Рабочая программа ПМ 02 "Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации" для специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет"
рабочая программа

Рабочая программа по ПМ 02 для специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет" содержит информацию о том, что в результате изучения профессионального модуля, обучающийся должен освоить основной вид деятельности "Бухгалтер" и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции. В программе представлены структура и содержание профессионального модуля, тематический план, а также условия реализации профессионального модуля и контроль и оценка результатов освоения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_pm_02.docx93.64 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2.1

к ОПОП-П по специальности

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»

Код и наименование профессии/специальности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПМ 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации»

Обязательный профессиональный блок

2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид деятельности «бухгалтер» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:

1.1.1. Перечень общих компетенций[1]

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02.

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК 04.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 09.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД

Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации

ПК 2.1.

Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

ПК 2.2.

Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения

ПК 2.3.

Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета

ПК 2.4.

Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации

ПК 2.5.

Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации

ПК 2.6.

Осуществлять сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов

ПК 2.7.

Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен[2]:

Виды деятельности

Код и наименование

компетенции[3]

Код[4]

Показатели освоения компетенции[5]

Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

Навыки:

Н 2.1.01

ведение бухгалтерского учета источников формирования активов

Умения:

У 2.1.01 

У 2.1.02

У 2.1.03

У 2.1.04

У 2.1.05

У 2.1.06

У 2.1.07

У 2.1.08

У 2.1.09

рассчитывать заработную плату сотрудников;

определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;

определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;

определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;

проводить учет нераспределенной прибыли;

проводить учет собственного капитала;

проводить учет уставного капитала;

проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;

проводить учет кредитов и займов

Знания:

З 2.1.01

З 2.1.02

З 2.1.03

З 2.1.04

З 2.1.05

З 2.1.06

З 2.1.07

З 2.1.08

З 2.1.09

З 2.1.10

учет труда и его оплаты;

учет удержаний из заработной платы работников;

учет финансовых результатов и использования прибыли;

учет финансовых результатов по обычным видам деятельности;

учет финансовых результатов по прочим видам деятельности;

учет нераспределенной прибыли;

учет собственного капитала:

учет уставного капитала;

учет резервного капитала и целевого финансирования;

учет кредитов и займов

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения

Навыки:

Н 2.2.01

выполнение работ по инвентаризации активов и обязательств организации

Умения:

У 2.2.01

 У 2.2.02  

У 2.2.03  

У 2.2.04

определять цели и периодичность проведения инвентаризации;

руководствоваться нормативными правовыми актами, регулирующими порядок проведения инвентаризации активов;

пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации активов;

давать характеристику активов организации

Знания:

З 2.2.01

З 2.2.02

З 2.2.03

З 2.2.04

нормативные правовые акты, регулирующие порядок проведения инвентаризации активов и обязательств;

основные понятия инвентаризации активов;

характеристику объектов, подлежащих инвентаризации;

цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;

задачи и состав инвентаризационной комиссии

Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации

ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета

Навыки:

Н 2.3.01

выполнение работ по инвентаризации активов и обязательств организации

Умения:

У 2.3.01

У 2.3.02

У 2.3.03

готовить регистры аналитического учета по местам хранения активов и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

составлять инвентаризационные описи;

проводить физический подсчет активов

Знания:

З 2.3.01

З 2.3.02

З 2.3.03

З 2.3.04

З 2.3.05

процесс подготовки к инвентаризации, порядок подготовки регистров аналитического учета по объектам инвентаризации;

перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

приемы физического подсчета активов;

порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей

порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию

Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации

ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации

Навыки:

Н 2.4.01

выполнение работ по инвентаризации активов и обязательств организации

Умения:

У 2.4.01

У 2.4.02

У 2.4.03

У 2.4.05

У 2.4.06

У 2.4.07

У 2.4.08

У 2.4.09

составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи активов, выявленных в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей";

проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98);

формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

составлять акт по результатам инвентаризации

Знания:

З 2.4.01

З 2.4.02

З 2.4.03

формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей";

формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

процедуру составления акта по результатам инвентаризации

Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации

ПК 2.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации

Навыки:

Н 2.5.01

выполнение работ по инвентаризации активов и обязательств организации

Умения:

У 2.5.01

У 2.5.02

У 2.5.03

У 2.5.04

У 2.5.05

проводить выверку финансовых обязательств;

участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

проводить инвентаризацию расчетов;

определять реальное состояние расчетов;

выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников либо к списанию ее с учета

Знания:

З 2.5.01

З 2.5.02

З 2.5.03

З 2.5.04

порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

порядок инвентаризации расчетов;

технологию определения реального состояния расчетов;

порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников либо к списанию ее с учета

Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации

ПК 2.6. Осуществлять сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов

Навыки:

Н 2.6.01

выполнение контрольных процедур и их документировании

Умения:

У 2.6.01

проводить сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов

Знания:

З 2.6.01

методы сбора информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов

Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации

ПК 2.7.       Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля

Навыки:

Н 2.7.01

подготовка и оформление завершающих материалов по результатам внутреннего контроля

Умения:

У 2.7.01

выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля.

Знания:

З 2.7.01

методы сбора информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов.

