Рынок
методическая разработка на тему

Матова Анна Владимировна

Методическая разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rynok.docx27.66 КБ

Предварительный просмотр:

ОП.04 «Экономические и правовые основы производственной деятельности»

Профессия: «Повар, кондитер»

Тема: «Рынок»

Вид занятия: урок

Тип урока: урок сообщения новых знаний

Цели урока:

обучающая

Закрепить и углубить знание темы «Рынок» через решение конкретных учебных задач. Научить комплексному восприятию и осмыслению понятий «рынок, спрос, предложение, цена». Уметь находить взаимосвязь между спросом и ценой, предложением и ценой. Привить навыки самостоятельно добывать знания, обсуждать проблемные вопросы и практические ситуации;

развивающая

Развивать культуру коллективной работы в группах. Продолжать формирование умения высказывать, аргументировать и отстаивать собственное мнение по обсуждаемым проблемам;

воспитывающая

Продолжать развитие интереса к предмету и изучаемой теме. Воспитывать активную личность, имеющую собственные и устойчивые суждения, перерастающие в убеждения.

Оборудование: мультимедийное оборудование.

Наглядные пособия: мультимедийные презентации по вопросам темы.

Литература: А.И. Гомола «Экономика»;

Е.Н. Кнышова, Е.Е. Панфилова «Экономика организации».

Ход урока

Организационный момент:

Оформление доски; проверка наличия у обучающихся канцелярских принадлежностей; отчет старосты группы по посещаемости.

Определение темы  и постановка целей урока

Я предлагаю вам стихотворение:

 (Слайд 1)

А кругом, кругом, кругом, будто на смотринах

В ореоле дорогом ждет товар в витринах.

Есть набор сладких вин, сыр, изюм, колбасы,

Мягкий пингвин, лебедь из пластмассы.

Есть пирог на меду, сдобная услада,

Из орехов какаду, слон из шоколада!

Тут товар невдалеке, а на что ты купишь?

Если в тощем кошельке, извините, кукиш.

Эта мысль до темна хмурит лбы прохожих

И у белых она, и у темнокожих.

Не заманит в салон божий зазывала.

На товар то спрос силен, да силенок мало.

(Автор - А. Васильев, русская сказка)

? Вопрос: Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? (рынок)

(Слайд 2)

Предлагаю вспомнить экономические понятия и решить тест.

Актуализация опорных знаний

Тест

1. Какие два понятия включает в себя понятие «экономика»

(Слайд 3)

а) наука, б) обмен, в) сделка, г) хозяйство.

(Слайд 4)

2. Денежное выражение стоимости товара – это…

(Слайд 5)

а) цена, б) выручка, в) прибыль.

(Слайд 6)

3.  Производство — это…

(Слайд 7)

а) процесс изготовления материальных благ, б) процесс побуждения себя и других к деятельности, в) процесс, обеспечения достижения организацией своих целей

(Слайд 8)

4. Для успешного начала «собственного дела» прежде всего, необходимо…

(Слайд 9)

а) выбрать место для офиса фирмы, б) вложить все деньги в акции преуспевающей компании, в) разработать бизнес-план.

(Слайд 10)

5. Продукт труда, произведенный для продажи или обмена – это…

(Слайд 11)

а) услуга, б) товар, в) продукция.

(Слайд 12)

6. Назовите механизмы саморегулирования рынка

(Слайд 13)

а) спрос, предложение; б) прибыль, выручка; в) продажи.

(Слайд 14)

? Вопрос: Как вы думаете, о каких механизмах саморегулирования рынка мы будем с вами говорить? (спрос, предложение)

В учебниках часто используют английское обозначение понятия «спрос» - Demand (D) и «предложение» - Supply (S)

(Слайд 15)

Работаем мы сегодня с вами с информационными картами (Слайд 16), которые будем заполнять в ходе урока.

Содержание урока

Рынок – место встречи спроса и предложения, где происходит выявление характеристик произведенного продукта общественной потребности в нем.

Итак, успешное функционирование предприятий на принципах рыночного механизма возможно при условии проведения исследований спроса на продукцию и услуги, позволяющих получать адекватную  картину состояния рынка и проводить мониторинг внешней среды, одним из главных элементов которой является покупатель. Весь процесс производства, реализации товаров и оказания услуг строится исходя из всестороннего учета интересов покупателя и активного воздействия на его экономическое поведение, что позволяет решать рыночные проблемы наиболее рационально, добиваться согласования спроса и предложения с наименьшими потерями и обеспечивать получение необходимого размера прибыли.

Давайте более подробней разберем понятия «спрос» и «предложение».

На слайде (Слайд 17) представлены факторы, определяющие спрос, ваша задача, исходя их этих факторов, составить определение понятию «спрос» и записать в ваши карточки. (Желание и возможность потребителя купить продукт или услугу в определенном месте и в определенное время).

На следующем слайде (Слайд 18) представлены факторы, определяющие предложение, ваша задача, исходя их этих факторов, составить определение понятию «предложение» и записать в ваши карточки. (Количество товара, которое продавцы готовы предложить покупателю в определенном месте и в определенное время).

