РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и КТП общеобразовательной учебной дисциплины (учебного предмета) «ИСТОРИЯ» код, специальность: 38.02.03. Операционная деятельность в логистике
рабочая программа на тему

Учебная дисциплина «История» является учебным предметом обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования.

Учебная дисциплина «История» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «История» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

"Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

общеобразовательной учебной дисциплины (учебного предмета)

«ИСТОРИЯ»

код, специальность:

38.02.03. Операционная деятельность в логистике

Москва

2016


ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией общественно-правовых дисциплин

Протокол №  1

от «29»  августа2016 г.

Разработана на основе Федерального государственного  образовательного стандарта  среднего общего образования,

Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

38.02.03. Операционная деятельность в логистике

                    код, наименование специальности

Председатель предметной (цикловой) комиссии общественно-правовых дисциплин

_____________И.В. Полякова

Заместитель директора

 по профессиональному обучению

______________И.В. Бойцова_

СОГЛАСОВАНО

Начальник УИМО

_________М.А. Аксиньева

Составитель: Ляшенко Т.Г., преподаватель ГБПОУ ПК им Н.Н. Годовикова

                                                        Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ

 Рецензенты:_______________________________________________________

                                                  Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации

________________________________________________________________

                                                  Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации


ОГЛАВЛЕНИЕ

1.        ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ        3

1.1.        Область применения  программы:.        3

1.2.        Место дисциплины (учебного предмета) в структуре основной профессиональной  образовательной программы:        3

1.3.        Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины         3

1.4.        Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины        8

1.5.        Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной дисциплины:        8

2.        СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        9

2.1.        Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы        9

2.2.        Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины «ИСТОРИЯ»        10

3.        УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        23

3.1.        Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины        23

3.2.        Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины состоит из:        23

3.3.        Информационное обеспечение обучения        24

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов дополнительной литературы:        24

4.        КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        25


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ

(ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА)

  1. Область применения  программы: реализация среднего общего образования в пределах ОПОП по специальности  38.02.03. Операционная деятельность в логистике.

  2. Место дисциплины (учебного предмета) в структуре основной профессиональной  образовательной программы:

Учебная дисциплина «История» является учебным предметом обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования.

Учебная дисциплина «История» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «История» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.

  1. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

  • формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности;
  • формирование понимания истории как процесса эволюции общества, цивилизации и истории как науки;
  • усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические события, процессы и явления;
  • формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей на основе осмысления общественного развития, осознания уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;
  • воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе равенства всех народов России.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
  • периодизацию всемирной и отечественной истории;
  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
  • основные исторические термины и даты;
  • как анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • как различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • структурировать и систематизировать материал,        вычленять его основное содержательное ядро;
  • дать краткую характеристику деятелям прошлого, внесшим весомый вклад в мировую и отечественную историю;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
  • определять историческое значение явлений и событий прошлого;
  • устанавливать связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы;
  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими (общеучебными) компетенциями ОК  

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

В процессе освоения дисциплины обучающийся должен достичь:

личностных результатов:

  • сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);
  • становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
  • готовность к служению Отечеству, его защите; сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диа-логе культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

метапредметных результатов:

  •  умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;
  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

предметных результатов:

  • сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
  • владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
  • сформированность умений применять исторические знания в профессиональ-ной и общественной деятельности, поликультурном общении;
  • владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
  • сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

  1. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины

Профильная составляющая отражена в выборе форм и содержания самостоятельной работы студента, при написании сообщений,  анализа текста и т.д с использованием знаний и умений формируемых при изучении других дисциплин, указанных в п.1.2. В рабочую программу внесены следующие изменения по сравнению с примерной программой:

Тема 2.  «Цивилизации Древнего мира» уменьшена на 1 час;

Тема 3. «Цивилизация Запада и Востока в Средние века» увеличена на 1 час;

Тема 11. «От Новой истории к Новейшей» увеличена на 1 час;

Тема 14. «Мир во второй половине XX – начале XXI века» увеличена на
1 час;

Тема 16. «Российская Федерация на рубеже ХХ—ХХI веков» уменьшена
на 2 часа;

  1. Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка - 175 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка - 117 часов;

самостоятельная (внеаудиторная) работа - 58 часов.


  1.  

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОбъем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

175

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

лекции

117

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

Составление развернутого плана

Составление конспекта

Подготовка ответов на вопросы

Подготовка рефератов / докладов

Подготовка сообщений

Составление выписок из текста

Составление библиографического списка

Составление плана и тезисов ответа на вопрос

Составление таблицы (в т.ч. сравнительных)

Составление схем

Составление аннотаций литературных источников

Дать характеристику исторической личности

58

2

2

6

3

8

5

6

4

12

4

4

2

Итоговая аттестация в форме экзамена во 2 семестре


  1. Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины «ИСТОРИЯ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень освоения

Введение.

Значение изучения истории. Проблема достоверности исторических знаний.

2

Самостоятельная работа обучающихся: Составление развернутого плана по тексту учебника «Введение»

1

2,3

Тема 1.

Древнейшая стадия истории человечества.

Содержание учебного материала

Происхождение человека. Люди эпохи палеолита

2

1

Неолитическая революция и ее последствия.

Самостоятельная работа обучающихся:

Археологические памятники палеолита на территории России.

Неолитическая революция на территории современной России.

составить таблицу: «Экономические и социальные последствия неолитической революции»

Темы для рефератов (докладов):

Происхождение человека: дискуссионные вопросы.

1

Тема 2.  Цивилизации Древнего мира

Содержание учебного материала

4

1

Древнейшие государства.

Великие державы Древнего Востока.

Древняя Греция.

Древний Рим.

Культура и религия Древнего мира .

Самостоятельная работа обучающихся:

составить конспект § 4 «Восточное Средиземноморье»

Особенности цивилизаций Древнего мира — древневосточной и античной.

ответить на вопрос: «В чем заключались достижения и проявилась ограниченность афинской демократии?»

Великая греческая колонизация и ее последствия.

подготовить реферат или доклад «Достижения культуры древних цивилизаций Востока».

Возникновение христианства. Особенности христианского вероучения и церковной структуры.

Темы для рефератов (докладов):

Начало цивилизации.

Древний Восток и Античность: сходство и различия.

2

2,3

Тема 3.

Цивилизация Запада и Востока в Средние века

Содержание учебного материала

10

1

Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе.

Возникновение ислама. Арабские завоевания.

Византийская империя.

Восток в Средние века.

Империя Карла Великого и ее распад. Феодальная раздробленность в Европе.

Основные черты западноевропейского феодализма.

Средневековый западноевропейский город.

