Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине ОП.06. «Финансы, денежное обращение и кредит» для обучающихся по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
учебно-методический материал на тему
Цель промежуточной аттестации - определить соответствие персональных достижений обучающихся поэтапным требованиям учебной дисциплины ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит.
Итоговый контроль направлен на выявление соответствия уровня достижений обучающихся требованиям учебной программы по дисциплине в целом.
Задачи промежуточной аттестации по дисциплине ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит:
- оценить уровень освоения дисциплины (уровень сформированности предметных умений и знаний).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 402.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«Уральский горнозаводской колледж имени Демидовых»
Рассмотрено на заседании Утверждаю:
методического совета Заместитель директора
№ протокола __________ ___________Васильева Л.Г.
«___»___________2012 г. «____»____________2012 г.
Комплект контрольно-измерительных материалов
по дисциплине ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит
для обучающихся
программы подготовки специалистов среднего звена
080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Форма проведения оценочной процедуры
дифференцированный зачет
г. Невьянск
2012
Одобрена:
Экспертное заключение
«___» __________2012 г.
Составитель: Бублий Светлана Николаевна,
преподаватель первой квалификационной категории
ГБПОУ СПО СО «УрГЗК»
Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине ОП.06. «Финансы, денежное обращение и кредит» для обучающихся программы подготовки специалистов среднего звена составлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине ОП.06. «Финансы, денежное обращение и кредит» для обучающихся по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Сост. Бублий С.Н. - Невьянск. ГБПОУ СПО СО «УрГЗК».
©Бублий С.Н. 2012г.
© ГБПОУ СПО СО «УрГЗК»
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит ...4
1.1. Нормативные основания. ……………………………………………….….4
1.2. Цель промежуточной аттестации …………………………………………...4
1.3. Результаты освоения дисциплины ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит, подлежащие проверке ………………………………………………..5
1.4.Срок и форма проведения промежуточной аттестации…………………9
1.5.Рекомендуемая литература для подготовки к промежуточной аттестации………………………………………………………………………..11
2. Организация процедуры проведения промежуточной аттестации….13
3.Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний по дисциплине ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит ……………………………………………………………………………15
1.Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит
Вид аттестации: промежуточная (рубежный и итоговый контроль).
1.1. Нормативные основания
Нормативными основаниями для проведения промежуточной аттестации являются:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Закон «Об образовании в Свердловской области» от 15 июля 2013 г. N 78-ОЗ;
- Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся ГБПОУ СПО СО «УрГЗК»;
- Положение о портфолио персональных образовательных достижений обучающихся ГБПОУ СПО СО «УрГЗК»,
- Положение о самостоятельной работе обучающихся ГБПОУ СПО СО «УрГЗК»,
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»;
- рабочая учебная программа по ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит.
1.2. Цель промежуточной аттестации
Определение цели аттестации
Цель промежуточной аттестации - определить соответствие персональных достижений обучающихся поэтапным требованиям учебной дисциплины ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит.
Итоговый контроль направлен на выявление соответствия уровня достижений обучающихся требованиям учебной программы по дисциплине в целом.
Задачи промежуточной аттестации по дисциплине ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит:
- оценить уровень освоения дисциплины (уровень сформированности предметных умений и знаний).
Предмет промежуточной аттестации по дисциплине ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит:
- уровень персональных достижений обучающихся в части освоения учебной дисциплины.
1.3. Результаты освоения дисциплины ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит, подлежащие проверке
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка;
- проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением;
- проводить анализ структуры государственного бюджета, источников финансирования дефицита бюджета;
- составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска.
знать:
- сущность финансов, их функции и роль в экономике;
- принципы финансовой политики и финансового контроля;
- законы денежного обращения;
- сущность, виды и функции денег;
- основные типы и элементы денежных систем;
- виды денежных реформ;
- структуру кредитной и банковской системы;
- функции банков и классификацию банковских операций;
- цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики;
- структуру финансовой системы;
- принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства;
- виды и классификации ценных бумаг;
- особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг;
- характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг;
- характеристики кредитов и кредитной системы в условиях рыночной экономики;
- особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования ее экономической системы.
Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Таблица 1
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции | Показатели оценки результата | Форма контроля и оценивания |
Уметь: | ||
У1 ОК2, ОК4, ОК5 | Оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка; | Зачёт |
У2 ОК3, ОК2 | Проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением; | Защита практической работы |
У3 ОК3, ОК6 | Проводить анализ структуры государственного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета; | Решение профессиональных задач |
У4 ОК3, ОК4 | Составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска. | Экспертная оценка на практическом занятии |
Знать: | ||
сущность финансов, их функции и роль в экономике | Тестирование | |
принципы финансовой политики и финансового контроля | Взаимоопрос | |
законы денежного обращения | Письменная проверочная работа | |
сущность, виды и функции денег | ||
основные типы и элементы денежных систем | Устный диктант | |
виды денежных реформ | Семинар | |
структуру кредитной и банковской системы | Терминологический диктант | |
функции банков и классификацию банковских операций | Тестирование | |
цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики | Устный опрос | |
структуру финансовой системы | Письменная проверочная работа | |
принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства | Взаимоопрос | |
виды и классификации ценных бумаг | Тестирование | |
особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг | Устная открытая защита сравнительной характеристики | |
характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг | Письменный опрос | |
характеристики кредитов и кредитной системы в условиях рыночной экономики | Тестирование | |
особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования ее экономической системы | Зачёт |
Таблица 2
Предмет оценивания | Основные показатели оценки результата и их критерии | Тип задания; № задания | Форма текущей или промежуточной аттестации (в соответствии с учебным планом) |
Умения: | |||
| Соответствие понятий структуре сегментов финансового рынка Проводит анализ финансовых показателей, в соответствии с алгоритмом расчета закона денежного обращения Соответствие структуре государственного бюджета Составляет сравнительную характеристику ценных бумаг по степени доходности и риска в соответствие с представленной методикой расчета | практическое задание | Текущая аттестация (практическое занятие) |
У 2. Проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением | практическое задание | Дифференцированный зачет | |
У 3. Проводить анализ структуры государственного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета | практическое задание | Текущая аттестация (практическое занятие) | |
У 4. Составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска | практическое задание | Дифференцированный зачет | |
Знания: | |||
З 1. Сущность финансов, их функции и роль в экономике | Количество правильных ответов на вопросы теста | Тестовое задание | Дифференцированный зачет |
З 2. принципы финансовой политики и финансового контроля | Тестовое задание | Дифференцированный зачет | |
З 3. законы денежного обращения | Тестовое задание | Дифференцированный зачет | |
З 4. сущность, виды и функции денег | Тестовое задание | Дифференцированный зачет | |
З 5. основные типы и элементы денежных систем | Тестовое задание | Текущая аттестация (практическое занятие) | |
З 6. виды денежных реформ | Тестовое задание | Дифференцированный зачет | |
З 7. структуру кредитной и банковской системы | Тестовое задание | Дифференцированный зачет | |
З 8. функции банков и классификацию банковских операций | Тестовое задание | Дифференцированный зачет | |
З 9. цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики | Тестовое задание | Дифференцированный зачет | |
З 10. структуру финансовой системы | Тестовое задание | Дифференцированный зачет | |
З 11. принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства | Тестовое задание | Дифференцированный зачет | |
З 12. виды и классификации ценных бумаг | Тестовое задание | Дифференцированный зачет | |
З 13. особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг | Тестовое задание | Дифференцированный зачет | |
З 14. характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг | Количество правильных ответов на вопросы теста | Тестовое задание | Дифференцированный зачет |
З 15. характеристики кредитов и кредитной системы в условиях рыночной экономики | Тестовое задание | Дифференцированный зачет | |
З 16. особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования ее экономической системы |
1.4. Срок и форма проведения текущей и промежуточной аттестации
Таблица 3
Организация контроля и оценивания
Форма промежуточной аттестации | Организация контроля и оценивания |
Дифференцированный зачет | Зачет состоит из теста и практического задания. Шкала перевода: - выполнено правильно 95 -100% заданий - отлично (5); - выполнено правильно 70-95% заданий - хорошо (4); - выполнено правильно 50-70% заданий – удовлетворительно (3); - выполнено правильно менее 50% заданий – неудовлетворительно (2). |
Таблица 4
Характеристика контрольных точек
Вид контроля | Контрольная точка | Период проведения | Форма контроля |
Итоговый контроль | КТ 1 | После завершения изучения дисциплины (пятый семестр – третий курс) | Тест, практическая работа |
1.5.Рекомендуемая литература для подготовки к промежуточной аттестации
Информационное обеспечение промежуточной аттестации
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: принят Государственной Думой 17 июля 1998г., одобрен Советом Федерации 17 июля 1998г.,: с изм. и доп. на 16.04.2011г.
2. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России): федеральный закон РФ от 10.07.2002г. № 86-ФЗ: редакция от 07.02.2011г.
3. О рынке ценных бумаг: федеральный закон РФ от 22.04.1996г. № 39-ФЗ: редакция от 07.02.2011г.
4. Галанов В.А. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник/ В.А. Галанов. – М.: Инфра-М, 2008. – 416 с.
5. Климович В.П. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник/ В.П. Климович. – М.: Инфра-М, 2008. – 352 с.
6. Лаврушин О.И. Финансы и кредит: учебное пособие /О.И. Лаврушин. – М.: КноРус, 2009. – 304 с.
7. Перекрёстова Л.В. Финансы и кредит: учебное пособие/ Л.В. Перекрёстова, Н.М. Романенко, С.П. Сазанова. – М.: Академия, 2010. – 288 с.
8. Перекрёстова Л.В. Финансы и кредит. Практикум: учебное пособие/ Л.В. Перекрёстова, Н.М. Романенко, С.П. Сазанова. – М.: Академия, 2010. – 224 с.
9. Янин О.Е. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник/О.Е. Янин. – М.: Академия, 2010. – 192 с.
Дополнительные источники:
1. Галаганов В.П. Основы страхования и страхового дела: учебное пособие/ В.П. Галаганов. – М.: КноРус, 2010. – 224 с.
2. Галанов В.А. Основы банковского дела: учебное пособие/ В.А. Галанов. – М.: Форум, 2009. – 288 с.
3. Матюшенкова Н.Г. Основы денежного обращения и финансы: учебное пособие для НПО/ Н.Г. Матюшенкова. – М.: Академия, 2008. – 128 с.
4. Стародубцева Е.Б. Рынок ценных бумаг: учебное пособие/ Е.Б. Стародубцева. – М.: Инфра-М, 2008. – 176 с.
Интернет-ресурсы:
1.http://www.consultant.ru – справочная правовая система КонсультантПлюс
2.http://www.referent.ru – правовая система «Референт».
3.http://www.gks.ru - федеральная служба государственной статистики
2.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
2.1. Цель:
создание комплекса условий по качественной организации и проведению промежуточной аттестации для обеспечения гарантий прав обучающихся на получение объективной оценки уровня образовательных достижений.
2.2. Задачи:
- Создание и реализация комплекса нормативно-правовых условий организации и проведения промежуточной аттестации.
- Создание и реализация комплекса мотивационно-содержательных условий организации и проведения промежуточной аттестации.
- Создание и реализация комплекса информационных условий организации и проведения промежуточной аттестации для всех субъектов образовательного процесса.
- Создание и реализация комплекса организационных условий для обеспечения качества процесса организации и проведения промежуточной аттестации.
Таблица 5
Этапы подготовки к промежуточной аттестации
Этап | Содержание | Сроки |
1.Информацион-ный | Ознакомить обучающихся и их родителей с видами аттестационных испытаний, требованиями к подготовке и критериями оценивания персональных достижений обучающихся по ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит | Сентябрь –октябрь (3 курс) |
2.Мотивационный | Смотивировать обучающихся на успешное прохождение контрольных точек промежуточной аттестации | Перед прохождением каждой контрольной точки |
3.Подготовительный |
| Сентябрь-октябрь |
4.Организационно-содержательный этап | создать условия для осуществления оптимального взаимодействия с действующими нормами (правовыми, этическими, валеологическими и другими) между субъектами аттестационного процесса при комплексной оценке уровня образованности в соответствии с требованием выявления уровня образованности, предъявленным к результатам освоения учебной дисциплины ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит | Декабрь- (пятый семестр) |
5.Аналитический этап | Анализ условий, процесса и результатов промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит | После прохождения итогового контроля |
3.КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ УМЕНИЙ И УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ОП.06. ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Зачет проводится в форме выполнения тестовых заданий и задач.. Зачетный комплект состоит из 20 тестовых заданий и двух задач. Максимальное время выполнения задания: 1 час 20мин.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области
«Уральский горнозаводской колледж имени Демидовых»
ОПОП 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Дифференцированный зачет ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит
Вариант 1.
