КОС ОУД.12 Экономика
тест на тему

Иголкина Анна Михайловна

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины ПО ОУД.12 «Экономика». 

Формой аттестации по учебной дисциплине является экзамен. Итогом экзамена  является отметка по системе «удовлетворительно, хорошо, отлично».

КОС разработаны на основании положений:

− основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальностям профессионального образования (ПО) 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

− рабочей программы учебной дисциплины, относящейся к циклу специальных дисциплин ОУД.12 «Экономика».

Результатом освоения дисциплины являются знания и умения, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 116e_kos_oud.12_ekonomika.doc382 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

учебной дисциплины  ОУД.12 "Экономика"

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

 

г. Нижневартовск,  2016 год

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины ПО ОУД.12 «Экономика».  

Формой аттестации по учебной дисциплине является экзамен. Итогом экзамена  является отметка по системе «удовлетворительно, хорошо, отлично».

КОС разработаны на основании положений:

− основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальностям профессионального образования (ПО) 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

− рабочей программы учебной дисциплины, относящейся к циклу специальных дисциплин ОУД.12 «Экономика».

Результатом освоения дисциплины являются знания и умения, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания;

№ задания

Форма промежуточной аттестации

(в соответствии с учебным планом)

Эволюция экономической мысли

знает экономические школы и направления.

применяет экономическую

терминологию, лексику и основные экономические категории;

Теоретическое задание №1

Теоретическое задание №13

Теоретическое задание №24

Теоретическое задание №30

Экзамен

Экономика и ее функции

знает функции экономики

знает экономические основы

производства: общественное

разделение труда;

Теоретическое задание №8

Теоретическое задание №9

Теоретическое задание №24

Экзамен

Типы экономических систем

знает основные принципы построения экономической системы организации

способен анализировать

социально значимые проблемы и процессы

Теоретическое задание №3

Теоретическое задание №25

Теоретическое задание №29

Экзамен

Основные объекты собственности

знает отношения собственности

знает субъекты и объекты собственности

знает типы и формы собственности

знает структуру прав собственности, передачу прав и согласование обязанностей

Теоретическое задание №16

Теоретическое задание №18

Экзамен

Сущность и форма предпринимательства

знает сущность организации как основного звена экономики отраслей

выделяет организационно-экономические формы предпринимательства

Теоретическое задание №2

Теоретическое задание №23

Теоретическое задание №27

Теоретическое задание №30

Экзамен

Конкуренция

знает понятие конкуренции

знает виды конкуренции

знает понятие конкуренции

знает виды конкуренции

Теоретическое задание №3

Теоретическое задание №6

Теоретическое задание №30

Экзамен

Основные признаки предприятия. Виды предпринимательской деятельности.

определяет состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации

ориентируется в видах предпринимательской деятельности

Теоретическое задание №1

Теоретическое задание №23

Теоретическое задание №26

Экзамен

Организационно-правовые формы предприятий

определяет организационно-правовые формы организаций

ориентируется в классификации предприятий

Теоретическое задание №2

Теоретическое задание №27

Теоретическое задание №30

Экзамен

Сущность рынка, условия его возникновения и развития

знает сущность рынка, условия его возникновения и развития

знает механизмы функционирования рынков

знает сущность рынка, условия его возникновения и развития

знает механизмы функционирования рынков

Теоретическое задание №9

Теоретическое задание №23

Экзамен

Субъекты и объекты рынка. Виды рынков

знает субъекты и объекты рынка

знает виды рынков

знает

теоретические основы функционирования рыночной экономики: механизмы рыночной координации, принципы

экономического поведения

хозяйствующих субъектов,

особенности функционирования рынка

ресурсов и рынка товаров и услуг, теоретические подходы к роли государства в рыночной экономике.

Теоретическое задание №4

Теоретическое задание №19

Теоретическое задание №23

Экзамен

Закон спроса и предложения

знать понятие   о   спросе  

знать факторы формирования
величины спроса 

знать формирование  на рынке  предложения;

знать факторы формирования
величины предложения.

ориентируется в изменениях спроса и предложения

знает равновесную цену и ее функции

Теоретическое задание №4

Теоретическое задание №5

Теоретическое задание №6

Теоретическое задание №7

Теоретическое задание №8

Теоретическое задание №20

Экзамен

Понятие эластичности

знает понятие эластичности спроса и предложения

знает факторы, оказывающие влияние на эластичность

знает показатели эластичности

понимает роль рынка и государства в образовании излишков потребителей и производителей

Теоретическое задание №6

Теоретическое задание №20

Теоретическое задание №26

Экзамен

Полезность и потребительские предпочтения

знает виды потребностей

знает классификацию экономических благ

знает закон убывающей предельной полезности

знает подходы к оценке полезности

знает количественную теорию полезности

Знает законы Госсена

Теоретическое задание №3

Теоретическое задание №4

Теоретическое задание №8

Теоретическое задание №10

Теоретическое задание №11

Экзамен

Семейный бюджет. Источники доходов семьи, основные виды расходов семьи. Сбережения населения.

знать типы  рыночных ситуаций: дефицит,  затоваривание, равновесие;

знать механизм формирования
рыночного равновесия;

знать рынок   покупателей   и
продавцов.

анализирует социально-экономическую информацию, формулировать экономические проблемы и делать самостоятельные выводы

Теоретическое задание №5

Теоретическое задание №8

Теоретическое задание №13

Теоретическое задание №18

Теоретическое задание №22

Теоретическое задание №26

Экзамен

Рынок денег и рынок ценных бумаг.

знает механизмы ценообразования

знает закон денежного обращения

знает количественную теорию денег, основные денежные агрегаты

Теоретическое задание №12

Теоретическое задание №21

Экзамен

Деньги и их функции. Виды денег.

знать функции денег;

знать роль денег как средства
обмена

знает структуру денежного предложения

Теоретическое задание №1

Теоретическое задание №17

Теоретическое задание №29

Экзамен

Структура кредитной системы.

знать принципы кредитования

знает структуру кредитной системы

Теоретическое задание №7

Теоретическое задание №15

Экзамен

Понятие инфляции. Причины инфляции. Виды инфляции.

знать причины и виды инфляции;

знать влияние    инфляции    на экономическую  ситуацию в стране

применяет измерение инфляции

понимает социально-экономические последствия инфляции

Теоретическое задание №10

Теоретическое задание №12

Теоретическое задание №19

Теоретическое задание №22

Теоретическое задание №24

Экзамен

Занятость и безработица. Причины безработицы.

знает формы оплаты труда

знать критерии признания      
человека безработным

знать виды   безработицы   и
причины   их   возникновения

знает формы безработицы

знает активные и пассивные меры борьбы с безработицей

Теоретическое задание №9

Теоретическое задание №10

Теоретическое задание №16

Теоретическое задание №25

Экзамен

Проблема спроса на экономические ресурсы. Фактор труда и его цена. Рынок труда и его субъекты. Цена труда.

знает рынок труда.

знает условия функционирования рынка труда.

знает субъекты и объекты рынка труда

использует принципы, законы и модели экономики для анализа экономических проблем и решения профессиональных задач

Теоретическое задание №12

Теоретическое задание №14

Теоретическое задание №15

Теоретическое задание №28

Экзамен

Банковская система. Банк. Функции банка

знать причины и виды банков

знать функции банка

понимает роль банковской системы в современной экономике

Теоретическое задание №11

Теоретическое задание №21

Теоретическое задание №28

Экзамен

Денежно-кредитная политика государства.

знает международная валютная система и валютный курс, международное

денежное обращение: причины сосуществования, этапы становления,

валютные курсы, колебания валютного курса и инструменты его

регулирования.