Католическая церковь в Средние века. Крестовые походы.

Зарождение централизованных государств в Европе.

Средневековая культура Западной Европы. Начало Ренессанса

Самостоятельная работа обучающихся:

составить библиографический список литературы по истории Древнего Китая

Китайская культура и ее влияние на соседние народы.

Возникновение ислама. Основы мусульманского вероучения.

выписать из текста §  учебника важнейшие достижения арабской культуры

составить развернутый план «Многоликая Византийская империя»

Принятие христианства славянскими народами.

Военная реформа Карла Мартела и ее значение.

Структура и сословия средневекового общества.

Повседневная жизнь горожан в Средние века.

составить таблицу «Крестовые походы и их последствия»

 ответить: «В чем заключались особенности создания централизованного Испанского государства?»

Политический и культурный подъем в Чехии. Ян Гус. Гуситские войны и их последствия.

Культурное наследие европейского Средневековья.

Темы для рефератов (докладов):

Феномен западноевропейского Средневековья

Восток в Средние века.

5

2,3

Тема 4.

От древней Руси к Российскому государству

Содержание учебного материала

10

1

Образование Древнерусского государства.

Крещение Руси и его значение.

Общество Древней Руси.

Раздробленность на Руси.

Древнерусская культура.

Монгольское завоевание и его последствия.

Начало возвышения Москвы.

Образование единого Русского государства.

Самостоятельная работа обучающихся:

составить срав.таблицу: «Как происходило образование первых государств у германцев и славян?»

Предпосылки и причины образования Древнерусского государства.

Крещение Руси: причины, основные события, значение.

подготовить сообщение о деятельности первых киевских князей

Владимиро-Суздальское княжество.

подготовить сравнительную таблицу исторического развития Владимиро-Суздальского княжества и Новгородской Руси.

Деревянное и каменное зодчество.

Значение противостояния Руси монгольскому завоеванию.

Куликовская битва, ее значение.

ответить на вопрос: «Достижения политики Ивана Калиты»  

выписать из учебника «Какие территориальные приобретения были сделаны в период правления Ивана III?»

Образование единого Русского государства и его значение.

Темы для рефератов (докладов):

Основы российской истории.

Происхождение Древнерусского государства.

Русь в эпоху раздробленности.

Возрождение русских земель (ХIV—ХV века).

5

2,3

Тема 5.

Россия в ХVI—ХVII веках: от великого княжества к царству

Россия в правление Ивана Грозного

6

Смутное время начала XVII века.

Экономическое и социальное развитие России в XVII веке. Народные движения.

Становление абсолютизма в России. Внешняя политика России в ХVII веке.

Культура Руси конца XIII—XVII веков.

Самостоятельная работа обучающихся:

составить библиографический список по периоду царствования Ивана Грозного

подготовить сообщения об основных участниках Смуты

Окончание Смуты и возрождение российской государственности.

Опричнина, споры о ее смысле.

Народные движения в XVII веке: причины, формы, участники.

Культура России XVII века.

Реформы патриарха Никона. Церковный раскол.

Темы для рефератов (докладов):

Рождение Российского централизованного государства.

Смутное время в России.

Россия в ХVII веке: успехи и проблемы.

Наш край с древнейших времен до конца ХVII века.

3

2,3

Тема 6.

Страны Запада и Востока в XVI-XVIII веке.

Содержание учебного материала

9

1,2

Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе.

Великие географические открытия. Образование колониальных империй.

Возрождение и гуманизм в Западной Европе.

Реформация и контрреформация.

Становление абсолютизма в европейских странах.

Англия в XVII—ХVIII веках.

Страны Востока в XVI—XVIII веках.

Страны Востока и колониальная экспансия европейцев.

Международные отношения в XVII—XVIII веках.

Развитие европейской культуры и науки в XVII—XVIII веках. Эпоха просвещения.

Война за независимость и образование США.

Французская революция конца XVIII века.

Самостоятельная работа обучающихся:

ответить на вопрос: «Причины установления абсолютной власти»

выписать из справочника основные научные открытия

ответить на вопрос об основных социальных последствиях промышленной революции

Зарождение ранних капиталистических отношений.

Политические, экономические и культурные последствия Великих географических открытий.

Высокое Возрождение в Италии.

Крестьянская война в Германии.

Общие черты и особенности абсолютизма в странах Европы.

Итоги, характер и значение Английской революции.

Сёгунат Токугавы в Японии.

Европейские колонизаторы в Индии.

Причины, ход, особенности, последствия Тридцатилетней войны.

Идеология Просвещения и значение ее распространения.

Война за независимость как первая буржуазная революция в США.

Якобинская диктатура.

Темы для рефератов (докладов):

Истоки модернизации в Западной Европе.

Революции ХVII—ХVIII веков как порождение модернизационных процессов.

Страны Востока в раннее Новое время..

4

2,3

Тема 7.

Россия в конце XVII-XVIII веков: от царства к империи

Содержание учебного материала

8

1

Россия в эпоху петровских преобразований.

Экономическое и социальное развитие в XVIII веке. Народные движения.

Внутренняя и внешняя политика России в середине — второй половине XVIII века.

Русская культура XVIII века.

Самостоятельная Работа Обучающихся:

составить хронологическую таблицу эпохи дворцовых переворотов

подготовить сообщение о выдающихся русских полководцах

Достижения русской науки и культуры.

Итоги и цена преобразований Петра Великого.

Восстание под предводительством Е.И.Пугачева и его значение.

Присоединение и освоение Крыма и Новороссии.

Историческая наука в России в ХVIII веке.

Темы для рефератов (докладов):

Становление новой России (конец ХVII — начало ХVIII века).

Россия ХVIII века: победная поступь империи.

Наш край в ХVIII веке.

4

2,3

Тема 8.

Становление индустриальной цивилизации

Содержание учебного материала

4

1

Промышленный переворот и его последствия.

Международные отношения.

Политическое развитие стран Европы и Америки.

Развитие западноевропейской культуры.

Самостоятельная работа обучающихся:

 составить таблицу «Основные идеи консерватизма, либерализма и социализма»

подготовить сообщение о научных открытиях XIX в.

Социальные последствия промышленной революции. Индустриальное общество.

Гражданская война в США.

Крымская (Восточная) война и ее последствия.

Темы для рефератов (докладов):

Рождение индустриального общества.

2

2,3

Тема 9.

Процесс модернизации в традиционных обществах Востока

Содержание учебного материала

2

1

Колониальная экспансия европейских стран. Индия.

Китай и Япония.

Самостоятельная работа обучающихся:

составить схему: «Варианты реакции цивилизаций Востока на экспансию Запада»

выписать основные понятия из гл. 20-21 §1,2 учебника Алексашкиной Л.Н.

