Рабочая программа ПМ.02. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации специальность 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отрасл
рабочая программа на тему

Поддубная Наталия Александровна

 

            Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02. – является частью программы подготовки специалистов среднего звена,  разработанной в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01  Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)  - базовая подготовка в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД).

Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК).Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном   профессиональном  образовании  и   профессиональной   подготовке работников в области экономики и бухгалтерского учета при наличии среднего (полного) общего образования.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание: C:\Documents and Settings\admin\Рабочий стол\МИРЭА_ЭМБЛЕМА_приказ.JPG

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский технологический университет»

МИРЭА

Колледж приборостроения и информационных технологий

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

     ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 ПМ.02.  Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

                специальность  38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)  

Москва

2016

Одобрена

Предметно-цикловой  комиссией  

Экономических дисциплин_

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) 

Протокол № ___1___

От «_01 »_09_2016г.

Председатель предметно-цикловой комиссии

_________  Поддубная Н.А.

     подпись                                      

                       Директор колледжа

                         ____________     _____О.В.Книга

                                                      подпись                      

Составитель: Поддубная Наталия Александровна, преподаватель высшей квалификационной категории Колледжа приборостроения и информационных технологий

Рецензент:

___________________________________________________________________________


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

9

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

22

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

25



1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛБНОГО МОДУЛЯ

 ПМ02.Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

  1. Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена,  разработанной в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01  Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)  - базовая подготовка в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК  2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

 ПК 2.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

 Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном   профессиональном  образовании  и   профессиональной   подготовке работников в области экономики и бухгалтерского учета при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля — требования к результатам освоения профессионального модуля

С   целью   овладения   указанным   видом   профессиональной   деятельности   и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;

уметь:

рассчитывать заработную плату сотрудников;

определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;

определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;

определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;

проводить учет нераспределенной прибыли;

проводить учет собственного капитала;

проводить учет уставного капитала;

проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;

проводить учет кредитов и займов;

определять цели и периодичность проведения инвентаризации имущества; руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;

пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества; давать характеристику имущества организации;

готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

составлять инвентаризационные описи;

проводить фактический подсчет имущества;

составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

составлять акт по результатам инвентаризации;

проводить выверку финансовых обязательств;

участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации; проводить инвентаризацию расчетов;

определять реальное состояние расчетов;

выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98);

 знать:

учет труда и заработной платы;

учет труда и его оплаты;

учет удержаний из заработной платы работников;

учет финансовых результатов и использования прибыли;

учет финансовых результатов по обычным видам деятельности;

учет финансовых результатов по прочим видам деятельности;

учет нераспределенной прибыли; учет собственного капитала;

учет уставного капитала;

учет резервного капитала и целевого финансирования;

учет кредитов и займов;

нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества;

основные понятия инвентаризации имущества;

характеристику имущества организации;

цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;

задачи и состав инвентаризационной комиссии;

процесс подготовки к инвентаризации;

порядок подготовки  регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены;

перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

приемы фактического подсчета имущества;

порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;

порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

порядок инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

процедуру составления акта по результатам инвентаризации;

порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

порядок инвентаризации расчетов;

технологию определения реального состояния расчетов;

порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98);

  1. Использование часов вариативной части ППССЗ

Из вариативной части использован 41 час

№п\п

Дополнительные знания, умения,

практический опыт

№, наименование  темы

Количество

часов

Обоснование включения в рабочую программу

1

приобретение практического опыта при проведении инвентаризации имущества и обязательств организации и оформлении документов

10

Развитие дополнительных профессиональных компетенций, приобретение  практического опыта в оформлении первичных бухгалтерских документов.

2

Знание  оформления первичных бухгалтерских документов для проведения инвентаризации имущества и обязательств организации   с применением  ИКТ

Тема 2.2. Инвентаризация основных средств

Тема 2.3. Инвентаризация нематериальных активов.

