Презентация открытого урока по СТАТИСТИКЕ
презентация к уроку на тему

Кравцова Елена Сергеевна

Тема занятия: "Средние величины в статистике".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_prezentatsiya.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок « СРЕДНИЕ ВЕЛИЧИНЫ В СТАТИСТИКЕ»

Слайд 2

Дисциплина: «Статистика» Группа: БУХ-21 (38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет») Преподаватель: Кравцова Е.С.

Слайд 3

Повторение Доклады студентов Решение задач Закрепление План урока

Слайд 4

Команды: « Фактус » « КВО »

Слайд 5

1. Повторение – мать учения

Слайд 6

В1.1 Установите соответствие между показателями и видами относительных величин: Относительные величины Показатель 1. Число родившихся на 1000 человек населения А. Относительный показатель уровня экономического населения 2.Соотношение численности занятых и безработных В.Относительный показатель координации 3.Доля лиц трудоспособного возраста в общей численности населения Г.Относительный показатель структуры 4.Число студентов в расчете на одного преподавателя Б.Относительный показатель интенсивности 5.Соотношение численности населения двух городов Д. Относительный показатель сравнения

Слайд 7

А) В натуральных единицах измерения; Б) В процентах; В) Условно – натуральных единицах измерения; Г) Д енежных единицах измерения; Д) В виде простого кратного отношения (в виде коэффициентов); Е) Трудовых единицах измерения. В1.2 Абсолютные показатели могут выражаться

Слайд 8

А) Коэффициентами перевода; Б) Коэффициентами перерасчёта; В) Коэффициентами опережения; Г) Коэффициентами закрепления . В1.3 Для преобразования натуральных единиц измерения в условно-натуральные и наоборот необходимо воспользоваться:

Слайд 9

В2.1 Установите соответствие между показателями и видами относительных величин: Относительные величины Показатель 1. Число умерших на 1000 человек населения Е. Относительный показатель интенсивности 2.Потребление продуктов питания в расчете на душу населения Ж. Относительный показатель уровня экономического развития 3.Соотношение численности мужчин и женщин в общей численности безработных Д. Относительный показатель координации 4.Доля занятых в общей численности экономически активного населения Г.Относительный показатель структуры

Слайд 10

А) В виде простого кратного отношения; Б) В процентах; В) В промилле; Г) В трудовых единицах измерения Д) В виде условно-натуральных единицах измерения; Е) В денежных единицах измерения. В2.2 О тносительные статистические показатели могут выражаться

Слайд 11

А) Абсолютными; Б) Относительными В2.3 Показатели, выражающие размеры, объем, уровни социально-экономических явлений и процессов, являются величинами

Слайд 12

В3.1 Установите соответствие между показателями и видами относительных величин: Относительные величины Показатель 1. Потребление молока в расчете на душу населения Ж. Относительный показатель уровня экономического развития 2. Доля мужчин в общей численности безработных Г. Относительный показатель структуры 3.Соотношение численности мужчин и женщин в общей численности населения Д. Относительный показатель координации 4.Доля занятых в общей численности экономически активного населения Г.Относительный показатель структуры

Слайд 13

А) Показатели структуры; Б) Натуральные показатели; В) Показатели динамики; Г) Показатели сравнения. В3.2 О тносительными статистическими показателями не могут быть:

Слайд 14

А) Сложения индивидуальных абсолютных величин Б) Подсчета числа единиц, входящих в каждую группу или совокупность в целом; В) В результате деления одного абсолютного показателя на другой В3.3 Относительные величины получаются в результате:

Слайд 15

2. Доклады

Слайд 16

Адольф Кетле – основатель средних величин

Слайд 17

Ученые о средних величинах

Слайд 18

Ученые о средних величинах

Слайд 19

Ученые о средних величинах

Слайд 20

Ученые о средних величинах

Слайд 21

Ученые о средних величинах

Слайд 22

Средняя величина – это обобщенная характеристика качественно однородных явлений и процессов по какому-либо варьирующему признаку, которая показывает уровень признака, отнесенный к единице совокупности. Сущность средних величин

Слайд 28

Степенные средние: - арифметическая, гармоническая, геометрическая. Общая формула средней:

Слайд 29

Средняя арифметическая простая. Применяется в случаях, когда отдельные значения не повторяются или повторяются редко x i - отдельное значение признака n – число единиц совокупности

Слайд 30

f i - веса, т.е число повторений признака Средняя арифметическая взвешенная. Применяется в случаях, когда отдельные значения признака часто повторяются

Слайд 31

Средняя гармоническая. Применяется когда неизвестны частоты, а известны произведения вариант на частоты x i f i = w i

Слайд 32

x i - отдельное значение признака Средняя хронологическая. Применяется в моментных рядах динамики

Слайд 33

где K pi – цепные коэффициенты роста Средняя геометрическая. Применяется в анализе динамики для определения среднего коэффициента роста

Слайд 34

Структурные средние: Мода – величина признака, которая чаще всего встречается в данной совокупности. Медиана – значение признака, которое находится в середине ранжированного вариационного ряда.

