Методические рекомендации по курсовому проектированию МДК 05.01 Управление структурным подразделением
методическая разработка

Семенова Олеся Валерьевна

Выполнение курсовой работы   по специальности Технология молока и молочных продуктов  является важным этапом процесса подготовки по данной специальности, а также одной из форм самостоятельной творческой деятельности студентов КГБПОУ «Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий» по изучению по ПМ 05.  Организация работы  структурного подразделения МДК 05.01 Управление структурным подразделением является показателем возможности и готовности студента к написанию и защите дипломного проекта.

Цели дисциплины: – дать студентам системное представление о закономерностях экономики, и сформировать компетенции, позволяющие подготовить их к профессиональной деятельности.

Курсовая работа  выполняется на материалах конкретного предприятия, в котором студент работает или проходил производственную практику. Тема курсовой работы  выбирается из приведенного перечня.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodichka_kursovik.docx88.3 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

для выполнения курсовой работы

по ПМ 05.  Организация работы  структурного подразделения

МДК 05.01 Управление структурным подразделением

Содержание                                                                                      стр

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Введение

Значение курсовой работы  в получении специальности

Структура и содержание курсовой работы

Основные требования

Порядок выполнения курсовой работы

Оформление курсовой работы

Работа с рецензией и подготовка к  защите курсовой работы

Литература

Приложения

4

5

7

8

11

14

17

22

23

Введение

Выполнение курсовой работы   по специальности Технология молока и молочных продуктов  является важным этапом процесса подготовки по данной специальности, а также одной из форм самостоятельной творческой деятельности студентов КГБПОУ «Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий» по изучению по ПМ 05.  Организация работы  структурного подразделения МДК 05.01 Управление структурным подразделением

является показателем возможности и готовности студента к написанию и защите дипломного проекта.

Цели дисциплины: – дать студентам системное представление о закономерностях экономики, и сформировать компетенции, позволяющие подготовить их к профессиональной деятельности.

Курсовая работа  выполняется на материалах конкретного предприятия, в котором студент работает или проходил производственную практику. Тема курсовой работы  выбирается из приведенного перечня.  

Исходной информацией для написания курсовой работы являются литературные и Интернет-источники, статистические материалы, показатели годовых отчетов, планов производственно-финансовой деятельности, данные бухгалтерского учета предприятия за последние 3 года, или двух разных предприятий, действующих в сходных экономических условия.

  1. Значение курсовой работы в получении специальности

Курсовая работа является одной из форм подготовки специалистов средней квалификации. Её  успешное выполнение имеет большое значение:

  • во-первых, он приобщает студентов к самостоятельной творческой работе с литературой, приучает находить в ней основные положения, относящиеся к избранной проблеме, подбирать, обрабатывать и анализировать информацию, составлять таблицы, диаграммы и на их основе делать выводы;
  • во-вторых, студент учится четко, последовательно и профессионально грамотно излагать свои мысли при анализе теоретических проблем и творчески применять экономические категории, связанные с практикой;
  • в-третьих, работа  закрепляет и углубляет знания студентов по изучаемой дисциплине;
  • в-четвертых, прививает навыки работы на компьютере.

Курсовая работа  представляет собой аналитический обзор, полученный в результате отбора и анализа информации по теме исследования. Он приучает студента к научно-исследовательской  работе и способствует приобретению опыта и навыков ее ведения. Курсовая работа  является итогом самостоятельного изучения студентом одной из важнейших проблем изучаемого курса.

Для того чтобы подготовить курсовую работу, отвечающую предъявленным требованиям, студент должен использовать не только полученные теоретические знания по изучаемой дисциплине, но и фактические данные, характеризующие деятельность определенного субъекта хозяйствования.

Курсовая работа  выполняется в соответствии с учебным планом и является обязательной формой отчета студента.

Студенты выполняют курсовую  работу  под руководством преподавателя. Выполненная работа сдается для проверки. Если работа соответствует предъявляемым требованиям по содержанию и оформлению, преподаватель оценивает его положительно и в письменной рецензии сообщает об этом студенту. Неудовлетворительно выполненная работа подлежит переработке в соответствии с замечаниями преподавателя, содержащимися в рецензии.  

Далее проводится предзащита и защита работы. Защите курсовой  работы предшествует предварительная защита, на которой проводится репетиция защиты. В присутствии руководителя студент выступает с докладом, отвечает на вопросы, отрабатывается методика использования наглядного материала, корректируется доклад, форма изложения.

