РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины «Организационные основы деятельности организации» код, профессия/специальность 090905 Организация и технология защиты информации
рабочая программа на тему

Устюжина Лариса Ивановна

Рабочая программа по дисциплине Организацияонные основы деятельности организации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_organizatsionnye_osnovy.docx44.28 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Образовательный комплекс сферы услуг

(ГБПОУ ОКСУ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

общеобразовательной учебной дисциплины  «Организационные основы деятельности организации»

код, профессия/специальность  090905 Организация и технология защиты информации

Москва

2015 год

Одобрена

Методическим советом

ГБПОУ ОКСУ

Разработана на основе Рекомендаций Минобрнауки России от 17.03.2015 г. № 06-259 «По организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии/специальности среднего профессионального образования»

по дисциплине «Организационные основы деятельности организации», примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Организационные основы деятельности организации»

для ПОО, «Рекомендовано (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования» 090905 Организация и технология защиты информации     

Протокол №__________

от «____»_________20___г.

Председатель

Методического совета

__________/_________________

         подпись                      ФИО

Заместитель директора по учебной работе

___________________/Н.В. Ширинян/

         подпись                                           ФИО

Программа разработана: Устюжиной Л.И. преподавателем 1-ой категории                                                       ФИО, должность, ученая степень, звание

Рецензент (внешний): ____________________________________________

                                         ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ПОО


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.

Пояснительная записка рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины

4

1.1.

Область применения программы

4

1.2.

Место дисциплины в структуре ОПОП ФГОС СПО

1.3.

Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины –  требования к результатам освоения дисциплины

4

1.4.

Профильная составляющая (направленность) освоения программы общеобразовательной дисциплины

5

1.5.

Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной дисциплины  (из учебного плана)

5

1.6.

Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине

5

2.

Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины

5

2.1.

Объем (в часах) общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

5

2.2.

Тематический план и содержание учебной дисциплины

7

3.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины

9

3.1.

Требования к материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины

9

3.2.

Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам

9

3.3.

Информационно-коммуникационное обеспечение освоения программы

Перечень разрешенных/ рекомендованных учебных изданий  (в соответствии с ежегодными приказами Минобрнауки России)   Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

9

4.

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины

9

1. Пояснительная записка рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины «Организационные основы деятельности организации»

                                         

  1. Область применения программы: реализация среднего общего образования в пределах ОПОП ФГОС по специальности 090905 Организация и технология защиты информации в соответствии c Рекомендациями Минобрнауки России от 17.03.2015 г. № 06-259 по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 года,  и ФГОС получаемой специальности среднего профессионального образования, примерной программой по дисциплине Организационные основы деятельности организации, с учетом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Иметь понятие различных организационных структур и их правовых форм

ПК 2.2

Уметь формулировать цели и миссию компании, знать правовые основы построения организационных структур

ПК 2.3

Знать основы построения различных структур управления организации в зависимости от ее внутренней среды и изменений внешней среды

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7

Работать с клиентами, используя базовые знания делового русского и иностранного языков и учитывая межэтнические и этнические различия

ОК 8

Эффективно использовать оргтехнику и соответствующие средства защиты от опасных и вредных факторов, соблюдать правила техники безопасности

ОК 9

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- организовывать деловое общение с различными категориями партнеров и конкурентов;

- оценивать эффективность организационно-правовых форм управления;

- оценивать эффективность управленческих решений;

- различать основные организационные формы управления;

- проводить анализ целесообразности построения различных организационных форм управления.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 - понятие и принципы управления на предприятиях различных форм собственности, основы организации работы коллективов;

- функции, виды и психологию менеджмента;

- законодательные и нормативные акты, регламентирующие трудовые правоотношения;

- законодательные и нормативные акты, регламентирующие организационно-правовые формы управления;

- организационное обеспечение документирования управления персоналом и трудовой деятельности работников;

     В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общеучебными компетенциями по 4 блокам:

- самоорганизация:  умение ставить цели, планировать свою работу, знать и рационально использовать свои личностные ресурсы;

- самообучение: стремление к самостоятельному получению нужной информации и расширению кругозора, умение самостоятельно получать знания, готовность самосовершенствоваться;

  • информационный блок: умение искать, анализировать, преобразовывать и применять полученную информацию для решения поставленной задачи (проблемы); умение использовать для самостоятельного получения знаний современные информационные технологии;

- коммуникативный блок: умение работать в коллективе, общаться со сверстниками, учителями/преподавателями, грамотно выражать свои мысли, уметь обоснованно доказывать свою точку зрения и т.п.  

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: 

максимальной учебной нагрузки обучающегося  96 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  64 часов;

самостоятельной работы обучающегося  32 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:

        практические занятия

22

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

Промежуточная аттестация в форме    зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Организационные основы деятельности организации»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Организация, как объект управления

28

Тема 1.1 Юридические лица, как субъекты деятельности

 Особенности рыночной экономики. Характерные черты современного этапа развития экономики России.

