Методические указания и задания по выполнению домашней контрольной работы для студентов среднего профессионального образования заочной формы обучения специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
методическая разработка на тему

Щеблыкина Наталья Ивановна

Методические указания и задания по выполнению

домашней контрольной работы

для студентов среднего профессионального образования

 заочной формы обучения

специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени Г.В. Плеханова

Воронежский филиал

Отделение среднего профессионального образования и дополнительного образования

Н.И. Щеблыкина

Т.Б. Корышева

Ведение кассовых операций и условия работы с денежной наличностью

Методические указания и задания по выполнению

домашней контрольной работы

для студентов среднего профессионального образования

 заочной формы обучения

специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Воронеж 2017


Рецензент:

 к.э.н., доцент кафедры «Бухгалтерского учета, анализа и аудита»

Воронежского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова,  Е.М. Коновалова

Рекомендовано к иcпользованию в учебном процессе Методическим советом Воронежского филиала им. Г.В. Плеханова.

          А 24

        Ведение кассовых операций и условия работы с денежной наличностью: Методические указания и задания по выполнению домашней контрольной работы для студентов СПО специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» / Сост. Щеблыкина Н.И., Корышева Т. Б. – Воронеж: Воронежского филиала ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2017. – 37 с.

 

            Методические указания содержат рекомендации по выполнению контрольной работы по междисциплинарному курсу «Ведение кассовых операций и условия работы с денежной наличностью», варианты контрольной работы, теоретические  вопросы, практические задания  и список литературы.

Для студентов заочной формы обучения СПО специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет  (по отраслям)»

Сведения об авторах:

 Щеблыкина Наталья Ивановна –  преподаватель отделения среднего профессионального образования  Воронежского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова

Корышева Татьяна Борисовна –  преподаватель отделения среднего профессионального образования  Воронежского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова

 

                                                             

                                      ©Щеблыкина Н.И.,   Корышева Т.Б.

© Воронежский филиал РЭУ имени Г.В. Плеханова , 2017

Содержание

Введение……………………………………….……………………….

  4

Методические указания по выполнению контрольной работы

  5

Варианты контрольной работы…………….… ……………………….

  7

Теоретические вопросы…………………   ………………………….

 8

Практические задания………………  ……………………………….

 9

Приложения ………………  ……………………………….

 21

Список рекомендуемой литературы…………………………………...

 37

ВВЕДЕНИЕ

Междисциплинарный курс «Ведение кассовых операций и условия работы с денежной наличностью» является частью профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и  бухгалтерский учёт (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

Содержание профессионального модуля ПМ 2, в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД): «Ведение кассовых операций и условия работы с денежной наличностью» направлено на формирование у студентов следующих профессиональных и общих компетенций:

ПК 1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.3 Проводить учет денежных средств, оформлять денежные  и кассовые документы.

ПК 2.3 Отражать в бухгалтерских проводках  зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5 Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных0, результат выполнения заданий

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Выполнение контрольной работы, наряду с зачетом и квалификационным экзаменом, нацелено на закрепление, углубление и обобщение знаний, и навыков по междисциплинарному курсу «Ведение кассовых операций и условия работы с денежной наличностью».

Методические рекомендации содержит варианты контрольной работы, программные вопросы, практические задания, требования к оформлению работы и список использованных источников.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа составлена в 10 вариантах. Каждый вариант контрольной работы включает три теоретических вопроса и одну задачу.

Выбор варианта контрольной работы определяется по таблице в зависимости от двух последних цифр номера зачетки студента-заочника.

Вариант работы определяется студентом следующим образом: 

1. Теоретические задания определяются по двум последним цифрам зачетной книжки:

  • предпоследняя цифра номера зачетной книжки – с 1 по 10 задание, и с21по 30.
  • последняя цифра номера зачетной книжки –   с 11 по 20.

2. Практическое  задание определяется по последнему номеру зачетной книжки, причем, если последняя цифра равна 0, то данному номеру соответствует 31 вариант по 40.

Например, номер зачетной книжки 18712. Число 12 – определяет вариант контрольной работы. Теоретические вопросы будут 2;22; 13 задача 33.

Студенты должны быть внимательными при определении варианта. Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается студенту без проверки и оценки.

Рекомендации по подбору литературы

Выполнение заданий контрольной работы начинается с подбора литературы, соответствующей вопросам варианта.

Следует отдавать предпочтение учебным, справочным и практическим пособиям, рекомендованным в списке литературы с более поздними датами их издания, так как в них отражены требования нормативных актов, действующих в настоящее время. Рекомендуется использовать электронную нормативно-справочную базу: «Гарант», «Консультант-Плюс», «Кодекс», «Законодательство России» и др.

План работы с подобранной литературой

Отметить материал, необходимый для изучения. Изучить материал.

Составить конспект, отметив недостаточно понятные и требующие доработки вопросы.

Подобрать дополнительную литературу для полного ответа на вопрос. По вопросам, которые остались не решенными, обратиться за консультацией к преподавателю.

Общие требования к выполнению и структуре контрольной работы 

Написание контрольной работы по междисциплинарному курсу «Ведение кассовых операций и условия работы с денежной наличностью» является частью профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» имеет свою специфику, требует проработки студентами разнообразной литературы, включая периодические издания, законодательные и нормативные акты. Для грамотного построения контрольной работы необходимо проведение собственного исследования и на базе полученной информации тщательное и всестороннее рассмотрение различных сторон изучаемой темы, учет кассовых операций и условия работы с денежной наличностью.

Структурными элементами контрольной работы являются:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • теоретическая часть;
  • практическая часть (решение ситуационной задачи, и заполнение документов);
  • список литературы.

Особое внимание следует уделить оформлению контрольной работы.

При оформлении контрольной работы на обложку тетради наклеивается заполненный студентом-заочником бланк, который заполняют по установленной форме (см. Приложение 1).

На второй странице размещают оглавление работы с указанием страниц. При этом оглавление должно соответствовать указанным по тексту заголовкам составных разделов контрольной работы.

Все страницы нумеруются по порядку. Теоретическая и практическая части начинаются с новой страницы. На каждой странице тетради следует оставлять поля шириной 2-3 см.

В тексте не допускается сокращений слов. Таблицы и рисунки должны иметь сквозную нумерацию. Знак «№» перед и после слов «Таблица» или «Рис.» не ставится.

Изучите цифровой материал, необходимый для выполнения практического задания.

Решение практического задания производить в соответствии с действующей нормативной базой.

При возникновении трудностей в отражении хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета Вы можете обращаться к Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации (см. Приложение 2)

Внимательно прочитайте описание предложенной задачи. Примите решение, какой документ Вы будете составлять (его форму, вид, разновидность), в конце методички есть приложение документов (см. Приложение 3-11). Документы заполнить и прикрепить стиплером к контрольной работе.