Тема 2.4. Инвентаризация материально-производственных запасов

15

Развитие дополнительных профессиональных компетенций, приобретение  практического опыта в оформлении первичных бухгалтерских документов  с применением  ИКТ

3

Знание  оформления первичных бухгалтерских документов для проведения инвентаризации имущества и обязательств организации   с применением  ИКТ

Тема 2.5. Инвентаризация незавершённого производства

Тема 2.6. Инвентаризация кассы и средств на счетах в банке

Тема 2.7. Инвентаризация расчетов

Тема 2.8. Инвентаризация расчётов с подотчётными лицами

10

Развитие дополнительных профессиональных компетенций, приобретение  практического опыта в оформлении первичных бухгалтерских документов  с применением  ИКТ

4

Знание  оформления первичных бухгалтерских документов для проведения инвентаризации имущества и обязательств организации   с применением  ИКТ

Тема 2.9. Инвентаризация целевого финансирования

Тема 2.11. Инвентаризация недостач и потерь от порчи ценностей.

6

Развитие дополнительных профессиональных компетенций, приобретение  практического опыта в оформлении первичных бухгалтерских документов  с применением  ИКТ

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося –404часа, включая:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 221 час; самостоятельной работы обучающегося –111  часов;

- производственной практика (по профилю специальности)-72 часа.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества ц финансовых обязательств организации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

ПК 2.2

Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения

ПК 3.3

Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета

ПК 2.4

Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации

ПК 2.5

Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации

 ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.


3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.

  1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименование  разделов профессионального модуля

Всего, часов

(макс учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная, часов

Производственная

(по профилю специальности)

часов

Всего, часов

В т.ч., лабораторные работы и практические занятия,

часов

 В т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего, часов

В т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1.

МДК 02.01.Практические основы бухгалтерского  учета источников формирования  имущества организации

230

153

60

77

-

ПК2.2. - 2.5.

 МДК 02.02.Бухгалтерская технология  проведения и оформления инвентаризации

102

68

38

34

Производственная практика

72

72

Всего

404

221

98

111

72

3.2  Содержание обучения профессионального модуля (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем,

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК.02.01.Практические основы бухгалтерского учета  источников формирования имущества организации

230

Тема 1.1. Классификация источников формирования имущества организации

Содержание

14

2,3

 Собственные источники формирования имущества;

 Заемные источники формирования имущества.

2

Практическое занятие №1

2

1. Группировка имущества организации по источникам формирования.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

составление ребусов по теме;

составление глоссария по теме

Выполнение домашнего задания

10

Тема 1.2 .Учет труда и заработной платы

Содержание

55

Порядок начисления заработной платы и ее учет

Правовые основы организации и оплаты труда в Российской Федерации. Виды, формы и системы оплаты труда.

Первичные документы по учету численности работников, отработанного времени и выработки.

 Начисление заработной платы при различных видах, формах и системах оплаты труда

22

 2,3

Особенности расчета средней заработной платы для  начисления отпускных и пособий по временной нетрудоспособности

Порядок начисления премий и вознаграждений по итогам года

Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда.

Удержание из заработной платы и их учет

Виды удержаний из заработной платы. Учет удержаний из заработной платы. Контрольная работа

Практические занятия:

18

Практическое занятие №2 

Заполнение первичных документов по учету личного состава, труда и его оплаты.

Практическое занятие №3 

Заполнение первичных документов по учету личного состава, труда и его оплаты. с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие - Бухгалтерия 8»

Практическое занятие №4 

Расчет заработной платы сотрудникам организации (повременная форма оплаты труда)

Практическое занятие №5 

Расчет заработной платы сотрудникам организации (сдельная форма оплаты труда)

Практическое занятие № 6 

Расчета средней заработной платы для  начисления отпускных и пособий по временной нетрудоспособности

Практическое занятие № 7

Удержания НДФЛ из заработной платы и отражение в учете соответствующих операций

Практическое занятие №8

 Решение ситуационных задач по учету удержаний из заработной платы.

 Практическое занятие № 9

Решение ситуационных задач по  счету 70 Расчеты с персоналом по оплате труда»

Практическое занятие № 10

 Расчет заработной платы сотрудникам организации

с применением бухгалтерской программы «1С: Предприятие - Бухгалтерия 8»

 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Составление таблиц: Формы оплаты труда;

Классификация  удержаний из заработной платы.

