Рабочая тетрадь № 2 по учебной дисциплине "Статистика" для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студента по технологической карте № 2
учебно-методический материал на тему
Рабочая тетрадь № 2 по учебной дисциплине «Статистика» предназначена для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студента по технологической карте № 2 по теме: Аналитическая статистика.
Внеаудиторная работа (дозирование) является важнейшим элементом мониторинга, фиксирующим успешность формирования знаний, умений, компетенций каждого студента. Компонент «Дозирование» представляет собой систему задач и упражнений, гарантирующих успешное прохождение диагностики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_tetrad_po_statistike_po_tehnologicheskoy_karte_2.doc | 347.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
″Себряковский технологический техникум″
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ № 2
по учебной дисциплине «Статистика» для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студента
по технологической карте № 2
Выполнил (а) студент (ка)
группы Б - 22
____________________________
____________________________
Проверил преподаватель
профессионального цикла
Низиенко Н. И.
Михайловка, 2016
Составитель: Н. И. Низиенко, преподаватель профессионального цикла ГБПОУ ″Себряковский технологический техникум″
Рабочая тетрадь № 2 по учебной дисциплине «Статистика» предназначена для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студента по технологической карте № 2 по теме: Аналитическая статистика.
Внеаудиторная работа (дозирование) является важнейшим элементом мониторинга, фиксирующим успешность формирования знаний, умений, компетенций каждого студента. Компонент «Дозирование» представляет собой систему задач и упражнений, гарантирующих успешное прохождение диагностики.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка…………………………………………………………….4
Задания для самостоятельной работы Д 1…………………………………………6
В 2.1 Уметь рассчитывать показатели вариации и структурные характеристики вариационного ряда распределения……………………………..6
Рекомендуемая литература………………………………………………….11
Задания для самостоятельной работы Д 2………………………………………...11
В 2.2. Уметь распространять результаты выборки на генеральную совокупность………………………………………………………………………..11
Рекомендуемая литература………………………………………………….16
Задания для самостоятельной работы Д 3……………………………………......17
В 2.3 Уметь рассчитывать динамику изучаемых явлений………………..17
Рекомендуемая литература………………………………………………….21
Задания для самостоятельной работы Д 4………………………………………...21
В 2.4 Уметь выявлять основную тенденцию в рядах динамики…………21
Рекомендуемая литература………………………………………………….25
Задания для самостоятельной работы Д 5………………………………………...25
В 2.5 Уметь рассчитывать индивидуальные и общие индексы…………..25
Рекомендуемая литература………………………………………………….30
Задания для самостоятельной работы Д 6………………………………………...30
В 2.6 Уметь осуществлять факторный анализ на основе индексного метода……………………………………………………………………………….31
Рекомендуемая литература………………………………………………….36
Технологическая карта № 2 по теме: Аналитическая статистика ……………...37
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статистика осуществляет сбор, научную обработку, и анализ данных о массовых социально-экономических явлениях, которые характеризуют все стороны жизни деятельности населения, выявляет взаимосвязи разных сторон в экономике, изучает динамику её развития и принятия эффективных управленческих решений на всех уровнях, что составляет предмет учебной дисциплины.
В определённой степени дисциплина «Статистика» базируется на математике, философии, основах экономической теории. Знания статистики необходимы при изучении дисциплин: «Бухгалтерский учёт»; «Экономика организации»; «Финансы, денежное обращение и кредит»; «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» и др.
Кроме того, разработанная статистикой методология применяется в макроэкономической статистике, отраслевых статистиках (промышленности, сельского хозяйства, торговли и прочих), статистике населения, социальной статистике, финансовой статистике и в других статистических отраслях.
Обобщение сводных данных представляет собой наиболее трудоёмкий рутинный процесс, выполняемый в рамках статистических наблюдений, проводимых на различных уровнях, будь то предприятие, отрасль, регион или страна. Во всех случаях промежуточные и итоговые данные должны обеспечивать объективность и сопоставимость результатов наблюдений как внутри любого государства, так и на международном уровне.
Программные продукты, разработанные для современной вычислительной техники, позволяют успешно решать эти задачи. Широкое внедрение компьютерной техники во все сферы деятельности человека создаёт благоприятные условия для автоматизации процессов обработки информации. Наиболее распространённым способом автоматизации является использование пакетов прикладных программ (ППП) общего и специального назначения на базе средств вычислительной техники. Наибольшее распространение получил табличный процессор Microsoft Excel.