2. Структура и содержание курсовой  работы 

Курсовая работа  должна  состоять из следующих частей: введения, основной части, которую рекомендуется разделить на две главы, заключения, списка литературы и приложения.  Структура может изменяться в зависимости от темы и ее сложности.

Во введении автор должен показать актуальность избранной проблемы, степень ее разработанности и сформулировать те цели и задачи, которые будут решаться в проекте.  Необходимо обозначить объект исследования, период исследования, указать методики, которые были использованы при проведении исследования и их авторов. Введение должно быть кратким (1-2 страницы).

В теоретическом разделе основной части кратко излагаются   теоретические аспекты изучаемой темы: сущность и основные понятия выбранного явления или фактора; характеристика основных расчётных показателей, классификация.

По возможности, в теоретической части должны быть приведены мнения различных авторов по принципиальным положениям выбранной темы с указанием ссылок на используемые литературные источники.

Практическая глава основной части является практически значимой и содержит: краткую социально-экономическую характеристику изучаемой организации, а также анализ основных экономических показателей по избранной теме. Необходимо дать общую оценку изученных факторов, сформулировать выводы и предложения по улучшению работы изучаемой организации  (предприятия). Данные результатов проведённых исследований целесообразно оформить в аналитические таблицы. Название глав, параграфов должны иметь лаконичную формулировку и не выходить за пределы выбранной темы. Выводы вытекают из материалов курсовой работы и содержат обоснованные предложения. Формулировки выводов должны быть четкими, определенными, а порядок их расположения определяется либо структурой проекта, либо степенью важности каждого из них.

Заключение нужно писать кратко на 1-2 страницах. В нём необходимо отразить выводы по результатам исследования, роль курсового проекта в формировании комплекса знаний по специальности.

В конце курсовой работы  прилагается список литературы, составленный в определенной последовательности.

В приложение выносятся материалы, дополняющие и иллюстрирующие основной текст: бухгалтерская документация, по материалам которой проводилось исследования, справочные таблицы, вспомогательные расчеты, схемы, диаграммы и т.д.

Основная часть работы может быть изложена на 25-35 страницах машинописного текста.

3. Основные требования

Каждый студент, выполняющий курсовую работу, должен знать требования, которые предъявляются к письменным работам.

Основное внимание студент должен уделить всестороннему и глубокому теоретическому освещению изучаемой проблемы, как в целом, так и отдельных ее частей.

Написание курсовой работы необходимо начинать с постановки и изложения содержания основного вопроса каждого раздела. Раскрытие содержания должно быть доказательным, а не декларативным, научно аргументировано и разъяснено. Теоретические положения и выводы должны основываться на конкретных материалах реальной действительности. Причем факты и примеры должны быть не случайными, а типичными. Очень важно, чтобы материал курсовой работы излагался логически последовательно и четко.

Поэтому при написании курсовой работы для полного и правильного раскрытия содержания избранной темы студенту необходимо:

  • изучить научные работы по данной проблеме российских и зарубежных видных ученых;
  • знать постановления Правительства, решения сессий Парламента и указы Президента Российской Федерации по экономическим проблемам;
  • ознакомиться со статистическими данными, публикуемыми в периодической печати и статистических сборниках;
  • изучить статьи по избранной теме, публикуемые в журналах:

«Вопросы экономики», «Российский экономический журнал», «Экономика и управление», «Проблемы современной экономики», «Экономическая школа», «Мировая экономика и международные отношения и д.р.

Практика ставит проблемы и вопросы, к которым теория не всегда готова. Отсюда по многим проблемам специалисты имеют разные точки зрения, и по ним ведутся дискуссии, которые находят отражение в литературе. В курсовой работе студент на основе изученной экономической литературы должен определить свою точку зрения по спорному вопросу, аргументировать ее, а потом изложить имеющиеся в литературе точки зрения по исследуемой проблеме и дать их критический разбор. Это придает работе полемический, творческий характер.

Одним из важнейших требований, предъявляемых к студентам, пишущим курсовые работы, является самостоятельное и творческое их выполнение. К сожалению, некоторые студенты вместо самостоятельной и добросовестной работы над избранной темой занимаются механическим списыванием текстов из опубликованных, часто устаревших статей, брошюр и книг. Разновидностью такого рода недостатка является злоупотребление цитатами, которые иногда соединяются отдельными фразами или союзами и образуют часто большую часть текста письменной работы. Такое выполнение курсовой работы  недопустимо, так как приводит к тому, что в проекте появляются неправильные положения и устаревшие материалы, не отражающие действительной картины экономического развития страны. Подобные проекты не приносят студентам пользы и оцениваются неудовлетворительно.