Продолжаем, давайте вспомним графическое изображение кривых спроса и предложения.

На слайде (Слайде 19) представлена кривая спроса или предложения? (Спроса). Что она наглядно демонстрирует?

На слайде (Слайде 20) представлена кривая спроса или предложения? (Предложение). Что она наглядно демонстрирует?

Мы с вами вспомнили элементы саморегулирования рынка (спрос и предложение), так где же мы эти знания можем применить?

Многие компании на собственном опыте убедились в том, что кривые спроса и предложения имеют важное значение в бизнесе.

Возможно многие из вас закончив по специальности «Повар, кондитер», захотят открыть свое собственное дело - бизнес, например ресторан.

(Слайд 21)

Итак, вы покупатели. Каждый из вас имеет деньги, финансовые возможности у всех разные. Цена, по которой я предлагаю вам ресторан 10 000 денежных единиц. Кто способен, по своим финансовым возможностям, совершить покупку? (дети поднимают руки, у которых деньги номиналом 10 000 д.е.). Так как мой ресторан пользуется спросом, подниму я цену. Цена - 20 000 денежных единиц (дети поднимают руки, у которых деньги номиналом 20 000 д.е.). Цена - 40 000 денежных единиц (дети поднимают руки, у которых деньги номиналом 40 000 д.е.). Цена - 50 000 денежных единиц (дети поднимают руки, у которых деньги номиналом 50 000 д.е.).

На основании данных заполняем таблицу «Шкала спроса»

Шкала спроса

Цена, денежная единица

Спрос на услуги ресторана, количество

10 000

5

20 000

4

40 000

2

50 000

1

На основании шкалы спроса, составляем график спроса в своих информационных картах (Слайд 22)

Я попрошу одного из вас составить график спроса на доске (вызвать одного обучающегося).

Ситуация на рынке складывается не только под воздействием спроса, но и под воздействием предложения.

Вы купили ресторан, и теперь предлагаете рынку новую продукцию – изготовление и продажа комплексных обедов (Слайд 23). Итак, вы продавцы, для вас сейчас главная цель – окупить ваши затраты. Каждый из вас имеет деньги, финансовые возможности у всех разные. Кто из вас способен выпускать готовые обеды за 100 рублей (дети поднимают руки, у которых деньги номиналом 100 рублей). Вы стали использовать в производстве своих обедов дополнительный набор продуктов, себестоимость ваш обедов составила 300 рублей (дети поднимают руки, у которых деньги номиналом 300 рублей). Помимо, дополнительных продуктов, вы стали использовать в производстве новое оборудование, себестоимость ваших обедов составила 600 рублей (дети поднимают руки, у которых деньги номиналом 600 рублей). Цена – 800 рублей (дети поднимают руки, у которых деньги номиналом 800 рублей).

На основании данных заполняем таблицу «Шкала предложения»

Шкала предложения

Цена, денежная единица

Предложение на услуги ресторана, количество

100

1

300

2

600

4

800

5

На основании шкалы предложения, составляем график предложения в своих информационных картах (Слайд 24).

Я попрошу одного из вас составить график предложения на доске (вызвать одного обучающегося).

Какой можно сделать вывод по этим кривым спроса и предложения. Результат оформить в информационную карту (Слайд 25).

Рефлексия

Мне очень понравилось с вами работать.

Спасибо за урок!

Если мы будем предлагать вам подобные уроки чаще, будут ли они пользоваться спросом? Как говорится «спрос рождает предложение»

И на память, я хочу поделиться с вами фразами знаменитых экономистов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование профессиональной компетенции выпускников средних учебных заведений с учётом прогнозирования потребностей регионального рынка труда

Область исследования: информационные технологии, социологияОсновные концептуальные идеи:Спрос рынка труда на специалистов с чётким перечнем компетенций должен формировать требования образовательных ст...

Тема 2.2. Рынок информации

Тема 2.2. Рынок информации...

Современный рынок

Современный рынок – это система, позволяющая производителям (продавцам) и потребителям (покупателям) совершать свободную куплю-продажу товаров и услуг....

Иностранный язык как фактор повышения конкурентоспособности рабочих кадров на рынке труда

Конкурентоспособность на рынке труда во многом зависит от знания молодым работником иностранного языка. Вхождение России во Всемирную Торговую организацию заставляет молодого специалиста по-другому вз...

Из опыта работы. Подросток на рынке труда.

Краткий анализ текущей ситуации на рынке труда подростков....

Социально - психологическое сопровождение учащихся, способствующее их социальной адаптации на рынке труда

  Выбор будущей профессии - одна из самых серьезных проблем, которая встает перед учащимися старших классов. И сделать этот выбор с каждым годом становится все сложнее....

Итоговое проектное задание «Маркетинговое исследование ключевых проблем рынка гостиничных услуг г.Нижневартовска», МДК 04.02 Исследование рынка гостиничных услуг, специальность 43.02.11 Гостиничный сервис, 3 курс

Зачетное задание по дисциплине выполняется в виде проекта маркетиногового исследования, направленного на выявление актуальных проблем на предприятиях гостиничного сервиса г.нижневартовска.Полученные р...