Творческий проект "Использование проектной технологии на уроках экономики по составлению бизнес-плана"
презентация к уроку по теме

Едигарьева Фидания Шамильевна

Творческий проект "Использование проектной технологии на уроках экономики по составлению бизнес-плана"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon parikmaherskaya_ekonom-klassa.ppt1.62 МБ
Office presentation icon ya-predprinimatel.ppt2.06 МБ
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_proekt.doc48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовлен гр. №101 по спец. «Парикмахерское искусство» Руководитель: Едигарьева Ф.Ш. Чистополь 2016 г. Бизнес план парикмахерской эконом-класса

Слайд 2

1. Резюме 2. Анализ положения, мониторинг 3. Существо предполагаемого проекта 4. Производственный план 5. План маркетинга 6. Организационный план 7. Финансовый план 8. Риски

Слайд 3

Парикмахерская может быть основана в 2019 году. Парикмахерская будет оказывать услуги: стрижка мужская, женская, детская; окраска, химическая завивка; мелирование, тонирование; прически вечерние. Для размещения парикмахерской планируется взять в аренду помещение в КРЦ общей площадью 10 м². Имеются пути для подъезда к зданию грузового и легкового транспорта на площади перед КРЦ. Здание расположено в центре г. Чистополя.

Слайд 4

Клиентами парикмахерской являются жители г. Чистополя и района. Цены ориентированы на клиентов с небольшим и средним достатком. Прибыль формируется как разность между объемом реализации услуг и затратами на покупку товаров. Помимо затрат на покупку, предполагается вложить средства в ремонт помещения, его реконструкцию.

Слайд 5

В г. Чистополе нет парикмахерской эконом-класса. В городе есть люди, которые подстригают на дому. Для создания парикмахерской необходим один мастер-универсал. Был проведен опрос среди школьников и населения города. Большинство из них высказываются за создание в городе парикмахерской эконом-класса. Для людей просто необходимо открыть парикмахерскую эконом-класса.

Слайд 6

Конкуренты Сильные и слабые стороны конкурентов Сильные и слабые стороны парикмахерской эконом-класса в г. Чистополь. Парикмахерские в г. Чистополе Сильные стороны: Высокий уровень обслуживания Есть маникюрные услуги Слабые стороны: Высокие цены предоставляемых услуг Большие очереди Сильные стороны: Расположено в центре города Приемлемые цены Слабые стороны: Низкий уровень доходов большинства населения Пока не предоставляется больше никаких дополнительных услуг Парикмахерские на дому Сильная сторона: низкая цена Слабая сторона: в основном - непрофессионалы

Слайд 7

Существо предполагаемого проекта Парикмахерская будет оказывать следующие услуги: Стрижка мужская (простая, модельная); Стрижка женская (простая, модельная); Стрижка детская ; Химическая завивка; Окрашивание, мелирование, тонирование; Мойка, сушка, укладка волос.

Слайд 8

Производственный план Ремонт и модернизация помещения: 1. Приобретение линолеума – 2200 руб; 2. Приобретение замка – 200 руб; 3. Косметический ремонт – 1500руб; 4. Замена электропроводки -900 руб; 5. Монтаж водопровода, канализации – 5200 руб. 6. Монтаж перегородки для подсобного помещения – 3000 руб. 7. Установка жалюзи – 1000 руб. ИТОГО : 14 000 рублей Требования Пожнадзора и Ростпотребнадзора: 1 . Приобретение огнетушителя -1300руб; 2. Приобретение медицинской аптечки – 300 рублей; 3. Санитарная книжка – 400 рублей; ИТОГО : 2 000 рублей Организация предприятия и сертификация: Собственные средства – 5000 рублей Аренда помещения - Ежемесячно - 5000 рублей

Слайд 9

План маркетинга 1. Местоположение предприятия выбрано выгодное – в центре города. 2. Информация населения о характеристиках предоставляемых услуг : 1) раздача листовок с приглашением и с предоставлением 10 % скидки первым 10 клиентам; 2) вывеска объявления в интернете об открытии парикмахерской.

Слайд 10

Организационный план Время работы парикмахерской с 9-00 до 18 -00 , обед с 12:00 до 13:00, в субботу и воскресенье – с 10:00 до 16 – 00. Выходной – понедельник Работает 1 (один) мастер-универсал (он же организатор предприятия) Основные требования, предъявляемые к мастеру – универсалу: ( он же администратор и уборщик помещения) Быть квалифицированным работником; Быть вежливым; Знающим, интересующимся модой; Готовым проконсультировать любого желающего клиента; Вовремя приходить на работу. Такое предприятие хорошо организовать в рамках семейного бизнеса.

