2017 ПМ 05 Программа производственной практики Операции по обеспечению внутрибанковской деятельности специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)
материал на тему

Буланова Ирина Леонидовна
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ По ПМ 05 «Выполнение внутрибанковских операций» для специальности среднего профессионального образования 38.02.07 «Банковское дело»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

logo_without_kgk

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КРАСНОГОРСКИЙ КОЛЛЕДЖ                                                                                                                     

                                                                                                     

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

 По ПМ 05 «Выполнение внутрибанковских операций»

для специальности среднего профессионального образования

38.02.07 «Банковское дело»

г. Красногорск, 2017г.

РАССМОТРЕНО

на заседании отделения ________________А.Р.Гузева

Протокол №_____

от "____"_________20___г.

СОГЛАСОВАНО:

на заседании

Методического совета

_______________________

Протокол №____

от  "___" ________ 20__г.

УТВЕРЖДАЮ

зам.директора по учебной работе

_____________ И.М. Рыжова

"___"_____________ 20___г.

ПЕРЕУТВЕРЖДЕНИЕ

Задание  рассмотрено на заседании методического совета,

протокол №__от «__»_____20__г. и переутверждено на 2018/2019уч.год

Зам.директора по учебной работе____________________ И.М. Рыжова

ПЕРЕУТВЕРЖДЕНИЕ

Задание  рассмотрено на заседании методического совета,

протокол №__от «__»_____20__г. и переутверждено на 2019/2020уч.год

Зам.директора по учебной работе____________________ И.М. Рыжова

Организация-разработчик:

 ГБПОУ   МО  «КРАСНОГОРСКИЙ  КОЛЛЕДЖ»

Разработчик:  преподаватель Буланова И.Л.

                                

Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.07 «Банковское дело», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г., №837.

СОДЕРЖАНИЕ

1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ………………………………………………………4

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ…….....  6

3 ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ………………………………7

4 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА……………………………………….9

5 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ…………..10

6 РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ………………………………………………………..11

7 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ………………………………………………………………..11

Приложения……………………………………………………………….14

Приложение А – Задание на практику

Приложение Б – титульный лист дневника практики студента

Приложение В – Форма ведения дневника-отчета по практике


1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

        Практика по профилю специальности профессионального модуля ПМ 05 «Выполнение внутрибанковских операций» является составной частью основной образовательной программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов специальности 38.02.07 “Банковское дело” и направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретения практического опыта работы.

Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1.

Вести учет имущества кредитных организаций.

ПК 5.2.

Осуществлять операции по учету доходов, расходов и результатов деятельности.

ПК 5.3.

Осуществлять операции по уплате налогов, плательщиками которых являются кредитные организации.

ПК 5.4.

Осуществлять операции по удержанию и уплате налога на доходы физических лиц.

ПК 5.5.

Составлять бухгалтерскую отчетность.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этнических различий.

ОК 11.

Нести ответственность за организацию мероприятий и использование средств, предотвращающих воздействие вредных факторов в процессе труда, за технику безопасности.

 

Цель производственной практики профессионального модуля:

реализовать требования по освоению профессиональных компетенций на основе знаний, полученных при изучение документального оформления и особенностей организации внутрибанковских операций, иметь практический опыт ведения внутрибанковских операций.

Задачи производственной практики профессионального модуля:

понимать цели, задачи, сущность организации внутрибанковской работы, новые законодательные и нормативные документы, используемые в коммерческих банках, структуру и назначение коммерческих банков, порядок ведения внутрибанковских операций, заполнение форм бухгалтерской отчетности кредитной организации: баланс, оборотную ведомость, отчет о прибылях и убытках, использовать специализированное программное обеспечение для формирования бухгалтерской отчетности;

Студент должен уметь:

- оформлять и отражать в учете операции по поступлению основных средств;

- оформлять и отражать в учете операции по аренде основных средств;

- оформлять и отражать в учете операции по приобретению и созданию нематериальных активов;

- оформлять и отражать в учете операции по поступлению и отпуску материальных запасов;

- оформлять и отражать в учете операции по начислению амортизации основных средств и нематериальных активов;

- оформлять и отражать в учете операции по переоценке основных средств;

