Рабочая программа профессионального модуля Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
рабочая программа на тему

Медведева Наталья Михайловна

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовая подготовка) ПМ.01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modul_1_rp_2017.doc297.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Московской области

 «Коломенский аграрный колледж»

                                                                Утверждаю

                                                                ____________

                                                                Директор

ГБПОУ МО «Коломенский

аграрный колледж»

А.А. Маринин

Рабочая программа

профессионального модуля

Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

Коломна 2017 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовая подготовка) ПМ.01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации в соответствии с примерной программой профессионального модуля Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации Финансового Университета при правительстве Российской Федерации Учебно-методического объединения ВУЗов России по образованию в области финансов, учета и мировой экономики, утвержденной Председателем Совета УМО 28.01.2011г.

 по специальности среднего профессионального образования

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Коломенский аграрный колледж»

ОДОБРЕНА                                                                Составлена в соответствии с

цикловой комиссией                                 Государственными требованиями

экономических, бухгалтерских и                           к минимуму содержания и

страховых дисциплин                                 уровню подготовки выпускника

Протокол № 1 от 31.08.2017г.                         по специальности

Председатель______________                              Зам. директора по учебной работе

Медведева Н.М.                                          _________________Татаринова Г.Е.

                                                         

Разработчик:

Медведева Наталья Михайловна, преподаватель бухгалтерского учета государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области «Коломенский аграрный колледж»

Согласовано:________________________________________________ С.Г. Романченко

работодатель: заместитель главного бухгалтера ООО «СХП «Родина»


  1. СОДЕРЖАНИЕ

      стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

     3

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                                                                                                          

     6

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

      7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

     19

    21


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ

  1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации  является частью программы подготовки специалистов среднего звена, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

  1. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля  должен:

иметь практический опыт:

документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации;

уметь:

        принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

        принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;

        проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

        проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

        проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

        проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

        организовывать документооборот;

        разбираться в номенклатуре дел;

        заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) – учетные регистры;

        передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

        передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

        исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

        понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансо-хозяйственной деятельности организаций;

        обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансо-хозяйственной деятельности;

        поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

        проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

        проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

        учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

        оформлять денежные и кассовые документы;

        заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

        проводить учет основных средств;

        проводить учет нематериальных активов;

        проводить учет долгосрочных инвестиций;

        проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;

        проводить учет материально-производственных запасов;

        проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

        проводить учет готовой продукции и ее реализации;

        проводить учет текущих операций и расчетов;

        проводить учет труда и заработной платы;

        проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;

        проводить учет собственного капитала;

        проводить учет кредитов и займов.

знать:

        основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

        понятие первичной бухгалтерской документации;

        определение первичных бухгалтерских документов;

        унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;

        порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;

        принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

        порядок приведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

        порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) – учетных регистров;

правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;

сущность плана счетов бухгалтерского учета финансо-хозяйственной деятельности организации;

теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета финансо-хозяйственной деятельности организации;

инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;

принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;

классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;

два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов – автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;

учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнение кассовой книги;

правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;

понятию и классификацию основных средств;

оценку и переоценку основных средств;

учет поступления основных средств;

учет выбытия и аренды основных средств;

учет амортизации основных средств;

особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;

понятие и классификацию нематериальных активов;

учет поступления и выбытия нематериальных активов;

амортизацию нематериальных активов;

учет долгосрочных инвестиций;

учет финансовых вложений и ценных бумаг;

учет материально-производственных запасов;

понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;

документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;

учет материалов на складе и в бухгалтерии;

синтетический учет движения материалов;

учет транспортно-заготовительных расходов;

учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

систему учета производственных затрат и их классификацию;

сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;

особенности учета и распределение затрат вспомогательных производств;

учет потерь и непроизводственных расходов;

учет и оценку незавершенного производства;

калькуляцию себестоимости продукции;

характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;

технологию реализации готовой продукции (работ, услуг);

учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);

учет расходов по реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг;

учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;

учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.

  1. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 417 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 309 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -  206 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 103 часа;

учебная практика – 36 часов;

производственная практика - 72 часа.

  1. результаты освоения профессионального модуля

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2.

Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3.

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4.

Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


  1. структура и содержание профессионального модуля
  1. 3.1. Тематический план профессионального модуля
  1. Код
  2. профессиональных компетенций
  1. Наименование
  2. профессионального
  3. модуля
  1.        Всего часов
  1. Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса
  1. Практика
  1. Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
  1. Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

  1. Производственная (по профилю специальности), часов
  1.    Всего, часов
  1. в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов
  1. в т.ч. курсовая работа (проект), часов
  1.       Всего, часов
  1. в т.ч. курсовая работа (проект), часов
  1. 1
  1. 2
  1. 3
  1. 4
  1. 5
  1. 6
  1. 7
  1. 8
  1. 9
  1. 10
  1. ПК 1.1.- 1.4.
  1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
  1. 417
  1. 206
  1. 80

103

  1. 36
  1. 72
  1. МДК.01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации
  1. 309
  1. 206
  1. 80

103

  1. Учебная практика
  1. 36
  1. 36
  1. Производственная практика
  1. 72
  1. 72
  1. Всего
  1. 417
  1. 206
  1. 80
  1. -
  1. 103
  1. -
  1. 36
  1. 72
  1. 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ.01.

Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

417

 МДК.01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации

309

Раздел 1.

Организация учетного процесса имущества предприятия

Содержание

21

1

Введение

2

1

2

Организация учетного процесса

Понятие организации учетного процесса и виды его организации.

2

2

3

Структуры управления бухгалтерией

Принципы построения организационных структур управления бухгалтерией: централизация, децентрализация и частичная децентрализация. Типы структур управления бухгалтерией: линейная, функциональная и линейно-функциональная. Виды учетных политик. Рабочий план счетов.

4

2

Практические занятия

6

1

Построение структур управления бухгалтерией

2

2

2

Организация бухгалтерского учета на предприятии

4

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ.01.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной экономической литературы (по вопросам к параграфам).

Подготовка к практическим работам  и оформление практических работ и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение нормативной документации (ПБУ, план счетов)

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Изучение ПБУ №34н «Ведение бухгалтерского учета и отчетности в РФ»

2. Составление кроссвордов, ребусов и тестов по темам.

3. Разработка схем-конспектов для закрепления материала и упорядочения информации

4. Разработка рабочего плана счетов

5. Работа с инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета

7

Раздел 2.

Учет денежных средств

66

Тема 2.1.

Учет денежных средств в кассе

Содержание

14

1

Понятие и нормативное регулирование учета денежных средств. Лимит на хранение денежных средств и порядок его установления.

2

2

2

Первичные кассовые документы: приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов, кассовая книга, книга учета движения денежных средств.

2

2,3

3

Аналитический и синтетический учет кассовых операций. Характеристика 50 счета «Касса» и его субсчета. Корреспонденция счетов по 50 счету «Касса». Денежные документы.

2

2,3

4

Учетные регистры по кассовым операциям. Характеристика ведомости №1 и журнала-ордера №1.

2

2,3

Практические занятия

6

1

Первичная документация по кассовым операциям

2

2,3

2

Аналитический учет наличных денежных средств

2

2,3

3

Синтетический учет наличных денежных средств

2

2,3

Тема 2.2.

Учет денежных средств на расчетном счете

Содержание

20

1

Расчетный счет, его назначение. Порядок открытия расчетного счета.

2

2

2

Документальное оформление операций по расчетному счету. Банковские платежные документы: платежное поручение, платежное требование, аккредитивы, расчетный чек, денежный чек и объявление на взнос наличными.

4

2

3

Аналитический учет операций по расчетному счету. Выписка с расчетного счета: строение, порядок проверки и бухгалтерской обработки.

2

2,3

4

Корреспонденция по расчетному счету.

2

2,3

5

Синтетический учет операций по расчетному счету. Журнал-ордер №2 и ведомость №2 порядок их заполнения.

2

2,3

Практические занятия

8

1

Первичная документация по безналичным расчетам в банке.

2

2,3

2

Первичная документация по наличным расчетам в банке.

2

2,3

3

Корреспонденция по расчетному счету.

2

2,3

4

Аналитический и синтетический учет на расчетном счете.

2

2,3

Тема 2.3.

Учет валютных операций

Содержание

6

1

Валютные операции, порядок их совершения и отражения в учете. Валютный курс и курсовая разница.

2

2

2

Аналитический и синтетический учет по валютному счету.

2

2,3

Практическое занятие

2

1

Учет валютных операций

2

2,3

Тема 2.4.

Учет денежных средств на специальных счетах.

Содержание

4

1

Учет на специальных счетах. 55 счет «Специальные счета», его строение и субсчета. Корреспонденция по 55 счету. Денежные средства в пути.

2

2

Практическое занятие

2

1

Учет на специальных счетах.

