БИЗНЕС-ПЛАН "Создание кофейни "La Vesta" в г. Самара "
проект на тему

Кассина Татьяна Петровна

Проект  создания в городе  Самара кофейни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biznes_plan_kofeyni_sahchinskiy.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

БИЗНЕС-ПЛАН

"Создание кофейни "La Vesta" в г. Самара "


Целью проекта является создание в городе  Самара кофейни.

Создание кофейни планируется осуществить на территории стадиона, который  создается для проведения Чемпионата миру по футболу в 2018 г

Как известно, успешность кофейни на 50% зависит от удачного месторасположения. Согласно нашему мониторингу данное расположение кофейни является наиболее благоприятным, так как любители футбольных игр хотят не только «болеть» за свои любимые команды, но и в перерывах немного насладиться ароматным кофе.

Кофейня "La Vesta" представляется в таком виде, когда посетителю предлагают несколько сортов кофе и кондитерские изделия.

Кофейня будет заниматься реализацией кофесодержащих напитков. Напитки будут высокого качества и сварены по оригинальной рецептуре.

Таблица 1- Основные виды напитков.

Позиция

Описание

Кофе

Lavazza PIENAROMA LavAzza SUPER CREMA LavAzza QUALITA ORO LavAzza CREMA AROMA

Эспрессо

Эспрессо

Классический вкус

Американо

Эспрессо, смешанный с горячей водой, сваренный для гурманов

Маккато

свежеприготовленный эспрессо, покрытый чайной ложкой густой молочной пены

Red Eye (ред ай)

Эспрессо, смешанный с деликатесным кофе дня

Кофе Латте

Эспрессо, смешанный с теплым молоком, с бархатистой молочной пенкой сверху

Капучино

эспрессо с гладкой молочной пеной сверху

По данным проведенного социологического опроса наиболее популярными кофесодержащими напитками для жителей города Самара являются Классический Эспрессо и Капучино, средняя стоимость которых варьируется от 25 до 60 рублей за чашку.


Анализ рынка

Общая характеристика отрасли

За последние два-три года кофейни в России успели вырасти в социокультурное явление.

Напиток перестал быть просто утилитарным утренним стимулятором и стал спутником времяпрепровождения совершенно европейского типа: окна от пола до потолка, особая атмосфера, тихая музыка, десятки сортов кофе. Однако, помимо всего этого, кофейни являются бизнесом не только успешным, но и обладающим сегодня гигантским потенциалом развития. Специфика ситуации в том, что уже сейчас на рынке действует несколько сетевых операторов, постоянно расширяющих свое присутствие; также известно о планах еще нескольких сетей начать активную экспансию. Причины, по которым сетевики выбирают именно этот формат, понятны: это раскрученный брэнд, единые стандарты обслуживания, близкий ассортимент в каждом заведении сети, возможность снижать издержки за счет оптовых закупок и более простое решение проблемы узнавания марки.

По результатам исследования потребительских предпочтений кофеен маркетингового агентства Step by step, около 52% опрошенных (посещающих кофейни) бывают в кофейнях несколько раз в месяц, 35% - почти каждый день, 20% - раз в неделю.

Число тех, кто впервые зашел в кофейню, совсем невелико, около 3%. Это может означать, что круг любителей провести свое время в кофейне практически сложился.

39% респондентов посещают кофейни в любое/разное время, 26% - вечером, 16% опрошенных - во время обеда. Утро же, как отдельный вариант ответа, оказалось на самом последнем месте (4%). Складывается впечатление, что для большинства жителей города кофейни не стали тем местом, куда можно забежать перед началом рабочего дня, чтобы выпить кофе. Они по-прежнему остаются неким элементом досуга. В России, несмотря на свободное употребление вина и более крепких напитков, кофе так же очень популярен. Сегодня рынок кофе в России можно считать еще не сформированным, про что говорят постоянные смены структуры и участников данного рынка. 2008 год был отмечен следующими факторами: сокращение ассортимента продукции на рынке (операторы оставили в предложениях только наиболее популярные марки кофе); уменьшение объемов продаж, что было связано с финансовым кризисом; рост цен; увеличение доли рынка отечественных производителей и дешевых фальсификатов.

Данные тенденции были связаны с увеличением мировых цен на кофе, финансовым кризисом, а также с налоговой и таможенной политикой в РФ. Кроме того, одной из важных тенденций на сегодняшний день является тот факт, что потребитель стал более требовательным не только к качеству кофе, но и к качеству обслуживания и интерьеру кофейни.

Таким, рост рынка кофе, несмотря на активность его участников, был задержан низкой покупательной способностью населения, кризисными явлениями на финансовом рынке и рядом "технических трудностей" (налогообложение, таможенные трудности, сбои поставок и др.), связанных с ведением кофейного бизнеса. Согласно большинству экспертных оценок, общий размер рынка кофе за последний год увеличился в среднем на 11 - 15%.