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов ______240_____________________

в том числе в форме практической подготовки______138___________

Из них на освоение МДК____156_____________

в том числе самостоятельная работа____16______

практики, в том числе учебная _____-____________

   производственная _____72______

Промежуточная аттестация ____12________

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1. Структура профессионального модуля 

Для специальности

Коды профессиональных и общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего, час.

В т.ч. в форме практической подготовки

Объем профессионального модуля, ак. час.

Обучение по МДК

Практики

Всего

В том числе

Лабораторных
и практических занятий

Курсовых работ (проектов)

Самостоятельная работа[6]

Промежуточная аттестация

Учебная

Производственная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ПК 2.1,

ОК 01-06, ОК 09

 

Раздел N1 Ведение бухгалтерского учета источников    формирования активов организации

100

50

100

50

Х

10

6

Х

Х

ПК 2.2-2.7, ОК 01-06, ОК 09

Раздел N2  Выполнение работ   по    инвентаризации  активов и   финансовых обязательств организации

56

16

56

16

Х

6

Х

Х

Х

Учебная практика

Х

Х

Х

ПК 2.1-2.7, ОК 01-09

Производственная практика

72

72

72

Промежуточная аттестация

12

Всего:

240

138

156

66

Х

16

6

Х

72


2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)[7]

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала,

лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем, акад. ч / в том числе
в форме практической подготовки, акад. ч

Код ПК, ОК

Код Н/У/З

1

2

3

4

5

ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации»

240/138

Раздел 1. Ведение бухгалтерского учета источников    формирования активов организации

94 / 50

МДК 02.01 Практические основы бухгалтерского учета                  источников формирования активов организации

94/ 50

Тема 1.1. Учет расчетов с персоналом

Содержание

18

ПК 2.1

ОК 01 – ОК 06  ОК 09

З 2.1.01                 З 2.1.02                 У 2.1.01                У 2.1.02                  Н 2.1.01

1. Порядок начисления заработной платы и ее учет

Правовые основы организации и оплаты труда в Российской Федерации. Виды, формы и системы оплаты труда. Первичные документы по учету   численности работников, отработанного времени и выработки. Начисление заработной платы при различных видах, формах и системах оплаты труда. Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда.

2. Удержания из заработной платы и их учет.

Виды удержаний из заработной платы. Учет удержаний из заработной платы.

3. Учет расчетов с подотчетными лицами.

Аналитический и синтетический учет операций по расчетам с  подотчетными лицами.

4. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям.

Аналитический и синтетический учет операций расчетов с персоналом по прочим операциям

В том числе практических занятий

20

ПК 2.1

ОК 01 – ОК 06  ОК 09

З 2.1.01                 З 2.1.02                 У 2.1.01                У 2.1.02                  Н 2.1.01

1. Заполнение первичных документов по учету личного состава, труда и его оплаты.

2

2. Начисление заработной платы и отражение в учете соответствующих операций

8

3. Удержания из заработной платы и отражение в учете соответствующих операций

4

4. Учет расчетов с подотчетными лицами.

4

5. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям

2

Тема 1.2. Учет кредитов и займов

Содержание

4

ПК 2.1

ОК 01 – ОК 06  ОК 09

З 2.1.10

У 2.1.09

Н 2.1.01

1. Понятие кредитов и займов и нормативное регулирование их учета.

Нормативное регулирование бухгалтерского учета кредитов и займов. Понятие кредитов и займов, их виды. Документальное оформление операций по получению кредитов и займов.

2. Учет кредитов и займов.

Учет кредитов и займов и затрат по их обслуживанию.

В том числе практических занятий

6

ПК 2.1

ОК 01 – ОК 06  ОК 09

З 2.1.10

У 2.1.09

Н 2.1.01

1. Документальное оформление и отражение в учете операций по кредитам и займам.

2

2. Отражение в учете затрат по обслуживанию кредитов и займов.

2

3. Отражение в учете расчетов по кредитам и займам.

2

Тема 1.3. Учет собственного капитала

Содержание

4

ПК 2.1

ОК 01 – ОК 06  ОК 09

З 2.1.06

З 2.1.07

З 2.1.08

З 2.1.09

У 2.1.05

У 2.1.06

У 2.1.07

У 2.1.08

Н 2.1.01

1. Понятие собственного капитала организации, его состав.

Уставный капитал организации, порядок его формирования и изменения. Учет формирования и изменения уставного капитала.

2. Учет расчетов с учредителями.

3. Формирование и использование резервного капитала.

Формирование и использование добавочного капитала.

4. Учет целевого финансирования.

5. Учет нераспределенной прибыли

Выявление и отражение в учете нераспределенной прибыли. Направления использования прибыли. Отражение в учете использования прибыли.

В том числе практических занятий

8

ПК 2.1

ОК 01 – ОК 06  ОК 09

З 2.1.06

З 2.1.07

З 2.1.08

З 2.1.09

У 2.1.05

У 2.1.06

У 2.1.07

У 2.1.08

Н 2.1.01

1. Отражение в учете уставного капитала, расчетов с учредителями

2

3. Отражение в учете резервного капитала

2

4. Отражение в учете добавочного капитала, учет целевого финансирования

2

5. Отражение в учете нераспределенной прибыли и ее использования.

