ПРЕЗЕНТАЦИИ занятий по дисциплине МЕНЕДЖМЕНТ
презентация урока для интерактивной доски на тему

Елена Вячеславовна Карпова

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сущность менеджмента Ключевые понятия

Слайд 2

План лекции: Менеджмент Менеджер Основные функции менеджмента Функции менеджмента Иерархия управления

Слайд 3

Менеджмент Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения его эффективности, увеличения прибыли

Слайд 4

Менеджмент Основатель менеджмента – Ф. Тейлор (1911 г. – «Принципы научного управления») Отец менеджмента – Анри Файоль (разработал 14 универсальных принципов управления) В России как наука менеджмент оформился в 30-40ые гг. XX века.

Слайд 5

Менеджер Менеджер – это человек, профессионально занимающийся управленческой деятельностью, наделённый полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение Цель работы менеджера - обеспечение стабильной конкурентоспособности фирмы

Слайд 6

Основные функции менеджмента Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации плани-рование органи-зация моти-вация контроль Процесс управления коммуникации (обратная связь)

Слайд 7

Функции менеджмента: организация мотивация контроль это формирование цели управления, выбор путей и методов достижения этой цели планирование это создание оптимальной структуры управления, направлен-ное на достижение цели организации это совокупность методов, стимули-рующих работников к наиболее эффективной работе это система регулирования деятельности работников по выполнению работы определенно-го количества и качества

Слайд 8

Иерархия управления разработка и реализация стратегии органи- зации, принятие важных решений (президент компании, министр, ректор) контроль работы руководителей низшего звена и передача информации руководителям высшего звена (начальники/ руководители отделов, деканы и т.д.) контроль за выполнением производственных заданий, за использованием ресурсов: сырья, оборудования, кадров (начальники участков, мастера, и т.д.) Институци-ональный уровень Управленческий уровень Технический уровень

Слайд 9

Благодарим за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исторические тенденции развития управления Управленческие школы и концепции

Слайд 2

План лекции: Научное управление Классическая (административная) школа Универсальные принципы управления А. Файоля Школа человеческих отношений «Пирамида потребностей» А. Маслоу Школа поведенческих наук

Слайд 3

Научное управление Основатели школы научного управления (1885 – 1920) Ф. Тейлор (основатель менеджмента) и Ф. и Л. Гилбрет 1911 г. – Тейлор опубликовывает книгу «Принципы научного управления» Основные положения: Используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда и добиться большей их эффективности Увеличение производительности и объемов производства происходит за счет систематического стимулирования работников Фредерик Уинслоу Тейлор (1856-1915)

Слайд 4

Классическая или административная школа Время существования 1920 – 1950 гг. Основатель Анри Файоль ( отец менеджмента) Основные положения: Выделение управления как особого вида деятельности Деятельность по управлению включает в себя следующие обязательные функции: планирование, организацию, распорядительство, координацию и контроль Успех любой организации зависит от 14 принципов управления Анри Файоль (1841-1925)

Слайд 5

Универсальные принципы управления 1. разделение труда 2. полномочие и ответственность 3. дисциплина 6. подчинение личных интересов общим интересам 7. централизация 4. единство распорядительства 5. единство руководства 8. цепи взаимодействия 12. равенство 11. стабильность персонала 10. порядок 9. вознаграждение персонала 13. корпоративный дух 14. инициатива

Слайд 6

Школа человеческих отношений Школа человеческих отношений зародилась в 20-30 гг. XX века Создатели – Элтон Мейо, Мери Паркер Фоллет и Абрахам Маслоу Основные положения: Поведение человека на работе и результаты его труда напрямую зависят от того, в каких социальных условиях он находится на работе Мотивы поступков людей – их потребности, которые могут быть удовлетворены с помощью денег Если руководство проявляет большую заботу о работниках, то уровень их удовлетворенности возрастает, что ведет к увеличению производительности труда Элтон Мейо (1880-1949)

Слайд 7

«Пирамида потребностей» А. Маслоу физиологические экзистенциальные социальные признание самовы-ражение первичные вторичные Удовлетворение потребностей, расположенных внизу иерархии, делает возможным осознание потребностей, расположенных выше в иерархии, и их участие в мотивации. Абрахам Маслоу (1908-1970)

Слайд 8

Школа поведенческих наук Школа поведенческих наук появилась в 50-е годы XX века Основатели: Д. МакГрегор, Герцберг, Лайкер Данная школа изучала различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характеры власти и коммуникаций в организации, лидерство, изменение содержания работы, качество трудовой жизни Школа поведенческих наук значительно отошла от школы человеческих отношений по методам налаживания межличностных отношений Фредерик Герцберг

Слайд 9

Благодарим за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внешняя и внутренняя среда организации Модель влияния внешней среды на организацию

Слайд 2

План лекции: 1. Внешняя среда воздействия: Среда прямого воздействия Среда косвенного воздействия Характеристики внешней среды организации 2. Внутренняя среда организации 3. Модель влияния внешней среды на организацию

