Презентации к урокам экономики
презентация к уроку на тему

Бады-Суур Надежда Донгаковна

Образовательная цель мероприятия: Сформировать у обучающихся представление о понятии и сущности кредита, о порядке предоставления банковского кредита для личных и бытовых нужд граждан, об обязательных условиях выдачи банковского кредита, о кредитном договоре; умения строить экономические рассуждения по конкретным микросюжетам, делать собственные заключения о плюсах и минусах кредитной политики в стране.

Воспитательная цель: Способствовать приобретению обучающимися компетентности, коммуникабельности в культурно- познавательной и социально – эстетической сферах.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования и науки Республики Тыва Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Тыва «Тувинский строительный техникум» Тема открытого урока «Понятие и сущность кредита»

Слайд 2

Кредит – это рука помощи, дрожащая от нетерпения Геннадий Малкин Таинственная в мире сила кредита, Во все века притягивает людей, Как моряки в открытом море берег, Как жаждущего сок иль ананас!

Слайд 3

История кредита Термин « кредит » в переводе от латинского означает «доверять», «верить». Кредитами люди начали пользоваться во времена царя Соломона. Правда, тогда за невозвращенный долг могли отправить должника в рабство. Позже Соломон дал распоряжение , чтобы заемщик нес ответственность перед кредитором не свободой или жизнью, а личным имуществом. Когда человек брал кредит и не отдавал вовремя, перед его домом вбивали специальный столб, на котором указывали имя кредитора. Это столб называли ипотекой, что в дословном переводе означает «залог»

Слайд 4

Интересные факты 1- ые фактические упоминания о кредитах были обнаружены на территории Египта, Ассирии и Вавилона в 7 в до н. эры. Законы царя Хаммурапи, который считался справедливым и мудрым правителем (по его указанию все древние вавилоняне могли в качестве кредитного залога отдавать своих детей) Событие в Древней Греции – кредиторы имели полное право разместить табличку – столб на земле своих должников – это обозначало, что земля перейдет полностью к владениям кредитора. В Древнем Риме при невыплате задолженности кредитору должника могли посадить в специальную долговую тюрьму. Самыми злостными неплательщиками по кредиту считались средневековые короли. В Британии 17 в кредиты впервые начали давать под оговоренные проценты. 1 – ая реклама о кредитовании появилась в 1730 году , где Кристофер Торнтон подал рекламное объявление покупать мебель в кредит.

Слайд 5

КРЕДИТ – это финансовый инструмент, который подразумевает, что банк предоставляет денежные ценности физическому или юридическому лицу на условиях: Возвратности (с возвратом) Срочности (долго/краткосрочные) Способа выплаты долга (сразу/частями) Гарантированности (залогом – в форме недвижимости) Цели (есть/нет) Платности (с процентами)

Слайд 6

3 элемента сущности кредита Субъект (кредитор и заемщик); Объект (ссуженная стоимость кредита); Ссудный процент (процентная ставка)

Слайд 7

Классификация и виды кредитов в зависимости от сроков предоставления Краткосрочный – до одного года. Среднесрочный – с 1 года до 3 –х лет. Долгосрочный – свыше 3 – х лет

Слайд 8

Формы кредитов: Коммерческий – в товарной форме одним предприятием другому. Банковский – в денежной форме банками физическим и юридическим лицам. Потребительский - торговыми компаниями и кредитными организациями в виде товаров и услуг. Государственный – государством различным регионам и субъектам хозяйствования. Международный – в денежной форме государствам и странам

Слайд 9

Цели кредита в банке По цели кредиты могут быть: Целевыми (например, на машину, на квартиру). К целевым кредитам относятся: Ипотека; Автокредит Нецелевыми (когда деньги нужны просто так). К нецелевым чаще всего относятся: Потребительский кредит; Кредитная карта Овердрафт

Слайд 10

Кредитная история Банки обмениваются между собой информацией о том, кто вовремя отдает долг, а кто - нет. Для этого в России созданы специальные бюро кредитных историй, где хранится информация по всем заемщикам, и к ним обращаются все банки, когда выдают новый кредит. И уж если кто-то когда-то невовремя расплатился по кредиту, то это за ним закрепляется навсегда, и ему могут вообще больше никогда не дать кредит.