В конце работы приводится перечень используемой литературы, где сначала указываются нормативные документы (законы, указы, постановления, приказы, инструкции и т.д.), затем в алфавитном порядке - учебная литература и справочные пособия с указанием фамилии и инициалов автора, наименования источника, места и года его издания; затем ставится дата выполнения работы и подпись студента.

Выполненная и оформленная в соответствии с указаниями контрольная работа подписывается студентом с указанием даты завершения работы.

Работа должна быть выполнена аккуратно, четким, разборчивым почерком. Сокращения слов и подчеркивания в тексте не допускаются. Общий объем работы не должен превышать 16 страницы.

На каждую контрольную работу преподаватель дает письменное заключение (рецензию) и выставляет оценки.

5 «отлично» — четкие и конкретные ответы на теоретические вопросы;  знание счетов и умение правильно их применять и отражать в хозяйственных операциях; самостоятельность заполнять документы; умение пользоваться нормативными документами; умение самостоятельно производить записи  в сводные документы; отсутствие  ошибок при отражении хозяйственных операций;

4 «хорошо» — полностью раскрыты теоретические вопросы; знание счетов и умение правильно их применять и отражать в хозяйственных операциях; самостоятельность заполнять документы; умение пользоваться нормативными документами; умение самостоятельно производить записи  в сводные документы; незначительные ошибки при отражении хозяйственных операций;

3 «удовлетворительно» — неполные ответы на теоретические вопросы; затруднения в отражении хозяйственных операциях,; задача решена не полностью или с ошибками; работа оформлена небрежно;

2 «неудовлетворительно» — неправильные ответы на теоретические вопросы; неверное решение задач; отсутствие заполненных документов; работа выполнена небрежно.

Работа с неудовлетворительной оценкой возвращается студенту с рецензией, содержащей рекомендации по устранению недостатков.

По получении проверенной контрольной работы студент должен внимательно ознакомиться с исправлениями и замечаниями, прочитать заключение преподавателя, сделать работу над ошибками и повторить недостаточно усвоенный материал в соответствии с рекомендациями преподавателя. После этого студент выполняет работу повторно и отсылает вместе с первой на проверку.

Цифровые данные, приведенные в заданиях, условные.

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Теоретические вопросы

Предпоследний номер зачетной книжки

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Номер задания

1

21

2

22

3

23

4

24

5

25

6

26

7

27

8

28

9

29

10

30

Последний номер зачетной книжки

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Номер задания

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Практические задания

Последний номер зачетной книжки

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Номер задания

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

  1. Порядок хранения денег в кассе.
  2.  Должностные обязанности кассира и его материальная ответственность.
  3. Порядке ведения кассовых операций.
  4. Порядок расчёта лимита остатка наличных денег в кассе.
  5. Раскрыть должностные обязанности кассира.
  6. Раскрыть права кассира.
  7.  Определить ответственность кассира, изучив статью «Кассовые операции: нарушения и ответственность».
  8. Изучение Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории РФ № 373-П 12.10.2011 г.
  9. Изучение Положения о правилах осуществления перевода денежных средств № 383 –П 19.06.2012 г.
  10.  Изучение Кодекс РФ об административных правонарушениях
  11.  Синтетический и аналитический учет операций на специальных счетах в банке.
  12. Синтетический и аналитический учет операций на валютном счете.
  13. Учет денежных документов.
  14. Учет операций переводов в пути.
  15. Синтетический и аналитический учет операций по расчетному счету.
  16.  Организация безналичных расчетов. Правила и формы безналичных расчетов.
  17.  Порядок открытия расчетного счета и документальное оформление.
  18.  Синтетический и аналитический учет кассовых операций.
  19.  Порядок проведения инвентаризации денежных средств в кассе и денежных документов и отражение ее результатов в учете.
  20.  Основные правила ведения, и документальное оформления кассовых операций. Порядок ведение кассовой книги.
  21. Изучение Кодекс РФ об административных правонарушениях.
  22. Проверка и бухгалтерская обработка кассовых документов.
  23.  Общие положения и порядок применения ККМ.
  24. Порядок и методика составления первичных документов по учету кассовых операций.
  25. Порядок расчета лимита денежных средств в кассе.
  26. Порядок проведения инвентаризации денежных средств в кассе и денежных документов.
  27. Организация работы кассы как структурного подразделения и требования предъявляемые к ней.
  28.   Порядок ведения кассовой книги.
  29. Порядок ведения кассовых операций.
  30. Цели и задачи учета денежных средств.

Задачи контрольной работы.

Задача 31

Задание 1.

Составьте первичные кассовые документы по ОАО «Тобус» за 15 февраля  и отчет кассира.

Исходные данные для выполнения задания:

Наименование предприятия – ОАО «Тобус»

Генеральный директор – Воробъев Виктор Викторович

Главный бухгалтер  - Гусева Лилия Юрьевна

Кассир – Орлова Валентина Петровна

ИНН 3665109353

р/счет № 40702810014410000024

Наименование обслуживающего банка – Центрально-Черноземный банк СБРФ г. Воронежа

БИК 042007811КПП  366501001  Кор.счет банка 30101810700000000044

  1. Приходный кассовый ордер № 270. Принято от И.Н. Смолина: основание - выручка за реализованный товар 35 000 руб. Недостающие реквизиты проставьте самостоятельно.
  2. Расходный кассовый ордер № 201 на выдачу А.С. Григорьеву подотчет на закупку товаров 15 000 руб. Недостающие реквизиты проставьте самостоятельно.
  3. Препроводительную ведомость на сдачу выручки в банк для зачисления на расчетный счет № 40702810014410000024 в Центрально-Черноземный банк СБРФ г. Воронежа в сумме 28 000 руб. Недостающие реквизиты проставьте самостоятельно.
  4. Платежную ведомость № 9 на выдачу оплаты труда за первую половину февраля работникам (руб.): О.И. Иванову -9700; И.А. Петрову-7600; С.П. Сидорову - 6000; В.Н. Григорьеву - 9000.
  5. Объявление на взнос наличными в банк. Сумма 3700 руб. Дата составления документа 15 февраля т.г. Недостающие реквизиты проставьте самостоятельно.

Недостающие реквизиты проставьте самостоятельно.

Задание 2.

2.1. Составьте кассовый отчет от 15 февраля 200        года, используя первичные документы, составленные согласно заданию 1, и хозяйственные операции (без составления первичных документов):

Начальный остаток денег по кассовой книге 17 000 руб.

В кассу поступил аванс от покупателей за товары 20000 руб.;

Оплачено из кассы поставщикам 4000 руб.;

Внесено в кассу возмещение материального ущерба 1000 руб.;

Выдана из кассы депонированная оплата труда 2000 руб.;

Оплачено из кассы пособие на рождение ребенка 8000 руб.;

2.2.        Лимит остатка денежных средств  в кассе 18 000 руб.

2.3. Отчет обработать и произвести запись в журнал ордер №1 и ведомость.

