Адаптированная рабочая программа дисциплины ОП.01 Экономика организации для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
рабочая программа на тему

Иголкина Анна Михайловна

Аннотация рабочей программы

дисциплины ОП. 01 «Экономика организации»

для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

       

        Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 «Экономика организации» разработана в соответствии с требованиями  ФГОС СПО по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

        Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации АОП, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.

        Максимальная учебная нагрузка (всего часов) – 120 часов, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка - 80 часов, самостоятельная работа – 40 час.

        Вид промежуточной аттестации – дифференцированный зачет.

Наименование разделов дисциплины:

1. Предприятие в условиях рыночной экономики.

2. Организация производства.

3. Материально-техническая база: основные средства.

4. Нематериальные активы.

5. Материально-техническая база: оборотные средства.

6. Логистика предприятия.

7. Организация труда и заработной платы.

8. Издержки производства и обращения.

9. Цена и ценообразование на предприятии.

10. Прибыль и выручка организации.

11. Рентабельность организации.

12. Финансы организации.

13. Внешнеэкономическая деятельность организации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_217_e_op.01_ekonomika_organizatsii.docx75.99 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение  профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский  социально-гуманитарный колледж»

Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой)  экономических дисциплин

Протокол  от                  г.

Утверждено

педагогическим советом

Протокол  от                 г.

 

    Утверждено

     приказом от                 г.

    №           - од

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины     ОП.01              Экономика организации                                                           

                                           индекс                                наименование  учебной дисциплины

для специальности     38.02.01  Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

                                                              код                         наименование

наименование цикла   адаптационный (общепрофессиональные дисциплины)                    

                                                                                                                   (согласно учебному плану)

Номер группы: 216 Э

Максимальная учебная нагрузка обучающихся

120 ч

Самостоятельная работа

40 ч

Обязательная учебная нагрузка (всего)

80 ч

в том числе:

теоретическое обучение

40ч

практические занятия

40 ч

лабораторные занятия

-

курсовая работа (проект)

-

Форма промежуточной аттестации 4 семестр – дифференцированный зачет

                                                                                                         

г. Нижневартовск


Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 «Экономика организации» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259), а также с учетом Требований к организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе требования к средствам обучения и воспитания от 18.03.2014 года № 06-81.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 «Экономика организации» является частью основной профессиональной образовательной программы СПО углубленной подготовки в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Данная программа является адаптированной образовательная программой для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В соответствии с Методическими  рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденных директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. № 06-830. Письмом Минобразования и науки РФ от 03.18.2014 г. № 06-281«Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса». Требованиями к организации образовательного процесса для обучения  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса, (письмо Департамента подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации 18 марта 2014 г. № 06-281).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОП.01 «Экономика организации» входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.

Программа учебной дисциплины ОП.01 «Экономика организации» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» среднего профессионального образования и является единой для всех форм обучения, а также для всех типов и видов образовательных учреждений, реализующих программы повышенного уровня.

Учебная дисциплина ОП.01 «Экономика организации» относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла, является основой для дальнейшего изучения специальных дисциплин на повышенном уровне, а также требует от студентов специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» глубокого изучения основных сфер деятельности организаций и подготовка специалистов к пониманию и принятию решений в области организации и управления созданием, производством и сбытом продукции на основе экономических знаний применительно к конкретным рыночным условиям, что влияет на экономику государства в целом.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Цель изучения дисциплины – изучение теории и практики хозяйственной деятельности предприятий, их взаимодействия с другими участниками экономического процесса. При этом понятие «предприятие» рассматривается с экономической точки зрения и применяется в значении «субъект хозяйствования».