применяет инструментарий

экономического исследования для анализа социально-экономических

процессов и оценки экономической политики.

Теоретическое задание №12

Теоретическое задание №14

Теоретическое задание №17

Теоретическое задание №21

Теоретическое задание №27

Экзамен

Экономические функции государства

знает цели государственного регулирования рыночной экономики, основные

принципы регулирования экономики

логически стройно, аргументировано и экономически грамотно строить устную и письменную профессиональную речь, правильно применяя экономическую терминологию

Теоретическое задание №2

Теоретическое задание №9

Теоретическое задание №10

Теоретическое задание №27

Экзамен

1.2. Организация контроля и оценивания

Форма промежуточной аттестации

Организация контроля и оценивания

экзамен

выполнение теоретического задания на экзамене:

1 вопрос: теоретический вопрос;

2 вопрос: тестовое задание;

3 вопрос: задача с открытым ответом.

Критерии оценки знаний по 1 вопросу задания (теоретическое)

Критерий

Баллы

Правильно и в полном объеме дан ответ

2 балла

Правильно, но не  в полном объеме дан ответ

1 балл

Ответ  неверный

    0 баллов

Критерии оценки знаний по 2 вопросу задания (тестовое)

Критерий

Баллы

5 верных ответов

  2 балла

4-3 верных ответов

1 балл

2-0 верных ответа

    0 баллов

Критерии оценки знаний по 3 вопросу задания (задача)

Критерий

Баллы

Правильное решение

1 балл

Ответ  неверный

  0 баллов

Шкала оценки образовательных достижений

Результативность ( количество баллов по ответам)

Оценка уровня подготовки

5

отлично

4

хорошо

3

удовлетворительно

2-0

не удовлетворительно

1.3. Материально - техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий

Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебных кабинетах.

Время на подготовку и выполнение

ознакомление                         5 мин.;

выполнение 1 задания                 10 мин.;

выполнение 2 задания          10 мин.;

выполнение 3 задания          10 мин.;

оформление и сдача                  10 мин.;

всего                                  45 мин.

2. Комплект оценочных средств

В состав комплекта входят задания для экзаменуемых и пакет экзаменатора (эксперта).

Задания включают  три вопроса:

1. Теоретический вопрос;

2. Тестовое задание;

3. Задача с открытым ответом.

Комплект контрольно-оценочных средств

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ № 1

  1. Ответьте письменно на вопрос:
  • Основные признаки предприятия.

  1. Тестовое задание.

Укажите, какое из приведенных положений является правильным

1. Как называется современная экономика?
1.рыночная экономика
2.экономика ограниченных ресурсов
3.политическая экономика
4.теория трудовой стоимости
5.маржинализм
2.Отношение людей по поводу потребностей есть …
1.экономическая сфера общества
2.политическая сфера общества
3.духовная сфера общества
4.социальная сфера общества
5.ноосфера
3. Объект экономики:
1.экономическая сфера общества
2.ограниченные  ресурсы
3.рост потребностей
4.НТР
5.глобальные проблемы человечества
4. Максимальное  удовлетворение потребностей при ограниченных ресурсах есть …
1.предмет экономики
2.объект экономики
3.метод экономики
4.особенности экономики
5.верно 1 и 2
5. Во сколько раз растут потребности людей в настоящее время каждые  15 лет
1.в 20 раз
2.в 2 раза
3.в 4 раза
4.в 5 раз
5.в 10 раз

3. Задача.

Заполните пропуски в таблице:

Объем переменного ресурса

Общий выпуск продукции

Предельный продукт переменного ресурса

Средний продукт переменного ресурса

3

96

 

 

4

24

5

140

 

6

25

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ № 2

  1. Ответьте письменно на вопрос:
  • Организационно-правовые формы предприятий.

  1. Тестовое задание.

Укажите, какое из приведенных положений является правильным

1. Сущность современности:
1.переход от капитализма к социализму
2.социализм
3.комунизм
4.капитализм
5.переход от капитализма к посткапитализму
2. Особенность современности:
1.политика отстаёт от экономики
2.экономика отстаёт от политики
3.экономика выражает политику
4.экономика и политика не связаны друг с другом
5.нет правильного ответа
3. Какие ценности отражает современность?
1.классовые ценности
2.общечеловеческие ценности
3.переход от классовых к общечеловеческим ценностям
4.переход от общечеловеческих к классовым ценностям
5.нет правильного ответа
4. Что не входит в содержание современной экономической проблемы?
1.повышение потребностей
2.ограниченность ресурсов
3.закон возвышения потребностей
4.закон спроса
5.нет правильного ответа
5. Какую проблему решает современная экономика?
1.инфляция
2.социального неравенства
3.экономического роста
4.монополизма
5.выбора

3. Задача.

Допустим, что вы имеете 100 долл. и решаете:  сохранить их или потратить. Известно, что, положив деньги в банк, через год можно получить 112 долл. Инфляция составляет 14 % в год. Каково будет Ваше решение? Каковы номинальная и реальная процентные ставки? Как повлияет на Ваше решение снижение темпа инфляции до 10 % при неизменной номинальной ставке процента?

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ № 3

  1. Ответьте письменно на вопрос:
  • Рыночная экономическая система: структура и механизм функционирования.

  1. Тестовое задание.

Укажите, какое из приведенных положений является правильным

1. Монополистические соглашения о квотах выпускаемой продукции и разделе рынка сбыта - это..
1.конгламераты
2.синдикаты
3.концерны
4.картели
5.тресты
2. Монополистические объединения с целью организации совместного сбыта продукции - это..
1.картели
2.концерны
3.тресты
4.конгламераты
5.синдикаты
3. Многоотраслевая система предприятий с единым финансовым центром - это..
1.концерны
2.тресты
3.синдикаты
4.картели
5.конгламераты
4. Монополистические объединения на основе совместной собственности - это..
1.синдикаты
2.картели
3.тресты
4.концерны
5.конгламераты
5. Объединения, основанные на проникновении крупных корпораций в отрасли, не имеющие связи с традиционными сферами деятельности главной фирмы - это..
1.тресты
2.конгламераты
3.концерны
4.картели
5.синдикаты

3. Задача.

Заполните пропуски в следующей таблице.

Выпуск продукции

Q (шт.)

Цена сд. Продукции Р

Общий доход

TR.

Предельн. доход

MR

0

200

. . .

. . .

1

175

. . .

. . .

2

. . .

300

. . .

3

135

. . .

. . .

4

. . .

480

. . .

5

105

. . .

. . .

6

90

. . .

. . .

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ № 4

  1. Ответьте письменно на вопрос:
  • Субъекты и объекты рынка.

  1. Тестовое задание.

Укажите, какое из приведенных положений является правильным

1. Дешёвый товар X начинает вытеснять дорогой товар Y - это..
1.эффект повышения цены
2.эФфект снижения цены
3.эффект распределения
4.эффект дохода
5.эффект замещения
2. Буквами МС обозначается:
1.предельный доход
2.предельные издержки
3.общий доход
4.равенство
5.нет правильного ответа
3. Доля изменения величины спроса на данный товар, вызванная изменением реального дохода - это..
1.эффект дохода
2.эффект замещения
3.эффект распределения
4.эффект снижения цены
5.эффект повышения цены
4. Способность блага удовлетворять потребность - это..
1.равновесие потребителя
2.предельная полезность
3.полезность
4.набор безразличия
5.карта безразличия
5. Кривая безразличия..
1.смещается вправо
2.никогда не пересекается
3.смещается влево
4.всегда пересекается
5.смещается вниз

3. Задача.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ № 5

  1. Ответьте письменно на вопрос:
  • Механизм установления равновесия.

