Рабочая программа дисциплины Индивидуальный проект для студентов специальностей 38.02.03. Операционная деятельность в логистике и 38.02.07. Банковское дело базовой подготовки
рабочая программа на тему

Голубева Татьяна Михайловна

Рассматриваемый материал позволяет студентам-первокурссникам погрузиться в основы научного исследования через метод проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_indiv_proekt.docx73.49 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА  МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ    БЮДЖЕТНОЕ

П Р О Ф Е С С И О Н А Л Ь Н О Е   О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н О Е  У Ч Р Е Ж Д Е Н И Е                           г о р о д а   М о с к в ы                                                                                                                                      «МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ЗАПАД»

(ГБПОУ «МОК ЗАПАД»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Общеобразовательной учебной дисциплины

Индивидуальный проект

по  специальности  среднего  профессионального  образования

программы подготовки специалистов среднего звена

38.02.07 Банковское дело

38.02.03 Операционная деятельность в логистике

по программе базовой подготовки

МОСКВА

 2017

ОДОБРЕНА

        

Предметной (цикловой) комиссией естественно - научных дисциплин

 

Протокол № ____

 от «___»____ 2017 г.        

Председатель предметной (цикловой) комиссии

______________    

        

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.07 Банковское дело,

38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.

 

Заместитель директора по УР

_____________/ Н.В. Ширинян

                                                 

Составитель:

Голубева Т.М., преподаватель высшей квалификационной категории  

                                ГБПОУ «МОК ЗАПАД»

Рецензент: ___________________________________________________________________


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                          7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ                 12

ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ               16

ДИСЦИПЛИНЫ


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Индивидуальный проект»

1.1.Область применения программы.

Реализация среднего общего образования в пределах ППССЗ по специальности среднего профессионального образования 38.02.07 Банковское дело, 38.02.03 Операционная деятельность в логистике, входящей в состав укрупненной группы 38.00.00. Экономика и управление, в соответствии с ФГОС СПО по специальности среднего профессионального образования 38.02.07 Банковское дело, 38.02.03 Операционная деятельность в логистике,  Федеральным  государственным образовательным  стандартом среднего (полного) общего образования, Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования, технический профиль обучения.

1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.  

Учебная дисциплина «Индивидуальный проект» является учебным предметом по выбору из предметной области «Дополнительные предметы» ФГОС среднего общего образования. В учебном плане ППССЗ по специальности среднего профессионального образования 38.02.07 Банковское дело, 38.02.03 Операционная деятельность в логистике дисциплина входит в цикл общеобразовательных дисциплин по выбору из дополнительной предметной области, направлена на формирование общеучебных компетенций по четырем блокам (самоорганизация, самообучение, информационный и коммуникативный блоки) и следующих общих компетенций:

ОК. 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК. 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК. 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК. 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК. 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообследованием, осознано планировать повышение квалификации.  

ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологии в профессиональной деятельности.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины «Индивидуальный проект» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

Личностные результаты освоения программы дисциплины:

 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме.

Метапредметные результаты освоения программы дисциплины:

освоение межпредметных понятий и универсальных учебных действий, способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.

Предметные результаты освоения программы дисциплины.

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

               По окончании изучения курса «Индивидуальный проект» учащиеся

должны знать:

основы методологии исследовательской и проектной деятельности;

структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы.

должны уметь:

формулировать тему исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;

составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;

выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;

определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;

работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;

выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности адекватные задачам исследования;

оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;

рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы;

наблюдать за биологическими, экологическими и социальными явлениями;

описывать результаты наблюдений, обсуждения полученных фактов;

проводить опыт в соответствии с задачами, объяснить результаты;

проводить измерения с помощью различных приборов;

выполнять письменные инструкции правил безопасности;

оформлять результаты исследования с помощью описания фактов, составления простых таблиц, графиков, формулирования выводов.

По окончании изучения курса «Индивидуальный проект» учащиеся

должны владеть 

понятиями: абстракция, анализ, апробация, библиография, гипотеза исследования, дедукция, закон, индукция, концепция, моделирование, наблюдение, наука, обобщение, объект исследования, предмет исследования, принцип, рецензия, синтез, сравнение, теория, факт.