2

Тема 1.4. Учет финансовых результатов

Содержание

8

ПК 2.1

ОК 01 – ОК 06  ОК 09

З 2.1.03

З 2.1.04

З 2.1.05

З 2.1.06

У 2.1.03

У 2.1.04

У 2.1.05

Н 2.1.01

1. Понятие и классификация доходов организации

Нормативное регулирование бухгалтерского учета финансовых результатов    деятельности организации. Понятие доходов организации, порядок их признания в бухгалтерском учете. Классификация доходов (расходов) организации.

2. Структура финансового результата деятельности организации. Порядок     формирования финансовых результатов деятельности организации

3. Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности.

 Учет финансовых результатов по прочим видам деятельности.

В том числе практических занятий

16

ПК 2.1

ОК 01 – ОК 06  ОК 09

З 2.1.03

З 2.1.04

З 2.1.05

З 2.1.06

У 2.1.03

У 2.1.04

У 2.1.05

Н 2.1.01

1. Формирование финансовых результатов в соответствии с видом деятельности и классификацией доходов (расходов) организации.

4

2. Отражение в учете финансовых результатов от обычных видов    деятельности.

4

3. Отражение в учете финансовых результатов по прочим видам    деятельности.

4

4. Реформация баланса

4

Тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела N1 МДК 02.01

1. Составление таблиц: Формы оплаты труда; Классификация  удержаний из заработной платы.

2. Решение задач по учету труда и заработной платы.

3. Составление сравнительной таблицы кредитов и займов

4. Составление схемы формирования и использования капиталов и нераспределенной прибыли

5. Составление таблицы: Виды доходов и расходов организации

6. Решение задач по  теме «Учет финансовых результатов»

7. Решение сквозной задачи (групповой проект) по формированию и учету финансовых результатов организации.

10

Раздел 2. Выполнение работ   по    инвентаризации  активов и   финансовых обязательств организации

56 / 16

МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

56/ 16

Тема 1. Нормативно-правовая основа проведения инвентаризации   активов и обязательств организации

Содержание

4

ПК 2.2

ОК 01 – ОК 06, ОК 09

З 2.2.01

У 2.2.01 –

У 2.2.04

Н 2.2.01 –

Н 2.2.04

1. Место и роль инвентаризации в процессе составления бухгалтерской отчетности

Понятие инвентаризации  имущества и обязательств организации. Цели и задачи проведения инвентаризации активов и обязательств организации.  

2. Виды инвентаризации активов  и обязательств организации.

В том числе практических занятий

2

ПК 2.2

ОК 01 – ОК 06, ОК 09

З 2.2.01 -

З 2.2.04

У 2.2.01 –

У 2.2.04

Н 2.2.01

1. Формирование пакета  нормативных документов в соответствии с целями, задачами инвентаризации и видом инвентаризируемых активов и обязательств организации

2

Тема 2. Общие правила проведения инвентаризации активов и обязательств организации

Содержание

4

ПК 2.3,

ОК 01 – ОК 06,

ОК 09

З 2.3.01 –

З 2.3.03

У 2.3.01 –

У 2.3.05

Н 2.3.01

1. Подготовка к проведению инвентаризации имущества и обязательств организации

Определение количества инвентаризаций активов и обязательств   организации в отчетном году, даты их проведения, перечня проверяемого     имущества и обязательств. Формирование инвентаризационной комиссии,     ее состав. Обязанности материально-ответственного лица при подготовке к инвентаризации имущества и в процессе проведения инвентаризации имущества.

2. Подготовка регистров аналитического учета по местам хранения имущества и передача их лицам, ответственным за подготовительный этап.

3. Способы и приемы определения фактического наличия имущества при инвентаризации.

4. Формы первичной учетной документации по инвентаризации имущества и обязательств организации, порядок их заполнения.

В том числе практических занятий

4

ПК 2.3,

ОК 01 – ОК 06,

ОК 09

З 2.3.01 –

З 2.3.04

У 2.3.01 –

У 2.3.03              Н 2.3.01

1. Проведение  инвентаризации  активов и  обязательств организации  с  использованием  различных  способов  и приемов.

2

2. Формирование комплекта документов по инвентаризации активов и обязательств организации.

2

Тема 3. Проверка действительного соответствия фактического наличия активов и обязательств организации данным учета

Содержание

4

ПК 2.4

ОК 01 – ОК 06, ОК - 09

З 2.4.03

У 2.4.01

Н 2.4.01

1. Составление сличительных ведомостей по инвентаризации        имущества и обязательств организации

Отражение результатов инвентаризации активов и обязательств организации в сличительных ведомостях

В том числе практических занятий

2

ПК 2.4

ОК 01 – ОК 06, ОК - 09

З 2.4.03

У 2.4.01

Н 2.4.01

1. Заполнение сличительных ведомостей по инвентаризации имущества и обязательств организации

2

Тема 4. Учет выявленных инвентаризационных разниц и  оформление результатов инвентаризаций

Содержание

6

ПК 2.4

ОК 01 – ОК 06, ОК - 09

З 2.4.01 –

З 2.4.03

У 2.4.02 –

У 2.4.09

Н 2.4.01

1. Учет расхождений фактического наличия имущества с данными   бухгалтерского   учета,  выявленных при инвентаризации

Учет выявленных при инвентаризации излишков имущества. Учет    выявленных недостач  и порчи имущества, порядок их списания. Основания для списания недостач и порчи имущества. Пересортица и ее учет.