  1. Тестовое задание.

Укажите, какое из приведенных положений является правильным

1. Блага, которые не имеют ограничения в количестве:
1.экономические блага
2.свободные блага
3.государственные блага
4.культурные блага
5.финансовые блага
2. Увеличение общего дохода при продажах одной дополнительной единицы продукции - это..
1.предельный доход
2.предельные издержки
3.общий доход
4.набор безразличия
5.нет правильного ответа
3. Потребителю безразлично, какой набор он будет потреблять, т.к. полезность одна и та же - это..
1.кривая спроса
2.кривая производственных возможностей
3.кривая предложения
4.кривая безразличия
5.кривая эластичности
4. Какой буквой обозначается доход:
1.G
2.P
3.TR
4.Q
5.E
5. Угол наклона бюджетной линии определяется:
1.соотношением количества и качества
2.соотношением количества
3.соотношением цены
4.соотношением качества
5.все ответы верны

3. Задача.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ № 6

  1. Ответьте письменно на вопрос:
  • Понятие эластичности.

  1. Тестовое задание.

Укажите, какое из приведенных положений является правильным

1. В зоне, когда товар и услуга не эластичны, необходимо (политика низких цен):
1.повышать цену
2.снижать цену
3.повышать количество товара и услуг
4.понижать количество товара и услуг
5.верно 1 и 3
2. Товар, объём спроса на который увеличивается с ростом дохода при каждом значении цены:
1.товар низкого качества
2.товар роскоши
3.взаимозаменяемый товар
4.нормальный товар
5.взаимодополняемый товар
3. Товар, объём спроса на который падает с ростом дохода при каждом значения цены:
1.нормальный товар
2.товар роскоши
3.взаимозаменяемый товар
4.товар низкого качества
5.взаимодополняемый товар
4. Товары, которые люди потребляют независимо от дохода:
1.товары роскоши
2.товары низкого качества
3.нормальный товар
4.взаимозаменяемый товар
5.товары первой необходимости
5. К товарам роскоши относятся:
1.машина
2.круиз по морю на лайнере
3.драгоценности
4.верно 1 и 2
5.верно 2 и 3

3. Задача.

На рисунке изображена кривая производственных возможностей для конкретной экономики. Если экономика в данный момент испытывает рецессию, то  в каких из четырех точек, показанных на рисунке, она находится?

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ № 7

  1. Ответьте письменно на вопрос:
  • Создание денег кредитной системой.

  1. Тестовое задание.

Укажите, какое из приведенных положений является правильным

1. Экономика как наука познаёт сущность явлений через:
1.категории
2.теории
3.законы
4.понятия
5.верно 1, 2 и 3
2. Система взглядов на мир с позиции определённого субъекта:
1.инфляция
2.дефляция
3.мудрость
4.монополия
5.нет правильного ответов
3. На какие два раздела делится экономика:
1.микроэкономика
2.монополия
3.макроэкономика
4.верны 1 и 2
5.верны 1 и 3
4. Через что связано правительство с экономической системой:
1.через чистые налоги
2.через государственный займ
3.через государственные закупки
4.верно 1 и 3
5.верно 1, 2 и 3
5. На каком рынке семейные хозяйства продают предпринимателям принадлежащие им факторы производства:
1.рынок товаров
2.финансовый рынок
3.рынок ресурсов
4.экономический рынок
5.нет правильного ответа
 

3. Задача.

Объем спроса и предложения на туалетную воду изменяется в соответствии с изменением цен на нее следующим образом:

Величина спроса (штук)

Цена (р)

Величина предложения (штук)

40

30

20

10

10

20

30

40

10

20

30

40

а) постройте кривые спроса и предложения;

б) определите равновесную цену и равновесное количество.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ № 8

  1. Ответьте письменно на вопрос:
  • Закон спроса и предложения.

  1. Тестовое задание.

Укажите, какое из приведенных положений является правильным

1. Какие вопросы являются главными вопросами экономики?
1.что производить
2.для кого производить
3.как производить
4.1 и 2
5.1, 2 и 3
2. Путь познаний, исследования деятельности:
1.метод конкретизации
2.теория
3.закон
4.метод
5.категория
3. Разложение целого на части:
1.синтез
2.индукция
3.анализ
4.дидукция
5.нет правильного ответа
4. Метод, освобождённый от всех случайностей и зигзагов, даёт только самое главное - это..
1.метод конкретизации
2.абстрактный метод
3.исторически - логический метод
4.логический метод
5.научный метод
5. Историческая форма присвоения материальных благ:
1.сбережения
2.собственность
3.микроэкономика
4.теория монетаризма
5.макроэкономика

  1. Задача.

На рисунке изображена кривая производственных возможностей экономики (КПВ). Она включает в себя два товара: кинокамеры и наручные часы.

Найдите точки на графике для следующих комбинаций производства этих двух товаров и определите эффективный, неэффективный и невозможный варианты производства:

1) 60 кинокамер и 200 часов;

2) 60 часов и 80 кинокамер;

3) 300 часов и 35 кинокамер;

4) 300 часов и 40 кинокамер;

5) 58 часов и 250 кинокамер;

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ № 9

  1. Ответьте письменно на вопрос:
  • Занятость и безработица.

  1. Тестовое задание.

Укажите, какое из приведенных положений является правильным

1. Экономическая свобода- это свобода решения…
1.вопроса что производить?
2.как производить?
3.для кого производить?
4.верно1 2 и3
5.нет правильного ответа
2. Часть действительности, изучаемая данной наукой:
1.объект
2.предмет
3.метод
4.общество
5.предмет науки
3. Совокупность отношений между людьми:
1.благо
2.проблема
3.общество
4.герменевтика
5.объект
4. Сторона объекта, в которой изучается данная наука:
1.предмет экономики
2.предмет современной экономики
3.предмет
4.предмет науки
5.нет правильного ответа
5. Отношение людей по поводу власти:
1.экономическая сфера
2.духовная сфера
3.социальная сфера
4.политическая сфера
5.ноосфера

  1. Задача.

Заполните пропуски в следующей таблице.

Объем переменного ресурса

F

Общий выпуск продукции

TP

Предельный продукт переменного ресурса

MP

Средний продукт переменного ресурса

AP

3

30

4

20

5

130

6

5

7

19,5

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ № 10

  1. Ответьте письменно на вопрос:
  • Взаимосвязь инфляции и безработицы.

  1. Тестовое задание.

Укажите, какое из приведенных положений является правильным

1. Что не относится к факторам экстенсивного экономического роста:
1.рост производительности труда
2.открытие основных месторождений
3.увеличение числа занятых работников
4.строительство новых заводов
5.нет правильного ответа
2. Что не относится к факторам интенсивного экономического роста:
1.рост производительности труда
2.более рациональное использование природных ресурсов
3.использование достижений НТР
4.строительство новых заводов
5.нет правильного ответа
3. Основная причина безработицы, следующая из рыночного механизма
1.уровень зарплаты
2.недостаток рабочей силы
3.недостаток рабочих мест
4.повышение инфляции
5.объем производства
4. Максимальная отдача от каждой единицы ресурсов: 
1.экономическая эффективность
2.экономический рост
3.справедливое распределение
4.торговый баланс
5.полная занятость.
5. Определение дефляции:
1.процесс снижения общего уровня цен в экономике
2.неспособность фирмы или человека в срок оплатить свои долги
3.цена единиц одной валюты в единицах другой валюты
4.план государственных расходов и доходов на год
5.нет правильного ответа

  1. Задача.

Студент читает журналы и слушает музыку, записанную на кассеты.

