Программа текущей аттестации
материал на тему

Шарина Анжелика Викторовна

Программа текущей аттестации по МДК "Маркетинг" для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ta_marketing_kommertsiya.docx38.21 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Арзамасский коммерческо-технический техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

____________ А.Н. Ушанков

___________________

 

ПРОГРАММА ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ

междисциплинарного курса

Маркетинг

 для специальности 100701 Коммерция  (по отраслям)

2013


Одобрена  методическим объединением экономических дисциплин

Протокол  №___

от «___»_____________20      г

Председатель МО:

_________________Л.С. Мордвинова

Рекомендована к использованию

Экспертное заключение: № __  от

 «___»____________20  __г.

         

Автор:

        А.В. Шарина, преподаватель междисциплинарного курса  высшей квалификационной категории  ГБОУ СПО «Арзамасский коммерческо-технический техникум».

Эксперт:

            С.А. Крупнова, преподаватель общепрофессиональных  дисциплин высшей квалификационной категории  ГБОУ СПО «Арзамасский коммерческо-технический техникум»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При проведении текущей аттестации преподавателями должны быть достигнуты следующие цели:

  • определение степени усвоения междисциплинарного курса;
  • стимулирование формирования практических умений и навыков, необходимых для изучения маркетинга;
  • формирование готовности студентов самостоятельно применять накопленные знания при выполнении практических работ;
  • оценка умения использовать приобретенные знания в области маркетинга и в повседневной жизни для анализа деятельности;
  • проверка степени достижения целей междисциплинарного курса «Маркетинг».

Накопление знаний (в виде информации, базовых умений и навыков) у студентов, обучающихся по специальности среднего профессионального   образования    100701 Коммерция (по отраслям), контролируется преподавателем путем проведения следующих видов контроля:

  • входного контроля;
  • текущего контроля;
  • рубежного контроля.

В результате изучения междисциплинарного курса «Маркетинг» студент должен:

уметь:

  • выявлять, формировать и удовлетворять потребности;
  • обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций;
  • проводить маркетинговые исследования рынка;
  • оценивать конкурентоспособность товаров;
  • проводить сегментирование рынка;
  • устанавливать цены на товар.

знать:

  • составные элементы маркетинговой деятельности: цели, задачи, принципы, функции, объекты, субъекты;
  • средства: удовлетворения потребностей, распределения и продвижения товаров, маркетинговые коммуникации и их характеристику;
  • методы изучения рынка, анализа окружающей среды;
  • конкурентную среду, виды конкуренции, показатели оценки конкурентоспособности;
  • этапы маркетинговых исследований, их результат;
  • методы ценообразования;
  • управление маркетингом.

  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

Наименование раздела/темы дисциплины

Кол-во часов

В том числе лабораторные и практические

Концепции и структура маркетинговой деятельности

6

Сегментация рынка и позиционирование

10

4

Объекты маркетинговой деятельности

6

2

Субъекты маркетинговой деятельности

8

4

Окружающая среда маркетинга

6

2

Конкурентная среда

8

2

Товарная политика

8

2

Ценовая политика

10

4

Сбытовая политика

10

4

Маркетинговые коммуникации

14

6

Маркетинговые исследования рынка

8

2

Стратегия маркетинга

2

Дифференцированный зачет

2

Итого:

96

32

  1. ВИДЫ КОНТРОЛЯ

Приобретенные обучающимися в ходе изучения междисциплинарного курса «Маркетинг» умения и  знания, включающие в себя:

  • систему базовых знаний, отражающих вклад маркетинга в формирование единой системы организации и проведения деятельности на рынке;
  • умения анализировать экономические процессы  и явления, используя при этом методы маркетинга, в том числе при разработке и реализации маркетинговых решений;
  • применение на практике личного опыта использования инструментов маркетинга в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности

контролируются преподавателем в рамках входного, текущего и  рубежного контроля.

  1. Входной контроль

Входной контроль предназначен для определения степени усвоения студентами изучаемого теоретического материала и их готовности к отработке (выполнению) практических заданий. Входной контроль путем устного опроса проводит преподаватель с целью проверки базовых знаний и практических навыков по междисциплинарному курсу.  Регистрируются результаты входного контроля в  рабочей тетради преподавателя.

Задания для входного контроля содержат теоретические вопросы и практические задания по дисциплине экономика.

Критерии оценки 

Результаты входного контроля оцениваются по трехбалльной шкале. Для оценки результатов входного контроля выбраны следующие критерии:

В – высокий уровень знаний (не менее двух полностью правильных ответов из трех заданных вопросов);

С – средний уровень знаний (не менее одного полностью правильного ответа из трех вопросов);

П – плохой уровень знаний (нет полных ответов ни на один из трех заданных вопросов).

  1. Текущий контроль

Текущий контроль предназначен для проверки качества усвоения материала по изученной теме, стимулирования своевременной учебной работы обучающихся и получения обратной связи для планирования и осуществления корректирующих и предупреждающих действий, а также, при необходимости, и коррекции методики проведения занятий.

Текущий контроль проводится в форме устных опросов, тестирования, самостоятельных работ, практических работ.

Результаты текущего контроля оцениваются по пятибалльной шкале и регистрируются в журнале. Результаты практических работ фиксируются на основной странице журнала в виде оценки и на дополнительной странице (для практических работ) в виде зачёта или незачёта.

Критерии оценки

Для оценки результатов текущего контроля в виде устного опроса, тестирования, практических работ, самостоятельных работ выбраны критерии в зависимости от вида контроля.

Устный ответ оценивается по следующим критериям: 

Отметка «5» (отлично): ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

Отметка «4» (хорошо): ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3» (удовлетворительно): ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

Отметка «2» (плохо): при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1» (очень плохо): отсутствие ответа.