- оформлять и отражать в учете операции по выбытию имущества;

- проводить инвентаризацию имущества, оформлять и отражать в учете ее результаты;

- вести аналитический учет доходов и расходов, оформлять и отражать в учете доходы и расходы от банковских операций, операционные доходы и расходы, прочие доходы и расходы;

- оформлять и отражать в учете операции по расчету и начислению заработной платы и удержаний из нее;

- оформлять и отражать в учете закрытие счетов по учету доходов и расходов и формированию финансового результата;

- оформлять и отражать в учете операции по распределению и использованию прибыли, начислению дивидендов акционерам;

- рассчитывать суммы и заполнять налоговые декларации по налогам, по которым кредитные организации являются налогоплательщиками;

- оформлять и отражать в учете операции по начислению и уплате налогов, по которым кредитные организации являются налогоплательщиками;

- вести учет доходов, полученных физическими лицами в налоговом периоде, рассчитывать суммы налога на доходы физических лиц; подготавливать для представления в налоговый орган сведения о доходах физических лиц и суммах налога, начисленного и удержанного в налоговом периоде;

- заполнять формы бухгалтерской отчетности кредитной организации: баланс, оборотную ведомость, отчет о прибылях и убытках; использовать специализированное программное обеспечение для формирования бухгалтерской отчетности;

- использовать специализированное программное обеспечение для совершения внутрибанковских операций.


2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Практика по профилю специальности профессионального модуля ПМ 05 «Выполнение внутрибанковских операций» проводится в кредитных учреждениях (далее Организация), имеющих высококвалифицированных специалистов, выполняющих широкий спектр банковских услуг, обеспечивающих условия, необходимые для выполнения студентами- практикантами плана производственной практики.

Практика осуществляется на основе договоров между Колледжем и Организациями, в соответствии с которыми Организации предоставляют места для прохождения практики (при наличии у студента направления с указанием даты и номера приказа по колледжу). В договоре Колледж и Организация оговаривают все вопросы, касающиеся проведения практики. Консультирование по выполнению заданий, контроль за посещением мест производственной практикой, проверка отчетов по итогам практики и выставление оценки осуществляется руководителем практики от колледжа.

 Производственная практика проводится в соответствии с графиком учебного процесса концентрированно в 8-м семестре.

Продолжительность практики – 72 часа.

Содержание производственной  практики по

ПМ 05. Выполнение внутрибанковских операций

Наименование разделов ПМ, и видов работ производственной практики

Содержание материала учебной практики

Объем часов

1

2

3

Тема 1. Оформление и

бухгалтерский учет операций с имуществом

Содержание

18

1.

Операции с основными средствами и нематериальными активами

2.

Операции с материальными запасами

Тема 2. Налогообложение

кредитных организаций.

Содержание

18

1.

Налог на имущество, Транспортный налог, Земельный налог

2.

Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, Налог на добавленную стоимость (НДС), Налог на прибыль

Тема 3. Оформление и бухгалтерский учет финансовых результатов

Содержание

18

1.

Бухгалтерский учет доходов и расходов.

2.

Бухгалтерский учет финансового результата

Тема 4. Составление отчетности кредитных организаций

Содержание

18

1.

Отчетность кредитных организаций

2.

Бухгалтерская отчетность кредитных организаций

ВСЕГО

72

Составление  отчёта по практике                                                           Дифференцированный зачет

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

Обучающиеся должны подробно ознакомиться с информационным и техническим обеспечением предприятия и выполнить виды работ, указанные в программе практики.

С момента зачисления обучающихся в период практики в качестве практикантов на рабочие места, на них распространяются правила охраны труда и внутреннего распорядка, действующие в организации. Обучающиеся образовательных учреждений среднего профессионального образования при прохождении производственной практики в организациях обязаны:

полностью выполнять задания, предусмотренные производственной практикой;

соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

изучать и строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности.

Руководство практикой осуществляется руководителями от колледжа и от предприятия.

Руководитель практики от колледжа обязан:

до начала практики ознакомиться с объектом практики с целью уточнения задания для практики;

совместно с руководителем от предприятия разобрать план — график прохождения практики;

консультировать обучающихся по вопросам практики и составления необходимой документации по практике;

контролировать выполнение обучающимися плана — графика и трудового распорядка дня работы;

Руководитель организации, его заместитель или один из ведущих специалистов осуществляет общее руководство практикой.