(см. Приложение)

Задача 32

Задание 1.

Составьте первичные банковские документы к выписке банка по расчетному счету за февраля т. г. по ОАО «Тобус»

Сведения об организации:

Наименование предприятия – ОАО «Тобус»

Адрес: г. Воронеж, ул. Космонавтов 28

Генеральный директор – Воробъев Виктор Викторович

Главный бухгалтер  - Гусева Лилия Юрьевна

ИНН 3665109353, КПП 366501001, БИК 042007811

Кор.счет банка 30101810700000000044

Расчетный счет № 40702810014410000024

Наименование обслуживающего банка – Центрально-Черноземный банк СБРФ г. Воронежа

1.Выписать платежное поручение № 45 от 15.02.201…  г. на перечисление налога на доходы физических лиц с оплаты труда работников за январь 201…  г. в сумме 22 269 руб. Получатель: УФК МФ РФ ИНН ОФК по Ленинскому району (ИФНС РФ по Ленинскому району) – 3666030003,

КБК 18210102021010000110, ОКАТО – 20401390000, расчетный счет 40101810100000010003 обслуживается в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Воронежской области БИК – 042007001

2. Выписать платежное поручение № 106 от 15.02.201…  г. от имени Воронежского розничного торгового предприятия «Валентина» на перечисление денежных средств получателю ОАО «Тобус» за поставленную готовую продукцию по товарной накладной № 276 от 01.02.201.. г. Сумма 6 372 руб. В т.ч. НДС 18% 972 руб.

Реквизиты плательщика:

г. Воронеж, ул. Кольцовская, 27, тел. 271-56-94. ИНН –3666036527, КПП 366101002 Банк:  филиал «Воронежский» ОАО «АЛЬФА-БАНК» г. Воронеж, БИК 042007912,Расчетный счет – 40703810000190000632, Корр. счет – 30101810100000000912 Директор В.П. Королев, Главный бухгалтер А.С. Гладышева.

3. Чек № 235677 на снятие наличных денег с расчетного счета ОАО «Тобус» 15 февраля. Основание для снятия денежных средств: на оплату труда- 50000 руб.; на командировочные расходы -8000 руб.; на хозяйственные расходы- 2000 руб. Всего- 60000 руб. Получатель наличных денег - кассир Орлова В.П.. Документ, удостоверяющий личность Орловой В.П. паспорт 75 99 № 653825, выданный Ленинским РОВД г. Воронежа 20 мая 201  г.

Задание 2.

2.1. Составьте выписку банка из лицевого расчетного счета ООО «Сибирь» за 10 декабря 20   г.

Дата предыдущей выписки – 9 декабря 20          г.

Входящий остаток 1 375 000 руб.

на расчетный счет получен краткосрочный банковский кредит -350000 руб.;

с расчетного счета перечислена задолженность в Фонд социального страхования 4000 руб.;

на расчетный счет поступил авансовый платеж от покупателя за товары 60000 руб.;

с расчетного счета получено в кассу организации 17 000 руб.;

на расчетный счет получена арендная плата от арендатора за текущий месяц 48000 руб., в том числе НДС;

с расчетного счета перечислены авансовые платежи по налогу на прибыль 25 000 руб.;

на расчетный счет получены средства по краткосрочному кредиту 180000 руб.;

с расчетного счета перечислена задолженность поставщикам за материалы 200000 руб., в том числе НДС 18% - ?;

на расчетный счет поступила выручка за реализованные основные средства 120000 руб.;

с расчетного счета перечислены платежи транспортной организации за услуги текущего месяца - 24000 руб., в том числе НДС

  1. Произведите приемку, проверку и бухгалтерскую обработку выписки банка из лицевого расчетного счета.

2.3. Отразите операции на счетах бухгалтерского учета за 10 декабря 200        г.:

2.4. Выведите остаток на конец дня ?

2.5. Произвести записи в журнал ордер №2 (см. Приложение)

Задача 33.

Задание 1.

1. Произведите приемку, проверку и бухгалтерскую обработку выписки банка из лицевого расчетного счета.

На счете № 51 «Расчетный счет» значится сальдо на 15 февраля 201..  г. – 292172-40

ОАО «Тобус» получает выписки в банке ежедневно по мере совершения хозяйственных операций.

Таблица 2 Хозяйственные операции за февраль  201…  г.

Сумма

Содержание хозяйственных операций

Дебет

Кредит

1

59000=

Получено в кассу по чеку с расчетного счета

2

25600=

Внесены на расчетный счет наличные денежные средства из кассы организации

3

4200=

Перечислены денежные средства со специального счета в банке на расчетный счет

4

65000=

Зачислены на расчетный счет денежные средства, находившиеся в пути

5

45020=

Зачислены на расчетный счет денежные средства, ранее выданные по договору займа другой организации

6

69256=

Зачислены на расчетный счет денежные средства, поступившие от покупателя в качестве оплаты

7

89240=

Списаны с расчетного счета денежные средства в погашение краткосрочного кредита

8

97250=

Уплачены с расчетного счета налоги и сборы в бюджет

9

58920=

Уплачен с расчетного счета страховые взносы во внебюджетные фонды

10

26540=

Перечислена с расчетного счета заработная плата (дивиденды) работникам на пластиковую карту

2. Произвести записи в журнал ордер №2 (см. Приложение)

Задание 2.

2.1. Составьте кассовый отчет от 25 октября 200        года, согласно хозяйственных операций (без составления первичных документов):

Остаток на начало                                                                                 12 000 руб

Получено в кассу по чеку с расчетного счета                                        100 404руб.

Поступила торговая выручка из операционной кассы                     65 000 руб.

Поступили в кассу организации платежи от арендатора                        12 000 руб.

Поступил в кассу организации остаток аванса от  подотчетного лица     510 руб.

Поступили денежные средства от учредителей в счет вклада в уставный капитал 5000

В кассу поступила сумма в погашение задолженности по предоставленным займам работнику                                                                                      12950 руб.

Сданы денежные средства из кассы организации на расчетный счет 10 000 руб.

Из кассы организации выдана заработная плата                               65 940 руб.

Из кассы организации выдана депонированная заработная плата        6 824 руб.

Из кассы организации выдано под отчет                                             25 000 руб.

Из кассы организации оплачено поставщикам за товары                    95 000 руб.

Из кассы выдали дивиденды учредителям                                           2 640 руб.

2.2. Произвести записи в в журнал ордер №1 и ведомость. (см. Приложение)

Задача  34.

Задание 1.

1.Составьте акт инвентаризации в кассе на 16 февраля текущего года. При инвентаризации комиссия определила фактический остаток денежных средств в кассе, в сумме 13 452 руб. Денежных документов 5 840 руб.

По бухгалтерским данным значится денежных средств 13 690 руб. Денежных документов 5 840 руб.

2. Определите результат инвентаризации и отразите на счетах бухгалтерского учета. Недостающие реквизиты заполните самостоятельно. (см. Приложение)

Задание 2.

