Конференция по итогам производственной практики по профессиональному модулю ПМ 04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности»
методическая разработка на тему

Банникова Наталья Михайловна

Цели конференции:

-подведение итогов производственной практики студентов специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»   в   рамках профессиональных модулей ПМ.04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности»

-  освоение обучающимися вида профессиональной деятельности: составление и использование бухгалтерской отчетности,  формирование общих и профессиональных компетенций, а также  приобретение необходимых умений и опыта практической работы в конкретной организации.

- развитие    навыков самостоятельной аналитической работы и публичного выступления с докладом;

-развитие интереса к исследовательской и проектной деятельности;

- повышение интереса к профессии, 

- развитие умения анализировать,

- делать выводы, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konferentsii_pm_04.doc157.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ «ФРОЛОВСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Специальность 080114  «Экономика и бухгалтерский учет»

Н.М. Банникова

Конференция по итогам производственной практики

по профессиональному модулю ПМ 04 «Составление и использование  бухгалтерской отчетности»

Методическая разработка

Рассмотрено на заседании                                                                            Утверждаю

цикловой комиссии                                                                                Заместитель директора по УР  

специальности 080114                                                                      _______________________

Протокол № _________                                                                                                  Н.А. Панченко

От «   »________2016г.                                                                           «___»_____________2016г.

Председатель__________Л.А. Пронь

                           Фролово, 2016

ПЛАН КОНФЕРЕНЦИИ:

Место проведения конференции - кабинет 31 Оборудование: телевизор, ноутбук.

Участники конференции: студенты группы Б-13. Технология: проблемно-исследовательская.

Цели конференции:

-подведение итогов производственной практики студентов специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»   в   рамках профессиональных модулей ПМ.04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности»

-  освоение обучающимися вида профессиональной деятельности: составление и использование бухгалтерской отчетности,  формирование общих и профессиональных компетенций, а также  приобретение необходимых умений и опыта практической работы в конкретной организации.

- развитие    навыков самостоятельной аналитической работы и публичного выступления с докладом;

-развитие интереса к исследовательской и проектной деятельности;

- повышение интереса к профессии,  

- развитие умения анализировать,

- делать выводы,

Задачи конференции:

Образовательные: формирование профессиональных умений и навыков, практического опыта по сбору, обобщению и систематизации производственного материала, собранного в период прохождения практики и навыков работы в сети Интернет.

Воспитательные: воспитание профессионально важных качеств: творческой активности,
дисциплинированности, потребности в постоянном совершенствовании своих
профессиональных знаний и умений. Содействовать развитию коммуникативных умений
студентов.        

Развивающие: развивать самостоятельное мышление, умение работы с производственным материалом, источниками информации; развивать творческие способности; коммуникативные навыки работы в группах; способствовать развитию познавательной активности.

Методическое  обоснование урока – конференции

  На момент проведения урока - конференции обучающиеся должны владеть профессиональными компетенциями:

ПМ 04

  1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
  2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
  3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, составлять отчеты по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.
  4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности

Подготовительный этап

В начале практики студенты были ознакомлены с программой практики, подробно изложенной в дневнике. Каждый студент получил план составления отчета и тему индивидуального задания, материал для выполнения которого необходимо было собрать при прохождении практики на предприятии.

Работа над отчетом по итогам практики осуществлялась под руководством руководителей практики от техникума и предприятия. Им была отведена роль консультантов. Большая часть отчета была выполнена студентами дома, в течение последней недели практики собранный материал дорабатывался, выстраивался и систематизировался. Защиту отчетов студентам было предложено провести в виде презентаций, творческих работ.

План конференции

  1. Вступительное слово руководителя практики от техникума.
  2. Защита проектных задании, выступления, демонстрация творческих работ и т.д.
  3. Решение производственных ситуационных задач.
  4. Подведение итогов.

Студенты по очереди показывают на компьютере свои работы, демонстрируют творческие работы,  вся группа участвует в обсуждении и оценке работы.

Ход конференции:

1. Вступительное слово преподавателя.

Здравствуйте! Сегодня мы подводим итоги прохождения производственной практики по профессиональному  модулю ПМ.04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности».  Основная цель производственной практики - это накопление опыта практической работы по основному виду профессиональной деятельности: составление и использование бухгалтерской отчетности,  формирование общих и профессиональных компетенций, а также  приобретение необходимых умений и опыта практической работы в конкретной организации.

