Рабочая программа учебной практики ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих специальность 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
рабочая программа на тему

Поддубная Наталия Александровна

Рабочая программа учебной практики - является частью программы подготовки специалистов среднего звена,  разработанной в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01  Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)  - базовая подготовка в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по профессии 23369 Кассир и соответствующих профессиональных компетенции (ПК).

Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по повышению квалификации и переподготовке по профессии 23369  Кассир.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_uchebnaya_praktika_380201.docx72.45 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: C:\Documents and Settings\admin\Рабочий стол\МИРЭА_ЭМБЛЕМА_приказ.JPG

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

 высшего образования

«Московский технологический университет»

МИРЭА

Колледж приборостроения и информационных технологий

Рабочая программа

 учебной практики

ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

                специальность  38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)  

Москва

2016

Одобрена

Предметно-цикловой  комиссией  

Экономических дисциплин_

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) 

Протокол № __4_

От «17_ »___11_______2016__г.

Председатель предметно-цикловой комиссии

_________  Поддубная Н.А.

     подпись                                      

                       Директор колледжа

                         ____________     _____О.В.Книга

                                                      подпись                      

Составитель: Поддубная Наталия Александровна, преподаватель высшей квалификационной категории Колледжа приборостроения и информационных технологий

____________________________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ                                           3                                                                      
  2. РЕЗУЛЬТАТЫ    ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ                                                        5
  3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ         7

  4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ                                               14        

  5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ             16              

  1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы

 Рабочая программа учебной практики - является частью программы подготовки специалистов среднего звена,  разработанной в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01  Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)  - базовая подготовка в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по профессии 23369 Кассир и соответствующих профессиональных компетенции (ПК):

ПК 5.1. Работать с нормативно-правовыми актами, положениями, инструкциями, другими руководящими материалами и документами по ведению кассовых операций.

ПК 5.2. Осуществлять операции с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчетности.

ПК 5.3. Работать с формами кассовых и банковских документов.

ПК 5.4.  Оформлять кассовые и банковские документы.

ПК 5.5. Вести кассовую книгу, составлять кассовую отчетность.

Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по повышению квалификации и переподготовке по профессии 23369  Кассир.

1.2. Цели и задачи учебной практики

     

Цель учебной практики  комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности. 

Задачи: 

- формирование у обучающихся практических профессиональных компетенций;

- приобретение первоначального практического опыта  в выполнении работ   по профессии  23369 Кассир

  С целью овладения видом профессиональной деятельности Выполнение работ по профессии 23369 Кассир

    В результате прохождения учебной практики студент должен:

иметь практический опыт:

- осуществления и документирования хозяйственных операции по приходу и расходу денежных средств в кассе.

уметь:

- принимать и оформлять первичные документы по кассовым операциям;

- составлять кассовую отчетность;

- проверять наличие обязательных реквизитов в первичных документах по кассе;

- проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;  

- проводить группировку первичных бухгалтерских документов;

- вести кассовую книгу;

- разбираться в номенклатуре дел;

- принимать участие в проведении инвентаризации кассы;

-оформлять кассовые операции с применением программы «1:С Предприятие Бухгалтерия 8».

знать:

- нормативно–правовые акты, положения и инструкции по ведению кассовых операций;

- оформление форм кассовых и банковских документов;

- оформление операций с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчетности;

- обязательные реквизиты в первичных документах по кассе;

- формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

- группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

- таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

- правила ведения кассовой книги;

- правила проведения инвентаризации кассы.

  1. Количество часов на освоение программы учебной практики:

продолжительность  производственной практики (по профилю специальности) – 2 неделя -72 часа.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

      Результатом   учебной   практики  по ПМ.05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих является овладение обучающимися    видом профессиональной деятельности по направлению  Выполнение работ по профессии 23369 Кассир,     в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

                                           Наименование результата   обучения

ПК  5.1.

Работать с нормативно-правовыми актами, положениями, инструкциями, другим руководящими материалами и документами по ведению кассовых операций.

ПК 5.2.

Осуществлять операции с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчетности.

ПК 5.3.

Работать с формами кассовых и банковских документов.

ПК 5.4.

Оформлять кассовые и банковские документы.

ПК 5.5.

 Работать с ЭВМ, знать правила оформления документации

OKI.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

OK 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОКЗ.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

OK 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

OK 5.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий

OK 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

OK 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

OK 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

OK 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

  1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименование  разделов профессионального модуля

Всего, часов

(макс учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная, часов

Производственная

(по профилю специальности)

часов

Всего, часов

В т.ч., лабораторные работы и практические занятия,

часов

 В т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего, часов

В т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 5.1.

ПК 5.2.

ПК 5.3.

ПК5.4.

ПК 5.5.

ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

-

-

-

-

-

-

72

-

Всего

-

-

-

-

-

-

72

-

3.2. Содержание учебной   практики

Виды деятельности

Виды работ

Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ

Наименование учебных дисциплин, междисциплинарных курсов с указанием тем, обеспечивающих выполнение работ

Количество часов (недель)

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

ПМ.05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Выполнение работ по профессии 23369 Кассир

Инструктаж по охране труда, электро- и пожарной безопасности.

Ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка, санитарии, гигиены.

Постановка целей, задач,  информация о времени и месте прохождения учебной практики; инструктаж по ведению дневника практики, оформлению и защите отчета по практике; организационные вопросы прохождения практики.

Организация кассовой работы на предприятии: анализ должностных обязанностей кассира и принятие участия в их составлении;
анализ договора о полной индивидуальной материальной ответственности и принятие участие в его разработке.

 Правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций. Понятие первичной бухгалтерской документации. Виды унифицированных форм первичных бухгалтерских документов, их классификация. Требования к оформлению документов.

Понятие о  реквизитах документов.

Раздел ПМ 01. Документация хозяйственных операций

МКД  01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации.

Тема 1.1.  Характеристика   первичных  бухгалтерских документов. Требования  к оформлению документов

8

Выполнение работ по профессии 23369 Кассир

Нормативно–правовое регулирование кассовых операций:

-осуществление работы с нормативными документами, положениями по ведению кассовых операций;

 - ознакомление с организацией работы  кассы на предприятии:

 - установление лимита кассы;

-  выполнение работ по оформлению операций по наличным и безналичным операциям.

Виды унифицированных форм первичных бухгалтерских документов, их классификация. Требования к оформлению документов.

Понятие о  реквизитах документов

Организация документооборота.

Раздел ПМ 01. Документация хозяйственных операций

МКД  01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации.

Тема 1.1.  Характеристика   первичных  бухгалтерских документов. Требования  к оформлению документов

7

Выполнение работ по профессии 23369 Кассир

Оформление кассовых и банковских документов:

- заполнение первичных документов по кассе;

- оформление приходных кассовых ордеров по поступлению наличных денег в кассу;

- оформление расходных кассовых ордеров по выдаче наличных денежных средств из кассы;

Понятие денежных средств. Учет кассовых операций.

Порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнение кассовой книги. Правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию. Синтетический учет кассовых операций.

Раздел 2  Бухгалтерский учет имущества организации.

МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации.

Тема 2.1. Учет денежных средств. Учет расчетно-кассовых операций

7

Выполнение работ по профессии 23369 Кассир

Оформление кассовых и банковских документов:

- заполнение  кассовой книги  и отчета кассира в бухгалтерию;

- ознакомление с порядком применения пластиковых карт.

расчет лимита кассы;

Понятие денежных средств. Учет кассовых операций.

Порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнение кассовой книги. Правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию. Синтетический учет кассовых операций.

Раздел 2  Бухгалтерский учет имущества организации.

МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации.

Тема 2.1. Учет денежных средств. Учет расчетно-кассовых операций

7

Выполнение работ по профессии 23369 Кассир

Работа с банковскими документами и их оформление:

- осуществление  учета  денежных средств на расчетных и специальных счетах;

- заполнение платежных поручений;

- формирование выписки банка.

Учет денежных средств на расчетных  счетах

Расчетный счет, его назначение. Порядок открытия расчетных счетов. Документальное оформление операций по расчетному счету.  Банковские платежные документы. Синтетический учет операций по расчетным счетам. Порядок проверки и бухгалтерской обработки выписок банка по расчетным счетам.

Раздел 2  Бухгалтерский учет имущества организации.

МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации.

Тема 2.1. Учет денежных средств. Учет расчетно-кассовых операций

7

Выполнение работ по профессии 23369 Кассир

Работа с банковскими документами и их оформление:

-осуществление операций с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчетности;

-оформление кассовых и банковских документов:

-оформление операций по корпоративным картам;

 - электронные денежные средства (ЭДС)

Учет денежных документов. Учет переводов в пути. Порядок заполнения кассовых и денежных документов с применением .Учет денежных средств на расчетных  счетах

Расчетный счет, его назначение. Порядок открытия расчетных счетов. Документальное оформление операций по расчетному счету.  Банковские платежные документы.

Раздел 2  Бухгалтерский учет имущества организации.

МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации.

Тема 2.1. Учет денежных средств. Учет расчетно-кассовых операций

8

Проверка и бухгалтерская обработка кассовых документов:

-проверка наличия в первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

- формальная проверка документов, проверка по существу, арифметическая проверка;

- осуществление группировки  первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

- осуществление таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

Принципы группировки документов и порядок хранения  кассовых документов:

-  проработка порядка составления  номенклатуры дел;

- заполнение учетных регистров;

- подготовка первичных бухгалтерских документов для передачи в текущий бухгалтерский архив;

- подготовка первичных бухгалтерских документов для передачи в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

-  анализ  и исправление ошибок в первичных бухгалтерских документах

Понятие о  реквизитах документов. Порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической.

 Принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов.

Номенклатура дел. Порядок хранения и передача документов: текущий бухгалтерский архив и в постоянный архив по истечению установленного срока хранения. Порядок исправления ошибок в   первичных бухгалтерских документах.

Раздел ПМ 01. Документация хозяйственных операций

МКД  01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации.

Тема 1.1.  Характеристика   первичных  бухгалтерских документов. Требования  к оформлению документов

7

Выполнение работ по профессии 23369 Кассир 

Инвентаризация кассы:

-проработка порядка  проведения ревизии кассы и соблюдением кассовой дисциплины;

-документальное оформление результатов ревизии кассы.

Оформление кассовых операций с применением программы «1:С Предприятие Бухгалтерия 8.2»

-документальное оформление кассовых операций;

Порядок проведения инвентаризации и оформления результатов инвентаризации кассы.

Порядок проведения инвентаризации и оформления результатов инвентаризации средств на счетах в банке.

Понятие денежных средств. Учет кассовых операций.

Порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнение кассовой книги.

Раздел 2  Бухгалтерский учет имущества организации.

МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации.

Тема 2.1. Учет денежных средств. Учет расчетно-кассовых операций

МДК.02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

Тема 2.1. Организация проведения инвентаризации

Тема 2.6. Инвентаризация кассы и средств на счетах в банке

7

Выполнение работ по профессии 23369 Кассир

Оформление кассовых операций с применением программы «1:С Предприятие Бухгалтерия 8.2»

документальное оформление:

- банковских документов;

-составление кассовой отчетности.

Оформление отчета.

Зачет по  учебной практике

Учет денежных средств на расчетных  счетах

Расчетный счет, его назначение. Порядок открытия расчетных счетов. Документальное оформление операций по расчетному счету.  Банковские платежные документы. Синтетический учет операций по расчетным счетам. Порядок проверки и бухгалтерской обработки выписок банка по расчетным счетам.

Раздел 2  Бухгалтерский учет имущества организации.

МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации.

Тема 2.1. Учет денежных средств. Учет расчетно-кассовых операций

7

Выполнение работ по профессии 23369 Кассир

Экзамен (квалификационный)

ПМ.05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

7

ИТОГО

72


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1        Требования к документации, необходимой для проведения практики:

- положение об учебной практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования;

-  программа учебной практики;

-  график проведения практики;

-  график консультаций;

-  график защиты отчетов по практике.

4.2 Требования к материально-техническому обеспечению практики

Оборудование учебной практики:

- инструктивный материал;

- бланковый материал;

- комплект учебно-методической документации.

Технические средства:

- компьютер, принтер, сканер, модем;

- информационно-справочные системы «Консультант», «Гарант»;

- программа "1:С Бухгалтерия 8.2."

4.3 Информационное обеспечение обучения

 Нормативная литература:

1. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402 - ФЗ «О бухгалтерском учете» с изменениями

2. План счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций с инструкцией по применению.

4. Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (с изменениями и дополнениями).

5. Положение ЦБ РФ от 12.10.2011 № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории Российской Федерации

Основная литература:

  1. Богаченко В.М., Кириллова Н.А. Бухгалтерский учет: учебник – Изд.Ростов н/ Д: Феникс, 2015
  2. Богаченко В.М., Кириллова Н.А. Бухгалтерский учет: практикум – Изд.Ростов н/ Д: Феникс, 2015.

Дополнительная литература

  1. Брыкова Н. В. Документирование хозяйственных операций и  ведение бухгалтерского учета имущества организации: учебник, М.: Академия, 2014.
  2. Дмитриева И. М. Бухгалтерский финансовый учет: учебник для СПО.  М.: Издательство Юрайт, 2016
  3. Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет: практикум: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования М.: Издательский центр «Академия», 2015.
  4. Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования М.: Издательский центр «Академия», 2014.
  5. Чая В Т., Латыпова О.В. Бухгалтерский учет для экономических специальностей: учебное пособие. М. : КНОРУС, 2013
  6. Чая        В.Т. Бухгалтерский учет : учебное пособие.  М. : КНОРУС, 2013

СМИ и интернет-ресурсы:

  1. «Бухгалтерский учёт» − журнал. Форма доступа в Интернете:www.buhgalt.ru
  2. «Главбух» − журнал. Форма доступа в Интернете: www.glavbukh.ru
  3. Сайт «Профессиональный бухгалтерский и налоговый учет в «1:С Бухгалтерия 8 ред.2.0». Форма доступа в Интернете: www.Profbuh8.ru
  4. Бух. 1С. Интернет-ресурс для бухгалтеров. Форма доступа в Интернете: www.buh.ru
  5. Сайт «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов в России». Форма доступа в Интернете: www.ipbr.org.