Заполните пропуски в таблице, если цена журнала — 1,5 долл., а цена кассеты — 7,5 долл. При какой комбинации товаров полезность окажется максимальной?

 

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ № 11

  1. Ответьте письменно на вопрос:
  • Функции банка.
  1. Тестовое задание.

Укажите, какое из приведенных положений является правильным

1. Ввоз товаров и услуг в другую страну? 
1.чистый импорт
2.чистый экспорт
3.импорт
4.экспорт
5.нет правильного ответа.

2. Макроэкономика отражает…
1.рынок, интересы частника, капиталистическую тенденцию
2.государство, интересы всех, коммунистическую тенденцию
3.Верно 1 и 2 вариант
4.нет правильного ответа
5.рынок

3. Микроэкономика отражает…
1.рынок, интересы частника, капиталистическую тенденцию
2.государство, интересы всех, коммунистическую тенденцию
3.верно 1 и 2
4.нет правильного ответа
5.все варианты верны

4. Что относится к факторам экономического роста:
1.прирост капитала
2.рост образовательного уровня
3.улучшение распределенных ресурсов
4.совершенствование технологии на основе НТП
5.все ответы верны

5. Экономический рост означает, что:
1.кривая производственных возможностей смещается вправо
2.кривая производственных возможностей смещается влево
3.кривая производственных возможностей не изменяется
4.нет правильного ответа
5.верно 1 и 3

3.Задача.

Изменение при прочих равных условиях

Сдвиг кривой спроса

Движение вдоль кривой спроса

Сдвиг кривой предложения

Движение вдоль кривой предложения

1. Цен конкурирующих товаров

2. Внедрение новой технологии

3. Изменение моды на товар

4.Изменение потребительских доходов

5. Изменение цен на сырье

Как влияют перечисленные в таблице изменения на спрос и предложение в случае, если начальная ситуация на рынке является равновесной (поставьте "галочки" в колонках, название которых характеризует эффект изменения).

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ № 12

  1. Ответьте письменно на вопрос:
  • Инфляция, ее особенности и последствия

  1. Тестовое задание.

Укажите, какое из приведенных положений является правильным

1. Какой график решает проблему выбора?
1.график предложения.
2.Лук Лоренца
3.крест Маршала
4.график спроса
5.кривая производственных возможностей
2. Что отражает график производственных возможностей?
1.использование ресурсов на 100%
2.частичное использование ресурсов
3.дефицит ресурсов
4.избыток ресурсов
5.нет правильного ответа
3. Стоимость товара, измеренная потерянной возможностью есть…
1.рыночная стоимость
2.меновая стоимость
3.потребительская стоимость
4.альтернативная стоимость
5.прибавочная стоимость
4. Часть денежного дохода, которую люди откладывают для будущего?
1.сбережения
2.инвестиции
3.потребление
4.верно 2и3.
5.нет правильного ответа
5. Ввоз товаров и услуг из других стран? 
1.чистый импорт
2.чистый экспорт
3.импорт
4.экспорт
5.нет правильного ответа

  1. Задача.

На основании содержащейся в таблице информации покажите графически, как изменится потребление по мере изменения дохода за неделю и выполните следующие задания:

Доход, у.е.

Потребление, у.е.

Точка

0

100

200

300

400

50

100

150

200

250

А

Б

В

Г

Д

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ № 13

  1. Ответьте письменно на вопрос:
  • Предмет и функции экономической теории.
  1. Тестовое задание.  

Укажите, какое из приведенных положений является правильным

1. Как называется современная экономика?
1.рыночная экономика
2.экономика ограниченных ресурсов
3.политическая экономика
4.теория трудовой стоимости
5.маржинализм
2.Отношение людей по поводу потребностей есть …
1.экономическая сфера общества
2.политическая сфера общества
3.духовная сфера общества
4.социальная сфера общества
5.ноосфера
3. Объект экономики:
1.экономическая сфера общества
2.ограниченные  ресурсы
3.рост потребностей
4.НТР
5.глобальные проблемы человечества
4. Максимальное  удовлетворение потребностей при ограниченных ресурсах есть …
1.предмет экономики
2.объект экономики
3.метод экономики
4.особенности экономики
5.верно 1 и 2
5. Во сколько раз растут потребности людей в настоящее время каждые  15 лет
1.в 20 раз
2.в 2 раза
3.в 4 раза
4.в 5 раз
5.в 10 раз

3. Задача.

Допустим, что вы имеете 100 долл. и решаете:  сохранить их или потратить. Известно, что, положив деньги в банк, через год можно получить 112 долл. Инфляция составляет 14 % в год. Каково будет Ваше решение? Каковы номинальная и реальная процентные ставки? Как повлияет на Ваше решение снижение темпа инфляции до 10 % при неизменной номинальной ставке процента?

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ № 14

  1. Ответьте письменно на вопрос:
  • Рынок труда и заработная плата.
  1. Тестовое задание.  

Укажите, какое из приведенных положений является правильным

1. Какой график решает проблему выбора?
1.график предложения.
2.Лук Лоренца
3.крест Маршала
4.график спроса
5.кривая производственных возможностей
2. Что отражает график производственных возможностей?
1.использование ресурсов на 100%
2.частичное использование ресурсов
3.дефицит ресурсов
4.избыток ресурсов
5.нет правильного ответа
3. Стоимость товара, измеренная потерянной возможностью есть…
1.рыночная стоимость
2.меновая стоимость
3.потребительская стоимость
4.альтернативная стоимость
5.прибавочная стоимость
4. Часть денежного дохода, которую люди откладывают для будущего?
1.сбережения
2.инвестиции
3.потребление
4.верно 2и3.
5.нет правильного ответа
5. Ввоз товаров и услуг из других стран? 
1.чистый импорт
2.чистый экспорт
3.импорт
4.экспорт
5.нет правильного ответа

3. Задача.

На рисунке изображена кривая производственных возможностей экономики (КПВ). Она включает в себя два товара: кинокамеры и наручные часы.

В обществе производится 300 часов и 40 кинокамер, но спрос на кинокамеры вырос на 20 ед. Определите, на сколько единиц необходимо сократить производство часов, чтобы удовлетворить возросший спрос.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ № 15

  1. Ответьте письменно на вопрос:
  • Кредит.
  1. Тестовое задание.  

Укажите, какое из приведенных положений является правильным

1. Ввоз товаров и услуг в другую страну? 
1.чистый импорт
2.чистый экспорт
3.импорт
4.экспорт
5.нет правильного ответа.
2. Макроэкономика отражает…
1.рынок, интересы частника, капиталистическую тенденцию
2.государство, интересы всех, коммунистическую тенденцию
3.Верно 1 и 2 вариант
4.нет правильного ответа
5.рынок
3. Микроэкономика отражает…
1.рынок, интересы частника, капиталистическую тенденцию
2.государство, интересы всех, коммунистическую тенденцию
3.верно 1 и 2
4.нет правильного ответа
5.все варианты верны
4. Что относится к факторам экономического роста:
1.прирост капитала
2.рост образовательного уровня
3.улучшение распределенных ресурсов
4.совершенствование технологии на основе НТП
5.все ответы верны
5. Экономический рост означает, что:
1.кривая производственных возможностей смещается вправо
2.кривая производственных возможностей смещается влево
3.кривая производственных возможностей не изменяется
4.нет правильного ответа
5.верно 1 и 3

3. Задача.

Рассчитайте по таблице: предельный физический продукт труда МР, совокупный доход МР, предельный продукт труда в денежной форме MRP.

