ФОС по учебной дисциплине Анализ финансово-хозяйственной деятельности специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике ППССЗ базового уровня
тест по теме

Голубева Татьяна Михайловна

Оценочные средства, представленные по общепрофессиональной дисциплине Анализ финансово-хозяйственной деятельности содержат пояснительную записку к итоговой аттестации в формате тестирования, два варианта контроля знаний, требования к результатам освоения общих (универсальных) и профессиональных компетенций, критерии оценки успешности освоения и другой материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fos_afhd_3l1.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Московский образовательный комплекс ЗАПАД»

(ГБПОУ МОК ЗАПАД)

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

учебной дисциплины_АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ  

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ_______________________

код, специальность_38.02.03 Операционная деятельность в логистике 

Москва

2016 год


Одобрена

Методическим советом

ГБПОУ МОК ЗАПАД 

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии/специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике ___________________________

     код, наименование профессии/специальности

Протокол №__________

от «____»_________20___г.

Председатель

Методического совета

__________/_________________

         подпись                      ФИО

Заместитель директора по учебной работе

___________________/Н.В. Ширинян/

         подпись                                           ФИО

Разработчик:_ Голубева Т.М. – кпн, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ МОК ЗАПАД _______________________________________

                                                       ФИО, должность, ученая степень, звание

Рецензент (внешний): ____________________________________________

                                         ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ПОО


ПАСПОРТ

ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по дисциплине 

«АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 

38.02.03 Операционная деятельность в логистике

код, наименование специальности

Результаты обучения

(освоенные умения,

усвоенные знания)

общие и профессиональные компетенции

ОК

Наименование темы

Уровень освоения темы

Наименование контрольно-оценочного средства

Текущий

контроль

Промежуточная аттестация

1

2

3

4

5

6

У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7;

З1, З2, З3, З4, З5, З6, З7, З8, З9 З10, З11;

ОК 2, ОК 1, ОК 3, ОК 4,

ОК 5,

ПК 4.1, ПК 4.2,

ПК 4.3, ПК 4.4

ОК 1 ОК 2.

ОК 3 ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 8

ОК 9

Раздел 1. Теория экономического анализа

Тема 1.1. Научные основы

финансового анализа

Тема 1.2. Предмет и задачи, метод, приемы экономического анализа

Тема 1.3. Информационное обеспечение анализа финансово-хозяйственной деятельности

Тема 1.4. Виды экономического анализа

Тема 1.5 Факторы, резервы повышения эффективности производства

Раздел 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Тема 2.1. Анализ технико-организационного уровня производства

Тема 2.2.Анализ эффективности

использования материальных ресурсов организации

Тема 2.3. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов организации

Тема 2.4.Анализ эффективности

финансовых ресурсов организации

Тема 2.5 Анализ производства и реализации продукции

Тема 2.6. Анализ использования

основных средств

Тема 2.7. Анализ использования затрат на производство

Тема 2.8. Анализ финансовых результатов

Тема 2.9. Оценка деловой активности организации (предприятия)

2

Тесты,

Практические работы

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к промежуточной аттестации – КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по ОП.10. Анализ финансово-хозяйственной деятельности

для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Завершающим этапом обучения по ОП.10. Анализ финансово-хозяйственной деятельности является контрольная работа, которая проводится в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом СПО и рабочим учебным планом по 38.02.03 Операционная деятельность в логистике в 5-ом семестре в форме тестирования.

Общепрофессиональная дисциплина Анализ финансово-хозяйственной деятельности является частью программа подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки ГБПОУ МОК ЗАПАД.

Материалы к контрольной работе составлены на основе примерной и рабочей программ. В ходе промежуточной аттестации на контрольной работе по ОП.10. Анализ финансово-хозяйственной деятельности обучающийся должен продемонстрировать профессиональные и общие (универсальные)  компетенции, умения и навыки, которые сумел освоить. Этот опыт поможет студентам развиваться в рамках ППССЗ по своей специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике, глубже освоить профессиональные компетенции:

ПК 4.1. Проводить контроль выполнения и экспедирования заказов.

