Главные вкладки

    Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.4. Составление и использование бухгалтерской отчетности работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
    материал на тему

    Добышева Оксана Владимировна

     

    Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю

    ПМ.4. Составление и использование бухгалтерской отчетности

    работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    Свердловской области

    «Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И. Кузнецова»

    Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю

    ПМ 04. Составление и использование бухгалтерской отчетности

    работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

    основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО  

    080114  «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

    (повышенный уровень)  

    Талица, 2014 г.

    Общие положения

    Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Составление и использование бухгалтерской отчетности и соответствующих профессиональных компетенций и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

    Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный).

    Форма проведения экзамена выполнение кейс-заданий.

    Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».

    1. Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля

    Элемент модуля

    Форма контроля и оценивания

    Промежуточная аттестация

    Текущий контроль

    Раздел 1.  Составление бухгалтерской отчетности

    МДК.04.01. Технология составления бухгалтерской

    отчетности

    Экзамен

    -выполнение контрольных работ,

    -отчеты по практическим работам.

    -выполнение ситуационных задач по МДК

    Производственная практика (по профилю

    специальности)

    Дифференцированный зачет

    -выполнение дробленных заданий по практике.

    -выполнение плана практики -отчет по практике.

    Раздел 2. Использование бухгалтерской отчетности 

    МДК.04.02. Основы

    анализа бухгалтерской отчетности

    Экзамен

    -выполнение контрольных работ,

    -отчеты по практическим работам.

    -выполнение ситуационных задач по МДК

    Производственная практика (преддипломная практика)

    Дифференцированный зачет

    -выполнение дробленных заданий по практике.

    -выполнение плана практики -отчет по практике.

    2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном)

    2.1. В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

    Таблица 2.1

    Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки

    Показатели оценки результата

    ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

    1.Отражение операций на счетах бухгалтерского учета и оформление их документально.

    2.Проверка наличия в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов в соответствии с нормативными документами.

    ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

    ОК 6.Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

    ОК 7.Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

    1. Определение результатов хозяйственной деятельности за отчетный период.

    2. Закрытие учетных бухгалтерских регистров.

    3.Составление бухгалтерской отчетности и использование ее для анализа финансового состояния организации.

    ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

    ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

    ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

    1. Установление идентичности показателей бухгалтерских отчетов.

    2. Заполнение налоговых деклараций по налогам и сборам.

    3.Составление отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды.

    ПК 4.4.Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

    ОК 3.Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

    ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

    ОК 9.Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

    1. Горизонтальный и вертикальный анализ  бухгалтерской отчетности.

    2.Оценка структуры имущества организации и его источников по показателям баланса. 

    3.Финансовый анализ годовой отчетности.

    2.2. Требования к портфолио

    Тип портфолио смешанный тип

    Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио:

    ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

    Профессиональные компетенции, для проверки которых используется портфолио (если есть такие):  Отсутствуют

    Портфолио оформляется студентом на протяжении всей учебы, прохождения практики

    Состав портфолио:

    • копия приказа директора по учебным сборам,
    • фотографии с учебных сборов,
    • рефераты по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности».  
    • характеристика организатора допризывной подготовки,
    • отчет обучающегося и самоанализ участия в учебных сборах,
    • оценки итоговые по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
    • грамоты участия в военно-спортивных мероприятиях-спартакиадах, учебных сборах,
    • военный билет с указанием сроков службы в армии.

    3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля

    3.1. Типовые задания для оценки освоения МДК 1:

    1)Построить бухгалтерский баланс (в программе 1С:Бухгалтерия).

    2)Определите результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

    3)Составьте бухгалтерскую отчетность и используйте ее для анализа финансового состояния организации.

    4)Заполните налоговые декларации по налогам и сборам. 

    4. Требования к дифференцированному зачету по учебной и (или) производственной практике

    Дифференцированный зачет по практике по профилю специальности и преддипломной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности студента на практике) с указанием видов работ, выполненных студентами во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.

    4.1. Форма аттестационного листа

     (характеристика профессиональной деятельности обучающегося/студента во время практики по профилю специальности и преддипломной практики)

    1. ФИО студента, № группы, специальность/профессия

    ________________________________________________________

    Группа БУ-32, БУ-42, специальность 080114  «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (повышенный уровень)

    2. Место проведения практики по профилю специальности и преддипломной практики: организации.

    3. Время проведения практики               144 часа 

    4. Виды и объем работ, выполненные обучающимися во время практики:

    В подготовке специалистов важное значение имеет производственная практика. Целенаправленная практика позволяет закрепить теоретические знания, приобрести практические навыки: по составлению бухгалтерской отчетности и использованию ее для анализа финансового состояния организации; составлению налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки.

    Содержание производственных практик тесно связано между собой, закрепляет теоретический материал и в логической последовательности отражает процесс обработки и использования в управлении производством учетной информации.