Ед. труда (чел)

L

Совокуп.продукт (шт)

ТР

Предельный физический продукт (шт)

МР

Совокуп. доход

ТR

Цена прод (руб)

P

Предельный продукт в денежной форме. MRP

0

0

5

1

10

5

2

19

5

3

27

5

4

34

5

5

40

5

6

45

5

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ № 16

  1. Ответьте письменно на вопрос:
  • Экономическая теория прав собственности.
  1. Тестовое задание.  

Укажите, какое из приведенных положений является правильным

1. Что не относится к факторам экстенсивного экономического роста:
1.рост производительности труда
2.открытие основных месторождений
3.увеличение числа занятых работников
4.строительство новых заводов
5.нет правильного ответа
2. Что не относится к факторам интенсивного экономического роста:
1.рост производительности труда
2.более рациональное использование природных ресурсов
3.использование достижений НТР
4.строительство новых заводов
5.нет правильного ответа
3. Основная причина безработицы, следующая из рыночного механизма
1.уровень зарплаты
2.недостаток рабочей силы
3.недостаток рабочих мест
4.повышение инфляции
5.объем производства
4. Максимальная отдача от каждой единицы ресурсов: 
1.экономическая эффективность
2.экономический рост
3.справедливое распределение
4.торговый баланс
5.полная занятость.
5. Определение дефляции:
1.процесс снижения общего уровня цен в экономике
2.неспособность фирмы или человека в срок оплатить свои долги
3.цена единиц одной валюты в единицах другой валюты
4.план государственных расходов и доходов на год
5.нет правильного ответа

3. Задача.

Заполните  пустые графы таблицы и постройте кривые общей и предельной (маржинальной) полезности по следующим данным:

Количество товаров

Общая полезность

Предельная полезность

1

20

2

37

3

51

4

11

5

71

9

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ № 17

  1. Ответьте письменно на вопрос:
  • Денежно-кредитная политика государства.
  1. Тестовое задание.  

Укажите, какое из приведенных положений является правильным

1. Экономическая свобода- это свобода решения…
1.вопроса что производить?
2.как производить?
3.для кого производить?
4.верно1 2 и3
5.нет правильного ответа
2. Часть действительности, изучаемая данной наукой:
1.объект
2.предмет
3.метод
4.общество
5.предмет науки
3. Совокупность отношений между людьми:
1.благо
2.проблема
3.общество
4.герменевтика
5.объект
4. Сторона объекта, в которой изучается данная наука:
1.предмет экономики
2.предмет современной экономики
3.предмет
4.предмет науки
5.нет правильного ответа
5. Отношение людей по поводу власти:
1.экономическая сфера
2.духовная сфера
3.социальная сфера
4.политическая сфера
5.ноосфера

3. Задача.

Изменение при прочих равных условиях

Сдвиг кривой спроса

Движение вдоль кривой спроса

Сдвиг

кривой предложения

Движение вдоль кривой предложения

1. Цен конкурирующих товаров

2. Внедрение новой технологии

3. Изменение моды на товар

4.Изменение потребительских доходов

5. Изменение цен на сырье

Как влияют перечисленные в таблице изменения на спрос и предложение в случае, если начальная ситуация на рынке является равновесной (поставьте "галочки" в колонках, название которых характеризует эффект изменения).

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ № 18

  1. Ответьте письменно на вопрос:
  • Правовое регулирование экономики.
  1. Тестовое задание.  

Укажите, какое из приведенных положений является правильным

1. Какие вопросы являются главными вопросами экономики?
1.что производить
2.для кого производить
3.как производить
4.1 и 2
5.1, 2 и 3
2. Путь познаний, исследования деятельности:
1.метод конкретизации
2.теория
3.закон
4.метод
5.категория
3. Разложение целого на части:
1.синтез
2.индукция
3.анализ
4.дидукция
5.нет правильного ответа
4. Метод, освобождённый от всех случайностей и зигзагов, даёт только самое главное - это..
1.метод конкретизации
2.абстрактный метод
3.исторически - логический метод
4.логический метод
5.научный метод
5. Историческая форма присвоения материальных благ:
1.сбережения
2.собственность
3.микроэкономика
4.теория монетаризма
5.макроэкономика

3. Задача.

Допустим, что квалифицированный бухгалтер может за каждый час работы по своей специальности заработать 500 рублей. Предположим, что ему необходимо сделать ремонт собственной квартиры. Если он возьмется за это сам, то это отнимет у него 30 часов, и при этом он не испытывает большого удовольствия от работы. Бухгалтер может нанять маляра, заплатив за каждый час его работы 250 рублей. Маляр - начинающий, поэтому провозится 40 часов.

Что выгоднее для бухгалтера:

- покрасить все стены самому;

- пригласить маляра.

Подтвердите ответ расчетами.

Что можно сказать об абсолютных и относительных преимуществах бухгалтера и маляра в малярном деле?

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ № 19

  1. Ответьте письменно на вопрос:
  • Модели рынка и рыночные структуры.
  1. Тестовое задание.  

Укажите, какое из приведенных положений является правильным

1. Экономика как наука познаёт сущность явлений через:
1.категории
2.теории
3.законы
4.понятия
5.верно 1, 2 и 3
2. Система взглядов на мир с позиции определённого субъекта:
1.инфляция
2.дефляция
3.мудрость
4.монополия
5.нет правильного ответов
3. На какие два раздела делится экономика:
1.микроэкономика
2.монополия
3.макроэкономика
4.верны 1 и 2
5.верны 1 и 3
4. Через что связано правительство с экономической системой:
1.через чистые налоги
2.через государственный займ
3.через государственные закупки
4.верно 1 и 3
5.верно 1, 2 и 3
5. На каком рынке семейные хозяйства продают предпринимателям принадлежащие им факторы производства:
1.рынок товаров
2.финансовый рынок
3.рынок ресурсов
4.экономический рынок
5.нет правильного ответа

3. Задача.

Допустим, функция спроса равна , а функция предложения , где Р - это цена в рублях, а величина спроса  и предложения  в тысячах штук.

а) Найдите равновесную цену и равновесное количество.

б) Если правительство решит снизить цену до 40 рублей, стремясь стимулировать потребителя, к чему это приведет? Определите величины спроса и предложения, наблюдается ли избыточное предложение (перепроизводство, затоваривание) или избыточный спрос (дефицит), каков объем потребления?

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ № 20

  1. Ответьте письменно на вопрос:
  • Закон спроса и предложения
  1. Тестовое задание.  

Укажите, какое из приведенных положений является правильным

1. В зоне, когда товар и услуга не эластичны, необходимо (политика низких цен):
1.повышать цену
2.снижать цену
3.повышать количество товара и услуг
4.понижать количество товара и услуг
5.верно 1 и 3
2. Товар, объём спроса на который увеличивается с ростом дохода при каждом значении цены:
1.товар низкого качества
2.товар роскоши
3.взаимозаменяемый товар
4.нормальный товар
5.взаимодополняемый товар
3. Товар, объём спроса на который падает с ростом дохода при каждом значения цены:
1.нормальный товар
2.товар роскоши
3.взаимозаменяемый товар
4.товар низкого качества
5.взаимодополняемый товар
4. Товары, которые люди потребляют независимо от дохода:
1.товары роскоши
2.товары низкого качества
3.нормальный товар
4.взаимозаменяемый товар
5.товары первой необходимости
5. К товарам роскоши относятся:
1.машина
2.круиз по морю на лайнере
3.драгоценности
4.верно 1 и 2
5.верно 2 и 3

3. Задача.

В результате опроса потребителей удалось выяснить, кто по какой цене согласен купить планшетный компьютер, причем каждый назвал максимально возможную для себя цену. Все данные сведены в таблицу:

Цена (тыс. рублей)

100

120

140

160

180

200

Потенциальное количество продаж по данной цене

4

5

7

6

3

2

а) Постройте кривую спроса.