ПК 4.2. Организовывать прием и проверку товаров (гарантия получения заказа, проверка качества, подтверждение получения заказанного количества, оформление на получение и регистрацию сырья); контролировать оплату поставок.

ПК 4.3. Подбирать и анализировать основные критерии оценки рентабельности систем складирования, транспортировки.

ПК 4.4. Определять критерии оптимальности функционирования подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

С целью овладения соответствующими профессиональными и общими (универсальными) компетенциями обучающийся в ходе освоения общепрофессиональной дисциплины должен:

Уметь:

У1 – ориентироваться в понятиях, категориях, методах и приемах экономического анализа;

У2 – пользоваться информационным обеспечением анализа финансово-хозяйственной деятельности;

У3 – анализировать технико-организационный  уровень  производства;

У4 – анализировать эффективность использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов организации;

У5 – проводить анализ производства и реализации продукции;

У6 – проводить анализ использования основных средств, трудовых ресурсов, затрат на производство, финансовых результатов;

У7 – проводить  оценку  деловой активности организации;

Знать:

З1 – научные основы экономического анализа;

З2 – роль и перспективы развития экономического анализа в условиях рыночной экономики;

З3 – предмет и задачи, метод, приемы экономического анализа;

З4 – информационное обеспечение анализа финансово-хозяйственной деятельности;

З5 – виды экономического анализа;

З6 – факторы, резервы повышения эффективности производства;

З7 – анализ технико-организационного уровня производства;

З8 – анализ эффективности использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов организации;

З9 – анализ производства и реализации продукции;

З10 – анализ использования основных средств, трудовых ресурсов, затрат на производство, финансовых результатов;

З11 – оценку деловой активности организации.

Завершается освоение дисциплины Анализ финансово-хозяйственной деятельности в 5-ом семестре в соответствии с рабочим учебным планом специальности в форме контрольной работы, в рамках которой студенты демонстрируют результаты освоения конкретных общих (универсальных) и профессиональных компетенций:

Результаты

(освоенные ПК)

Основные показатели оценки

 результата

ПК 4.1. Проводить контроль выполнения и экспедирования заказов

  • обоснованность выбора данных для контроля результатов и планирования логистической деятельности;
  • соблюдение последовательности действий при проведении учета товаров;
  • соответствие оформления документации по учету товаров установленным требованиям (стандартам);
  • соблюдение последовательности действий при проведении экспедирования заказов

ПК 4.2. Организовывать прием и проверку товаров (гарантия получения заказа, проверка качества, подтверждение получения заказанного количества, оформление на получение и регистрацию сырья); контролировать оплату поставок

  • соответствие оформления организационно-распорядительных и товаросопроводительных документов установленным требованиям (стандартам);
  • правильность составления организационно-распорядительных и товаросопроводительных документов;
  • организация хранения организационно-распорядительных и товаросопроводительных документов в соответствии с установленными требованиями (стандартами);
  • грамотность и скорость составления и оформления организационно-распорядительных и товаросопроводительных документов при работе с автоматизированными системами

ПК 4.3. Подбирать и анализировать основные критерии оценки рентабельности систем складирования, транспортировки

  • обоснованность выбора экономических методов в конкретных практических ситуациях;
  • правильность расчета микроэкономических показателей;
  • полнота анализа микроэкономических показателей;
  • полнота анализа рынков ресурсов

ПК 4.4. Определять критерии оптимальности функционирования подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом

  • правильность расчета основных экономических показателей логистической организации;
  • правильность расчета цены продукции;
  • правильность расчета заработной платы сотрудников и ФОТ предприятия

Результаты

(освоенные ОК)