Слайд 3

Среда прямого воздействия организация конкуренты потребители поставщики профсоюзы з аконода-тельств

Слайд 4

Среда косвенного воздействия организация политика НТП экономика социо-культурная среда международные события

Слайд 5

Характеристики внешней среды организации: взаимосвязанность факторов – сила, с которой изменение одного фактора воздействует на другие сложность – число факторов значительным образом влияющих на организацию подвижность – относительная скорость изменения среды неопределенность – относительное количество информации о среде и уверенность в ее релевантности

Слайд 6

Внутренняя среда организации цели задачи с трук-тура т ехно-логии люди Конкретное конечное состояние, ожидаемый результат, который стремится достичь организация Предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом в определенный срок Взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, позволяющее наиболее эффективно достигать целей организации Средство преобразования вводимых ресурсов в конечные искомые продукты или услуги Люди являются основой любой организации, создают ее продукт, формируют культуру организации

Слайд 7

Модель влияния внешней среды на организацию Цель органи- зации технологии кадры структура задачи воздействие поставщиков и технологий воздействие социо- культурной сферы воздействие экономики и конкурентов воздействие законодатель-ства и политики Вводимые ресурсы результат

Слайд 8

Благодарим за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внешняя и внутренняя среда организации Модель влияния внешней среды на организацию

Слайд 2

План лекции: 1. Внешняя среда воздействия: Среда прямого воздействия Среда косвенного воздействия Характеристики внешней среды организации 2. Внутренняя среда организации 3. Модель влияния внешней среды на организацию

Слайд 3

Среда прямого воздействия организация конкуренты потребители поставщики профсоюзы з аконода-тельств

Слайд 4

Среда косвенного воздействия организация политика НТП экономика социо-культурная среда международные события

Слайд 5

Характеристики внешней среды организации: взаимосвязанность факторов – сила, с которой изменение одного фактора воздействует на другие сложность – число факторов значительным образом влияющих на организацию подвижность – относительная скорость изменения среды неопределенность – относительное количество информации о среде и уверенность в ее релевантности

Слайд 6

Внутренняя среда организации цели задачи с трук-тура т ехно-логии люди Конкретное конечное состояние, ожидаемый результат, который стремится достичь организация Предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом в определенный срок Взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, позволяющее наиболее эффективно достигать целей организации Средство преобразования вводимых ресурсов в конечные искомые продукты или услуги Люди являются основой любой организации, создают ее продукт, формируют культуру организации

Слайд 7

Модель влияния внешней среды на организацию Цель органи- зации технологии кадры структура задачи воздействие поставщиков и технологий воздействие социо- культурной сферы воздействие экономики и конкурентов воздействие законодатель-ства и политики Вводимые ресурсы результат

Слайд 8

Благодарим за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эффективность менеджмента

Слайд 2

Понятие эффективности Эффективность менеджмента –когда весь процесс управления, начиная с постановки цели и заканчивая конечным результатом деятельности, должен производиться с наименьшими издержками или с наибольшей результативностью.

Слайд 3

Понятие эффекта Эффект – это результат осуществления мероприятий, направленных на совершенствование организации в целом Составляющие эффекта управления : э кономический; социально-экономический эффект; социальный эффект.

Слайд 4

Составляющие успеха организации способность к выживани ю результативность и эффективность практическую реализацию принятых решений.

Слайд 5

Основные показатели эффективности 1 . Доля затрат на управление. 2 . Экономическая эффективность управления. 3 . Отношение численности аппарата управления к численности производственного персонала. 4 . Соотношение линейного и функционального персонала управления. 5 . Финансовое положение предприятия.

Слайд 6

П оказатели социальной эффективности Своевременность выполнение заказа Полнота выполнения заказа Оказание дополнительных услуг Послепродажный сервис

Слайд 7

Показатели экономической эффективности Доля административно-управленческих расходов в общей сумме затрат организации Доля численности управленческих работников в общей численности работающих в организации Норма управляемости

Слайд 8

Результативность управления. Понятие Результативность управления – способность системы управления обеспечить достижения конечных результатов , создающих условия для устойчивого развития организации.