Теоретически грамотно изложить материал в письменной форме — это новый важный этап в выполнении курсовой работы, следующая ступень формирования знаний, их систематизации и сознательного усвоения. Овладев приемами самостоятельного получения информации, студент должен организовать самоконтроль знаний — логически, последовательно, стройно в письменной форме раскрыть вопросы плана избранной темы. Самостоятельный, творческий характер изложения выражается в том, что студент каждый вопрос плана освещает по продуманной им схеме, правильно использует и комментирует цитаты, не перегружая ими текст, не допускает посторонних, отрывочных положений, логически между собой не связанных, приводит самостоятельно выбранный фактический материал для иллюстрации важнейших положений темы, увязывает анализируемые теоретические положения с практической действительностью.

Курсовая работа должна быть написана хорошим литературным языком. Язык, стиль изложения, умение строить краткие предложения, выражать свои мнения в понятной, доступной форме, не допускающей разночтений, играют большую роль. Следует соблюдать единообразие в применении терминов, условных обозначений и сокращений слов, мер веса и длины. Другие сокращения не допускаются. Как показывает практика, часть курсовых работ оценивается неудовлетворительно, потому что в них оказываются серьезные литературные погрешности, которые нередко приводят к искажению содержания вопросов и смысловым ошибкам. Чтобы избежать стилистических и других ошибок, рекомендуется использовать современные издания словарей В. Даля, С. Ожегова, иностранные словари, политико-экономические и философские энциклопедии.

4. Порядок выполнения курсовой работы

Выполнение курсовой работы целесообразно разделить на 6 этапов:

  1. выбор темы;
  2. подбор и изучение литературы;
  3. составление плана работы;
  4. собрание и обработка фактического и статистического материала;
  5. написание курсовой работы;
  6. защита курсовой работы.

Тема студентом выбирается самостоятельно из числа тех, которые рекомендуются преподавателем. От правильного выбора темы часто зависит не только качество письменной работы, но и вообще возможность ее выполнения.

Тему курсовой работы следует выбирать из тех разделов изучаемой дисциплины, которые являются наиболее сложными для понимания или вызывают у студента научный интерес. Написание работы по таким темам поможет студентам более глубоко разобраться в сложных и трудных проблемах курса, ликвидировать пробелы, углубить знания по интересующей их научной проблеме и написать курсовой проект творчески, высказав свое мнение по существу.

Можно рекомендовать студенту выбирать тему из тех разделов курса изучаемой дисциплины, которые уже изучены, так как полученные знания помогут ему лучше представить содержание и основные вопросы избираемой темы и, естественно, успешнее выполнить всю письменную работу по проекту.

При выборе следует учитывать, что в одной учебной группе могут писать работу  на одну и ту же тему только не более двух студентов.

После выбора темы нужно самостоятельно составить список необходимой литературы, подобрать ее и изучить.

Изучение периодической литературы следует начинать с работ, опубликованных в последние годы и наиболее полно раскрывающих вопросы курсового проекта, а затем уже переходить и к более ранним изданиям. Такая последовательность изучения литературы обусловлена не только глубоким реформированием всех сторон нашей жизни в последнее десятилетие, но и тем, что экономическая наука — наука творческая, она, как и любая другая наука, не может стоять на месте, постоянно развивается и обогащается новыми теоретическими положениями, выводами, концепциями.

При изучении литературы можно рекомендовать делать выписки из книг и статей основных положений, теоретических выводов, определений, доказательств, статистических данных и т. п. Записи лучше вести не в общей тетради, а на отдельных листках. Содержание записей на каждом листе должно относиться только к одному вопросу работы, из которого сделаны выписки. Листки записей следует сгруппировать по вопросам темы и расположить таким образом, чтобы получилось последовательное освещение изучаемых вопросов. Хорошо составленные выписки помогут студенту лучше усвоить содержание проблемы.

После подбора и изучения литературы студент должен составить тщательно продуманный план курсовой работы, который призван способствовать более полному раскрытию основных ее вопросов. План — это основа работы, и от того, как он составлен, будет зависеть уровень всей  работы. План работы тесно связан со структурой .

Составленный план работы  представляется для согласования преподавателю, который консультирует студента.