Решение задач по учету труда и заработной платы  

Составление экономического кроссворда по теме «Учет труда и заработной платы»

Выполнение домашнего задания

15

Тема 1.3. Учет кредитов и займов

Содержание

44

Понятие кредитов и займов и нормативное регулирование их учета

Нормативное регулирование бухгалтерского учета кредитов и займов. Понятие кредитов и займов, их виды. Краткосрочные и долгосрочные кредиты и займы. Документальное оформление операций по получению кредитов и займов

  Учет кредитов и займов

Учет кредитов и займов и затрат по их обслуживанию. Привлечение заемных средств путем выдачи векселей. выпуска и продажи облигаций. Учет внутренних займов. Учет кредитов и займов.

Начисление и учет процентов по кредитам. Синтетический и аналитический учет кредитов и займов

18

2,3

Практические занятия:

10

Практическое занятие №11

Документальное оформление и отражение в учете операций по кредитам и займам

Практическое занятие №12

Документальное оформление и отражение в учете операций по кредитам и займам с применением бухгалтерской программы

 «1 С:Предприятие - Бухгалтерия 8»

Практическое занятие №13

Отражение в учете затрат по обслуживанию кредитов и займов

Практическое занятие № 14 

Отражение в учете расчетов по кредитам и займам

Практическое занятие № 15 

Составление бухгалтерских проводок по учету расчетов по кредитам и займам

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Составление конспекта  ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам», раздел 2 «Порядок учета расходов по займам»;

Учет налоговых кредитов.

Составление таблицы «Отличительные особенности кредита от займа».

Решение задач по  теме «Учет кредитов и займов»

Выполнение домашнего задания

16

Тема 1.4. Учет уставного, резервного, добавочного капитала и целевого финансирования

Содержание

44

Понятие и состав собственного капитала организации

Понятие собственного капитала организации, его состав.

Уставный капитал организации, порядок его формирования и изменения.

Учет уставного капитала и расчетов с учредителями

Учет формирования и изменения уставного капитала.

Учет расчетов с учредителями.

Учет резервного и добавочного капитала

Формирование и использование резервного капитала.

Формирование и использование добавочного капитала.

Учет целевого финансирования

Порядок поступления средств целевого финансирования.

Учет целевого финансирования

16

Практические занятия

10

Практическое занятие №16 

Учет хозяйственных операций по формированию уставного капитала

Практическое занятие №17 

Учет хозяйственных операций по изменению уставного капитала

Практическое занятие №18 

 Учет хозяйственных операций по формированию и изменению резервного капитала

Практическое занятие №19 

 Учет хозяйственных операций по формированию и изменению добавочного капитала

Практическое занятие №20

Учет хозяйственных операций по формированию уставного, резервного, добавочного капитала

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Составление таблицы «Виды организационно-правовых форм предприятий особенности формирования их уставного капитала»

Составления  конспекта: ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» р.2 «Учет бюджетных средств».

Решение задач по  теме «Учет собственного капитала»

Составление экономического кроссворда по теме «Учет собственного капитала»

Выполнение домашнего задания

18

Тема 1.5. Учет финансовых результатов

Содержание

73

Понятие и классификация доходов организации

Нормативное    регулирование    бухгалтерского    учета финансовых   результатов   деятельности   организации. Понятие доходов организации, порядок их признания в бухгалтерском учете. Классификация доходов (расходов) организации

Порядок формирования финансовых результатов деятельности организации по основным видам деятельности

Структура финансового результата деятельности организации.    Порядок формирования финансовых результатов деятельности организации. Учет финансовых  результатов от обычных видов деятельности.

Характеристика и учет доходов и расходов по прочим видам деятельности Порядок формирования финансовых результатов деятельности организации по прочим видам деятельности. Учет финансовых результатов по прочим видам деятельности.

Учет нераспределенной прибыли

Выявление и отражение в  учете нераспределенной прибыли.     Направления использования прибыли.

Отражение в учете использования прибыли.

35

2,3

Практические занятия:

20

1.

Практическое занятие №21 

Расчет прибыли (убытка) по основным видам деятельности организации

Практическое занятие №22

Расчет прибыли (убытка) по прочим видам деятельности организации

2

Практическое занятие №23,

 Отражение на счетах бухгалтерского учета финансовых результатов

3.

Практическое занятие №24

Учет финансовых результатов с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие – Бухгалтерия 8»

4.

Практическое занятие №25 

Отражение в учете использования нераспределенной прибыли и ее

использование.