Основные показатели оценки

результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии;
  • активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;
  • наличие высоких результатов при освоении учебных дисциплин и профессиональных модулей;
  • наличие положительных отзывов по итогам  производственной практики

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области организации и проведения экономической и маркетинговой деятельности

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • эффективный поиск необходимой информации;
  • использование различных источников, включая электронные

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • эффективный поиск необходимой информации;
  • использование различных источников, включая электронные

Промежуточная аттестация позволяет оценить результат учебной деятельности студента по дисциплине Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Она также обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью студентов и проводится с целью определения:

  1. Полноты и прочности теоретических знаний по дисциплине.
  2. Сформированности общих и профессиональных компетенций.
  3. Обоснованности и четкости, краткости изложения материала.

Форма проведения контрольной работы по дисциплине Анализ финансово-хозяйственной деятельности – письменная.

Основные условия проведения контрольной работы:

  • Контрольные тесты для проведения работы.
  • Наглядные пособия, материалы справочного характера, разрешенные к использованию на контрольной работе.
  • Ведомость для проставления итогов контроля.
  • Критерии оценки.

Критерии оценок:

  • оценка «5» ставится в том случае, если студент полностью выполнил 36 тестовых заданий (90%);
  • оценка «4» ставится в том случае, если студент полностью выполнил 32 тестовых задания (80%);
  • оценка «3» ставится в том случае, если студент полностью выполнил 30 тестовых заданий (75%);
  • оценка «2» ставится в том случае, если студент полностью выполнил менее 26 тестовых задания (от 65% до 50%).

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс ЗАПАД»

Рассмотрено

Методическим советом

ГБПОУ МОК ЗАПАД

Протокол №__________

от «__»_________2016г.

Председатель

Методического совета

________/Н.В.Ширинян / подпись           ФИО

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ВАРИАНТ № 1

по дисциплине

Анализ финансово хозяйственной деятельности

Специальность/профессия:

38.02.03 Операционная деятельность в логистике 

Семестр: 5

Группа: 3Л1

Утверждаю:

Зам. директора  по УР

______/Н.В.Ширинян /

«___»__________2016г.

1. Предметом экономического анализа являются:

а)  система экономических показателей;

б)  совокупность данных, характеризующих хозяйственную деятельность;

в)  хозяйственные процессы и конечные результаты деятельности предприятий, складывающиеся под воздействием различных факторов;

г)  все ответы верны?

2. По времени осуществления различают анализ:

а)  предварительный, последующий, оперативный;

б)  сравнительный и факторный;

в)  горизонтальный, вертикальный?

3. Факторный анализ проводят с помощью приема:

а)  цепных подстановок;

б)  группировки затрат;

в)  средних величин?

4. Горизонтальный анализ используется при расчете:

а)  показателей структуры;

б)  показателей динамики;

в)  средних величин?

5. Трендовый анализ применяется при:

а)  анализе структуры показателей;

б)  анализе средних величин;

в)  анализе динамики показателей за несколько лет?

6. По объектам управления анализ подразделяется на:

а)  сплошной, выборочный;

б)  технико-экономический, социально-экономический;

в)  сравнительный, факторный?

7. К принципам анализа хозяйственной деятельности относятся:

а)  динамичность, взаимосвязь, взаимозависимость;

б)  научность, объективность, действенность, оперативность;

в)  целостность, соподчинённость, выделение ведущего звена?

8. Сравнение плановых и фактических показателей позволяет:

а)  провести контроль над затратами, что способствует внедрению

ресурсосберегающих технологий;

б)  дать оценку степени выполнения плана;

в)  изучить взаимосвязи исследуемых показателей;

г)  выбрать оптимальное управленческое решение?

9. Объясните сущность понятия  «резервы»:

а)  запасы ресурсов;

б)  запасы возможностей;

в)  возможности развития;

г)  новые возможности роста;

д)  все ответы верны?