2

2,3

Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ.01.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной экономической литературы (по вопросам к параграфам).

Подготовка к практическим работам  и оформление практических работ и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение нормативной документации (ПБУ)

Самостоятельное заполнение первичных документов.

Решение задач по учету денежных средств.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Изучение ПБУ №3 «Учет валютных операций»

2. Составление кроссвордов, ребусов и тестов по темам.

3. Разработка схем-конспектов для закрепления материала и упорядочения информации

4. Изучение и заполнение первичных документов по учету денежных средств.

5. Решение задач по учету денежных средств.

6. Заполнение регистров бухгалтерского учета.

22

Раздел 3.

Учет финансовых вложений

Содержание

24

1

Экономическое содержание финансовых вложений. Понятие и значение финансовых вложений. Виды финансовых вложений. Стоимостная оценка финансовых вложений: номинальная, эмиссионная, рыночная, цена продавца и цена покупателя и балансовая.

2

2

2

Синтетический учет финансовых вложений. Назначение счета 58 «Финансовые вложения».

2

2,3

3

 Учет ценных бумаг. Ценные бумаги как инструменты займа и инструменты собственности.

2

2,3

4

Учет предоставленных займов и вкладов по договору простого товарищества.

2

2,3

5

Аналитический учет финансовых вложений. Книга учета ценных бумаг, ее строение и порядок заполнения.

2

2,3

Практические занятия

6

1

Учет финансовых вложений

6

2,3

Самостоятельная работа при изучении раздела 3 ПМ.01.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной экономической литературы (по вопросам к параграфам).

Подготовка к практическим работам  и оформление практических работ и подготовка к их защите.

Решение задач по учету финансовых вложений.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Составление кроссвордов, ребусов и тестов по темам.

2. Разработка схем-конспектов для закрепления материала и упорядочения информации

3. Решение задач по учету финансовых вложений.

8

Раздел 4.

Учет внеоборотных активов

69

Тема 4.1.

Учет вложений во внеоборотные активы

Содержание

2

1

Учет вложений во внеоборотные активы. Назначение и строение 08 счета «Вложения во внеоборотные активы».

2

2

Тема 4.2.

Учет основных средств

Содержание

36

1

Понятие и классификация основных средств.

2

2

2

Задачи учета основных средств. Нормативное регулирование учета основных средств.

2

2

3

Документальное оформление операций учета движения основных средств. Акты: приема-передачи основных средств, ремонта, реконструкции и модернизации объектов основных средств и списания основных средств.

2

2

4

Первичный учет основных средств. Инвентарная карточка учета основных средств. Инвентарная книга учета основных средств.

2

2

5

Аналитический и синтетический учет основных средств. Назначение и строение 01 счета «Основные средства».

2

2

6

Амортизация основных средств. Методы начисления амортизации: линейный, уменьшаемого остатка, пропорционально объему выпускаемой продукции, по сумме чисел лет срока полезного использования объекта. Характеристика 02 счета «Амортизация основных средств».

2

2

7

Учет ремонта основных средств. Виды и способы ремонта основных средств. Основные методики учета ремонта основных средств.

2

2

8

Учет аренды основных средств и лизинговых операций. Учет арендных операций у арендатора и арендодателя.

2

2

Практические занятия

20

1

Первичный учет основных средств

2

2,3

2

Аналитический учет основных средств

2

2,3

3

Синтетический учет основных средств

6

2,3

4

Учет амортизации основных средств

4

2,3

5

Учет ремонта основных средств

4

2,3

6

Учет аренды основных средств

2

2,3

Тема 4.3.

Учет нематериальных активов

Содержание

8

1

Понятие, состав и оценка нематериальных активов.

2

2

2

Первичный учет нематериальных активов. Акты приема-передачи и списания нематериальных активов.

2

2

3

Аналитический и синтетический учет нематериальных активов. Характеристика 04 счета «Нематериальные активы» и 05 «Амортизация нематериальных активов»

2

2

Практические занятия

2

1

Учет нематериальных  активов

2

2,3

Самостоятельная работа при изучении раздела 4 ПМ.01.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной экономической литературы (по вопросам к параграфам).

Подготовка к практическим работам  и оформление практических работ и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение нормативной документации (ПБУ)

Самостоятельное заполнение первичных документов.

Решение задач по учету внеоборотных активов.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Изучение ПБУ №14 «Учет нематериальных  активов»

2. Составление кроссвордов, ребусов и тестов по темам.