Руководитель от предприятия обязан:

совместно с руководителем практики от колледжа составить календарный план — график прохождения практики для каждого студента;

организовать и контролировать прохождение практики обучающихся в соответствии с программой и утвержденными планами — графиками;

обеспечивать обучающихся  методической, технологической и другой документацией, необходимой для выполнения видов работ по практике

осуществлять контроль выполнение планов — графиков;

по окончании практики написать производственные характеристики на каждого обучающегося с выставлением оценки по практике.

Во время прохождения практики ведется дневник практиканта, который ежедневно заполняется обучающимся и проверяется руководителем практики от предприятия. По окончании практики дневник передается руководителю практики от колледжа. По результатам практики обучающиеся составляют отчет, который утверждается организацией.

В качестве приложения к дневнику практики обучающийся может оформить графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядные образцы документов, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.

По результатам практики руководителями практики от организации и от колледжа формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения  обучающимися профессиональных компетенций.

Практика завершается дифференцированным зачетом при условии положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от организации и колледжа об уровне освоения профессиональных компетенций; наличия положительной характеристики организации на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике в соответствии с заданием на практику.

Обучающиеся, не выполнившие без уважительной причины требования программы по профилю специальности или получившие неудовлетворительную оценку, отчисляются из учебного заведения как имеющие академическую задолженность. В случае уважительной причины обучающиеся направляются на практику вторично.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА

      Отчет о прохождении учебной практики составляется по результатам самостоятельной работы студента по изучению и закреплению теоретического материала, а также на основе выполненного практического индивидуального задания, предусмотренного программой прохождения практики.

В отчете должны быть отражены:

1) Ответы на теоретические вопросы согласно тематическим разделам по программе практики.

2) Практические задания согласно тематическим разделам по программе практики.

По результатам прохождения практики студенты должны подготовить и защитить в установленный срок индивидуальные отчеты о прохождении практики.

Отчет по практике включает главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения выполненных заданий по разделам практики. Письменный отчет о выполнении работ должен содержать титульный лист (пример: Приложение Б), задание (Приложение А), содержание и следующие разделы:

  • Введение (цель, задачи практики);
  • Отчет по учебной практике:

Тема 1. Оформление и бухгалтерский учет операций с имуществом.

Тема 2. Налогообложение кредитных организаций.

Тема 3. Оформление и бухгалтерский учет финансовых результатов.

Тема 4. Составление отчетности кредитных организаций

  • Заключение (анализ выполнения целей и задач практики, выводы, предложения);
  • Список использованных источников;
  • Приложения.

         Индивидуальное задание выдается руководителем практики.  Студент отвечает за грамотность и аккуратность оформления отчета.

Объем отчета до 15-20 листов печатного текста (приложения в этот счет не включаются). Отчет сопровождается ссылками на приложение. Текст отчета должен быть подготовлен с использованием компьютера (в редакторе Word), распечатан на одной стороне белой бумаги формата А4. Цвет шрифта – черный, межстрочный интервал – полуторный, гарнитура – Times New Roman, размер шрифта – 14 кегль. Допускается рукописный вариант отчета, оформленный разборчивым и аккуратным почерком с соблюдением межстрочного интервала.

Приложение представляет собой материал, подтверждающий выполнение заданий на практике, и должно состоять из заполненных первичных документов по всем разделам практики в соответствии с ее программой и особенностями, могут прилагаться схемы, диаграммы, копии документов и т.п. В обязательном порядке составляется реестр (опись) документов приложения. Приложение к отчету демонстрирует степень овладения студентом профессиональными навыками.

Отчет вместе с приложениями оформляется в папку-скоросшиватель. В конце отчета студент указывает дату его составления и ставит свою подпись. Отчет заверяют у руководителя практики (специалиста с организации, преподавателя спецдисциплин), получают отзыв о своей учебной и общественной работе. Образец титульного листа отчета приведен в приложении Б, форма ведения дневника-отчета в приложении В.