Слайд 9

Управление результативно, если: Организация достигла конечных результатов Эти результаты соизмеримы с потребностями Определена определенная потребность в результатах деятельность организации Достигнута результативность по каждому виду функционального управления

Слайд 10

Необходимые качества менеджера для успешного управления Умение вести за собой Коммуникабельность Харизма Умение сформировать команду Выдержка Умение ориентироваться в обстановке Интуиция Умение выходить из конфликтных ситуаций Дипломатичность Способность быстро интегрировать коллектив Умение вести переговоры Умение использовать возможности людей на пользу организации

Слайд 11

Благодарю за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сущность и методы планирования и прогнозирования Планирование и прогнозирование в системе менеджмента

Слайд 2

План лекции: Понятия прогнозирования и планирования Почему прогнозировать сложно? Критерии классификации планирования Техники и виды планирования Планирование как управленческое решение Методы прогнозирования

Слайд 3

Понятия прогнозирования и планирования Прогнозирование - это взгляд в будущее, оценка возможных путей развития, последствий тех или иных решений Планирование - это разработка последовательности действий, позволяющей достигнуть желаемого Планирование заключается в систематическом поиске возможностей действовать и в прогнозировании последствий этих действий в заданных условиях

Слайд 4

Почему прогнозировать сложно? прогнозировать сложно из-за существования различных видов неопределенностей: недостаточностью знаний о природных явлениях и процессах неопределенности связаны с ближайшим окружением фирмы (прежде всего партнеров и конкурентов нашей фирмы) неопределенности на уровне страны (будущей рыночной ситуации в стране) внешнеэкономические неопределенности (иностранные партнеры)

Слайд 5

Критерии классификации планирования по срокам по содержанию в аспекте предпринимательской деятельности по сферам функционирования по охвату общее оперативное частичное целевое тактическое стратегическое потенциала финансов маркетинг финансы производство краткосрочное среднесрочное долгосрочное контурное глобальное детальное по степени охвата по предмету (объекту) планирования

Слайд 6

Техники и виды планирования Различают: последовательное планирование (новый план составляется по истечении срока действия предыдущего) скользящее планирование (по истечении части срока действия предыдущего плана производится его ревизия на оставшийся период и составляется новый на период после окончания всего срока предыдущего и т.д.) жесткое планирование (конкретно указываются все цели и мероприятия) гибкое планирование (учитывается возможность возникновения неоднозначных условий и пересмотра плана с их учетом)

Слайд 7

Планирование как управленческое решение. Этапы планирования 1. Целеполагание (формулировка целей) Чего именно ваша фирма хочет достичь? Какой из способов представляется наилучшим? 2. Подбор, анализ и оценка способов достижения поставленных целей 3. Составление перечня необходимых действий Насколько приближены реальные результаты к планируемым? 4. Составление программы работ (плана мероприятий) Что конкретно нужно сделать, чтобы достичь поставленных целей? 8. Контроль за выполнением плана, внесение необходимых изменений в случае необходимости 6. Анализ разработанного варианта плана 5. Анализ ресурсов В каком порядке выполнять намеченные на предыдущем этапе действия? 7. Подготовка детального плана действий Решает ли разработанный план поставленные на первом этапе задачи? Какие ресурсы понадобятся для реализации плана? Нужно детализировать разработанный план, выбрать сроки выполнения работ, рассчитать необходимые ресурсы.

Слайд 8

Методы прогнозирования Все методы прогнозирования (их более 100) можно разделить на две группы Наиболее широко используются методы интервью «мозговой атаки» коллективных экспертных опросов метод сценариев неформализованные (эвристические) формализованные индивидуальные экспертные оценки коллективные экспертные оценки написание сценариев моделирование методы экстраполяции

Слайд 9

Благодарим за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Понятие и виды организаций Характеристики организаций

Слайд 2

План лекции: Типы организаций и их структуры Типы организаций по взаимодействию с внешней средой Типы организаций по взаимодействию подразделений Типы организаций по взаимодействию с человеком

Слайд 3

Типы организаций и их структуры Каждая организация представляет собой достаточно сложную систему, описать которую можно, определив характер взаимодей-ствия на каждом ее уровне уровни «организация – внешняя среда» «подразделение – подразделение» или «группа – группа» «индивид – организация» механистический тип организации индивидуа-листская организация корпоратив-ная организация органический тип организации традиционный тип организации дивизиональная организация матричная организация

Слайд 4

Типы организаций по взаимодействию с внешней средой механистический тип организации характеризуется : Термин «механистический» показывает, что организация спроектирована наподобие машинного механизма, предназначенного для производительных операций Данный тип эффективен при использовании рутинных технологий (низкая неопределенность того, когда, где и как выполнять работу) и имеется несложное и нединамичное внешнее окружение использованием формальных правил и процедур жесткой иерархией власти централизованным принятием решений узко определенной ответственностью в работе

Слайд 5

Типы организаций по взаимодействию с внешней средой Термин «органический» показывает , что организация устроена как живой организм Данный тип эффективен при использовании нерутинных технологий (высокая неопределенность того, когда, где и как выполнять работу) и имеется сложное и динамичное внешнее окружение органический тип организации характеризуется: слабым или умеренным использованием формальных правил и процедур децентрализацией и участием работников в принятии решений широко определяемой ответственностью в работе небольшим количеством уровней иерархии гибкостью структуры власти

Слайд 6

Типы организаций по взаимодействию подразделений Традиционная организация Основой этой схемы являются линейные подразделения, осуществляю-щие основную работу и обслуживаю-щие функцио-нальные подразделения, создаваемые на «ресурсной» основе директор завода финансы кадры планиро-вание снабже-ние разработка продукции производ-ство продукции сбыт продукции Схема линейно-функциональной организации