Практика проходила на предприятиях, с которыми у техникума налаженные партнерские отношения: ООО «Промгаз»- 2 чел., МУП «Теплоснабжение» -3 чел., ИП Кузнецова И.Н.»-4 чел., ОАО «Калининский щебзавод»-2 чел., МП «Пригородное ЖКХ»- 2 чел., ООО «УК «Жилищное хозяйство»- 2 чел., Государственное казенное учреждение «центр социальной защиты населения по городу Фролово и Фроловскому району»-3 чел., ООО  «Оазис»- 1 чел.

 База всех предприятий способствует формированию профессиональных компетенций и отвечает требованиям, предъявляемым к современным предприятиям. При прохождении практики необходимо было собирать  материал, обобщая его в отчете и выполнить презентацию отчета по практике. Защиту презентаций сегодня на конференции мы и заслушаем.

Сегодня у нас на конференции присутствуют работодатели - руководители и специалисты предприятий, на которых вы проходили практику:

Пономарева Елена Викторовна  главный бухгалтер ООО «Итиль»

На каждом столе имеются памятки, в которых представлены порядок защиты, план выступления, требования к выступлению, требования к обсуждению и оценочные таблицы. (Преподаватель комментирует содержание памяток).

Защита проводится в определённом порядке:

  1. Выступление студентов - презентация проекта, демонстрация творческих работ.
  2. Решение производственных ситуационных задач.
  3. Итоговое обсуждение.
  4. Подведение итогов.

Защита презентации:

Защита презентации проводится в определенном порядке:

1 .Выступление-презентация отчетов по итогам прохождения практики. На выступление отводится 8-10 мин.

2.Обсуждение (ответы на вопросы) 3-5 мин.

План выступлений:

  1. Название места прохождения практики.
  2. Краткое изложение материала.
  3. Чему научились на практике? Что нового для себя узнали собирая материал для отчета? Актуальность темы выполняемого индивидуального задания.

Требования к выступлению:

  1. Защита отчета ведется в соответствии с выданным планом.
  1. Высокое качество выступления (связный рассказ, свободная и правильная речь, логика изложения).
  1. Демонстрация слайдов должна соответствовать устному выступлению.
  2. Точные ответы на вопросы, аргументация своего мнения.

Оценочная таблица:

Оцениваемый параметр

Максимальный балл

1 .Соответствие презентации плану составления отчета и индивидуальному заданию

10

2.Достаточный объем материала

10

3 .Соответствие собранного материала характеристике производственного объекта

30

4.Логика изложения

10

5.Общий дизайн презентации. Читаемость текста, наглядность.

10

б.Творчесткий подход и оригинальность

10

7.0тветы на вопросы

20

Итого:

100

Критерии оценки презентаций:

- от 85 до 100 баллов -«отлично»;

-от 60 до 84 баллов -«хорошо»;

-от 40 до 59 баллов -«удовлетворительно».

Порядок выступлений студентов группы Б-13

на конференции по итогам прохождения производственной практики в рамках профессионального модуля ПМ.04  «Составление и использование бухгалтерской отчетности»  специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»

№ п/п

Ф.И.О.

Место прохождения практики

1.

Афиногенова Екатерина Владимировна

ИП Кузнецова И.Н.

2.

Бережнова Татьяна Ивановна

ГКУ «Центр социальной защиты населения по городу Фролово и Фроловскому району

3.

Блохина Марина Дмитриевна

МУП «Теплоснабжение»

4.

Бульбина Марина Сергеевна

МУП «Теплоснабжение»

5.

Бурова Мария Николаевна

ООО «Промгаз»

6.

Емельянова Светлана Андреевна

ОАО «Калининский щебзавод»

7.

Жогленко Ольга Николаевна

ГКУ «Центр социальной защиты населения по городу Фролово и Фроловскому району

8.

Иванова Анастасия Владимировна

МП «Пригородное ЖКХ»

9.

Калинкина Юлия Сергеевна

ООО «Оазис»

10.

Козлова Ирина Романовна

МУП «Теплоснабжение»

11.

Кочетова Светлана Владимировна

ООО «Промгаз»

12.

Кузнецова Марина Сергеевна

ИП Кузнецова И.Н.

13.

Менеловская Татьяна Федоровна

ООО «УК «Жилищное хозяйство»

14.

Панина Анастасия Алексеевна

ГКУ «Центр социальной защиты населения по городу Фролово и Фроловскому району

15.