4.4 Требования к руководителям практики

Заведующий практикой:

- осуществляет общее руководство и контроль практикой;

- разрабатывает план-график проведения практики;

- рассматривает аналитические материалы по организации, проведению и тогам практики.

- организует и руководит работой по созданию программ учебной практикой студентов по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям);

- осуществляет методическое руководство и контроль деятельностью всех лиц, участвующих в организации и проведении практики;

- участвует в оценке общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения учебной практики, проводимой на базе образовательного учреждения;

- контролирует ведение документации по практике.

Преподаватель – руководитель учебной практики:

- разрабатывает тематику индивидуальных заданий для студентов;

- формирует группы в случае применения групповых форм проведения практики;

- проводит индивидуальные или групповые консультации в ходе практики.

4.5 Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности

Обучающиеся в период прохождения практики обязаны:

- соблюдать действующие в учебном заведении правила внутреннего трудового распорядка;

-  строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

     Формой отчетности студента по учебной практике является письменный отчет о выполнении работ и приложений к отчету, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании   общих   и   профессиональных   компетенций, освоении профессионального модуля.

Обучающийся в один из последних дней практики защищает отчет по практике,  по результатам защиты отчетов выставляется зачет по практике.

Письменный отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • практическая часть;
  • приложения.

Практическая часть отчета по практике включает главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения выполненных заданий по разделам курса.

Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов,  имеющих вспомогательное значение, например, копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.

Текст отчета должен быть подготовлен с использованием компьютера в Word, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А4 (210x297 мм). Цвет шрифта - черный, межстрочный интервал - полуторный, гарнитура - Times New Roman, размер шрифта - 14 кегль.

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 5.1. Работать с нормативно-правовыми   актами, положениями, инструкциями, другими руководящими материалами и документами по ведению кассовых операций.

Применение на практике постановлений, распоряжений, приказов, других руководящих и нормативных документов вышестоящих и других органов, касающиеся ведения кассовых операций.

  Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы в форме защиты отчёта по учебной практике.

Наблюдение и экспертная оценка организации рабочего места.

Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения практики

ПК 5.2. Осуществлять   операции   с денежными   средствами, ценными   бумагами, бланками строгой отчетности.

оформление    операций    с    денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчетности;

Знание обязательных    реквизитов      первичных документах по кассе в соответствии с нормативно – правовыми актами РФ.

ПК 5.3. Работать с формами кассовых и банковских документов.

проведение формальной      проверки       документов, проверки по существу, арифметической проверки;

таксировка    и    контировка    первичных бухгалтерских документов в соответствии с нормативно – правовыми актами РФ

ПК 5.4. Оформлять кассовые и банковские документы.

оформление форм кассовых и банковских документов в соответствии с нормативно – правовыми актами РФ.

ПК 5.5. Вести кассовую книгу, составлять кассовую отчетность.

знание правил ведения кассовой книги и кассовой отчётности в соответствии с нормативно – правовыми актами РФ.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;
  • наличие положительных отзывов по итогам
  • практики;

участие в студенческих конференциях, выставках научно-технического творчества молодёжи и т. п.

 Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении работ на различных этапах учебной, практики.

 Экзамен (квалификационный)

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;
  • своевременность сдачи отчётных материалов по выполнению практических заданий

результативность выбора методов и способов выполнения профессиональных задач

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

результативность и обоснованность решений, принимаемых в стандартных и нестандартных ситуациях

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные источники.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

применение программных продуктов в процессе   работы и оформления кассовых и банковских операций

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

взаимодействие с обучающимися и преподавателем в ходе обучения и учебной практики.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

самоанализ и коррекция результатов собственной работой.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

планирование повышения личностного и квалификационного уровня

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности;
  • анализ инноваций в условиях частой смены

технологий в профессиональной деятельности



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа производственной практики ПМ.03. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (контролер сберегательного банка)

Рабочая программа производственной практики ПМ.03. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (контролер сберегательного банка)...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. По профессии маляр. 27.08.02.Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной практики (далее- УП) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 27.08.02. Строительство и экс...

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. По профессии маляр. По специальности 270802.Строительство и эксплуатация зданий и сооружен

Примерная программа учебной практики (УП) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих должностям служащих: 20004 Агент коммерческий

Рабочая программа  производственной практики (по профилю специальности), является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО  38.02.04...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП. 04. Учебная практика ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Рабочая программа учебной практики УП.04. по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, разработана на основе Федерального государ...