Слайд 7

Типы организаций по взаимодействию подразделений Генеральный директор финансы Кадры НИОКР План завод автомобилей завод холодильников Снаб-жение произ-водство произ-водство Бухгал-терия Плани-рование сбыт Снаб-жение Бухгал-терия Плани-рование сбыт Цех 3 Цех 4 Цех 1 Цех 6 Цех 5 Цех 2 Цех 1 Цех 2 Цех 3 Цех 4 Цех 6 Цех 5 Дивизио-нальная организация Данная схема широко используется в условиях многопродукто-вого производства или в многонациональ-ных компаниях, где территори-альная разобщенность вынуждает автономизировать страновые отделения

Слайд 8

Типы организаций по взаимодействию подразделений Матричная организация Данный тип организации характери-зуется следующими элементами: управление по проекту, временные целевые группы, постоянные комплексные группы Руководитель проекта «С» Руководитель проекта «В» Руководитель проекта «А» Руководи-тель производ-ственных служб Руководи-тель служб разра-ботки Руководи-тель служб марке-тинга Руководитель организации Коорди-натор проектов Функциональная часть Проектная часть

Слайд 9

Типы организаций по взаимодействию с человеком Основные характеристики корпоративной и индивидуалистской организаций корпоративная индивидуалистская Монополия и стандартизация в деятельности организации Принцип большинства или старшинства в принятии решений Человек для работы Доминирование иерархических властных структур Создание и поддержание дефицита возможностей и ресурсов с их централизованным распределением Сочетание конкуренции и кооперации в деятельности членов или групп Принцип меньшинства или вето в принятии решений Работа для человека Принцип увязки интересов всех членов организации Поиск возможностей и дополнительных ресурсов

Слайд 10

Благодарим за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мотивация деятельности в менеджменте

Слайд 2

Основные понятия Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, ориентированную на достижение определенных целей. Потребности – это внутреннее состояние человека, отражающее физиологический и психологический дефицит чего-либо.

Слайд 3

Основные понятия Мотив – это то, что вызывает определенные действия человека. Стимулы – выполняют роль рычагов воздействия или носителей «раздражения», вызывающих действие определенных мотивов.

Слайд 4

Схема мотивационного процесса 1. Возникновение потребностей 2. Поиск путей устранения потребностей 6. Устранения потребностей 5. Осуществления действия за получение вознаграждения 4. Осуществление действия 3. Определение направления действия

Слайд 5

Теория иерархии потребностей Маслоу Основные идеи : неудовлетворенные потребности побуждают человека к действиям, удовлетворенные – не мотивируют людей; чем более высокое место занимают потребности в иерархии, тем для меньшего числа людей они становятся мотиваторами поведения.

Слайд 6

Пирамида потребностей Маслоу

Слайд 7

Недостатки концепции Маслоу Игнорирование индивидуальных особенностей людей и влияния ситуационных факторов; п редположения о возможности перехода от одного уровня потребностей к другому только в направлении снизу вверх; у тверждение что удовлетворенность верхней группы ослабляет воздействие на мотивацию.

Слайд 8

Теория ERG Альдерфера Альдерфер , как и Маслоу , рассматривает потребности в иерархии, но считает возможным переход от одного уровня к другому в любом направлении.

Слайд 9

Теория ERG Альдерфера (группы потребностей) Потребности существования Потребности связи Потребности роста

Слайд 10

Схема восхождения и обратного входа вниз по иерархии потребностей Альдерфера П роцесс удовлетворения потребностей –это движения вверх по уровням потребностей. Процесс фрустрации – это поражение в стремлении удовлетворить потребность. Потребности роста Потребности связи Потребности существования

Слайд 11

Концепция мотивации Д. Мак-Клелланда (теория приобретенных потребностей) Автор выделяет: п отребность в успехе (стремление человека достигать поставленные цели более эффективнее, чем прежде); п отребность в причастности (установление хороших отношений с окружающими, получение от них поддержки); п отребность во власти: стремятся к власти ради властвования стремятся к власти ради решения групповых задач.

Слайд 12

Теория двух факторов Герцберга Автор показал, что на поведение людей влияет как удовлетворенность, так и неудовлетворенность потребностей. Руководитель должен сначала снять у работников неудовлетворенность, а потом добиваться удовлетворенности.

Слайд 13

Группы потребностей Мотивирующие ( в признании, успехе, продвижении по службе и т.д.) «Гигиенические» (связанные с условиями труда)

Слайд 14

Шкалы для оценки степени удовлетворения потребностей «Удовлетворенность – отсутствие удовлетворенности» (удовлетворение мотивирующих потребностей стимулирует трудовую активность, неудовлетворенность – не демотивирует ). «Неудовлетворенность – отсутствие неудовлетворенности» (неудовлетворенность «гигиенических» потребностей снижает стимулы к трудовой деятельности, но удовлетворенность – полностью не активизирует ее).