б) Определите величину спроса при цене 170 тыс. рублей.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ № 21

  1. Ответьте письменно на вопрос:
  • Фондовая биржа.
  1. Тестовое задание.  

Укажите, какое из приведенных положений является правильным

1. Блага, которые не имеют ограничения в количестве:
1.экономические блага
2.свободные блага
3.государственные блага
4.культурные блага
5.финансовые блага
2. Увеличение общего дохода при продажах одной дополнительной единицы продукции - это..
1.предельный доход
2.предельные издержки
3.общий доход
4.набор безразличия
5.нет правильного ответа
3. Потребителю безразлично, какой набор он будет потреблять, т.к. полезность одна и та же - это..
1.кривая спроса
2.кривая производственных возможностей
3.кривая предложения
4.кривая безразличия
5.кривая эластичности
4. Какой буквой обозначается доход:
1.G
2.P
3.TR
4.Q
5.E
5. Угол наклона бюджетной линии определяется:
1.соотношением количества и качества
2.соотношением количества
3.соотношением цены
4.соотношением качества
5.все ответы верны

3. Задача.

На рыбном рынке в окрестностях Таллинна, где утром можно купить свежую рыбу, два рыбака предлагают 4 угрей по цене 6 крон за каждого угря.

Ян предлагает сократить предложение, выбросив одного угря в море, а Питер советует сбросить цену.

Если графики спроса и предложения выглядят как на рисунке, то кто прав и почему?

Что можно сказать, если Ян предлагает не выкинуть угря, а съесть?

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ № 22

  1. Ответьте письменно на вопрос:
  • Рыночный спрос и его эластичность.
  1. Тестовое задание.  

Укажите, какое из приведенных положений является правильным

1. Дешёвый товар X начинает вытеснять дорогой товар Y - это..
1.эффект повышения цены
2.эФфект снижения цены
3.эффект распределения
4.эффект дохода
5.эффект замещения
2. Буквами МС обозначается:
1.предельный доход
2.предельные издержки
3.общий доход
4.равенство
5.нет правильного ответа
3. Доля изменения величины спроса на данный товар, вызванная изменением реального дохода - это..
1.эффект дохода
2.эффект замещения
3.эффект распределения
4.эффект снижения цены
5.эффект повышения цены
4. Способность блага удовлетворять потребность - это..
1.равновесие потребителя
2.предельная полезность
3.полезность
4.набор безразличия
5.карта безразличия
5. Кривая безразличия..
1.смещается вправо
2.никогда не пересекается
3.смещается влево
4.всегда пересекается
5.смещается вниз

3. Задача.

Заполните пропуски в следующей таблице.

Объем переменного ресурса

F

Общий выпуск продукции

TP

Предельный продукт переменного ресурса

MP

Средний продукт переменного ресурса

AP

3

30

4

20

5

130

6

5

7

19,5

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ № 23

  1. Ответьте письменно на вопрос:
  • Теория рынка.
  1. Тестовое задание.  

Укажите, какое из приведенных положений является правильным

1. Монополистические соглашения о квотах выпускаемой продукции и разделе рынка сбыта - это..
1.конгламераты
2.синдикаты
3.концерны
4.картели
5.тресты
2. Монополистические объединения с целью организации совместного сбыта продукции - это..
1.картели
2.концерны
3.тресты
4.конгламераты
5.синдикаты
3. Многоотраслевая система предприятий с единым финансовым центром - это..
1.концерны
2.тресты
3.синдикаты
4.картели
5.конгламераты
4. Монополистические объединения на основе совместной собственности - это..
1.синдикаты
2.картели
3.тресты
4.концерны
5.конгламераты
5. Объединения, основанные на проникновении крупных корпораций в отрасли, не имеющие связи с традиционными сферами деятельности главной фирмы - это..
1.тресты
2.конгламераты
3.концерны
4.картели
5.синдикаты

3. Задача.

Заполните пропуски в следующей таблице.

Выпуск продукции

Q (шт.)

Цена ед. продукции

Общий доход

TR.

Прсдсльн. доход

MR

0

200

0

1

175

2

300

3

135

4

480

5

105

6

90

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ № 24

  1. Ответьте письменно на вопрос:
  • Инфляция, ее особенности и последствия.
  1. Тестовое задание.  

Укажите, какое из приведенных положений является правильным

1. Сущность современности:
1.переход от капитализма к социализму
2.социализм
3.комунизм
4.капитализм
5.переход от капитализма к посткапитализму
2. Особенность современности:
1.политика отстаёт от экономики
2.экономика отстаёт от политики
3.экономика выражает политику
4.экономика и политика не связаны друг с другом
5.нет правильного ответа
3. Какие ценности отражает современность?
1.классовые ценности
2.общечеловеческие ценности
3.переход от классовых к общечеловеческим ценностям
4.переход от общечеловеческих к классовым ценностям
5.нет правильного ответа
4. Что не входит в содержание современной экономической проблемы?
1.повышение потребностей
2.ограниченность ресурсов
3.закон возвышения потребностей
4.закон спроса
5.нет правильного ответа
5. Какую проблему решает современная экономика?
1.инфляция
2.социального неравенства
3.экономического роста
4.монополизма
5.выбора

3. Задача.

В конечном счете, спрос монополиста на труд ограничен спросом на товар, выпускаемый монопольно. Постройте шкалу спроса на труд при фиксированных капитальных ресурсах по следующим данным:

Число работающих

2

3

4

5

6

7

Выпуск продукции, шт./нед.

20

35

50

63

75

85

Цена, DM/шт.

10

9

8

7

6

5

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ № 25

  1. Ответьте письменно на вопрос:
  • Безработица, виды безработицы.
  1. Тестовое задание.  

Укажите, какое из приведенных положений является правильным

1. Как называется современная экономика?
1.рыночная экономика
2.экономика ограниченных ресурсов
3.политическая экономика
4.теория трудовой стоимости
5.маржинализм
2.Отношение людей по поводу потребностей есть …
1.экономическая сфера общества
2.политическая сфера общества
3.духовная сфера общества
4.социальная сфера общества
5.ноосфера
3. Объект экономики:
1.экономическая сфера общества
2.ограниченные  ресурсы
3.рост потребностей
4.НТР
5.глобальные проблемы человечества
4. Максимальное  удовлетворение потребностей при ограниченных ресурсах есть …
1.предмет экономики
2.объект экономики
3.метод экономики
4.особенности экономики
5.верно 1 и 2
5. Во сколько раз растут потребности людей в настоящее время каждые  15 лет
1.в 20 раз
2.в 2 раза
3.в 4 раза
4.в 5 раз
5.в 10 раз


3. Задача.

Предприятие находится в условиях совершенной конкуренции. Цена установилась на уровне  10 000 рублей. Зависимость общих затрат от выпуска продукции представлена в таблице:

Выпуск (шт.)

Общие затраты (тыс. рублей)

10

11

12

13

14

15

80

86

93

102

113

125

Какой объем производства выберет предприятие, максимизирующее прибыль?

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ № 26

  1. Ответьте письменно на вопрос:
  • Семейный бюджет.
  1. Тестовое  задание.  

