Конспект занятия "Требования к упаковке"
план-конспект занятия на тему

Акиншина Анна Викторовна

Тема  учебного занятия: Требования к упаковке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uchebnogo_zanyatiya_trebovaniya_k_upakovke.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  учебного занятия: Требования к упаковке.

Цель: обучающиеся должны усвоить требования, предъявляемые к упаковкам, этикеткам; иметь представления о видах упаковок; должны приобрести начальные навыки  исследования: уметь находить информацию, научиться «читать» этикетки; уметь выбирать качественный товар;  учиться взаимодействовать в команде.

Оборудование: упаковки печенья, чая. ПК, проектор, презентация «Упаковка» (Рower Point), листы для групп «План работы», «Критерии упаковки», «Синквейн». Таблицы «Знаем», «Хотим узнать», «Узнали», листы к таблицам.

Ход учебного занятия

  1. Орг.момент. Актуализация знаний.
  1. Прием «Корзина идей, понятий»

Вызов индивидуальных имеющихся представлений по изучаемой теме.

Обеспечение включения каждого обучающегося в учебный процесс.

  1. Прием «верите ли вы…»

А) Верите ли вы, что индивидуальное производство – это работа, выполняемая от начала до конца одним или двумя работниками. (нет, индивидуальное производство – это работа, выполняемая от начала до конца одним работником).

Б) Верите ли вы, что конвейерное производство – это работа, выполняемая несколькими работниками, каждый из которых производит лишь одну операцию (да).

В) Верите ли вы, что при индивидуальном способе товары бывают более качественными, но в малом количестве (да).

Г) Верите ли вы что, этапы изготовления печенья при конвейерном производстве:  замес, придание формы, выпекание (нет, это замес, придание формы, добавление начинки, выпекание, проверка качества)

Д) Верите ли вы что,  после того, как проверено печенье на качество, на кондитерской фабрике  его упаковывают и продают (нет, печенье упаковывают и транспортируют в магазины)

  1. Сообщение темы и цели занятия.
  1. Приём «Кластер»

Это графическая  организация   материала,  показывающая  смысловые  поля того или иного понятия. Обучающимся предлагается   в   течение  3-5 минут  выписать ключевые слова по изучаемой теме и в  ходе  обдумывания   графически  изобразить   логические связи   между  этими  понятиями. Обучающийся записывает   в   центре    листа ключевое понятие,   а   от    него   рисует      стрелки-лучи     в  разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою   очередь лучи расходятся далее и далее.      

 

                                                                                           

УПАКОВКА

  1. Прием «Покопаемся в памяти»

Самостоятельное определение темы учебного занятия.

Какая тема учебного занятия? Попробуйте сами сформулировать ее?  Что вы уже знаете об этом?

Тема учебного занятия: «Требования к упаковке»

Что знаем об упаковках? (Упаковки бывают разные. Упаковки нужны для товаров.)

Что хотим узнать? (Какие должны быть упаковки? Виды. Требования к упаковкам.)

Знаем

Хотим узнать

Узнали

(преподаватель заполняет две колонки на доске или прикрепляет отпечатанные листы из приложения 1)

Для чего будем изучать эту тему? (Это пригодится в жизни любому потребителю.)

  1. Изучение нового материала
  1. Что такое упаковка?

           Упаковка – это материал, в котором хранят, перевозят, покупают товары.

  1. Для чего она нужна?

Упаковки нужны для:

- Распределения продуктов по весу или по количеству

- Сохранности продуктов

- Транспортировки

  - Информации

 - Рекламы

  1. Какой бывает упаковка?

        По назначению тару и упаковку разделяют на три основных вида:  потребительскую (штучную или первичную и групповую или вторичную);

транспортную и производственную.

        По видам материалов упаковку разделяют на: стеклянную, целлюлозно-бумажную (включая картонную, гофрокартонную и деревянную), металлическую (жестяную и алюминиевую), пластиковую и комбинированную.

  1. Интересно, а какая упаковка была самой первой? Какие у вас предположения? Как можно проверить?  Предлагаю вам самостоятельно, в течение 7-ми минут найти сайт «Музей упаковок» в Интернете и подготовить сообщение, какие упаковки были самые первые.
  2. Можно ли на упаковках печатать только  названия товаров?

        На упаковках имеются этикетки. Слово «этикетка» происходит от французского слова "этикет" - ярлык, сопровождающий товар, с указанием названия и цены товара, других его параметров. Исходя из этого, этикетка может наноситься полиграфическим способом непосредственно на упаковку.

  1. Давайте исследуем упаковки.

Что было бы, если все упаковки были бы одинаковые?

Что было бы, если  не было упаковок?

Работа в группах. Каждая группа исследует 2 упаковки по предложенному плану в течение 20 минут.

План работы

1. Исследовать 2 упаковки. Обозначить критерии упаковок

2. Прочитать критерии группе

3. Исследовать 2 упаковки (изучить, «прочитать» информацию на этикетке, выбрать лучший товар)

4. Рассказать группе о результатах исследования

5. В каждой группе придумать название «кондитерской фабрики», название печенья, подготовиться к рекламе печенья. Познакомиться с критериями оценивания творческих работ

6. Создание упаковки печенья в группе с распределением обязанностей. (конвейерное производство)

7. Реклама печенья

8. Самоанализ, обсуждение

9. Рефлексия

  1. Исследовательская работа в группах.

Исследование 1. Упаковка бывает различной. Какая информация должна быть на упаковках? Какие признаки, критерии у качественных упаковок?

Раздать обучающимся упаковки (по 2 упаковки для каждой группы) от различных товаров: печенья, чая, шоколада. Раздать листки для отражения хода исследования.

Заполните 1 графу «Критерии упаковки». Какие параметры у этикеток? Какая информация должна быть на упаковках?

Повторим правила работы в группе.

  • сумей отстоять свою точку зрения и принять точку зрения другого,
  • не бойся выдвигать гипотезы, даже если они могут оказаться ложными,
  • одна голова хорошо, а две лучше.

Критерии упаковки

Упаковка №1

Упаковка №2

Обучающиеся рассматривают упаковки, считывают информацию и фиксируют в таблицу:

Критерии упаковки

Упаковка №1

Упаковка №2

Название товара*

Название фирмы

Адрес, тел.

Дата изготовления*

Срок годности*

Состав*

Вес *

Штрих-код

Прочность

Красочность

Герметичность

Проверка.

Какие критерии должны быть у упаковки?

Требования к упаковке:

  1. Название продукта.
  2. Название фирмы.
  3. Адрес, телефон производителя.
  4. Дата изготовления.
  5. Срок годности.
  6. Состав.
  7. Прочность.
  8. Герметичность.
  9. Красочность.
  10. Штрих-код.
  11. Дополнительная информация.

ЗНАКИ НА УПАКОВКЕ

На упаковке могут быть представлены:

- идентификационные знаки;

- манипуляционные знаки;

- знаки, обозначающие из какого материала изготовлена упаковка;

- экологические знаки и т.д.

18

Знак соответствия продукции российскому ГОСТу

17

Эко-знак Европейского союза

16

"Ресайклинг" - знак упаковки, поддающейся переработке или полученной из вторсырья

15

Верх

14

Центр тяжести

13

Ограничение температуры

12

Беречь от влаги

11

"Эко-знак" Японской ассоциации по охране окружающей среды

10

Вес нетто

9

Открывать здесь

8

Беречь от нагрева

7

Легкопортящийся груз

6

Тара подлежит вторичной переработке

5

Нетоксичный материал

4

Беречь от излучения

 

3

Тропическая упаковка

2

Осторожно: хрупкое!

1

"Белый лебедь" - знак экологической безвредности в скандинавских странах

 

Исследование 2.

Какие параметры самые главные? На что покупатели обращают внимание в первую очередь? Выберите, какой товар более привлекательный, лучший. Рассмотрите еще раз упаковки внимательнее, сравните. В таблице оцените каждый параметр: + положительные стороны, - отметьте, что вас насторожило. В конце исследования проанализируйте и сделайте вывод, какой товар можно смело и выгодно покупать в магазинах.

Критерии упаковки

Упаковка №1

Упаковка №2

Название товара

+

+

Название фирмы

+

+

Адрес, тел.

+

+

Дата изготовления*

23.10.16

12.12.16

Срок годности*

3 мес.

12 мес

Состав*

указать

указать

Вес *

35 г

50 г

Штрих-код

+

+

Прочность

+

+

Красочность

+

+

Герметичность

+

+

ВЫВОД:

Проверка.

Соответствуют ли упаковки всем требованиям? Какие требования не соблюдены?

Можно покупать такую продукцию?

Вывод.

       При покупке товар нужно внимательно изучать информацию на упаковке. Обращать внимание на такие критерии как вес, срок реализации, адрес, тел производителя.

  1. Подведение итогов учебного занятия
  1. Прием «Синквейн».

Синквейн – это один из приёмов активизации познавательной активности учащихся на уроке. Слово «Синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение из пяти строк»

Синквейн – это необычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами. В каждой строке задаётся набор слов, который необходимо отразить в стихотворении:

1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительное.

2 строка – два прилагательных.

3 строка – три глагола.

4 строка – фраза, несущая определённый смысл.

5 строка – вывод, одно слово, существительное.УПАКОВКА

Подберите 2 прилагательных к данному слову.

Подберите 3 глагола, подходящих к данному слову.

Составьте предложение с данным словом.

Подберите синоним данного слова.

Проверка.

Например:

УПАКОВКА

Прочная, красочная

Сохраняет, украшает, информирует

Все товары продаются в упаковках.

Защита

        Мы знаем теперь требования к упаковкам, но мы еще должны и представить товар в достойном виде, чтобы он пользовался спросом у покупателей. Как представляют товары, как рассказывают о новинках продукции? (создают рекламу).

  1. Рефлексия.

Что узнали нового на учебном занятии? (Узнали критерии упаковки,  научились  «читать» упаковку, учились выбирать качественный товар, учились оценивать товар)

Заполните 3 графу таблицы ЗХУ.

Знаем

Хотим узнать

Узнали

  1. Домашнее задание.

Создайте рекламу для упаковки какого-либо товара (презентация, видеоролдик, рисунок)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока по теме "Решение графического образа упаковки со шрифтом"

Тема практической работы: Решение графического образа упаковки со шрифтом рассчитанное на 8 часов. Представленная работа посвящена первым двум часам практического занятия. В работе представлены цели и...

Мастер-класс "Декоративная упаковка"

Тема: Подарочный конверт...

Пасхальный сундучок, как подарочная упаковка

В России Пасху называют Великий день, Светлый день. Пасха очень большой православный праздник, длившийся неделю, и вся неделя заполнена различными играми, развлечениями, хождением в...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ «Порядок обработки, формирования, упаковки и хранения наличных денег и банковских ценностей» специальность 38.01.03 Банковское дело ПМ 06 Выполнение работ по профессии Контролер (Сберегательного банка) МДК 06.01 Ведение кассовых операций

Целями освоения  темы 1.3 «Порядок обработки, формирования, упаковки и хранения наличных денег и банковских ценностей»  междисциплинарного курса 06.01 Ведение кассовых операций являются:-...

Презентация на тему: "Тара и упаковка"

Презентация "Тара и упаковка" по курсу "Основы коммерческой деятельности" способствует формированию знаний и видах тары и упаковки, ее классификации. Специально подобранный иллюстр...