Колониальный раздел Азии и Африки.

Революция Мэйдзи и ее последствия.

Темы для рефератов (докладов):

Восток и Запад в ХIХ веке: борьба и взаимовлияние.

1

2,3

Тема 10.

Российская империя в ХIХ веке

Содержание учебного материала

12

1,2

Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX века.

Движение декабристов.

Внутренняя политика Николая I.

Общественное движение во второй четверти XIX века.

Внешняя политика России во второй четверти XIX века.

Отмена крепостного права и реформы 60—70-х годов XIX века. Контрреформы.

Общественное движение во второй половине XIX века.

Экономическое развитие во второй половине XIX века.

Внешняя политика России во второй половине XIX века.

Русская культура XIX века.

Самостоятельная работа обучающихся:

составить список литературы в библиотеках и  магазинах по теме

ответить на вопрос: Какие реформы были проведены в пер пол XIX в?

подготовить сообщение о наиболее выдающихся произведениях деятелей русской культуры

ответить на вопрос  о причинах поражения в Крымской войне

подготовить сообщение об основных реформах Александра II

составить по учебнику конспект о жизни в пореформенной России

подготовить тезисы ответа на вопрос: «Роль России в державном соперничестве»

подготовить материал для доклада по русской культуре пореформенной России

Отечественная война 1812 года.

Значение движения декабристов.

Начало промышленного переворота в России, его экономические и социальные последствия.

Создание А.И.Герценом теории русского социализма и его издательская деятельность.

Героическая оборона Севастополя в 1854—1855 годах и ее герои.

Значение отмены крепостного права в России.

Народническое движение.

Курс на модернизацию промышленности в России во второй половине ХIХ века.

Русско-турецкая война 1877—1878 годов.

Золотой век русской литературы.

Темы для рефератов (докладов):

Отечественная война 1812 года.

Россия ХIХ века: реформы или революция.

Наш край в ХIХ веке.

6

2,3

Тема 11.

 От Новой истории к Новейшей

Содержание учебного материала

10

1

Мир в начале XX в.

Пробуждение Азии в начале ХХ века.

Россия на рубеже XIX—XX веков.

Революция 1905—1907 годов в России.

Россия в период столыпинских реформ.

Серебряный век русской культуры.

Первая мировая война. Боевые действия 1914—1918 годов.

Первая мировая война и общество.

Февральская революция в России. От Февраля к Октябрю.

Октябрьская революция в России и ее последствия.

Гражданская война в России..

Самостоятельная работа обучающихся

составить сравнительную таблицу Тройственного союза и Антанты 

сделать выписки из учебника об изменениях в социальной структуре развитых стран.

подготовить обзор 1-2 книг по вопросу «Научно-технический прогресс в начале ХХ в.»

составить сравнительную таблицу реформ Витте и Столыпина

составить сравнительную таблицу событий Февраля и Октября 1917г в России

подготовить сообщения об органах государственной власти СССР по Конституции 1924 г.

Синьхайская революция в Китае.

Становление конституционной монархии и элементов гражданского общества.

Основное содержание и этапы реализации столыпинской аграрной реформы, ее влияние на экономическое и социальное развитие России.

Русская философия: поиски общественного идеала.

Восточный фронт и его роль в Первой мировой войне.

Власть и российское общество на разных этапах Первой мировой войны.

Россия в годы Гражданской войны.

II Всероссийский съезд Советов. Декреты о мире и о земле.

Временное правительство и Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов в 1917 году.

Темы для рефератов (докладов):

Мир начала ХХ века: достижения и противоречия.

Великая российская революция.

5

2,3

Тема 12.

Между мировыми войнами

Содержание учебного материала

10

1

Европа и США.

Недемократические режимы.

Турция, Китай, Индия, Япония

Международные отношения.

Культура в первой половине ХХ века.

Новая экономическая политика в Советской России. Образование СССР.

Индустриализация и коллективизация в СССР.

Советское государство и общество в 1920—1930-е годы.

Советская культура в 1920—1930-е годы.

Самостоятельная работа обучающихся: составить список литературы по истории фашизма  

составить хронологическую таблицу изменений в международных отношениях в 20—30-е годы ХХ в.

составить таблицу «Индустриализация в СССР»

составить тезисы ответа на вопрос: Успехи и недостатки экономического курса СССР в конце 20–30-х годов

составить конспект «Органы власти и управления СССР по Конституции 1936 г.»

подготовить сообщения о советском искусстве 30-х гг. ХХ в

Причины мирового экономического кризиса 1929—1933 годов.

Гражданская война в Испании.

Великая национальная революция 1925—1927 годов в Китае.

Мюнхенский сговор и раздел Чехословакии.

Формирование новых художественных направлений и школ в искусстве первой половины ХХ века.

Сущность нэпа.

Достижения и противоречия нэпа, причины его свертывания.

Советская модель модернизации.

Стахановское движение.

«Культурная революция»: задачи и направления.

Темы для рефератов (докладов):

Между Первой и Второй мировыми войнами: альтернативы развития.

Советский вариант модернизации: успехи и издержки.

Наш край в 1920—1930-е годы..

5

2,3

Тема 13.

Вторая мировая война. Великая Отечественная война

Содержание учебного материала

8

1

Накануне мировой войны.

Первый период Второй мировой войны. Бои на Тихом океане..

Второй период Второй мировой войны.

Самостоятельная работа обучающихся:

ответ на контрольный вопрос: «Что было характерно для «странной» войны

подготовить доклад по истории Великой Отечественной войны

составить план ответа на вопрос «Решающая роль СССР в разгроме нацизма»

подготовить сообщения о международных конференциях глав государств – союзников по антигитлеровской коалиции

Военно-политические планы сторон накануне Второй мировой войны. Подготовка к войне.

Историческое значение Московской битвы.

Сталинградская битва и начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.

Движение Сопротивления в годы Второй мировой войны.

Темы для рефератов (докладов):

Вторая мировая война: дискуссионные вопросы.

Великая Отечественная война: значение и цена Победы.

Наш край в годы Великой Отечественной войны.

4

2,3

Тема 14.

Мир во второй половине XX – начале XXI века

Содержание учебного материала

8

1

Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны».

Ведущие капиталистические страны.

Страны Восточной Европы.

Крушение колониальной системы.

Индия, Пакистан, Китай.

Страны Латинской Америки.

Международные отношения.

Развитие культуры.

Самостоятельная работа обучающихся:

подобрать литературу о государственных деятелях ведущих стран мира в период «холодной войны»

подготовить сообщение о достижениях научно-технического прогресса

Создание ООН и ее деятельность.