Тестирование оценивается с учетом следующих критериев:

Отметка «5» (отлично) выставляется при условии правильного ответа студента не менее чем на 85% тестовых заданий;

Отметка «4»  (хорошо) выставляется при условии правильного ответа студента не менее чем на 70% тестовых заданий;

Отметка «3»  (удовлетворительно) – не менее чем на 55% тестовых заданий;

Отметка «2» (плохо) – если студент правильно ответил не менее чем на 35% тестовых  заданий;

Отметка «1» (очень плохо)  – если студент правильно ответил менее чем на 35% тестовых  заданий. 

Самостоятельная работа/ Практическая работа

Для оценки результатов  самостоятельной работы выбраны следующие критерии:

Отметка «5» (отлично) выставляется за правильное выполнение предложенного практического задания. Предполагается, что студент легко ориентируется в формулах, которые необходимы для решения задачи и легко формулирует выводы. Отличная оценка предполагает своевременное, самостоятельное, грамотное, качественное исполнение предложенных заданий.

Отметка «4» (хорошо) выставляется за правильное выполнение предложенного практического задания. Предполагается, что студент легко ориентируется в формулах, которые необходимы для решения задачи, а также студент выполняет задания своевременно, самостоятельно, грамотно и  качественно, но в выполненной работе имеются отдельные неточности.

Отметка «3» (удовлетворительно) выставляется, если студент решил задачу с ошибками, при этом видно, что он слабо ориентируется в расчетных формулах, или решает практические задачи без них.

Отметка «2» (плохо) выставляется, если студент частично выполнил задание, допустив при этом ошибки, соответственно он показал разрозненные, бессистемные знания по теме. Следовательно, студент, получивший – плохо,  не может применять знания для решения практических задач.

Отметка «1» (очень плохо) выставляется, если студент не выполнил предложенное   практическое задание.

2.3 Рубежный контроль

Рубежный контроль предназначен для проверки качества усвоения учебного материала в четвертом  семестре, и проводится в форме допуска к дифференцированному зачёту. Допуск к зачету получают те студенты, у которых выполнены и зачтены девять практических работ, выполнены домашние задания (не менее 70%),  имеют положительную оценки за ведение рабочей тетради.

Критерии оценки

Результаты рубежного контроля оцениваются по двухбалльной шкале и регистрируются в рабочей тетради преподавателя.

Для оценки результатов рубежного контроля выбраны следующие критерии:

«ДОПУЩЕН» - студент получил зачеты по всем практическим работам, проведенным на практических занятиях, выполнил домашнее задание, в течение семестра удовлетворительно вел рабочую тетрадь, имеет устойчивые знания об основных понятиях междисциплинарного курса.

«НЕДОПУЩЕН» - студент не получил зачет хотя бы по одной практической работе, не выполнил домашнее задание, неудовлетворительно вел или не представил рабочую тетрадь, имеет значительные пробелы в знаниях, не имеет представления о большинстве изучаемых основных понятиях и терминах междисциплинарного курса.

  1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основные источники:

  1. Маркетинг: основы теории и практики: электронный учебник / В.И. Беляев. – Электрон. Дан. – М.: КНОРУС, 2010.
  2. Маркетинг: Учебник / Александр Федорович Барышев. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 208с.
  3. Маркетинг: учебник/кол.авторов: под ред. проф. Т.Н. Парамоновой. – 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008. – 360с.
  4. Лукина А. В. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2006. – 224 с. – (Профессиональное образование).

Дополнительные источники:

  1. Электронный ресурс «Mаркетинговый журнал». Форма доступа: www.4p.ru.
  2. Электронный ресурс «Позитивный маркетинг». Форма доступа: www.p-marketing.ru
  3. Электронный ресурс «Энциклопедия маркетинга». Форма доступа: www.marketing.spb.ru

ПРИЛОЖЕНИЯ

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Арзамасский коммерческо-технический техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

_____________ А.Н. Ушанков

____________________  

Комплект

контрольно-измерительных материалов

для текущего контроля знаний

Специальность: 100701 Коммерция (по отраслям)

Междисциплинарный курс: Маркетинг

Курс: 3

 

Преподаватель А.В. Шарина

Рассмотрено  на заседании МО

Протокол №___ от ____ 20     г.

Председатель МО                                                                                                  Л.С. Мордвинова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ учебной дисциплины Инженерная графика

ПРОГРАММА ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ учебной дисциплиныИнженерная графика...

ПРОГРАММА ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ Профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) . по междисциплинарному курсу МДК. 03.01 Ведение кассовых операций

ПРОГРАММА ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ Профессионального модуляПМ.03 Выполнение работ по    одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) ....

Программа текущей аттестации Профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) . по междисциплинарному курсу МДК. 03.02 Ведение операций по банков

Программа текущей аттестацииПрофессионального модуляПМ.03 Выполнение работ по    одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) .п...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ФОНД  ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ среднего  профессионального образованияП...

Текущая аттестация по МДК 01.01 "Технология изготовления столярных изделий и столярно-монтажных работ" на тему: "Дверные блоки" в виде теста из вопросов с ответами

Профессия «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ»Текущая аттестация по МДК 01.01 содержит вопросы с ответами, количество баллов, начисляемых за правильный ответ, источник материала....

Тестовые задания текущей аттестации по ОП 03. «Электротехническое оборудование»

Профессия «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ»Тестовые задания текущей аттестации по ОП 03. «Электротехническое оборудование» содержат вопросы с ответами, количество ...

программа текущей аттестации по педагогике для обучающихся по специальности44.02.01

В программе текущей ааттестации представлены етодические материалы для оценки качества знаний обучающихся в процессе изучения тем по предметй "Педагогика"...