В соответствии с ФГОС СПО в результате изучения дисциплины студент должен:
уметь:
- собирать и регистрировать статистическую информацию;
- проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;
- выполнять расчёты статистических показателей и формулировать основные выводы;
- осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники
знать:
- предмет, метод и задачи статистики;
- общие основы статистической науки;
- принципы организации государственной статистики;
- современные тенденции развития статистического учёта;
- основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;
- основные формы и виды действующей статистической отчётности;
- технику расчёта статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления.
Внеаудиторная самостоятельная работа студента является неотъемлемой частью изучения учебной дисциплины «Статистика». В соответствии с ФГОС СПО каждый студент должен овладеть не только определёнными теоретическими и практическими знаниями, но и умениями выполнять определённую самостоятельную работу.
Предусмотренные три уровня сложности внеаудиторной самостоятельной работы и контрольных срезов дают возможность студенту самому определить траекторию своего обучения и развития. Прописанная логическая структура учебного процесса поможет в нём ориентироваться. Изучив конкретную технологическую карту, студент заранее будет знать, что и когда спросит преподаватель, какой ответ оценит на «5», а какой – на «3».
Дозирование – объём и уровень сложности системы задач и упражнений, достаточный для данного студента для успешного гарантированного прохождения диагностики.
Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы студентом оформляется в рабочих тетрадях. Работа по технологической карте № 1 «Описательная статистика» оформляется рабочей тетрадью № 1. Для работы над технологической картой № 2 «Аналитическая статистика» предусмотрена рабочая тетрадь № 2.
В состав внеаудиторной самостоятельной работы включаются задания 3-х уровней сложности (уровень «стандарт», уровень «хорошо» и уровень «отлично»), для самостоятельной подготовки студента к успешному прохождению диагностики. Данное распределение позволяет студенту выбрать свой уровень усвоения материала. При этом нумерация приведённых заданий ведётся отдельно в пределах приведённых уровней сложности.
При этом тот, кто остановится на уровне «стандарт», выполняет задания данного уровня. Тот, кто выбрал уровень «хорошо», выполняет задания и на «стандарт», и на «хорошо». И, соответственно, тот, кто выбрал уровень «отлично», должен выполнить все задания по изучаемой теме полностью.
При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы студент должен выполнить задания выбранного уровня, при этом он не должен забывать о том, что на занятии, отвечая на аналогичные технологические карты, у него будет ограничено время. Данное ограничение составляет всего 25 мин.
Задания для самостоятельной работы Д 1
В 2.1 Уметь рассчитывать показатели вариации и структурные характеристики вариационного ряда распределения
Задания на «стандарт»
Задача 15. Имеются следующие данные о возрастной структуре производственного оборудования в промышленности РФ в 2015г.:
Возраст оборудования, лет | Количество оборудования, % к итогу |
До 5 5 – 10 10 – 15 15 – 20 Свыше 20 | 4,1 20,1 25,6 18,6 31,6 |
Итого: | 100,0 |
Определить:
1) средний возраст оборудования в 2015г;
2) дисперсию, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации.
Построить гистограмму и кумуляту распределения оборудования по возрасту.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задача 16. Распределение предприятий отрасли по объёму полученной за год прибыли имеет следующий вид:
Группы предприятий по прибыли, млн. руб. | Число предприятий |
До 100 100 – 120 120 – 140 140 и более | 4 16 25 12 |
Рассчитайте среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации прибыли предприятий.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 17. Дисперсия признака равна 420000, коэффициент вариации равен 30 %. Чему равна средняя величина признака?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 18. Определите дисперсию признака, если средняя величина признака равна 1500 единиц, а коэффициент вариации равен 25 %.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задания на «хорошо»
Задача 13. Имеются следующие данные по предприятиям оптовой торговли РФ (за апрель 2015г.):
Группа предприятий с объёмом товарооборота, млн. руб. | Число предприятий, % к итогу |
Менее 1 1 – 25 25 – 50 50 – 100 100 – 200 200 – 500 500 и более | 37,5 22,5 8,7 8,7 7,8 7,3 7,5 |
Итого: | 100,0 |
Рассчитайте средний объём товарооборота на одно предприятие; моду и медиану
Задача 14. Используя условие задачи 15 (задания на «стандарт»), рассчитайте структурные характеристики вариационного ряда распределения: моду и медиану.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 15. Используя условие задачи 16 (задания на «стандарт»), рассчитайте структурные характеристики вариационного ряда распределения: моду и медиану.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 16. На основании имеющихся данных определите модальный и медианный стаж работы.