Практическое занятие №26

Создание резервов по сомнительным долгам

Практическое занятие №27

Отражение на счетах операций по реформации баланса

Практическое занятие №28

Учет прочих доходов и расходов

Практическое занятие № 29-30

Решение ситуационных задач по формированию финансового результата

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Составление таблиц:

Виды доходов и расходов организации;

Формирование финансового результата организации.

Решение задач по  теме «Учет финансовых результатов»

Подготовка к семинарскому занятию  по теме «Учет финансовых результатов».

Выполнение домашнего задания

18

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

МДК.02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

Тема 2.1. Организация проведения инвентаризации.

Содержание

18

Нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества. Основные понятия инвентаризации имущества.

Цели и задачи проведения инвентаризации имущества и обязательств организации.

Виды инвентаризации имущества и обязательств организации.

Случаи проведения инвентаризации имущества и обязательств организации.

Этапы проведения инвентаризации. Общие правила проведения инвентаризации имущества и обязательств: определение количества инвентаризаций имущества и обязательств организации в отчетном году, даты их проведения, перечня проверяемого имущества и обязательств.

 Формирование инвентаризационной комиссии, ее состав.

Обязанности материально- ответственного лица при подготовке к инвентаризации имущества и в процессе проведения инвентаризации имущества.  Порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества и передача их лицам, ответственным за подготовительный этап. Перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации. Порядок пересчёта имущества. Определение и оформление результатов инвентаризации. Инвентаризация финансовых обязательств.

6

2,3

Практические занятия:

Практическое занятие №1

Выполнение работ по формированию пакета нормативных  документов  в соответствии с целями, задачами инвентаризации и видом инвентаризируемого  имущества  и  обязательств организации.

Практическое занятие №2 

Выполнение работ по разработке  плана мероприятий по подготовке к проведению инвентаризации имущества и обязательств организации.

Практическое занятие №3 

 Выполнение работ  по отражению  в учете пересортицы.

Практическое занятие №4

Выполнения работ   по проведению инвентаризации и   отражения ее результатов  в  учете  

 с применением  программы «1С: Бухгалтерия 8.2»

8

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Ознакомление с нормативными документами

Составление кроссворда по теме

4

Тема 2.2. Инвентаризация основных средств.

Содержание

10

 Порядок проведения инвентаризации основных средств.

Порядок оформления результатов инвентаризации основных средств.

4

2,3

Практические занятия:

Практическое занятие №5 Выполнение работ   по отражению результатов инвентаризации основных средств (документальное оформление)

Практическое занятие №-6  Выполнение работ   по отражению результатов инвентаризации основных средств в учете (составление бухгалтерских проводок)

4

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

 Составление конспекта  первичные бухгалтерские документы по учету основных средств

2

Тема 2.3. Инвентаризация нематериальных активов.

Содержание

8

Порядок проведения инвентаризации нематериальных активов.

Порядок оформления результатов инвентаризации нематериальных активов.

2

2,3

Практическое занятие  №7

 Выполнение работ   по отражению результатов инвентаризации нематериальных активов  в учете

 2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Составление кроссворда по темам 2.2. и 2.3

4

Тема 2.4. Инвентаризация материально-производственных запасов.

Содержание

10

Порядок проведения инвентаризации материально-производственных запасов.

Порядок оформления результатов инвентаризации материально-производственных запасов.

2

2.3

Практические занятия:

Практическое занятие  №8

Документальное оформление результатов инвентаризации материально-производственных запасов

Практическое занятие  №9

Выполнение работ по  отражению результатов инвентаризации материально-производственных запасов в учете.

 4

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  Составление конспекта  первичные бухгалтерские документы по учету материально-производственных запасов

4

Тема 2.5. Инвентаризация незавершённого производства

Содержание

6

Порядок проведения инвентаризации незавершённого производства.

Порядок оформления результатов инвентаризации незавершённого производства.

2

2,3

Практическое занятие № 10   

Выполнение работ по  отражению результатов инвентаризации незавершённого производства

 в учете

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Решение задач по определению фактической себестоимости готовой продукции .

2

Тема 2.6. Инвентаризация кассы и средств на счетах в банке

Содержание

12

 Порядок проведения инвентаризации и оформления результатов инвентаризации кассы.

Порядок проведения инвентаризации и оформления результатов инвентаризации средств на счетах в банке.

4

2,3

Практические занятия:

Практическое занятие № 11    

 Выполнение работ по проведению инвентаризации кассы и отражению результатов инвентаризации в учете

Практическое занятие № 12    

   Выполнение работ по проведению инвентаризации ы и отражению результатов инвентаризации средств на счетах в банке в учете

4

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Электронные презентации

Инвентаризация кассы

 Инвентаризация средств на счетах в банке .

Составление тестов по теме

4

Тема 2.7. Инвентаризация расчетов

Содержание

10

Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации расчетов. Порядок оформления результатов инвентаризации расчетов. Порядок выявления задолженности, нереальной к взысканию. Порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации.

2

2,3

Практические занятия:

Практическое занятие № 13   

Выполнение работ по  составлению акта инвентаризации расчётов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами.

 Практическое занятие № 14   

Выполнение работ  по отражению  результатов инвентаризации расчетов в учете

4

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

 Конспект: Первичные бухгалтерские документы  по учету расчетов

Составление кроссворда по теме

4

Тема 2.8. Инвентаризация расчётов с подотчётными лицами

Содержание

10

2,3

Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации расчетов с подотчётными лицами. Порядок инвентаризации расчетов;

Технология определения реального состояния расчетов.

2

Практические занятия:

Практическое занятие № 15       Выполнение работ по проведению инвентаризации  и расчётов с подотчётными лицами

Практическое занятие № 16       Выполнение работ по отражению в учете  результатов  инвентаризации расчётов с подотчётными лицами

4

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Решение задач по учету расчетов с подотчетными лицами

 Составление кроссворда по теме

 

4

Тема 2.9. Инвентаризация целевого финансирования

Содержание

8

Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации целевого финансирования.

2

2,3

 Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 

 Слайд-презентации:

1.Систематизация информации нормативно-правового характера об инвентаризации имущества и обязательств организации.

2.Определение вида инвентаризации в зависимости от цели проведения и инвентаризируемого объекта.

3.Разработка плана мероприятий по подготовке к проведению инвентаризации имущества и обязательств организации.

4.Формирование пакета документов по инвентаризации в зависимости от вида

инвентаризируемого объекта имущества и обязательств

6

Тема 2.10. Инвентаризация доходов будущих периодов

Содержание

4

Порядок проведения и инвентаризации доходов будущих периодов.

Порядок оформления результатов инвентаризации доходов будущих периодов.

2

2,3

Практическое занятие№17 

  Выполнение работ по инвентаризации целевого финансировании, доходов будущих периодов и отражению  результатов в учете.

2

Тема 2.11. Инвентаризация недостач и потерь от порчи ценностей

Содержание

6

Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации недостач и потерь от порчи имущества.

2

2,3

Практические занятия:

Практическое занятие №18

Выполнение работ по проведению    инвентаризации и выявление недостач и потерь от порчи имущества.

Практическое занятие №19

Выполнение работ по оформлению в учете  результатов инвентаризации недостач и потерь от порчи имущества

4

ИТОГО:

102

Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ по МДК. 02.01.:

Начисление заработной платы работникам в зависимости от вида заработной платы и формы оплаты труда, отражение в учете соответствующих операций.

Определение суммы удержаний из заработной платы, отражение в учете соответствующих операций.

Отражение в учете собственного капитала организации в зависимости от элементов собственного капитала действующей организации.

Отражение в учете получения, использования и возврата кредита (займа), привлеченного организацией под соответствующие нужды.

Отражение в учете финансовых результатов деятельности организации в зависимости от вида деятельности.

Отражение в учете использования прибыли организации.

72

36

Виды работ по МДК. 02.02.:

Участие в работе комиссии по инвентаризации имущества и обязательств организации. Выявление фактического наличия имущества организации (по видам имущества). Регистрация явлений и операций, не отраженных первичной документацией в момент их совершения.

Проверка действительного соответствия фактического наличия имущества организации данным учета (по видам имущества и обязательств).