Создаваемая кофейня ориентирована, прежде всего, на потребителей с высоким и средним уровнем достатка, испытывающих потребность в предоставлении качественных услуг данного сегмента рынка.

В соответствии с проведенным анализом существующего рынка аналогичных видов услуг можно условно выделить следующие основные группы потенциальных потребителей:

жители расположенных рядом домов;

посетители футбольных матчей;

российские представители бизнеса;

студенты;

гости города.

Ценообразование в фирме будет строиться по принципу: цена должна покрывать все издержки. Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом "издержки + прибыль", с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на блинную продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.

Немаловажным аспектом при открытии нового предприятия является реклама. В данном случае она будет заключаться в следующем:

рекламный штендер внутри стадиона: 1,8 тыс. руб. * 1 =1,8 тыс. руб.;

объявление в печатных изданиях: (примерно) 200000 руб

Итого: затраты на рекламу 1800+200000=201800 руб

Самый же продуктивный вид рекламы - вторичная, передаваемая клиентом другим людям (родственникам, знакомым). Если клиент доволен работой кофейни, то он всегда придет еще и возможно не один.


Процесс реализации кофейных напитков состоит из следующих действий:

прием заказа;

приготовление напитка;

подача заказа.

Процесс приготовления чашечки кофе составляет 2-3 минуты.

Для реализации продукции будет использоваться следующее оборудование:

Наименование Оборудования

Количество единиц, шт

Цена за единицу, руб

Итого

Кофемашина

2

80000

160000

Кофемолка

2

9000

18000

Холодильная витрина

1

35500

35500

Льдогенератор

1

32000

32000

Обмягчитель воды

1

10000

10000

Кассовый аппарат

1

5000

5000

Компьютер

1

28000

28000

Сплит система

1

21000

21000

Система ТВ

1

25000

25000

Кофейные чашки

60

35

2100

Десертные тарелки

60

68

4080

Ложка кофейная

60

21

1260

Ложка десертная

60

26

1560

Санузел

2

52000

104000

Итого

 

 

447500

Ежегодный размер расходов на ремонт, эксплуатацию оборудования будет составлять - 5% от стоимости оборудования, т.е.22375рублей.

Средний срок полезного использования данного оборудования 3 года (36месяцев).

Сюда же стоит включить затраты на оформление кофейни-110000рублей. Норма амортизации по оборудованию при линейном методе начисления = (1: 36) *100%=2,78% в месяц и 32% в год.

Амортизационные отчисления составляют 0,0278* (447500+110000) = 15499 руб. в месяц и 185982 руб в год.

Для производства продукции и оказания услуг были использованы следующие материалы:

Таблица 5

Позиция

Средняя норма расхода

Итого в месяц

Цена, руб.

Ежемесячный расход (руб)

Год (руб)

Кофе (кг)

0,015

95

700

66500

798000

Молоко (л)

0,15

900

15

13500

162000

Сахар (кг)

0,03

191

22

4202

50424

Прочие расходные материалы

 

 

 

2500

30000

Кондитерка (день)

 

 

1200

36000

432000

Итого

 

 

 

122702

1472424

Статья кондитерка представлена пирожеными "Мини" в количестве 250 штук в 10 наименованиях продукции.

Итого сумма переменных издержек составит 1472424руб в год.

Таким образом, полная себестоимость реализуемой продукции = постоянные издержки + переменные издержки = 1128305+1472424=2600729руб. Средняя стоимость 1 чашки кофе = 35рублей.

Сводная таблица планируемых показателей деятельности в год

Таблица 6

Показатель

Числовое выражение

Выручка от реализации

6804000

Валовая прибыль

4203271

Чистая прибыль

3362616

Рентабельность производства

129,9%

Кофейня "La Vesta" будет представлять собой общество с ограниченной ответственностью, вести свою деятельность на основании Гражданского кодекса РФ, принятого Государственной думой и одобренного Советом Федерации. Общество будет являться юридическим лицом и действовать на основе Устава, будет иметь собственное имущество, самостоятельный баланс.

Руководство деятельностью предприятия будет осуществлять директор.

Директор - является материально-ответственным лицом, он действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех предприятиях различных форм собственности. По хозяйственной деятельности заключает договоры, открывает расчетный счет в банке, выдает доверенности.

Директор предприятия в соответствии с трудовым законодательством издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение граждан, привлекаемых к участию в трудовой деятельности, применяет к ним поощрения и взыскания. Образование высшее, опыт работы на руководящей должности от 6-ти лет.