2. Обобщение  результатов, выявленных  при инвентаризации имущества и обязательств организации

Отражение результатов инвентаризации активов и обязательств организации в бухгалтерской отчетности

В том числе практических занятий

4

ПК 2.4

ОК 01 – ОК 06, ОК - 09

З 2.4.01 –

З 2.4.03

У 2.4.02 –

У 2.4.09

Н 2.4.01

1. Отражение в учете излишков, недостач и  порчи имущества, выявленных при инвентаризации.

2

2. Отражение в учете пересортицы.

2

Тема 5. Технология проведения инвентаризации отдельных видов активов и обязательств органи- зации

Содержание

16

ПК 2.3 – 2.7

ОК 01 – ОК 06, ОК 09

З 2.3.01 –

З 2.3.05

У 2.3.01 –

У 2.3.03

З 2.4.01 –

З 2.4.03

У 2.4.01 –

У 2.4.09

З 2.5.01 –

З 2.5.04

У 2.5.01 –

У 2.5.05

З 2.6.01

У 2.6.01

З 2.7.01

У 2.7.01

Н 2.3.01,

Н 2.4.01

Н 2.5.01,             Н 2.6.01,             Н 2.7.01

1. Инвентаризация основных средств.

Подготовка к проведению инвентаризации. Определение перечня инвентаризируемых объектов основных средств. Заполнение    инвентаризационных описей с учетом особенностей инвентаризируемых   объектов основных средств. Документальное оформление и оценка неучтенных объектов основных средств. Заполнение сличительной ведомости. Отражение в учете и отчетности результатов инвентаризации объектов основных средств.

2. Инвентаризация нематериальных активов

Подготовка к проведению инвентаризации. Определение перечня   инвентаризируемых нематериальных активов. Проверка наличия документов, подтверждающих права организации на использование нематериальных активов. Проверка правильности и своевременности отражения нематериальных активов в бухгалтерском учете. Учет результатов   инвентаризации нематериальных активов, отражение их в отчетности.

3. Инвентаризация материально-производственных запасов

Подготовка и проведение инвентаризации с учетом особенностей видов      материально-производственных запасов, заполнение инвентаризационных описей по ним. Особенности инвентаризации материально-производственных     запасов, находящихся в пути; отгруженных, не оплаченных в срок покупателями и находящихся на складах других организаций. Отражение в учете и отчетности результатов инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов.

4. Инвентаризация расчетов и финансовых обязательств

Инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями   по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными   лицами, работниками, депонентами,  другими дебиторами и кредиторами.  Выявление сомнительных и безнадежных долгов  покупателей,  заказчиков,  персонала по прочим операциям перед организацией. Документальное оформление, учет и обобщение результатов инвентаризации расчетов и обязательств.

5. Инвентаризация оценочных резервов, целевого финансирования, доходов будущих периодов

Инвентаризация оценочных резервов по видам резервов. Инвентаризация   целевого финансирования по видам поступлений. Инвентаризация доходов будущих периодов по видам доходов. Документальное оформление, учет и обобщение результатов инвентаризации оценочных резервов, целевого   финансирования,  доходов   будущих периодов.

В том числе практических занятий

4

ПК 2.3 – 2.7

ОК 01 – ОК 06, ОК 09

З 2.3.01 –

З 2.3.05

У 2.3.01 –

У 2.3.03

З 2.4.01 –

З 2.4.03

У 2.4.01 –

У 2.4.09

З 2.5.01 –

З 2.5.04

У 2.5.01 –

У 2.5.05

З 2.6.01

У 2.6.01

З 2.7.01

У 2.7.01

Н 2.3.01,

Н 2.4.01

Н 2.5.01,             Н 2.6.01,             Н 2.7.01

1. Проведение инвентаризации и отражение в учете  ее результатов (по видам   имущества и обязательств)

4

Тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела N2 МДК 02.02

1. Составление графика проведения инвентаризации на год по видам имущества и обязательств

2. Разработка плана мероприятий по подготовке к проведению инвентаризации активов и обязательств организации. Применение различных способов и приемов определения фактического наличия имущества в зависимости от его вида

3. Подготовка и выполнение Презентаций и Кейса по теме «Оценка правильности проведения инвентаризации».

6

Производственная практика

Виды работ по ПМ.02:

1.        Разработка рабочего плана счетов экономического субъекта и сравнение его с типовым планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности.

2.        Ознакомление и изучение формирования учетной политики организации.

3.        Ознакомление с организацией бухгалтерского учета и структурой экономического субъекта.

4.        Ознакомление с нормативными документами по учету личного состава, по учету использования рабочего времени.

5.        Заполнение е документов по учету личного состава, по учету использования рабочего времени.

6.        Заполнение первичных документов по учету численности работников, учету отработанного времени и выработки.

7.        Изучение порядка начисления заработной платы и ее учета при различных видах, формах и системах оплаты труда.

8.        Начисление заработной платы работникам в зависимости от вида заработной платы и формы оплаты труда, отражение в учете соответствующих операций.

9.        Заполнение первичных документов по учету оплаты труда в выходные и праздничные дни, в ночное время, оплаты сверхурочного времени.

10.        Заполнение первичных документов по учету оплаты труда при сменном графике работы.

11.        Документальное оформление начисленной заработной платы.