Слайд 35

3. Решение задач

Слайд 36

Задача №1. Имеются следующие данные о возрасте студентов в группе БУХ - 21 из 20 человек Рассчитать средний возраст студентов с помощью : а) средней арифметической простой; б) средней арифметической взвешенной ; в) моды; г) медианы. № Возраст, (лет) № Возраст(лет) № Возраст (лет) № Возраст (лет) 1 18 6 20 11 22 16 21 2 18 7 19 12 19 17 19 3 19 8 19 13 19 18 19 4 20 9 19 14 20 19 19 5 19 10 20 15 20 20 19

Слайд 37

Решение а) Средняя арифметическая простая определяется делением суммы всех возрастов на число студентов :

Слайд 38

б) так как некоторые возрасты студентов повторяются, то средний возраст можно определить по формуле средней взвешенной. Для этого необходимо составить группировку: Возраст лет (Х) 18 19 20 21 22 Всего Число студентов ( f ) 20

Слайд 39

Решение Возраст лет (Х) 18 19 20 21 22 Всего Число студентов ( f ) 2 11 5 1 1 20

Слайд 40

в) Мода – это возраст, который чаще всего повторяется. г) Медиана . Если всех студентов выстроить в ряд по увеличению возраста, то получим В середине этого ряда находятся 9-й и 10-й человек, их возраст 19 - лет, это и есть средний возраст этой группы студентов 18 18 19 19 19 19 19 19 19 19 19 19 19 20 20 20 20 21 22

Слайд 41

Задача №2. Если известны средние значения признака по отдельным группам без указания частот, и произведения этих средних на частоты, то расчет производится по формуле средней гармонической. Вес одного ящика, кг (Х) Общий объём штабеля, кг ( W ) 25 925 40 720 50 1150 Итого 2795

Слайд 42

Решение Ответ: Средний вес одного ящика 35,8 кг.

Слайд 43

Задача №3. Сумма средств на расчетном счете предприятия в тыс. руб.: Месяц Сумма средств Месяц Сумма средств На 1 января 918,6 На 1 августа 510,1 На 1 февраля 320,7 На 1 сентября 213,4 На 1 марта 815,0 На 1 октября 48,1 На 1 апреля 203,3 На 1 ноября 742,2 На 1 мая 405,8 На 1 декабря 878,5 На 1 июня 112,4 На 1 января 450,6 На 1 июля 66,9 Определить среднегодовую сумму средств на расчетном счете предприятия.

Слайд 44

Ответ : Среднегодовая сумма средств на расчетном счете предприятия 416,7 тыс.руб. Решение

Слайд 45

Расчет средней в интервальных рядах распределения. По имеющимся данным определить средний стаж работы рабочих цеха. Группы рабочих по стажу работы, лет Число рабочих, чел. Среднее значение интервала До 1 года 8 0,5 1-3 15 2 3-7 42 5 7-15 68 11 15-25 29 20 25 и выше 2 30

Слайд 46

Решение

Слайд 47

Задача №5 Вместо абсолютных значений, выступающих в качестве весов (частот) можно использовать их удельный вес в процентах или коэффициентах . Определить среднемесячную зарплату одного рабочего в целом по цеху, используя в качестве весов 1) численность рабочих в абсолютном выражении 2) удельный вес каждой группы рабочих в общей их численность. Среднемесячная зарплата 1 рабочего руб. Численность рабочих, чел. Удельный вес численности к итогу 4800 100 0,29 7200 250 0,71

Слайд 48

Решение

Слайд 49

Задача №6. Имеются данные по трем цехам о численности рабочих и их зарплате. Определить среднюю зарплату 1 рабочего в каждом цехе. Почему в цехе №2 средняя зарплата выше, чем в цехе №1? Почему в цехе №3 средняя зарплата выше , чем в цехе №1? Средняя зарплата Число рабочих, чел. ЦЕХ 1 5400 63 8100 37 ЦЕХ 2 5400 37 8100 63 ЦЕХ 3 4860 30 7290 70

Слайд 50

Средняя зарплата рабочих определяется с помощью средней арифметической взвешенной Решение

Слайд 51

4. Закрепление нового материала

Слайд 52

«СТАТУС» Рассчитать средний возраст команды «ФАКТУС» Рассчитать средний вес команды «КВО» Рассчитать средний балл команды

Слайд 53

спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация открытого урока по производственному обучению по профессии "Сварщик (электросварочные и газоварочные работы)"

Эта презентация может послужить как методическое пособие для создания открытого урока по производственному обучению....

Презентация открытого урока

Содержание урока:1. И.Кригер. Менуэт ля минор.2. И.Литкова. Вариации на тему белорусской народной песни.3. А.Роули. "В стране гномов"....

презентация открытого урока по немецкому языку на тему "Я хочу быть менеджером"

Для проведения открытого урока тема " Я хочу быть менеджером" выбрана неслучайно. Менеджеры сегодня являются одними из самых востребованных и хорошо оплачиваемых специалистов в коммерческих организаци...

Презентация открытого урока по специальности «Домра малая»

Позволяет мне поделиться с коллегами своими профессиональными находками....

Презентация открытого урока по теме "Дом, квартира".

Данная презентация может быть использована при прохождении темы "Дом, квартира" по предмету "Иностранный язык" в учреждениях НПО и СПО....

Открытый урок по Статистике

Технологическая карта урока по теме "Относительные показатели"...

Открытый урок по Статистике

технрологическая карта урока по теме "Средние"...