Слайд 15

Влияние мотивационных факторов на отношение людей к работе Факторы повышения производительности Заставляют работать лучше, % Делают работу привлекательней, % То и другое вместе, % Хорошие шансы продвижения по службе 48 22 19 Хороший заработок 45 22 22 Работа, заставляющая развивать способности 40 22 20 Сложная и трудная работа 38 30 15 Работа, требующая самостоятельно думать 32 33 17 Интересная работа 36 35 18 Работа, требующая качества 35 31 20 Признание и одобрение хорошей работы 41 34 17

Слайд 16

Влияние гигиенических факторов на отношение людей к работе Факторы повышения привлекательности работы Заставляют лучше работать, % Делают работу привлекательней, % То и другое вместе, % Спокойная работа 13 61 15 Доступность информации 21 49 16 Хорошее руководство 19 52 12 Тихая и чистая обстановка 12 56 2 Гибкий график работы 18 49 15 Удобное расположение места работы 12 56 12 Дополнительные льготы 27 45 18 Справедливое распределение заданий 21 45 8 Хороший коллектив 17 54 13

Слайд 17

Теория ожидания В. Врума Он считал, что помимо осознанных потребностей, человеком движет надежда на справедливое вознаграждение. Валентность – степень привлекательности и приоритетности для человека достижения целей. Ожидание – представление людей о том, в какой мере их действия приведут к необходимому результату.

Слайд 18

Составляющие успешной мотивации, основанной на теории ожиданий Ценное вознаграждения Четкая постановка задачи Наличие необходимых условий труда Односвязность между результатом и вознаграждением Обеспечение обратной связи между руководителем и подчиненными.

Слайд 19

Схематичное отображение теории ожидания Валентность результата Валентность результата Ожидание результатов второго уровня Ожидание результатов второго уровня УСИЛИЯ ИСПОЛНЕНИЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ НАКАЗАНИЕ

Слайд 20

Теория справедливости Дж. Адамса Автор утверждает, что на мотивацию человека влияет справедливость оценки его успехов в сравнении как с предыдущими периодами, так и с достижениями других людей. Индивидуальные доходы = Доходы других лиц Индивидуальные затраты = Затраты других лиц

Слайд 21

Теория справедливости Дж. Адамса Положительную роль составляют : открытые обсуждения спорных вопросов; исключение тайны в отношении величины вознаграждения; создание благоприятного морально-психологического климата.

Слайд 22

Благодарю за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Контроль

Слайд 2

Определение Контроль – это обеспечение достижения организацией своих целей. Стандарты - это конкретные цели, процесс в отношении которых поддается изменению.

Слайд 3

Основные составляющие процесса контроля Установка стандартов Измерения фактически достигнутых результатов Проведения корректировок (по необходимости)

Слайд 4

Виды контроля 1. Предварительный 2. Текущий 3. Заключительный

Слайд 5

Области использования предварительного контроля 1. Человеческие ресурсы 2. Материальные ресурсы 3. Финансовые ресурсы

Слайд 6

Функции заключительного контроля Заключительный контроль дает руководству организации информацию необходимую для планирования в случае если аналогичные работы предполагают проводить в будущем Заключительный контроль способствует мотивации

Слайд 7

Модель процесса контроля (по принципу исключения) Планиро - вание Показатель результативности Масштаб допустимых значений Передача данных сотрудникам Оценка значимости информации Сравните результаты со стандартами Пересмотрите стандарты Реалистичны ли стандарты ? Достигнуты ли цели? Устраните отклонение Какая причина отклонения? Ничего не предпринимайте да да нет нет

Слайд 8

Этапы процесса контроля 1. Выработка стандартов и критериев 2. Сопоставления реальных резервов со стандартами и критериями 3. Принятия необходимых корректировочных действий: - ничего не предпринимать - устранить отклонения - пересмотреть стандарт

Слайд 9

Благодарю за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решения. Виды решений

Слайд 2

Решение – это выбор альтернативы. Принятие решений – это интегральная часть управления организацией любого рода. Проблема – это ситуация, когда поставленные цели недостигнуты. Ключевые понятия

Слайд 3

Виды решений 1. Организационное решение: запрограммированное незапрограммированное 2. Компромиссы 3. Интуитивное решение 4. Решение основанное на суждении 5. Рациональное решение

Слайд 4

Этапы рационального решения проблем 1 - диагностика проблема; 2 - формулировка ограничений и критериев; 3 – выявление альтернатив; 4 – оценка альтернатив; 5 – окончательный выбор. 1 2 3 5 4

Слайд 5

Пояснения (этапы рационального решения) Диагностика проблемы – необходимость собрать и проанализировать требующуюся внешнюю и внутреннюю информацию. Ограничение решений – это определяемые высшим руководящим звеном, сужения полномочий всех членов организации. Критерии принятия решений – это стандарты, которым оцениваются альтернативные варианты выбора.