Укажите, какое из приведенных положений является правильным

1. Какой график решает проблему выбора?
1.график предложения.
2.Лук Лоренца
3.крест Маршала
4.график спроса
5.кривая производственных возможностей
2. Что отражает график производственных возможностей?
1.использование ресурсов на 100%
2.частичное использование ресурсов
3.дефицит ресурсов
4.избыток ресурсов
5.нет правильного ответа
3. Стоимость товара, измеренная потерянной возможностью есть…
1.рыночная стоимость
2.меновая стоимость
3.потребительская стоимость
4.альтернативная стоимость
5.прибавочная стоимость
4. Часть денежного дохода, которую люди откладывают для будущего?
1.сбережения
2.инвестиции
3.потребление
4.верно 2и3.
5.нет правильного ответа
5. Ввоз товаров и услуг из других стран? 
1.чистый импорт
2.чистый экспорт
3.импорт
4.экспорт
5.нет правильного ответа

3. Задача.

Ниже представлена функция общих издержек совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном периоде.

Выпуск продукции

Q (шт)

0

1

2

3

4

5

Общие издержки

ТС ($)

5

7

10

16

24

35

Какой объем выпуска продукции выберет фирма, если рыночная цена товара Р составит 6 долл.? Какую прибыль получит фирма при этой цене?

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ № 27

  1. Ответьте письменно на вопрос:
  • Финансовая система.
  1. Тестовое  задание.  

Укажите, какое из приведенных положений является правильным

1. Ввоз товаров и услуг в другую страну? 
1.чистый импорт
2.чистый экспорт
3.импорт
4.экспорт
5.нет правильного ответа.
2. Макроэкономика отражает…
1.рынок, интересы частника, капиталистическую тенденцию
2.государство, интересы всех, коммунистическую тенденцию
3.Верно 1 и 2 вариант
4.нет правильного ответа
5.рынок
3. Микроэкономика отражает…
1.рынок, интересы частника, капиталистическую тенденцию
2.государство, интересы всех, коммунистическую тенденцию
3.верно 1 и 2
4.нет правильного ответа
5.все варианты верны
4. Что относится к факторам экономического роста:
1.прирост капитала
2.рост образовательного уровня
3.улучшение распределенных ресурсов
4.совершенствование технологии на основе НТП
5.все ответы верны
5. Экономический рост означает, что:
1.кривая производственных возможностей смещается вправо
2.кривая производственных возможностей смещается влево
3.кривая производственных возможностей не изменяется
4.нет правильного ответа
5.верно 1 и 3

3. Задача.

В условиях монополии с ростом выпуска продукции цена на нее падает. Сформулируйте условие максимизации прибыли и решите задачу при следующих данных:

Выпуск (Q), шт.

Цена (P), руб.

Общие затраты (TC), руб.

1

2

3

4

5

4 000

3 000

2 500

2 000

1 500

1 500

2 500

3 000

5 000

8 500

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ № 28

  1. Ответьте письменно на вопрос:
  • Банковская система.
  1. Тестовое  задание.  

Укажите, какое из приведенных положений является правильным

1. Что не относится к факторам экстенсивного экономического роста:
1.рост производительности труда
2.открытие основных месторождений
3.увеличение числа занятых работников
4.строительство новых заводов
5.нет правильного ответа
2. Что не относится к факторам интенсивного экономического роста:
1.рост производительности труда
2.более рациональное использование природных ресурсов
3.использование достижений НТР
4.строительство новых заводов
5.нет правильного ответа
3. Основная причина безработицы, следующая из рыночного механизма
1.уровень зарплаты
2.недостаток рабочей силы
3.недостаток рабочих мест
4.повышение инфляции
5.объем производства
4. Максимальная отдача от каждой единицы ресурсов: 
1.экономическая эффективность
2.экономический рост
3.справедливое распределение
4.торговый баланс
5.полная занятость.
5. Определение дефляции:
1.процесс снижения общего уровня цен в экономике
2.неспособность фирмы или человека в срок оплатить свои долги
3.цена единиц одной валюты в единицах другой валюты
4.план государственных расходов и доходов на год
5.нет правильного ответа

3. Задача.

Заполните пропуски в таблице:

Объем переменного ресурса

Общий выпуск продукции

Предельный продукт переменного ресурса

Средний продукт переменного ресурса

3

96

 

 

4

24

5

140

 

6

25

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ № 29

  1. Ответьте письменно на вопрос:
  • Денежно-кредитная система.
  1. Тестовое  задание.  

Укажите, какое из приведенных положений является правильным

1. Экономическая свобода- это свобода решения…
1.вопроса что производить?
2.как производить?
3.для кого производить?
4.верно1 2 и3
5.нет правильного ответа
2. Часть действительности, изучаемая данной наукой:
1.объект
2.предмет
3.метод
4.общество
5.предмет науки
3. Совокупность отношений между людьми:
1.благо
2.проблема
3.общество
4.герменевтика
5.объект
4. Сторона объекта, в которой изучается данная наука:
1.предмет экономики
2.предмет современной экономики
3.предмет
4.предмет науки
5.нет правильного ответа
5. Отношение людей по поводу власти:
1.экономическая сфера
2.духовная сфера
3.социальная сфера
4.политическая сфера
5.ноосфера

3. Задача.

Определите паритет дуката к рублю, если в потребительскую корзину входят три продукта А, В и С в количествах 5, 25 и 40, а цены даны в таблице:

Цена

А

В

С

в рублях

в дукатах

3

9 000

1

3 200

0,5

2 000

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ № 30

  1. Ответьте письменно на вопрос:
  • Конкуренция.
  1. Тестовое  задание.  

Укажите, какое из приведенных положений является правильным

1. Какие вопросы являются главными вопросами экономики?
1.что производить
2.для кого производить
3.как производить
4.1 и 2
5.1, 2 и 3
2. Путь познаний, исследования деятельности:
1.метод конкретизации
2.теория
3.закон
4.метод
5.категория
3. Разложение целого на части:
1.синтез
2.индукция
3.анализ
4.дидукция
5.нет правильного ответа
4. Метод, освобождённый от всех случайностей и зигзагов, даёт только самое главное - это..
1.метод конкретизации
2.абстрактный метод
3.исторически - логический метод
4.логический метод
5.научный метод
5. Историческая форма присвоения материальных благ:
1.сбережения
2.собственность
3.микроэкономика
4.теория монетаризма
5.макроэкономика

3. Задача.

Монополист, продавая свою продукцию по наивыгоднейшей для себя цене, повысил ее с 90 до 110 ден.ед. Определите, как изменился его общий доход, если функция спроса на продукцию монополиста имеет вид:

QD = 400 – 2 Р

3. Информационное обеспечение обучения  (перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов)

Рекомендуемая литература для студентов:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с поправками) // СЗ РФ. — 2013. — № 4. — Ст. 445.
  2. Борисов Е. Ф. Основы экономики: учебник и практикум для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
  3. Гомола А. И., Кириллов В. Е., Жанин П. А. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
  4. Гомола А. И., Жанин П. А., Кириллов В. Е. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
  5. Грязнова А. Г., Думная Н. Н., Караманова О. В. и др. Экономика: учебник для 10 — 11 классов. — М., 2014.
  6. Липсиц И. В. Экономика (базовый уровень): учебник для 10—11 классов. — М., 2014.
  7. Терещенко О. Н. Основы экономики: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2013.
  8. Терещенко О. Н. Основы экономики: рабочая тетрадь для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
  9. Филиппова О. И., Волкова Л. А., Малецкая Н. В. Основы экономики и предпринимательства: рабочая тетрадь для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
  10. Череданова Л. Н. Основы экономики и предпринимательства: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2013.

Рекомендуемая литература для преподавателей:

1. Гомола А.И., Кириллов, Жанин П.А. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля / А.И. Гомола. – 5-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2012. – 336 с.

2. Гомола А.И., Кириллов, Жанин П.А. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля / А.И. Гомола. – 6-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2013. – 336 с.