10. Управленческий анализ – это:

а)  анализ, являющийся информационно-аналитическим обеспечением руководства;
б)  анализ правомерности управления хозяйственной деятельностью;
в)  анализ взаимодействия руководителей предприятия?

11. Как определить коэффициент ассортиментности:

а) Касс.= (Выпуск прод. факт./Выпуск прод .план.)*100%;

б) Касс. = (Выпуск прод. отчетного периода/Выпуск прод .прошл пер.)*100%

в) Касс=(Выпуск прод. факт. в пределах плана/Выпуск прод. план.)*100% ?

12. Объем реализации продукции увеличится если:

а)  остатки на складе возрастут и ТП тоже возрастет;

б)  остатки на складе снизятся, а ТП возрастет;

в)  остатки на складе и ТП снижаются?

13. Какая форма отчетности используется для анализа объема реализации:

а)  Бухгалтерский баланс;

б)  Отчет о прибылях и убытках;

в)  Форма статистической отчетности предприятия по затратам на производство?

14. Как оценить ситуацию: план по выпуску продукции выполнен на 103%, а по реализации на 97%:

а)  увеличились остатки нереализованной продукции на складе;

б)  снизились остатки нереализованной продукции на складе;

в)  изменился ассортимент продукции?

15. Какие факторы влияют на отклонение фактического объема продукции от бизнес-плана:

а)  степень обеспеченности и использование предметов, средств труда и трудовых ресурсов;

б)  использование инвестиций;

в)  сверхурочные работы?

16. Оценка выполнения плана по ассортименту продукции производится:

а)  по способу наименьшего процента; среднего процента;

б)  по проценту выполнения плана;

в)  снижения платежеспособного спроса?

17. Какую из названных причин при анализе качества продукции считают внешней:

а)  низкая квалификация рабочих;

б)  низкое качество получаемого сырья;

в)  состояние трудовой дисциплины?

18. Какая из названных причин нарушения ритмичности названа ошибочно:

а)  простои рабочих и оборудования;

б)  перебои в доставке сырья;

в)  сверхурочные работы?

19. Какой аналитический прием используется при анализе ассортимента продукции?

а)  метод цепных подстановок;

б)  способ наименьшего процента;

в)  балансовый метод?

20. Выберите объекты анализа производства и продажи продукции:

а)  объем производства;

б)  качество продукции;

в)  показатели эффективности использования основных фондов;

г)  показатели трудовых ресурсов;

д)  показатели ритмичности производства?

 21. Выделите факторы, прямо влияющие на объем выпуска продукции:

а)  изменение остатков готовой продукции;

б)  изменение материально-технической базы;

в)  организация производства?

22. Из нижеперечисленных резервов, опознайте резервы роста объема производства продукции:

а)  дополнительные рабочие места;

б)  ликвидация потерь рабочего времени;

в)  снижение норм расхода материалов;

г)  снижение себестоимости единицы продукции?

23. Установите, как влияют на объем продажи снижение остатков готовой продукции на складе; рост выпуска товарной продукции; снижение остатка товаров отгруженных:

а)  объем продажи растет;

б)  объем продажи снижается;

в)  объем продажи остается без изменения?

24. Определите, как влияет улучшение качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия:

а)  выпуск товарной продукции растет;

б)  выручка от продажи растет;

в)  прибыль растет

г)  все ответы верны?

25. Из нижеперечисленных факторов определите те факторы, которые относятся к резервам роста объема производства:

а)  ликвидация потерь рабочего времени;

б)  снижение производительности труда;

в)  снижение норм расхода материалов;

г)  улучшение структуры основных фондов.

26. Нематериальные активы используются эффективно, если

а)  Темп роста выручки > темпа роста нематериальных активов;

б)  Темп роста выручки не связан с темпом роста нематериальных активов;

в)  Темп роста выручки < темпа роста нематериальных активов?

