РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП. 04. Учебная практика ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
рабочая программа

Спирина Ольга Станиславовна

Рабочая программа учебной практики УП.04. по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям), утвержденного приказом Минобрнауки России от 9 декабря 2016г. № 1557(далее – ФГОС СПО).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotov_up_04.01_lha_19-20g.911g.docx64.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«ПОВОЛЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

УП. 04. Учебная практика

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,

должностям служащих

Специальность: 27.02.07. Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)

Балаково, 2019


   Рабочая программа учебной практики УП.04. по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям), утвержденного приказом Минобрнауки России от 9 декабря 2016г. № 1557(далее – ФГОС СПО). Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования,  утвержденного приказом министерства образования и науки РФ № 291 от 18 апреля 2013 г.

РАССМОТРЕНА:

на заседании ПЦК_____________

Протокол №____от «____»______2019 г

Руководитель ПЦК

_____________________ О.С. Спирина

.                                   

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УПДП

___________ В.А. Донской

«____» __________2019 г.

ОДОБРЕНО:

Зам. директора по УМНД

___________ Е.Ю.Шепелева

«____» __________2019г.

Организация разработчик: ГАПОУ СО ПКТиМ

Разработчик:

 Спирина Ольга Станиславовна, мастер производственного обучения высшей квалификационной категории ГАПОУ СО «Поволжский колледж технологий и менеджмента»

СОДЕРЖАНИЕ

СТР.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

14

ПРИЛОЖЕНИЯ

16


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 УП 04.

1.1. Место учебной практики в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:        

Рабочая программа учебной практики (далее рабочая программа) - является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности  27.02.07  Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям), в части освоения основного  вида  деятельности (ВД): выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, квалификация 13321 «Лаборант  химического анализа». 

Рабочая программа разработана в рамках выполнения работ по внесению изменений (дополнений) в образовательную программу  по специальности среднего профессионального образования 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям), интересов работодателей в части освоения дополнительных видов профессиональной деятельности, обусловленных требованиями к компетенции  WSR «Лабораторный химический анализ».

Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области химической технологии по профессии 13321 Лаборант химического анализа при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2.  Цели и задачи учебной практики - требования к результатам освоения:

         Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля ППССЗ СПО по основным видам деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.

В результате прохождения учебной практики по видам деятельности  обучающийся должен уметь:

ВД

Код

ПК, ОК

Требования к умениям

1

Подготовка химической посуды,

приборов и лабораторного оборудования

ПК.4.1-ПК.4.2

ОК.01; ОК.02

У1- готовить растворы для химической очистки  

  посуды;                                                                                          

У 2- мыть химическую посуду;                                                          

У 3-обращаться с лабораторной химической                                     посудой;                                            

 У 4- подготавливать лабораторное оборудование к проведению  анализов;                                    

 У 5-пользоваться лабораторными приборами и  оборудованием;                           

2

Приготовление проб и растворов различной концентрации.

ПК.4.3-ПК.4.5

ОК.01; ОК.02

ОК.04

У 6 - готовить растворы различной концентрации;

У 7 - определять концентрации растворов

У 8 - подбирать, подготавливать и хранить пробы различных веществ с учетом их свойств ;

У 9 - вести учет отобранных проб и оформлять соответствующую информацию;

3

Осуществление контроля производства и технологического процесса.

ПК.4.6-ПК.4.7

ОК.03; ОК.04

ОК.07; ОК.09-

У10-контролировать работу очистных, газоочистных, пылеулавливающих установок;    

У 11- выбирать способы и приборы контроля производства;  

выявлять возможные причины отклонений качества продукции;

У12- находить оптимальные решения для устранения брака;

*У 13-Проводить экспериментальные работы по аттестации методик анализа стандартных образцов

*У 14-Проводить анализ природных, фармацевтических и промышленных материалов химическими и инструментальными методами

4

Обработка и оформление результатов анализа.

ПК.4.8-ПК.4.10

ОК.07; ОК.09-ОК.10

У15-рассчитывать результаты и оформлять  протокол анализа согласно нормативной  документации;

*У16-Проводить математическую обработку результатов анализа, используя информационные технологии для решения профессиональных задач

У 17-  информировать заинтересованные организации о результатах анализов;  

У 18- использовать нормативную документацию на   предельно допустимую концентрацию (ПДК) веществ в воздухе, рабочей зоне, воде, почве;

5

Соблюдение правил и приемов техники безопасности, промышленной санитарии и пожарной безопасности.