Послевоенное восстановление стран Западной Европы. «План Маршалла».

Особый путь Югославии под руководством И.Б.Тито.

Основные проблемы освободившихся стран во второй половине ХХ века.

Успехи и проблемы развития социалистического Китая на современном этапе.

Кубинская революция.

Глобализация и национальные культуры в конце ХХ — начале ХХI века.

Разрядка международной напряженности в 1970-е годы.

Темы для рефератов (докладов):

От индустриальной цивилизации к постиндустриальной.

Конец колониальной эпохи.

4

2,3

Тема 15.

Апогей и кризис советской системы. 1945-1991 годы

Содержание учебного материала

8

1

СССР в послевоенные годы.

СССР в 1950-х — начале 1960-х годов.

СССР во второй половине 1960-х — начале 1980-х годов.

СССР в годы перестройки.

Развитие советской культуры (1945—1991 годы).

Самостоятельная работа обучающихся:

подготовить ответ на контрольный вопрос: «Экономика СССР после войны»

ответить на вопрос: «Плюсы и минусы советской послевоенной модернизации»

подготовить сообщение о периоде «Оттепели»

подготовить сообщение о жизни и деятельности Н.С.Хрущева

охарактеризовать Л.И. Брежнева как политика

Послевоенное советское общество, духовный подъем людей.

XX съезд КПСС и его значение.

Экономическая реформа 1965 года в СССР: задачи и результаты.

Политика гласности в СССР и ее последствия.

Успехи советской космонавтики.

Темы для рефератов (докладов):

СССР: триумф и распад.

Наш край во второй половине 1940-х — 1991-х годов.

4

2,3

Тема 16.

Российская Федерация на рубеже ХХ—ХХI веков

Содержание учебного материала

4

1

Формирование российской государственности.

Самостоятельная работа обучающихся:

 подготовить обзор литературы о политике В.В. Путина и Д. Медведева

Подготовить сообщения о реформах в России в 90-е гг., дать им свою оценку.

подготовить тезисы ответа на вопрос: «Глобальные проблемы человечества»

подготовить доклады о развитии культуры в России в современный период

Экономические реформы 1990-х годов в России: основные этапы и результаты.

Политический кризис на Украине и воссоединение Крыма с Россией.

Темы для рефератов (докладов):

Российская Федерация и глобальные вызовы современности.

Наш край на рубеже ХХ—ХХI веков

2

2,3

Итого

175

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Истории.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся
  • рабочее место преподавателя
  • рабочая доска
  • комплект наглядных пособий по дисциплине (Карты, таблицы, схемы):
  1. Политическая карта мира
  2. Византийская империя и славяне
  3. Феодальная раздробленность
  4. Образование Русского централизованного государства
  5. Россия в XVIII веке
  6. Россия конца XIX-начала ХХ века
  7. I Мировая война
  8. Западная Европа после I Мировой войны (1918-23 гг.)
  9. Гражданская война в СССР (1918 г., 1919-20гг.)
  10. Русско-японская война (1904-1905 гг.)
  11. II Мировая война. Великая отечественная война
  12. Видео «Царь Иван Грозный» – 29 мин
  13. Видео «Романовы. Начало династии» – 30 мин
  14. Думская деятельность в России до 1917 года
  15. Деятельность политических партий в России в начале ХХв.
  16. Реформы Столыпина
  17. СССР в 30-е годы ХХ века
  18. Сравнение февральской и октябрьской революций 1917 г.
  19. Сравнительные таблицы «Военный коммунизм и НЭП

Технические средства обучения:

Мультимедийная установка (компьютер с лицензионным программным обеспечением, экран и проектор).

  1. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины состоит из:

  1. Нормативных документов и методического обеспечения реализации дисциплины.
  2. Методические указания для проведения внеаудиторной работы.
  3. Комплекты типовых заданий, тестов, вопросов для подготовки к аттестации по дисциплине (возможно в формате ЕГЭ, применяемых в аудиторной работе под  руководством преподавателя и в самостоятельной работе обучающихся).
  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов дополнительной литературы:

Основные источники:

  1. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века. 10 кл.учеб.для общеобр.учр. Л.Н. Алексашкина, В.А. Головина М.: Мнемозина, 2012.
  2. Всемирная история. История России и мира для 10 кл. Н.В. Загладин М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011.
  3. История Отечества: С древнейших времен до наших дней: учебник для студ.сред.проф.учеб.зав. Артемов В. В. М.: Издательский центр «Академия», 2010.
  4. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. об-разования. — М., 2014.

Интернет – ресурсы: http://school-collection.edu.ru

www.gumer.info (Библиотека Гумер) .

www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/feudal.htm (Библиотека Исторического факультета

Дополнительные источники:

  1. Гаджиев К.С., Закаурцева Т.А., Родригес А.М., Пономарев М.В. Новейшая история стран Европы и Америки. XX век: в 3 ч. Ч. 2. 1945—2000. — М., 2010.
  2. Горелов А.А. История мировой культуры. — М., 2011.
  3. Загладин Н.В., Петров Ю.А. История (базовый уровень). 11 класс. — М., 2015. Санин Г.А. Крым. Страницы истории. — М., 2015.
  4. Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. — М., 2015.
  5. Данилова А. И др. «Контрольные и проверочные работы по истории России ХХ века» 9-11 класс. М.: Дрофа, 1998.
  6. История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца ХХ века. 10-11 кл Хачатурян В.М М.: Дрофа 2002.
  7. История России с древнейших времен до конца XIX века. 10 кл.учеб.для общеобр.учр. Павленко Н.И., И.Л. Андреев, Л.М. Ляшенко М.: Дрофа, 2007.
  8. История России с древнейших времен до конца XVI века. ч. 1: 10 кл. Сахаров А.Н. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006.
  9. История России. XVII-XIX века. ч. 2: 10 кл. Сахаров А.Н. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.
  10. Пособие «История России: проблемы, события, люди (дифференциальные вопросы и задания). –М.: ЦГО, 2000.
  11. Пособие Колоскова А. «История России. ХХ век. 11 класс»: Дидактические материалы. –М.: Дрофа, 2000.
  12. Романова А. «Практикум по истории России IX-XVIII веков». Пособие для старшеклассников и преподавателей». - М.: АРКТИ, 2002.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины ИСТОРИЯ осуществляется преподавателем в процессе проведения самостоятельных работ, тестирования, устных ответов, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, сдачи итоговой аттестации.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых общих компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Обучающийся должен знать/понимать:

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

ОК1- ОК13

Оценка по выполнения:

- тестирования;

- проведения дискуссий;

- защиты работ по внеаудиторной нагрузке.