Задачи изучения дисциплины:

– функции и цели предприятия как первичного звена национальной экономики;

– современные методы хозяйствования предприятий;

– процессы функционирования предприятий;

– ресурсы и факторы производства, методы оценки эффективности их использования;

– формирование и оценка результатов деятельности предприятий;

– факторы развития предприятия.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять организационно-правовые формы организаций;

- находить и использовать необходимую экономическую информацию;

- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

- заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;

- рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации;;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- сущность организации как основного звена экономики отраслей;

- основные принципы построения экономической системы организации;

- принципы и методы управления основными и оборотными средствами;

- методы оценки эффективности их использования;

- организацию производственного и технологического процессов;

- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

- способы экономии ресурсов, в том числе основные энергосберегающие технологии;

- механизмы ценообразования;

- формы оплаты труда;

- основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета;

 

Обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями (по углубленной подготовке), соответствующими основным видам профессиональной деятельности, включающими в себя способность:

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (далее - ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

Адаптированная образовательная программа учебной дисциплины разработана с учетом требований профессионального стандарта и в соответствии с особенностями образовательных потребностей инвалидов и лиц ОВЗ с учетом возможностей их психофизического развития и методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденных директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. № 06-830.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов;

самостоятельной работы обучающегося 40 часов.

1.5. Распределение часов и форм промежуточной аттестации по семестрам

Курс

Семестр

Всего

Самостоятельная работа

Всего

В том числе

Формы промежуточной аттестации

Теор. обучение

Лаб. и пр.занятия

Курс проект

2

4

120

40

80

40

40

-

Дифференцированный зачет

Итого

120

40

80

40

40

-

Дифференцированный зачет


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:

     лабораторные  работы

-

     лекционные занятия

40

     практические занятия

40

контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

в том числе:

выполнение рефератов, тестирование, практические задачи, самостоятельные работы по изученным темам

40

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Структура и содержание учебной дисциплины разработано с учетом требований профессионального стандарта и соответствии с особыми образовательными потребностями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

При проведении учебных занятий используются мультимедийные комплексы, электронные учебники и учебные пособия, адаптированные к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.  

При проведении учебных занятий используют следующие методы: личностно-ориентированный, метод проектов, метод решения производственных (проблемных) ситуаций, беседы, игровые методы, метод информационных технологий. Все методы адаптированы к обучающимся инвалидам и лицам с ограничениями возможностями здоровья.

Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к результатам освоения основной образовательной программы (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413(с учетом изменений от 29.06.2017 )), в соответствии с письмом Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. 01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Понятие «Экономика организации», объект и предмет. Связь «экономики» и «экономики организации». Объект и предмет изучения «Экономики организации». Предприятие как сложная экономическая система. Базовые понятия

2

1

Раздел 1. Предприятие в условиях рыночной экономики

1

Тема 1.1. Понятие, признаки и классификация предприятий

Содержание учебного материала

2`

1

Отраслевые особенности предприятия в рыночной экономике, секторы экономики. Отрасль, деление на отрасли.

1

Практическое занятие № 1. Письменный опрос

1

Самостоятельная работа обучающихся № 1: Работа с конспектами лекций

Самостоятельная работа обучающихся № 2: Работа с конспектами лекций

Самостоятельная работа обучающихся № 3: Подготовить презентацию по теме

3

Тема 1. 2.  Организационно-правовые формы предприятий

Содержание учебного материала

2

1

Классификация предприятий по организационно-правовым формам Особенность формы и ответственность по обязательствам.

2

Практическое занятие № 2. Заполнение таблицы «Организационно-правовые формы предприятий»

Практическое занятие № 3. Письменный опрос

2

Самостоятельная работа обучающихся № 4: Работа с конспектами лекций

Самостоятельная работа обучающихся № 5: Подготовить презентацию по теме

2

Тема 1. 3.  

Внутренняя и внешняя среда как фактор развития производства

Содержание учебного материала

2

1

Понятие внутренней и внешней среды организации. Взаимосвязь внутренней и внешней среды организации.

3

Практическое занятие № 4: Письменный опрос

1

Самостоятельная работа обучающихся № 6: Работа с конспектами лекций

Самостоятельная работа обучающихся № 7: Подготовить презентацию по теме

2

Тема 1. 4.

Понятие, формы и виды предпринимательства

Содержание учебного материала

2

1

Понятия «предпринимательство», «предприниматель». Субъекты предпринимательства.

2

Практические занятия № 5. Тестирование

1

Самостоятельная работа обучающихся № 8: Работа с конспектами лекций

Самостоятельная работа обучающихся № 9: Составить конспект-схему «Формы и виды предпринимательства»

2

Раздел 2. Организация производства

Тема 2.1.

Организация производственного процесса

Содержание учебного материала

4

1

Характеристика производственного процесса. Производственная структура организации. Формы организации производства. Производственный цикл. Сущность и этапы технической подготовки производственного процесса

1

Практическое занятие № 6. Письменный опрос

Практическое занятие № 7. Решение задач

2

Самостоятельная работа обучающихся № 10: Работа с конспектами лекций

Самостоятельная работа обучающихся № 11: Работа с конспектами лекций

Самостоятельная работа обучающихся № 12: Работа с конспектами лекций

Самостоятельная работа обучающихся № 13: Основные формы организации промышленного производства – таблица

4

Раздел 3. Материально-техническая база: основные средства

Тема 3.1.

Понятие основных средств, их состав и структура

Содержание учебного материала

2

1

Понятие, состав и структура основных фондов. Оценка и износ основных фондов. Амортизация основных фондов. Оценка наличия, состояния и движения основных фондов. Показатели эффективности использования основных  фондов, пути их повышения. Воспроизводство основных фондов. Нематериальные активы.

2

Практическое занятие № 8. Письменный опрос

Практическое занятие № 9. Тестирование

2

Самостоятельная работа обучающихся № 14: Работа с конспектами лекций

Самостоятельная работа обучающихся № 15: Подготовка презентаций по теме

2

Тема 3.2.

Оценка, износ и амортизация основных средств

Содержание учебного материала

2

1

Учет ОС по стоимостям. Понятие переоценки основных средств. Объекты и субъекты переоценки. Понятие «износ» и «амортизация». Расчет коэффициента физического износа. Два вида морального износа. Расчет нормы амортизации основных фондов. Производственная мощность и ее методика расчета.

3

Практическое занятие № 10. Письменный опрос

Практическое занятие № 11. Решение задач

2

Самостоятельная работа обучающихся № 16: Работа с конспектами лекций

Самостоятельная работа обучающихся № 17: Подготовка презентаций по теме

2

Тема 3.3.

Анализ основных фондов, эффективности их использования

Содержание учебного материала

2

1

Последовательность анализа ОС предприятия. Понятие и расчет средней стоимости ОС. Расчет среднегодовой стоимости ОС согласно формуле. Оценка движения ОС.

3

Практическое занятие № 12. Письменный опрос

Практическое занятие № 13. Решение задач

2

Самостоятельная работа обучающихся № 18: Работа с конспектами лекций

Самостоятельная работа обучающихся № 19: Работа с конспектами лекций

Самостоятельная работа обучающихся № 20: Подготовка презентаций по теме

3

Тема 3.4.

Аренда и лизинг

Содержание учебного материала

2

1

Понятие аренды и лизинга. Субъекты, объекты лизинга и аренды. Виды аренды (краткосрочная и долгосрочная) и лизинга (рентинг, хайринг, собственно лизинг). Правовые отношения.

3

Практическое занятие № 14. Письменный опрос

Практическое занятие № 15. Тестирование

2

Самостоятельная работа обучающихся № 21: Работа с конспектами лекций

Самостоятельная работа обучающихся № 22: Сравнительная таблица «аренда и лизинг».

2

Раздел 4. Нематериальные активы

Тема 4.1. Понятие, состав нематериальных активов

Содержание учебного материала

1

1

Понятие НМА. Условия существования НМА. Состав НМА: объекты интеллектуальной собственности (изобретения и полезные модели; промышленные образцы, программы для ЭВМ, топология интегральных схем, товарный знак и знак обслуживания, наименование мест обслуживания), деловая репутация организации (гудвилл), организационные расходы.

2

Практическое занятие № 16. Письменный опрос

1

Самостоятельная работа обучающихся № 23: Работа с конспектами лекций

Самостоятельная работа обучающихся № 24: Работа с конспектами лекций

2

Раздел 5 . Материально-техническая база: оборотные средства

Тема 5.1. Понятие, состав оборотных средств

Содержание учебного материала

1

1

Оборотные средства как важнейший элемент производства. Группировка оборотных средств. Стадии кругооборота оборотных средств. Понятие структуры оборотных средств. Зависимость структуры оборотных. Методы учета стоимости запасов на предприятии

3

Практическое занятие № 17. Письменный опрос

Практическое занятие № 18. Решение задач

2

Самостоятельная работа обучающихся № 25: Подготовить презентацию по теме «методы учета стоимости запасов российских предприятий»

1

Тема 5.2. Оценка эффективности использования оборотных средств

Содержание учебного материала

1

1

Понятие оборачиваемости оборотных средств. Показатели оборачиваемости оборотных средств: длительность одного оборота (время обращения), коэффициент оборачиваемости (число оборотов за период), коэффициент загрузки (фондоемкости).

2

Практическое занятие № 19. Письменный опрос

Практическое занятие № 20. Решение задач

2

Самостоятельная работа обучающихся № 26: Работа с конспектами лекций

1

Раздел 6 . Логистика предприятия

Тема 6.1. Понятие, сущность и функции логистики

Содержание учебного материала

1

1

Определение и цель логистики. Материальный поток как ключевой поток в логистики.  Задачи и функции логистики. Понятие внутрипроизводственной логистики.

2

Практическое занятие № 21. Письменный опрос

Практическое занятие № 22. Тестирование

2

Самостоятельная работа обучающихся № 27: Подготовить презентацию по теме «логистика на российских предприятиях».

1

Раздел 7 . Организация труда и заработной платы

Тема 7.1. Состав и структура кадров организации

Содержание учебного материала

1

1

Понятие кадров и структуры кадров предприятия. Классификация кадров предприятия

2

Практическое занятие № 23. Тестирование

1

Самостоятельная работа обучающихся № 28: Работа с конспектами лекций

1

Тема 7.2. Нормирование и производительность труда

Содержание учебного материала

1

1

Нормирование труда. Методы нормирования труда. Виды норм затрат труда. Характеристика производительности труда персонала. Методы измерения производительности труда. Показатели уровня производительности труда: выработка и трудоемкость.

3

Практическое занятие № 24. Письменный опрос

Практическое занятие № 25. Решение задач

2

Самостоятельная работа обучающихся № 29: Работа с конспектами лекций

1

Тема 7.3.

Формы и системы оплаты труда

Содержание учебного материала

1

1

Тарифная и бестарифная системы оплаты труда. Формы оплаты труда: сдельная, повременная и смешанная.

3

Практическое занятие № 26. Письменный опрос

Практическое занятие № 27. Решение задач

2

Самостоятельная работа обучающихся № 30: Подготовить презентацию по теме «характеристика систем оплаты труда российский предприятий»

1

Раздел 8 . Издержки производства и обращения

Тема 8.1.

Понятие и классификация затрат

Содержание учебного материала

1

1

Понятие и состав издержек производства и обращения. Классификация затрат по признакам. Постоянные и переменные затраты. Безубыточный (критический) объем выпуска и продаж.

2

Практическое занятие № 28. Письменный опрос

Практическое занятие № 29. Решение задач

2

Самостоятельная работа обучающихся № 31: Работа с конспектами лекций

1

Раздел 9 . Цена и ценообразование на предприятии

Тема 9.1.

Понятие, функции и виды цен

Содержание учебного материала

1

1

Понятие, функции (учетная, стимулирующая, распределительная) цен. Внутренние и внешние факторы, влияющие на уровень цен. Виды цен.

2

Практическое занятие № 30. Тестирование

1

Самостоятельная работа обучающихся № 32: Работа с конспектами лекций

1

Тема 9.2.

Этапы, методы и стратегии ценообразования

Содержание учебного материала

1

1

Понятие ценообразования. Затратный и ценностный методы ценообразования. Этапы ценообразования. Методы и стратегии ценообразования

2

Практическое занятие № 31. Письменный опрос

Практическое занятие № 32. Решение задач

2

Самостоятельная работа обучающихся № 33: Составление таблицы «Методы и стратегии ценообразования российских предприятий»

1

Раздел 10 . Прибыль и выручка организации

Тема 10.1.

Понятие, сущность прибыли и выручки

Содержание учебного материала

2

1

Понятие выручки и виды выручки. Внутренние и внешние факторы, воздействующие на величину прибыли. Функции прибыли. Виды прибыли

3

Практическое занятие № 33. Тестирование

1

Самостоятельная работа обучающихся № 34: Работа с конспектами лекций

Самостоятельная работа обучающихся № 35: Составление таблицы «Виды прибыли»

2

Тема 10.2. Распределение и использование прибыли

Содержание учебного материала

2

1

Особенности распределения и использования прибыли различных организационно-правовых форм

2

Практическое занятие № 34. Письменный опрос

Практическое занятие № 35. Решение задач

2

Самостоятельная работа обучающихся № 36: Работа с конспектами лекций

Самостоятельная работа обучающихся № 37: Подготовка презентаций по теме

2

Раздел 11 . Рентабельность организации

Тема 11.1.

Понятие и виды рентабельности

Содержание учебного материала

1

1

Понятие рентабельности. Два вида показателей рентабельности. Виды рентабельности

3

Практическое занятие № 36. Письменный опрос

Практическое занятие № 37. Решение задач

2

Самостоятельная работа обучающихся № 38: Работа с конспектами лекций

1

Раздел 12. Финансы организации

Тема 12.1.

Понятие финансов организации и оценка финансового состояния предприятия

Содержание учебного материала

2

1

Характеристика финансовых показателей деятельности предприятия (ликвидность, платежеспособность, финансовая устойчивость).

3

Практическое занятие № 38. Письменный опрос

Практическое занятие № 39. Решение задач

2

Самостоятельная работа обучающихся № 39: Решение ситуационных задач

Самостоятельная работа обучающихся № 40: Работа с конспектами лекций

2

Раздел 13. Внешнеэкономическая деятельность организации

Тема 13.1.

Понятие, виды сделок и операций внешнеэкономической деятельности

Содержание учебного материала

1

1

Значение внешнеэкономических связей для экономики России. Методы регулирования ВЭД. Формы ВЭД. Совместное предпринимательство. Классификация торговых и торговых операций.

2

Практическое занятие № 40: Дифференцированный зачет

1

Самостоятельная работа обучающихся

-

Всего:

120

                         


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета экономики организации.

Оборудование учебного кабинета:

− рабочее место преподавателя;

− посадочные места по количеству обучающихся;

− комплект учебно-наглядных пособий дисциплины «Экономика организации», рабочая программа;

− сборники задач по дисциплине «Экономика организации».

Технические средства обучения:

− компьютер, классная или интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;

- набор инструментов для разработки электронных курсов, учебных презентаций и интерактивных тестов в формате Flash - "iSpring Suite 7.0"

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;

- набор инструментов для разработки электронных курсов, учебных презентаций и интерактивных тестов в формате Flash - "iSpring Suite 7.0"

В кабинете предусмотрено:

-для лиц с нарушением слуха: наличие аудиотехники (колонки, наушники, (гарнитура), видеотехники (интерактивная доска и телевизор), документ-камеры, формы электронных документов, формы с увеличенным печатным шрифтом.

-для слабовидящих обучающихся: наличие интерактивной доски и доку-мент-камеры, экранной лупы для просмотра материалов на мониторе, телевизора, печатных форм с увеличенным шрифтом, программ-синтезаторов речи.

-для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: организована безбарьерная среда, подъемно-поворотные стулья и передвижные парты, виртуальная экранная клавиатура.

 -для лиц с нервно-психическими нарушениями: наличие текстов с           иллюстрациями, аудиовидеофайлы.  

Информационное обеспечение обучения

- Для лиц с нарушениями зрения:

в печатной форме увеличенным шрифтом;

в форме электронного документа;  

в форме аудиовидеофайла;  

- Для лиц с нарушениями слуха информация предоставляется:

в печатной форме или в форме электронного документа;  

- Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата информация предоставляется:

в печатной форме;  

в форме электронного документа;    

в форме аудиовидеофайла;

- Для лиц с нервно-психическими нарушениями информация предоставляется:

в виде текстов с иллюстрациями;

в форме аудиовидеофайлов.

3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение

образовательного процесса при реализации АОП

АОП как и Основная образовательная программа СПО обеспечена учебно-методической документацией и материалами.

Рабочая программа учебной дисциплины представлена в виде соответствующих образовательных ресурсов в локальной сети колледжа.

Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по изучаемой дисциплине и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы.

При этом обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе всех обучающихся.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплине.

Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.

Электронно-библиотечная система обеспечивает возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.

Для обучающихся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1. Коршунов, В.В. Экономика организации: Учебник и практикум для СПО / В.В. Коршунов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 407 c.

2. Мокий, М.С. Экономика организации: Учебник и практикум. / М.С. Мокий. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 334 c.

3. Чайников, В.В. Экономика предприятия (организации): Учебное пособие. / В.В. Чайников, Д.Г. Лапин. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 439 c.

4. Чалдаева, Л.А. Экономика организации: Учебник и практикум для СПО / Л.А. Чалдаева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 435 c.

Интернет – ресурсы:

1. http://www.ecsocman.edu.ru – Федеральный образовательный портал «Экономика, Социология, Менеджмент».

2. http://www.eup.ru – Экономика и управление на предприятиях.

3. http://www. aup.ru – Административно-управленческий портал «Менеджмент и маркетинг в бизнесе». Публикации по вопросам экономики, менеджмента и маркетинга: книги, статьи, документы и пр.

4. http://www.ruseconomy.ru – журнал «Экономика России: XXI век».

5. http://www.opec.ru – Экспертный канал «Открытая экономика». Ежедневное информационно-аналитическое издание. Основные экономические и политические события в России и за рубежом.

6. http://www.economy.gov.ru – Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.

7. http://www.rambler.ru – Mass Media. Раздел «Экономика». Последние новости экономики и бизнеса по сообщениям различных СМИ.

8. http://www.businesspress.ru – Деловая пресса. Портал электронных средств массовой информации для предпринимателей.

9. http://www.economy.gov.ru – Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.

10. http://www.libertarium.ru – тексты экономистов – сторонников свободной рыночной экономики.

11. http://mega.km.ru/bes_98/content.asp?rubr=93 – раздел менеджмента веб-энциклопедии «Кирилла и Мефодия».

12. http://www.cfin.ru – сайт, посвященный проблемам корпоративного менеджмента.

13. http://www.ie.boom.ru – материалы, посвященные проблематике институциональной экономики.

14. http://www.gks.ru – сайт Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации.

3.3. Используемые образовательные технологии

Реализация требований ФГОС СПО предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (разбор конкретных ситуаций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Ресурсное обеспечение АОП формируется на основе требований к условиям реализации основных образовательных программ, определяемых ФГОС СПО по специальности 38.02.01  Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и адаптивных составляющих, необходимых для доработки ООП до АОП.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

определять организационно-правовые формы организаций;

Составление и разработка схем (таблиц).

Тестирование.

находить и использовать необходимую экономическую информацию

Практические занятия – решение ситуационных задач

определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

Практические занятия – решение ситуационных задач

Тестирование.

Индивидуальные задания.

заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;

Практические занятия

рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации;  

Практические занятия – решение ситуационных задач

Знания:

сущность организации как основного звена экономики отраслей;

Тестирование

основные принципы построения экономической системы организации;

Практические занятия.

Тестирование

принципы и методы управления основными и оборотными средствами

Практические занятия

Тестирование.

методы оценки эффективности их использования

Практические занятия

Тестирование.

организацию производственного и технологического процессов

Практические занятия

Тестирование.

состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

Практические занятия

Тестирование.

способы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии;

Практические занятия

механизмы ценообразования,

Практические занятия

формы оплаты труда;

Практические занятия

основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета

Практические занятия.

Тестирование

основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета.

Практические занятия.

Тестирование.

С целью контроля и оценки результатов подготовки и учета

индивидуальных образовательных достижений обучающихся применяются:

•        входной контроль;

•        текущий контроль;

•        промежуточная аттестация.

Правила участия в контролирующих мероприятиях и критерии оценивания достижений обучающихся определяются Положением о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся.

Входной контроль

Назначение входного контроля состоит в определении способностей обучающегося и его готовности к восприятию и освоению учебного материала. Входной контроль, предваряющий обучение, проводится в форме устного опроса, тестирования, письменного экзамена.

Текущий контроль

Текущий контроль результатов подготовки осуществляется преподавателем и/или обучающимся в процессе проведения теоретических, практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных домашних заданий или в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о:

•        выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности;

•        правильности выполнения требуемых действий;

•        соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала;

•        формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (автоматизированности, быстроты выполнения и др.) и т.д.

Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация результатов подготовки обучающихся осуществляется в форме зачетов и/или экзаменов ведущим дисциплины и/или профессиональные модули преподавателем.

Аннотация рабочей программы

дисциплины ОП. 01 «Экономика организации»

для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

        

        Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 «Экономика организации» разработана в соответствии с требованиями  ФГОС СПО по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

        Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации АОП, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.

        Максимальная учебная нагрузка (всего часов) – 120 часов, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка - 80 часов, самостоятельная работа – 40 час.

        Вид промежуточной аттестации – дифференцированный зачет.

Наименование разделов дисциплины:

1. Предприятие в условиях рыночной экономики.

2. Организация производства.

3. Материально-техническая база: основные средства.

4. Нематериальные активы.

5. Материально-техническая база: оборотные средства.

6. Логистика предприятия.

7. Организация труда и заработной платы.

8. Издержки производства и обращения.

9. Цена и ценообразование на предприятии.

10. Прибыль и выручка организации.

11. Рентабельность организации.

12. Финансы организации.

13. Внешнеэкономическая деятельность организации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Документационное обеспечение упраления" для специальности 38.02.01 -Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования  социально-экономического профиля в пределах основных образовател...

Рабочая программа учебной дисциплины «Предпринимательство в торговле» по специальности "38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)" (ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ)

Программа разработана на дисциплину вариативной части  ОПОП по специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"...

СБОРНИК задач по дисциплине «Экономика организации» для специальностей: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) 38.02.04 Коммерция (по отраслям) 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров 40.02.01 Право и орган

Сборник задач по экономике организации по разделам "Розничный товарооборот", "Оптовый товарооборот", "Издержки обращения", "Труд, кадры и оплата труда", "Рыночное ценообразование", "Доходы и прибыль",...

СБОРНИК задач по дисциплине «Экономика организации» для специальностей: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) 38.02.04 Коммерция (по отраслям) 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров 40.02.01 Право и орган

Сборник задач по экономике организации по разделам "Розничный товарооборот", "Оптовый товарооборот", "Издержки обращения", "Труд, кадры и оплата труда", "Рыночное ценообразование", "Доходы и прибыль",...

Рабочая программа учебной дисциплины Основы бухгалтерского учета по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины Основы бухгалтерского учета по специальности 38.02.01  Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОП.01 Экономика организации по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Комплект контрольно-оценочных средств  учебной дисциплины ОП.01 Экономика организации по специальности  38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.01 Экономика организации по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.01 Экономика организации  по специальности 38.02.01  Экономика  и бухгалтерский учет (по отраслям)...