Формирование фирменного стиля гостиничного предприятия в средствах размещения.
статья на тему

Статья для преподавателей и обучающихя по программам СПО 43.02.11 "Гостиничный сервис" для профессионального модуля "Продажи гостиничного продукта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл firmennyy_stil_gostinichnogo_predpriyatiya.docx30.72 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование фирменного стиля гостиничного предприятия в средствах размещения.

Фирменный стиль – одна из основных составляющих имиджа компании. Фирменный стиль является сегодня основой всей коммуникационной политики фирмы, одним из главных средств борьбы за покупателя, важной составляющей брэндинга. Его использование предполагает единый подход к оформлению, цветовым сочетаниям, образам в рекламе, деловых бумагах, технической и деловой документации, упаковке продукции и пр.

Фирменный стиль является одним из наиболее современных и актуальных видов рекламы. 
Под фирменным стилем понимают набор цветовых, графических, словесных и прочих постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.  

Фирменным стилем можно назвать элементы индивидуальности организации или предприятия, предъявленные обозрению общественности. Представление индивидуальности особенно важно при выведении на рынок новых товаров и услуг.
Фирменный стиль в жизни организации выполняет такие важные функции, как имиджевая, идентифицирующая, дифференцирующая.
Имиджевая функция – это формирование и поддержка быстро узнаваемого, оригинального и привлекательного образа компании, что способствует повышению ее престижа и репутации. Положительное восприятие фирмы целевой аудиторией переносится и на ее продукцию. Многие люди считают качество товаров с известным товарным знаком намного превосходящим качество анонимных изделий и готовы заплатить за них больше.
Идентифицирующая функция - это когда фирменный стиль способствует идентификации товаров и рекламы, указывает на их связь с фирмой и их общее происхождение.
Дифференцирующая функция – это выделение товаров и рекламы фирмы из общей массы аналогичных. Он является определенным «информационным носителем» и помогает потребителю ориентироваться в потоке товаров и рекламы, облегчает процесс выбора.
Когда целевая аудитория знает данный фирменный стиль гостиничного предприятия, она с большей долей вероятности обратит внимание на знакомый логотип, цвета, шрифты, выделит конкретное рекламное сообщение из общего рекламного шума, который становится с каждым днем все более интенсивным. Использование единого фирменного стиля во всех формах рекламной кампании сделает рекламу более целостной. Кроме того, значение фирменного стиля состоит в том, что он позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые товары, повышает эффективность рекламы и улучшает ее запоминаемость.
Фирменный стиль упрощает разработку маркетинговых коммуникаций, сокращает время и расходы на их подготовку, способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает так называемый «фирменный патриотизм», положительно влияет на визуальную среду фирмы и эстетическое восприятие.
Фирменный стиль является сегодня основой всей коммуникационной политики фирмы, одним из главных средств борьбы за покупателя, важной составляющей брэндинга.

. Фирменный стиль разнообразен по своей сути и основывается на нескольких дисциплинах как управленческого, так и неуправленческого характера, например психологии; кроме того, он включает в себя корпоративную стратегию, корпоративную философию, корпоративную историю, масштабы бизнеса, а также тип и спектр товаров и услуг, предлагаемых покупателю данной фирмой.
Цель управления фирменным стилем состоит в том, чтобы обеспечить благоприятное отношение основных заинтересованных лиц и групп к фирме/

Наличие символики организации нередко мотивирует сотрудников, удовлетворяя потребности в идентичности, принадлежности к определенной социальной группе ("Я - сотрудник гостиницы N"). Следует учесть, что фирменная символика не должна противоречить представлениям человека о престиже, должна работать на повышение его значимости в собственных глазах.
Можно выделить следующие основные цели создания корпоративной символики:
• создание осведомленности персонала;
• стимулирование внутренней интеграции и мотивации персонала;
• повышение корпоративного духа, выработка чувства причастности к общему делу;
• увеличение узнаваемости организации и активация имиджа организации.
Таким образом, фирменный стиль можно расценивать не только как рекламное средство, но и как фактор, влияющий на формирование его приверженности в отношении к организации.
Любая гостиница или отель представляют собой не просто жилое помещение, поэтому и принципы их оформления несколько отличаются. Здесь важен не только внешний уют комнат и комфорт постояльцев, но и особый колорит, который позволит выделить гостиницу из числа других. Существует множество направлений архитектуры и приемов декора, но все они будут «неконкретными» и «размытыми» без хорошо продуманного индивидуального фирменного стиля. 
В отличие от корпоративной стилистики иных организаций, фирменный стиль отелей и гостиниц имеет свои особенности и правила, которые заключаются не только в приемах дизайна, но также в перечне элементов и специфике работ. Главная сложность здесь состоит в том, чтобы сделать гостиницу неповторимой и единственной в своем роде, комфортной и уютной как с практической, так и с психологической точки зрения. При этом иногда делается акцент на определенную категорию постояльцев.