ПК.4.11

ОК.01-ОК.04;

ОК.07; ОК.09-ОК.10

У 19 -соблюдать правила безопасности труда, промышленной санитарии и пожарной  безопасности;    

У 20-  обращаться с первичными средствами защиты и пожаротушения        

В результате прохождения учебной практики УП 04. Учебная практика в соответствии с требованиями к освоению ФГОС СПО по специальности 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям), создаются условия для формирования общих и профессиональных компетенций:

Код

Наименование результата обучения освоения практики

ПК 4.1

Пользоваться лабораторной посудой различного назначения, мыть и сушить посуду в

соответствии с требованиями химического анализа.

ПК 4.2

Подготавливать для анализа приборы и оборудование.

ПК 4.3

Готовить растворы точной и приблизительной концентрации.

ПК 4.4

Определять концентрации растворов различными способами.

ПК 4.5

Отбирать и готовить пробы к проведению анализов.

ПК 4.6

Подбирать соответствующие средства и методы анализов в соответствии с типом веществ.

ПК 4.7

Проводить качественный и количественный анализ веществ.

ПК 4.8

Снимать показания приборов.

ПК 4.9

Рассчитывать результаты измерений.

ПК 4.10

*Проводить обработку результатов анализов с использованием аппаратно-программных комплексов.

ПК 4.11

Владеть приемами техники безопасности при проведении химических анализов.

ОК.01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК. 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК. 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК.04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК.07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК.09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

1.3. Количество часов на освоение программы УП 04. учебной практики:

всего 288 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП. 04.

2.1.  Тематический  план учебной практики

Коды профессиональных компетенций

Наименование разделов учебной практики

Всего часов

1

2

3

ПК 4.1-4.2

Раздел 1.Подготовка химической посуды, приборов и лабораторного оборудования

72

ПК 4.3-4.5

Раздел 2. Приготовление проб и растворов различной концентрации.

30

ПК 4.1-4.11

Раздел 3. Осуществление  контроля  производства и технологического процесса.

168

Контрольная работа

6

Дифференцированный зачет

12

Всего:

288


2.2. Содержание учебной практики

Наименование разделов

учебной практики

Содержание учебных занятий

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Подготовка химической посуды, приборов и лабораторного оборудования        

72

Тема 1.1 Основные лабораторные операции

Виды работ

48

II

1. Ознакомление с режимом работы, формами организации труда.  Безопасность труда, пожарная безопасность, электробезопасность, промышленная санитария в лаборатории.

2. Ознакомление с устройством химической лаборатории и лабораторного оборудования. Химическая посуда: виды, назначение.

3.Обучение обращению с химической посудой  общего, специального назначения, мерной посудой.

4.Приготовление моющих растворов. Мытье и сушка химической посуды.

5. Определение вместимости применяемой посуды

6.Обучение обращению с электронагревательными приборами при нагревании и прокаливании веществ.

7.Освоение способов измельчения и смешивания. Отбор средней пробы.

8.Обучение взвешиванию. Взятие навесок сыпучих веществ.

Тема 1.2 Очистка веществ

Виды работ

24

II

9.Практическое ознакомление с методами и способами очистки веществ: фильтрации, дистилляции, центрифугирования.

10. Очистка твердого вещества от примесей методом возгонки.

11.Получение дистиллированной воды при обычном давлении; на дистилляторе АД 4;10

12.Очистка твердого вещества от примесей методом перекристаллизации.

Раздел 2

Приготовление проб и растворов различной концентрации

30

II

Тема 2.1 Приготовление растворов приблизительной и  точной концентрации

13.Обучение определению плотности жидкостей пикнометром, ареометром. Безопасность труда, пожарная безопасность, соблюдение правил промышленной санитарии.

14.Приготовление водных растворов  солей, кислот  процентной концентрации.

15.Приготовление растворов солей методом смешивания, разбавления

16.Приготовление растворов кислот и оснований нормальной, молярной концентрации.

17.Приготовление точных растворов из фиксаналов.

Дифференцированный зачет

6

Раздел 3

Осуществление  контроля  производства и технологического процесса.

168

Тема 3.1. Качественный анализ

Виды работ

48

III

18.Ознакомление с устройством  оборудования лаборатории качественного анализа. Безопасность труда при проведении качественного анализа. Анализ катионов 1-2 аналитических групп.

19.Анализ катионов 3 аналитической группы. Анализ смеси катионов 3 аналитической группы.

20.Анализ катионов 4 аналитической группы. Анализ смеси катионов 4 аналитической группы.

21.Анализ смеси катионов1-4аналитической группы методом систематического анализа.

22.Анализ катионов 5; 6 аналитических групп. Анализ смеси катионов дробным методом.

23.Обнаружение и идентификация неорганических соединений

24. Анализ анионов 1-3 аналитических  групп. Анализ смеси анионов.

25. Анализ неизвестного вещества.

Тема 3.2. Количественный анализ.

Виды работ

78

III

26. Устройство оборудования  лаборатории весового анализа. Определение влажности вещества.  Безопасность труда при проведении количественного анализа.

27-28.Определение содержания бария в хлориде бария. Расчет результатов анализа.  

29. Определение золы (в почве, топливе и т. д.)

30.Устройство оборудования  лаборатории объемного анализа. Отработка приемов техники химического эксперимента (отбора, пипетирования, титрования).

31.Приготовление рабочего раствора соляной кислоты и его стандартизация по буре. Расчет результатов анализа.  

32.Приготовление рабочего раствора и его стандартизация щавелевой кислотой.

33.Приготовление титрованных растворов в методах окисления и восстановления.

34.Анализ едких щелочей. Расчет результатов анализа.  

35.Анализ щелочей и карбонатов при совместном присутствии.

36.Определение серной кислоты в растворе.

37.Определения с двумя индикаторами.

38. Комплексонометрия: реакции комплексообразования в объемном анализе. Проведение расчетов по результатам анализа

Тема 3.3. Инструментальный анализ.

Виды работ

42

III

*39.Юстировка рефрактометра ИРФ 454. Определение показателя преломления на рефрактометре ИРФ 454. Снятие показаний приборов.

40.Рефрактометрическое определение смеси глицерин – вода.

41.Выбор и подготовка приборов, кювет для фотометрического анализа.

*42.Приготовление стандартных растворов и построение  градуировочного графика. Снятие показаний приборов с применением ПО.

*43.Определение содержания железа в серной кислоте фотометрическим методом. Снятие показаний приборов с применением ПО.

*44.Фотометрическое определение солей меди, железа в растворе с применение ПО.

45.Фотометрическое определение соли хрома в растворе.

Контрольная работа

6

Дифференцированный зачет

Выполнение работ по освоению профессиональных компетенций в соответствии с ЕКТС 3-4р

6

ВСЕГО:

288

3. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 04.

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Программа учебной практики реализуется в учебных  лабораториях  Колледжа: неорганической химии;  аналитической химии, физико-химической ГАПОУ СО «ПКТиМ».

Оборудование лаборатории и рабочих мест лабораторий: 

Лаборатория  неорганической химии; лаборатория  аналитической химии:

-рабочие места обучающихся 14 рабочих мест; компьютеризированное рабочее место преподавателя, комплекты химической посуды; комплекты химических реактивов; комплекты плакатов; микроскопы, сушильные шкафы, муфельные печи, вытяжные шкафы, водяная баня, рефрактометры ИРФ 454, спектрофотометры ПЭ- 5300,  весы аналитические, весы электронные,  влагоанализатор,  титратор Т-50.

Технические средства обучения: компьютеры, ноутбуки, программное обеспечение для спектрофотометров, аналитических весов,  влагоанализатора;  интернет.

Дидактические материалы:

- электронные учебники;

- Презентации Microsoft Office PowerPoint по теме занятия «Основные этапы анализа »; «Пробоотбор  и пробоподготовка»; «Спектральные методы анализа»;   « Методы определения воды».

- комплект учебно-методической документации;

Центр аналитики и контроля качества (ЦАКК) БФ АО « Апатит»:

 комплекты химической посуды; комплекты химических реактивов анализаторы углерода и серы, спектрометры, фотоколориметры, микроскопы с видеосистемой регистрации изображения, разрывные машины; рефрактометры, спектрофотометры, весы аналитические, весы электронные,  влагоанализаторы, титраторы Т-50;70; сушильные шкафы, муфельные печи.

3.2. Информационное обеспечение обучения УП. 04.        

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Гайдукова, Б.М. Техника и технология лабораторных работ. [Электронный ресурс] / Б.М. Гайдукова, С.В. Харитонов. — Электрон. дан. — СПб. : Лань, 2016. — 128 с.