3. Гомола А.И., Кириллов В.Е. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: Методические рекомендации / А.И. Гомола. – 1-е изд. – М.: Изд. центр «Академия», 2012. – 192 с.

4. Пястолов С.М. Экономическая теория: Учебник для студ. учреждений среднего проф. образования / С.М. Пястолов. – 2-е изд., перераб. и доп. − М.: Изд. центр «Академия», 2010. − 240 с.

5. Пястолов С.М. Экономическая теория: Учебник для ссузов / С.М. Пястолов. – 2-е изд., перераб. и доп. − М.: Изд. центр «Академия», 2011. − 256 с.

Дополнительные источники:

1. Багинова В. В. Экономическая теория: учебник / В.В. Багинова, Т.Г. Бродская и др.; Под общ. ред. проф. А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой. − 2-e изд. − М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. − 747 с. − (Высшее образование: Бакалавр).

2. Бизнес − журнал, периодическое издание.

3. Булатов А.С. Экономика – http://www.be5.biz/ekonomika/e010/toc.htm – электронный учебник.

4. Васильева Е.В. Экономическая теория − http://www.be5.biz/ekonomika/e007/toc.htm  − электронный учебник.

5. Вопросы экономики. Журнал, периодическое издание.

6. Вопросы новой экономики. Журнал, периодическое издание.

7. Вопросы экономических наук. Журнал, периодическое издание.

8. Гайсин Р. С. Экономическая теория: учебник / Р.С. Гайсин, О.И. Кирюшин, В.Г. Кучкин, В.С. Семенович; Под ред. Р.С. Гайсина. − М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. − 330 с. − (Высшее образование: Бакалавриат).

9. Головачев А.С. Экономическая теория – http://www.be5.biz/ekonomika/e012/toc.htm  − электронный учебник.

10. Гукасьян Г.М. Экономическая теория: ключевые вопросы: учебное пособие / Г.М. Гукасьян. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 224 с.

11. Душенькина Е.А. Экономическая теория − http://www.be5.biz/ekonomika/e006/toc.htm  − электронный учебник.

12. Иохин В.Я. Экономическая теория – http://www.be5.biz/ekonomika/e014/toc.htm  − электронный учебник.

13. Кушнир И.В. Экономическая теория − http://www.be5.biz/ekonomika/e007u/toc.htm  − электронный учебник.

14. Лобачева Е.Н. Экономическая теория − http://www.be5.biz/ekonomika/e013/toc.htm   − электронный учебник.

15. Попов А.И. Экономическая теория − http://www.be5.biz/ekonomika/e015/toc.htm − электронный учебник.

16. Проблемы экономики. Журнал, периодическое издание.

17. Российская торговля. Газета, периодическое издание.

18. Российская экономика: прогнозы и тенденции. Журнал, периодическое издание.

19. Российский экономический журнал. Журнал, периодическое издание.

20. Финанс. Журнал, периодическое издание.

21. Финансовая газета. Периодическое издание.

22. Экономика и время. Газета, периодическое издание.

23. Экономист. Журнал, периодическое издание.

24. Экономические новости России и содружества. Газета, периодическое издание.

25. Экономическое развитие России. Журнал, периодическое издание.

26. Эксперт. Журнал, периодическое издание

Рекомендуемые интернет-ресурсы:

  1. www.aup.ru (Административно-управленческий портал).
  2. www.economicus.ru  (Проект института «Экономическая школа»).
  3. www.informika.ru  (Государственное научное предприятие для продвижения новых  информационных технологий в сферах образования и науки России).
  4. www.economictheory.narod.ru  (Экономическая теория On-Line, книги, статьи).
  5. www.ecsocman.edu.ru (Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент»).
  6. http://www.ruseconomy.ru  – журнал «Экономика России: XXI век».
  7. http://www.k2kapital.com  – Информационно-аналитический портал. Финансовые рынки, новости, аналитика, котировки. Раздел «Образование» – Обучение (тематические подборки публикаций), словари, тесты, полезные ресурсы.
  8. http://www.opec.ru  – Экспертный канал «Открытая экономика». Ежедневное информационно-аналитическое издание. Основные экономические и политические события в России и за рубежом.
  9. http://www.money.rin.ru  – Экономика и финансы.  Новости, рынки, котиров-ки, аналитика, экономика в России, банковские системы, налоги и пр.
  10. http://www.expert.ru  – Эксперт Online. Экономика и финансы. – Статьи, обзоры, интервью.
  11. http://www.iet.ru  – Институт экономики переходного периода. Новости, публикации по темам и издания ИЭПП, ссылки.
  12. http://www.economy.gov.ru  – Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
  13. http://www.rambler.ru  – Mass Media. Раздел «Экономика». Последние новости экономики и бизнеса по сообщениям различных СМИ.
  14. http://www.prime-tass.ru  – агентство экономической информации «ПРАЙМ-ТАСС». Новости, информационные бюллетени, аналитические материалы.
  15. http://www.finansy.ru  – аннотированные ссылки по экономике.
  16. http://www.economy.gov.ru  – Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
  17. http://www.businesspress.ru  – Деловая пресса. Портал электронных средств массовой информации для предпринимателей.
  18. http://www.ie.boom.ru  – материалы, посвященные проблематике институциональной экономики.
  19. http://www.libertarium.ru  – тексты экономистов – сторонников свободной рыночной экономики.
  20. http://mega.km.ru/bes_98/content.asp?rubr=93  – раздел экономики веб-энциклопедии «Кирилла и Мефодия».
  21. http://www.nlu.ru  – сайт «Национальной лиги инвестиций», материалы о проблемах инвестирования в России.
  22. http://www.gks.r  – сайт Государственного Комитета статистики РФ.
  23. http://www.inme.ru  – сайт Института национальной модели экономики.
  24. http://www.minfin.ru  – сайт Министерства финансов РФ.
  25. http://www.nalog.ru  – сайт Министерства по налогам и сборам РФ.
  26. http://catalog.fmb.ru  – страноведческий каталог «Econrus» факультета международного бизнеса Омского государственного университета. Содержит информацию о миграции рабочей силы, месте различных стран мира в международной торговле, обмене технологиями, внутренней экономической ситуации в различных странах и их отношениях с Россией.
  27. http://nobeli.nm.ru  – на сайте размещен ряд статей лауреатов Нобелевской премии, посвященных реформированию российской экономики.
  28. http://socserv.socsci.mcmaster.ca/~econ/ugcm/3113/  – на сайте размещены тексты (в большинстве на языке оригинала) выдающихся экономистов.
  29. http://www.cisstat.com/rus/index.htm  – база данных «Статистика СНГ» с большим объемом материалов по макроэкономике стран Содружества.
  30. http://www.econlib.org/library/classics.html  – англоязычная электронная библиотека, включающая работы экономистов либерального направления.
  31. http://www.nlr.ru/lawcenter/ec_period/  – Российская национальная библиотека. Электронный путеводитель. Периодические издания по экономике. Газеты. Журналы. Иностранная периодика.

Иголкина А.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по экономики предприятия и отрасли "Увлекательный мир экономики"

разработка дидактической игры по экономике между двумя учебными группами....

Зачетный тест по дисциплине «Налоги и налогообложение» для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (экономика)»

На выполнение зачетного теста дается два часа. Зачетный тест состоит из двух вариантов.  Вариант включает 25 вопросов, все вопросы закрытые. На каждый вопрос задания даны четыре варианта ответов,...

Фонд тестовых и контрольных заданий по учебной дисциплине "Экономика" по профессии "Экономика и бухгалтерский учет"

В условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов контроль и оценка персональных достижений обучающихся становятся важным этапом образовательного процесса. В настоящее время...