Вместе с отчетом студент предоставляет заполненные соответствующим образом аттестационный лист и отзыв руководителя практики (Приложение Г).

Студенты сдают и защищают отчет о практике за 1-2 дня до окончания практики.

Итогом практики по профилю специальности является оценка, которая выставляется руководителем практики от учебного заведения на основании результатов ее прохождения (самостоятельной работы практиканта, выполненного им индивидуального задания), подтверждаемых документами соответствующих организаций.

Документы, необходимые для аттестации практиканта:

  • Дневник практики (Приложение №Б; Приложение №В)
  • Отчет практиканта (оформленный в установленном порядке с отзывом руководителя практики от факультета);
  • Приложения к отчету – документация предприятия, наглядная документация.

Рекомендуется составлять отчет по частям в течение периода практики с таким расчетом, чтобы демонстрировать преподавателю во время консультаций промежуточные результаты.

Преподаватель просматривает и проверяет отчет по этапам выполнения работ и их содержанию и т.п. Ответы на вопросы расцениваются как форма защиты отчета. При наличии ошибок, неточностей или небрежностей, обнаруженных преподавателем, они должны быть исправлены. Если ошибки грубые или их много, то отчет возвращается на доработку.

Защита отчетов проводится в аудитории с участием комиссии преподавателей и группы студентов. Последние также могут участвовать в защите, задавая вопросы и высказывая свое мнение о представляемых отчетах.

Оценка выставляется руководителем учебной практики (специалистом – банковским работником или преподавателем спецдисциплин) в ведомость и зачетную книжку. При отсутствии отчета или неудовлетворительной защите студент направляется на повторную практику, на следующий курс студент переводится условно.

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.

Основные критерии оценки результатов практики:

•        объективность, всесторонний учёт выполненного объёма работы и анализ ее качества;

•        учёт индивидуально-личностных особенностей каждого студента;

•        уровень теоретического методического и методологического осознания профессиональной деятельности, её целей, задач, содержания;

•        сформированность профессиональных и общих компетенций.

Для оценки результативности практики используются следующие методы:

•        наблюдение за студентами в процессе практики и анализ качества различных видов работы;

•        анализ отчетной документации студентов по учебной практике.

Критерии оценки степени сформированности компетенций

Отлично – точное владение понятийным аппаратом, практикант в полной мере владеет практическими знаниями, умениями и навыками, демонстрирует творческий подход к выполнению практического задания, владеет аналитическими методами.

Хорошо – владение понятийным аппаратом, практикант владеет практическими знаниями, умениями и навыками, демонстрирует творческий подход к выполнению практического задания, владеет аналитическими методами.

Удовлетворительно – владение понятийным аппаратом, практикант владеет практическими знаниями, умениями и навыками, но демонстрирует репродуктивный подход к выполнению практического задания, недостаточное глубокий аналитический ответ.

Неудовлетворительно – неточное владение понятийным аппаратом, практикант допускает неточности, слабо владеет практическими знаниями, умениями и навыками, творческими и аналитическими методами работы.

6. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ

Формой отчетности студента по производственной практике является письменный отчет о выполнении работ и приложения к отчету, свидетельствующие о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоения программ практического обучения в рамках профессионального модуля ПМ.05.

Студент в установленный срок защищает отчет по практике. По результатам защиты студентами отчетов выставляется зачет по практике.

Работа студента над отчетом по производственной практике должна позволить руководителю:

1)        оценить уровень развития следующих общих компетенций выпускника:

  • организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (OK 2);
  • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3);
  • использовать информационно коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности (ОК 5);
  • быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности (ОК 9);

2)        оценить уровень сформированности следующих профессиональных компетенций, в рамках освоения профессиональных модулей ПМ.05, установленных ФГОС СПО по специальности 38.02.07 Банковское дело и рабочими программами данного модуля:

ПК 5.1. Вести учет имущества кредитных организаций.

ПК 5.2. Осуществлять операции по учету доходов, расходов и результатов деятельности.

ПК 5.3. Осуществлять операции по уплате налогов, плательщиками которых являются кредитные организации.

ПК 5.4. Осуществлять операции по удержанию и уплате налога на доходы физических лиц.

ПК 5.5. Составлять бухгалтерскую отчетность.