2.1. Составьте первичные кассовые документы по ОАО «Вымпел» за 25 октября и отчет кассира (см. Приложение).

Исходные данные для выполнения задания:

Остаток на начало месяца    21200 руб.

Директор – Михайлов Олег Викторович

Главный бухгалтер  - Иванова Лилия Игоревна

Кассир – Сидорова Марина Петровна

р/счет № 40702810014410000024

Наименование обслуживающего банка – Центрально-Черноземный банк СБРФ г. Воронежа

БИК 042007811КПП  366501001  Кор.счет банка 30101810700000000044

  1. Приходный кассовый ордер № 751. Принято от покупателя ООО «Тобус» через экспедитора И.Н. Петрова на сумму 35 000 руб.: основание – за товарно - материальные ценности по товарной накладной №25694 от 20.10. 2016 г в т. Ч. НДС Недостающие реквизиты проставьте самостоятельно.
  2. Расходный кассовый ордер № 521 на выдачу А.С. Григорьеву подотчет на командировку 5000 руб. Недостающие реквизиты проставьте самостоятельно.
  3. Объявление на взнос наличными в банк. Сумма 50 000 руб. Дата составления документа 25 октября т.г.

Недостающие реквизиты проставьте самостоятельно.

2.2. Произвести записи в в журнал ордер №1 и ведомость. (см. Приложение)

Задача  35.

Задание 1.

1.1. Составьте бухгалтерские проводки по движению денежных средств на аккредитивном счете. Исходные данные:

Договором купли-продажи от 16 марта 20          г., заключенным между ПО

«Акцепт» и ОАО «Гранит», предусмотрена поставка холодильников «Минск» в количестве 50 штук по цене 27 200 руб. на общую сумму 1 360000 руб.; транспортные расходы по доставке товаров несет покупатель.

Условие оплаты - аккредитив, выставляемый поставщику и грузоперевозчику - железной дороге покупателем.

20 марта 200        г., выполняя условия договора, покупатель выставил аккредитив:

поставщику 1 380 000 руб.;

железной дороге 28 700 руб.

Аккредитивы выставлены за счет:

собственных средств на расчетном счете 28 700 руб.

краткосрочного кредита банка 1 380 000 руб.

После отгрузки 26 марта 200    г. произведены платежи, условие договора выполнены, документы в банк представлены: железной дороге за доставку 25700 руб.; поставщику за товар 1 360 000 руб.

Неиспользованная сумма аккредитива 30 марта 200         г. направлена на

погашение ранее полученного краткосрочного кредита в сумме - ? руб.

Задание 2.

1.Выписать платежное поручение № 125 от 25.10.201…  г. на перечисление налога на доходы физических лиц с оплаты труда работников за сентябрь 201…  г. в сумме 32 110 руб. Получатель: УФК МФ РФ ИНН ОФК по Ленинскому району (ИФНС РФ по Ленинскому району) – 3666030005,

КБК 18210102021010000120, ОКАТО – 20501390000, расчетный счет 40101820100000010012 обслуживается в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Воронежской области БИК – 042008001

Реквизиты плательщика:

ООО «Оптторг» г. Воронеж, ул. Куцыгина, 7, тел. 272-56-94. ИНН –3666036547, КПП 366101004 Банк:  филиал «Воронежский» ОАО «АЛЬФА-БАНК» г. Воронеж, БИК 042007915,Расчетный счет – 40703810000190000893, Корр. счет – 30101810100000000825 Директор В.П. Сидоров, Главный бухгалтер А.С. Голубева.

2. Выписать платежное поручение № 126 от 25.10.201…  г. от имени ООО «Оптторг» на перечисление денежных средств получателю ОАО «Хлебозавод» за поставленную готовую продукцию по товарной накладной № 322 от 20.10.201.. г. Сумма 28 940 руб. В т.ч. НДС 18% 4414 - 58 руб. (см. Приложение)

Реквизиты ОАО «Хлебозавод» г. Воронеж, ул. Космонавтов 28, тел. 272-24-94. ИНН –3666036598, КПП 366102006 Банк:  Центрально-Черноземный банк СБРФ г. Воронежа, БИК 042007920, Расчетный счет – 40703810000190000625, Корр. счет – 30101810100000000635

3. Указать корреспонденцию счетов по счету 50 «Касса» при инвентаризации

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция

счетов

Дебет

Кредит

2

3

4

Оприходованы излишки денежных средств в кассе, после проведения инвентаризации

При инвентаризации выявлена недостача денежных средств в кассе

По распоряжению руководителя недостача относится на материально - ответственное лицо (кассира):

Погашена задолженность кассиром путем внесения суммы в кассу

По заявлению кассира сумма недостачи удержана из заработной платы:

Задача  36.

Задание 1.

Указать корреспонденцию счетов по счету 55 «Специальные счета в банке»

Содержание хозяйственных операций

Дебет

Кредит

1

Переведены денежные средства с расчетного (валютного) счета на аккредитив

2

Открыт аккредитив за счет краткосрочных кредитов банка

3

Перечислены денежные средства с аккредитивного счета на счет продавца

4

Возвращены банком на расчетный (валютный) счет неиспользованные аккредитивы

5

Денежные средства c расчетного счета переведены на чековую книжку предприятия

6

Произведен расчет с поставщиками за купленные товарно-материальные ценности денежными чеками

7

Перечислены денежные средства с расчетного счета на депозитный счет( с целью получения дохода)

8

Зачислена на депозитный счет организации сумма процентов

9

Возвращена банком сумма депозита и процентов, начисленных по нему

Задание 2. Указать корреспонденцию счетов по счету 57 «Переводы в пути»

Содержание хозяйственной операции

Бухгалтерская проводка

Дебет

Кредит

1

2

3

Переданы наличные деньги инкассаторам для зачисления на расчетный счет (по препроводительной ведомости инкосатору).

Из операционной кассы, сдана торговая выручка по квитанции на почту в последний день месяца для дальнейшего перевода в банк.

 Деньги зачислены на расчетный счет ранее числящиеся в пути

Задание 3.

3.1. Составьте первичные кассовые документы по ОАО «Прогресс» за 29 сентября.

Исходные данные для выполнения задания:

Директор –Чуев Олег Викторович

Главный бухгалтер  - Сидорова Людмила Игоревна

Кассир – Иванова Марина Петровна

р/счет № 40702810014410000029

Наименование обслуживающего банка – Центрально-Черноземный банк СБРФ г. Воронежа

БИК 042007812КПП  366501001  Кор.счет банка 30101810700000000055

  1. Приходный кассовый ордер № 529. Принято от покупателя ООО «Хозоптторг» через экспедитора И.Н. Люлина  на сумму 15 289 руб.: основание – за товарно - материальные ценности по товарной накладной №25 от 02.09. 201   г в т. Ч. НДС Недостающие реквизиты проставьте самостоятельно. (см. Приложение)
  2. Расходный кассовый ордер № 221 на выдачу А.С. Григорьеву депонированную заработную плату 6940 руб. Недостающие реквизиты проставьте самостоятельно (см. Приложение).