Пономарева Анастасия Николаевна

ОАО «Калининский щебзавод»

16.

Седова Валерия Андреевна

ИП Кузнецова И.Н.

17.

Тарасова Мария Юрьевна

ИП Кузнецова И.Н.

18.

Худякова Валерия Александровна

ООО «УК «Жилищное хозяйство»

19.

Чемерис Надежда Витальевна

МП «Пригородное ЖКХ»

Подведение итогов:

Оценка по итогам прохождения практики выставляется с учетом:

- защиты презентации (степени владения материалом);

-качества выполнения отчета по практике;

        -аттестационного листа и производственной характеристики студента;

       -участия в конференции (ответы на вопросы).

Оценка выставляется по пятибалльной шкале по каждому критерию.

№ п/п

Ф.И.О.

Защита презентации

Качество выполнения отчет по практике

Оценка по аттестационному листу

Участие в конференции

Итоговая оценка

1.

Афиногенова Екатерина Владимировна

2.

Бережнова Татьяна Ивановна

3.

Блохина Марина Дмитриевна

4.

Бульбина Марина Сергеевна

5.

Бурова Мария Николаевна

6.

Гуренко Светлана Андреевна

7.

Жогленко Ольга Николаевна

8.

Иванова Анастасия Владимировна

9.

Калинкина Юлия Сергеевна

10.

Козлова Ирина Романовна

11.

Кочетова Светлана Владимировна

12.

Кузнецова Марина Сергеевна

13.

Менеловская Татьяна Федоровна

14.

Панина Анастасия Алексеевна

15.

Пономарева Анастасия Николаевна

16.

Седова Валерия Андреевна

17.

Тарасова Мария Юрьевна

18.

Худякова Валерия Александровна

19.

Чемерис Надежда Витальевна

Вопросы к конференции по бухгалтерской отчетности

Сегодня мы проводим конференцию, посвященную составлению бухгалтерской отчетности. Вопросы, как всегда, довольно разноплановые, но есть и хиты, встречавшиеся не раз и не два.

Без документов достоверную отчетность составить сложно

Наша организация применяет упрощенку с объектом «доходы», работаем с 2011 г. По расходам документов практически нет, с расчетного счета часто снимались наличные деньги для оплаты товаров, услуг и т. д. Налог по ставке 6% исправно платили, декларации сдавали. В этом году в первый раз придется составлять бухотчетность. Как в нашей ситуации заполнить баланс, отчет о финансовых результатах?

 С 01.01.2013 упрощенцы обязаны вести бухучет, а учет основных средств вам надо было вести и ранее.

Если вы этого не делали, надо будет, прежде всего, оформить учетную политику.

Составить учетную политику можно с помощью конструктора:сайт издательства «Главная книга»

После этого можно переходить к составлению бух. отчетности за 2013 г. Рекомендуем использовать упрощенные формы отчетности. При заполнении баланса в графе на дату 31.12.2012 поставьте прочерки (в тех строках, по которым у вас нет данных).

По состоянию на 31.12.2013 по имеющимся у вас документам отразите стоимость имущества и размер обязательств. Расчетным путем определите нераспределенную прибыль. Немного сложнее будет заполнить отчет о финансовых результатах. Если вы выбрали кассовый метод учета, доходы определить просто: можете воспользоваться данными из налогового учета.

Однако не думайте, что кассовый метод бухучета позволит вам определять финансовый результат путем простого вычитания израсходованных денег из поступивших доходов. Для определения совокупной суммы расходов придется постараться. Даже при кассовом методе бухучета нельзя признать расходы без документов. Вместе с тем в бухучете расходы иногда можно подтвердить даже с помощью простого счета, на основании которого вы уплачивали деньги контрагенту (к примеру, счет на электроэнергию).

Бухгалтерская отчетность призвана раскрывать пользователям информацию о финансовом состоянии фирмы

Возьмите выписки по расчетному счету и кассовую книгу за период начиная с 01.01.2013 по 31.12.2013. Если у вас полностью утеряны документы по каким-то расходам, обратитесь к контрагентам за дубликатами, сделайте сверку расчетов.

В случаях, когда деньги были выданы из кассы директору или иному подотчетному лицу, возможно, что нужные вам документы находятся у них. Кстати, если работник, получивший от вашей организации деньги, еще не отчитался об их использовании, за ним должна числиться задолженность.