Задание 1.
Инструкция: Выберите один правильный ответ. Один правильный ответ соответствует 1 баллу.
Виды кредитов по обеспечению… |
| |
Долгосрочный кредит под залог недвижимости… |
| |
Отсрочка платежа… |
| |
Основные виды платежа… |
| |
В денежный агрегат М2 входят… |
| |
В настоящее время система «золотого стандарта»… |
| |
К наличным деньгам относится… |
| |
Между понятиями денежная масса и денежная база существует следующее соотношение… |
| |
Кредиты по видам процентных ставок не бывают… |
| |
Свойством денег как экономической категории НЕ является… |
| |
Факторинг – это… |
| |
К функциям денег не относится… |
| |
Лизинг – это… |
| |
Первичный рынок ценных бумаг это… |
| |
Финансовые риски – это… |
| |
При заключении кредитного договора обязательно проводится… |
| |
Залог – это… |
| |
Акции не бывают… |
| |
Дивиденды выплачиваются в первую очередь по… |
| |
Ликвидность ценной бумаги – это… |
|
Задание 2. Решите задачу.
В таблице 1 представлены данные о состоянии денежного обращения в РФ за период 2012-2014г.г.
- Проанализировать структуру денежной массы М2, решение произвести в таблице 2.
- Определить:
- среднегодовой объём денежной массы М2;
- среднегодовой объём безналичных средств;
- среднегодовой объём денежного агрегата М0.
3) Определить уровень монетизации экономики за каждый год по формуле:
m = M2*100/ВВП
- Определить скорость обращения наличных денег М0 и денежной массы М2 за каждый год.
- Определить продолжительность одного оборота агрегатов М0 и М2 за рассматриваемые периоды
Таблица 1
Денежное обращение в РФ (млрд. руб.)
Показатель | 2012г. | 2013 г. | 2014 г. |
Денежная масса М2 на начало года. | 1712,6 | 3134,5 | 4212,7 |
В том числе безналичные средства. | 1128,8 | 1571,2 | 2265,6 |
Валовой внутренний продукт (ВВП) в текущих ценах. | 11834,2 | 17285,2 | 18680 |
Таблица 2
Анализ структуры денежной массы
Показатель на начало года. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | |||
млрд.руб. | % к итогу | млрд.руб. | % к итогу | млрд. руб. | % к итогу | |
Денежная масса М2 | ||||||
В том числе: наличные деньги М0 | ||||||
безналичные средства |
Задание 3. Решите задачу.
Акционерное общество зарегистрировало эмиссию 30 тыс. обыкновенных акций с номинальной стоимостью 1000 рублей, из которых 26 тысяч было продано акционерам, а 4 тысячи остались непроданными. Через некоторое время еще 1000 акций была выкуплена обществом у акционеров. По окончании отчетного года собранием акционеров принято решение о распределении в качестве дивидендов 3 млн. рублей их прибыли. Какая сумма дивиденда на каждую акцию может быть выплачена?
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области
«Уральский горнозаводской колледж имени Демидовых»
ОПОП 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Дифференцированный зачет ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит
Вариант 2.
Задание 1.
Инструкция: Выберите один правильный ответ. Один правильный ответ соответствует 1 баллу.
№ | Вопрос | Ответ |
1 | Финансы – это… |
|
2 | Существуют следующие виды финансов… |
|
3 | Общегосударственные финансы формируются за счет… |
|
4 | Финансы субъектов хозяйственной деятельности не выполняют функцию… |
|
5 | В структуру финансового рынка не входит… |
|
6 | Бюджетное регулирование – это… |
|
7 | К основным элементам финансового механизма не относятся… |
|
8 | К финансовым рычагам не относятся… |
|
9 | Источники финансовых ресурсов предприятий… |
|
10 | Закон денежного обращения формализует зависимость между… |
|
11 | Денежная масса имеет следующие составляющие… |
|
12 | При увеличении ЦБ ставки рефинансирования экономическая активность предприятий… |
|
13 | Денежная масса М1 включает… |
|
14 | К функциям ЦБ не относятся… |
|
15 | К функциям коммерческих банков не относятся… |
|
16 | Основным показателем денежной массы является… |
|
17 | Тип инфляции наименее разрушительной для экономики… |
|
18 | Виды кредитов по срокам погашения… |
|
19 | Виды кредитов по размерам… |
|
20 | К преимуществам «кредитной линии» не относятся… |
|
Задание 2. Решите задачу.