Недостающие реквизиты проставьте самостоятельно.

3. Чек № 3256 на снятие наличных денег с расчетного счета ОАО «Прогресс» 29 сентября. Основание для снятия денежных средств: на оплату труда- 125 000 руб.; на командировочные расходы -2000 руб.;. Всего- ? руб. Получатель наличных денег - кассир Иванова Марина Петровна . Документ, удостоверяющий личность Ивановой М.П. паспорт 2010 № 553825, выданный Ленинским РОВД г. Воронежа 10 мая 201  г. (см. Приложение)

Задача  37.

Задание 1.

1.1.        Выполняя функции бухгалтера по учету валютных операций, необходимо отразить на счетах бухгалтерского учета. Приобретено 2000 долларов. Курс Центрального банка России на день покупки 64руб. 10 коп. за 1 доллар. Для этого ОАО «Вымпел», подала в банк заявку на приобретение валюты и перечислил банку 131800руб. комиссионное вознаграждение за покупку валюты в сумме 3600 руб.

Курс Банка России на день зачисления валюты на счет составил 61руб 20 коп

1.2.        Определите результат покупки валюты и отразите на счетах бухгалтерского учета.

Задание 2.

Составьте первичные кассовые документы, по ООО «Хозоптторг» за 12 августа. (см. Приложение)

Исходные данные для выполнения задания:

Директор –Зуев Олег Сергеевич

Главный бухгалтер  - Слепокурова Елена Игоревна

Кассир – Иванова Ольга Петровна

р/счет № 40702810014410000029

Наименование обслуживающего банка – Центрально-Черноземный банк СБРФ г. Воронежа

БИК 042007812КПП  366501001  Кор.счет банка 30101810700000000055

Недостающие реквизиты проставьте самостоятельно.

  1. Расходный кассовый ордер № 311 на выдачу А.С. Пирогову в под отчет на командировочные расходы 16000 руб.
  2. Приходный кассовый ордер № 139. Принято от покупателя ООО «Вымпел» через экспедитора И.Н. Люлина  на сумму 5 300 руб.: основание – за товарно - материальные ценности по товарной накладной №25 от 02.08. 201   г в т. Ч. НДС.

3. Чек № 3256 на снятие наличных денег с расчетного счета ООО «Хозоптторг» 12 августа. Основание для снятия денежных средств: на оплату труда- 125 000 руб.; Получатель наличных денег - кассир Иванова Ольга Петровна . Документ, удостоверяющий личность Ивановой О.П. паспорт 2012 № 259825, выданный Советским РОВД г. Воронежа 10 мая 201  г.

Задание 3.

3.1. ООО «Хозоптторг» в июне приобрело две путевки для своих работников по цене 50 000 руб. При этом сотрудникам они предоставляются на льготных условиях – 70 % оплачивает организация, а 30 % сам работник. Свою часть один работник (А.А. Ковалев) вносит в кассу наличными, а у другого (П.С. Самойлова) стоимость удерживают из зарплаты по 20 %, начиная с июля. Зарплата П.С. Самойлова составляет 20 000 руб.

3.2.Указать корреспонденцию счетов. Оформить журналом хозяйственных операций.

Задача  38.

Задание 1. Указать корреспонденцию счетов по счету 52» Валютный счет»

Содержание операции

Сумма

доллары

Руб.

1

Зачислена валюта на валютный счет от иностранного покупателя за  реализованную продукцию (курс ЦБ РФ 64 руб.)

8200

?

2

Перечислена иностранному поставщику за поставку товарно материальных ценностей

4500

?

3

Валютная выручки направлена для продажи (курс ЦБ РФ  61 руб. 40 коп.)

1000

?

4

Списывается проданная валюта ( по курсу ЦБ РФ  60 руб.)

1000

?

5

Зачислены средства на расчетный счет от продажи валюты (курс ЦБ РФ  60 руб.)

?

6

Отразить курсовую разницу

?

Задание 2.

2.1. Составьте кассовый отчет от 31 августа 200         года, согласно хозяйственных операций (без составления первичных документов):

Остаток на начало                                                                                 10 920 руб.

В кассе обнаружен излишек денег при инвентаризации                         50 руб.

В кассе поступила выручка из операционной кассы                         126 259 руб.

Поступил возврат денежных средств от подотчетного лица                 590 руб.

Поступили денежные средства от прочих дебиторов                          6240 руб.

В кассу поступило целевое финансирование                                        50 000руб.

Поступили в кассу организации платежи от арендатора                        2 600 руб.

В кассу поступила сумма в погашение претензии                                   4850 руб.

Сданы денежные средства инкассатору                                            130 000 руб.

Из кассы организации выдали алименты                                           5 620 руб.

Из кассы организации выдали займы работнику                                 16 000 руб.

Из кассы организации выдали дивиденды учредителям                       15 000 руб.

Из кассы выдали пособие на рождение ребенка                                25 000 руб.

Из кассы оплатили прочим кредиторам                                            1 940 руб.

2.2. Произвести записи в в журнал ордер №1 и ведомость. (см. Приложение).

Задание 3.

3.1.ООО «Елена»  приобрела почтовые марки на сумму 800 руб. из подотчетных сумм.

Израсходовали марки на 50 руб.

Приобретен авиабилет на сумму 15 000руб. Оплата произведена с расчетного счета. Выдан авиабилет, Иванову О.И. в под отчет в командировку.

3.2.Указать корреспонденцию счетов. Оформить журналом хозяйственных операций.

Задача  39.

Задание 1.

Составьте первичные кассовые документы по ОАО «Хлебозавод №1» за 10 февраля (см. Приложение)

  1. Приходный кассовый ордер № 27. Принято от И.Н. Хрипушиной: основание - выручка за реализованный товар 41 000 руб. Недостающие реквизиты проставьте самостоятельно.
  2. Приходный кассовый ордер № 28 Принято от О.С. Батуриной возврат подотчетной суммы на 125 руб.
  3. Приходный кассовый ордер № 29 Принято от магазина ОАО Центрторг за проданную продукцию по счету 135 от 01.02.2017 г. на сумму 12840 руб
  4. Расходный кассовый ордер № 20 на выдачу А.С. Беликовой подотчет на закупку материалов 5 000 руб. Недостающие реквизиты проставьте самостоятельно.
  5. Расходный кассовый ордер № 21 на выдачу алиментов на имя О.П. Слуцкой в сумме 3500 руб. 90 коп.
  6. Препроводительную ведомость на сдачу выручки в банк для зачисления на расчетный счет № 40702810014410000024 в Центрально-Черноземный банк СБРФ г. Воронежа в сумме 28 000 руб. Недостающие реквизиты проставьте самостоятельно.
  7. Платежную ведомость № 4 на выдачу оплаты труда за январь месяц работникам: П.И. Иноземцеву -12 500 руб.; И.А. Перловскому-9250 руб.; С.П. Самойлову - 9625 руб.; В.Н. Гришаеву - 8250 руб..
  8. Объявление на взнос наличными в банк. Сумма 3700 руб. Дата составления документа 15 февраля т.г. Недостающие реквизиты проставьте самостоятельно.

