Выполнение химической завивки на примере накрутки «на хвостах».
статья

Лаури Яна Викторовна

В соответствии с ФЗ «Об образовании» важной частью образовательного процесса, является внеурочная деятельность, в рамках которой я предлагаю раскрыть проблемы инвестиционного климата в России. Подобная организуемая работа дополняет стандартную учебную деятельность и содействует обучению и воспитанию участников образовательного процесса.

Самыми популярными являются следующие формы внеурочной деятельности: экскурсия, кружок, конференция, олимпиада, объединение, факультатив.

Я предлагаю использовать именно такую форму проведения занятия как факультатив. Факультативные занятия являются одной из форм дифференцированного получения знаний, умений, навыков. Это необязательный учебный курс, его изучение проводится по желанию учащихся для углубления и расширения знаний по учебным предметам.

Тема «Инвестиционный климат» требует изучения большого количества «базовых» понятий, необходимых для дальнейшего усвоения получаемой информации. Такие знания студент может получить на обязательных для посещения лекционных занятиях по разделу «Инвестирование в деятельности предприятий». Факультатив же, в силу решения своей основной задачи, более подробно осветит важные вопросы и уделит внимание проблемам инвестиционного климата в РФ. Так же, мне кажется привлекательной идея самостоятельного выбора студентами необходимости углубления их знаний по предлагаемым проблемным вопросам. Таким образом, обучающийся, который не планирует свое дальнейшее обучение в Высшем учебном заведении сможет отказаться от посещения подобных мероприятий без причинения ущерба его текущей успеваемости.

Я полагаю, что проведение факультатива на тему "Проблемы инвестиционного климата в России" целесообразно будет провести с применением деловой игры, где участники полностью погружаются в профессиональную деятельность, забывают о том, что идет учебный процесс.

Следует помнить, что факультативное обучение подразумевает образовательный процесс без текущих и итоговых отметок. Что в некоторых случаях ведет к отсутствию внутренней мотивации студентов, и может привести даже к расформированию факультативной группы. Данная проблема может быть решена, если принять во внимание тот факт, что при отсутствии фактической отметки, оценивание деятельности остается, но приобретает иную форму. Преобладает в данном случае самооценка учащимися своей деятельности. Сам процесс самостоятельной оценки работы несет важное педагогическое значение: налаживается обратная связь в образовательном процессе, которая помогает студенту видеть свои успехи и координировать свою деятельность; повышается учебно-познавательная активность, что положительно влияет на результативность всего образовательного процесса; учащийся получает необходимый любому современному человеку навык рефлексии. Эффективная оценочная деятельность может быть обеспечена за счет заполнения «оценочного листа» (таблица 1), «листа самооценки умений» (таблица 2). Или же можно предложить студентам вести дневник, в котором будут записаны все его достижения (таблица 3). Важно так же помнить, что оценка – это еще и эмоциональное поощрение. Поэтому необходимо вовремя и к месту хвалить и поддерживать студентов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл самооценка11.71 КБ
Файл vneurochnaya_invest_klimat.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

Таблица 1- Лист самооценки знаний

Учебные элементы

Не знаю

Знаю

Понимаю

Могу объяснить другим людям

 

 

 

 

 

Мои выводы: ______________________________________________

Таблица 2 - Лист самооценки умений

Учебные умения

Владею

Не владею

 

 

 

Мои выводы: _______________________________________________

Таблица 3 - Мои образовательные достижения

Образовательные достижения

Дата

Краткие характеристики достижений

 

 

 

Мои планы: ________________________________________________



Предварительный просмотр:

Методическая разработка организации внеурочной деятельности

Тема факультатива: Проблемы инвестиционного климата РФ

Категория обучаемых: студенты колледжа

Требуемое время: 2 академических часа

Формируемые компетенции:

Овладение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения условиях формирования и развития информационного общества;

Способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;

 Способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремиться к саморазвитию;

Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

Организация малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта;

Использование для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;

Критическая оценка предлагаемых вариантов управленческих решений и разработка и обоснование предложений по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.

Основные понятия: инвестиционный климат, инвестиционная привлекательность, инвестиционные риски.

Тип урока: закрепления знаний.

Метод: деловая игра "Выбор инвесторов".

Материалы: Интерактивная доска, компьютер, игровые деньги.

Цель факультатива: формирование у студентов общей картины о состоянии инвестиционного климата в России.

Задачи факультатива:

Дидактические: формирование экономических знаний на основе включения каждого студента в реальный процесс решения возникающих экономических проблем, расширение кругозора студентов, применение умений и навыков, полученных при изучении дисциплины.

Развивающие: развитие внимания, памяти, мышления, умения находить оптимальные решения, умения делать и обосновывать свой выбор.

Воспитательные: воспитание работы в коллективе, воспитание уважения к чужому мнению, воспитание ответственности за принятые решения.

Игровая цель: Привлечь больше инвестиций.

Игра "Выбор инвесторов" проводится в несколько этапов.

Подготовительный этап: группа делится на три части (две из которых должны составлять не более 4-х человек в команде). Две образовавшиеся команды представляют две страны, одна из которых Россия. Оставшаяся часть аудитории представляет иностранных инвесторов, которые заинтересованы в выгодном инвестировании, получении высокого дохода при минимальных рисках. Команды заранее получают рекомендуемый список литературы, необходимый для подготовки к игре, и следующее задание: подготовить доклады с презентацией о состоянии инвестиционного климата своей страны. Презентация должна содержать реальные данные о приоритетных секторах экономики для инвестирования; показатели, характеризующие динамику развития секторов экономики ( темп роста ВВП, динамика развития отраслевых рынков, структура производства, динамика производства основных видов продукции, динамика доли экспорта произведенной продукции); налоговый климат, уровень инфляции и какие действия предпринимает правительство для улучшения климата в стране. Так же команды должны самостоятельно изучить проблемы климата страны команды соперника.

Второй этап: каждый из инвесторов получает «денежный пакет», который содержит 1 миллиард игровых денег (выдается всего 10 игровых карточек каждая номиналом в 100 миллионов рублей) (Рисунок 3). Представители стран по очереди выступают с презентацией, их задача привлечь инвесторов и убедить, что именно их страна привлекательна для инвестирования. В конце каждого доклада выступают страны – соперники с сообщениями о проблемах инвестиционного климата выбранной страны. Задача инвесторов внимательно слушать и анализировать полученную информацию. После всех выступлений инвесторы делают выбор и вкладывают свои средства. Во время выступлений студентов, организатор заполняет таблицу 1. (60 минут).

Третий этап: Подведение и обсуждение итогов игры. Выигрывает страна, которой удалось привлечь больше всех инвестиций. Инвесторы отвечают на следующие вопросы: назовите основные факторы, которые повлияли на принятие вашего решения в пользу той или иной страны? Какие проблемы инвестиционного климата РФ вы можете выделить? Что бы вы посоветовали предпринять для улучшения сложившейся ситуации? Далее, на основании критериев оценивания деятельности учащихся на занятии, организатор проводит беседу с игроками, выявляя слабые и сильные стороны игровых команд. После обсуждения студенты заполняют дневник достижений (20 минут).

Постигровое моделирование. Участникам предоставляется возможность внести свои замечания, коррективы по поводу методики проведения игры. Во время дискуссии можно задать следующие вопросы: понравилась ли вам игра? Какова ее цель? Смогли ли мы ее добиться?  Были ли у игроков проблемы в ходе игры? Что можно было бы изменить в методике, чтобы добиться большей эффективности? (10 минут)

Приложение 3

Таблица 1- Критерии оценки учащихся на занятии

Команда 1

Команда 2

Критерии

Комментарии

Содержание презентации

Включенность всех участников команды в игровой процесс

Умение обосновывать точку зрения команды

Дисциплинированность

Безымянный.png

Рисунок 3 - игровые деньги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ПМ.02. Выполнение химической завивки волос

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии (специальностям) среднего профессионального образо...

Фонд оценочных средств по ПМ.02. Выполнение химической завивки волос.

Фонд оценочных средств по ПМ.02. Выполнение химической завивки волос разработан на основе Федерального государственного образовательного стандартасреднего профессионального образования по профессии 43...

Рабочая программа Профессионального модуля 02 «Выполнение химической завивки волос» Профессия 16437 Парикмахер

Рабочая программа Профессионального модуля ПМ.02 «Выполнение химической завивки волос»  Профессия 16437 Парикмахер...

Методическая разработка по профессиональному модулю ПМ.02 Химическая завивка волос профессия 43.01.02 "Парикмахер" тема:"Выполнение химической завивки волос спиральным методом"

Методическая разработка разработана для выполнения практического задания студентами по профессиональному модулю ПМ02 «Химическая завивка  волос» УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА  по профессии...