    Цель практики -  освоение форм бухгалтерской отчетности, выполнение поручения по перерегистрации организации в государственных органах, анализ  информации о финансовом положении организации.

    Задачи практики:

    - закрепление и углубление теоретических знаний в области составления и использования бухгалтерской отчётности;

    - сбор фактического материала для курсовых работ и дипломной работы.

    Производственная практика (по профилю специальности)

    Раздел 1.  Составление бухгалтерской отчетности

    МДК.04.01. Технология составления бухгалтерской отчетности

    - Бухгалтерская отчетность  26 час.

    - Методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации 20 час.

    - Состав и содержание форм бухгалтерской отчетности 32 час.

    - Формы отчётности,  сроки представления 30 час.

    Производственная практика (преддипломная практика)

    Раздел 2. Использование бухгалтерской отчетности 

    МДК.04.02. Основы  анализа бухгалтерской отчетности

    - Методологические основы  анализа финансовой отчетности 6 час.

    - Анализ финансового состояния   организации  20 час.

    - Анализ  финансовых результатов  деятельности предприятия  10 час.

    5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика по профилю специальности и преддипломная практика _________________________________________________________

    _________________________________________________________

    Дата                                                                 Подписи руководителя практики,

                                                                             ответственного лица организации

                     5. Структура контрольно-оценочных материалов для экзамена (квалификационного)

              I. ПАСПОРТ

    Назначение:

    КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля «Составление и использование бухгалтерской отчетности» по специальности СПО «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (повышенный уровень)

    код специальности 080114  

    Профессиональная (ые) компетенция (и):

    ПК 4.1.Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

    ПК 4.2.Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

    ПК 4.3.Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

    ПК 4.4.Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

    Общие компетенции:

    ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

    ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

    ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

    ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

    ОК 7.Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

    ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

    ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

    II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.

    Вариант № 1

    Инструкция

    Внимательно прочитайте задание.

    Вы можете воспользоваться:

    • Федеральный Закон от 21 ноября 1996 года, N 129-ФЗ.
    • Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2009.
    • План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и инструкция по его применению. Утверждены приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г. № 94н.
    • Патрушева С.М., Веретенникова Е.Г., Савельева Н.Г.  Компьютер в работе бухгалтера.- Ростов-на-Дону:  ИЦ «МарТ», 2010.
    • Компьютер.
    • Программа 1С:Бухгалтерия 7.7

    Время выполнения задания – 45 мин.

    Задание

    1.Отразить нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации.

    2. Определить результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

    3. Установить идентичность показателей бухгалтерских отчетов.

    4. Составить бухгалтерскую отчетность для анализа финансового состояния организации.

    5. Заполнить налоговые декларации по налогам и сборам.

    III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

    IIIа. УСЛОВИЯ

    Количество вариантов задания для экзаменующегося – 25

    Время выполнения задания -  45 мин.  

    Оборудование:

    -Автоматизированное  рабочее место в комплектации Samsung Samtron  (15 комп.);

    -Магнитола LD-864, микрофон;

    -Мультимедийное оборудование в комплектации Проектор InFocus;

    -Ноутбук TOSHIBA L300/L300;

    -Программный продукт  (1С:Бухгалтерия 7.7);

    -Программный продукт  (1С:Бухгалтерия 7.7, сетевая версия, комплексная конфигурация);

    -Видеокурс «1С:Бухгалтерия»;

    -Видеокурс «Зарплата + Кадры».

    Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

    Основные источники:

    1.О бухгалтерском учете. Федеральный Закон.

    2.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и инструкция по его применению.

    3.Антони Роберт Н. Основы бухгалтерского учета. - М., 2013.-673с.

    4.Артеменко В.Г. Беллендир М.В. Финансовый анализ. М.: Дело и сервис, 2012.

    5.Бакаев А.С., Шнейдман Л.З. Учетная политика предприятия. - М: Бухгалтерский учет, 2012.

    6.Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия- М.: ИНФРА-М, 2012. – 215с.

    7.Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 2012.

    8.Патрушева С.М., Веретенникова Е.Г., Савельева Н.Г.  Компьютер в работе бухгалтера.- Ростов-на-Дону:  ИЦ «МарТ», 2010.

    9.Ковалев В.В. Финансовый учет и анализ: концептуальные основы. – М.: Финансы и статистика, 2008.- 720с.

    10.Шеремет А.Д. Негашев Е.В. Методика финансового анализа. М.:. ИНФРА-М, 2012.