Слайд 11

Как правильно брать кредит? Правило 1 – определить, сколько ты можешь себе позволить платить за кредит. Максимум 20-30% ежемесячного дохода Правило 2 – убедись, что у тебя есть резервный фонд. В размере 3-6 ежемесячных расходов. Правило 3 – правильно выбирай вид кредита. Целевые кредиты, как правило, дешевле. Правило 4 – накопи первоначальный взнос. 15-20% Правило 5 – правильно определяй сумму кредита. Бери столько, сколько реально нужно. Правило 6 – правильно выбирай срок кредита. Чем больше срок по кредиту, тем меньше ежемесячный платеж. Однако чем дольше срок кредита, тем больше переплата по нему.

Слайд 12

Как правильно брать кредит? Параметры Потребительский кредит на 200 тыс. руб. на 2 года Потребительский кредит на 200 тыс. руб. на 5 лет Ежемесячный платеж 10 978 руб. 6 227 руб. Ежегодный платеж 131 736 руб. 74 724 руб. Платежи за весь срок кредитования 10 978 руб. * 24 мес. (2 года) = 263 472 руб. 373 620 руб. Переплата по кредиту 263 472 (сколько заплатил банку за весь срок кредита)– 200 000 (какую сумму брал в банке) = 63 472 руб. 373 620(сколько заплатил банку за весь срок кредита)– 200 000 (какую сумму брал в банке) = 173 620 руб.

Слайд 13

Как правильно брать кредит? правильно выбирай валюту кредита. Кредит лучше всего брать в той валюте, к которой привязан твой доход. страхуй свою жизнь. Около 50% случаев неплатежей и просрочек по кредитам происходят по причине проблем со здоровьем у заемщиков.

Слайд 14

Итоги Кредиты бывают следующих основных видов: Ипотека Автокредит Потребительский кредит Кредитная карта Наиболее дешевые кредиты – целевые (ипотека, автокредит). Для получения кредита на выгодных условиях тебе нужна безупречная кредитная история. Чтобы грамотно брать кредит и не допускать просрочек, нужно: Определить, сколько ты можешь платить за кредит Убедиться, что у тебя есть резервный фонд Выбрать верный вид кредита Накопить первоначальный взнос Выбрать грамотно сумму кредита Выбрать грамотно срок кредита, чтобы в месяц платить не более 20-30% дохода

Слайд 15

Словарь: Кредитование – предоставление денежных средств на временное пользование за плату. Бонификация – государственная субсидия, предоставляемая определенной категории заемщиков, чтобы уменьшить размер процента по кредиту. Овернайт – межбанковский кредит, предоставляемый на короткий срок (1 – 3 дня). Облиго – банковская книга, куда записывают задолженности клиентов. Пролонгация – продление срока действия договора по займу. Поручитель – кредитоспособное лицо, обязующееся выплатить долг по займу, если сам заемщик окажется не в состоянии расплатиться.

Слайд 16

Динамика задолженности в разрезе заемщиков Республики Тыва млн.руб.

Слайд 17

Самой надежной страной по возврату кредитов является Швейцария

Слайд 18

Заключение Денег мало не бывает, Но не лишние они. Пусть всегда шуршат в кармане Евро, доллары, рубли. Пусть кредит тебе поможет Ряд проблем твоих решить, Ведь на кредитные деньги ты сумеешь То, что нужно прикупить.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экономический раунд Разработал: преподаватель экономики ГБПОУ РТ «ТСТ»Бады-Суур Н.Д

Слайд 2

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Синий раунд Экономические загадки Задание «Расшифруй !» Занимательная задача - экономическая разминка Аббревиатура 200 100 300 400 500 200 100 300 400 500 200 100 300 400 500 200 100 300 400 500

Слайд 3

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Экономическая загадка - 100 Мебель купили, одежду, посуду, Брали для этого в банке мы . . . ? ответ

Слайд 4

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУИЭ Экономическая загадка - 100 Ответ: ссуду

Слайд 5

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Экономическая загадка - 200 На Руси неисправных должников били палками до тех пор, пока не расплатятся. Как тогда называлась процедура взимания долга ? А. Долбеж Б. Правеж В. Балдеж Г. Кутеж ответ

Слайд 6

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Экономическая загадка - 200 Ответ: Б. Правеж

Слайд 7

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Экономическая загадка – 300 Кто, согласно пословице, платит дважды? А. Добрый Б. Шедрый В. Скупой Г. Забывчивый

Слайд 8

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Экономическая загадка – 400 Ответ: Скупой