12

1,2

Понятие юридического лица, его признаки. Способы создания юридических лиц. Учредительные документы юридического лица. Создание юридического лица. Правоспособность юридического лица.

1,2

Самостоятельная  работа:

Индивидуальные задания:

1.Сущность рыночной экономики

2.Роль управления в современном экономическом развитии

3.Особенности современной экономики России

4.Необходимость повышения профессионализма российских менеджеров

8

Тема 1.2 Субъекты предпринимательской деятельности

Понятие и структура предпринимательских правоотношений. Субъекты предпринимательской деятельности, их признаки. Реорганизация юридического лица. Ликвидация юридического лица. Банкротство юридического лица.

10

1,2

Практическая работа № 1 – 2 - 3:

6

Способы создания юридического лица.

Причины реорганизации юр. лица.

Определение окончания банкротства.

Раздел 2. Организационно – правовые формы компаний

20

Тема 2.1 Правовые формы компаний

Хозяйственные товарищества. Хозяйственные общества. Производственные кооперативы. Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Фонды и учреждения. Объединения юридических лиц

8

3

Практическая работа № 4 – 5 – 6

Общество с ограниченной ответственностью

6

Взаимодействие предприятия.

Анализ внешней среды предприятия.

Самостоятельная работа «Управление малыми группами» «Власть и влияние» «Анализ управленческих решений»

6

Тема 2.2 Индивидуальные предприниматели

Правовой статус индивидуального предпринимателя. Гражданская дееспособность и правоспособность. Утрата статуса индивидуального предпринимателя

4

2

Практическая работа № 7

2

Создание частного бизнеса

Самостоятельная работа «Мотивационная деятельность», «Организация управления», «Виды мотиваций в крупнейших Российских и зарубежных компаниях»

6

Раздел 3. Структуры управления

Тема 3.1. Управленческие решения.

Содержание и виды управленческих решений. Требования, предъявляемые к управленческим решениям. Процесс принятия решений. Методы принятия решений

16

4

2

Практическая работа № 8 - 9:

4

Анализ управленческих решений

Публичное выступление

Самостоятельная работа: «Экономические методы» «Методы принятия решений» «Оптимизация управленческих решений»

6

Тема 3.2  Организационная структура управления

 Понятие организационной структуры. Основные характеристики структур управления. Проектирование организационных структур

4

2

Практическая работа  №10 - 11:

4

6

Процесс проектирования структуры

Построение организационной структуры

Самостоятельная работа: «Организация управления» «Преимущества и недостатки организационных структур» «Типы организационных структур»

64


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Организационные основы управления организацией»;

- плоскостные таблицы и схемы;

- учебные кинофильмы и флеш-презентации.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

1.Теория менеджмента         А.К.Семенов, В.И.Набоков         М «Дашков и К» 2013

2.Менеджмент                       Е.Л.Драчева, Л.И.Юликов          М.  Дрофа 2013  

3.Основы  менеджмента        В.Г. Веснин                                 М. Мастерство 2011

4.Менеджмент                        Е.Н. Кнышова И. Пичугин         М. Форум 2013

5.Менеджмент                        В.Д. Грибов                                  М. Асадема 2011

6.Деловая культура и

психология общения            Г.М.Шеламова                              М. Асадема 2012

7.Сборник ситуационных

 задач                                      Э.А.Уткин                         М.Финансы и статистика 2014

8.Менеджмент                       В.И.Руденко                                  М. Феникс 2012

М «Дашков и К» 2013

М.  Дрофа 2009

М. Мастерство 2009

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

- организовывать деловое общение с различными категориями партнеров и конкурентов;

практическая работа

- оценивать эффективность организационно-правовых форм управления;

практическая работа

- оценивать эффективность управленческих решений;

домашнее задание

практическая работа

- различать основные организационные формы управления;

тест

практическая работа

опрос на уроке

Знания:

 - понятие и принципы управления на предприятиях различных форм собственности, основы организации работы коллективов;

тест

- функции, виды и психологию менеджмента;

домашнее задание

- законодательные и нормативные акты, регламентирующие трудовые правоотношения;

индивидуальные задания

- законодательные и нормативные акты, регламентирующие организационно-правовые формы управления;

практическая работа

- организационное обеспечение документирования управления персоналом и трудовой деятельности работников

тест

 - понятие и принципы управления на предприятиях различных форм собственности, основы организации работы коллективов;

практическая работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине «Информатика и ИКТ»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА» Специальности: 18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров; 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов

Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.Программа отвечает современным требо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины УД.02 «Технология» по специальности 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Технология» предназначена для изучения технологии в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего обще...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.08 Основы безопасности жизнедеятельности основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 13.02.03" Электрические станции, сети и системы"

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы безопасности жизнедеятельности»  1.1. Место дисциплины в структуре основной профессио...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.08 Основы безопасности жизнедеятельности основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 15.02.09 «Аддитивные технологии»

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы безопасности жизнедеятельности»  1.1. Место дисциплины в структуре основной профессио...