    Интернет-ресурсы:

    1. Федосова Т.В. Бухгалтерский учет: конспект лекций/ Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2012.HTTP://WWW.AUP.RU/BOOKS/I013.HTM

    2.Федосова Т.В. (Таганрог:ТТИ ЮФУ, 2012). Бухгалтерский учет: Учебное пособие Административно-управленческий портал  AUP.Ru

    http://www.aup.ru/books/m176/

    3.Т.В.Федосова Бухгалтерский учетКонспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2012. http://www.aup.ru/books/m176/13_1.htm

    Дополнительные источники:

    1. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование/ Под. Ред. М.И. Баканова,  А.Д. Шеремета.  М.:. Финансы и статистика,2012г.

    2.Палий В.Ф., Палий В.В. Финансовый учет: Учеб.пособие: В 2 ч. - М.: ФБК - ПРЕСС, 2013.

    3.Коваль Л. С. «Бухгалтерский (финансовый) учет» Учебно-методическое пособие: Гелиос АРВ, 2012 г. –464 с.

    4.Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности организаций: методология, задачи, ситуации, тесты: Учеб.пособие для студ. вузов / З. Д. Бабаева, В. А. Терехова, И. М. Рендухов, Т. Н. Шеин. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 544 с.

    IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

    Выполнение задания:

    - обращение в ходе задания к информационным источникам;

    Федеральный Закон от 21 ноября 1996 года, N 129-ФЗ.

    План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и инструкция по его применению. Утверждены приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г. № 94н.

    Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2009.

    Программа 1С:Бухгалтерия 7.7

    - рациональное распределение времени на выполнение задания

    ознакомление с заданием и планирование работы- 3 мин;

    получение информации- 3 мин;

    подготовка продукта- 32 мин;

    рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта перед сдачей- 4 мин;

    защита- 3мин.

    Подготовленный осуществленный процесс:

    Освоенные ПК

    Показатель оценки результата

    Оценка

    ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

    1.Отражение операций на счетах бухгалтерского учета и оформление их документально.

    Да

    Нет

    2.Проверка наличия в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов в соответствии с нормативными документами.

    Да

    Нет

    ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

    ОК 6.Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

    ОК 7.Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

    1. Определение результатов хозяйственной деятельности за отчетный период.

    Да

    Нет

    2. Закрытие учетных бухгалтерских регистров.

    Да

    Нет

    3.Составление бухгалтерской отчетности и использование ее для анализа финансового состояния организации.

    Да

    Нет

    ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

    ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

    ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

    1. Установление идентичности показателей бухгалтерских отчетов.

    Да

    Нет

    2. Заполнение налоговых деклараций по налогам и сборам.

    Да

    Нет

    3.Составление отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды.

    Да

    Нет

    ПК 4.4.Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

    ОК 3.Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

    ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

    1. Горизонтальный и вертикальный анализ  бухгалтерской отчетности.

    Да

    Нет

    2.Оценка структуры имущества организации и его источников по показателям баланса. 

    Да

    Нет

    3.Финансовый анализ годовой отчетности.

    Да

    Нет

    Устное обоснование результатов работы (если требуется):

    Коды проверяемых компетенций

    Показатели оценки результата

    Оценка (да / нет)

    ПК 4.4.Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

    Анализ уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности.

    Да

    Нет

    5.4. Защита портфолио

    5.4.1. Тип портфолио смешанный 

    5.4.2. Проверяемые результаты обучения[1]:  ОК 10.

    5.4.3. Критерии оценки:

    Портфолио принимается без защиты

    Оценка портфолио

    Коды проверяемых компетенций

    Показатели оценки результата

    Документы

    Оценка (да / нет)

    ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 

    Самопрезентация по учебным сборам и другим мероприятиям

    • копия приказа директора по учебным сборам

    Да

    Нет

    • фотографии с учебных сборов

    Да

    Нет

    • рефераты по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности».  

    Да

    Нет

    • характеристика организатора допризывной подготовки,

    Да

    Нет

    • отчет обучающегося и самоанализ участия в учебных сборах

    Да

    Нет

    • оценки итоговые по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

    Да

    Нет

    • грамоты участия в военно-спортивных мероприятиях-спартакиадах, учебных сборах,

    Да

    Нет

    •  военный билет с указанием сроков службы в армии.

    Да

    Нет

    Оценка защиты – не предусмотрена

    Разработчики:         

    ГБПОУ   СО «ТЛК»        председатель Ц(П)К БУ           О.В.Добышева   .

                      (место работы)                            (занимаемая должность)     (инициалы, фамилия)

    Эксперты от работодателя:

    Администрация Талицкого городского округа           

    (место работы)                                            

    Начальник отдела мониторинга экономического развития потребительского рынка Администрации Талицкого городского округа 

    (занимаемая должность)              

    Л.И.Козловская    

    (инициалы, фамилия)


    [1] Указать коды проверяемых общих компетенций, а также, возможно, профессиональных компетенций, проверка которых не предусмотрена непосредственно при проведении экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.2. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

    Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулюПМ.2. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязате...

    Рабочая программа профессионального модуля Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

    Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования: Экономика и бухгалтер...

    Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

    Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (ба...