1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дополнительной дисциплины:

Профильное изучение дисциплины осуществляется через перераспределение учебных часов в зависимости от важности раздела темы, отбор дидактических единиц, использование межпредметных связей, отражение профильной направленности в реализации внеаудиторной самостоятельной работы студента, что обеспечивает реализацию межпредметных связей в изучении дисциплин общепрофессионального цикла (Экономика организации, Статистика, Менеджмент, Безопасность жизнедеятельности и др.) и профессиональных модулей, что обеспечивает освоение ППССЗ.  

         

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 114 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 88 часов;

самостоятельная работа обучающегося – 26 часов.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

114

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

88

в том числе:

Практические занятия

64

Зачет

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

26

в том числе:

Выполнение домашнего задания:

 - работа по составлению таблиц

 - работа с Интернет-ресурсами, учебной и справочной литературой, дополнительными источниками,

- заполнение технологических карт;

26

Проработка нормативной, учебной и специальной экономической литературы, Интернет-ресурсов с использованием методических рекомендаций преподавателя;

- подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя; оформление отчётов, подготовка к их защите, работа с рекомендуемыми Интернет-ресурсами;

- подготовка презентаций, рефератов; разработка проектов с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Итоговая  аттестация во 2-ом  семестре осуществляется в  форме  зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Индивидуальный проект»

                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Введение                   

 Содержание учебного материала

Образование, научное познание, научная деятельность. Образование как ценность. Выбор образовательного пути. Роль науки в развитии общества, особенности научного познания

2

1

        Раздел 1.         Подготовка. Планирование

48

Тема 1.1                

Основы методологии исследовательской и проектной деятельности         

Содержание учебного материала

12

Индивидуальный проект - особая форма организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Направление индивидуального проекта, тип, вид. Продукт проекта.

Практические занятия

1. Выбор темы индивидуального проекта, определение актуальности темы, проблемы.

2. Конкретизация целей и конечного продукта индивидуального проекта.

4

4

1

Самостоятельная работа

Проработка нормативной, учебной и специальной экономической литературы, Интернет-ресурсов с использованием методических рекомендаций преподавателя.

4

Тема 1.2

 Способы получения и переработки информации

Содержание учебного материала

12

Виды источников информации.

Библиография и аннотация, виды аннотаций: справочные, рекомендательные, общие, специализированные, аналитические.

Практические занятия

2

1. Занятие в библиотеке «Правила работы в библиографическом отделе».

2.Составление плана информационного текста. Формулирование пунктов плана.

3.Тезисы, виды тезисов, последовательность написания тезисов.

4.Конспект, правила конспектирования. Цитирование: общие требования к цитируемому материалу; правила оформления цитат.

5.Рецензия, отзыв.

10

2

Тема 1.3.

Реферат как научная работа

Содержание учебного материала

10

2

 Реферирование. Реферат, его виды: библиографические рефераты (информативные, индикативные, монографические, обзорные, общие, специализированные), реферативный журнал (библиографическое описание, ключевые слова, реферативная часть), научно-популярные рефераты, учебный реферат. Структура учебного реферата. Этапы работы. Критерии оценки. Тема, цель, задачи реферата, актуальность темы. Проблема, предмет и объект.

Практические занятия

1. Формулирование темы реферата, определение актуальности темы, проблемы.

2. Формулирование цели, определение задач, выбор предмета и объекта.

2

4

Самостоятельная работа

Проработка нормативной, учебной и специальной экономической литературы, Интернет-ресурсов с использованием методических рекомендаций преподавателя;

4

Тема 1.4

Структура и правила оформления исследовательской и проектной работы

Содержание учебного материала

14

2

Структура исследовательской работы, критерии оценки. Этапы исследовательской работы. Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.).

Практическое занятие

1.Работа над введением научного исследования: выбор темы, обоснование ее актуальности.

2.Работа над основной частью исследования: составление индивидуального рабочего плана, поиск источников и литературы, отбор фактического материала.

3.Работа по оформлению результатов опытно-экспериментальной работы: таблицы, графики, диаграммы, рисунки, иллюстрации; анализ, выводы, заключение.

4.Создание компьютерной презентации.

Самостоятельная работа

Проработка нормативной, учебной и специальной экономической литературы, Интернет-ресурсов с использованием методических рекомендаций преподавателя

2

8

4

Раздел 2.          Планирование. Выполнение индивидуального проекта

60

 

Тема 2.1

Выполнение индивидуального проекта

Содержание учебного материала

44

Конкретизация темы и обоснование ее актуальность. Постановка проблемы, формулирование гипотезы. Формулировка цели и конкретных задач индивидуального проекта. Выбор объекта и предмета исследования

4

Практические занятия

1.Работа по оформлению реферата как продукта индивидуального проекта.

2. Составление раздела «Введение»

3. Работа над основной частью исследования выбранной темы: составление индивидуального рабочего плана, поиск источников и литературы, отбор фактического материала. Оформление раздела.

4.Работа с уточненным списком литературы и Интернет-ресурсами. Оформление раздела «Список используемых источников».

5.Работа по созданию презентации по выбранной теме индивидуального проекта.

30

2

Самостоятельная работа

Проработка нормативной, учебной и специальной экономической литературы, Интернет-ресурсов с использованием методических рекомендаций преподавателя.

10

Тема 2.2

Публичное выступление

Содержание учебного материала

16

2

  Публичное выступление на трибуне и личность. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Ясный смысл выступления. Секрет искусства обхождения с людьми. Как заканчивать выступление.

Практическая работа

1.Подготовка авторского доклада.

2.Предзащита индивидуального проекта.

4

8

Самостоятельная работа

Проработка нормативной, учебной и специальной экономической литературы, Интернет-ресурсов с использованием методических рекомендаций преподавателя

4

Зачет (защита индивидуальных проектов, итоговая конференция)

4

Итого:

114 часов

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
  3. –продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3.        УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.        Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы дисциплины имеется в наличии учебный кабинет.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места – 32;

- рабочее место преподавателя – 1.

- схемы, таблицы, словари, раздаточный материал.

Технические средства обучения: телевизор Philips, DVD-плеер Philips.

Техническое оснащение занятий:

- кабинет для обучения, доска, столы, стулья;

- инструменты и материалы: ручка, карандаш, линейка, ластик, бумага, ножницы, клей ПВА, калькулятор, транспортир, циркуль;

- теле- и видеоаппаратура, компьютер, проектор, принтер, сканер;

- другие приборы.

Итоговым мероприятием является итоговая научно-практическая конференция.   Конференция позволяет оценить уровень достижений обучающихся, дает возможность выбрать лучшие работы для участия в муниципальных и зональных конкурсах.

  1. Учебно – методический комплекс (УМК) учебной дисциплины:
  1. Выписка из учебного плана по специальности 38.02.07 Банковское дело, 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.
  2. ФИГООО ФГОС
  3. Рабочая программа.
  4. Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы.
  5. Методические указания по выполнению практических заданий.
  6. Раздаточный дидактический материал.
  7. Информационно-методическое обеспечение.
  1. Методическое и информационное обеспечение обучение.

Методическое обеспечение образовательной программы для обучающихся «Индивидуальный проект» включает в себя следующие основополагающие понятия: методы и принципы обучения, критерии и формы оценки результатов.

В образовательном процессе возможны теоретические и практические формы проведения занятий. Учебные занятия проводятся в группах. Значительная часть времени отводится индивидуальным консультациям и индивидуальной работе с обучающимися.

Методы обучения, используемые педагогами на занятиях, разнообразны и, подразделяются на словесные (беседа, лекция, рассказ-объяснение и др.), наглядные (демонстрация наглядных пособий, демонстрация опытов, экскурсии и др.), практические (выполнение упражнений, приобретение навыков, овладение приемами работы, обработка полученных данных и др.).

Образовательный процесс основывается на следующих принципах:

- принцип научности;

- принцип систематичности;

- принцип доступности учебного материала;

- принципа наглядности;

- принципа сознательности и активности;

- принцип прочности;

- принцип индивидуализации.

Для реализации данной программы наиболее применимы следующие методы обучения и формы занятий:

Наглядные методы:

Метод иллюстрации обеспечивает обучающимся показ иллюстрированных материалов и пособий;

Метод демонстрации заключается: в показе действия реальных приборов или их моделей, различных установок, в постановке опытов и проведении экспериментов, в демонстрации процессов;

Народная мудрость гласит так: “Лучше раз увидеть, чем сто раз услышать.” Метод демонстрации необходимо умело сочетать со словом: акцентировать внимание на изучаемом, на главном, охарактеризовать свойство объекта, показать его разные стороны; разъяснить цель демонстрации, что держать в поле зрения, выделить объекты наблюдения, а возможно, использовать некоторый раздаточный материал, предшествующий или сопутствующий основной демонстрации, сделав соответствующий комментарий. Эффективность метода достигается:

1. Привлечением объяснений обучающихся к раскрытию содержания демонстрируемого, осуществлением ими сравнительного анализа, формулирования выводов, предложений, изложение своей позиции, своего отношения к увиденному, к поиску “скрытого”, “нового” содержания в изучаемых фактах, явлениях, процессах, предметах.