2.  Никитина, Н. Г. Аналитическая химия : учебник и практикум для СПО / Н. Г. Никитина, А.Г.Борисов, Т.И. Хаханина. — 4-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 394 с.

Дополнительные источники:

  1. Филичкина, В.А. Методы и средства аналитического контроля материалов : химические и физико-химические методы аналитического контроля : лабораторный практикум. [Электронный ресурс] / В.А. Филичкина, О.Л. Скорская, И.В. Муравьева. — Электрон. дан. — М. : МИСИС, 2015. — 69 с.
  2. Дорохова Е.Н.,  Прохорова Г.В. Аналитическая химия. Физико-химические методы анализа.- М.: Высшая школа, 2012. – 426с.
  3. Золотов  Ю.А. Основы аналитической химии. Практическое руководство.– М.:        Высшая школа, 2014. – 468 с.
  4. Вершинин, В.И. Планирование и математическая обработка результатов химического эксперимента. [Электронный ресурс] / В.И. Вершинин, Н.В. Перцев. — Электрон. дан. — СПб. : Лань, 2017. — 236 с.
  5. Лазорев  А.И. Справочник химика-аналитика.- М.: 2006.-210 с.
  6. РМГ 76-2004 Рекомендации по межгосударственной стандартизации. Государственная система обеспечения единства измерений. Показатели точности, прецизионности  методик количественного химического анализа. Методы оценки. -М., ИПК Изд-во стандартов,2004
  7. РМГ 29-2004 Рекомендации по межгосударственной стандартизации. Государственная система обеспечения единства измерений. Метрология. Основные термины и определения. Общие требования к разработке. - М.,ИПК Изд-во стандартов, 2004

Отечественные журналы:

- Химическая промышленность. Научно-технический журнал РХТУ им. Д.И. Менделеева.

Интернет-ресурсы

http://www.еn.еdu.ru/   -  Федеральный образовательный портал

http://www.аlhimik.ru/   -  Образовательный портал  Алхимик

 http://www.iis.ru/el-bib.  - Информационный образовательный портал

http://www.anchem.ru/chemanalysis - Образовательный портал

http://www.aup.ru/docs/etks/ - Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС),

http://www.consultant.ru - Электронный ресурс

     3.3.Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная практика  проводится мастерами производственного обучения и/или преподавателями профессионального цикла рассредоточено.

      3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения должны иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование, в областях соответствующих профилям обучения и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС.

Мастера производственного обучения, должны регулярно, повышать свою квалификацию в областях соответствующих профилям обучения или программы практического обучения на курсах повышения квалификации, а также проходить стажировку в отделах АСУ на предприятиях не реже 1 раза в 3 года.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

    ПРАКТИКИ УП.04. (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения  учебной практики в рамках профессионального модуля обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме контрольной работы, дифференцированного зачета.

 

Результаты

(освоенные умения и практический опыт в рамках ВД)

Формы и методы

контроля и оценки результатов обучения

У1- готовить растворы для химической очистки  посуды;                                                                                          

Оценка выполнения практического задания №№ 3. 4

У2 - мыть химическую посуду;                                                          

Оценка выполнения практического задания

№ 4

У3-обращаться с лабораторной химической посудой;                                            

Оценка выполнения практического задания №№ 2,3

У 4- подготавливать лабораторное оборудование к проведению  анализов;

Оценка выполнения практического задания №№ 2,5,6,7,8,19, 31

У 5-пользоваться лабораторными приборами и  оборудованием

Оценка выполнения практического задания №№ 2,5,6,7,8,9,10,11,12,13

У 6- готовить растворы различной концентрации;

Оценка  выполнения практического задания №№ 14,15,16,17

 У 7 - определять концентрации растворов

Оценка выполнения практического задания №№ 13.

У 8 - подбирать, подготавливать и хранить пробы различных веществ с учетом их свойств;

Оценка выполнения практического задания №№ 14,15,16,26,40,31,32

У 9 - вести учет отобранных проб и оформлять соответствующую информацию

Оценка выполнения практического задания №№ 1,7,8,18.

У10- выбирать способы и приборы контроля производства

Оценка выполнения практического задания №№ 33,34,35, 42,43,44

*У 12-Проводить анализ природных, фармацевтических и промышленных материалов химическими и инструментальными методами

Оценка выполнения практического задания №№19,20,21,22,23,24,30,31,32,33,34,35

42,43,44,45

У13- рассчитывать результаты и оформлять  протокол анализа согласно нормативной  документации;

Оценка выполнения практического задания №№ 26,27,29,30,31,32.33.34,36,37,39

*У14-Проводить математическую обработку результатов анализа, используя информационные технологии для решения профессиональных задач

Оценка выполнения практического задания №№,32,33,34,35;37;39;42,43,44,45.