Стаж работы, лет | Число работников |
5 | 143 |
6 | 132 |
7 | 25 |
8 | 103 |
9 | 55 |
10 | 40 |
11 | 20 |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задания на «отлично»
Задача 14. Для изучения деловой активности промышленных предприятий проведено обследование 15 организаций и получены следующие результаты:
Размер уставного капитала, тыс. руб. | Число организаций, единиц |
До200 200-300 300-500 500-800 | 6 7 5 4 |
На основании полученных данных определите:
1) средний размер уставного капитала на одну организацию;
2) дисперсию и среднее квадратическое отклонение;
3) коэффициент вариации;
4) моду и медиану.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 15. Используя данные, представленные в таблице о распределении рабочих двух участков по стажу работы, определите:
1. Средний стаж работы на каждом участке;
2. Структурные характеристики (моду и медиану) аналитическим методом.
Сравнить полученные показатели. Сделать выводы.
Стаж работы, лет | Число рабочих | |
Участок 1 | Участок 2 | |
До 5 | 2 | 7 |
5-10 | 15 | 25 |
10-15 | 20 | 12 |
15-20 | 3 | 8 |
25-25 | 8 | 9 |
25 и выше | 12 | 10 |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 16. Средняя урожайность зерновых культур в двух районах за 2011 – 2015гг. характеризуется следующими данными, ц/га:
2011г. | 2012г. | 2013г. | 2014г. | 2015г. | |
1-й район | 30 | 20 | 23 | 16 | 22 |
2-й район | 25 | 34 | 30 | 28 | 29 |
Рассчитайте все показатели вариации и структурные характеристики. Определите, в каком районе урожайность зерновых культур более устойчива.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендуемая литература
Основная литература:
1. Годин А. М. Статистика: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. – глав 5.
2. Лугигин О. Е. Статистика в рыночной экономике. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – глава 4.
3. Теория статистики: Учебник/ Р. А. Шмойлова, В. Г. Минашкин, Н. А. Садовникова, Е. Б. Шувалова; Под ред. Р. А. Шмойловой. – М.: Финансы и статистика, - 2013. – глава 7.
Задания для самостоятельной работы Д 2
В 2.2. Уметь распространять результаты выборки на генеральную совокупность
Задания на «стандарт»
Задача 19. Для изучения производительности труда токарей машиностроительного завода было проведено выборочное обследование 80 рабочих методом случайного повторного отбора. В результате получены такие данные:
Часовая выработка, шт. | 18 - 20 | 20 - 22 | 22 - 24 | 24 - 26 | 26 - 28 | 28 - 30 |
Количество рабочих, лиц | 2 | 8 | 20 | 30 | 15 | 5 |
На основании приведенных данных определите:
1) среднюю часовую выработку токарями деталей;
2) среднее квадратическое отклонение и дисперсию производительности труда;
3) с вероятностью 0,954 предельную ошибку выборки и интервал, в котором находится средняя выработка рабочих. Сделайте выводы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 20. В районе 1800 семей. С целью определения среднего размера семьи района было проведено выборочное обследование методом случайного бесповторного отбора. В результате получены такие данные:
Размер семьи, лиц | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Количество семей | 4 | 8 | 12 | 14 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
На основании приведённых данных определите:
1) средний размер семьи;
2) среднее квадратическое отклонение и дисперсию среднего размера семьи;
3) с вероятностью 0,997 предельную ошибку выборки и интервал, в котором находится средний размер семьи. Сделайте выводы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 21. При обследовании 500 деталей, отобранных из партии готовой продукции предприятия при бесповторном случайном отборе, 40 признано нестандартными. С вероятностью 0,997 определите границы, в которых находится часть нестандартной продукции, выпускаемой предприятием. Сделайте выводы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 22. Для определения средней выработки на одного рабочего было произведено выборочное наблюдение. Методом повторного отбора из совокупности 2000 человек было взято 200 рабочих.
Наблюдение показало, что средняя выработка за месяц составила 120 тыс. руб. при среднем квадратическом отклонении, равном 2,5 тыс. руб.
Определите с вероятностью 0,954:
1) в каких пределах заключается средний размер выработки рабочего в генеральной совокупности;
2) величину предельной ошибки выборки, если выборочное обследование провести методом бесповторного отбора.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задания на «хорошо»
Задача 17. При проведении бесповторного выборочного обследования обеспеченности населения холодильниками был проведён опрос 200 семей из 2000.
Результаты опроса показали, что 10 опрошенных семей не имеют холодильников. Определите с вероятностью 0,954 пределы, в которых заключается фактическая доля семей, не имеющих холодильников.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 18. При проведении опроса семей, обслуживаемых магазинами, получены данные об обеспеченности их стиральными машинами. Результаты опроса показали, что стиральными машинами обеспечены каждые 70 семей из 100 опрошенных.