2. Правильным отбором, т.е. согласованием демонстрируемого материала с содержанием занятия, направление обучающихся к поиску и отбору необходимой наглядности в процессе самостоятельной работы.

3. Соответствием демонстрируемого материала психологической готовности обучающихся к его усвоению, учетом возрастных и других особенностей. Среди наглядных методов обучения важное место занимает «видеометод». Использование видеоматериалов помогает за очень короткое время в сжатом, концентрированном виде подавать большое количество информации, профессионально подготовленной для восприятия, помогает заглянуть в сущность явлений и процессов, недоступных человеческому глазу. Видеометод — один из мощных источников воздействия на сознание и подсознание ребёнка. Он может использоваться на всех этапах обучения как многофункциональный метод.

Практические методы: Сущность их заключается в систематической отработке умения и навыка путем ритмично повторяющихся умственных действий, манипуляций, практических операций в процессе обобщающего взаимодействия учащихся с педагогом.

Метод практических работ (практический метод). Этот метод обеспечивает углубление, закрепление и конкретизацию приобретенных знаний. Формируя способы научного анализа теоретических положений, укрепляет связь теории и практики в учебном процессе и жизни. Он вооружает школьников комплексными, интегрированными навыками и умениями, необходимыми для учебной работы.

В воспитательном плане практические работы способствуют развитию внимания и наблюдательности, приучают к дисциплинированности и аккуратности, рациональности действий, экономности, самоконтролю и самокоррекции, саморазвитию во всех видах учебной и практической деятельности. Метод практических работ применяется в единстве со словесными и наглядными методами обучения. В этом случае они как бы выполняют подготовительную работу: разъясняющие объяснения, показ иллюстраций, демонстрация действий, словесная оценка результатов в процессе текущего и итогового контроля, анализ и выводы на перспективу.

На некоторых занятиях можно проводить познавательные дидактические игры, способствующие развитию познавательной активности, стимулирующие познавательный процесс, интерес к процессу учения. Такие игры обеспечивают развитие коллективных отношений, снимают эмоциональную напряженность, создают атмосферу заинтересованного непринужденного выполнения учебных действий.  

Метод проблемного обучения – метод обучения, который  связан с формированием проблемных ситуаций.

Методы эмоционального стимулирования учения.

Формы обучения:

коллективная форма обучения - кружковые занятия, экскурсии, внеклассная работа;

Перед экскурсиями ведется предварительная работа, разрабатывается индивидуальная тематика. Во время проведения экскурсии учащиеся заполняют базу данных по конкретной теме с тем, чтобы, дополнив эти сведения из различных информационных источников, представить свое микроисследование на занятии как отчет о проделанной работе.

работа в парах;

индивидуальная форма обучения для проведения учебно-исследовательской работы обучающихся.

Эта форма работы стимулирует обучающегося на рефлексивное восприятие материала, формирует умение ставить перед собой проблему, сравнивать и выбирать информационный материал, переводить знания, умения и навыки, полученные при изучении различных предметов, на уровень межпредметных связей.

Формы контроля

  • практические работы;
  • тестирование;
  • решение задач;
  • презентации;
  • защита авторских проектов;
  • итоговые занятия по теме, разделу, дисциплине.


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

Основные источники:

1. Круглова О.С. Технология проектного обучения \\ Завуч. № 6, 1999. С 90-94.

2. Крылова О. Освоение Амазонии, или Использование метода проектов в преподавании. \\ Директор школы. 1999. № 2 с.71-76.

3. Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. Моделирование педагогических ситуаций. – М.: Просвещение, 1981.

4. Деловая активность. Учебное пособие, Самара. - 1998.

5. Липсиц И.В. Экономика. – М.: Вита – Пресс, 1996

6. Шмелькова Л.В. Цель - проективно-технологическая компетентность педагога \\ Школьные технологии, №4. - 2002.

