг» является одной из основополагающих. Целью методической работы является систематизация учебного материала и разработка учебно-методического комплекса н...
Методическая разработка по проведению итогового тестирования по дисциплине ОП.07. «Основы экономики, менеджмента и маркетинга »для специальности 260807«Технология продукции общественного питания» по разделу «Основы маркетинга».
Данный тестовый материал предназначен для контроля уровня знаний по разделу «Основы маркетинга» общепрофессиональной дисциплины ОП.07.«Основы экон...
Маркетинг в предпринимательстве.
Статья научной конференции....
Презентация по дисциплине "Основы маркетинга" кроссворд на тему: "Основные социально-экономические понятия маркетинга"
Презентация на тему "Основные социально-экономические понятия маркетинга"...