Слайд 9

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Экономическая загадка – 400 В этой фирме все бывают, Бланк сначала заполняют. Вносят в кассу платежи. Что за фирма, подскажи . . . ответ

Слайд 10

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Экономическая загадка – 400 Ответ: Банк

Слайд 11

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Экономическая загадка – 500 Какая важная экономическая аббревиатура существует в нашей стране? А. МНОС Б. МЛОБ В. МУХО Г. МРОТ

Слайд 12

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Экономическая загадка – 500 Ответ : МРОТ (официально установленный государством уровень минимальной оплаты труда; используется при исчислении налогов, платежей, штрафов) ответ

Слайд 13

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Экономическая разминка Как называют человека, принимающего на себя обязательство перед кредитором в исполнение должником своего обязательства? А. Поручик Б. Поручитель В. Поручень Г. Порученец

Слайд 14

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Экономическая загадка Ответ: Б. Поручитель ответ

Слайд 15

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Задание – РАСШИФРУЙ ! ЦБ Р - . . . МВФ - . . . МБРР - . . . НДФЛ - . . . МРОТ - . . . ЛД - . . .

Слайд 16

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Ответ : ЦБ Р - Центральный Банк России МВФ – Международный валютный фонд МБРР – Международный банк реконструкции и развития НДФЛ – Налог на доходы физических лиц МРОТ – Минимальный размер оплаты труда ЛД – Личный доход ответ

Слайд 17

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Стишки о кредите Денег много не бывает, Но не лишние они. Пусть всегда шуршат в кармане Евро, доллары, рубли. Пусть они тебе помогут Ряд проблем твоих решить, Ведь на деньги ты сумеешь То , что нужно прикупить.

Слайд 18

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Посвящение кредиту Таинственная в мире сила кредита, Во все века притягивает людей, Как моряки в открытом море берег, Как жаждущего сок иль ананас! ответ

Слайд 19

05.04.18 ГОУ НПО Профессиональный лицей №25 Б О К----- Р----- Е----- Д----- И----- Т О Р М Б Л И Г О Г О В А Х Р И С К М У В О Н Е Р Е Б А Н К А Р Т Д Е Н Ь Г И О Р Т Ь Ж Ю Т Ф Р А Д Т А Е В данной аббревиатуре спрятаны названия 18 экономических терминов Найдите эти термины

Слайд 20

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Ответы: 1. Кредит 2. Кредитор 3. Облиго 4. МБРР 5. Дом 6. Договор 7. Товар 8. Рантье (физическое лицо, получающее доход в виде процентов от ссудных денег) 9. Хедж (срочная сделка по страхованию кредита от падения цен) Риск 11. Клинет 12. Банк. Карта 13. Банк Деньги 15. Код 16. МВФ 17. Иск 18. Фра (контракт между банком и фирмой, по которому банк гарантирует не изменять процентную ставку по кредиту) ответ

Слайд 21

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Моделирование факторных систем – 300 Ответ: Р = Он + В - Ок → аддитивный

Слайд 22

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Моделирование факторных систем - 400 «Своя игра»

Слайд 23

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Моделирование факторных систем - 400 «Своя игра» Каков порядок расстановки факторов в факторной модели? ответ

Слайд 24

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Моделирование факторных систем - 400 Ответ: Сначала количественные, а потом качественные

Слайд 25

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Моделирование факторных систем – 500 «Кот в мешке»

Слайд 26

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Моделирование факторных систем – 500 «Кот в мешке» Имеются следующие показатели: ЧР – численность работников; ЧВ – среднечасовая выработка одного рабочего; ВП – выпуск продукции; Д - количество рабочих дней; П - продолжительность одного рабочего дня (смены). Определите результативный и факторные показатели и составьте факторную модель . ответ

Слайд 27

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Моделирование факторных систем - 500 Ответ: ВП = ЧР х Д х П х ЧВ

Слайд 28

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Резервы в экономическом анализе – 100 Как классифицируются резервы по пространственному признаку? ответ

Слайд 29

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Резервы в экономическом анализе – 100 Ответ: внутрихозяйственные, отраслевые, региональные, общегосударственные

Слайд 30

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Резервы в экономическом анализе – 200 Приведите примеры интенсивных ресурсов роста объёма реализации продукции ответ

Слайд 31

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Резервы в экономическом анализе – 200 Ответ: Повышение производительности труда, рост цен на продукцию, повышение качества выпускаемой продукции

Слайд 32

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Резервы в экономическом анализе – 300 «Счастливый случай»

Слайд 33

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Резервы в экономическом анализе – 400 «Своя игра» ответ

Слайд 34

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Резервы в экономическом анализе – 400 «Своя игра» На сколько может увеличиться объём производства, если фактический расход материалов на изготовлении единицы продукции составляет 20 кг, норма расхода 18 кг, фактически произведено 250 тыс. ед.? ответ

Слайд 35

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Резервы в экономическом анализе – 400 Ответ: (Рф - Рн) х Кед / Рн = (20-18) х 250 000 / 18 = 27 777,7 ед. или 27 777 ед .