Бухгалтер осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств. Он является материально-ответственным лицом, следит за работой и правильным ведением документации. Бухгалтер должен организовать и осуществлять бухгалтерский учет, проверять достоверность получаемой информации, контролировать соблюдение законности при расходовании денежных и материальных ресурсов. Осуществляет учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных средств и своевременное отражение на соответствующих бухгалтерских счетах операций, связанных с их движением, а также учет издержек производства и обращения, исполнение смет расходов. Образование высшее, знание навыков бухгалтерского учета в торговле. Опыт работы от 3-х лет.

Численность производственного персонала будет определяться исходя из функциональной целесообразности. Система оплаты труда будет построена на основе должностных окладов и зависеть от величины фактически отработанного времени и достижения конечных результатов деятельности предприятия.

Таблица 5 - Численность персонала

Специальность

Количество,

чел.

Заработная плата в месяц, руб.

Основной персонал

 Барист

1

12000

Вспомогательный персонал

Официант

2

 12000

Уборщица

1

6000

Управленческий персонал

 Бухгалтер

1

18000

Директор

1

22000

Итого

8

 82000

Ставка Страховых взносов условно составляет 26%, таким образом в месяц на социальные нужды перечисляется: 82000*0,26=21320. Ежемесячные отчисления на заработную плату составляют: 82000+21320=103320руб. и в год составит 1239840руб.

График работы с 10.00 до 22.00

Денежные потоки, тыс. руб.

2017 год

2018

 

I

II

III

IV

I

II

ПОСТУПЛЕНИЯ:

 

 

 

 

 

 

Собственные средства

 

 

 

 

 

 

Заёмные средства

 

 

 

 

 

 

Выручка от реал.

1701

1701

1701

1701

3402

3402

Всего:

1701

1701

1701

1701

3402

3402

ПЛАТЕЖИ:

 

 

 

 

 

 

Расчёты с поставщиками оборудования

 

 

 

 

 

 

Ежегодно возобновляемые постоянные издержки, в т. ч.

 

 

 

 

 

 

Заработная плата с налогами

310,2

310,2

310,2

310,2

620,4

620,4

Аренда

162

162

162

162

216

216

Реклама

75,3

75,3

75,3

75,3

150,6

301,2

Расчеты с поставщиком кофе

199,5

199,5

199,5

199,5

399

798

Расчеты с поставщиком молока

40,5

40,5

40,5

40,5

81

162

Расчеты с поставщиком сахара

12,6

12,6

12,6

12,6

25,2

50,4

Расчеты с поставщиком кондитерских изделий

108

108

108

108

216

432

Амортизация

40,5

40,5

40,5

40,5

81

162

Прочие расходы

15

15

15

15

30

60

Всего:

963,60

963,60

963,60

963,60

1819, 20

2802,00

САЛЬДО:

737,40

737,40

737,40

737,40

1582,80

600,00

САЛЬДО С НАКОПЛЕНИЕМ:

4277,40

5014,80

5752, 20

6489,60

8072,40

8672,40

Общая стоимость проекта на сегодняшний день оценивается на уровне 1,5 млн. рублей. Экономическая эффективность данного проекта достаточно высока и представлена следующими основными показателями: срок окупаемости равен 4 месяцам, ожидаемая чистая прибыль от реализации проекта составляет 3,3 млн. руб. Рентабельность проекта - 130%. Проект финансируется из собственных средств, при последующем увеличении объема предоставления услуг возможно привлечение заемных средств для дополнительного финансирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музей Бункер Сталина в г.Самара

Музей "Бункер Сталина в Самаре" - самое глубокое подземное оборонительное сооружение времён Великой Отечественной войны (расположен на глубине 37 метров). Он был построен в 1942 г., когда в Самару (Ку...

Авторы: Григорьева Н. И., Сонин В.В. Методическая работа «Общие требования к технике безопасности в условиях тренировочных занятий, соревнований по спортивной (вольной борьбе) в МБУ ДО г.о. Самара «СДЮСШОР№17»

Общие требования к технике безопасности в условиях тренировочных занятий, соревнований по спортивной (вольной борьбе) в  МБУ ДО г.о. Самара «СДЮСШОР№17...

Программа. III Научно-практическая конференция "Самара цифровая". 28 мая 2020 г.

Секция 3. Транспорт и логистикаМигунова К.Р., Завьялова С.В. Применение информационных технологий в системе российских железных дорог...

Эпоха путей сообщения: традиции, современность, перспективы: международ. науч.-методич. конф. 21 октября 2021 г. Самара-Оренбург / редкол.: А.Н. Попов [и др.]. – Самара–Оренбург: СамГУПС, ОрИПС, 2021

Завьялова С.В., Завьялова А.А. Формирование духовно-нравственых ценностей у обучающихся через изучение истории Нижегородского края  С. 147...