27. При анализе технического состояния основных средств используют:

а)  Коэффициент годности;

б)  Фондоотдача;

в)  Фондовооружённость?

28. Анализ эффективности использования основных средств проводят по показателям:

а)  Фондоотдача, фондоёмкость, рентабельность;

б)  Коэффициент износа, коэффициент годности;

в)  Коэффициент сменности, коэффициент интенсивности?

29. Пассивная часть основных фондов состоит из элементов:

а)  машины, оборудование, производственный инвентарь;

б)  здания, сооружения;

в)  сырьё, материалы, полуфабрикаты?

30. Относительная экономия основных средств определяется:

а)  Относит. экономия О.С. = СОПФ факт - СОПФ план;

б)  Относит. экономия О.С. = СОПФ отч - СОПФ прошл * Тр объёма производства;

в)  Относит. экономия О.С. =  СОПФ Факт  /   СОПФ план?

31. Определите, относится ли к анализу эффективности использования основных средств:

а)  анализ показателей эффективности использования основных средств;

б)  анализ затрат по текущему ремонту;

в)  оценка эффективности привлечения займов для инвестирования;

г)  анализ использования времени работы оборудования?

32. Установите, относится ли к анализу трудовых ресурсов:

а)  анализ эффективности использования рабочего времени;

б)  определение среднесписочной численности;

в)  планирование средств на оплату труда;

г)  выявление резервов роста производительности труда?

33. Определите основные направления анализа использования рабочего времени:

а)  анализ движения рабочей силы;

б)  выявление непроизводительных затрат рабочего времени;

в)  выявление общих потерь рабочего времени;

г)  выявление резервов снижения расходов средств на оплату труда?

34. Установите, какие из нижеперечисленных факторов прямо влияют на результативность трудовых ресурсов:

а)  изменение численности;

б)  изменение организации труда;

в)  социальные факторы;

г)  изменение оплаты труда?

35. Среди нижеперечисленных факторов определите влияющие на эффективность использования рабочего времени:

а)  полезный фонд рабочего времени;

б)  целодневные потери рабочего времени;

в)  снижение трудоемкости продукции;

г)  изменение структуры фактически выпушенной продукции?

36. Проведите классификацию факторов по принадлежности к анализу использования рабочего времени:

а)  целодневные потери;

б)  внутрисменные потери;

в)  среднечасовая заработная плата;

г)  среднечасовая выработка одного работника.

37. Определите, как влияет сокращение целодневных потерь на отработанное каждым рабочим время:

а)  увеличивает время;

б)  уменьшает;

в)  не влияет?

38. Определите, как меняется себестоимость при снижении цен и тарифов на потребленные материальные ресурсы:

а)  себестоимость снижается;

б)  себестоимость увеличивается;

в)  не меняется?

39. Установите, как повлияет на себестоимость продукции снижение затрат на сбыт продукции:

а)  себестоимость не изменится;

б)  себестоимость снизится;

в)  себестоимость увеличится?

40. Определите, как повлияет на себестоимость  продукции увеличение трудовых затрат при неизменных материальных затратах:

а)  себестоимость снизится;

б)  себестоимость не изменится;

в)  себестоимость увеличится?

Преподаватель______________/.М. Голубева/


Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс ЗАПАД»

Рассмотрено

Методическим советом

ГБПОУ МОК ЗАПАД

Протокол №__________

от «__»_________2016г.

Председатель

Методического совета

________/Н.В.Ширинян / подпись           ФИО

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ВАРИАНТ № 2

по дисциплине

Анализ финансово хозяйственной деятельности

Специальность/профессия:

38.02.03 Операционная деятельность в логистике 

Семестр: 5

Группа: 3Л1

Утверждаю:

Зам. директора  по УР

______/Н.В.Ширинян /

«___»__________2016г.

1. Объектами АФХД считают:

а)  экономические результаты хозяйственной деятельности?

б)  хозяйственные процессы и явления?

в)  хозяйственную деятельность предприятия

2. Из перечисленных принципов АФХД выберите неверное утверждение:

а)  научный характер;

б)  обеспечение системного подхода;

в)  действенность;

г)  оперативность;

д)  ритмичность;

е)  эффективность?

3. Сопоставление фактических показателей с показателями прошлых лет позволяет:

а)  дать оценку степени выполнения плана;

б)  провести контроль над затратами и способствует внедрению ресурсосберегающих технологий;

в)  определить тенденции развития экономических процессов;

г)  изучить взаимосвязи исследуемых показателей?

4. Вертикальный сравнительный анализ используют:

а)  для определения абсолютных и относительных отклонений фактического уровня исследуемых показателей от базового;

б)  для изучения структуры экономических явлений и процессов путём расчета удельного веса частей в общем целом;

в)  при изучении относительных темпов роста и прироста показателей за ряд лет?

5. Выберите правильное объяснение сущность понятия «факторы роста»:

а)  возможности развития;

б)  новые возможности роста;

в)  направления поиска путей дальнейшего развития;

г)  мероприятия или пути поиска резервов роста производственных результатов;

д)  все ответы верны?

6. Из перечисленных функций АФХД выберите неверное утверждение:

а)  научное обоснование текущих и перспективных планов;

б)  контроль над выполнением планов и управленческих решений;

в)  поиск резервов роста эффективности производства;

г)  материальное поощрение работников по результатам их труда;

д)  разработка мероприятий по использованию выявленных резервов?

7. Горизонтальный сравнительный анализ используют:

а)  для изучения структуры экономических явлений и процессов;

путём расчета удельного веса частей в общем целом;

б)  для определения абсолютных и относительных отклонений фактического уровня исследуемых показателей от базового;

в)  при изучении относительных темпов роста и прироста показателей за ряд лет?

8. По содержанию показатели, используемые в АФХД, делятся на:

а)  количественные и качественные;

б)  целые и дробные;

в)  натуральные и стоимостные?

9. Финансовый анализ – это:

а)  оценка и прогнозирование финансового состояния на основе публичной финансовой отчетности;

б)  анализ платежеспособности предприятия;

в)  анализ бухгалтерского баланса?

10. Как определить динамику объема реализации:

а) Темп роста = (Выручка отчетн. года/ Выручка предыдущего года) * 100%;

б) Темп роста =(Выручка фактическая/Выручка плановая) * 100%;

в) Темп роста = Выручка отчетного года - Выручка прошлого года?

11. Как определить резерв роста объема производства за счет повышения ритмичности работы:

а)  Резерв = К ритм. факт - К ритм. План;

б)  Резерв = I – К ритм;

в)  Резерв =   К ритм факт – К ритм план  ?

                                  К ритм план

12. Какая взаимосвязь между ростом реализованной продукцией и остатками готовой продукции на складе:

а)  ОКОН, увеличиваются, то РП растет;

б)  ОКОН, снижаются, то РП растет;

в)  ОКОН, снижаются, то РП снижается?

13. Как оценить ситуацию: план по выпуску продукции выполнен на 102%, а по реализации на 104%:

а)  увеличились остатки нереализованной продукции на складе;

б)  снизились остатки нереализованной продукции на складе;

в)  изменился ассортимент продукции?

14. Какие показатели позволяют проанализировать качество выпускаемой продукции:

а)  К СОРТНОСТИ;

б)  удельный вес продукции, имеющей сертификат качества;

в)  оба показателя?

15. Какой аналитический прием используется при анализе ритмичности:

а)  балансовый метод;

б)  способ наименьшего процента;

в)  пересчет плановых показателей?

16. Какой аналитический прием используется при анализе качества:

а)  функционально – стоимостной;

б)  сравнение удельных весов;

в)  балансовый?

17. Относится ли к анализу производства и продажи продукции:

а)  оценка степени выполнения плана производства;

б)  планирование объема производства и продажи;

в)  заключение договоров на поставку;        

г)  оценка выполнения договорных обязательств?

18. Выделите показатели, рассчитываемые при анализе структуры выпуска продукции:

а)  базисный темп роста;

б)  удельный вес изделий;

в)  средняя цена;

г)  запасы готовой продукции;

д)  остатки готовой продукции?

19. Выберите методы экономического анализа, используемые при анализе объема выпуска и продажи продукции:

а)  сравнение плановых и фактических показателей;

б)  метод средних величин;

в)  балансовый метод;

г)  индексный метод?

20. Установите, как повлияют на выполнение плана выпуска продукции

 нарушение графика и объема поставки сырья; недостатки в организации производства; ошибки в планировании; снижение розничных цен на продукцию; снижение платежеспособного спроса:

а)  позитивная динамика,

б)  негативная динамика,

в)  ничего не произойдет?

21. Определите, как влияет увеличение удельного веса более дорогой продукции на показатели работы предприятия:

а)  себестоимость товарной продукции снижается;

б)  уровень рентабельности продукции увеличивается;

в)  объем товарной продукции в стоимостном выражении увеличивается?

22. Установите, как влияет на рост объема производства улучшение использования трудовых ресурсов; оборудования; сырья и материалов:

а)  нет никакой взаимосвязи;

б)  рост объема производства;

в)  снижение объема производства?

23. Основные средства используются эффективно, если

а)  Фондоотдача растет, а фондоёмкость снижается;

б)  Фондоотдача и фондоёмкостъ растут;

в)  Фондоотдача и фондоемкость снижаются?

24. При анализе движения основных средств используют:

а)  Фондоёмкость, фондоотдачу;

б)  Коэффициент износа, коэффициент годности;

в)  Коэффициент поступления, коэффициент обновления?

25. Прирост продукции за счёт роста фондоотдачи определяют:

а)  Δ  Продукции = Δ ФО * СОПФ факт

б)  Δ  Продукции = Δ СОПФ * ФО факт

в)  Δ  Продукции = Продукция ФАКТ- Продукция ПЛАН?

26. Активная часть основных средств состоит из элементов:

а)  машины, оборудование, производственный инвентарь;

б)  здания, сооружения;

в)  сырьё, материалы, полуфабрикаты?

27. Источником информации для проведения анализа наличия и движения основных средств является:

а)  Бухгалтерский баланс;

б)  Приложение к бухгалтерскому балансу;

в)  Оперативная отчётность?

28. Основные средства используются эффективно, если

а)  Темп роста прибыли > Темпа роста основных средств;

б)  Темп роста основных средств > Темпа роста прибыли;

в)  Темп роста прибыли = Темпу роста основных средств?

29. Опознайте, относится ли к анализу трудовых ресурсов:

а)  анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами;

б)  анализ движения рабочей силы;

в)  планирование численности;

г)  расчет календарного фонда времени?

30. Выделите показатели трудовых ресурсов, которые используются при анализе обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами:

а)  категории персонала;

б)  профессиональный и квалификационный уровень рабочих;

в)  непроизводительные затраты рабочего времени;

г)  номинальный фонд рабочего времени?

31. Выделите из нижеперечисленных факторов те, которые прямо влияют на обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами:

а)  соотношение между основными и вспомогательными рабочими;

б)  квалификационный уровень рабочих;

в)  целодневные потери рабочего времени;

г)  оплата труда?

32. Из нижеперечисленных факторов выделите прямо влияющие факторы на производительность труда:

а)  организационные;

б)  экономические;

в)  укомплектованность штата по категориям;

г)  качественный состав кадров?

33. Проведите классификацию факторов по принадлежности к анализу производительности труда:

а)  средняя продолжительность рабочего дня;

б)  сменность;

в)  совершенствование организации труда;

г)  трудоемкость продукции.

34. Установите, как влияет рост внутрисменных потерь на отработанное каждым рабочим время:

а)  увеличивает;

б)  уменьшает;

в)  не влияет?

35. Установите, как влияет на среднечасовую выработку внедрение мероприятий по техническому прогрессу:

а)  увеличивает;

б)  уменьшает;

в)  не влияет?

36. Установите, как влияет на себестоимость продукции рост уровня затрат на потребленные материальные ресурсы:

а)  себестоимость снижается;

б)  себестоимость увеличивается;

в)  не меняется?

37. Установите, как меняется себестоимость продукции при росте цен на продукцию:

а)  себестоимость снижается;

б)  себестоимость увеличивается;

в)  не меняется?

38. Определите, как меняется себестоимость при росте материальных затрат и неизменных трудовых затратах:

а)  себестоимость снижается;

б)  себестоимость увеличивается;

в)  не меняется?

39. Определите, как повлияет на себестоимость единицы продукции увеличение количества произведенных изделий (товаров):

а)  себестоимость снизится;

б)  себестоимость не изменится;

в)  себестоимость увеличится?

 40. Определите, как меняется себестоимость при росте трудовых затрат и материальных неизменных затратах:

а)  себестоимость снижается;

б)  себестоимость увеличивается;

в)  не меняется?

Преподаватель _____________/Т.М. Голубева/


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы при подготовке к контрольной работе

Основные источники:

  1. Голубева Т. М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебник для СПО - М.: Академия, 2009.
  2. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение: практикум. Учебное пособие для СПО - М.: Академия, 2010.

Дополнительные источники:

  1. Одинцов В. А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебник для СПО -  М.: Академия, 2008.
  2. Перекрестова Л. В., Романенко Н. В., Сазонов С.П. Финансы и кредит. Учебное пособие для СПО - М.: Академия, 2010.
  3. Перекрестова Л. В., Романенко Н. В., Сазонов С.П. Финансы и кредит: практикум. Учебное пособие для СПО - М.: Академия, 2010.
  4. Скворцов О. В. Налоги и налогообложение. Учебное пособие для СПО - М.: Академия, 2010.

Интернет-ресурсы:

1. http:// www.garant.ru – справочная система «Гарант».

2. http:// www.consultant.ru – справочная система «Консультант Плюс».

3. http:// www.minfin.ru – сайт Министерства финансов РФ

5. http:// www. ipbr.ru – сайт Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России.

6. http:// www.nalog.ru -  сайт Министерства РФ по налогам и сборам.

7. http:// www.akdi.ru – сайт Экономика и жизнь: агентство консультаций и

деловой информации.

Отечественные журналы:

«Бюджет»

«Вопросы экономики»

«Справочник экономиста»

«Экономика и учет труда»

«Экономико-правовой бюллетень»

«Экономический анализ: теория и практика»

«Экономическое обозрение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Программа учебной дисциплины "Анализ финансово-хозяйственной деятельности"

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) по специальности 080114 ...

Рабочая программа дисциплины Анализ финансово-хозяйственной деятельности для специальности 38.02.03. Операционная деятельность в логистике для базовой подготовки

Рассматриваются теоретические вопросы экономического анализа как системы знаний о предмете и объектах, методе и задачах, методике и организации аналитической работы на предприятиях. Раскрываются метод...

Рабочая программа дисциплины Индивидуальный проект для студентов специальностей 38.02.03. Операционная деятельность в логистике и 38.02.07. Банковское дело базовой подготовки

Рассматриваемый материал позволяет студентам-первокурссникам погрузиться в основы научного исследования через метод проектной деятельности....

Методическая разработка для студентов экономических специальностей по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» на тему "Анализ трудовых ресурсов"

Методическая разработка  составлена  для студентов экономических специальностей, изучающих дисциплину «Анализ финансово-хозяйственной деятельности».Методическая разработка содерж...