Для опроса методом бесповторной выборки было отобрано 400 семей из 20000.
Определите с вероятностью 0,997 пределы, в которых заключается фактическая доля семей, обеспеченных стиральными машинами в генеральной совокупности.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 19. Для установления доли стандартного товара во всей партии рыбных консервов, состоящей из 5000 банок, в порядке случайной бесповторной выборки проверено 50 штук.
В результате анализа установлено, что в 45 банках качество продукции соответствует стандарту.
Определите с вероятностью 0,997 в каких пределах заключается доля стандартных банок во всей партии рыбных консервов.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задания на «отлично»
Задача 17. На предприятии, где работают 3 тыс. рабочих, необходимо вычислить их средний стаж работы методом механического отбора. По предыдущим обследованиям установлено, что среднее квадратическое отклонение стажа работы равняется 5 годам. С вероятностью 0,997 определите необходимую численность выборки при условии, что ошибка отбора не превышает 1 года.
Сделайте выводы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 18. В поступившей в магазин партии товара мужские костюмы 1 сорта составляют 95 %.
В порядке повторной выборки нужно установить процент мужских костюмов 1-го сорта во всей поступившей партии костюмов с точностью до 5 % и с вероятностью 0,997.
Определите необходимый объём выборочной совокупности для предстоящего обследования.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 19. Из партии сливок нужно отобрать какое-то количество пакетов для определения среднего процента жирности. При этом отклонение от фактической жирности не должно превышать 1 % при среднем квадратическом отклонении, равном 5 %.
Определите с вероятностью 0,954 необходимый объём выборочной совокупности для получения репрезентативных данных.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 20. Для проведения выборочного обследования среднедневного числа покупателей на один магазин необходимо отобрать нужное количество магазинов.
Ошибка выборки с вероятностью 0,997 не должна превышать 6 человек при среднем квадратическом отклонении, равном 20 человек.
Определите средний объём выборки для получения репрезентативных данных.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендуемая литература
Основная литература:
1. Годин А. М. Статистика: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. – глава 6.
2. Лугигин О. Е. Статистика в рыночной экономике. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – глава 5.
3. Теория статистики: Учебник/ Р. А. Шмойлова, В. Г. Минашкин, Н. А. Садовникова, Е. Б. Шувалова; Под ред. Р. А. Шмойловой. – М.: Финансы и статистика, - 2013. – глава 8.
Задания для самостоятельной работы Д 3
В 2.3 Уметь рассчитывать динамику изучаемых явлений
Задания на «стандарт»
Задача 23. Динамика оборота розничной торговли в Волгоградской области (в фактически действующих ценах) за 2011 - 2014 гг. характеризуется данными:
Показатель | 2011г. | 2012г. | 2013г. | 2014г. |
Розничный товарооборот, млрд. руб. | 254394,2 | 279235,1 | 301586,5 | 326832,1 |
Определите базисные и цепные показатели ряда динамики (абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютное значение одного процента прироста).
Решение задачи оформить таблицей. Покажите ряд динамики графически. Сделайте выводы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 24. Используя условие задачи 23, вычислите средний уровень и средние показатели (средний абсолютный прирост, средний темп роста, средний темп прироста) двумя способами.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 25. Розничный товарооборот торгового предприятия по кварталам отчётного года составил:
1-й квартал – 900 млн. руб.
2-й квартал – 968 млн. руб.
3-й квартал – 1024 млн. руб.
4-й квартал - 1090 тыс. руб.
Определите:
1) среднеквартальный оборот за отчётный год;
2) абсолютные приросты, темпы роста и темпы прироста цепным способом;
3) абсолютное значение 1% прироста.
Решение задачи оформите таблицей. Сделайте выводы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задания на «хорошо»
Задача 20. Общая задолженность клиентов в банке по краткосрочным кредитам составила, тыс. д. е.: на 01.01.15 - 620; 01.02.15 - 680; 01.03.15 - 740; 01.04.15 -760; 01.05.15 - 710; 01.06.15 - 810; 01.07.15 - 740; 01.08.15 - 700.
Определите средний остаток задолженности по краткосрочным кредитам за первые два квартала, а также за первое полугодие. Сделайте выводы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 21. Производственные запасы ООО «Кармен» в первом полугодии текущего года составили:
на 1 января – 516,0 тыс. руб. на 1 мая – 510,8 тыс. руб.
на 1 февраля – 517,2 тыс. руб. на 1 июня – 530,6 тыс. руб.
на 1 марта – 523,6 тыс. руб. на 1 июля – 518,4 тыс. руб.