Слайд 6

Пояснения (этапы рационального решения) Оценка альтернатив – определение достоинств и недостатков каждого из решений, а также возможных последствий. Выбор альтернатив – тщательное определения проблемы, после которого руководитель выбирает альтернативу с наиболее благоприятными последствиями.

Слайд 7

Пояснения (виды решений) Организационное решение – это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должности. Компромиссы – это решение, которое с учетом все факторов, представляется наиболее удачливым с точки зрения конечного результата.

Слайд 8

Пояснения (виды решений) Интуитивное решение – это выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен. Решение основанное на суждении – это выбор обусловленный знаниями или накопленным опытом.

Слайд 9

Благодарим за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЛАСТЬ, ЛИДЕрСТВО И РУКОВОДСТВО

Слайд 2

Понятие лидерства Лидерство – это способность человека оказывать влияние на людей и тем самым направлять их действия для достижения конкретных целей.

Слайд 3

Качества лидера Честность Высокий интеллект Способность понимать людей Устойчивость взглядов Уверенность в себе Скромность в быту Эрудированность

Слайд 4

Отличия лидера от менеджера Лидер Менеджер Инноватор Администратор Вдохновляет Поручает Работает по своим целям Работает по целям других Видение – основа действий План – основа действий Полагается на людей Полагается на систему Использует эмоции Использует доводы Доверяет Контролирует Дает импульс движению Поддерживает движение Энтузиаст Профессионал Превращает решения в реальность Принимает решения Делает правильное дело Делает дело правильно Обожаем Уважаем

Слайд 5

Понятие власти Власть – это потенциальная или реальная возможность влияния на других людей. Влияние – это результат изменения менеджером поведения работника в ходе взаимодействия с ним.

Слайд 6

Виды организации власти Единоличная (осуществляется одним лицом) Коллективная (осуществляется группой) Коллегиальная (осуществляется одним лицом с учетом общего мнения)

Слайд 7

Административная власть (основанная на принуждении) Положительные стороны: Позволяет достигнуть быстрого результата Проста для применения Отрицательные стороны: Высокая текучесть кадров Снижение квалификации работников Отсутствие лояльности у подчиненных Фальсификация отчетности со стороны персонала

Слайд 8

Типы власти Ф ормальная - это власть должности (не связана с личными качествами обладателя). Реальная – зависит также от степени признания ее обладателя окружающими.

Слайд 9

Власть, основанная на вознаграждении Положительные стороны: Продолжительное влияние на персонал Развитие его деловой активности Формирование позитивных установок по отношению к менеджеру Отрицательная сторона: Есть вероятность ошибок в действиях менеджера(финансовых экономических и т.д.)

Слайд 10

Экспертная власть (основана на высоком профессионализме менеджера) Положительные стороны : Гарантия высокой эффективности работы Использование низкооплачиваемый труд Четкая профессиональная ответственность менеджера Отрицательные стороны : Эффективна до первой ошибки менеджера Плохая отдача от персонала Низкий уровень обладания властью

Слайд 11

Эталонная власть (основанная на личном примере) Положительные стороны: Высокая интенсивность труда персонала Быстрая реализация управленческих решений Низкая степень конфликтности в рабочих группах Низкие затраты на вознаграждение Отрицательные стороны : Отсутствия демократических процедур контроля Дезорганизация управления в отсутствие менеджера Нет приемлемости управления

Слайд 12

Законная власть Положительные стороны: Стабильность управления Бесконфликтность управления Быстрое принятие решений Предсказуемость поведение персонала Отрицательные стороны: Снижение трудовой активности Плохая адаптированность к изменениям внешней и внутренней среды Не стимулируется творческий подход к работе

Слайд 13

Стили руководства Стиль руководства – это качественная характеристика деятельности руководителя, способов его воздействия на исполнителей. Стиль подчинения – это совокупность действий работников, связанных с выполнением задач, поставленных руководителем.

Слайд 14

Авторитарный стиль руководства Показатель Авторитарный стиль руководства Способ принятия решений Единоличный Способ воздействия на персонал Приказ Ответственность На руководителе Инициатива исполнителей Допускается Предпочтительные сотрудники Исполнительные, покорные Отношение руководителя к контактам Соблюдает дистанцию Отношение к персоналу Жесткое, требовательное Требование к дисциплине Формальные, жесткие Способы стимулирования Административные Атмосфера Напряженная Дисциплина Слепая Интерес к работе Низкий Особенности процесса труда Высокая интенсивность

Слайд 15

Демократический стиль руководства Показатель Демократический стиль руководства Способ принятия решений Группой Способ воздействия на персонал Предложение Ответственность В соответствии с полномочиями Инициатива исполнителей Поощряется и используется Предпочтительные сотрудники Квалифицированные Отношение руководителя к контактам Активно поддерживает Отношение к персоналу Доброжелательное требовательное Требование к дисциплине Разумные Способы стимулирования Экономические Атмосфера Свободная Дисциплина Высокая Интерес к работе Высокий Особенности процесса труда Высокое качество