3. Разработка схем-конспектов для закрепления материала и упорядочения информации

4. Изучение и заполнение первичных документов по учету внеоборотных активов.

5. Решение задач по учету внеоборотных активов.

6. Заполнение регистров бухгалтерского учета.

23

Раздел 5.

Учет материально-производственных запасов

60

Тема 5.1.

Учет материалов

Содержание

20

1

Первичный учет поступления и расхода материалов. Товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, книга покупок, приходные ордера, накладные, требования-накладные, лимитно-заборные карты.

2

2

2

Аналитический учет материалов. Карточка складского учета материалов и книга складского учета материалов.

2

2

3

Синтетический учет материалов. Характеристика счетов 10 «Материалы», 11 «Животные на выращивании и откорме», 14 «Резервы под снижение стоимости материалов», 15 «Заготовление и приобретение материально-производственных запасов», 16 «Отклонение в стоимости материально-производственных запасов».

6

2,3

Практические занятия

10

1

Документация по движению материалов.

2

2,3

2

Синтетический учет материалов.

4

2,3

3

Учет заготовления и приобретения материально-производственных запасов

2

2,3

4

Учет отклонения в стоимости материально-производственных запасов

2

2,3

Тема 5.2.

Учет готовой продукции

Содержание

8

1

Учет выпуска продукции. Характеристика 40 счета «Выпуск продукции (работ, услуг)

2

2

2

Учет готовой продукции. Характеристика 43 счета «Готовая продукция». Методики оценки готовой продукции. Выполненные этапы по незавершенным работам.

2

2

Практические занятия

4

1

Учет выпуска продукции.

2

2,3

2

Учет готовой продукции.

2

2,3

Тема 5.3.

Учет товаров.

Содержание

12

1

Учет товаров и торговой наценки. Характеристика 41 счета «Товары», 42 «Торговая наценка».

2

2

2

Учет расходов на продажу. Характеристика 44 счета «Расходы на продажу».

2

2

3

Учет товаров отгруженных. Характеристика 45 счета «Товары отгруженные».

2

2

Практические занятия

6

1

Учет товаров и торговой наценки.

2

2,3

2

Учет расходов на продажу.

2

2,3

3

Учет товаров отгруженных.

2

2,3

Самостоятельная работа при изучении раздела 5 ПМ.01.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной экономической литературы (по вопросам к параграфам).

Подготовка к практическим работам  и оформление практических работ и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение нормативной документации (ПБУ)

Самостоятельное заполнение первичных документов.

Решение задач по учету материально-производственных запасов.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Изучение ПБУ №5 «Учет материально-производственных запасов»

2. Составление кроссвордов, ребусов и тестов по темам.

3. Разработка схем-конспектов для закрепления материала и упорядочения информации

4. Изучение и заполнение первичных документов по учету материально-производственных запасов.

5. Решение задач по учету материально-производственных запасов.

20

Раздел 6.

Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

Содержание

69

1

Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции. Методы калькулирования себестоимости продукции.  Способы калькулирования себестоимости продукции. Варианты калькулирования себестоимости продукции. Аналитический учет затрат в сельскохозяйственных предприятиях. Характеристика счетов: 20 «Основное производство», 21 «Полуфабрикаты собственного производства», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве» и 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». Бригадный учет затрат. Синтетический учет затрат в сельскохозяйственных предприятиях.

38

2

Практические занятия

8

1

Методы калькулирования себестоимости продукции.

4

2,3

2

Учет затрат на производство

2

2,3

3

Учет накладных расходов

2

2,3

Самостоятельная работа при изучении раздела 6 ПМ.01.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной экономической литературы (по вопросам к параграфам).

Подготовка к практическим работам  и оформление практических работ и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение нормативной документации (ПБУ)

Самостоятельное заполнение первичных документов.

Решение задач по учету затрат на производство.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Изучение ПБУ №10 «Учет расходов»

2. Составление кроссвордов, ребусов и тестов по темам.

3. Разработка схем-конспектов для закрепления материала и упорядочения информации

4. Изучение и заполнение первичных документов по учету затрат на производство.

5. Решение задач по учету затрат на производство.

6. Подготовка докладов по темам: «Учет затрат в растениеводстве», «Учет затрат в животноводстве».

23

Учебная практика

36

Производственная практика

72

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.  ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.  репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3.  продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


  1. 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

        4.1. Требования к материально-техническому обеспечению

        Реализация профессионального модуля требует наличия учебного кабинета «Бухгалтерского учета».

        Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

комплект бланков унифицированных первичных документов;

комплект бухгалтерских балансов;

комплект плана счетов;

мультимедийное оборудование.

        Технические средства обучения: калькуляторы.

  1.         4.2. Информационное обеспечение обучения
  2.         Перечень рекомендуемых учебных изданий и дополнительной литературы

        Основные источники:

  1. Федеральный закон от 21 ноября 1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями от 23.07.1998г., 28.03.2002г., 31.12.2002г., 10.01.2003г., 30.06.2003г., 03.11.2006г.).
  2. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению. Утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000г. №94н.
  3. Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 06 марта 1998г. №283 «Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету», 1998, №5.
  4. Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998г. №34-н ( в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 24.03.2000г. №31н)
  5. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от6 июля 1999г. №43н.
  6. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /. Н.В. Брыкова.- М.: «Академия», 2014. – 240с.
  7. Гомола А.И. Бухгалтерский учет: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2013. –480с.
  8. Богаченко В.М., Н.А. Кириллова Бухгалтерский учет / Учебник. – Ростов н/Д Феникс, 2013. – 510с.;
  9. Богаченко В.М., Н.А. Кириллова Бухгалтерский учет: практикум / – Ростов н/Д Феникс, 2013. – 398с.;

Дополнительные источники:

  1. Р.Н. Расторгуева. «Бухгалтерский учет в сельскохозяйственных организациях»., Учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2003.;
  2. Журнал «Главный бухгалтер»,
  3. Журнал «Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве»,
  4. Журнал  «Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий».

Электронные образовательные ресурсы:

1. Электронное учебное издание для профессионального модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации», - М.: «Академия», 2014.

4.3. Кадровое обеспечение.

Педагогические  кадры должны иметь высшее образование,  соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. Опыт деятельности  в  организациях  соответствующей  профессиональной  сферы  является обязательным  для преподавателей,  отвечающих  за  освоение  обучающимся  профессионального учебного цикла. Преподаватели  получают дополнительное  профессиональное  образование  по  программам  повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 лет.        


  1. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

понятие первичной бухгалтерской документации;

определение первичных бухгалтерских документов;

унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;

порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;

принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

порядок приведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) – учетных регистров;

правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;

текущий контроль в форме:

опроса,

защиты практических занятий.

Дифференцированный зачет по учебной и производственной практике.

Экзамен по профессиональному модулю

Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

сущность плана счетов бухгалтерского учета финансо-хозяйственной деятельности организации;

теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета финансо-хозяйственной деятельности организации;

инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;

принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;

классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;

два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов – автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;

два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов – автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;

учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

понятие первичной бухгалтерской документации;

определение первичных бухгалтерских документов;

унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;

порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;

порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнение кассовой книги;

правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;

понятию и классификацию основных средств;

оценку и переоценку основных средств;

учет поступления основных средств;

учет выбытия и аренды основных средств;

учет амортизации основных средств;

особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;

понятие и классификацию нематериальных активов;

учет поступления и выбытия нематериальных активов;

амортизацию нематериальных активов;

учет долгосрочных инвестиций;

учет финансовых вложений и ценных бумаг;

учет материально-производственных запасов;

понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;

документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;

учет материалов на складе и в бухгалтерии;

синтетический учет движения материалов;

учет транспортно-заготовительных расходов;

учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

систему учета производственных затрат и их классификацию;

сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;

особенности учета и распределение затрат вспомогательных производств;

учет потерь и непроизводственных расходов;

учет и оценку незавершенного производства;

калькуляцию себестоимости продукции;

характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;

технологию реализации готовой продукции (работ, услуг);

учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);

учет расходов по реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг;

учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;

учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.

Формы, методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированные профессиональные компетенции, но и развить общие компетенции,  обеспечивающих их умений.

Результаты обучения (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области основ бухгалтерского учета;

Оценка эффективности и качества выполненных задач.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач и умение нести за них ответственность.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Эффективный поиск необходимой информации;

Использование различных источников информации

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Работа с компьютером

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Взаимодействие с обучающимися и преподавателями в ходе обучения

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.

Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Изучение и анализ инноваций в области документирования и оформления хозяйственных операций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специал...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ МДК 01.01 ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ для специальности 38.02.01

ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙИ ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТАИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущес...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Рабочая программа дисциплины  ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации на основе Федерального государственного образовательного стандарта...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организаций

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 38.02.01.Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базо...

Программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 380...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерс...