ФОС по учебной дисциплине Анализ финансово-хозяйственной деятельности специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике ППССЗ базового уровня
тест по теме
Оценочные средства, представленные по общепрофессиональной дисциплине Анализ финансово-хозяйственной деятельности содержат пояснительную записку к итоговой аттестации в формате тестирования, два варианта контроля знаний, требования к результатам освоения общих (универсальных) и профессиональных компетенций, критерии оценки успешности освоения и другой материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fos_afhd_3l1.doc | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Московский образовательный комплекс ЗАПАД»
(ГБПОУ МОК ЗАПАД)
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
учебной дисциплины_АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ_______________________
код, специальность_38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Москва
2016 год
Одобрена Методическим советом ГБПОУ МОК ЗАПАД | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии/специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике ___________________________ код, наименование профессии/специальности |
Протокол №__________ от «____»_________20___г. | |
Председатель Методического совета __________/_________________ подпись ФИО | Заместитель директора по учебной работе ___________________/Н.В. Ширинян/ подпись ФИО |
Разработчик:_ Голубева Т.М. – кпн, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ МОК ЗАПАД _______________________________________ ФИО, должность, ученая степень, звание | |
Рецензент (внешний): ____________________________________________ ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ПОО |
ПАСПОРТ
ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по дисциплине
«АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
38.02.03 Операционная деятельность в логистике
код, наименование специальности
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) общие и профессиональные компетенции | ОК | Наименование темы | Уровень освоения темы | Наименование контрольно-оценочного средства | |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7; З1, З2, З3, З4, З5, З6, З7, З8, З9 З10, З11; ОК 2, ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.4 | ОК 1 ОК 2. ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 8 ОК 9 | Раздел 1. Теория экономического анализа Тема 1.1. Научные основы финансового анализа Тема 1.2. Предмет и задачи, метод, приемы экономического анализа Тема 1.3. Информационное обеспечение анализа финансово-хозяйственной деятельности Тема 1.4. Виды экономического анализа Тема 1.5 Факторы, резервы повышения эффективности производства Раздел 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия Тема 2.1. Анализ технико-организационного уровня производства Тема 2.2.Анализ эффективности использования материальных ресурсов организации Тема 2.3. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов организации Тема 2.4.Анализ эффективности финансовых ресурсов организации Тема 2.5 Анализ производства и реализации продукции Тема 2.6. Анализ использования основных средств Тема 2.7. Анализ использования затрат на производство Тема 2.8. Анализ финансовых результатов Тема 2.9. Оценка деловой активности организации (предприятия) | 2 | Тесты, Практические работы | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к промежуточной аттестации – КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по ОП.10. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Завершающим этапом обучения по ОП.10. Анализ финансово-хозяйственной деятельности является контрольная работа, которая проводится в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом СПО и рабочим учебным планом по 38.02.03 Операционная деятельность в логистике в 5-ом семестре в форме тестирования.
Общепрофессиональная дисциплина Анализ финансово-хозяйственной деятельности является частью программа подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки ГБПОУ МОК ЗАПАД.
Материалы к контрольной работе составлены на основе примерной и рабочей программ. В ходе промежуточной аттестации на контрольной работе по ОП.10. Анализ финансово-хозяйственной деятельности обучающийся должен продемонстрировать профессиональные и общие (универсальные) компетенции, умения и навыки, которые сумел освоить. Этот опыт поможет студентам развиваться в рамках ППССЗ по своей специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике, глубже освоить профессиональные компетенции:
ПК 4.1. Проводить контроль выполнения и экспедирования заказов.
ПК 4.2. Организовывать прием и проверку товаров (гарантия получения заказа, проверка качества, подтверждение получения заказанного количества, оформление на получение и регистрацию сырья); контролировать оплату поставок.
ПК 4.3. Подбирать и анализировать основные критерии оценки рентабельности систем складирования, транспортировки.