на 1 апреля – 525,2 тыс. руб.
Определите вид динамического ряда, его начальный и конечный уровни.
Вычислите средний производственный запас по ООО «Кармен» за 1 квартал, за 2 квартал и за первое полугодие.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 22. Вычислите среднесписочную численность работающих и среднемесячную заработную плату за 2 и 3-й кварталы текущего года на основе следующих данных:
Среднесписочное число работающих, чел. | Начислено заработной платы, руб. |
на 1.04 – 340 на 1.05 – 380 на 1.06 – 390 на 1.07 – 400 на 1.08 – 380 на 1.09 – 440 на 1.10 – 420 | за апрель - 1266600 за май - 1302000 за июнь - 1464000 за июль - 1506000 за август - 644000 за сентябрь - 2190000 |
Укажите, какие виды динамических рядов приведены в задаче, и какие виды средних вы применили при решении.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задания на «отлично»
Задача 21. Используя взаимосвязь показателей динамики, определите уровни ряда динамики и недостающие в таблице базисные показатели динамики по следующим данным о производстве часов в регионе за 2011 – 2015гг.
Годы | Производство часов, млн. шт. | Базисные показатели динамики | ||
Абсолютный прирост, млн. шт. | Темп роста, % | Темп прироста, % | ||
2011 | 55,1 | - | 100,0 | - |
2012 | 2,8 | |||
2013 | 110,3 | |||
2014 | 14,9 | |||
2015 | 13,5 |
Задача 22. Используя взаимосвязь показателей динамики, определите уровни ряда динамики и недостающие в таблице цепные показатели динамики по следующим данным о производстве продукции предприятиями (в сопоставимых ценах):
Годы | Производство продукции, млн. руб. | По сравнению с предыдущим годом | |||
Абсолютный прирост, млн. руб. | Темп роста, % | Темп прироста, % | Абсолютное значение 1% прироста, млн. руб. | ||
2010 | 92,3 | ||||
2011 | 4,8 | ||||
2012 | 104,0 | ||||
2013 | 5,8 | ||||
2014 | |||||
2015 | 7,0 | 1,15 |
Рекомендуемая литература
Основная литература:
1. Годин А. М. Статистика: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. – глава 9.
2. Лугигин О. Е. Статистика в рыночной экономике. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – глава 7.
3. Теория статистики: Учебник/ Р. А. Шмойлова, В. Г. Минашкин, Н. А. Садовникова, Е. Б. Шувалова; Под ред. Р. А. Шмойловой. – М.: Финансы и статистика, - 2013. – глава 10.
Задания для самостоятельной работы Д 4
В 2.4 Уметь выявлять основную тенденцию в рядах динамики
Задания на «стандарт»
Задача 26. Имеются следующие данные о розничном товарообороте во всех каналах реализации в регионе (цифры условные), млрд. руб.:
2013г. | 2014г. | 2015г. | |
Январь | 7,4 | 7,8 | 8,3 |
Февраль | 7,9 | 8,2 | 8,6 |
Март | 8,7 | 9,2 | 9,7 |
апрель | 8,2 | 8,6 | 9,1 |
Май | 7,9 | 8,3 | 8,8 |
Июнь | 8,2 | 8,7 | 9,1 |
Июль | 8,3 | 8,8 | 9,3 |
Август | 8,8 | 9,3 | 9,9 |
Сентябрь | 8,7 | 8,9 | 9,3 |
Октябрь | 8,8 | 8,2 | 9,9 |
Ноябрь | 8,3 | 8,8 | 9,8 |
Декабрь | 9,0 | 9,5 | 9,3 |
Для изучения общей тенденции розничного товарооборота региона по месяцам за 2013 - 2015гг. произведите:
1) преобразование исходных данных путём укрупнения периодов времени в квартальные уровни;
2) преобразование исходных данных путём укрупнения периодов времени в годовые уровни.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 27. Используя условие задачи 26, изобразите графически фактические уровни ряда динамики. Сделайте выводы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задания на «хорошо»
Задача 23. Имеются следующие данные в регионе о числе родившихся и числе зарегистрированных браков по месяцам (цифры условные) 2014 - 2015гг., тыс.:
Месяцы | Число родившихся | Число зарегистрированных браков | ||
2014г. | 2015г. | 2014г. | 2015г. | |
Январь | 437 | 445 | 223 | 209 |
Февраль | 381 | 395 | 229 | 219 |
Март | 425 | 434 | 219 | 198 |
апрель | 414 | 418 | 196 | 226 |
Май | 431 | 436 | 188 | 182 |
Июнь | 423 | 432 | 232 | 224 |
Июль | 439 | 443 | 243 | 269 |
Август | 422 | 436 | 316 | 302 |
Сентябрь | 402 | 412 | 253 | 253 |
Октябрь | 399 | 413 | 251 | 248 |
Ноябрь | 392 | 413 | 222 | 223 |
Декабрь | 394 | 423 | 216 | 216 |
Всего |
Для анализа внутригодовой динамики числа родившихся и числа зарегистрированных браков определите индексы сезонности методом постоянной средней.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 24. Используя условие задачи 26 (задания на «стандарт»), вычислите индексы сезонности методом постоянной средней.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задания на «отлично»
Задача 23. Используя условие задачи 23 (задания на «хорошо»), представьте графически сезонную волну развития изучаемых явлений по месяцам года по числу родившихся.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 24. Используя условие задачи 23 (задания на «хорошо»), представьте графически сезонную волну развития изучаемых явлений по месяцам года по количеству зарегистрированных браков.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендуемая литература
Основная литература:
1. Годин А. М. Статистика: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. – глава 9.