Слайд 16

Либеральный стиль руководства Показатели Либеральный/бюрократический Способ принятия решений Индивидами или группой Способ воздействия на персонал Просьба, уговоры / угрозы Ответственность На исполнителях Инициатива исполнителей Преобладает Предпочтительные сотрудники Инициативные , творческие Отношение руководителя к контактам Инициативы не проявляет Отношение к подчиненным Мягкое, нетребовательное Требования к дисциплине Неопределенные Способы стимулирования Моральные / силовые Атмосфера Свободная / произвол Дисциплина Сознательная / низкая Интерес к работе Высокий / никакого Особенности процесса туда Творчество / безразличие

Слайд 17

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

C амоменеджмент

Слайд 2

Понятие самоменеджмента Самоменеджмент – это умение управлять собой, умение руководить процессом у правления во времени, пространстве, общении, деловом мире.

Слайд 3

Управление временем Менеджеру необходимо Делегировать работу (дать задание подчиненным) Сделать работу самому (с помощью управления своего времени)

Слайд 4

Причины делегирования работы С помощью делегирования, подчиненный может раскрыть свои способности Отказ от делегирования ведет к перегрузке руководства и замедлению процесса принятия решений.

Слайд 5

Для эффективного делегирования работы необходимо: Определить ответственность и полномочия за каждый вид деятельности Избегать подробного инструктирования Не делать выводов за подчиненных Побуждать подчиненных к инициативе Спокойно реагировать на некоторые сбои в работе подчиненных

Слайд 6

Эффективное управление временем зависит от: Правильного планирования своего времени Оперативной организации трудового процесса Успешной коммуникативной деятельности

Слайд 7

Понятие планирования времени Планирование - это подготовка к реализации целей и структурированию времени. Планирование каждый день в течении 10 минут дает ежедневно 2-х часовую экономию времени.

Слайд 8

Основные правила планирования личного времени Составлять реалистичные планы действий в письменной форме; Фиксировать в планах цели, а не действия Переносить несделанное в план следующего периода; Устанавливать точные сроки исполнения для всех видов деятельности; Оставлять определенное количество времени к качестве резерва; При планировании мыслить альтернативно.

Слайд 9

Организации трудового процесса Для результативности управленческой деятельности необходимо правильно построить рабочий день менеджера.

Слайд 10

Правила начала дня Пересмотреть свой план дня; Начинать работу следует с выполнения важнейших задач; Приступать к делам без раскачки; Согласовать план дня с секретарем.

Слайд 11

Правила основной части дня Однородны задачи целесообразно выполнять сериями; Избегайте незапланированных действий; Соблюдайте соразмерный темп; Доводите начатое дело до конца; Контролируйте время и планы.

Слайд 12

Правила завершения рабочего дня Проведение контроля за результатами и самоконтроль; Составление плана на следующий день

Слайд 13

Информация и коммуникация – это ключевые моменты вся кого процесса управления и общественных отношений. Менеджеры проводят около 80% времени за чтением, телефонными переговорами, на совещаниях . Информация и коммуникация

Слайд 14

Условия рационального чтения Просеивайте имеющийся материал, прежде чем обрабатывать его. Собирайте небольшие тексты в блоки для серийного чтения и обработки.

Слайд 15

Помехи быстрого чтения : Внутреннее проговаривание читаемого Возвращение к прочитанным местам Слежение пальцем или карандашом Движение головой(вместо слежения глазами) Позы неудобные для чтения Внешние факторы

Слайд 16

Для проведения совещания необходимо: Уточнить цель совещания Очертить круг участников Выбрать дату и время его проведения Самые важные вопросы обсудить вначале Во время заседания необходимо перепроверять как достигаются поставленные цели В конце - подвести итог

Слайд 17

Преимущества телефонных переговоров Быстрый обмен информацией Связь с абонентом устанавливается немедленно Сокращение бумагооборота Экономия денег

Слайд 18

Советы по ведению телефонных переговоров Необходимо быть кратким Избегайте параллельных разговоров с сотрудниками Важную информацию записывайте Вежливо завершайте беседу, как только будет достигнута ее цель

Слайд 19

Самоконтроль Контроль (как функция самоменеджмента ) служит для оптимизации трудового процесса . Контроль дает переживание успеха, что позитивно воздействует на настроение и мотивацию и способствует совершенствованию личного стиля работы.

Слайд 20

Составляющие контроля Контроль Осмысления физического состояния Сравнения запланированного с достигнутым Корректировка по установленным отклонениям

Слайд 21

Необходимые вопросы для самоконтроля Выполняю ли я действительно необходимые задачи? Собираю ли я в единый блок небольшие дела? Что произойдет, если отказаться от данной цели? Сколько времени может быть сэкономлено? Что осталось несделанным и почему? Какие результаты были достигнуты? Какие выводы можно сделать для планирования следующего периода?