ПК 4.4. Определять критерии оптимальности функционирования подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
С целью овладения соответствующими профессиональными и общими (универсальными) компетенциями обучающийся в ходе освоения общепрофессиональной дисциплины должен:
Уметь:
У1 – ориентироваться в понятиях, категориях, методах и приемах экономического анализа;
У2 – пользоваться информационным обеспечением анализа финансово-хозяйственной деятельности;
У3 – анализировать технико-организационный уровень производства;
У4 – анализировать эффективность использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов организации;
У5 – проводить анализ производства и реализации продукции;
У6 – проводить анализ использования основных средств, трудовых ресурсов, затрат на производство, финансовых результатов;
У7 – проводить оценку деловой активности организации;
Знать:
З1 – научные основы экономического анализа;
З2 – роль и перспективы развития экономического анализа в условиях рыночной экономики;
З3 – предмет и задачи, метод, приемы экономического анализа;
З4 – информационное обеспечение анализа финансово-хозяйственной деятельности;
З5 – виды экономического анализа;
З6 – факторы, резервы повышения эффективности производства;
З7 – анализ технико-организационного уровня производства;
З8 – анализ эффективности использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов организации;
З9 – анализ производства и реализации продукции;
З10 – анализ использования основных средств, трудовых ресурсов, затрат на производство, финансовых результатов;
З11 – оценку деловой активности организации.
Завершается освоение дисциплины Анализ финансово-хозяйственной деятельности в 5-ом семестре в соответствии с рабочим учебным планом специальности в форме контрольной работы, в рамках которой студенты демонстрируют результаты освоения конкретных общих (универсальных) и профессиональных компетенций:
Результаты (освоенные ПК) | Основные показатели оценки результата |
ПК 4.1. Проводить контроль выполнения и экспедирования заказов |
|
ПК 4.2. Организовывать прием и проверку товаров (гарантия получения заказа, проверка качества, подтверждение получения заказанного количества, оформление на получение и регистрацию сырья); контролировать оплату поставок |
|
ПК 4.3. Подбирать и анализировать основные критерии оценки рентабельности систем складирования, транспортировки |
|
ПК 4.4. Определять критерии оптимальности функционирования подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом |
|
Результаты (освоенные ОК) | Основные показатели оценки результата |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
|
Промежуточная аттестация позволяет оценить результат учебной деятельности студента по дисциплине Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Она также обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью студентов и проводится с целью определения:
- Полноты и прочности теоретических знаний по дисциплине.
- Сформированности общих и профессиональных компетенций.
- Обоснованности и четкости, краткости изложения материала.
Форма проведения контрольной работы по дисциплине Анализ финансово-хозяйственной деятельности – письменная.
Основные условия проведения контрольной работы:
- Контрольные тесты для проведения работы.
- Наглядные пособия, материалы справочного характера, разрешенные к использованию на контрольной работе.
- Ведомость для проставления итогов контроля.
- Критерии оценки.
Критерии оценок:
- оценка «5» ставится в том случае, если студент полностью выполнил 36 тестовых заданий (90%);
- оценка «4» ставится в том случае, если студент полностью выполнил 32 тестовых задания (80%);
- оценка «3» ставится в том случае, если студент полностью выполнил 30 тестовых заданий (75%);
- оценка «2» ставится в том случае, если студент полностью выполнил менее 26 тестовых задания (от 65% до 50%).
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс ЗАПАД»
1. Предметом экономического анализа являются:
а) система экономических показателей;
б) совокупность данных, характеризующих хозяйственную деятельность;
в) хозяйственные процессы и конечные результаты деятельности предприятий, складывающиеся под воздействием различных факторов;
г) все ответы верны?
2. По времени осуществления различают анализ:
а) предварительный, последующий, оперативный;
б) сравнительный и факторный;
в) горизонтальный, вертикальный?
3. Факторный анализ проводят с помощью приема:
а) цепных подстановок;
б) группировки затрат;
в) средних величин?
4. Горизонтальный анализ используется при расчете:
а) показателей структуры;
б) показателей динамики;
в) средних величин?