Фронтальный и письменный опросы.

Экзамен

периодизацию всемирной и отечественной истории;

ОК1- ОК13

Оценка по выполнения:

- тестирования;

- проведения дискуссий;

- защиты работ по внеаудиторной нагрузке.

Фронтальный и письменный опросы.

Экзамен

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

ОК1- ОК13

Оценка по выполнения:

- тестирования;

- проведения дискуссий;

- защиты работ по внеаудиторной нагрузке.

Фронтальный и письменный опросы.

Экзамен

особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

ОК1- ОК13

Оценка по выполнения:

- тестирования;

- проведения дискуссий;

- защиты работ по внеаудиторной нагрузке.

Фронтальный и письменный опросы.

Экзамен

основные исторические термины и даты;

ОК1- ОК13

Оценка по выполнения:

- тестирования;

- проведения дискуссий;

- защиты работ по внеаудиторной нагрузке.

Фронтальный и письменный опросы.

Экзамен

как анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

ОК1- ОК13

Оценка по выполнения:

- тестирования;

- проведения дискуссий;

- защиты работ по внеаудиторной нагрузке.

Фронтальный и письменный опросы.

Экзамен

как различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

ОК1- ОК13

Оценка по выполнения:

- тестирования;

- проведения дискуссий;

- защиты работ по внеаудиторной нагрузке.

Фронтальный и письменный опросы.

Экзамен

причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

ОК1- ОК13

Оценка по выполнения:

- тестирования;

- проведения дискуссий;

- защиты работ по внеаудиторной нагрузке.

Фронтальный и письменный опросы.

Экзамен

Обучающийся должен уметь:

проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

ОК1- ОК13

Оценка по выполнения:

- тестирования;

- проведения дискуссий;

- защиты работ по внеаудиторной нагрузке.

Фронтальный и письменный опросы.

Экзамен

критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

ОК1- ОК13

Оценка по выполнения:

- тестирования;

- проведения дискуссий;

- защиты работ по внеаудиторной нагрузке.

Фронтальный и письменный опросы.

Экзамен

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

ОК1- ОК13

Оценка по выполнения:

- тестирования;

- проведения дискуссий;

- защиты работ по внеаудиторной нагрузке.

Фронтальный и письменный опросы.

Экзамен

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

ОК1- ОК13

Оценка по выполнения:

- тестирования;

- проведения дискуссий;

- защиты работ по внеаудиторной нагрузке.

Фронтальный и письменный опросы.

Экзамен

структурировать и систематизировать материал,вычленять его основное содержательное ядро;

ОК1- ОК13

Оценка по выполнения:

- тестирования;

- проведения дискуссий;

- защиты работ по внеаудиторной нагрузке.

Фронтальный и письменный опросы.

Экзамен



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по профессиональному образованию

______________И.В. Бойцова

« ____  »_____________2016 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине ________История_________

                     

                     на__2016 – 2017_уч. год.    

Составлен на основании рабочей программы, утверждённой зам. директора по ПО в 2016

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии общественно-правовых дисциплин

                                                           От 29.08.2016 г.         Протокол № 1

Специальность (профессия) 38.02.03. Операционная деятельность в логистике

Преподаватель ____________Ляшенко Т.Г.______

                                                                                             (фамилия, имя, отчество)

курс

семестр

максимальная учебная нагрузка (час.)

внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час.)

обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.)

занятия на уроках (час.)

лабораторные работы, практические занятия (час.)

курсовое проектирование

количество обязательных контрольных работ

форма контроля (за семестр)

1

1

76

25

51

51

Контр. раб

2

99

33

66

66

ЭКЗ

Всего:

175

58

117

117

Председатель предметной (цикловой) комиссии

общественно-правовых дисциплин                                   И.В. Полякова


ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века. 10 кл.учеб.для общеобр.учр.

Л.Н. Алексашкина, В.А. Головина

М.: Мнемозина, 2008

Всемирная история. История России и мира для 10 кл.

Н.В. Загладин

М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006

История Отечества: С древнейших времен до наших дней: учебник для студ.сред.проф.учеб.зав.

Артемов В. В.

М.: Издательский центр «Академия», 2009

История России ХХ – начало ХХI века. 11 класс: Учебник

А.Ф. Киселев, В,П. Попов

М., 2014

Всеобщая история ХХ – начало ХХI века. 11 класс.: Учебник

Л.Н. Алексашкина

М., 2014

История России ХХ – начало ХХI века

Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров

М., 2012

Россия и мир в XX - нач. XXI вв. Учебник 11 клас

Алексашкиной Л.Н

М.:  2013

Дополнительная литература

История России с древнейших времен до конца XVI века. ч. 1: 10 кл.

Сахаров А.Н.

М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006

История России. XVII-XIX века. ч. 2: 10 кл.

Сахаров А.Н.

М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008

История России с древнейших времен до конца XIX века. 10 кл.учеб.для общеобр.учр.

Павленко Н.И., И.Л. Андреев,

Л.М. Ляшенко

М.: Дрофа, 2007

История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца ХХ века. 10-11 кл

Хачатурян В.М.

М.: Дрофа 2002

История. Примерная программа для ГОУ СПО

МОиН РФ ФГУ ФИРО

М.: 2008

О преподавании истории в 2006/2007 уч.году. Методическое пособие.

под редакцией

Козленко С.И. и Саплиной Е.В.

М.: МИИО, 2006

История современной России, 1991-2003: учеб. пособие. –

В.И. Короткевич

СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004.

Большая энциклопедия России: Современная MDF

eBook (компьютерное издание). 99 Мб

Россия. М.: ИДДК, 2007

Демократическая Россия конца ХХ - начала ХХI века

 Ванюков Д.А.

М.: Мир книги, 2007

Россия и мир. Куда держим курс

Дроздов Ю

М.:  2009

Россия и русские в современном мире

Нарочницкая Н. А

М., 2009

Отечественная история в схемах и таблиц

Кириллов В.В.

. М., 2012

«Смутное время» в новейшей истории России (1985-2003): ист. свидетельства и размышления участника событий  

Печенев В.А.

М.: Норма, 2004


№№ занятий

Наименование разделов, тем по программе,

тем отдельных занятий

Количество часов

Задания для учащихся

аудиторных занятий

внеаудиторной(самостоятельной работы)

 Виды внеаудиторной (самостоятельной работы)

 Основная и дополнительная литература

1 семестр

51

25

Введение

2

1

Комбинированное занятие

Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013.

в.с.р: составить развернутый план по тексту учебника «Введение»

Л.1 Алексашкина Л.Н.,  Введение

Тема 1. Древнейшая стадия истории человечества.