При учреждении АО «Свет» выпущено 660 тыс. акций. Уставный капитал составляет 170 млн руб. Процентная ставка дивиденда – 21%. У держателя находится 900 акций. Найти дивиденды по акциям.
Задание 3. Решите задачу.
В таблице 1 представлены данные о состоянии денежного обращения в РФ за период 2013-2015г.г.
- Проанализировать структуру денежной массы М2, решение произвести в таблице 2.
- Определить:
- среднегодовой объём денежной массы М2;
- среднегодовой объём безналичных средств;
- среднегодовой объём денежного агрегата М0.
3) Определить уровень монетизации экономики за каждый год по формуле:
m = M2*100/ВВП
- Определить скорость обращения наличных денег М0 и денежной массы М2 за каждый год.
- Определить продолжительность одного оборота агрегатов М0 и М2 за рассматриваемые периоды
Таблица 1
Денежное обращение в РФ (млрд. руб.)
Показатель | 2013г. | 2014 г. | 2015 г. |
Денежная масса М2 на начало года. | 1825,5 | 2434,5 | 3412,7 |
В том числе безналичные средства. | 1035,8 | 1251,2 | 2165,6 |
Валовой внутренний продукт (ВВП) в текущих ценах. | 11834,2 | 14285,2 | 18680 |
Таблица 2
Анализ структуры денежной массы
Показатель на начало года. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | |||
млрд.руб. | % к итогу | млрд.руб. | % к итогу | млрд. руб. | % к итогу | |
Денежная масса М2 | ||||||
В том числе: наличные деньги М0 | ||||||
безналичные средства |
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области
«Уральский горнозаводской колледж имени Демидовых»
ОПОП 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Дифференцированный зачет ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит
Вариант 3.
Задание 1.
Инструкция: Выберите один правильный ответ. Один правильный ответ соответствует 1 баллу.
1 | В функции денег как средства обращения используются… |
|
2 | Денежное обращение – это… |
|
3 | К собственным источникам финансовых ресурсов предприятий не относятся… |
|
4 | Совокупность платежных средств в экономике страны представляет собой… |
|
5 | К привлеченным источникам финансовых ресурсов предприятий не относятся… |
|
6 | К общему капиталу предприятия не относятся… |
|
7 | К нематериальным активам предприятия не относятся… |
|
8 | Коэффициент самофинансирования предприятия (Ксам) считается высоким, если… |
|
9 | Инвестиции – это… |
|
10 | Ценные бумаги… |
|
11 | Прямые инвестиции… |
|
12 | Агрегат М2Х учитывает… |
|
13 | Акцепт – это… |
|
14 | Движение денежных средств в наличной и безналичной формах называется… |
|
15 | Формула Фишера показывает… |
|
16 | Если темпы инфляции в стране составят 8% в год, то инфляция будет называться… |
|
17 | Облигация – это… |
|
18 | К формам безналичных финансовых расчетов не относятся… |
|
19 | Акция – это ценная бумага, не дающая ее владельцу право… |
|
20 | Дивиденд – это… |
|
Задание 2. Решите задачу.
Акционерное общество выпустило 900 обыкновенных акций и 100 привилегированных, а также 150 облигаций. Номинальная стоимость всех ценных бумаг – 100 тыс. руб. Купон по облигации – 12 %, дивиденд по привилегированным акциям – 15 %.
Определить размер дивиденда по обыкновенным акциям. Расположить всех держателей ценных бумаг по степени убывания доходности финансовых инструментов. Прибыль к распределению составила 16 тыс. руб.
Задание 3. Решите задачу.
В таблице 1 представлены данные о состоянии денежного обращения в РФ за период 2009-2011г.г.
- Проанализировать структуру денежной массы М2, решение произвести в таблице 2.
- Определить:
- среднегодовой объём денежной массы М2;
- среднегодовой объём безналичных средств;
- среднегодовой объём денежного агрегата М0.
3) Определить уровень монетизации экономики за каждый год по формуле:
m = M2*100/ВВП
- Определить скорость обращения наличных денег М0 и денежной массы М2 за каждый год.
- Определить продолжительность одного оборота агрегатов М0 и М2 за рассматриваемые периоды
Таблица 1
Денежное обращение в РФ (млрд. руб.)
