Рабочая программа по дисциплине "Основы делопроизводства"
рабочая программа на тему

ВАСИЛЬЕВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Рабочая программа по дисциплине "Основы делопроизводства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp.docx50.39 КБ

Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЛЛЕДЖ «ЗВЕЗДНЫЙ»

.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02. ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА

основной профессиональной образовательной программы

по профессии 38.01.03 Контролер банка

Разработчик

Васильева Н.А, преподаватель, первая квалификационная категория

2015

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта(далее ФГОС), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 2 августа 2013 г. № 693 по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) входящей в состав укрупненной группы 38.00.00 «Экономика и управление», профессия 38.01.03«Контролер банка» и учебного плана основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования  СПб ГБ ПОУ «Колледж «Звездный», утвержденного ______августа 2015г.

Профессия СПО

38.01.03 «Контролер банка»

Квалификация

23548 Контролер банка

23369 Кассир

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

2 года 10 месяцев

На базе

Основного  общего образования

Учебная дисциплина

Основы делопроизводства

Объем курса

61 час.

Разработчик

Васильева Н.А, преподаватель, первая квалификационная категория

ученая степень, звание, должность, Ф.И.О.

Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии «Экономических и технологических дисциплин»

протокол № ______

Председатель ЦМК _________________/Н.А. Васильева    « ____» ___________2015

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                         стр.

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.                              2
  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.                4
  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ    

ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                               10                                                                                                                                                                                4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ.                                                                                                              11                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                 

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Основы делопроизводства.

  1. Область применения   рабочей программы учебной дисциплины.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии  НПО, входящей в состав укрупненной группы профессий  «Экономика и управление», по направлению подготовки 38.00.00Экономика: профессия 38.01.03 Контролёр банка.

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к группе дисциплин общепрофессионального цикла.

  1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

 уметь:

  • составлять и оформлять различные виды документов;
  • оформлять номенклатуру дел и формировать дела в соответствии с номенклатурой дел;
  • осуществлять документирование и организацию работы с документами;
  • использовать офисную организационную технику;

                знать:

  • основные законодательные акты в области делопроизводства;
  • виды документов;
  • правила составления и оформления различных видов документов;
  • требования к тексту служебных документов;
  • общие правила организации работы с документами;
  • принципы работы офисной организационной техники.

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Выполнять и оформлять приходные и расходные кассовые операции.

ПК 1.2

Выполнять операции с наличными деньгами при использовании программно-технических средств.

ПК 1.3

Выполнять и оформлять операции с сомнительными, неплатежеспособными и имеющими признаки подделки денежными знаками Банка России и иностранных государств.

ПК 1.4

Выполнять и оформлять операции с памятными монетами и драгоценными металлами.

ПК 1.5

Осуществлять контроль кассовых операций.

ПК 1.6

Выполнять и оформлять операции с наличной иностранной валютой и чеками

ПК 2.1

Консультировать клиентов по депозитным операциям.

ПК 2.2

Выполнять и оформлять депозитные операции с физическими лицами в валюте Российской Федерации и иностранной валюте.

ПК 2.3

Выполнять и оформлять депозитные операции с юридическими лицами.

ПК 2.4

Выполнять и оформлять операции по привлечению во вклады драгоценных металлов.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Работать с клиентами, используя базовые знания делового русского и иностранного языков и учитывая межэтнические и этнические различия.

ОК 8

Эффективно использовать оргтехнику и соответствующие средства защиты от опасных и вредных факторов, соблюдать правила техники безопасности.

  1. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 61 часов, в том числе:

  • Обязательной аудиторной нагрузки – 41 час;

                                             

  • Самостоятельной работы обучающегося – 20 часов.

На изучение дисциплины из вариативной части выделено 7 часов с целью изучения:

Тема1 Общие вопросы организации правового регулирования ДОУ – 2 часа

Тема 2 Изучение классификации документов, виды и типы документов – 2 часа

Тема 3. Системы  организационно – распорядительной документации – 3 часа

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

61

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

41

в том числе:

практические занятия

12

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа

20

Итоговая, промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы делопроизводства»

Наименование разделов

и тем

Содержание учебного материала, практические занятия и самостоятельные работы обучающихся

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема1.

 Общие вопросы организации правового регулирования ДОУ

Содержание учебного материала:

6

Организационное регулирование ДОУ

6

1

Служба ДОУ

Организация рационального документа оборота в кредитных организациях.

 Правовое регулирование ДОУ.

Правовая база ДОУ.

Тема 2.

 Изучение классификации документов, виды и типы документов.

Содержание учебного материала:

7

         2

Организационные документы.

            4

Распорядительные документы.

Виды документов коммерческих организаций.

Реквизиты при оформлении современных документов.

Требования к заполнению документов

Практические занятия.

             3

№ 1 Реквизиты  при оформлении современных документов

1

№2 Заполнение завещательного распоряжения.

№3 Заполнение доверенности.

1

1

Самостоятельная работа:

10

№ 1 Подготовка реферата на тему – Классификация банковских документов.

Тема 3.

 Системы  организационно – распорядительной документации

Содержание учебного материала:

10

2

Понятие и функции организационно – распорядительной документации.

7

Основные виды ОРД используемые в профессиональной деятельности.

Система справочно-информационной документации.

Практическая работа.