Первым этапом, с которого начинается создание фирменного стиля гостиницы, является определение фирменных цветов и шрифтов (основного и второстепенного), дизайн логотипа. Это стандартные мероприятия для большинства компаний. Далее же начинается разработка специфического перечня элементов, которые, как правило, имеют место только при создании гостиничной стилистики. Здесь может идти речь о разработке интерьера помещений, создании дизайна одежды для персонала, изготовлении фирменных брелков для ключей и прочей сувенирной продукции (ручки, статуэтки и т.д.), вплоть до разработки дизайна внешнего фасада зданий. Кроме того, обязательными считаются такие элементы фирменного стиля гостиниц, как бейджи сотрудников, фирменная документация, конверты, папки и прочее.
Заказать и разработать фирменный стиль для гостиницы или нескольких отелей одной гостиничной сети – это уверенный шаг вперед!

Нередко гостиницы и отели создают подробные постулаты в уставе, где указываются: отношение к клиенту, стандарты качества и скорости обслуживания, санитарные характеристики помещений и многое другое, что также является частью фирменного стиля гостиницы, показателем статуса и преимуществ перед конкурентами.
Элементы маркетингового комплекса, такие как PR и реклама, по праву, считаются не менее важными аспектами, которые необходимо принимать во внимание, решив создать фирменный стиль гостиницы. Разработанное направление дизайна будет длительное время создавать имидж отеля, поэтому так важно учесть и продумать всё до мельчайших деталей.
Основные функции фирменного стиля – это доверие, идентификация и эффективность рекламы. Постоянные элементы фирменного стиля экономят время потребителя, упрощают для него процесс совершения покупки или потребления услуг и вызывают положительные эмоции, ассоциирующиеся с именем и образом предприятия.

Специфика гостиничного бизнеса заключается в том, что конечный потребитель зачастую делает выбор вслепую – он не может зайти и посмотреть номер, коснуться мебели, попробовать еду в ресторане отеля. Все, что ему поможет сориентироваться – это рекламные материалы и информация в интернете.

Логотип, фирменные цвета и шрифты – все это аккуратно и ненавязчиво должно использоваться для того, чтобы имя гостиницы стало привычным и узнаваемым для клиента.
Без фирменного стиля не может обойтись ни одно предприятие. За счет фирменного стиля формируется индивидуальность фирмы или гостиничного предприятия. Конкурентоспособность растет с каждым днем, повсюду открывается огромное количество предприятий и чтобы продвигаться все дальше на экономическом рынке, или хотя бы оставаться на своем месте, предприятие должно выделяться среди остальных фирм схожей деятельности и в этом ему поможет индивидуальный фирменный стиль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины Экономика и бухгалтерский учет гостиничного предприятия

Рабочая программа дисциплины Экономика и бухгалтерский учет гостиничного предприятия...

Актуальные вопросы повышения прибыли гостиничного предприятия путем использования объектов историко-культурного потенциала

В данной статье рассматриваются вопросы, связанные с повышением прибыли гостиничного предприятия при использовании им в своей основной деятельности объектов историко-культурного потенциала. Для этого ...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Что нам стоит дом построить?" (викторина) по ОП.05 Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия

Методическая разработка является актуальной для преподавателей, работающих в образовательных учреждениях среднего профессионального образования по специальности «Гостиничный сервис», классных руководи...

ПУТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЛЕДЖА И ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО»

В настоящее время тесное и взаимовыгодное сотрудничество средних специальных образовательных учреждений с предприятиями способствует повышению качества предоставляемых образовательных услуг...

Фонд оценочных средств по ОП.05 "Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия"

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине  ОП.05 Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 05. Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия Специальность 43.02.14 Гостиничное дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 05. Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия  Специальность 43.02.14 Гостиничное дело...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 Экономика и бухгалтерский учет гостиничного предприятия 43.02.14 Гостиничное дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 Экономика и бухгалтерский учет гостиничного предприятия   43.02.14 Гостиничное дело...