5. Трендовый анализ применяется при:
а) анализе структуры показателей;
б) анализе средних величин;
в) анализе динамики показателей за несколько лет?
6. По объектам управления анализ подразделяется на:
а) сплошной, выборочный;
б) технико-экономический, социально-экономический;
в) сравнительный, факторный?
7. К принципам анализа хозяйственной деятельности относятся:
а) динамичность, взаимосвязь, взаимозависимость;
б) научность, объективность, действенность, оперативность;
в) целостность, соподчинённость, выделение ведущего звена?
8. Сравнение плановых и фактических показателей позволяет:
а) провести контроль над затратами, что способствует внедрению
ресурсосберегающих технологий;
б) дать оценку степени выполнения плана;
в) изучить взаимосвязи исследуемых показателей;
г) выбрать оптимальное управленческое решение?
9. Объясните сущность понятия «резервы»:
а) запасы ресурсов;
б) запасы возможностей;
в) возможности развития;
г) новые возможности роста;
д) все ответы верны?
10. Управленческий анализ – это:
а) анализ, являющийся информационно-аналитическим обеспечением руководства;
б) анализ правомерности управления хозяйственной деятельностью;
в) анализ взаимодействия руководителей предприятия?
11. Как определить коэффициент ассортиментности:
а) Касс.= (Выпуск прод. факт./Выпуск прод .план.)*100%;
б) Касс. = (Выпуск прод. отчетного периода/Выпуск прод .прошл пер.)*100%
в) Касс=(Выпуск прод. факт. в пределах плана/Выпуск прод. план.)*100% ?
12. Объем реализации продукции увеличится если:
а) остатки на складе возрастут и ТП тоже возрастет;
б) остатки на складе снизятся, а ТП возрастет;
в) остатки на складе и ТП снижаются?
13. Какая форма отчетности используется для анализа объема реализации:
а) Бухгалтерский баланс;
б) Отчет о прибылях и убытках;
в) Форма статистической отчетности предприятия по затратам на производство?
14. Как оценить ситуацию: план по выпуску продукции выполнен на 103%, а по реализации на 97%:
а) увеличились остатки нереализованной продукции на складе;
б) снизились остатки нереализованной продукции на складе;
в) изменился ассортимент продукции?
15. Какие факторы влияют на отклонение фактического объема продукции от бизнес-плана:
а) степень обеспеченности и использование предметов, средств труда и трудовых ресурсов;
б) использование инвестиций;
в) сверхурочные работы?
16. Оценка выполнения плана по ассортименту продукции производится:
а) по способу наименьшего процента; среднего процента;
б) по проценту выполнения плана;
в) снижения платежеспособного спроса?
17. Какую из названных причин при анализе качества продукции считают внешней:
а) низкая квалификация рабочих;
б) низкое качество получаемого сырья;
в) состояние трудовой дисциплины?
18. Какая из названных причин нарушения ритмичности названа ошибочно:
а) простои рабочих и оборудования;
б) перебои в доставке сырья;
в) сверхурочные работы?
19. Какой аналитический прием используется при анализе ассортимента продукции?
а) метод цепных подстановок;
б) способ наименьшего процента;
в) балансовый метод?
20. Выберите объекты анализа производства и продажи продукции:
а) объем производства;
б) качество продукции;
в) показатели эффективности использования основных фондов;
г) показатели трудовых ресурсов;
д) показатели ритмичности производства?
21. Выделите факторы, прямо влияющие на объем выпуска продукции:
а) изменение остатков готовой продукции;
б) изменение материально-технической базы;
в) организация производства?
22. Из нижеперечисленных резервов, опознайте резервы роста объема производства продукции:
а) дополнительные рабочие места;
б) ликвидация потерь рабочего времени;
в) снижение норм расхода материалов;
г) снижение себестоимости единицы продукции?