7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Основные источники:

  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ с изменениями.
  2. Федеральный Закон от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» с изменениями.
  3. Федеральный закон от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» с изменениями.
  4. Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» с изменениями
  5. Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 «О классификации основных средств, включаемых в автоматизацонные группы» с изменениями.
  7. "Положение о порядке бухгалтерского учета основных средств, нематериальных активов, недвижимости, временно неиспользуемой в основной деятельности, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, запасов, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, в кредитных организациях" (утв. Банком России 22.12.2014 N 448-П) (ред. от 16.06.2016) (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2015 N 35917)
  8. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19.11.2002 №114н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет расходов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02» с изменениями.
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 № 184 «Об утверждении Правил начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» с изменениями.
  10. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость».
  11.  Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15.10.2009 №104н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и Порядка ее заполнения» с изменениями.
  12.  Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25.11.2011 № 160н «О введении в действие Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации» с изменениями.
  13.  Приказ Федеральной налоговой службы от 17.11.2010 № ММВ-7-3/611@ «Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц и рекомендаций по ее заполнению, формата сведений о доходах физических лиц в электронном виде, справочников» с изменениями. Приказ Федеральной налоговой службы от 28.10.2011 № ММВ-7-11/696@ «Об утверждении форм и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронном виде и Порядка ее заполнения».
  14.  Письмо Пенсионного фонда Российской Федерации от 26.01.2010 №АД-30-24/691, Фонда социального страхования Российской Федерации от 14.01.2010 №02-03-08/08-56П «О порядке учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, а также сумм начисленных страховых взносов плательщикам страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам»
  15.  Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 31.10.2003 №БГ-3-04/583 «Об утверждении форм отчетности по налогу на доходы физических лиц за 2003 год» с изменениями.
  16.  Положение Банка России от 05.01.2004 № 246-П «О порядке составления головной кредитной организацией банковской/консолидированной группы консолидированной отчетности» с изменениями.
  17.  Положение Банка России от 16.07.2012 № 385-П «О Правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» с изменениями.
  18. Указание Банка России от 16.07.2012 № 2851-У «О правилах составления и представления отчетности кредитными организациями в Центральный банк Российской Федерации».
  19. Указание Банка России от 12.11.2009 № 2332-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации» с изменениями.
  20.  Указание Банка России 16.01.2013 № 2964-У «О представлении и опубликовании кредитными организациями годовой финансовой отчетности, составленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности»

 

Дополнительные источники:

  1. Дадашев, А.З. Налогообложение коммерческих банков в Российской Федерации [Текст] : учеб. пособие для вузов / А.З. Дадашев. – М. : Книжный мир, 2012.
  2. Костюкова Е.И. Бухгалтерский учет в коммерческих банках: учебно-практическое пособие [Текст] : учебник / Е.И. Костюкова. – М. : Феникс, 2015.
  3. Бондарева Т.Н. Бухгалтерский учет в банках: учебное пособие [Текст] : учеб. Пособие / Т.Н. Бондарева – М. : ИНФРА-М, 2014.
  4. Иванова Н.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие [Текст] : учеб. Пособие / Н.В. Иванова. – М. : Феникс, 2017.
  5. Бондарева Т.Н. Организация бухгалтерского учета в кредитных организациях: учебное пособие [Текст] : учеб. пособие / Т.Н. Бондарева. – М. : Феникс. 2014.
  6. Журналы: «Банковское дело», «Вестник Банка России», «Деньги и кредит»,
  7. «Налогообложение, учёт и отчётность в коммерческом банке», «NBJ (Национальный Банковский Журнал)», «Рынок ценных бумаг».
  8. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
  9. Справочно-правовая система «Гарант»

Интернет-ресурсы:

  1. Электронный ресурс Банка России. – http://www.cbr.ru/
  2. Электронный ресурс о банках и финансовом рынке России.- http://www.bankir.ru
  3. Информационный банковский портал. - http://www.banki.ru
  4. www. nalog.ru – сайт Федеральной налоговой службы

Приложение А

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИlogo_without_kgk

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение    Московской области «Красногорский колледж»

 

ЗАДАНИЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ

Студенту ____________________________ гр. __________ специальности 38.02.07 « Банковское дело»

                           (фамилия, имя, отчество)

В период прохождения практики необходимо изучить, собрать и отразить в дневнике-отчете следующую информацию:

Наименование разделов ПМ, и видов работ производственной практики

Содержание материала учебной практики

Объем часов

1

2

3

Тема 1. Оформление и

бухгалтерский учет операций с имуществом

Содержание

18

1.

Операции с основными средствами и нематериальными активами

2.

Операции с материальными запасами

Тема 2. Налогообложение

кредитных организаций.

Содержание

18

1.

Налог на имущество, Транспортный налог, Земельный налог

2.

Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, Налог на добавленную стоимость (НДС), Налог на прибыль

Тема 3. Оформление и бухгалтерский учет финансовых результатов

Содержание

18

1.

Бухгалтерский учет доходов и расходов.

2.

Бухгалтерский учет финансового результата

Тема 4. Составление отчетности кредитных организаций

Содержание

18

1.

Отчетность кредитных организаций

2.

Бухгалтерская отчетность кредитных организаций

ВСЕГО

72

Составление  отчёта по практике и защита за  1-2 дня до окончания практики  Дифференцированный зачет


Приложение Б

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИlogo_without_kgk

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                    «КРАСНОГОРСКИЙ КОЛЛЕДЖ                                                                                                                     

   ДНЕВНИК

ПРАКТИКИ СТУДЕНТА

______________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                         (Ф.И.О. студента)

Специальность «Банковское дело»

Курс _______ группа __________

Вид практики __________________________________________________________

Время прохождения практики: с ____________________ по ___________________

Место прохождения практики  ____________________________________________

                                                                                                                          (область, район, город)

______________________________________________________________________

                                                                                                   (название организации)

Руководитель практики: ________________________/_________________________/

                                                                                    (Ф.И.О., должность, телефон)

г. Красногорск, 2017-2018 учебный год

Приложение В

ДНЕВНИК ПО ПРАКТИКЕ

Дата дд.мм.гг.

Перечень и описание выполненных работ

Подпись

руководителя

__________________________________

Дата, подпись руководителя практики

Внимание! Последняя запись в дневнике заверяется подписью руководителя практики.

Приложение Г

ГБПОУ МО «КРАСНОГОРСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Н А П Р А В Л Е Н И Е

на _______________________________________________________________  практику

вид практики

СТУДЕНТ: ________________________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество

№ договора (письма)_______________________________________________________________________

Направление подготовки  ___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

№ группы, специальность __________________________________________________________________

№ семестра ______________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ (перечень работ): ________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОРГАНИЗАЦИЯ – место прохождения практики: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Продолжительность практики __________ недель: с ______________________ по ___________________

Дата выдачи направления «_____» _________________201__ г.

Подпись: _____________________________________________________/______________________/

(ФИО руководителя практики  )                                                 (подпись)

Отзыв о прохождении практики

ПРОХОЖДЕНИЕ ПРАКТИКИ

1 Срок прохождения практики с «_____» ________________ 20__ г. по «_____»______________20__ г.

2 Продолжительность практики  __________  недель(и), что составляет __________ часов.

3 Навыки, приобретенные за время практики _________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

4 Отзыв об отношении студента к работе: _________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Оценка за практику:  _______________________________________________

                             «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»

М.П.                                                      

 «____» _____________20__ г.                            Подпись: _________________________________________

РЕЗУЛЬТАТЫ АТТЕСТАЦИИ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

1 Оценка за ______________________________________ практику: ________________________________

                                           вид практики                                                                                                    оценка

                                                                                             

2 Преподаватель – руководитель практики

________________________________________________________

                                                                   Ф.И.О. преподавателя,  проводившего аттестацию практики

3 Отчет принял: ___________________________    ___________________    _________________________

                                         должность ответственного лица                             подпись                            фамилия ответственного лица

«____»_____________ 20 __ г.

Требования к содержанию и оформлению отчета

Основными требованиями, предъявляемыми к содержанию отчета по практике.

Введение:

- цель, место, дата начала и продолжительность практики;

- перечень основных ознакомительных мероприятий, работ и заданий.

Основная часть:

- описание нормативно-правовой базы в ходе ознакомительных мероприятий;

- анализ выполнения плановых мероприятий за время прохождения практики;

-изложение основных теоретических положений по практическим вопросам, связанных с выполнением заданий, проведение расчетов, аналитических заключений;

- перечень слабо рассмотренных или невыполненных заданий, причины затруднений.

Заключение:

- необходимо оценить положительные и негативные стороны ознакомительных мероприятий;

- показать возможности развития знаний, умений и навыков по итогам практики;

- дать предложения по совершенствованию структуры и функций учреждения или предприятия;

Основными требованиями, предъявляемыми к оформлению отчета по практике, являются:

- отчет должен быть отпечатан на компьютере через 1,5 интервала, номер шрифта – 14 пт, объемом не менее 15-20 страниц машинописного текста;

- в отчет могут входить приложения (таблицы, графики, заполненные бланки, прайс-листы, фотографии и т.п.). Приложения (иллюстраци) в общее количество страниц отчета не входят.

Руководитель практики от предприятия подписывает отчет и дневник, в направлении на производственную практику заполняет отзыв, что является характеристикой (отзывом) студента по выполнению профессиональных обязанностей (поручений), заверяет печатью организации.

Одновременно с подготовкой отчета по практике и выполнения функциональных обязанностей по месту прохождения практики студент обязан:

  1. заполнять ЕЖЕДНЕВНО дневник практики в удобной для него форме с перечислением

выполненной работы за подписью руководителя практикой от предприятия;

  1. подбирать материал непосредственно или косвенно связанный с местом прохождения практики для отчета по производственной работе.
  2. еженедельно, в соответствии с графиком консультаций, являться в колледж на консультирование и подписание дневника и разделов отчета по практике. В случае невозможности прибытия в соответствии с графиком необходимо сообщить руководителю практики от колледжа о явке в иное время;
  3. подготовить презентацию (выполняет роль доклада) для защиты отчета по практике.

Защита отчета проходит в соответствии с расписанием занятий, как правило, в последние 1-2 дня до окончания практики и доводится до сведения студента руководителем практики.

  1. в случае не предоставления отчета по практике, дневника или отрицательной оценки от руководителей практики практика не засчитывается как пройденная, что является основанием для не перевода студента на последующий курс обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа МДК 05.01 "Операции по обеспечению внутрибанковской деятельности"

Программа дисциплины МДК 05.01 "Операции по обеспечению внутрибанковской деятельности" по специальности 080110 "Баноквское дело". Содержит Перечень тем, лекционных и практических занятий, домашних зад...

2017 ПМ 05 КОС год набора 2014 Операции по обеспечению внутрибанковской деятельности специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ 05 Операции по обеспечению внутрибанковской деятельности й по специальности 38.02.07 «Банковское дело» углубленная подготовка...

2017 ПМ 05 КОС год набора 2015 Операции по обеспечению внутрибанковской деятельности специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ 05 Операции по обеспечению внутрибанковской деятельности й по специальности 38.02.07 «Банковское дело» углубленная подготовка...

2017 ПМ 05 КТП_МДК 05.01 год набора 2014 Операции по обеспечению внутрибанковской деятельности специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)

Составлен на основании рабочей программы ПМ.05. Выполнение внутрибанковских операций, специальности СПО 38.02.07 «Банковское дело» (углубленной подготовки) Преподаватель Буланова Ирина Леонидовна...

2017 ПМ 05 КТП_МДК 05.01 год набора 2015 Операции по обеспечению внутрибанковской деятельности специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)

Составлен на основании рабочей программы ПМ.05. Выполнение внутрибанковских операций, специальности СПО 38.02.07 «Банковское дело» (углубленной подготовки) Преподаватель Буланова Ирина Леонидовна...

2017 ПМ 05 Рабочая программа год набора 2014 Операции по обеспечению внутрибанковской деятельности специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)

Программа профессионального модуля (далее – программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.07 Банковское дело в части о...

2017 ПМ 05 Рабочая программа год набора 2015 Операции по обеспечению внутрибанковской деятельности специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)

Программа профессионального модуля (далее – программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.07 Банковское дело в части о...