Слайд 22

Формирование вербального имиджа Вербальный имидж – мнение, сложившееся о вас на основании информации: прямой или косвенной; осознанной или неосознанной; вербальной или невербальной.

Слайд 23

Техники формирования вербального имиджа позитивнее с людьми разговаривать, а не говорить; необходимо учитывать личные интересы собеседников; не забывать при разговоре с собеседником инициировать улыбку; смелее преодолевать некоторые социальные табу.

Слайд 24

Положительный имидж Составляющие имиджа делового человека: впечатление, которое он производит (внешний вид, речь, манеры, окружающие его люди и вещи) его деловые качества.

Слайд 25

Приемы установления контакта улыбка , доброжелательный взгляд ; приветствие , включающее рукопожатие и слова ; обращение к партнеру по имени-отчеству, обмен визитными карточками ; проявление дружеского расположения; подчеркивание значимости партнера и фирмы , которую он представляет.

Слайд 26

Уверенность в себе 1. Перестаньте критиковать себя. 2. Перестаньте жаловаться. 3. Займитесь своей физической формой. 4. Обретите независимость. 5. Смотрите на мир позитивно.

Слайд 27

Типичные признаки человека, который «закрыт» для других: он испытывает страх, нерешителен, ему недостает веры в свои силы; он пессимист, отличается недоверчивостью, рассчитывает только на плохое; он редко смеется и проявляет свою радость, редко говорит «спасибо»; он часто отказывается, чаще говорит «нет», чем «да»; он часто действует суетливо, нервозно, с раздражением ;

Слайд 28

Благодарю за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управление конфликтом

Слайд 2

Определение Конфликт – это столкновение противоположных интересов на почве соперничества, сопереживания, противоборства.

Слайд 3

Виды конфликта Функциональный (ведет к повышению эффективности организации, дает дополнительную информацию о проблеме и вариантах её решения). Дисфункциональный (приводит к снижению личной удовлетворенности и снижению эффективности организации).

Слайд 4

Внутриличностный ; Межличностный; Между личностью и группой; Межгрупповой конфликт. Основные типы конфликта

Слайд 5

Основные причины конфликта 1. Распределения ресурсов; 2. Взаимосвязь взаимозависимых задач; 3. Различия в целях; 4. Различия представлений и ценностей; 5. Различия в манере поведения и в жизненном опыте; 6. Неудовлетворенные коммуникациями.

Слайд 6

Модель конфликта как процесса Возможность разрешения конфликта Источник конфликта Конфликт происходит Функциональные и дисфункциональные последствия конфликта Реакция на ситуацию Конфликт не происходит Управление конфликтом Управленческая ситуация

Слайд 7

Структурные методы разрешения конфликта 1. Разъяснения требований к работе; 2. Координационные и интеграционные механизмы; 3. Общеорганизационные комплексные цели; 4. Структура и система вознаграждений.

Слайд 8

Стили разрешения конфликтов Уклонение Метод сглаживания Принуждение Компромисс Решение проблем

Слайд 9

Благодарим за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект практического занятия по учебной дисциплине "Менеджмент" (открытый урок)

План открытого практического занятия в группе студентов 2 курса специальности "Экономика и бухгалтерский учет"...

Презентация по дисциплине "Менеджмент" на тему: "Внешняя и внутренняя среда организации"

Понятие внешней среды. Характеристики внешней среды. Элементы внутренней среды. Понятие внутренней среды. Элементы внутренней среды. Презентация содержит иллюстрации и примеры....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ - С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: МЕНЕДЖМЕНТ НА ТЕМУ: «Сущность и необходимость контроля, виды контроля»

В методической разработке рассмотрены сущность и виды контроля с применением информационно-коммуникационных технологий. Приведены варианты индивидуальных заданий, авторская презентация. Методическая р...

Рабочая тетрадь для практических занятий по дисциплине "Менеджмент"

ТОГБПОУ "Жердевский колледж сахарной промышленности"; рабочая тетрадь для практических занятий по Менеджменту;г.Жердевка;2016г.; Автор: преподаватель Тяпкина Наталья Викторовна; 57 стр.; разработана п...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по проведению практических занятий по дисциплине «Менеджмент»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАпо проведению практических занятий по дисциплине «Менеджмент»Специальность:«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»«Организация перевозок и управление ...

Презентация по дисциплине Менеджмент на тему: "Event-менеджмент"

Еvent management (от англ. event - «событие») - это полный комплекс мероприятий по созданию корпоративных и массовых событий. Причем если первые направлены в основном на укрепление внутрикорпоративног...

Методические указания по выполнению практических занятий по дисциплине Менеджмент для специальности 09.02.02 Компьютерные сети

Методические указания по выполнению практических занятий по дисциплине Менеджмент...