Дополнительные источники:

  1. Алексеев Н.Г., Леонтович А.В. Критерии эффективности обучения учащихся исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М.: Народное образование, 2001. – С. 64-68
  2. Арцев М.Н.   Учебно-исследовательская работа учащихся: методические рекомендации для педагогов и учащихся //Завуч для администрации школ. - 2005. - №6. - С.4-30.
  3. Голубева Т.М. Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие / Т.М. Голубева. – 2-е изд., перераб. и доп. – ФОРУМ, 2014.
  4. Леонтович А.В. Программа профессионального дополнительного образования «Исследовательская деятельность учащихся в системе общего и дополнительного образования детей» (Организация исследовательского обучения);  М.: 2005
  5. Нинбург Е. А. Технология научного исследования. Методические рекомендации. – СПб., 2000. – 28 с.
  6. Нинбург Е. А. Технология научного исследования. Программа курса. – СПб., 2000. – 20 с.
  7. Программы лауреатов V Всероссийского конкурса авторских программ дополнительного образования детей. Номинации: эколого-биологическая, социально-педагогическая. – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2003. – 200 с

Интернет - ресурсы

         http://www/school/edu.ru   Российский образовательный портал

 http://www/mosedu.ru Московское образование: информационный портал Департамента образования города Москвы    

  http://www.school.epo.ru Российский образовательный форум


4.        КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тематических опросов по  темам и разделам. тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные

знания)

Коды формируемых  общих

компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Личностные результаты освоения программы дисциплины:

 - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,  системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме.

Метапредметные результаты обучения :

 - умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно - осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;

 - выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

- умение самостоятельно оценивать  и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

 - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

 - владение языковыми средствами; умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

 - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

Предметные результаты освоения программы дисциплины:

По окончании изучения курса «Индивидуальный проект» обучающиеся должны знать:

основы методологии исследовательской и проектной деятельности;

структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы.

 должны уметь:

формулировать тему исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;

составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;

выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;

определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;

работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;

выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности адекватные задачам исследования;

оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;

рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы;

наблюдать за биологическими, экологическими и социальными явлениями;

описывать результаты наблюдений, обсуждения полученных фактов;

проводить опыт в соответствии с задачами, объяснить результаты;

проводить измерения с помощью различных приборов;

выполнять письменные инструкции правил безопасности;

оформлять результаты исследования с помощью описания фактов, составления простых таблиц, графиков, формулирования выводов.

По окончании изучения курса «Индивидуальный проект» обучающиеся должны владеть 

понятиями: абстракция, анализ, апробация, библиография, гипотеза исследования, дедукция, закон, индукция, концепция, моделирование, наблюдение, наука, обобщение, объект исследования, предмет исследования, принцип, рецензия, синтез, сравнение, теория, факт.

Общие компетенции:

ОК.1  ОК.2

ОК.4  ОК.5

ОК.6   ОК.7

Общие компетенции

ОК.1     ОК.2

ОК.3     ОК.4

ОК.5     ОК.6

ОК.8     ОК.9

Общие компетенции:

ОК.2   ОК.4

ОК.5   ОК.6

ОК.7    ОК.8

ОК.9

 - внеаудиторные самостоятельные работы;

 - проверка домашнего задания;

 - рубежный контроль:  устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет; защита проектов.

 - итоговая аттестация (зачет).

Форма оценки. Традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу.

 Методы оценки.  Мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и КТП общеобразовательной учебной дисциплины (учебного предмета) «ИСТОРИЯ» код, специальность: 38.02.03. Операционная деятельность в логистике

Учебная дисциплина «История» является учебным предметом обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования.Учебная дисциплина «История» изучается в общеобразовательн...

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для студентов специальности 38.02.03. Операционная деятельность в логистике для базовой подготовки

Рассмативаются социальные основы маркетинга, его основные инструменты, позволяющие специалисту или компании эффективно функционировать в условиях современного рынка....

Контрольно-оценочные средства для проведения директорской контрольной работы по дисциплине: ОГСЭ.03 Иностранный язык, специальность: 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Материалы для проведения директорской контрольной работы по дисциплине: ОГСЭ.03 Иностранный язык, составлены в соответствии с действующими стандартами для специальности: 38.02.03 Операционная деятельн...

Календарно- тематический план по дисциплине Налоги и налогообложение для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Календарно- тематический план по дисциплине ОП 08 Налоги и налогообложение  для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике учтены требования  Федерального государстве...

Программа учебной и производственной практики по специальности 38.02.03 "Операционная деятельность в логистике"

Программа учебной и производственной практики по специальности 38.02.03 "Операционная деятельность в логистике"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА БД.04 Математика специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»

Рабочая программа учебного предмета является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»...