2. Лугигин О. Е. Статистика в рыночной экономике. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – глава 7.
3. Теория статистики: Учебник/ Р. А. Шмойлова, В. Г. Минашкин, Н. А. Садовникова, Е. Б. Шувалова; Под ред. Р. А. Шмойловой. – М.: Финансы и статистика, - 2013. – глава 10.
Задания для самостоятельной работы Д 5
В 2.5 Уметь рассчитывать индивидуальные и общие индексы
Задания на «стандарт»
Задача 28. По имеющимся данным о реализации мясных продуктов на городском рынке определите:
1) индивидуальные индексы цен;
2) индивидуальные индексы количества;
3) индивидуальные индексы стоимости.
Покажите взаимосвязь между исчисленными показателями. Сделайте вывод.
Продукт | сентябрь | октябрь | ||
цена за 1кг., руб. | продано, Ц. | цена за 1кг., руб. | продано, Ц. | |
Говядина | 180 | 26,3 | 190 | 24,1 |
Баранина | 160 | 8,8 | 155 | 9,2 |
Свинина | 200 | 14,5 | 210 | 12,3 |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 29. По имеющимся данным определите индивидуальные индексы себестоимости, производства продукции и индекса затрат. Покажите взаимосвязь между исчисленными показателями. Сделайте вывод.
Изделие | 2014г. | 2015г. | ||
себестоимость единицы продукции, тыс. руб. | произведено, тыс. шт. | себестоимость единицы продукции, тыс. руб. | произведено, тыс. шт. | |
А | 220 | 63,4 | 247 | 52,7 |
Б | 183 | 41,0 | 215 | 38,8 |
В | 67 | 89,2 | 70 | 91,0 |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 30. Основываясь на взаимосвязи между индексами, заполните недостающие показатели в таблице. Сделайте выводы.
Товар | Индивидуальный индекс цен | Индивидуальный индекс количества | Индивидуальный индекс стоимости |
А | 1,015 | 0,899 | |
Б | 1,025 | 1,065 | |
В | 0,985 | 1,450 |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 31. Используя условие задачи 28 (задания на «стандарт»), рассчитайте сводные индексы цен, физического объёма реализации и товарооборота, а также величину перерасхода покупателей от роста цен.
Сделайте выводы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 32. Используя условие задачи 29 (задания на «стандарт»), рассчитайте сводные индексы себестоимости продукции, физического объёма реализации и сводный индекс затрат на производство.
Покажите взаимосвязь сводных индексов.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задания на «хорошо»
Задача 25. Стоимость реализованной предприятием однородной продукции (тыс. д.е.) в 2012 - 2015 гг. составляла:
Годы | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
Стоимость продукции | 180 | 186 | 193 | 201 |
Определите цепные и базисные индексы стоимости продукции, если за базу сравнения принять 2012 год. Покажите взаимосвязь индексов. Сделайте выводы.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 26. В 2015г. производство предметов потребления увеличилось на 4,8 % по сравнению с 2014г., а в 2014г. увеличилось на 5,4 % по сравнению с 2013г.
На сколько процентов возросло производство предметов потребления в 2015г. по сравнению с 2013г.?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 27. Исчислите базисные и цепные индексы физического объёма всей продукции по данным, приведённым в таблице.
Вид продукции | Произведено, млн. руб. | Сопоставимая цена, руб. за тонну | |||
1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | ||
Трубы | 30 | 38 | 35 | 40 | 280 |
Проволока | 9 | 8 | 12 | 15 | 120 |
Используя взаимосвязь базисных индексов, проверьте правильность исчисленных показателей. Решение задачи оформите таблицей.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задания на «отлично»
Задача 25. По торговому предприятию имеются следующие данные о реализации стиральных машин:
Марка стиральной машины | Цена в ноябре, руб. | Цена в декабре, руб. | Товарооборот декабря, тыс. руб. |
Индезит | 13000 | 13100 | 4960 |
Бош | 13500 | 13600 | 5400 |
Эврика | 7000 | 7200 | 3960 |
Определите средний рост цен на данную группу товаров по торговому предприятию и перерасход покупателей от роста цен.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 26. Используя имеющиеся данные о реализации мяса на рынке города, вычислите общий индекс цен и изменение стоимости продаж за счёт изменения цен:
Сорт мяса | Цена за 1кг., руб. | Объём продаж в отчётном году, кг. | |
прошлый год | отчётный год | ||
Говядина | 200,0 | 180,0 | 1600 |
Баранина | 160,0 | 170,0 | 2300 |
Свинина | 210,0 | 220,0 | 2900 |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 27. Используя имеющиеся данные о продаже овощей, вычислите общий индекс количества и изменение стоимости продаж за счёт изменения объёма продаж:
Сорт мяса | Объём продаж, ц. | Цена 1кг. продукции в базисном периоде, руб. | |
1-е полугодие | 2-е полугодие | ||
Картофель | 500 | 650 | 11,2 |
Морковь | 200 | 220 | 10,0 |
Капуста | 120 | 180 | 8,50 |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендуемая литература
Основная литература:
1. Годин А. М. Статистика: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. – глав 10.
2. Лугигин О. Е. Статистика в рыночной экономике. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – глава 8.
3. Теория статистики: Учебник/ Р. А. Шмойлова, В. Г. Минашкин, Н. А. Садовникова, Е. Б. Шувалова; Под ред. Р. А. Шмойловой. – М.: Финансы и статистика, - 2013. – глава 12.
Задания для самостоятельной работы Д 6
В 2.6 Уметь осуществлять факторный анализ на основе индексного метода
Задания на «стандарт»
Задача 33. По имеющимся данным о реализации молочных продуктов на городском рынке рассчитайте сводные индексы цены и изменение товарооборота в результате изменения цен.
Продукт | Товарооборот, млн. руб. | Изменение цены в декабре по сравнению с ноябрём, % | |
ноябрь | декабрь | ||
Молоко | 9,7 | 6,3 | + 2,1 |
Сметана | 4,5 | 4,0 | + 3,5 |
Творог | 12,9 | 11,5 | + 4,2 |
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 34. Розничный товарооборот РФ в январе 2015г. характеризуется следующими данными (цифры условные):
Товары | Удельный вес в общем объёме товарооборота, % к итогу | Индивидуальный индекс цен (по сравнению с декабрём 2014г.), % |
Продовольственные | 47 | 123 |
Непродовольственные | 53 | 112 |
Определите сводный индекс цен на потребительские товары.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 35. По имеющимся данным определите общее изменение себестоимости продукции в 2015г. по сравнению с 2014г. и обусловленный этим изменением размер экономии или дополнительных затрат предприятия.
Изделие | Общие затраты на производство в 2015г., млн. руб. | Изменение себестоимости изделия в 2015г. по сравнению с 2014г., % |
Электромясорубка | 1234 | + 6,0 |
Кухонный комбайн | 5877 | + 8,4 |
Миксер | 980 | - 0,5 |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 36. На основе имеющихся данных по заводу строительных пластмасс сделайте сводную оценку увеличения производства продукции.
Вид продукции | Общие затраты на производство в предшествующем году, млн. руб. | Изменение объёма производства в натуральном выражении, % |
Линолеум | 2427 | + 6,5 |
Винилискожа | 985 | + 4,5 |
Пеноплен | 1365 | - 2,0 |
Плёнка | 771 | - 11,0 |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задания на «хорошо»
Задача 28. Товарооборот магазина за отчётный период возрос на 25% по сравнению с прошлым годом. Цены в среднем повысились на 12,5 %. Определите, как изменился физический объём товарооборота.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 29. Имеются такие данные о продаже товара А на трех рынках города:
Рынки | Количество проданного товара, т. | Средняя цена за 1 кг., д.е. | ||
январь | апрель | январь | апрель | |
1 | 50 | 47,6 | 1,90 | 1,94 |
2 | 40 | 42,1 | 1,85 | 1,89 |
3 | 45 | 48,6 | 1,95 | 2,10 |
Определите индексы среднего уровня цены переменного, фиксированного состава и структурных сдвигов. Сделайте выводы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 30. Определите изменение средней цены товара А, реализуемого на нескольких оптовых рынках, если индекс цен фиксированного состава составил 108,4 %, а влияние структурных сдвигов в реализации товара на изменение средней цены составляет – 0,7%.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задания на «отлично»
Задача 28. На основании имеющихся данных определите:
1) объём фактического розничного товарооборота в отчётном и базисном периодах;
2) индекс фактического товарооборота;
3) средний индекс цен;
4) индекс физического объёма товарооборота.
Фактический товарооборот отчётного периода увеличился по сравнению с товарооборотом базисного периода на 15 %, что составило 3190,8 тыс. руб.
В отчётном году цены на товары выросли, в результате чего население имело дополнительные затраты при покупке товаров в размере 351,6 тыс. руб.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 29. По обувной фирме имеются следующие данные о затратах на производство и об изменении себестоимости изделий:
Наименование изделий | Общие затраты на производство изделий во 2-м квартале, тыс. руб. | Изменение себестоимости единицы изделия во 2-м квартале по сравнению с 1-м, % |
Обувь женская | 1200 | + 1,5 |
Обувь мужская | 1350 | + 2,7 |
Обувь детская | 1100 | - 2,1 |
Определите:
1. Среднее изменение себестоимости изделий по фирме во 2-м квартале по сравнению с 1-м кварталом;
2. Абсолютную сумму экономии (перерасхода), полученную от изменения себестоимости;
3. Общее изменение затрат на производство продукции (в %), если количество произведенной продукции увеличилось в 1,5 раза.
Сделайте выводы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 30. Имеются следующие данные по кондитерскому магазину «Орион»
Наименование продуктов | Реализовано в предыдущем периоде, тыс. руб. | Увеличение объема продажи в отчетном периоде по сравнению с предыдущим, % |
конфеты | 1680 | + 1,25 |
печенье | 1725 | + 1,15 |
Определите:
1. Как изменилось количество реализации кондитерских изделий в целом по магазину (в % и в тыс. руб.)?
2. Изменились ли цены на кондитерские изделия, если известно, что товарооборот в отчетном году увеличился на 30 %?
Сделайте выводы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендуемая литература
Основная литература:
1. Годин А. М. Статистика: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. – глав 10.
2. Лугигин О. Е. Статистика в рыночной экономике. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – глава 8.
3. Теория статистики: Учебник/ Р. А. Шмойлова, В. Г. Минашкин, Н. А. Садовникова, Е. Б. Шувалова; Под ред. Р. А. Шмойловой. – М.: Финансы и статистика, - 2013. – глава 12.
Рекомендуемая литература
Основная литература:
1. Годин А. М. Статистика: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. – 472с.
2. Лугигин О. Е. Статистика в рыночной экономике. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 509с..
3. Теория статистики: Учебник/ Р. А. Шмойлова, В. Г. Минашкин, Н. А. Садовникова, Е. Б. Шувалова; Под ред. Р. А. Шмойловой. – М.: Финансы и статистика, - 2013. – 656с.
Дополнительная литература:
1. Громыко Г. Л. Теория статистики: Практикум. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 205с.
2. Толстик Н. В. Статистика. – Ростов н/Д: «Феникс», 2012. – 344с.
3. Практикум по теории статистики: Учеб. пособие / под ред. Р. А. Шмойловой. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 416 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Организация бухгалтерского учета в банках» для специальности 080110 «Банковское дело» (повышенный уровень)
В помощь студентам при организации самостоятельной внеаудиторной деятельности...
Рабочая тетрадь для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студента по МДК. 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчётности для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Внеаудиторная самостоятельная работа студента является неотъемлемой частью изучения МДК Основы анализа бухгалтерской отчѐтности и регулируется рабочей программой профессионального модуля Составление и...
Методические рекомендации по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОП. 03 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
Методическое пособие содержит:пояснительную записку;методические рекомендации по выполнению и оформлению работ;набор заданий для организации самостоятельной работы;перечень литературы, которой м...
Методические рекомендации по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОП. 09АУДИТ
Методическое пособие содержит:· пояснительную записку;·...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф, Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по ПМ.03. «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе» МДК 03.02 Медицина катастроф Спец...
Методические указания для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОП.02 Технические измерения программы подготовки специалистов среднего звена
Методические указания по выполнению лабораторных/практических работ адресованы студентам очной формы обучения. ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»
Внеаудиторная самостоятельная работа студента является неотъемлемой частью освоения образовательной программы по дисциплине «Английский язык» в рамках реализации ФГОС СПО. Методические рек...