Отражение в учете операций по инвентаризации имущества и обязательств (по видам имущества и обязательств)

36


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1.        Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

    Профессиональный модуль реализуется в  учебном кабинете Бухгалтерского учета, налогообложения и аудита, финансов,  денежного       обращения и кредита.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест кабинета:               

 Персональные   компьютеры    - 13шт.:

Процессор: INTELCtleron Dual Core;

Частота: .4 ГГц;

Оперативная память: DDR3 4096 Мб;

Графический контроллер: INTEL  HD Graphics;

Жесткий диск 7500 Гб;

Операционная система: Licenst Windows

- комплект бланков унифицированных первичных документов по счетам бухгалтерского учета:

Счет 50 «Касса»;

Счет 51 «Расчетные счета»;

Счет 10 «».Материалы»;

Счет 43 «Готовая продукция»;

Счет 71 « Расчеты с подотчетными лицами»;

Счет  70 «Расчеты с персоналом по заработной плате»;

- комплект бухгалтерских документов по инвентаризации объектов бухгалтерского учета.

Технические средства обучения:

Калькуляторы;

Бухгалтерская программа  «1С: Предприятие - Бухгалтерия 8».    

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.

     

4.2. Информационное обеспечение обучения

Нормативная литература:

  1. Федеральный закон от 06 декабря 2011года № 402 - ФЗ «О бухгалтерском учете»
  2.  Приказ Министерства финансов РФ от 29июля 1998 г. № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ».
  3.  Приказ Министерства РФ от 06.07. 1999 г. № 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ, 4\99».
  4.  Приказ  Министерства финансов РФ от 27.11.2006. №154н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ, 3\2006.
  5. Приказ Министерства финансов РФ от 09.06.2001г. №44н   « Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ, 5\01.
  6.  Приказ Министерства РФ от 30 марта 2001г. № 26н.  «Об утверждении Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ,  6/01.
  7.  Приказ  Министерства финансов РФ от 6 мая 1999г.№ 32н.  « Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99.
  8. Приказ Министерства финансов РФ от 6 мая 1999г. № 3н. « Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99.
  9.  Приказ Министерства финансов РФ от 27 декабря 2007г. № 153н. «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2007.
  10. Приказ  Минфина РФ от 10.12.2002 г. № 126н.» Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02.
  11. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. № 107н.  «Об утверждении  Положения по бухгалтерскому учету  «Учет расходов по займам и кредитам» ПБУ15/2008.

 Основная литература:

Богаченко В.М., Кириллова Н.А. Бухгалтерский учет: учебник – Изд.Ростов н/ Д: Феникс, 2015

Богаченко В.М., Кириллова Н.А. Бухгалтерский учет: практикум – Изд.Ростов н/ Д: Феникс, 2015.

Дополнительная литература

  1. Брыкова Н. В. Документирование хозяйственных операций и  ведение бухгалтерского учета имущества организации: учебник, М.: Академия, 2014.
  2. Дмитриева И. М. Бухгалтерский финансовый учет: учебник для СПО.  М.: Издательство Юрайт, 2016
  3. Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет: практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования М.: Издательский центр «Академия», 2015.
  4. Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования М.: Издательский центр «Академия», 2014.
  5. Чая В Т., Латыпова О.В. Бухгалтерский учет для экономических специальностей: учебное пособие. М. : КНОРУС, 2013
  6. Чая        В.Т. Бухгалтерский учет : учебное пособие.  М. : КНОРУС, 2013

СМИ и интернет-ресурсы:

  1. «Бухгалтерский учёт»  журнал. Форма доступа в Интернете: www.buhgalt.ru
  2. «Главбух»  журнал. Форма доступа в Интернете: www.glavbukh.ru
  3. Сайт «Профессиональный бухгалтерский и налоговый учет в «1:С Бухгалтерия 8 ред.2.0». Форма доступа в Интернете: www.Profbuh8.ru 
  4. Бух. 1С. Интернет-ресурс для бухгалтеров. Форма доступа в Интернете: www. buh.ru
  5. Сайт «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов в России». Форма доступа в Интернете: www.ipbr.org.
  6. Сайт «МЦ ФЭР. Государственные финансы». Форма доступа в Интернете: www.gosfinansy.ru
  7. Сайт «Бухсофт. ру». Форма доступа в Интернете: www.buhsoft.ru     
  8. Сайт Федеральной налоговой службы. Форма доступа в Интернете: www.nalog.ru

4.3.        Общие требования к организации образовательного процесса

Занятия проводятся в учебных аудиториях и лабораториях, оснащенных необходимым учебным, методическим, информационным, программным обеспечением.