Исходные данные для выполнения задания:

Генеральный директор – Воробъев Виктор Викторович

Главный бухгалтер  - Марецкая Людмила Юрьевна

Кассир – Обручева Валентина Павловна

ИНН 3665109353

р/счет № 40702810014410000024

Наименование обслуживающего банка – Центрально-Черноземный банк СБРФ г. Воронежа

БИК 042007811КПП  366501001  Кор.счет банка 30101810700000000044

Задание 2.

2.1. Составьте кассовый отчет от 10 февраля 200        года, используя первичные документы, составленные согласно заданию 1, и хозяйственные операции (без составления первичных документов):

Начальный остаток денег по кассовой книге 29 250 руб.

Оплачено из кассы поставщикам 12 000 руб.;

В кассу поступил аванс от покупателей за товары 23 200 руб.;

Внесено в кассу возмещение материального ущерба 500 руб.;

Выдана из кассы депонированная оплата труда 3285 руб.;

  1. Лимит остатка денежных средств в кассе 18 000 руб.

2.3. Произвести записи в в журнал ордер №1 и ведомость. (см. Приложение).

Задание 3.

1. Составьте акт инвентаризации в кассе на 11 февраля текущего года. При инвентаризации комиссия определила фактический остаток денежных средств в кассе, в сумме 12 052 руб. Денежных документов 520 руб.

По бухгалтерским данным значится денежных средств 11 804 руб.

2. Определите результат инвентаризации и отразите на счетах бухгалтерского учета. Недостающие реквизиты заполните самостоятельно.

3. Составить отчет кассира.

Задача  40.

Задание 1

Составьте первичные кассовые документы за 20 января 2017 г. Составьте кассовый отчет.  Остаток значится 1980 руб.

1. Приходный кассовый ордер № 10. Принято от И.Н. Гориной: основание - выручка за реализованный товар 50 000 руб. Недостающие реквизиты проставьте самостоятельно.

2.Расходный кассовый ордер № 21 на выдачу А.С. Чуеву подотчет на командировочные расходы 6200 руб. Недостающие реквизиты проставьте самостоятельно.

3. Чек № 3256 на снятие наличных денег с расчетного счета ООО «Оптторг». Основание для снятия денежных средств: на оплату труда- 125 000 руб.; Получатель наличных денег - кассир Иванова Ольга Петровна . Документ, удостоверяющий личность Ивановой О.П. паспорт 2012 № 259825, выданный Советским РОВД г. Воронежа 10 мая 2013 г.

4.Объявление на взнос наличными в банк. Сумма 25 500 руб. Дата составления документа 20 января т.г.

Недостающие реквизиты проставьте самостоятельно.

Используя первичные документы, составленные согласно заданию 1, и хозяйственные операции (без составления первичных документов) в задании 2 составить Отчет кассира

Задание 2

Журнал регистрации хозяйственных операций

Содержание хозяйственных операций

Дебет

Кредит

Сумма

1

Получены наличными авансы от покупателей ООО «Созвездие»

10 250=

2

Самошкин О.Л. возвратил неизрасходованные подотчетные суммы

500=

3

Поступила выручка из операционной кассы ч.з. Климову Л.П.

100000=

4

Получены в кассу организации суммы страховых возмещений от страховых компаний

5986=

5

Выдана заработная плата работникам

125000=

6

Роганова Е.В. погасила сумму по возмещению материального ущерба

2500

7

От ООО «Салют» поступила выручка за ранее проданный товар

25840=

8

Выданы алименты Гавриловой О.И.

3989=

9

Климовой Л.Н. выдали пособие на рождении ребенка

15000=

10

Оплачены наличными услуги ГИБДД при постановке на учет собственного автомобиля

900=

12

Из кассы выдали заработную плату

25000=

13

Из кассы оплатили наличными поставщику за ранее полученный товар

95000=

14

Сидорову О.Г. выдали займ работнику по договору

19000=-

Произвести записи в в журнал ордер №1 и ведомость 1. (см. Приложение).

Задание 3.

Составьте акт инвентаризации в кассе на 11 января текущего года. При инвентаризации комиссия определила фактический остаток денежных средств в кассе, в сумме 12 050 руб. Денежных документов 590 руб.

По бухгалтерским данным значится денежных средств 12 120 руб. Денежных документов 590 руб.

2. Определите результат инвентаризации и отразите на счетах бухгалтерского учета. Недостающие реквизиты заполните самостоятельно.

Приложение 1

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский экономический университет им Г.В. Плеханова»

 Воронежский филиал

Отделение среднего профессионального образования

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине (междисциплинарному курсу)----------------------------

 --------------------------------------------------------------------------------------------------------

Выполнил:

Студента(ки) ___ курса

группы-------------------------

заочной формы обучения,

по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)  _________________________________

___________________________________

ФИО студента(ки) полностью

Шифр ----------------------------------------------Проверил:

Преподаватель отделения СПО :

ФИО, должность преподавателя                                                   

Дата сдачи -------------------------

                                                                                     Оценка----------------------

 

Воронеж 20___ г.

Приложение 2

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

ПРИКАЗ от 31 октября 2000 г. N 94н

 (в ред. Приказов Минфина РФ от 07.05.2003 N 38н,

от 18.09.2006 N 115н, от 08.11.2010 N 142н)

ПЛАН

СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ

(в ред. Приказа Минфина РФ от 07.05.2003 N 38н)

Тип счета

Наименование счета

Номер
счета

Номер и наименование субсчета

Раздел I. Внеоборотные активы

Активный

Основные средства

01

По видам основных средств

Пассивный

Амортизация основных средств

02

Активный

Доходные вложения в материальные ценности

03

По видам материальных ценностей

Активный

Нематериальные активы

04

По видам нематериальных активов и по расходам на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы

Пассивный

Амортизация нематериальных активов

05

Активный

Оборудование к установке

07

Активный

Вложения во внеоборотные активы

08

  1. Приобретение земельных участков
  2. Приобретение объектов природопользования
  3. Строительство объектов основных средств
  4. Приобретение объектов основных средств
  5. Приобретение нематериальных активов
  6. Перевод молодняка животных в основное стадо
  7. Приобретение взрослых животных
  8. Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ

Активный

Отложенные налоговые активы

09

Раздел II. Производственные запасы

Активный

Материалы

10

  1. Сырье и материалы
  2. Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали
  3. Топливо
  4. Тара и тарные материалы
  5. Запасные части
  6. Прочие материалы
  7. Материалы, переданные в переработку на сторону
  8. Строительные материалы
  9. Инвентарь и хозяйственные принадлежности
  10. Специальная оснастка и специальная одежда на складе
  11. Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации

Активный

Животные на выращивании и откорме

11

Пассивный

Резервы под снижение стоимости материальных ценностей

14

Активно-пассивный

Заготовление и приобретение материальных ценностей

15

Активно-пассивный

Отклонение в стоимости материальных ценностей

16

Активный

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

19

  1. Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств
  2. Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам
  3. Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам

Раздел III. Затраты на производство

Активный

Основное производство

20

Активный

Полуфабрикаты собственного производства

21

22

Активный

Вспомогательные производства

23

24

Активный

Общепроизводственные расходы

25

Активный

Общехозяйственные расходы

26

27

Активный

Брак в производстве

28

Активный

Обслуживающие производства и хозяйства

29

Раздел IV. Готовая продукция и товары

Активно-
пассивный

Выпуск продукции (работ, услуг)

40

Активный

Товары

41

  1. Товары на складах
  2. Товары в розничной торговле
  3. Тара под товаром и порожняя
  4. Покупные изделия

Пассивный

Торговая наценка

42

Активный

Готовая продукция

43

Активный

Расходы на продажу

44

Активный

Товары отгруженные

45

Активный

Выполненные этапы по незавершенным работам

46

Раздел V. Денежные средства

Активный

Касса

50

  1. Касса организации
  2. Операционная касса
  3. Денежные документы

Активный

Расчетные счета

51

Активный

Валютные счета

52

Активный

Специальные счета в банках

55

  1. Аккредитивы
  2. Чековые книжки
  3. Депозитные счета

Активный

Переводы в пути

57

Активный

Финансовые вложения

58

  1. Паи и акции
  2. Долговые ценные бумаги
  3. Предоставленные займы
  4. Вклады по договору простого товарищества

Пассивный

Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги

59

Раздел VI. Расчеты

Активно-
пассивный

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

60

61

Активно-
пассивный

Расчеты с покупателями и заказчиками

62

Пассивный

Резервы по сомнительным долгам

63

Пассивный

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

66

По видам кредитов и займов

Пассивный

Расчеты по долгосрочным кредитам и займам

67

По видам кредитов и займов

Активно-
пассивный

Расчеты по налогам и сборам

68

По видам налогов и сборов

Активно-
пассивный

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

69

  1. Расчеты по социальному страхованию
  2. Расчеты по пенсионному обеспечению
  3. Расчеты по обязательному медицинскому страхованию

Пассивный

Расчеты с персоналом по оплате труда

70

Активно-
пассивный

Расчеты с подотчетными лицами

71

Активно-
пассивный

Расчеты с персоналом по прочим операциям

73

  1. Расчеты по предоставленным займам
  2. Расчеты по возмещению материального ущерба

Активно-
пассивный

Расчеты с учредителями

75

  1. Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал
  2. Расчеты по выплате доходов

Активно-
пассивный

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

76

  1. Расчеты по имущественному и личному страхованию
  2. Расчеты по претензиям
  3. Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам
  4. Расчеты по депонированным суммам

Пассивный

Отложенные налоговые обязательства

77

Активно-
пассивный

Внутрихозяйственные расчеты

79

  1. Расчеты по выделенному имуществу
  2. Расчеты по текущим операциям
  3. Расчеты по договору доверительного управления имуществом

Раздел VII. Капитал

Пассивный

Уставный капитал

80

Активный

Собственные акции (доли)

81

Пассивный

Резервный капитал

82

Пассивный

Добавочный капитал

83

Активно-
пассивный

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

84

Активно-
пассивный

Целевое финансирование

86

По видам финансирования

Раздел VIII. Финансовые результаты

Активно-
пассивный

Продажи

90

  1. Выручка
  2. Себестоимость продаж
  3. Налог на добавленную стоимость
  4. Акцизы
  5. Прибыль/убыток от продаж

Активно-
пассивный

Прочие доходы и расходы

91

  1. Прочие доходы
  2. Прочие расходы
  3. Сальдо прочих доходов и расходов

Активный

Недостачи и потери от порчи ценностей

94

Пассивный

Резервы предстоящих расходов

96

По видам резервов

Активный

Расходы будущих периодов

97

По видам резервов

Пассивный

Доходы будущих периодов

98

  1. Доходы, полученные в счет будущих периодов
  2. Безвозмездные поступления
  3. Предстоящие поступления задолженности по недостачам, выявленным за прошлые годы
  4. Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей

Активно-
пассивный

Прибыли и убытки

99

Забалансовые счета

-------

Арендованные основные средства

001

-------

Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение

002

-------

Материалы, принятые в переработку

003

-------

Товары, принятые на комиссию

004

-------

Оборудование, принятое для монтажа

005

-------

Бланки строгой отчетности

006

-------

Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов

007

-------

Обеспечения обязательств и платежей полученные

008

-------

Обеспечения обязательств и платежей выданные

009

-------

Износ основных средств

010

-------

Основные средства, сданные в аренду

011

Приложение 3

»

(организация)

Код

Форма по ОКУД

0310001

КВИТАНЦИЯ

по ОКПО

(организация)

к приходному кассовому ордеру №

(структурное подразделение)

г.

Номер документа

Дата составления

Принято от

ПРИХОДНЫЙ КАССОВЫЙ ОРДЕР

Основание:

Дебет

Кредит

Сумма, руб. коп.

Код
целевого
назначения

кодструктурного подразделения

корреспондирующий счет,
субсчет

Код

аналитического учета

Сумма

руб.

коп.

(цифрами)

Принято от

(прописью)

Основание:

---------------------------------------------------------

------------------------

руб.

коп.

Сумма

В том числе

(прописью)

------------------------------------------------------------------

руб.

коп.

г.

В том числе

М.П. (штампа)

Приложение

Главный бухгалтер

Главный бухгалтер

(подпись)

(расшифровка подписи)

(подпись)

(расшифровка )

Получил кассир

Кассир

(подпись)

(расшифровка подписи)

(подпись)

(расшифровка подписи)


Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Объявление на взнос наличными

Код формы документа

по ОКУД

ОБЪЯВЛЕНИЕ №

0402001

«

ДЕБЕТ

От кого

счет №

КРЕДИТ

Получатель

счет №

Сумма цифрами

ИНН

КПП

в том числе

по символам:

р/счет №

ОКАТО

Наименование банка-вносителя

символ

сумма

БИК

Наименование банка-получателя

БИК

Сумма прописью

руб.

00

коп.

(цифрами)

Источник поступления

Подпись клиента

Бухгалтерский работник

Кассовый работник

КВИТАНЦИЯ №

Код формы документа
по ОКУД

«

20

 года

0402001

От кого

Для зачисления на счет №

Получатель

ИНН

КПП

Сумма цифрами

р/счет №

ОКАТО

Наименование банка-вносителя

БИК

Наименование банка-получателя

БИК

Сумма прописью

руб.

коп.

(цифрами)

Источник поступления

место печати

(штампа)

Бухгалтерский работник

Кассовый работник

ОРДЕР №

Код формы документа
по ОКУД

«

»

20

 года

0402001

ДЕБЕТ

От кого

»

счет №

КРЕДИТ

Получатель

счет №

Сумма цифрами

ИНН

КПП

в том числе

по символам:

р/счет №

ОКАТО

Наименование банка-вносителя

символ

сумма

БИК

Наименование банка-получателя

БИК

Сумма прописью

Двадцать две тысячи двести пятьдесят

руб.

коп.

(цифрами)

Источник поступления

Бухгалтерский работник

Кассовый работник

Приложение 7

КАССОВАЯ  КНИГА

Касса за   ________20..года

№ документа

От кого получено, кому выдано

Корреспонди-рующий

счет

Приход

Расход

Остаток на начало дня

Остаток на конец дня

         Кассир_________________________________ _________________

                           подпись                                            расшифровка подписи

    Записи в кассовой книге проверил и документы  в количестве   ____  приходных  и   _____ расходных принял

Бухгалтер  _________ __________________                                                      __

                    подпись                                                         расшифровка подписи

Приложение 8

Журнал-ордер № 1

По кредиту счета № 50 «Касса» за                 _200        г.

Дата

В дебет счетов

Итого

Итого

Ведомость № 1

по дебету счета 50 «Касса» за                 200        г.

Сальдо на начало месяца

Дата

В кредит счетов

Итого

Итого

Сальдо на конец месяца

Приложение 9

Код

Форма по ОКУД

0317013

по ОКПО

(организация)

(структурное подразделение)

Вид деятельности

Основание для проведения инвентаризации:

приказ, постановление, распоряжение

номер

(ненужное зачеркнуть)

дата

Вид операции

Номер документа

Дата составления

АКТ

инвентаризации наличных денежных средств,

находящихся по состоянию на “

г.

РАСПИСКА

К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на денежные средства сданы в бухгалтерию и все денежные средства, разные ценности и документы, поступившие на мою ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

Материально ответственное лицо:

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Акт составлен комиссией, которая установила следующее:

1) наличных денег

руб.

коп.

2) марок

руб.

коп.

3) ценных бумаг

руб.

коп.

4)

руб.

коп.

5)

руб.

коп.

Итого фактическое наличие на сумму

руб.

коп.

(цифрами)

(прописью)

руб.

коп.

По учетным данным на сумму

руб.

коп.

(цифрами)

(прописью)

руб.

коп.

Результаты инвентаризации: излишек

руб.

коп.

недостача

руб.

коп.

Последние номера кассовых ордеров: приходного №

,

расходного №

Председатель комиссии

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Члены комиссии:

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Подтверждаю, что денежные средства, перечисленные в акте, находятся на моем ответственном хранении.

Материально ответственное лицо:

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

г.

Оборотная сторона формы № ИНВ-15

Объяснение причин излишков или недостач  

Материально ответственное лицо

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Решение руководителя организации  

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

г.

Приложение 10

Поступ. в банк плат.

Списано со сч. плат.

ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ №         

Дата

Вид платежа

Сумма

прописью

ИНН  

КПП  

Сумма

Сч. №

Плательщик

БИК

Сч. №

Банк плательщика

БИК

Сч. №

Банк получателя

ИНН  

Сч. №

4

Вид оп.

Срок плат.

Наз. пл.

Очер. плат.

5

Получатель

Код

Рез. поле

Назначение платежа

        Подписи        Отметки банка

М.П.

Приложение 11

Журнал - ордер 2    по кредиту счета   51 «Расчетные счета»  за ____________20___ года

Дата выписки

С кредита сч. 51 «Расчетные счета» в дебет разных счетов

Итого

по кредиту

ИТОГО

Ведомость  2    по  дебету  счета 51 «Расчетные счета» за___________20______года

Сальдо на начало месяца ___________руб.________коп.

Дата выписки банка

В дебет сч. 51 «Расчетные счета» с кредита разных счетов

Итого

по  дебету

ИТОГО

  Сальдо на конец месяца ____________руб._________ коп.

Список литературы

1. Нормативные акты

  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. №402- ФЗ
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Части I и II. – М.: Проспект, 2008
  3. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный Закон от

        05.08.2002г. № 117-ФЗ

  1. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации. Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. № 94н
  2. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.10.2008г. №106н
  3. Положение по бухгалтерскому учету «Отчет о движении денежных средств» ПБУ 23/2011.
  4. Положение о правилах осуществления перевода денежных средств №383-П от 19.06.2012 года.
  5. Указания Банка РФ от 11.03.2014 г. №3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридических лиц и упрощенный порядок ведения кассовых операций и предприятий и субъектов малого бизнеса

1.9. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 27.06.2011 г.  162-ФЗ (ред от 06.07.2016)

  1. 10. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств № 49 11.06.1995  (с изм. от 01.01.2011 г.)

  1. Учебники и учебные пособия

2.1. Лытнева Н.А. Бухгалтерский учет [Электронный ресурс]:  учебник/ Н.А. Лытнева, Л.И. Малявкина. –М.: ИНФРА-М, 2013.-512 с. ISBN 978-5-8199-0544-9  ЭБС «ЗНАНИУМ».

2.2.  Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. Издание 4-е, перер. и доп.  – М.: ИНФРА – М, 2014.

  1. Интернет-ресурсы
  1. http://www.consultant.ru/ Консультант Плюс. Правовая информация.
  2. http://www.referent.ra/ Правовая система Референт.
  3. http://www.garant.ru/ Гарант. Законодательство с комментариями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы и практические задания к дифференцированному зачету по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит" по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Вопросы и практические задания к дифференцированному зачету по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит" по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ЕН. 01. МАТЕМАТИКА для студентов 3 курса заочной формы обучения специальность 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Общие методические указания по выполнениюдомашней контрольной работы Основной принцип изучения теоретического материала студента заочной формы обучения - это самостоятельная работа над учебным ма...

Экономика организации. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов среднего профессионального образования заочной формы обучения специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям("

Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине "Экономика организации" для студентов заочной формы обучения специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)" дают возм...

методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Общие методические указания.   Программой дисциплины „ Основы анализа бухгалтерской отчетности ” требуется изучения теории и практики составления бухгалтерской (финансовой)...

Методические указания и задания для выполнения контрольных работ для студентов, обучающихся на заочной форме

ПМ. 05 Выполнение работ по профессии 19727 ШтукатурМДК 05.01 Производство работ по профессии «Штукатур»...

Методические указания и задания для выполнения контрольных работ для студентов, обучающихся по заочной форме

ПМ.01 Участие в проектировании зданий и сооруженийМДК 01.01 Проектирование зданий и сооруженийдля студентов заочного отделения...