Слайд 36

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Резервы в экономическом анализе – 500 «Вопрос аукцион» ответ

Слайд 37

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Резервы в экономическом анализе – 500 «Вопрос аукцион» Верно ли утверждение: «Все выявленные резервы безусловно могут быть внедрены»? ответ

Слайд 38

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Резервы в экономическом анализе – 500 Ответ: Нет, так как вскрытые резервы должны быть обеспечены необходимыми сопутствующими ресурсами (материальными, трудовыми, финансовыми). Например, при полном использовании производственных мощностей оборудования выявленные резервы материалов могут быть использованы только после приобретения дополнительного оборудования и принятия в штат дополнительных рабочих

Слайд 39

Зеленый раунд ОУ ВО Южно-Уральский институт управления и экономики Разработал: старший преподаватель кафедры ЭФиБУ Струну Е.Л.

Слайд 40

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Зеленый раунд Анализ производства и реализации продукции Анализ производственных ресурсов Анализ затрат и финансовых результатов Анализ финансового состояния предприятия 200 100 300 400 500 200 100 300 400 500 200 100 300 400 500 200 100 300 400 500

Слайд 41

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Анализ производства и реализации продукции – 100 В чём отличие «товарной» продукции от «валовой»? ответ

Слайд 42

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Анализ производства и реализации продукции - 100 Ответ: В товарную продукцию, в отличии от валовой, не включается НЗП

Слайд 43

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Анализ производства и реализации продукции – 200 Какие показатели характеризуют относительную динамику производства (реализации) продукции ? Как один из них определяется с помощью другого?

Слайд 44

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Анализ производства и реализации продукции - 200 Ответ: Темпы роста, темпы прироста. Тпр = Тр -100 или Тпр = Тр - 1 ответ

Слайд 45

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Анализ производства и реализации продукции - 300 Степень равномерности выпуска продукции в течении определённого времени с целью рационального использования трудовых и материальных ресурсов – это … Каковы последствия нарушения этого показателя?

Слайд 46

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Анализ производства и реализации продукции – 300 Ответ: Ритмичность . Последствия нарушения ритмичности: увеличение объёмов НЗП и сверхнормативных остатков готовой продукции, снижение качества продукции, замедление оборачиваемости средств, невыполнение договорных обязательств ответ

Слайд 47

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Анализ производства и реализации продукции - 400 Приведите факторную модель анализа влияния на выпуск продукции обеспеченности предприятия сырьём и материалами

Слайд 48

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Анализ производства и реализации продукции – 400 Ответ: ВП=МЗ х МО где ВП- выпуск продукции; МЗ – стоимость потреблённых сырья и материалов; МО – материалоотдача ответ

Слайд 49

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Анализ производства и реализации продукции – 500 «Счастливый случай»

Слайд 50

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Анализ производственных ресурсов - 100 «КОТ В МЕШКЕ» ответ

Слайд 51

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Анализ производственных ресурсов - 100 «КОТ В МЕШКЕ» Определите коэффициент износа основных производственных фондов, если их первоначальная стоимость составляет 123 450 тыс. руб., а остаточная – 84 360 тыс. руб. ответ

Слайд 52

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Анализ производственных ресурсов – 100 Ответ: Кизн = Сумма износа ОПФ / Первоначальная стоимость ОПФ = (123 450 – 84 360) / 123 450 = 0,32

Слайд 53

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Анализ производственных ресурсов – 200 Приведите резервы повышения эффективности использования материалов на производственном предприятии ответ

Слайд 54

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Анализ производственных ресурсов – 200 Ответ: Снижение материалоёмкости единицы продукции, в т.ч. за счёт ресурсосберегающих и безотходных технологий; увеличение объёмов производства за счёт полного использования сырьевых ресурсов и внедрения научно-обоснованных норм расходования материалов на единицу продукции; сокращение потерь материальных ресурсов в производственном процессе и при хранении путём усиления контроля за сохранностью материалов