В преподавании используются лекционно-семинарские формы проведения занятий, практикум, информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии.

Консультационная помощь студентам осуществляется в индивидуальной и групповой формах пропорционально количеству часов.

4.4.        Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля ПМ.02. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации  и специальности  38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) – базовая подготовка.

 Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года, а также общепрофессиональных дисциплин: ОП. 08.Основы бухгалтерского учета,   ОП. 09. Аудит, ОП.01.Экономика организации, ОП.07.  Налоги и налогообложение,  ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

грамотность использования нормативные документов по учету источников имущества организации;

точность и грамотность оформления документов по операциям формирования и использования источников имущества организации;

грамотность отражения в учете источников имущества организации.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-на практических занятиях

( при решении ситуационных задач, при участии в деловых играх; при подготовке  и участии в  семинарах, при подготовке рефератов, докладов и т.д.);

-  при выполнении  работ на различных этапах производственной практики;

- при выполнении  работ на различных этапах производственной практики;

- при проведении контрольных работ, зачетов,  экзаменов по междисциплинарным курсам, экзамена

(квалификационного).

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

грамотность использования нормативные документов при подготовке и проведении инвентаризации имущества и обязательств;

оптимальность выбора вида инвентаризации в зависимости от инвентаризуемого объекта, сроков проведения инвентаризации;

качество применения различных способов и приемов при проведении инвентаризации имущества и обязательств организации.

ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

точность и грамотность оформления документов по инвентаризации с учетом инвентаризуемого объекта;

качество проверки правильности проведения инвентаризации;

качество проверки соответствия фактического наличия имущества организации данным учета;

грамотность отражения результатов инвентаризации в сличительных ведомостях;

полнота и своевременность регистрации явлений и операций, не отраженных первичной документацией в момент их совершения;

грамотность оценки объектов, не отраженных первичной документацией в момент совершения с ними операций.

ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

грамотность отражения в учете выявленных инвентаризационных разниц;

качество обоснования списания недостач и порчи имущества организации;

грамотность обобщения результатов инвентаризации.

ПК 2.5. Проводить  процедуры  инвентаризации  финансовых  обязательств организации.

качество применения различных способов и приемов при проведении обязательств организации;

точность и грамотность оформления документов по инвентаризации с учетом инвентаризируемого объекта;

качество проведения проверки наличия и состояния обязательств организации с целью сопоставления с данными учета;

точность и грамотность выявления задолженности, нереальной для взыскания с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию с учета.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

демонстрация интереса к будущей профессии

 Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-на практических занятиях

( при решении ситуационных задач, при участии в деловых играх; при подготовке  и участии в  семинарах, при подготовке рефератов, докладов и т.д.);

-- при выполнении  работ на различных этапах производственной практики;

- при выполнении  работ на различных этапах производственной практики;

- при проведении контрольных работ, зачетов,  экзаменов по междисциплинарным курсам, экзамена

(квалификационного)

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при участии в инвентаризации имущества и обязательств организации;

оценка эффективности и качества выполнения.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

решение стандартных и нестандартных ситуациях профессиональных задач при участии в инвентаризации имущества и обязательств организации

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные источники.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

применение программных продуктов в процессе проведения инвентаризации имущества и обязательств организации.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

взаимодействие с обучающимися и преподавателем в ходе обучения.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

самоанализ и коррекция результатов собственной работой.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

анализ инноваций в области инвентаризации имущества и обязательств организации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП по МДК 02.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

КТП по МДК 02.02   Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации...

Вопросы к дифференцированному зачету по ПМ 02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»

Вопросы к дифференцированному зачету  по ПМ 02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств о...

Экзаменационный билет по ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» по специальности 38.02.01 « Экономика и бухгалтерский учёт "

Экзаменационный билет  по ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»  по специ...

Рабочая программа профессионального модуля Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования: Экономика и бухгалтер...

Рабочая программа по ПМ02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования  38.02.01  ...

Рабочая программа ПМ 02 "Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации" для специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет"

Рабочая программа по ПМ 02 для специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет" содержит информацию о том, что в результате изучения профессионального модуля, обучающийся должен освои...