Если же работник получил деньги в качестве личного дохода, с него ваша организация должна была начислить и уплатить «зарплатные налоги». Поэтому ваша задача — отделить деньги, выплаченные работнику в качестве доходов (тогда их можно будет учесть в расходах на основании ведомости начисления зарплаты и т. д.), от денег, которые были выданы работнику для оплаты товаров, работ или услуг (тогда в расходах вы учтете их стоимость).

Электронная отчетность обязательна не для всех

У нас малое предприятие, численность — два человека. Должны ли мы в 2014 г. отчитываться через операторов связи в ИФНС, ПФР, ФСС и органы статистики? Ведь для этого надо заключать договоры с операторами, покупать специальную программу, получать электронную подпись. В каком законе можно найти нужную информацию?

 Организация со среднесписочной численностью работников не более 50 человек вправе сама выбирать, каким способом сдавать отчетность в ПФР и ФСС: на бумаге или в электронном виде. Вы не обязаны заключать договор со спецоператором и получать электронную подпись для сдачи отчетности во внебюджетные фонды.

Сдавать бухгалтерскую отчетность в органы статистики и налоговую инспекцию вы также можете в бумажном виде.

Все налоговые декларации, кроме декларации по НДС, вы можете представлять в ИФНС на бумаге.

Декларацию по НДС за IV квартал 2013 г. вам также можно представить в бумажной форме. А вот НДС-декларации начиная с отчетности за I квартал 2014 г. все налогоплательщики должны представлять в электронной форме независимо от количества работников. Так что если у вас общая система налогообложения, то вам надо будет заключить договор со спецоператором или готовиться к тому, чтобы представлять декларацию через фирму-посредника. Для этого такому посреднику надо будет выписать доверенность от вашей фирмы.

Конечно, можно попробовать сдать НДС-декларацию на бумаге. Однако если вы попробуете сдать ее лично, то инспекторы могут отказать в ее приеме, хотя это и незаконно. Если такое произойдет, можете отправить декларацию по почте ценным письмом с описью вложения. Тогда у вас будет доказательство сдачи декларации. Максимум, что инспекция может сделать — выписать вам штраф 200 руб. за неправильную форму сдачи декларации.

Если же вы применяете УСНО или вся ваша деятельность облагается ЕНВД, электронная отчетность для вас вообще не обязательна.

Кстати, если вы не переходили на спецрежим, но желаете избавиться от необходимости представлять НДС-декларацию, можно получить освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС. Освобождение предоставляется минимум на 12 месяцев начиная с того месяца, в котором вы уведомите налоговую инспекцию о своем желании.

Условие одно (если вы не продаете подакцизные товары и не являетесь участником проекта «Сколково») — общая сумма выручки за 3 предшествующих последовательных календарных месяца без учета НДС должна быть не более 2 млн руб.

Если вы решитесь на получение освобождения, то счета-фактуры вы уже не должны выставлять. Иначе:

  • весь полученный от покупателей и заказчиков НДС придется заплатить в бюджет (причем права на вычет у вас уже не будет);
  • вам придется представить в инспекцию НДС-декларацию.

Миллионная выручка — не повод для обязательного аудита

Подпадает ли ЗАО под обязательный аудит, если оборот за год составляет 7,8 млн руб.?

 Для того, чтобы ответить на вопрос, нужны ваши данные о выручке и сумме активов за 2012 г.

Так, закрытые акционерные общества могут подпадать по итогам 2013 г. под обязательный аудит, если:

объем выручки за 2012 г. был более 400 млн руб.;

сумма активов в бухгалтерском балансе по состоянию на 31.12.2012 превышала 60 млн руб.

Комплект бухотчетности для «малышей» на упрощенке

Наше ООО находится на упрощенке с объектом «доходы». Правильно ли я понимаю, что за 2013 г. я могу сдать в налоговую инспекцию, как и в орган статистики, только баланс и отчет о финансовых результатах?

 Да, вы правильно понимаете. Если у вас нет какой-либо существенной информации, о которой необходимо сообщить в пояснениях к отчетности, ваша годовая бухгалтерская отчетность может включать в себя:

  • бухгалтерский баланс;
  • отчет о финансовых результатах.

Причем их можно сдавать по упрощенным формам.

Это касается представления бухотчетности как в налоговую инспекцию, так и в органы статистики.