3

№4 Заполнение отчетной справки в завершении рабочего дня.

2

 №5 «Оформление книги учета»

1

Тема4.

Технические средства используемые в делопроизводстве.

Содержание учебного материала:

4

Компьютерные средства подготовки документов.

3

2

Основные виды оргтехники.

Изготовление документов.

 Тиражирование документов.

Практическая работа.

1

№6 Использование технических средств при оформлении банковских документов.

1

Тема 5.

 Реквизиты и структура документа.

Содержание учебного материала:

10

Понятие о реквизитах.

8

2

Состав и назначение банковских реквизитов.

Требования к изготовлению документов.

Практическая работа

2

№ 7 «Расположение реквизитов в документе»

№ 8 « Заполнить приходный кассовый ордер с соблюдением всех реквизитов»

2

Самостоятельная работа:

№ 2 Подготовка конспекта – по теме Состав реквизитов документов. ГОСТ Р6.30 -2003 раздел 2

6

Тема 6.

 Номенклатура документов

Содержание учебного материала:

4

Оформление номенклатуры  дел и формирование дел в соответствии с номенклатурой дел

1

Практическая работа.

2

№9 «Оформление номенклатуры дел

Дифференцированный зачет

           1

Самостоятельная работа:

№3 Подготовка презентации – по теме «Делопроизводство в коммерческом банке»

          4


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы дисциплины требует наличие учебного кабинета «Основы делопроизводства».

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

учебные наглядные пособия по дисциплине.

Технические средства обучения:

персональный компьютер;

мультимедиапроектор.

Принтер

МФУ

3.2   Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсы, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. А.В.Пшенко, Л.А.Доронина Документационное обеспечение управления : учебник для студ. Учреждений сред. Проф. образования М.:Издательский центр «Академия», 2012. – 224 с.
  2. Ленкевич Л.А., Делопроизводство: учебное пособие для начального профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 224с.
  3. Ленкевич Л.А., Делопроизводство. Рабочая тетрадь: учебное пособие для начального профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 96с., (рекомендовано ФИРО)
  4. Сологуб О.П. Делопроизводство: составление, редактирование и обработка документов: учебное пособие – М.: Издательство «Омега-Л», 2011. – 207 с.
  5. Чувенков А.Ю., Яновская В.Ф., Правила оформления документов. Комментарий к ГОСТ Р 6.30 – 2003. - М.:- «ТК Велби», изд-во «Проспект», 2004.

Дополнительные источники:

  1. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.- М.: Изд-во стандартов, 2003.

Интернет-ресурсы

  1. www.delpro.narod.ru - Делопроизводство+.
  2. www.termika.ru – Энциклопедия делопроизводства.
  3. www.directum.ru - Электронное делопроизводство и канцелярия

3.3. Условия реализации рабочей программы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе данной программы, которая не требует адаптации, обучение происходит в общей группе, для лиц с соматическими нарушениями здоровья.

Для адаптации данной рабочей программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья предполагается:

- выбор методов обучения, обусловленный в каждом отдельном случае целям обучения, содержанием обучения, исходным уровнем знаний, умений, навыков, особенностями восприятия информации обучающимся;

- обеспечение обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья дополнительными печатными и электронными образовательными ресурсами;

- разработка, при необходимости, индивидуальных заданий и проведение дополнительных консультаций по их выполнению;

- проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся с учетом особенностей их здоровья.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов и исследований при работе  в малых группах

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

Результатов обучения

В результате освоение дисциплины обучающийся должен уметь:

  • составлять и оформлять различные виды документов;

  • оформлять номенклатуру дел и формировать дела в соответствии с номенклатурой дел;
  • осуществлять документирование и организацию работы с документами;

  • использовать офисную организационную технику;

  • выполнение практической работы № 1-5;
  • Выполнение самостоятельной работы № 1,2

  • выполнение практической работы № 9;

  • выполнение практической работы №6-7;

  • выполнение практической работы № 8
  • Выполнение самостоятельной работы № 3

В результате освоение дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные законодательные акты в области делопроизводства;
  • виды документов;
  • правила составления и оформления различных видов документов;
  • требования к тексту служебных документов;
  • общие правила организации работы с документами;

  • принципы работы офисной организационной техники.

  • Выполнение самостоятельной работы № 1,2,3
  • Тестирование
  • Устный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы делопроизводства» для специальности СПО 034700.02 «Архивариус»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 034700.02 «...

Рабочая программа по дисциплине ОП.03 Основы делопроизводства

Рабочая программа по дисциплине ОП.03 Основы делопроизводства составлена для специальности 46.01.02 Архивариус в соответствии с ФГОС по специальности начального профессионального образования 46.01.02 ...

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа дисциплины «Английский язык» для специальности: 1.9 «Операторы ЭВМ со знанием делопроизводства»

   Рабочая программа дисциплины «Английский язык» составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников вышеназва...

Рабочая программа дисциплины «Английский язык» для специальности: 1.9 «Операторы ЭВМ со знанием делопроизводства»

   Рабочая программа дисциплины «Английский язык» составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников вышеназва...

Рабочая программа по дисциплине ОП.12 Кадровое делопроизводство для специальности 46.02.01

Рабочая программа для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение по дисциплине ОП.12 Кадровое делопроизводство...