Слайд 11

Финансовый план Для организации предприятия необходимы средства в размере 53 000 рублей. Предприятие планируется открыть при положительном ответе «ЦЕНТРА ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ». Собственные средства – 5 000 рублей. Себестоимость и цены на оборудование Стоимость услуг Стрижка мужская простая – 120 рублей, мужская модельная – 180 рублей Стрижка женская простая – 150 рублей, женская модельная – 200 рублей Стрижка детская – 80 рублей Окрашивание волос 150 рублей , (своя краска) -50 рублей Мелирование волос 200 рублей ( короткие волосы), 400 рублей – длинные волосы Укладка волос – 40 рублей Мойка волос 10 рублей, сушка волос – 15 рублей

Слайд 12

1 Тумба с зеркалом 1 шт 6 000 руб 2 кресло 1 шт 2 000 руб 3 Машинка для стрижки волос 1 шт 1 500 руб 4 фен 1 шт 1 500 руб 5 Набор ножниц и расчесок 2 набора 1 000 руб 6 Накопительный электроводонагреватель 1 шт 5 000 руб 7 Стиральная машина(Малютка) 1 шт 5 000 руб 8 Мойка с душем 1 шт 3 000 руб 9 Вешалка 1 шт 1 000 руб 10 Стулья 2 шт 1 000 руб 11 Спецодежда 1 000 руб 12 Журнальный столик 1 шт 2 000 руб 13 материалы 5 000 руб ИТОГО 35 000 руб Финансовый план. Оборудование

Слайд 13

Клиенты и услуги Количество Цена услуги Стоимость Мужчины 50 10 180 120 9 000 1 200 Женщины 20 10 150 200 3000 2000 Дети 70 80 5600 Пенсионеры 15 50 750 окрашивание 20 50 1000 мойка 30 15 450 сушка 40 10 400 укладка 20 40 800 мелирование 5 300 1 500 ИТОГО : 25 700 рублей

Слайд 14

Финансовый план. Ежемесячные расходы Аренда – 5 000 рублей Материалы – 3 000 рублей Налог – 1000 рублей Фиксированный платеж в Пенсионный фонд – 1 000 рублей Амортизация – 700 рублей ИТОГО : 7 700 рублей

Слайд 15

Доход: 25 700 – 7 700 = 18 000 рублей - ежемесячно

Слайд 16

Финансовый план Общие затраты: 1) оборудование – 35 000 рублей 2) ремонт и модернизация помещения – 14 000 рублей 3) требования Пожнадзора и Ростпотребнадзора – 2000 рублей 4) Аренда – 5000 рублей ИТОГО : 56000 рублей

Слайд 17

Риски Основным фактором риска данного вида деятельности является качество обслуживания клиента. Парикмахер должен быть профессионалом своего дела, коммуникабельным и позитивным, как личность.

Слайд 18

Вывод Этот бизнес, с небольшими вложениями и таким же небольшим доходом, подходит в качестве семейного бизнеса для открытия парикмахерской эконом-класса.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бизнес – это игра, величайшая игра в мире – если вы знаете, как в неё играть. Т.Дж. Уотсон

Слайд 2

Сформировать представление о сущности предпринимательской деятельности. Давать определения понятиям: прибыль, предпринимательство, предприниматель, риск, бизнес, доходы, затраты.

Слайд 3

Предприниматель - инициативный человек, который использует необходимые факторы производства для создания богатства Стремление к прибыли – основной мотив его деятельности!

Слайд 4

Затраты – это средства, которые мы вкладываем в какое-либо производство. Если затраты превышают доходы, то прибыли нет, а есть убыток. Доходы – это те деньги, которые мы получаем за услуги или реализованный товар Прибыль – обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности, одна из основ экономических категорий; представляет собой излишек выручки от продажи товара над затратами на их производство и реализацию.

Слайд 5

Инновационная идея может быть связана с намерением улучшить качество выпускаемой продукции. Исследования рынка позволят предпринимателю выявить возможную прибыль.

Слайд 6

КОРПОРАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСКОЕ хозяйственное общество, объединение лиц и капиталов для производства товаров и услуг фирмы, предприятия розничной торговли товарищество, принадлежащее нескольким собственникам

Слайд 7

Стремление обрести независимость, свободу Практически неограниченные возможности получения прибыли, обогащения Опыт прежней работы Возможность заниматься любимым делом в удобное для себя время Знания Пример окружающих

Слайд 8

Кого можно назвать бизнесменом? Бизнесмен – это собственник фирмы, её хозяин. Бизнес не требует обязательных инноваций, ему легче существовать в уже устоявшихся экономических отношениях.

Слайд 9

Самостоятельность и независимость хоз.субьектов Экономическая заинтересованность Хозяйственный риск и ответственность предпринимательств.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

«Межрегиональный институт повышения квалификации специалистов начального профессионального образования»

Творческий проект

на тему:

«Использование проектной технологии на уроках экономики по составлению бизнес-плана»

Выполнила:

преподаватель экономики

ГАПОУ СПО «Чистопольский

многопрофильный колледж»

Едигарьева Ф.Ш.

Руководитель:

Бахтина И. А.

Казань, 2016


Пояснительная записка

Творческий проект по дисциплине «Экономика» разработан в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом учебной дисциплины по специальности 43.02.02. «Парикмахерское искусство».

В условиях экономической и юридической самостоятельности субъектов хозяйствования возникает необходимость получения знаний и практических навыков студентами данной специальности.

В результате студент должен уметь: 

·        находить  и использовать необходимую экономическую информацию о составлении бизнес-плана;

·        рассчитывать величину прибыли и предпринимательского дохода;

·        рассчитывать показатели составления бизнес-плана

   студент должен знать:  

·        сущность организации, как основного звена экономики;

·        основные методы расчёта показателей предпринимательского дохода;

·        формы и системы  оплаты труда;

·        показатели определения прибыли и рентабельности организации;

·        понятие составления бизнес-плана.

Источниками информации для изучения темы «Я - предприниматель», «Составление бизнес-плана» являются: учебник «Экономика организации», Л.Н.Чечевицына, Е.В.Чечевицына, Феникс, 2013г.;  Интернет-ресурсы  и другие источники.


Всем известно, что главная цель любого руководителя предприятия, предпринимателя – это получение прибыли. Но также самым главным является правильно составленный бизнес – план развития организации.

1.        Что такое бизнес план?

2.        Из каких разделов он состоит?

3.        Для чего вообще нужно составлять бизнес – план?

1.        Бизнес-план – это комплексная оценка возможностей инновационного проекта в первую очередь для начинающего предпринимателя, позже - и для кредитора.

   2.титульном листе указываются реквизиты компании и ее собственников, суть проекта, исполнители и дата составления;

 -резюме должно быть составлено таким образом, чтобы у кредиторов возникал интерес к проекту;

 -описание компании, начиная с истории создания, и заканчивая достижениями и местом на рынке;

-подробное описание продукта;

 -маркетинговый анализ: сравнение свойств и характеристик продукта с существующими аналогами-конкурентами;

-стратегия продвижения товара, определяющая потребительскую категорию, методы и каналы сбыта продукции;

-производство продукта – расчеты затрат на закупку материалов для производства, ремонт и обслуживание, и т.д.;

-план по персоналу - информация о необходимом количестве и квалификации кадров, расчеты затрат на оплату труда;

-в финансовом плане рассчитываются все денежные потоки предприятия - затраты, выручка от реализации, налоги и прибыль. Он показывает, какие финансовые ресурсы и в какие периоды времени потребуются для реализации проекта;

-анализ рисков описывает возможные риски проекта и стратегию по их минимизации;

-в приложениях приводятся документы, на базе которых был составлен бизнес-план: данные маркетинговых исследований, спецификации, характеристики конкурентов, копии рекламных материалов, прайс-листов и каталогов, заключения экспертов и т.д.

     3. Он нужен предпринимателям, которые собираются заняться собственным делом, руководителям, которые желают расширить бизнес путем увеличения номенклатуры продукции, и пр.

      Бизнес-план позволяет исследовать и оценить возможности проекта: определить его коммерческую эффективность, спрогнозировать возможные проблемы и пути их решения, предположить суммы капиталовложений и чистую прибыль.

      Составлению бизнес-плана должны предшествовать маркетинговые исследования состояния целевого рынка, потребности целевой его аудитории, а также конкурентов и своих перспектив и возможностей. В случае грамотного написания бизнес-плана предприниматель получает реальную экономическую эффективность проекта, таким образом, предотвращая капиталовложения при неудачном проекте.

- Все виды предпринимательства направлены на получение дохода!

Для этого рассмотрим презентацию «Я предприниматель»

- Итак, поговорим о главном стимуле предпринимательской деятельности: ДОХОДАХ.

- Что такое ДОХОД?

Доход — денежные  средства  или  материальные  ценности, полученные  государством,  физическим  или  юридическим  лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.

Прибыль - в экономической теории - превышение выручки от реализации товаров над общей альтернативной стоимостью всех ресурсов, использованных при производстве этих товаров.

- Как исчисляется прибыль? (доход вычитаем издержки)

1.        С чего же начать написание бизнес-плана?

     Существует один испытанный принцип составления любого бизнес-плана: ОН ВСЕГДА ДОЛЖЕН БЫТЬ КРАТКИМ.

      Рассмотрим последовательность подготовки и составления бизнес-плана

Обложка (титульный лист)

      Народная мудрость гласит: по одежке встречают, а провожают по уму. Поэтому если Вы хотите сразу расположить к себе предполагаемых инвесторов, то начните с обложки.

      Будет лучше, если обложка сделана на фирменной бумаге, с эмблемой и логотипом Вашей фирмы. Это придаст Вашему бизнес-плану определенную солидность.

     В то же время сделайте обложку как можно проще. Укажите себя, т. е. Ваше предприятие, организацию или того, кому Вы адресуете Ваше предложение, дату представления плана.

1. Информация о Вашем предприятии:

– название предприятия;

– юридический адрес предприятия;

– номера телефонов и телефаксов (если таковые имеются);

– e-mail;

– Ф.И.О. лица, с которым можно контактировать по данному вопросу.

2. Деловая часть: описание целей, потенциальных возможностей и перспектив.

3. Размер необходимых инвестиций – текущие и ожидаемые потребности.

4. Если возможно, укажите Ваших поручителей.

Оформление

      Лучше оформить бизнес-план либо в твердый переплет, либо в специальную папку с пружинками и прозрачной обложкой.

      В содержании бизнес-плана необходимо перечислить все пункты Вашего бизнес-плана с указанием страниц по тексту.

Содержание (структура) бизнес-плана

     Кратко перечислим и раскроем основные пункты бизнес-плана:

1. Деловое резюме

       Резюме – это часть бизнес-плана, с которой знакомятся в первую очередь и которая в определенном смысле представляет собой «визитную карточку» Вашего дела. По сути, это единственная часть бизнес-плана, которую Ваши инвесторы будут читать наиболее внимательно. Поэтому Вам следует убедиться, что резюме можно прочесть за несколько минут.

        В резюме Вы должны в нескольких пунктах раскрыть бизнес-план в сжатой форме, при этом обязательно отметив:

– Основные задачи бизнес-плана;

– Привлекательность вашего бизнеса;

– Ваши перспективные оценки будущих прибылей и объемов продаж;

– Процедуры возврата займов и кредитов инвесторам;

– Размер требуемого капитала.

      Такое резюме производит определенный обзор всего бизнес-плана в быстро читаемом виде. Никогда не пренебрегайте этим разделом – именно он показывает потенциальным инвесторам, можете ли Вы четко сосредоточиться на Ваших целях и заявить достойно о том, кто Вы, что Вы хотите и куда Вы стремитесь

Презентация к уроку: как открыть парикмахерский салон эконом-класса, подготовлена обучающимися группы 101 по специальности «Парикмахерское искусство».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная технология на уроках иностранного языка

Презентация содержит подробное описание того, что такое проектноя работа, рекомендации по ее использованию на уроках иностранного языка в  образовательных учреждениях СПО, а также примеры работ о...

Использование проектной технологии на уроках биологии как средство реализации профессионально направленного обучения

Проектная технология обучения в настоящее время является одной из эффективнейших в процессе подготовки специалистов. Это относится как к методике преподавания специальных и общепрофессиональных дисцип...

Проектная технология на уроках Информатики

Этот метод позволяет обучить ребят самостоятельной работе, поисковой работе, исследовательской работе, это повысит мотивацию к образованию.Элементы проектной технологии используют все преподаватели в ...

Правила составления Бизнес-плана

Слайд-презентация говорит о том как составить бизнес-план, на какие аспекты необходимо обратить внимание и какие могут возникнуть трудности....

Методическая разработка "Составление бизнес-плана малого предприятия"

  Методическая разработка по финансовой грамотности в рамках региональной программы "Повышение уровня финансовой грамотности населения Брянской области" содержит методические рек...