Заполнение отчета о финансовых результатах на упрощенке

Прошу разъяснить порядок заполнения отчета о финансовых результатах. Мы — малое предприятие на упрощенке с объектом «доходы». Какие строки формы 2 и налоговой декларации должны быть равны?

 Вам удобнее использовать упрощенные формы бухотчетности. Правила заполнения интересующего вас отчета такие.

Наименование показателя отчета о финансовых результатах

Правила заполнения

Выручка

Отражаются доходы по обычным видам деятельности, определяемые по правилам раздела 2 ПБУ 9/99

Расходы по обычной деятельности

Отражаются расходы по обычным видам деятельности, которые признаются таковыми в соответствии с разделом 2 ПБУ 10/99. В том числе здесь отражаются:

  • себестоимость продаж;
  • коммерческие расходы;
  • управленческие расходы

Проценты к уплате

Отражается информация о процентах по всем видам заемных обязательств организации, помимо той их части, которая, в соответствии с правилами бухгалтерского учета, включается в стоимость инвестиционного актива.
Кроме того, здесь отражается дисконт, причитающийся к уплате по облигациям и векселям

Прочие доходы

Отражаются прочие доходы организации, включая доходы от участия в других организациях и проценты к получению

Прочие расходы

Отражаются прочие расходы организации, за исключением указанных ранее процентов к уплате

Налоги на прибыль (доходы)

Указывается сумма начисленного налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и сумма ЕНВД (если у вас есть виды деятельности, облагаемые по этому режиму)

Чистая прибыль (убыток)

Определяется по формуле:

Выручка

Расходы по обычной деятельности

Проценты к уплате

+

Прочие доходы

Прочие расходы

Налоги на прибыль (доходы)

Относительно взаимоувязки показателей отчета о финансовых результатах и налоговой декларации отметим следующее. Если вы не ведете иной деятельности, помимо той, которая облагается «упрощенным» налогом, то при применении «доходной» УСНО:

1) показатель строки «Налоги на прибыль (доходы)» отчета о финансовых результатах должен совпадать с разницей между показателями строк 260 и 280 раздела 2 налоговой декларации.

Если организация применяет «доходно-расходную» упрощенку, то данные строки «Налоги на прибыль (доходы)» отчета о финансовых результатах должны совпадать с данными строки 260 «Сумма исчисленного налога за налоговый период» (или с данными строки 270 «Сумма исчисленного минимального налога за налоговый период», если по итогам 2013 г. нужно уплачивать минимальный налог) раздела 2 налоговой декларации;

2) при применении в бухучете кассового метода признания доходов показатель строки 210 «Сумма полученных доходов за налоговый период» налоговой декларации будет совпадать с суммой показателей строк «Выручка» и «Прочие доходы» отчета о финансовых результатах (если бухгалтерский учет вы ведете методом начисления, показатели этих строк совпадать не будут).

Другие показатели формы отчета о финансовых результатах и налоговой декларации могут не совпадать.

Открытым АО, даже если они малые предприятия, лучше составить отчетность пополнее

Должно ли ОАО, являющееся субъектом малого предпринимательства, сдавать все формы бухотчетности и пояснения и представлять их аудиторам? Приказ ФСФР о раскрытии годовой отчетности не делает различий между малыми и не малыми предприятиями, и перечень отчетных форм в приказе единый, включая какую-то «пояснительную записку».

 Требования ФСФР в части состава отчетности, раскрываемой открытыми акционерными обществами, не противоречат Закону № 402-ФЗ. Они не уточняют, какую информацию в отчете об изменениях капитала (ОИК) и отчете о движении денежных средств (ОДДС), а также в пояснениях к отчетности должны раскрывать малые предприятия. В этом вопросе необходимо руководствоваться Законом № 402-ФЗ.

Отметим, что в настоящее время установлены внушительные административные штрафы (до 1 млн руб.) за нарушения, связанные с представлением и раскрытием информации о компании.

Таким образом, ОИК, ОДДС и пояснения вы можете не составлять, только если уверены, что никакой важной для внешних пользователей информации в них нет. Однако, учитывая субъективность понятия «наиболее важная информация», необходимость прохождения обязательного аудита, а также существенные штрафы за нераскрытие такой информации, мы рекомендуем подстраховаться и сформировать полный комплект бухгалтерской отчетности.