23. Установите, как влияют на объем продажи снижение остатков готовой продукции на складе; рост выпуска товарной продукции; снижение остатка товаров отгруженных:
а) объем продажи растет;
б) объем продажи снижается;
в) объем продажи остается без изменения?
24. Определите, как влияет улучшение качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия:
а) выпуск товарной продукции растет;
б) выручка от продажи растет;
в) прибыль растет
г) все ответы верны?
25. Из нижеперечисленных факторов определите те факторы, которые относятся к резервам роста объема производства:
а) ликвидация потерь рабочего времени;
б) снижение производительности труда;
в) снижение норм расхода материалов;
г) улучшение структуры основных фондов.
26. Нематериальные активы используются эффективно, если
а) Темп роста выручки > темпа роста нематериальных активов;
б) Темп роста выручки не связан с темпом роста нематериальных активов;
в) Темп роста выручки < темпа роста нематериальных активов?
27. При анализе технического состояния основных средств используют:
а) Коэффициент годности;
б) Фондоотдача;
в) Фондовооружённость?
28. Анализ эффективности использования основных средств проводят по показателям:
а) Фондоотдача, фондоёмкость, рентабельность;
б) Коэффициент износа, коэффициент годности;
в) Коэффициент сменности, коэффициент интенсивности?
29. Пассивная часть основных фондов состоит из элементов:
а) машины, оборудование, производственный инвентарь;
б) здания, сооружения;
в) сырьё, материалы, полуфабрикаты?
30. Относительная экономия основных средств определяется:
а) Относит. экономия О.С. = СОПФ факт - СОПФ план;
б) Относит. экономия О.С. = СОПФ отч - СОПФ прошл * Тр объёма производства;
в) Относит. экономия О.С. = СОПФ Факт / СОПФ план?
31. Определите, относится ли к анализу эффективности использования основных средств:
а) анализ показателей эффективности использования основных средств;
б) анализ затрат по текущему ремонту;
в) оценка эффективности привлечения займов для инвестирования;
г) анализ использования времени работы оборудования?
32. Установите, относится ли к анализу трудовых ресурсов:
а) анализ эффективности использования рабочего времени;
б) определение среднесписочной численности;
в) планирование средств на оплату труда;
г) выявление резервов роста производительности труда?
33. Определите основные направления анализа использования рабочего времени:
а) анализ движения рабочей силы;
б) выявление непроизводительных затрат рабочего времени;
в) выявление общих потерь рабочего времени;
г) выявление резервов снижения расходов средств на оплату труда?
34. Установите, какие из нижеперечисленных факторов прямо влияют на результативность трудовых ресурсов:
а) изменение численности;
б) изменение организации труда;
в) социальные факторы;
г) изменение оплаты труда?
35. Среди нижеперечисленных факторов определите влияющие на эффективность использования рабочего времени:
а) полезный фонд рабочего времени;
б) целодневные потери рабочего времени;
в) снижение трудоемкости продукции;
г) изменение структуры фактически выпушенной продукции?
36. Проведите классификацию факторов по принадлежности к анализу использования рабочего времени:
а) целодневные потери;
б) внутрисменные потери;
в) среднечасовая заработная плата;
г) среднечасовая выработка одного работника.
37. Определите, как влияет сокращение целодневных потерь на отработанное каждым рабочим время:
а) увеличивает время;
б) уменьшает;
в) не влияет?
38. Определите, как меняется себестоимость при снижении цен и тарифов на потребленные материальные ресурсы:
а) себестоимость снижается;
б) себестоимость увеличивается;
в) не меняется?
39. Установите, как повлияет на себестоимость продукции снижение затрат на сбыт продукции:
а) себестоимость не изменится;
б) себестоимость снизится;
в) себестоимость увеличится?
40. Определите, как повлияет на себестоимость продукции увеличение трудовых затрат при неизменных материальных затратах:
а) себестоимость снизится;
б) себестоимость не изменится;
в) себестоимость увеличится?
Преподаватель______________/.М. Голубева/
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс ЗАПАД»
Рассмотрено Методическим советом ГБПОУ МОК ЗАПАД
| КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ВАРИАНТ № 2 по дисциплине Анализ финансово хозяйственной деятельности Специальность/профессия: 38.02.03 Операционная деятельность в логистике Семестр: 5 Группа: 3Л1 | Утверждаю: Зам. директора по УР ______/Н.В.Ширинян / «___»__________2016г. |
1. Объектами АФХД считают:
а) экономические результаты хозяйственной деятельности?
б) хозяйственные процессы и явления?
в) хозяйственную деятельность предприятия
2. Из перечисленных принципов АФХД выберите неверное утверждение:
а) научный характер;
б) обеспечение системного подхода;
в) действенность;
г) оперативность;
д) ритмичность;
е) эффективность?
3. Сопоставление фактических показателей с показателями прошлых лет позволяет:
а) дать оценку степени выполнения плана;
б) провести контроль над затратами и способствует внедрению ресурсосберегающих технологий;
в) определить тенденции развития экономических процессов;
г) изучить взаимосвязи исследуемых показателей?
4. Вертикальный сравнительный анализ используют:
а) для определения абсолютных и относительных отклонений фактического уровня исследуемых показателей от базового;
б) для изучения структуры экономических явлений и процессов путём расчета удельного веса частей в общем целом;
в) при изучении относительных темпов роста и прироста показателей за ряд лет?
5. Выберите правильное объяснение сущность понятия «факторы роста»:
а) возможности развития;
б) новые возможности роста;
в) направления поиска путей дальнейшего развития;
г) мероприятия или пути поиска резервов роста производственных результатов;
д) все ответы верны?
6. Из перечисленных функций АФХД выберите неверное утверждение:
а) научное обоснование текущих и перспективных планов;
б) контроль над выполнением планов и управленческих решений;
в) поиск резервов роста эффективности производства;
г) материальное поощрение работников по результатам их труда;
д) разработка мероприятий по использованию выявленных резервов?
7. Горизонтальный сравнительный анализ используют:
а) для изучения структуры экономических явлений и процессов;
путём расчета удельного веса частей в общем целом;
б) для определения абсолютных и относительных отклонений фактического уровня исследуемых показателей от базового;
в) при изучении относительных темпов роста и прироста показателей за ряд лет?
8. По содержанию показатели, используемые в АФХД, делятся на:
а) количественные и качественные;
б) целые и дробные;
в) натуральные и стоимостные?
9. Финансовый анализ – это:
а) оценка и прогнозирование финансового состояния на основе публичной финансовой отчетности;
б) анализ платежеспособности предприятия;
в) анализ бухгалтерского баланса?
10. Как определить динамику объема реализации:
а) Темп роста = (Выручка отчетн. года/ Выручка предыдущего года) * 100%;
б) Темп роста =(Выручка фактическая/Выручка плановая) * 100%;
в) Темп роста = Выручка отчетного года - Выручка прошлого года?
11. Как определить резерв роста объема производства за счет повышения ритмичности работы:
а) Резерв = К ритм. факт - К ритм. План;
б) Резерв = I – К ритм;
в) Резерв = К ритм факт – К ритм план ?
К ритм план
12. Какая взаимосвязь между ростом реализованной продукцией и остатками готовой продукции на складе:
а) ОКОН, увеличиваются, то РП растет;
б) ОКОН, снижаются, то РП растет;
в) ОКОН, снижаются, то РП снижается?
13. Как оценить ситуацию: план по выпуску продукции выполнен на 102%, а по реализации на 104%:
а) увеличились остатки нереализованной продукции на складе;
б) снизились остатки нереализованной продукции на складе;
в) изменился ассортимент продукции?
14. Какие показатели позволяют проанализировать качество выпускаемой продукции:
а) К СОРТНОСТИ;
б) удельный вес продукции, имеющей сертификат качества;
в) оба показателя?
15. Какой аналитический прием используется при анализе ритмичности:
а) балансовый метод;
б) способ наименьшего процента;
в) пересчет плановых показателей?
16. Какой аналитический прием используется при анализе качества:
а) функционально – стоимостной;
б) сравнение удельных весов;
в) балансовый?
17. Относится ли к анализу производства и продажи продукции:
а) оценка степени выполнения плана производства;
б) планирование объема производства и продажи;
в) заключение договоров на поставку;
г) оценка выполнения договорных обязательств?
18. Выделите показатели, рассчитываемые при анализе структуры выпуска продукции:
а) базисный темп роста;
б) удельный вес изделий;
в) средняя цена;
г) запасы готовой продукции;
д) остатки готовой продукции?
19. Выберите методы экономического анализа, используемые при анализе объема выпуска и продажи продукции:
а) сравнение плановых и фактических показателей;
б) метод средних величин;
в) балансовый метод;
г) индексный метод?
20. Установите, как повлияют на выполнение плана выпуска продукции
нарушение графика и объема поставки сырья; недостатки в организации производства; ошибки в планировании; снижение розничных цен на продукцию; снижение платежеспособного спроса:
а) позитивная динамика,
б) негативная динамика,
в) ничего не произойдет?
21. Определите, как влияет увеличение удельного веса более дорогой продукции на показатели работы предприятия:
а) себестоимость товарной продукции снижается;
б) уровень рентабельности продукции увеличивается;
в) объем товарной продукции в стоимостном выражении увеличивается?
22. Установите, как влияет на рост объема производства улучшение использования трудовых ресурсов; оборудования; сырья и материалов:
а) нет никакой взаимосвязи;
б) рост объема производства;
в) снижение объема производства?
23. Основные средства используются эффективно, если
а) Фондоотдача растет, а фондоёмкость снижается;
б) Фондоотдача и фондоёмкостъ растут;
в) Фондоотдача и фондоемкость снижаются?
24. При анализе движения основных средств используют:
а) Фондоёмкость, фондоотдачу;
б) Коэффициент износа, коэффициент годности;
в) Коэффициент поступления, коэффициент обновления?
25. Прирост продукции за счёт роста фондоотдачи определяют:
а) Δ Продукции = Δ ФО * СОПФ факт
б) Δ Продукции = Δ СОПФ * ФО факт
в) Δ Продукции = Продукция ФАКТ- Продукция ПЛАН?
26. Активная часть основных средств состоит из элементов:
а) машины, оборудование, производственный инвентарь;
б) здания, сооружения;
в) сырьё, материалы, полуфабрикаты?
27. Источником информации для проведения анализа наличия и движения основных средств является:
а) Бухгалтерский баланс;
б) Приложение к бухгалтерскому балансу;
в) Оперативная отчётность?
28. Основные средства используются эффективно, если
а) Темп роста прибыли > Темпа роста основных средств;
б) Темп роста основных средств > Темпа роста прибыли;
в) Темп роста прибыли = Темпу роста основных средств?
29. Опознайте, относится ли к анализу трудовых ресурсов:
а) анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами;
б) анализ движения рабочей силы;
в) планирование численности;
г) расчет календарного фонда времени?
30. Выделите показатели трудовых ресурсов, которые используются при анализе обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами:
а) категории персонала;
б) профессиональный и квалификационный уровень рабочих;
в) непроизводительные затраты рабочего времени;
г) номинальный фонд рабочего времени?
31. Выделите из нижеперечисленных факторов те, которые прямо влияют на обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами:
а) соотношение между основными и вспомогательными рабочими;
б) квалификационный уровень рабочих;
в) целодневные потери рабочего времени;
г) оплата труда?
32. Из нижеперечисленных факторов выделите прямо влияющие факторы на производительность труда:
а) организационные;
б) экономические;
в) укомплектованность штата по категориям;
г) качественный состав кадров?
33. Проведите классификацию факторов по принадлежности к анализу производительности труда:
а) средняя продолжительность рабочего дня;
б) сменность;
в) совершенствование организации труда;
г) трудоемкость продукции.
34. Установите, как влияет рост внутрисменных потерь на отработанное каждым рабочим время:
а) увеличивает;
б) уменьшает;
в) не влияет?
35. Установите, как влияет на среднечасовую выработку внедрение мероприятий по техническому прогрессу:
а) увеличивает;
б) уменьшает;
в) не влияет?
36. Установите, как влияет на себестоимость продукции рост уровня затрат на потребленные материальные ресурсы:
а) себестоимость снижается;
б) себестоимость увеличивается;
в) не меняется?
37. Установите, как меняется себестоимость продукции при росте цен на продукцию:
а) себестоимость снижается;
б) себестоимость увеличивается;
в) не меняется?
38. Определите, как меняется себестоимость при росте материальных затрат и неизменных трудовых затратах:
а) себестоимость снижается;
б) себестоимость увеличивается;
в) не меняется?
39. Определите, как повлияет на себестоимость единицы продукции увеличение количества произведенных изделий (товаров):
а) себестоимость снизится;
б) себестоимость не изменится;
в) себестоимость увеличится?
40. Определите, как меняется себестоимость при росте трудовых затрат и материальных неизменных затратах:
а) себестоимость снижается;
б) себестоимость увеличивается;
в) не меняется?
Преподаватель _____________/Т.М. Голубева/
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы при подготовке к контрольной работе
Основные источники:
- Голубева Т. М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебник для СПО - М.: Академия, 2009.
- Скворцов О.В. Налоги и налогообложение: практикум. Учебное пособие для СПО - М.: Академия, 2010.
Дополнительные источники:
- Одинцов В. А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебник для СПО - М.: Академия, 2008.
- Перекрестова Л. В., Романенко Н. В., Сазонов С.П. Финансы и кредит. Учебное пособие для СПО - М.: Академия, 2010.
- Перекрестова Л. В., Романенко Н. В., Сазонов С.П. Финансы и кредит: практикум. Учебное пособие для СПО - М.: Академия, 2010.
- Скворцов О. В. Налоги и налогообложение. Учебное пособие для СПО - М.: Академия, 2010.
Интернет-ресурсы:
1. http:// www.garant.ru – справочная система «Гарант».
2. http:// www.consultant.ru – справочная система «Консультант Плюс».
3. http:// www.minfin.ru – сайт Министерства финансов РФ
5. http:// www. ipbr.ru – сайт Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России.
6. http:// www.nalog.ru - сайт Министерства РФ по налогам и сборам.
7. http:// www.akdi.ru – сайт Экономика и жизнь: агентство консультаций и
деловой информации.
Отечественные журналы:
«Вопросы экономики»
«Справочник экономиста»
«Экономика и учет труда»
«Экономико-правовой бюллетень»
«Экономический анализ: теория и практика»
«Экономическое обозрение»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Программа учебной дисциплины "Анализ финансово-хозяйственной деятельности"
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) по специальности 080114 ...
Рабочая программа по учебной дисциплине Анализ финансово-хозяйственной деятельности специальность Банковское дело
РП АФХД БД...
Рабочая программа дисциплины Анализ финансово-хозяйственной деятельности для специальности 38.02.03. Операционная деятельность в логистике для базовой подготовки
Рассматриваются теоретические вопросы экономического анализа как системы знаний о предмете и объектах, методе и задачах, методике и организации аналитической работы на предприятиях. Раскрываются метод...
Рабочая программа дисциплины Индивидуальный проект для студентов специальностей 38.02.03. Операционная деятельность в логистике и 38.02.07. Банковское дело базовой подготовки
Рассматриваемый материал позволяет студентам-первокурссникам погрузиться в основы научного исследования через метод проектной деятельности....
Методическая разработка для студентов экономических специальностей по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» на тему "Анализ трудовых ресурсов"
Методическая разработка составлена для студентов экономических специальностей, изучающих дисциплину «Анализ финансово-хозяйственной деятельности».Методическая разработка содерж...