Слайд 55

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Анализ производственных ресурсов – 300 Приведите основные обобщающие показатели, характеризующие эффективность использования материальных ресурсов и методику их расчёта ответ

Слайд 56

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Анализ производственных ресурсов – 300 Ответ: Материалоёмкость – отношение суммы материальных затрат к стоимости произведённой продукции (МЁ = МЗ / ВП) Материалоотдача – наоборот, отношение стоимости произведённой продукции к сумме материальных затрат (МО = ВП / МЗ)

Слайд 57

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Анализ производственных ресурсов - 400 Какое соотношение активной и пассивной частей основных производственных фондов является признаком их прогрессивной структуры ? ответ

Слайд 58

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Анализ производственных ресурсов - 400 Ответ: Превышение доли активной части основных производственных фондов в их общей стоимости

Слайд 59

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Анализ производственных ресурсов - 500 Приведите обязательное условие эффективного использования фонда заработной платы ответ

Слайд 60

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Анализ производственных ресурсов – 500 Ответ: J пр > J зп Темпы роста производительности труда должны опережать темпы роста фонда оплаты труда

Слайд 61

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Анализ затрат и финансовых результатов - 100 Как обеспечивается сопоставимость фактических и плановых показателей себестоимости? ответ

Слайд 62

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Анализ затрат и финансовых результатов – 100 Ответ: Нужно плановый уровень издержек скорректировать на индекс цен

Слайд 63

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Анализ затрат и финансовых результатов – 200 Какие из нижеперечисленных затрат являются: а) косвенными; б) переменными? Статьи затрат: Заработная плата управленческого персонала Затраты на сырьё, связанные с производством Амортизация производственного оборудования Проценты за краткосрочный кредит Затраты на рекламу Зарплата производственных рабочих Оплата электроэнергии, израсходованной на технологические цели Оплата аудиторских услуг Расходы на обучение персонала ответ

Слайд 64

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Анализ затрат и финансовых результатов – 200 Ответ: Косвенные : заработная плата управленческого персонала; проценты по краткосрочному кредиту; затраты на рекламу; оплата аудиторских услуг; расходы на обучение персонала. Переменные : затраты на сырьё, связанные с производством; амортизация производственного оборудования; зарплата производственных рабочих; оплата электроэнергии, израсходованной на технологические цели.

Слайд 65

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Анализ затрат и финансовых результатов - 300 «Счастливый случай»

Слайд 66

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Анализ затрат и финансовых результатов – 400 Имеются следующие данные о деятельности ООО «Астра»: (тыс. руб.) Необходимо определить прибыль, характеризующую эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия ответ Продажи 100 000 Себестоимость продаж 61 470 Управленческие расходы 12 000 % уплаченные за кредит 1 500 Объявленные дивиденды по обыкновенным акциям 1 500

Слайд 67

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Анализ затрат и финансовых результатов – 400 Ответ: 100 000 – 61 470 – 12 000 = 26 530

Слайд 68

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Анализ затрат и финансовых результатов - 500 «Вопрос аукцион» ответ

Слайд 69

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Анализ затрат и финансовых результатов - 500 «Вопрос аукцион» Имеются следующие данные о деятельности ООО «Экстра»: (тыс. руб.) Определите: как изменился уровень рентабельности производства? ответ Показатели Прошлый год Отчётный год Выручка от реализации 3 800 4 800 Валовая прибыль 800 900 Прибыль от продаж 360 420

Слайд 70

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Анализ затрат и финансовых результатов - 500 Ответ: Рентабельность производства = Прибыль от продаж / Полная себестоимость R пр.г = (360/(3 800 – 360) х 100 % = 10,5 % R отч.г = 420/(4 800 – 420) х 100 % = 9,6 % Ответ: Уровень рентабельности производства снизился на 0,9 %

Слайд 71

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Анализ финансового состояния предприятия – 100 Найдите ошибки: Расчёт оборачиваемости оборотных активов ответ Показатели 2010г 2011г Выручка от реализации, тыс. руб. 250 000 259 050 Среднегодовая стоимость оборотных активов, тыс. руб. 35 600 32 000 Оборачиваемость оборотных активов в днях 0,1424 0,1235 Коэффициент оборачиваемости оборотных активов в разах 51,264 44,46