Происхождение человека. Люди эпохи палеолита Неолитическая революция и ее последствия.

2

1

Комбинированное занятие

Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013.

в.с.р: подготовить реферат по теме Происхождение человека: дискуссионные вопросы.

Л.1 Алексашкина Л.Н., гл.1. §§ 1-3

Тема 2. Цивилизации Древнего Мира.

Древнейшие государства. Великие державы Древнего Востока.

2

1

Комбинированное занятие

Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013.

в.с.р: подготовить реферат или доклад «Начало цивилизации.»

Л.1 Алексашкина Л.Н. гл.2,3

Древняя Греция. Древний Рим. Культура и религия Древнего мира .

2

1

Комбинированное занятие

Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013.

в.с.р: Возникновение христианства. Особенности христианского вероучения и церковной структуры.

Л.1 Алексашкина Л.Н., гл.4, §§ 1-5

Тема 3. Цивилизация Запада и Востока в Средние века

Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе. Византийская империя.

2

1

Комбинированное занятие

Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013.

в.с.р: доклад (реферат) Феномен западноевропейского Средневековья

Л.1 Алексашкина Л.Н., гл.

Возникновение ислама. Арабские завоевания. Восток в Средние века.

2

1

Комбинированное занятие

Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013.

в.с.р: Возникновение ислама. Основы мусульманского вероучения.

Л.1 Алексашкина Л.Н., 9 § 2,  гл.13 §3 гл.13 § 1,2, 4,5

Империя Карла Великого и ее распад. Феодальная раздробленность в Европе. Основные черты западноевропейского феодализма.

2

1

Комбинированное занятие

Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013.

в.с.р: Структура и сословия средневекового общества.

Л.1 Алексашкина Л.Н., гл 8 § 1-3 , гл 9 § 1,4

Средневековый западноевропейский город. Католическая церковь в Средние века. Крестовые походы.

2

1

Комбинированное занятие

Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013.

в.с.р: Повседневная жизнь горожан в Средние века. или в.с.р: Крестовые походы, их последствия.

Л.1 Алексашкина Л.Н., гл 8 § 1-3 , гл 9 § 1,4

Зарождение централизованных государств в Европе. Средневековая культура Западной Европы. Начало Ренессанса

2

1

Комбинированное занятие

Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013.

в.с.р: Культурное наследие европейского Средневековья.

Л.1 Алексашкина Л.Н. гл 14 § 1,4, гл 10 § 1-3, гл. 11

Тема 4. От древней Руси кРоссийскому государству

Образование Древнерусского государства. Крещение Руси и его значение.

2

1

Комбинированное занятие

Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013.

в.с.р: Предпосылки и причины образования Древнерусского государства.

Л.3 Артемов В.В. § 1 ,

Общество Древней Руси. Раздробленность на Руси.

2

1

Комбинированное занятие

Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013.

в. с. р: Владимиро-Суздальское княжество

Л.3 Артемов В. В. гл.I §3

Древнерусская культура.

2

1

Комбинированное занятие

Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013.

в.с.р: Деревянное и каменное зодчество.

Л.3 Артемов В.В. §1 § 11

Монгольское завоевание и его последствия.

2

1

Комбинированное занятие

Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013.

в.с.р.: Куликовская битва, ее значение.

Л.3 Артемов В. В. гл.I §5

Начало возвышения Москвы. Образование единого Русского государства.

2

1

Комбинированное занятие

Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013.

в.с.р:  доклад (реферат) Возрождение русских земель (ХIV—ХV века)

Л.3 Артемов В. В. гл.I §6)

Тема 5. Россия в ХVI—ХVII веках: от великого княжества к царству

Россия в правление Ивана Грозного.

2

1

Комбинированное занятие

Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013.

в.с.р.: Окончание Смуты и возрождение российской государственности.

Л.3 Артемов В. В. гл.I § 8,9

Смутное время начала XVII века. Экономическое и социальное развитие России в XVII веке. Народные движения.

2

1

Комбинированное занятие

Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013.

в.с.р.: доклад (реферат) Россия в ХVII веке: успехи и проблемы.

Л.3 Артемов В. В. гл.I §§ 12, 13

Становление абсолютизма в России. Внешняя политика России в ХVII веке. Культура Руси конца XIII—XVII веков.

2

1

Комбинированное занятие

Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013.

в.с.р: Культура России XVII века.

Л.3 Артемов В. В. гл.I § 15,16, 11

Тема 6. Страны Запада и Востока в XVI-XVIII веке.

Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе. Великие географические открытия. Образование колониальных империй.

2

1

Комбинированное занятие

Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013.

в.с.р.: Зарождение ранних капиталистических отношений.

Л.1 Алексашкина Л.Н., гл 14 §1,3,4

Возрождение и гуманизм в Западной Европе. Реформация и контрреформация.

1

1

Комбинированное занятие

Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013.

в.с.р.: Политические, экономические и культурные последствия Великих географических открытий.

Л.1 Алексашкина Л.Н., гл 14 §2, §1,3,4

Становление абсолютизма в европейских странах. Англия в XVII—ХVIII веках.

2

1

Комбинированное занятие

Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013.

в.с.р.: Общие черты и особенности абсолютизма в странах Европы.

Л.1 Алексашкина Л.Н., гл 15,16 §1,4, гл 23  §1,2

Страны Востока в XVI—XVIII веках. Страны Востока и колониальная экспансия европейцев. Международные отношения в XVII—XVIII веках.

2

Комбинированное занятие

Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013.

Поиск информации с последующим её представлением  в аудитории в форме доклада «Страны Востока в раннее Новое время.»

Л.1 Алексашкина Л.Н., гл 22  §1 гл 16  §3,5

Развитие европейской культуры и науки в XVII—XVIII веках. Эпоха просвещения. Война за независимость и образование США.Французская революция конца XVIII века.

2

1

Комбинированное занятие

Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013.

Идеология Просвещения и значение ее распространения.

Война за независимость как первая буржуазная революция в США.

Якобинская диктатура.

Л.1 Алексашкина Л.Н., гл 16 §3,5, 18  §1 гл 17  §2-6,  гл 15  §2

Тема 7. Россия в конце XVII-XVIII веков: от царства к империи

Россия в эпоху петровских преобразований.

2

1

Комбинированное занятие

Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013.

в.с.р.: Итоги и цена преобразований Петра Великого.

Л.3 Артемов В.В. §18-19

Экономическое и социальное развитие в XVIII веке. Народные движения.

2

1

Комбинированное занятие

Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013.

Восстание под предводительством Е.И.Пугачева и его значение

Л.3 Артемов В.В. §21,§22, 23

Внутренняя и внешняя политика России в середине — второй половине XVIII века.

2

1

Комбинированное занятие

Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013.

в.с.р.: подготовить сообщение о выдающихся русских полководцах Присоединение и освоение Крыма и Новороссии.

Л.3 Артемов В.В. §23

Русская культура XVIII века.

2

1

Комбинированное занятие

Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013.

Подготовить Реферат

Историческая наука в России в ХVIII веке.

Л.3 Артемов В.В. §24

2 семестр

66

33

 

Тема 8. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Промышленный переворот и его последствия. Международные отношения.

2

1

Комбинированное занятие

Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013.

в.с.р. Социальные последствия промышленной революции.

Л.1 Алексашкина Л.Н., гл. 15-16 §§ 2,5, гл.17

Политическое развитие стран Европы и Америки. Развитие западноевропейской культуры.

2

1

Комбинированное занятие

Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013.

в.с.р. Крымская (Восточная) война и ее последствия.

Л.1 Алексашкина Л.Н., гл.18 § 2 гл.18 §§1,3§,5,

Тема 9. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока

Колониальная экспансия европейских стран. Индия. Китай и Япония.

2

1

Комбинированное занятие

Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013.

в.с.р. Колониальный раздел Азии и Африки.

Л.1 Алексашкина Л.Н., гл.20,21 §1§2

Тема 10. Российская империя в ХIХ веке

Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX века.

2

1

Комбинированное занятие

Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013.

в.с.р. доклад (реферат) Отечественная война 1812 года.

Л.3 Артемов В.В. § 25

Движение декабристов. Внутренняя политика Николая I.

2

1

Комбинированное занятие

Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013.

в.с.р: собрать материал о декабристах

Л.3 Артемов В.В. § 27, §26,30

Общественное движение во второй четверти XIX века.  Внешняя политика России во второй четверти XIX века.

2

1

Комбинированное занятие

Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013.

в.с.р.: Народническое движение.

Л.3 Артемов В.В. § 29§31

Отмена крепостного права и реформы 60—70-х годов XIX века. Контрреформы.

2

1

Комбинированное занятие

Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013.

в.с.р.: подготовить сообщение об основных реформах Александра II

Л.3 Артемов В.В. § 32

Общественное движение во второй половине XIX века. Экономическое развитие во второй половине XIX века.

2

1

Комбинированное занятие

Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013.

в.с.р: Курс на модернизацию промышленности в России во второй половине ХIХ века.

Л.3 Артемов В. § 32

Внешняя политика России во второй половине XIX века. Русская культура XIX века.

2

1

Комбинированное занятие

Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013.

в.с.р: Золотой век русской литературы.

48) Л.3 Артемов В.В. § 33,34,36

Тема 11.  От Новой истории к Новейшей

Мир в начале XX в. Пробуждение Азии в начале ХХ века.

2

1

Урок изучения нового материала

Л.Н. Алексашкина Всеобщая история ХХ – начало ХХI века. 11 класс.: Учебник. М, 2014. А.Ф. Киселев, В,П. Попов История России ХХ – начало ХХI века. 11 класс: Учебник М., 2014

Политическая карта СССР

Составление Синьхайская революция в Китае.

Становление конституционной монархии и элементов гражданского общества.

Л.2 с. 5 - 11 Л. 2 с. 20 – 30 Интернет http://school-collection.edu.ru

Россия на рубеже XIX—XX веков. Революция 1905—1907 годов в России.

2

1

Комбинированное занятие

А.Ф. Киселев, В,П. Попов История России ХХ – начало ХХI века

Составление конспекта

Л.2.: с 12 - 19 Л.1.: с. 4 - 15 Л.1: с. 16 - 24

Россия в период столыпинских реформ. Серебряный век русской культуры.

2

1

Урок изучен нов материала

Л.Н. Алексашкина Всеобщая история ХХ – начало ХХI века. 11 класс.: Учебник. М, 2013 А.Ф. Киселев, В,П. Попов История России ХХ – начало ХХI века. 11 класс: Учебник М., 2012.

Основное содержание и этапы реализации столыпинской аграрной реформы, ее влияние на экономическое и социальное развитие России.

Л.2 с. 46 - 55 Л.1.: с. 32 - 39

Первая мировая война. Боевые действия 1914—1918 годов. Первая мировая война и общество.

2

1

Комбинированное занятие

Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013.

Восточный фронт и его роль в Первой мировой войне.

Л. 1.: с. 48 - 60 Л. 1. с. 60-70

http://school-collection.edu.ru

Февральская революция в России. От Февраля к Октябрю. Октябрьская революция в России и ее последствия. Гражданская война в России..

2

1

Комбинированное занятие

Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2012Политическая карта мира.

Россия в годы Гражданской войны.  

Л.1 с. 71 - 80

Л. 3 с. 102- 129 Л. 3.: с. 130 – 137, Интернет http://school-collection.edu.ru9

Тема 12.Между мировыми войнами

.

Европа и США. Недемократические режимы.

2

1

Комбинированное занятие

Л.Н. Алексашкина Всеобщая история ХХ – начало ХХI века. 11 класс.: Учебник. М, 2013.

Причины мирового экономического кризиса 1929—1933 годов.

Л. 2 с. 71 - 90

Турция, Китай, Индия, Япония. Международные отношения. Культура в первой половине ХХ века.

2

1

Комбинированное занятие

Л.Н. Алексашкина Всеобщая история ХХ – начало ХХI века. 11 класс.: Учебник. М, 2013.

Великая национальная революция 1925—1927 годов в Китае.

Л.2 с. 95 – 100.Интернет http://school-collection.edu.ru

Новая экономическая политика в Советской России. Образование СССР.

2

1

Комбинированное занятие

А.Ф. Киселев, В,П. Попов История России ХХ – начало ХХI века. 11 класс: Учебник М., 2012.

Сущность нэпа.

Достижения и противоречия нэпа, причины его свертывания

Л.3 с. 102 - 129

Индустриализация и коллективизация в СССР.

2

1

Комбинированное занятие

Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2012.

Советская модель модернизации. Стахановское движение.

Л. 3.: с. 160 - 169 Л. 2 : с. 115 - 125

Советское государство и общество в 1920—1930-е годы. Советская культура в 1920—1930-е годы.

2

1

Комбинированное занятие

Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2012.

 «Культурная революция»: задачи и направления.

Л. 3.: с. 98-114, 130 - 137 http://school-collection.edu.ru

Тема 13. Вторая мировая война. Великая Отечественная война

Накануне мировой войны.

2

1

Урок изучен нов темы

Л.Н. Алексашкина Всеобщая история ХХ – начало ХХI века. 11 класс.: Учебник. М, 2013.

Военно-политические планы сторон накануне Второй мировой войны. Подготовка к войне.

Л.2.: с.126 - 150

Первый период Второй мировой войны. Бои на Тихом океане..

2

1

Комбинированное занятие

Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2012.

Историческое значение Московской битвы. Движение Сопротивления в годы Второй мировой войны.

Л. 3: с. 196 - 210 Л.. с. 142 – 151

Л.1 с. 164 – 172, Интернет http://school-collection.edu.ru

Второй период Второй мировой войны. Сталинградская битва и начало коренного перелома в ходе войны.

2

1

Комбинированное занятие

А.Ф. Киселев, В,П. Попов История России ХХ – начало ХХI века. 11 класс: Учебник М., 2012 Л.Н. Алексашкина Всеобщая история ХХ – начало ХХI века. 11 класс.: Учебник. М, 2013..

Сталинградская битва и начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.

Л. 1 с. 151 – 159 Л.2 с 134 – 139

Л. 1: с. 172 - 181Интернет http://school-collection.edu.ru

Второй период Второй мировой войны. Решающий вклад СССР в Победу.

2

1

Комбинированное занятие

А.Ф. Киселев, В,П. Попов История России ХХ – начало ХХI века. 11 класс: Учебник М., 2012 Л.Н. Алексашкина Всеобщая история ХХ – начало ХХI века. 11 класс.: Учебник. М, 2013..

доклад (реферат) Вторая мировая война: дискуссионные вопросы.

Л. 1 с. 151 – 159 Л.2 с 134 – 139

Л. 1: с. 172 - 181Интернет http://school-collection.edu.ru

Тема 14. Мир во второй половине XX – начале XXI века

Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны». Ведущие капиталистические страны.

2

1

Урок изучен нов темы

Л.Н. Алексашкина Всеобщая история ХХ – начало ХХI века. 11 класс.: Учебник. М, 2014.

Создание ООН и ее деятельность.

Л. 2 с. 260- 267 , л. 3 с. 236 – 242 Л. 2 с 172 – 200 Интернет http://school-collection.edu.ru

Страны Восточной Европы.

2

1

Комбинированное занятие

Л.Н. Алексашкина Всеобщая история ХХ – начало ХХI века. 11 класс.: Учебник. М, 2014.

Особый путь Югославии под руководством И.Б.Тито.

Л. 2 с. 201 – 214 Интернет http://school-collection.edu.ru

Крушение колониальной системы. Пакистан, Китай. Страны Латинской Америки.

2

1

Комбинированное занятие

Л.Н. Алексашкина Всеобщая история ХХ – начало ХХI века. 11 класс.: Учебник. М, 2014.

Успехи и проблемы развития социалистического Китая на современном этапе.

Кубинская революция

Л. 2 с. 201 - 214Л http://school-collection.edu.ru

Международные отношения. Развитие культуры.

2

1

Комбинированное занятие

Л.Н. Алексашкина Всеобщая история ХХ – начало ХХI века. 11 класс.: Учебник. М, 2014.

 Разрядка международной напряженности в 1970-е годы.

Глобализация и национальные культуры в конце ХХ — начале ХХI

Л. 2 с. 248 – 260

. 2 с. 248 – 260

http://school-collection.edu.ru

Тема 15. Апогей и кризис советской системы. 1945-1991 годы

 

СССР в послевоенные годы.

2

1

Урок изучен нов темы

А.Ф. Киселев, В,П. Попов История России ХХ – начало ХХI века. 11 класс: Учебник М., 2014

Послевоенное советское общество, духовный подъем людей.

Л.1 с. 181 - 196

 СССР в 1950-х — начале 1960-х годов.

2

1

Комбинированное занятие

А.Ф. Киселев, В,П. Попов История России ХХ – начало ХХI века. 11 класс: Учебник М., 2014

XX съезд КПСС и его значение.

Л. 1 с. 197 – 204 Л.3 с. 260 - 268 Л. 1 с. 205 - 220

http://school-collection.edu.ru

СССР во второй половине 1960-х — начале 1980-х годов. СССР в годы перестройки.

2

1

Комбинированное занятие

Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013.

Экономическая реформа 1965 года в СССР: задачи и результаты. Политика гласности в СССР и ее последствия.

Л.3 с. 282 - 289 Л. 1 с. 220 - 240

Л. 3 с. 306 – 317

http://school-collection.edu.ru

Развитие советской культуры (1945—1991 годы).

2

1

Комбинированное занятие

А.Ф. Киселев, В,П. Попов История России ХХ – начало ХХI века. 11 класс: Учебник М., 2014

Успехи советской космонавтики.

Л. 1: с. 243- 257 Л 3 с. 325 – 335

http://school-collection.edu.ru

Тема 16. Российская Федерация на рубеже ХХ—ХХI веков

Формирование российской государственности. Сохранение целостности России, укрепление государственности. Развитие экономики и социальной сферы в начале ХХI века.

2

1

Урок изучения нового материала

Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ – начало ХХI века. м., 2013.

«Экономические реформы 1990-х годов в России: основные этапы и результаты.»

Л. 1 с. 260 - 266 Л. 1 с. 275 – 285 Л. 1 : с. 294 - 309 Л. 3 с. 374 - 395

http://school-collection.edu.ru

Формирование российской государственности. Российская Федерация в системе современных между-народных отношений.

2

1

Повторит общающ.

занятие

Л.Н. Алексашкина Всеобщая история ХХ – начало ХХI века. 11 класс.: Учебник. М, 2014.

Российская Федерация и глобальные вызовы современности.

Л. 2 с. 267 - 274


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Учебная дисциплина ОП.02 Экономика организации Специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Учебная дисциплина ОП.02  Экономика организации Специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Учебная дисциплина ОП.01 Экономическая теория Специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Учебная дисциплина ОП.01  Экономическая теория Специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение...

Рабочая программа дисциплины Индивидуальный проект для студентов специальностей 38.02.03. Операционная деятельность в логистике и 38.02.07. Банковское дело базовой подготовки

Рассматриваемый материал позволяет студентам-первокурссникам погрузиться в основы научного исследования через метод проектной деятельности....

Контрольно-оценочные средства для проведения директорской контрольной работы по дисциплине: ОГСЭ.03 Иностранный язык, специальность: 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Материалы для проведения директорской контрольной работы по дисциплине: ОГСЭ.03 Иностранный язык, составлены в соответствии с действующими стандартами для специальности: 38.02.03 Операционная деятельн...

Календарно- тематический план по дисциплине Налоги и налогообложение для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Календарно- тематический план по дисциплине ОП 08 Налоги и налогообложение  для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике учтены требования  Федерального государстве...