У 16 -соблюдать правила безопасности труда, промышленной санитарии и пожарной  безопасности;    

Оценка выполнения практического задания№№1,13,19,25,29.

У 17 - обращаться с первичными средствами защиты и пожаротушения        

Оценка выполнения практического задания

№ 1

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

Наблюдение, мониторинг, оценка содержания портфолио студента

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной и производственной практике

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Наблюдение за ролью обучающегося в группе, портфолио. Деловые игры, моделирование социальных и профессиональных ситуаций.

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Деловые игры, моделирование социальных и профессиональных ситуаций.

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях

ОК10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников Наблюдение, мониторинг, оценка содержания портфолио студента.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Виды работ по профессии

13321 «Лаборант  химического анализа» 3 разряда в соответствии с ЕТКС

        

  1. Проведение анализов средней сложности по принятой методике без предварительного разделения компонентов.
  2. Определение процентного содержания вещества в анализируемых материалах различными методами.
  3. Определение вязкости, растворимости, удельного веса материалов и веществ пикнометром.
  4. Установление и проверка несложных титров.
  5. Проведение разнообразных анализов химического состава различных проб.
  6. Проведение сложных анализов и определение физико-химических свойств на специальном оборудовании.
  7. Взвешивание анализируемых материалов на аналитических весах.
  8. Наладка лабораторного оборудования.
  9. Сборка лабораторных установок по имеющимся схемам под руководством лаборанта более высокой квалификации.
  10.  Наблюдение за работой лабораторной установки и запись ее показаний.

13321 «Лаборант  химического анализа» 4 разряда в соответствии с ЕТКС

  1. Проведение сложных анализов составов пульпы, растворов, реактивов, концентратов, готовой продукции, вспомогательных материалов, отходов, удобрений, кислот, солей по установленной методике.
  2. Установление и проверка сложных титров. Выполнение анализа ситовым и электровесовым методом по степени концентрации растворов.
  3. Оформление и расчет результатов анализа.
  4. Сборка лабораторных установок по имеющимся схемам.
  5. Проведение арбитражных анализов простых и средней сложности.
  6. Обработка результатов химического анализа с использованием современных средств вычислительной техники.

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

Код

Наименование

Уровень квалификации

Наименование

Код

Уровень

(подуровень) квалификации

А

Проведение несложных

(простых однородных и

средней сложности3)

анализов (испытаний) по установленной

методике без предварительного разделения компонентов

с регламентированным

отбором проб

3

Выполнение совместно с технологическим персоналом регламентированного отбора проб газов, жидких и твердых веществ

A/01.3

3

Приготовление проб для анализа

Приготовление проб для испытаний по

регламентированной методике

A/01.3

2

Установление и проверка несложных титров с применением автоматических титраторов

A/01.3

3

Анализ воды (сточной, природной, подземной,технической) и реагентов (щелочи, кислоты)по

определению плотности, щелочности, химического состава и механических примесей

A/01.3

3

Анализ и отбор проб воздушной среды рабочей зоны

и атмосферного воздуха

A/01.3

3

Документационное оформление результатов анализов

A/01.3

3

В

Проведение сложных

твердых веществ жидких, газообразных и  анализов (испытаний ) по установленной методике

4

Приготовление и проверка годности реактивов, растворов кислот, щелочей и солей с установлением  и

проверкой сложных титров с применением  автоматических титраторов

В/01.4

4

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт

 «Лаборант химического анализа» (проект)

 (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Анализ соответствия требований стандартов

WSR/WSI, ФГОС СПО и ПС 

ФГОС СПО

Лаборант-эколог

Профессиональный стандарт:«Лаборант химического анализа»

Компетенция WSR: «Лаборант химического анализа»

Виды работ:

Уровень квалификации

ВПД: 5.2.1. Подготовка химической посуды, приборов и лабораторного оборудования к проведению анализа.

ВПД: Лабораторный контроль, жидких, газообразных и твердых веществ в различных отраслях промышленности.

3-4

ПК 1.1. Пользоваться лабораторной посудой различного назначения, мыть и сушить посуду в соответствии с требованиями химического анализа.

ОТФ:

А.Проведение несложных

(простых однородных и

средней сложности)

анализов (испытаний) по установленной методике без предварительного разделения компонентов с регламентированным

отбором проб

- Грамотно использовать оборудование химико-аналитических лабораторий;

3

ПК 1.2. Выбирать приборы и оборудование для проведения анализов.

ПК 1.3.Подготавливать для анализа приборы и оборудование

ВПД: 5.2.2. Приготовление проб и растворов различной концентрации.

ПК 2.1. Готовить растворы точной и приблизительной концентрации.

А.Проведение несложных

(простых однородных и

средней сложности3)

анализов (испытаний) по

установленной методике

без предварительного

разделения компонентов

с регламентированным

отбором проб

- Подготавливать реагенты и материалы необходимые для проведения анализа;

3

ПК 2.2. Определять концентрации растворов различными способами.

В.Проведение сложных анализов (испытаний) жидких, газообразных и твердых веществ по установленной методике

4

ПК 2.3. Отбирать и готовить пробы к проведению анализов.

А.Проведение несложных (простых однородных и

средней сложности3)

анализов (испытаний) по установленной методике без предварительного разделения компонентов

с регламентированным

отбором проб

- Проводить отбор проб и образцов для проведения анализа

3

ПК 2.4. Определять химические и физические свойства веществ.

ВПД: 5.2.3. Осуществление экологического контроля производства и технологического процесса.

ПК 3.1. Подбирать соответствующие средства и методы анализов в соответствии с типом веществ.

А.Проведение несложных (простых однородных и средней сложности3) анализов (испытаний) по установленной методике без предварительного разделения компонентов с регламентированным отбором проб

-Выбирать оптимальные методы анализа;

-Оценивать соответствие методики задачам анализа по диапазону измеряемых значений и точности;

-Оценивать экономическую целесообразность использования методов и средств анализа и измерений.

3

ПК 3.2. Проводить качественный и количественный анализ веществ.

-Проводить качественный и количественный анализ неорганических и органических веществ химическими и физико-химическими методами

3

ПК 3.3. Осуществлять дозиметрический и радиометрический контроль внешней среды.

В.Проведение сложных анализов (испытаний) жидких, газообразных и твердых веществ по установленной методике

-Грамотно использовать оборудование химико-аналитических лабораторий;

4

ПК 3.4. Оценивать экологические показатели сырья и экологическую пригодность выпускаемой продукции.

-Проводить качественный и количественный анализ неорганических и органических веществ химическими и физико-химическими методами;

4

ПК 3.5. Осуществлять контроль безопасности отходов производства.

ВПД: 5.2.4. Обработка и оформление результатов анализа.

3

ПК 4.1. Снимать показания приборов.

А.Проведение несложных

(простых однородных и

средней сложности3)

анализов (испытаний) по установленной методике без предварительного разделения компонентов с регламентированным

отбором проб

-Проводить обработку результатов анализов с использованием аппаратно-программных комплексов.

3

ПК 4.2. Рассчитывать результаты измерений.

ПК 4.3. Участвовать в мониторинге загрязнения окружающей среды.

ПК 4.4. Оформлять первичную отчетную документацию.

ВПД: 5.2.5. Соблюдение правил и приемов техники безопасности, промышленной санитарии и пожарной  безопасности.

ПК 5.1. Владеть приемами техники безопасности при проведении химических анализов.

А.Проведение несложных (простых однородных и средней сложности3) анализов (испытаний) по установленной методике без предварительного разделения компонентов

с регламентированным

отбором проб

-Работать с химическими веществами и оборудованием с соблюдением охраны труда и экологической безопасности

-Эксплуатировать коммуникации химико-аналитических лабораторий;

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа производственной практики ПМ.03. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (контролер сберегательного банка)

Рабочая программа производственной практики ПМ.03. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (контролер сберегательного банка)...

Рабочая программа учебной практики ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих специальность 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа учебной практики - является частью программы подготовки специалистов среднего звена,  разработанной в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01  Экономика и бухгалтерск...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. По профессии маляр. 27.08.02.Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной практики (далее- УП) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 27.08.02. Строительство и экс...

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. По профессии маляр. По специальности 270802.Строительство и эксплуатация зданий и сооружен

Примерная программа учебной практики (УП) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих должностям служащих: 20004 Агент коммерческий

Рабочая программа  производственной практики (по профилю специальности), является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО  38.02.04...