Возвращенную переплату по налогу можно учесть как доход

Нашей компании из бюджета вернули переплату по налогу на прибыль, которая образовалась в результате сдачи «прибыльной» уточненной декларации. В бухгалтерском учете на счетах учета расчетов с бюджетом данная переплата не числится. Точно установить период образования переплаты не представляется возможным. Какие проводки сделать в отчетном году? Учитывать ли указанные средства в составе доходов для целей налогообложения?

 При подаче уточненной декларации по налогу на прибыль в бухучете надо было отразить уменьшение обязательств по уплате данного налога. То есть последствия налоговой ошибки, которую вы исправили, подав уточненку, надо было отразить и в бухучете. Как это сделать — зависит от конкретной ситуации, в том числе от того, обязаны ли вы применять ПБУ 18/02.

Отчет о финансовых результатах не должен быть зеркальным отражением «упрощенной» декларации

Если вы не отразили в бухучете должным образом исправление ошибки по начисленному налогу на прибыль, сейчас можно сделать так:

  • сумму возвращенной переплаты по налогу на прибыль отразить по дебету счета 51 «Расчетные счета» в корреспонденции с кредитом субсчета «Расчеты по налогу на прибыль» к счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
  • эту же сумму признать доходом в бухучете проводкой по дебету субсчета «Расчеты по налогу на прибыль» к счету 68 и кредиту счета 91-1 «Прочие доходы». В налоговом учете возвращенные вам деньги не являются доходом, подлежащим налогообложению. Поэтому, если вы применяете ПБУ 18/02, необходимо отразить постоянный налоговый актив (ПНА) по дебету счета 68 «Расчеты по налогу на прибыль» и кредиту счета 99 «Прибыли и убытки». Сумма ПНА определяется как произведение возвращенной вам переплаты и ставки налога на прибыль (в общем случае — 20%).

Бухгалтерский убыток предыдущих лет гасят учредители

Наше предприятие в 2011 г. получило убыток 324 000 руб., в 2012 г. — прибыль в сумме 453 000 руб., а в 2013 г. — прибыль в сумме 563 000 руб. Могу ли я погасить убыток 2011 г. в 2013 г.? Прежний бухгалтер прибыль в сумме 453 000 руб. так и не распределил. Какую часть убытка я могу погасить в 2013 г.?

В бухгалтерском учете убыток, полученный в 2011 г., можно полностью погасить за счет прибыли, полученной в следующие годы. Однако решение о том, будет ли покрыт убыток (отчетного периода или прошлых лет) и за счет каких средств, должен принять не бухгалтер, а общее собрание собственников.

ПРЕДУПРЕЖДАЕМ РУКОВОДИТЕЛЯ

Компания не вправе самостоятельно распоряжаться нераспределенной прибылью. Для этого нужно решение собственников.

Если такое решение будет и если в вашей организации прибыль/убыток каждого года учитываются на разных субсчетах, то надо будет сделать соответствующие проводки в бухучете. Если же решения собственников о погашении убытка не будет, делать внутренние проводки по счету 84 оснований нет.

Однако в бухотчетности по строке «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» часто показывают сальдированный результат — без выделения по отдельным строкам прибыли/убытка различных лет. Поэтому наличие или отсутствие внутренних проводок по счету 84 не влияет на бухотчетность.

Если ваш вопрос связан исключительно с убытком, образовавшимся в учете для целей налогообложения прибыли, ситуация иная. Бухгалтер может принять самостоятельное решение о переносе убытка 2011 г. на следующие 10 лет. Таким образом, вы можете уменьшить налоговую прибыль 2013 г. на всю сумму убытка, полученную по данным налогового учета в 2011 г. Обратите внимание на то, что сумма убытка в бухгалтерском учете может не совпадать с суммой убытка в налоговом учете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по производственной практике «Производственная» по Профессиональному модулю 04 «Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

Данные методические рекомендации составлены с целью оказания помощи студентам при подготовке к производственной педагогической практике по Профессиональному модулю 04 «Взаимодействие с родителями...

Контрольно-оценочные материалы для дифференцированного зачета по производственной практике профессионального модуля ПМ.03 «Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление»

В данном документе представлены Контрольно-оценочные материалы для проведения  зачета по учебной  практике по профессиональному модулю ПМ.03 «Наплавка дефектов деталей и узлов машин, ме...

Дневник производственной практики ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ПМ) 04 СОСТАВЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

 СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж»,УЦПК г. Ельня       Д Н Е В Н И К ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ  ПРОФЕССИОН...