12.        Начисление и выполнение расчета заработной платы за неотработанное время.

13.        Документальное оформление заработной платы за неотработанное время.

14.        Начисление пособий по временной нетрудоспособности и документальное оформление пособий по временной нетрудоспособности.

15.        Документальное оформление пособий в связи с материнством.

16.        Расчет пособий по временной нетрудоспособности от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

17.        Документальное оформление пособий по временной нетрудоспособности от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

18.        Выполнение расчета премий, доплат и надбавок.

19.        Начисление премий, доплат и надбавок и документальное оформление премий, доплат и надбавок.

20.        Определение суммы удержаний из заработной платы, отражение в учете соответствующих операций.

21.        Начисление и документальное оформление доходов, не облагаемых НДФЛ.

22.        Документальное оформление удержаний из заработной платы.

23.        Составление бухгалтерских проводок на счетах синтетического учета труда по заработной плате и расчетам с персоналом по оплате труда.

24.        Использование в работе нормативных документов по учету кредитов банков и займов.

25.        Отражение в учете получения, использования и возврата кредита (займа), привлеченного экономическим субъектом под соответствующие нужды.

26.        Документальное оформление начисления процентов по займам и кредитам.

27.        Документальное оформление получения и возврата кредитов и займов.

28.        Использование в работе нормативных документов по формированию и изменению уставного капитала.

29.        Использование в работе нормативных документов по формированию и изменению резервного капитала.

30.        Использование в работе нормативных документов по формированию и изменению добавочного капитала.

31.        Отражение в учете процесса формирования и изменения собственного капитала экономического субъекта.

32.        Использование в работе нормативных документов по формированию финансовых результатов деятельности экономического субъекта.

33.        Отражение в учете финансовых результатов деятельности экономического субъекта в зависимости от вида деятельности.

34.        Отражение в учете использования прибыли экономического субъекта.

35.        Использование в работе нормативных документов по учету расчетов с учредителями.

36.        Использование в работе и подготовка нормативных документов по учету собственных акций.

37.        Составление бухгалтерских проводок по начисления и выплаты дивидендов.

38.        Использование в работе нормативных документов по формированию финансовых результатов от обычных видов деятельности экономического субъекта.

39.        Отражение в учете финансовых результатов от обычных видов деятельности экономического субъекта.

40.        Использование в работе нормативных документов по формированию финансовых результатов по прочим видам деятельности экономического субъекта.

41.        Отражение в учете финансовых результатов по прочим видам деятельности экономического субъекта.

42.        Использование в работе нормативных документов, регламентирующих порядок целевого финансирования экономических субъектов.

43.        Отражение в учете экономического субъекта целевого финансирования.

44.        Отражение в учете экономического субъекта доходов будущих периодов.

45.        Отражение в учете экономического субъекта образования и использования резерва по сомнительным долгам.

46.        Использование в работе нормативных документов, регламентирующих порядок проведения инвентаризации.

47.        Подготовка документов для проведения инвентаризации активов и обязательств экономического субъекта.

48.        Участие в работе комиссии по инвентаризации имущества и обязательств экономического субъекта.

49.        Подготовка регистров аналитического учета по местам хранения имущества и передача их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации.

50.        Выполнение работ по инвентаризации внеоборотных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках.

51.        Выполнение работ по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках.

52.        Отражение в учете убытков от недостачи товара, переданного на ответственное хранение.

53.        Составление бухгалтерских проводок в учете при списания выявленной при инвентаризации недостачи товаров в пределах норм естественной убыли.

54.        Выполнение работ по инвентаризации незавершенного производства и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках.

55.        Выполнение работ по инвентаризации кассы, денежных документов и бланков документов строгой отчетности и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках.

56.        Выполнение работ по инвентаризации средств на счетах в банке и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках.

57.        Выполнение работ по инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках.

58.        Выполнение работ по инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках.

59.        Выполнение работ по инвентаризации расчетов с подотчетными лицами и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках.

60.        Выполнение работ по инвентаризации расчетов с бюджетом и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках.

61.        Выполнение работ по инвентаризации расчетов с внебюджетными фондами и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках.

62.        Формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленных в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

63.        Формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения

64.        Составление сличительных ведомостей и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета.

Документальное оформление результатов инвентаризации активов и обязательств экономического субъекта.

72

Консультации

6

Промежуточная аттестация в форме экзамена по модулю

12

Всего

240

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет бухгалтерского учета, оснащенный оборудованием: посадочные места

по количеству обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя; доска; техническими средствами обучения: интерактивная доска/экран, проектор, компьютер

с выходом в сеть Интернет; наглядно-раздаточный и учебно-практический материал.

Лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности, оснащенная в соответствии с п. 6.1.2.3 образовательной программы по специальности.

Мастерская учебной бухгалтерии, оснащенная в соответствии с п. 6.1.2.4 образовательной программы по данной специальности.

Оснащенные базы практики, в соответствии с п 6.1.2.5 примерной программы

по специальности.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен другими изданиями.

3.2.1. Основные печатные издания

1. Богаченко В.М. Бухгалтерский учет. – Ростов н/Д: Феникс, 2022.- 571 с.        