Показатель | 2009г. | 2010 г. | 2011 г. |
Денежная масса М2 на начало года. | 1612,6 | 2134,5 | 3212,7 |
В том числе безналичные средства. | 1028,8 | 1371,2 | 2065,6 |
Валовой внутренний продукт (ВВП) в текущих ценах. | 10834,2 | 13285,2 | 15680 |
Таблица 2
Анализ структуры денежной массы
Показатель на начало года. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | |||
млрд.руб. | % к итогу | млрд.руб. | % к итогу | млрд. руб. | % к итогу | |
Денежная масса М2 | ||||||
В том числе: наличные деньги М0 | ||||||
безналичные средства |
Ключ к тесту
Вариант 1.
№ вопроса | ответ | № вопроса | ответ |
1 | а | 11 | а |
2 | а | 12 | а |
3 | а | 13 | а |
4 | а | 14 | а |
5 | а | 15 | а |
6 | а | 16 | а |
7 | а | 17 | а |
8 | а | 18 | а |
9 | а | 19 | а |
10 | а | 20 | а |
Вариант 2.
№ вопроса | ответ | № вопроса | ответ |
1 | а | 11 | а |
2 | а | 12 | а |
3 | а | 13 | а |
4 | а | 14 | а |
5 | а | 15 | а |
6 | а | 16 | а |
7 | а | 17 | а |
8 | а | 18 | а |
9 | а | 19 | а |
10 | а | 20 | а |
Вариант 3.
№ вопроса | ответ | № вопроса | ответ |
1 | а | 11 | а |
2 | а | 12 | а |
3 | а | 13 | а |
4 | а | 14 | а |
5 | а | 15 | а |
6 | а | 16 | а |
7 | а | 17 | а |
8 | а | 18 | а |
9 | а | 19 | а |
10 | а | 20 | а |
Сводный оценочный лист по дисциплине ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит
Группа | ____________________________________________ |
Вид аттестации | ___Промежуточная_______________________________ |
Форма контроля | ____Дифференцированный зачет____________________ |
Специальность | 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». |
Дата | ________________________________ |
Предмет оценивания | З 1. Сущность финансов, их функции и роль в экономике | З 2. принципы финансовой политики и финансового контроля | З 3. законы денежного обращения | З 4. сущность, виды и функции денег | З 5. основные типы и элементы денежных систем | З 6. виды денежных реформ | З 7. структуру кредитной и банковской системы | З 8. функции банков и классификацию банковских операций | З 9. цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики | З 10. структуру финансовой системы | З 11. принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства | З 12. виды и классификации ценных бумаг | З 13. особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг | З 14. характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг | З 15. характеристики кредитов и кредитной системы в условиях рыночной экономики | З 16. особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования ее экономической системы | У 2. Проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением | У 4. Составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска | Баллов по оценочному листу | Оценка итоговая | |
Показатели | Количество правильных ответов на вопросы в соответствии с ключом | ||||||||||||||||||||
Ф.И.О. студента | |||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||||||
24 | |||||||||||||||||||||
25 |
Преподаватель __________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/11/picture-848525-1478862507.jpg)
Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине ОП-06 "Финансы, денежное обращение и кредит"
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (тесты, вопросы, ситуационные задачи) ИТОГОВОГО СРЕЗА ЗНАНИЙ по учебной дисциплине (профессиональному модулю) ОП – 06 «Финансы, денежное обраще...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/23/picture-855848-1479909436.jpg)
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Учебная дисциплина ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Учебная дисциплина ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/23/picture-855848-1479909436.jpg)
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОП. 06 Финансы, денежное обращение и кредит по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОП. 06 Финансы, денежное обращение и кредит по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 06 ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (Углубленная подготовка)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 38.02.01 Эконом...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/11/picture-1341656-1628675605.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению практических работ ОП.06 «Финансы, денежное обращение и кредит» 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
В Методических указаниях представлены Практические работы № 1 - 13 по ОП.06 "Финансы, денежное обращение и кредит" В практической работе имеется теоретический материал, цел...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОП.02 Финансы, денежное обращение и кредит для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОП 02. Финансы, денежное обращение и кредит по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/18/picture-954606-1508346531.jpg)
КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.02 Финансы, денежное обращение и кредит по специальности: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Комплект оценочных средств по дисциплине "Финансы,денежное обращение и кредит"разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального о...