Слайд 72

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Анализ финансового состояния предприятия – 100 Ответ: Показатели 2010г 2011г Выручка от реализации, тыс. руб. 250 000 259 050 Среднегодовая стоимость оборотных активов, тыс. руб. 35 600 32 000 Оборачиваемость оборотных активов в днях 51,97 или 52 45,06 или 45 Коэффициент оборачиваемости оборотных активов в разах 7,022 8,1

Слайд 73

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Анализ финансового состояния предприятия - 200 «Счастливый случай»

Слайд 74

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Анализ финансового состояния предприятия – 300 Определите стоимость чистых активов по данным бухгалтерского баланса организации (тыс. руб.): ответ А К Т И В П А С С И В Нематериальные активы 150 Уставный капитал 350 Основные средства 270 Резервный капитал 80 Долгосрочные финансовые вложения 130 Целевое финансирование 145 Производственные запасы 195 Долгосрочные кредиты и займы 80 Дебиторская задолженность 40 Кредиторская задолженность 70 Задолженность учредителей 60 Задолженность по выплате дивидендов 74 Денежные средства 36 Доходы будущих периодов 106 Прочие оборотные активы 24 Б А Л А Н С 905 Б А Л А Н С 905

Слайд 75

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Анализ финансового состояния предприятия – 300 Ответ: 476 тыс. руб.

Слайд 76

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Анализ финансового состояния предприятия - 400 «Своя игра» ответ

Слайд 77

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Анализ финансового состояния предприятия - 400 «Своя игра» Тбп > Тр > Та > 100% Как в экономическом анализе называют это соотношение? Что оно означает? ответ

Слайд 78

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Анализ финансового состояния предприятия – 400 Ответ: Это « золотое правило экономики ». Здесь: Тбп – темпы роста балансовой прибыли; Тр – темпы роста реализации (продаж); Та – темпы роста активов. Оно означает: Увеличение прибыли более высокими темпами по сравнению с объёмом продаж свидетельствует о снижении издержек; Превышение темпов роста объёма продаж над темпами роста активов характеризует эффективное использование ресурсов. В целом данное соотношение показателей отражает рост экономического потенциала предприятия .

Слайд 79

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Анализ финансового состояния предприятия - 500 «Своя игра» ответ

Слайд 80

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Анализ финансового состояния предприятия - 500 «Своя игра» Чистая прибыль ООО «Факт» 50 тыс. руб. Дополнительная информация (тыс. руб.): Определите чистый денежный поток по текущей деятельности косвенным методом. ответ Износ основных средств 12 Увеличение дебиторской задолженности 8 Снижение запасов на складе 4 Увеличение кредиторской задолженности 3 Увеличение задолженности по кредитам и займам 5 Выручка от продажи объекта ОС 65

Слайд 81

05.04.18 ОУ ВО ЮУИУиЭ Анализ финансового состояния предприятия - 500 Ответ: 50 + 12 – 8 + 4 + 3 + 5 = 66 тыс. руб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для урока по дисциплине "Экономика отрасли" по теме "Виды прибыли"

Тема: «Виды прибыли. РаспределениеЧистой прибыли».Обучающая цель: рассмотреть виды прибыли в строительстве в зависимости от этапов инвестиционного процесса.Развивающая цель: Развивать навыки рас...

Презентация к уроку по дисциплине "Экономика организации"

Тема урока  " Обротный капитал, его состав и структура"...

Презентация к уроку по экономике "Безработица. Управление занятостью"

Цель урока:   сформировать умение использования экономической информации по теме «БЕЗРАБОТИЦА» для анализа, оценки и  грамотного поведения на рынке труда....

Презентация к уроку по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит" на тему "Сущность финансов, их функции и роль в экономике. Структура финансовой системы"

В данной презентации в лаконичной и наглядной форме представлены понятие финансов, их основные функции, структура финансовой системы.Презентация предназначена для использования на уроке по дисциплине ...

Презентация открытого урока-квеста по дисциплине "Экономика"

Презентация открытого урока по дисциплине "Экономика"...

Презентации к уроком обществознания (включая право и экономику)

Презентации содержат обобщенный материал к разным темам по дисциплине "Обществознание (включая право и экономику)" для студентов 1 курса...

Презентация к уроку Окружающий мир 3 класс Для чего нужна экономика

На слайдах  фиксируется краткое изложение этапов урока Окружающего мира в 3 классе  по теме "Для чего нужна экономика?"...