2. Бухгалтерский финансовый учет : учебник для среднего профессионального образования / Л. В. Бухарева [и др.] ; под редакцией И. М. Дмитриевой, В. Б. Малицкой, Ю. К. Харакоз. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 490 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13041-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448765

3. Дмитриева, И. М. Бухгалтерский учет : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. М. Дмитриева. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 319 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13850-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/467050

4. Петрова, А. Г. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации : учебное пособие для СПО / А. Г. Петрова. — Саратов : Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 162 c. — ISBN 978-5-4488-0392-5, 978-5-4497-0372-9. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/90002.html3.2.2. Основные электронные издания

3.2.2. Основные электронные издания

1.        Единое окно доступа к образовательным ресурсам – URL: http://window.edu.ru/

2.        Электронно-библиотечная система «Znanium». Режим доступа – URL: http://znanium.com

3.        Электронно-библиотечная система издательства «ЮРАЙТ» – URL: https://urait.ru/

4.        Портал «Всеобуч»- справочно-информационный образовательный сайт, единое окно доступа к образовательным ресурсам – URL: http://www.edu-all.ru/

5.        Официальный сайт Федеральной налоговой службы – URL: http://www.nalog.ru

6.        Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации – URL: http://www.minfin.ru

7.        Справочно-правовая система «Консультант Плюс» – URL: http://www.consultant.ru

8.        Справочно-правовая система «Гарант» – URL: http://www.garant.ru

9.        Финансовый информационный портал banki.ru – URL: http://www.banki.ru

3.2.3. Дополнительные источники

1.        Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (действующая редакция);

2.        Гражданский кодекс Российской Федерации в 4 частях (действующая редакция);

3.        Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

от 30.12.2001 N 195-ФЗ (действующая редакция);

4.        Налоговый кодекс Российской Федерации в 2 частях (действующая редакция);

5.        Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (действующая редакция);

6.        Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (действующая редакция);

7.        Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (действующая редакция)

«Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве

и профессиональных заболеваний»;

8.        Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (действующая редакция)

«Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

9.        Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (действующая редакция)

«О несостоятельности (банкротстве);

10.        Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ (действующая редакция)

«О коммерческой тайне»;

11.        Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (действующая редакция)

«О персональных данных»;

12.        Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (действующая редакция)

«Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности

и в связи с материнством»;

13.        Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (действующая редакция)

«О противодействии коррупции»;

14.        Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (действующая редакция)

«Об аудиторской деятельности»;

15.        Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (действующая редакция)

«О таможенном регулировании в Российской Федерации»;

16.        Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (действующая редакция)

«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

17.        Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (действующая редакция);

18.        Постановление Правительства РФ от 15.06.2007 N 375 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (действующая редакция);

19.        Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации»

(ПБУ 1/2008), утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н (действующая редакция);

20.        Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006), утв. приказом Минфина РФ

от 27.11.2006 N 154н (действующая редакция);

21.        Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утв. приказом Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (действующая редакция);

22.        Положение по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (ПБУ 8/2010), утв. приказом Минфина России от 13.12.2010 N 167н (действующая редакция);

23.        Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99),

утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н (действующая редакция);

24.        Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99),

утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н (действующая редакция);

25.        Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи»

ПБУ 13/2000, утв. приказом Минфина РФ от 16.10.2000 N 92н (действующая редакция);

26.        Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов»

(ПБУ 14/2007), утв. приказом Минфина России от 27.12.2007 N 153н (действующая редакция);

27.        Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008), утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 N 107н (действующая редакция);

28.        Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» (ПБУ 18/02), утв. приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н (действующая редакция);

29.        Положение по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений»

(ПБУ 21/2008), утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н (действующая редакция);

30.        Положение по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2010), утв. приказом Минфина России от 28.06.2010 N 63н (действующая редакция);

31.        Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (действующая редакция);

32.        Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н (действующая редакция)

«Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»;

33.        Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» (действующая редакция);

34.        Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (действующая редакция)

35.        Федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 5/2019 «Запасы»,

утв. приказом Минфина России от 15.11.2019 № 180н

36.        Федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 17.09.2020 № 204н

37.        Агеева, О. А. Бухгалтерский учет : учебник и практикум для среднего профессионального образования / О. А. Агеева. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 273 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08720-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471338

38.        Алисенов, А. С. Бухгалтерский финансовый учет : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. С. Алисенов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 471 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12917-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://www.urait.ru/bcode/448550

39.        Дмитриева, И. М. Бухгалтерский учет и анализ: учебник для среднего профессионального образования / И. М. Дмитриева, И. В. Захаров, О. Н. Тарасова ; под редакцией И. М. Дмитриевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 423 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02594-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433544

40.        Дорман, В. Н. Коммерческая организация: доходы и расходы, финансовый результат : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Н. Дорман ; под научной редакцией Н. Р. Кельчевской. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 107 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08387-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472161

41.        Дубоносов, Е. С. Судебная бухгалтерия : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. С. Дубоносов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 157 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04924-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450926

42.        Елицур М.Ю., Носова О.М., Фролова М.В. Экономика и бухгалтерский учет. Профессиональные модули: учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2018. - 200 с – URL: https://znanium.com/catalog/document?id=302098

43.        Налоги и налогообложение : учебник для среднего профессионального образования / Л. Я. Маршавина [и др.] ; под редакцией Л. Я. Маршавиной, Л. А. Чайковской. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 510 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13743-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/466615

44.        Журналы «Бухгалтерский учет», «Главная книга», «Практическая бухгалтерия» «Финансы», «Зарплата», «Новости реформы бух. учета», «Международные стандарты финансовой отчетности».

45.        Нормативные акты для бухгалтера // Журнал // [электронный ресурс] – URL: (http://na.buhgalteria.ru)

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Код и наименование профессиональных
и общих компетенций, формируемых
в рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

Профессиональные компетенции

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 6, ЛР 7, ЛР 13,
ЛР 14, ЛР 15

Соблюдение требований нормативных правовых актов и владение методикой формирования бухгалтерских проводок по учету источников активов организации и оформления фактов хозяйственной жизни экономического субъекта на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Знание и применение плана счетов бухгалтерского учета;

Правильность разнесения сумм хозяйственных операций по учету основных хозяйственных процессов методом «двойная запись»;

Умение закрывать учетные бухгалтерские регистры и составлять обобщающие регистры;

Демонстрация владения методикой определения финансового результата хозяйственной деятельности за отчетный период;

Правильность расчета заработной платы сотрудников и сумм удержаний из зарплаты.

Владение методикой и правильность формирования и учета:

-финансовых результатов деятельности организации по основным и прочим видам деятельности;

-нераспределенной прибыли;

-собственного капитала;

-кредитов и займов

Выполнение практико-ориентированных (ситуационных) заданий практических занятий.

Контрольное тестирование по темам курса.

Контроль выполнения самостоятельной внеаудиторной работы.

Контрольные практические работы по темам курса.

Защита отчета по производственной практике.

Проведение экзамена по ПМ 02

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения.

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5, ЛР 6, ЛР 7, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15

Правильность

определения цели и периодичности проведения инвентаризации;

Соблюдение требований нормативных правовых актов регулирующих порядок проведения инвентаризации активов;

Владение специальной терминологией при проведении инвентаризации активов и обязательств

Выполнение практико-ориентированных (ситуационных) заданий практических занятий.

Контрольное тестирование по темам курса.

Контроль выполнения самостоятельной внеаудиторной работы.

Контрольные практические работы по темам курса.

Защита отчета по производственной практике.

Проведение экзамена по ПМ 02

ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 6, ЛР 7, ЛР 13,

ЛР 14, ЛР 15

Правильность определения характеристики активов организации;

Владение методикой оформления фактов хозяйственной жизни экономического субъекта

Грамотное заполнение регистров аналитического учета по местам хранения активов и передача их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

Полнота и правильность составления инвентаризационных описей;

Владение методикой проведения физического подсчета активов;

Полнота и правильность составления сличительных ведомостей и установления соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета

Выполнение практико-ориентированных (ситуационных) заданий практических занятий.

Контрольное тестирование по темам курса.

Контроль выполнения самостоятельной внеаудиторной работы.

Контрольные практические работы по темам курса.

Защита отчета по производственной практике.

Проведение экзамена по ПМ 02

Защита отчета по производственной практике

ПК 2.4. Отражать

в бухгалтерских проводках зачет

и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 6, ЛР 7, ЛР 13,

ЛР 14, ЛР 15

Владение методикой и правильность выполнения работ по инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

Владение методикой и правильность выполнения работ по инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

Владение методикой и правильность выполнения работы по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

Правильность формирования бухгалтерских проводок по отражению недостачи активов, выявленных в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения;

Правильность формирования бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

Правильность составления актов по результатам инвентаризации

Выполнение практико-ориентированных (ситуационных) заданий практических занятий.

Контрольное тестирование по темам курса.

Контроль выполнения самостоятельной внеаудиторной работы.

Контрольные практические работы по темам курса.

Защита отчета по производственной практике.

Проведение экзамена по ПМ 02

ПК 2.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 6, ЛР 7, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15

Владение методикой проведения выверки финансовых обязательств;

Полнота и правильность проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

Полнота и правильность проведения инвентаризации расчетов; определение реального состояния расчетов;

Владение методикой выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников либо к списанию ее с учета;

Полнота и правильность проведения инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98)

Аргументированность выводов по результатам инвентаризации финансовых обязательств.

Выполнение практико-ориентированных (ситуационных) заданий практических занятий.

Контрольное тестирование по темам курса.

Контроль выполнения самостоятельной внеаудиторной работы.

Контрольные практические работы по темам курса.

Защита отчета по производственной практике.

Проведение экзамена по ПМ 02

ПК 2.6. Осуществлять сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов.

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 6, ЛР 7, ЛР 13,

ЛР 14, ЛР 15

Владение методикой проведения сбора информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов

Выполнение практико-ориентированных (ситуационных) заданий практических занятий.

Контрольное тестирование по темам курса.

Контроль выполнения самостоятельной внеаудиторной работы.

Контрольные практические работы по темам курса.

Защита отчета по производственной практике.

Проведение экзамена по ПМ 02

ПК 2.7. Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля.

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 6, ЛР 7, ЛР 13,

ЛР 14, ЛР 15

Владение методикой выполнения контрольных процедур и их документирование.

Полнота и правильность подготовки и оформления завершающих материалов по результатам внутреннего контроля.

Аргументированность выводов по результатам внутреннего контроля

Выполнение практико-ориентированных (ситуационных) заданий практических занятий.

Контрольное тестирование по темам курса.

Контроль выполнения самостоятельной внеаудиторной работы.

Контрольные практические работы по темам курса.

Защита отчета по производственной практике.

Проведение экзамена по ПМ 02

Общие компетенции

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области бухгалтерского учета, их эффективность;

Способность находить альтернативные варианты решения стандартных и нестандартных ситуаций, принятие ответственности за их выполнение.

Своевременность сдачи практических заданий, отчетов по практике;

Рациональность распределения времени при выполнении практических работ с соблюдением норм и правил внутреннего распорядка

Выполнение практико-ориентированных (ситуационных) заданий;

Выполнение и защита рефератов;

Контроль выполнения самостоятельной внеаудиторной работы.

Защита отчета по производственной практике.

Выполнение заданий в рамках группового проекта.

Деловые игры.

Выполнение и защита заданий самостоятельной внеаудиторной работы.

Отчет по производственной практике.

Отзывы и характеристики работодателей по итогам производственной практики

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Способность самостоятельно находить, использовать, анализировать и интерпретировать информацию, используя различные источники, включая электронные, для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Демонстрация навыков отслеживания изменений в нормативной и законодательной базах

Выполнение практических заданий;

Выполнение и защита рефератов;

Контроль выполнения самостоятельной внеаудиторной работы.

Защита отчета по производственной практике

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; осуществление самообразования.

Способность к самоанализу и коррекции результатов собственной работы.

Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности

Демонстрация интереса к инновациям в области профессиональной деятельности

Отзыв работодателя по итогам практики;

Итоговый рейтинг по результатам внеаудиторных мероприятий по специальности

Участие в профессиональных олимпиадах, конкурсах, выставках, научно-практических конференциях

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями, сотрудниками образовательной организации в ходе обучения, а также с руководством и сотрудниками экономического субъекта во время прохождения практики

Объективный самоанализ результатов собственной работы в коллективе

Выполнение группового задания в рамках деловой игры;

Защита отчета по производственной практике

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Использование механизмов создания и обработки текста, оформления документации на государственном языке РФ.

Грамотное ведение деловых бесед, переговоров.

Полнота и аргументированность изложения собственного мнения;

Деловая электронная и телефонная коммуникация.

Выполнение практических заданий;

Защита отчета по производственной практике;

Отзывы организаций по итогам практики

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения

Демонстрация своих профессиональных качеств в деловой и доброжелательной форме, активная жизненная позиция.

Способность оценивать ситуацию, определять эффективность решений с государственной точки зрения,

Ответственность за качество выполняемых работ.

Участие во внеаудиторных мероприятиях по направлению подготовки Бухгалтер.

Правильность понимания значимости работы бухгалтера и ответственности за свои действия или бездействия

Выполнение практических заданий;

Итоговый рейтинг по результатам внеаудиторных мероприятий по специальности

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Владение навыками использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Способность решать практические профессиональные задания (кейсы) с использованием бухгалтерского программного обеспечения

Способность приобретать новые знания, используя современные информационные технологии

Выполнение практических заданий;

Подготовка презентаций к семинарскому занятию

Выполнение заданий самостоятельной внеаудиторной работы;

Защита отчета по производственной практике


[1] В данном подразделе указываются только те компетенции, которые формируются в рамках данного модуля
и результаты которых будут оцениваться в рамках оценочных процедур по модулю.

[2] Указываются сведения по данному виду деятельности в п. 4.2. При введении ПК для цифровой экономики необходимо прописать результаты освоения соответствующих ПК.

[3] Перечисляются профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности п.3.3 ФГОС СПО

[4] Коды присваиваются при разработке образовательной программы.

[5] Навыки, умения и знания по каждой из компетенций указываются с учетом требований ПС и выбранной специфики.

[6] Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО
в пределах объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием междисциплинарного курса.

[7] По каждому разделу указываются междисциплинарные курсы и соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ, практических и иных занятий. Тематика самостоятельной работы может приводиться по выбору образовательной организации по разделу или по теме, при условии необходимости выделения части нагрузки для самостоятельного освоения, если такие виды работ не являются обязательными, самостоятельные работы не указываются. Подробно перечисляются виды работ учебной и (или) производственной практики. Если по профессиональному модулю предусмотрены курсовые проекты (работы), приводятся их темы, указывается содержание обязательных учебных занятий и самостоятельной работы обучающихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.4. Составление и использование бухгалтерской отчетности работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулюПМ.4. Составление и использование бухгалтерской отчетностиработ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 04 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по специальностям сре...

Рабочая программа по дисциплине "Бухгалтерский учет" для специальности "Коммерция (по отраслям)"

Рабочая программа по дисциплине "Бухгалтерский учет" для специальности "Коммерция (по отраслям)"...

КТП ОГСЭ 03 специальности 38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Преподаватель Кобезева Любовь НиколаевнаУчебная дисциплина Английский языкКоды формируемых компетенций ОК1- ОК 9  Специальность (професси...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины «Основы бухгалтерского учета» для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины «Основы бухгалтерского учета» для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям»...

Рабочая программа по дисциплине "Бухгалтерский учет в финансово- кредитных учреждениях" для специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  38.02.01 «Экономика и бухгалтерски...

Программа производственной практики (по профилю специальности) по ПМ.02Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации специальности 38.02.01

Программа производственной практики (по профилю специальности) по ПМ.02Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательст...