Методическая разработка открытого урока по МДК. 04.01. Управление структурным подразделением
методическая разработка на тему

Маслова Ирина Александровна

Методическая разработка открытого урока по МДК. 04.01. Управление структурным подразделением

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Должностная инструкция

Слайд 2

Задание 1 Что такое организационно – правовые документы?

Слайд 3

Проверьте правильность ответа и оцените свой ответ Организационно – правовые документы – это документы, содержащие правила, нормы, положения, определяющие статус организации, ее компетенцию, структуру, штатную численность и должностной состав, функциональное содержание деятельности организации в целом, ее подразделений и работников, их права, обязанности, ответственность и другие аспекты.

Слайд 4

Задание 2. Установите соответствие между термином и определением Термин Определение 1. Устав 1. Правовой акт, определяющий порядок образования, структуру, функции, права и обязанности организации, структурного подразделения. 2. Регламент 2. Нормативный акт, регулирующий организационные, производственные, финансовые и иные вопросы деятельности организаций, предприятий и должностных лиц 3. Положение 3.Организационно – правовой документ, определяющий права, обязанности, ответственность должностных лиц, их функции при осуществлении ими деятельности в определенной должности 4. Штатное расписание 4. Правовой акт, определяющий структуру, численность, должностной состав и оплату труда работников организации. 5. Должностная инструкция 5. Правовой акт, устанавливающий порядок деятельности руководства организации, коллегиального или совещательного органа 6. Инструкции 6. Документ, которым оформляется порядок образования организации, определяется ее структура, функции, правовое положение

Слайд 5

Проверьте правильность ответа и оцените свой ответ

Слайд 6

Ознакомьтесь с должностной инструкцией техника - механика

Слайд 7

Назовите основные причины по которым предприятию нужно разрабатывать должностные инструкции

Слайд 8

Причина 1 . Должностные инструкции способствуют правильному подбору, расстановке и использованию кадров. Причина 2. Должностные инструкции помогают правильно распределить функционал между подразделениями компании, в том числе для решения общей задачи. Причина 3 . Должностные инструкции можно использовать для обоснования размера доплат и выплат, связанных с исполнением трудовых обязанностей. Причина 4. Должностные инструкции помогают исключить дублирование одних и тех же обязанностей различными сотрудниками Причина 5 . Должностные инструкции могут быть аргументом при увольнении работника в связи с тем, что тот не прошел испытательный срок или не соответствует занимаемой должности. В этом же качестве инструкции можно использовать при применении дисциплинарных взысканий и аттестации сотрудников. Причина 6 . Должностные инструкции могут помочь избежать злоупотреблений со стороны работников, объясняют им их права и ответственность

Слайд 9

Должностная инструкция - внутренний документ предприятия, в котором определяются функции, обязанности и права его сотрудников. Она составляется для каждой должности, указанной в штатном расписании и доводится до работника под расписку. Должностные инструкции подразделяются на : типовые индивидуальные. Типовые инструкции создаются для предприятий отдельных отраслей и их подразделений и служат исходным примером для разработки индивидуальных должностных инструкций конкретных сотрудников. Должностная инструкция разрабатывается руководителем структурного подразделения, отделом кадров или специалистом по работе с персоналом, подписывается составителем и утверждается руководителем организации . Датой введения инструкции в действие является дата ее утверждения . Должностная инструкция составляется в трех экземплярах : - первый экземпляр хранится в кадровой службе; - второй - у руководителя подразделения; - третий – у работника. Срок хранения инструкции 3 года , до замены новыми. Все изменения и дополнения в должностную инструкцию вносятся приказом руководителя

Слайд 10

При разработке должностной инструкции нужно руководствоваться тарифно-квалификационными справочниками (ЕКСД)

Слайд 11

С 1 июля 2016 года работодатели обязаны применять профессиональные стандарты, поэтому так же для составления должностных инструкций целесообразно использовать справочник профстандартов .

Слайд 12

Разделы должностной инструкции: « Общие положения» «Функции» или «Должностные обязанности» «Права» «Ответственность» Дополнительные разделы : «Взаимоотношения (связи по должности) «Оценка работы» «Порядок пересмотра должностной инструкции»

Слайд 13

В разделе « Общие положения » указываются: 1) категория , к которой относится регламентируемая должность, определяется согласно Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) , а также по Квалификационному справочнику - руководитель, специалист, служащий ; 2) порядок назначения на должность и освобождения от должности определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, правилами внутреннего трудового распорядка, другими локальными нормативными актами; 3) перечень внутренних организационных и распорядительных документов документов, которыми должен руководствоваться работник. Это устав, приказы и распоряжения руководителя организации, положение о структурном подразделении, правила внутреннего трудового распорядка и др. 4) подчинение работника - определяется вышестоящее должностное лицо, которому непосредственно подчиняется работник.

Слайд 14

В разделе « Функции » или « Должностные обязанности » Формулируется основная задача работника, которую он должен выполнить на своей должности, предмет его непосредственной ответственности, участок работы. Далее следует описать конкретные виды работ, из которых складывается выполнение трудовой функции. Необходимо отметить, что состав работ в конкретной должностной инструкции всегда должен быть индивидуален

Слайд 15

Раздел « Права » Закрепляет круг прав, необходимых работнику для реализации возложенных на него задач, а также порядок осуществления этих прав. К ним относятся : доступ работника к определенной информации; принятие решений; получение данных, необходимых в работе; право визирования определенных видов документов; право контроля за оформлением документов, работой подчиненных, за соблюдением трудовой дисциплины и т. д. Содержание раздела «Права» напрямую взаимосвязано с набором функций. Оно устанавливает компетенцию конкретного работника и права, предоставляемые ему для выполнения возложенных на него обязанностей. Как правило, пункты данного раздела начинаются с глаголов: « требовать», «знакомиться», «распоряжаться», «не принимать», «назначать», «привлекать», «присутствовать», «запрашивать», «вносить», «сообщать», «участвовать»

Слайд 16

Раздел « Ответственность » указываются те действия, за которые сотрудник несет ответственность. В инструкции может быть описана, административная, дисциплинарная и материальная ответственность. При подготовке этого раздела за основу следует брать разделы «Функции» и «Должностные обязанности», в соответствии с которыми и детализируется ответственность работника.

Слайд 17

Оформление реквизитов

Слайд 18

Задание 3. Карточка с заданием: заполните пробелы в следующих предложениях Датой введения инструкции в действие является ……………………….. 2. Срок хранения инструкции ……………. , до замены новыми. 3. Все изменения и дополнения в должностную инструкцию вносятся ……………. 4. Порядок назначения на должность и освобождения от должности, подчинение работника указывается в разделе ………….……… . 5. Пункты раздела …………….. начинаются с глаголов: «требовать», «знакомиться», «распоряжаться», «не принимать», «назначать», «привлекать», «присутствовать» и т.д.

Слайд 19

Проверьте себя Датой введения инструкции в действие является дата ее утверждения 2. Срок хранения инструкции 3 года , до замены новыми. 3. Все изменения и дополнения в должностную инструкцию вносятся приказом руководителя 4. Порядок назначения на должность и освобождения от должности, подчинение работника указывается в разделе «Общие положения». 5. Пункты раздела «Права» начинаются с глаголов: «требовать», «знакомиться», «распоряжаться», «не принимать», «назначать», «привлекать», «присутствовать» и т.д.

Слайд 20

Задание 4. Карточка с заданием: ответьте на вопросы теста 1. В разделе «Функции» должностной инструкции : 1) указывают категорию, к которой относиться регламентируемая должность; 2) определены конкретные виды работ, выполняемые работником; 3) установлены права, необходимые работнику для выполнения возложенных на него обязанностей; 4) нет верного ответа. 2. Установите правильную последовательность расположения разделов в должностной инструкции: Права Общие положения Ответственность Должностные обязанности Взаимоотношения (связи по должности) 3. Должностная инструкция храниться в: двух экземплярах трех экземплярах одном экземпляре 4. На основе каких документов разрабатываются должностные инструкции Единый тарифно – квалификационный справочник Приказ Устав Профессиональный стандарт

Слайд 21

Проверьте себя: Задание 1 . 2 - определены конкретные виды работ, выполняемые работником Задание 2. 2, 4, 1, 3, 5 Задание 3 . Должностная инструкция храниться в: 1 - трех экземплярах Задание 4. На основе каких документов разрабатываются должностные инструкции 1 - Единый тарифно – квалификационный справочник 4 - Профессиональный стандарт

Слайд 22

Задание 5. Дополните недостающими реквизитами образец должностной инструкции:

Слайд 23

Проверь себя:

Слайд 24

Рефлексия «Лист самоконтроля» № п/п Вид задания Оценка 1. Ответ на вопрос 2. Тест на соответствие 3. Карточка с заданием «Заполнить пробелы в предложениях» 4. Карточка с заданием «Ответить на вопросы теста» 5. Карточка с заданием «Оформление реквизитов» Итоговая оценка

Слайд 25

Домашнее задание 1.Изучить теоретический материал по теме: Должностная инструкция. Источники: 1. Пшенко А.В., Доронина Л.А. Документационное обеспечение управления. Учеб. пособие для студентов сред. проф. учеб. заведений /. - (Среднее профессиональное образование; Академия, 2013г. 2. Пшенко А.В., Доронина Л.А. Документационное обеспечение управления., практикум, Учеб. пособие для студентов сред. проф. учеб. заведений /. - (Среднее профессиональное образование; Академия, 2013г. 2. Заполнить таблицу :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока "Аппаратура автоматического управления"

Урок по дисциплине по дисциплине «Электрооборудование холодильных машин и установок», проведенного 29 марта 2010 года в группе 32Х, был обсуждении одобрен на заседании цикловой методической комиссии с...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01. 01. Управление территориями и недвижимым имуществом на тему: «Структурная модель и порядок разработки схемы землеустройства административного района»

В данной методической разработке открытого урока представлена методика проведения практического занятия с применением элементов технологии  коллективного обучения.Рекомендована для использования ...

Методическая разработка открытого урока по ПМ.04 Организация работы структурного подразделения «Разработка и принятие управленческих решений»

Практическое занятие по ПМ.04 Организация работы структурного подразделения, на котором  представлено  формирование  значимых ключевых профессиональных компетенций будущего специалиста....

Методические рекомендации по курсовому проектированию МДК 05.01 Управление структурным подразделением

Выполнение курсовой работы   по специальности Технология молока и молочных продуктов  является важным этапом процесса подготовки по данной специальности, а также одной из форм самостоят...

Методическая разработка практического занятия по МДК.06.01 Управление структурным подразделением организации на тему: "Оперативное планирование производства"

Методическая разработка практического занятия составлена с целью активизации познавательной деятельности и формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся по специальности 19.02.10 Техно...