Главные вкладки

    Система банковского регулирования и надзора в Германии
    творческая работа учащихся по теме

    Презентация на тему: "Банковское регулирование и надзор (Германия)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bank_germanii.pptx1.1 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Банковское регулирование и надзор (Германия) Приготовили студенты группы БД-401

    Слайд 2

    1.Надзорные органы. Цели, задачи. В Германии функции банковского регулирования и надзора выполняет: 1.Федеральное ведомство банковского надзора(англ. Federal Financial Services Supervisory Authority — BaFin ) Ведомство является самостоятельным федеральным верховным органом, который подчиняется указаниям федерального министра финансов. 2. Федеральный банк Германии ( англ . German Central Bank — Bundesbank ).

    Слайд 3

    2.Компетенции надзорных органов. 1.BaFin несет ответственность за выдачу банковских лицензий борьбу с нежелательными изменениями в банковской сфере Контролирует деятельность страховых и инвестиционных компаний. 2 . Bundesbank несет ответственность за постоянный контроль над кредитными организациями . В их обязанности входят : сбор отчетности немецких банков анализ ее соответствия достаточности собственного капитала и требованиям управления рисками.

    Слайд 4

    Суть германского банковского надзора заключается : 1)В разработка стандартных балансовых показателей, контроль за их соблюдением. 2)В аудиторской проверке правильности бухгалтерской отчетности. Балансовые показатели определяют допустимые пределы рисков кредитных, рыночных, курсовых колебаний ликвидности прежде всего с точки зрения их соответствия собственному капиталу банков. 3)В разработке и проверке методики расчетов показателей, положенных в основу индивидуальных систем оценки рисков.

    Слайд 5

    3.Нормативно-законодательная база. 1.Генеральное соглашение о предоставлении услуг ( General agreement on trade in services – GATS или ГАТС ), В Приложении № 1 к Генеральному соглашению приводится список лицензируемых финансовых услуг: Прием вкладов и прочих возвратных денежных средств от населения. Выдача ссуд всех видов, включая потребительский кредит, залоговый кредит, факторинг и финансирование коммерческих операций. Финансовый лизинг. Все виды услуг по платежам и денежным переводам, включая кредитные, платежные и дебетовые карточки, дорожные чеки и банковские векселя. Гарантии и обязательства.

    Слайд 6

    2. Первая Директива Совета EC от 12 декабря 1977 года. « О координации законов и иных нормативных и административных актов, относящихся к занятию бизнесом кредитных организаций» 3. Вторая Директива Совета ЕС от 15 декабря 1989 года. «О координации законодательства , правил и административных положений, регулирующих порядок организации и деятельности кредитных организаций и внесении изменений в Директиву 77/780/ЕЕС» с последующими изменениями . Вторая Директива ужесточила действовавшие ранее на пространстве Евросоюза стандарты регулирования банковской деятельности. На ней основываются директивы по специальным вопросам банковской деятельности, такие как: -Директива Совета ЕС от 19 мая 1993 года «Об инвестиционных услугах в области сделок с ценными бумагами» (Директива об инвестиционных услугах)

    Слайд 7

    - Директивами Европейского парламента и Совета Европы от 14 июня 2006 года 2006/48/ЕС и 2006/49/ЕС -Директивой Совета ЕС от 18 декабря 1989 года «Об индексе платежеспособности кредитных организаций» (Директива об индексе платежеспособности). -Директивы Совета ЕС от 6 апреля 1992 года «О надзоре за деятельностью кредитных организаций на консолидированной основе» (Директива о консолидированном надзоре). -Директива от 30 мая 1994 «О схемах защиты вкладов в кредитных организациях» (94/19/ЕС); Директива от 29 июня 1995 «Об улучшении надзора за деятельностью кредитных организаций» (95/26/ЕС).

    Слайд 8

    Этапы по банковскому регулированию и надзору Банковский надзор осуществляется последовательно и состоит из следующих этапов: лицензирование; проверка отчетности, предоставляемой банками; инспектирование (ревизия) на местах; контроль за соблюдением банками требований надзорных органов.

    Слайд 9

    Несмотря на создание единого надзорного органа, Бундесбанк до сих пор не утратил ряда полномочий в сфере банковского надзора. Бундесбанк в своей текущей деятельности выполняет функции по анализу документации, годовой и аудиторской отчетности кредитных организаций. Кроме того, Бундесбанк и ФУФН совместно проводят переговоры с кредитными организациями в рамках осуществления ими пруденциального надзора. Аудиторские проверки деятельности банков осуществляет также Бундесбанк, однако за ФУФН закрепляется право как участвовать в таких проверках совместно с банком, так и проводить собственные аудиторские проверки. Исторически включение Бундесбанка в систему органов, осуществляющих банковский надзор, было вызвано такими факторами, как крайне тесные связи Центрального банка с кредитными организациями, наличие высококвалифицированного персонала, обладающего большим объемом знаний в сфере финансовых услуг, близость к рынку .

    Слайд 10

    5. Санкции для КО в Германии. BaFin наделена большими полномочиями для эффективного регулирования и контроля финансового рынка. Служба имеет право: требовать предоставления информации, проводить обыски в помещениях банков, компаний по ценным бумагам, страховых компаниях. При обнаружении фактов, свидетельствующих об уголовном правонарушении, дело передается в прокуратуру. BaFin может самостоятельно наказывать нарушителей, накладывая штрафы.

    Слайд 11

    Штрафные санкции за нарушения, связанные с составлением и представлением финансовой отчетности, различные – начиная от административных штрафов за непубликацию или опоздание с публикацией отчетности до 5 тыс. евро вплоть до лишения свободы сроком до трех лет и крупных денежных штрафов в случае искажения отчетности должностными лицами компании или ее аудиторами.

    Слайд 12

    Интересная Информация В Германии действует более 1600 кооперативных банков (городские кооперативные банки называют Фольксбанк , а сельские — Рейф-файзенбанк ). Это сравнительно небольшие кредитные учреждения, количество которых в последние годы постоянно уменьшается в связи с их слиянием. Членами кредитных кооперативов являются почти 15 млн. частных лиц. Совладельцем кооперативного банка может стать каждый, кто приобретет в нем хотя бы один пай. Тем самым он получает и право голоса для определения целей деятельности и управления. У каждого совладельца только один голос независимо от количества паев. Этим гарантируется равномерное распределение влияния совладельцев на деятельность банка. Сегодня кооперативные банки предлагают своим клиентам универсальный ассортимент услуг, несмотря на то, что их деятельность сосредоточена преимущественно на сберегательных вкладах и вкладах до востребования и на выдаче краткосрочных и среднесрочных кредитов своим членам. Надо отметить, что постоянно растет объем долгосрочных кредитов.

    Слайд 13

    До 2002 г. в ФРГ существовало три органа надзора: Федеральное управление банковского надзора, Федеральное управление надзора за страховой деятельностью и Федеральное управление надзора за деятельностью на рынке ценных бумаг. 22 апреля 2002 г. Бундестагом был принят Закон "О создании единой системы надзора на рынке финансовых услуг« , который учредил единый надзорный орган, объединивший в себе функции и полномочия трех вышеуказанных, Федеральное управление финансового надзора Германии (Bundesanstalt fuk Finanzdienstleistungsaufsicht (BaFin), , которое осуществляет контроль за всем финансовым рынком Германии.

    Слайд 14

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Система банковского регулирования и надзора во Франции

    Презентация на тему: "Система банковского регулирования и надзора во Франции"...

    2016 ОП 12 Рабочая программа год набора 2014 Банковское регулирование и надзор специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)

    Рабочая программа учебной дисциплины Банковское регулирование и надзор является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.07 Банковско...

    2016 ОП 12 КТП год набора 2014 Банковское регулирование и надзор специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)

    Составлен на основании программы учебной дисциплины «Банковское регулирование и надзор»для специальности СПО 38.02.07 «Банковское дело» (углубленной подготовки)Преподаватель Бу...

    2017 ОП 12 КТП год набора 2015 Банковское регулирование и надзор специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)

    Составлен на основании рабочей программы ОП.12 «Банковское регулирование и надзор», специальности СПО 38.02.07 «Банковское дело» (углубленной подготовки) Преподаватель: Буланова Ирина Леонидовна ...

    2017 ОП 12 КТП год набора 2016 Банковское регулирование и надзор специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)

    Составлен на основании рабочей программы ОП.12 «Банковское регулирование и надзор», специальности СПО 38.02.07 «Банковское дело» (углубленной подготовки) Преподаватель Буланова Ирина Леонидовна ...

    2017 ОП 12 Рабочая программа год набора 2015 Банковское регулирование и надзор специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)

    Рабочая программа учебной дисциплины Банковское регулирование и надзор является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.07 Банковско...

    2017 ОП 12 Рабочая программа год набора 2016 Банковское регулирование и надзор специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)

    Рабочая программа учебной дисциплины Банковское регулирование и надзор является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.07 Банк...