Для написания курсовой работы нужны как литературные источники, так и фактические материалы, на основе которых можно сделать обоснованные выводы о происходящих процессах и явлениях в экономической жизни общества, о закономерностях развития. К сбору фактического материала следует подходить внимательно. Выписывать нужно только те данные, которые имеют прямое отношение к теме, и не все, а наиболее важные, типичные и сопоставимые, помогающие раскрытию вопросов темы. Источниками получения статистических и фактических данных могут быть правительственные постановления и решения, Указы Президента РФ, статистические сборники и справочники, журналы и газеты, приложения к ним, различные информационные бюллетени по экономическим вопросам; книги, брошюры, статьи, отчетные данные предприятий и учреждений и др.

После того как подобрана и изучена литература, составлен план, подобран и соответствующим образом обработан конкретный (цифровой) материал, можно приступать к написанию курсовой работы. Это весьма трудоемкий и ответственный этап, так как здесь студент должен проявить умение самостоятельно мыслить, анализировать данные, делать обобщения, выводы и конкретные предложения для практики хозяйствования.

При использовании фактического материала необходимо соблюдать известные правила, а именно:

  1. данные следует приводить к абсолютным (тыс., руб., т, м, шт.) или относительным (%) показателям и при их сравнениях обязательно в одинаковых измерениях;
  2. для доказательства определенной закономерности, тенденции требуется привести не одну, а ряд цифр, которые раскрыли бы сущность экономического процесса. Так, говоря о росте инфляции, нужно привести данные ее роста в процентах за несколько месяцев, а лучше за ряд лет;
  3. для наглядности цифровые данные могут быть сведены в таблицы, диаграммы и графики, т. е. подвергнуты обработке. Это зависит от самих материалов и содержания того вопроса, которые они выражают.

Следует, однако, помнить, что использование фактического материала в курсовой работе  не должно приводить к наводнению его большим количеством цифр. Необходимо стремиться к тому, чтобы данных было немного, но новейших, типичных, выразительных и убедительных.

5. Оформление курсовой работы

Курсовая работа  должна быть соответствующим образом оформлена. К оформлению предъявляются следующие требования:

  1. Наличие титульного листа (см. прил. 1).
  2. На первой странице — содержание работы .
  3. Список литературы, составленный в алфавитном порядке фамилий авторов.
  4. Приложения.

Курсовая работа (проект) печатается на компьютере на белой бумаге (форма А4, 210 х 297) черным цветом (шрифт — Times New Roman, размер -14) на одной стороне листа, межстрочный интервал -полуторный.

Поля страниц: верхнее и нижнее по 20 мм, левое - 30 мм, правое -10 мм. Установка функций автоматического переноса обязательна. Наименование разделов: содержание, введение, название глав, выводы по главам, заключение, список литературы, приложения печатаются отдельной строкой прописными буквами, располагается по центру строки и выделяются жирным шрифтом.

Наименование подразделов, пунктов, подпунктов печатается с абзаца строчными буквами, кроме первой прописной и выделяется жирным шрифтом. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно 2 интервалам. Подчеркивание заголовков не допускается. С нового листа начинают такие разделы, как содержание, введение, главы, заключение, список литературы и приложение. Параграфы и выводы по главам печатаются сразу же за предыдущим текстом на расстоянии 2-х интервалов.

Все страницы курсовой работы должны быть пронумерованы. Номер страницы ставится в правом нижнем углу листа. Титульный лист не нумеруется, но принимается за первую станицу.

Курсовая работа  в обязательном порядке включает титульный лист. Все рисунки и схемы должны иметь компьютерное оформление. Курсовая работа  должен быть сброшюрована (скреплена или сшита). Чистовой вариант курсовой работы (проекта) должен быть тщательно выверен. В нем не допускаются ошибки, опечатки, неточности в фамилиях, цитатах, названиях.

На все цитаты и цифровые данные, приводимые в тексте курсовой работы, указываются источники. Если в работе при употреблении отдельных положений необходимо привести библиографические ссылки, то эти положения помечаются надстрочными знаками сноски. Внизу страницы с абзацного отступа приводят сам текст библиографической ссылки, отделенный от основного текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны.

Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение, и перед текстом самой ссылки. Текст ссылки приводится внизу страницы. В самом тексте ссылки должны соблюдаться правила библиографического описания источника.

В список литературы включаются все источники, которые были изучены, в том числе и те, на которые есть ссылки и сноски в тексте.

Список литературы  приводится в следующем порядке:

  • Официальные документы: Указы Президента; распоряжения, постановления Правительства; доклады руководителей государства; законы, сборники постановлений, сборники законодательных актов и др.
  • Перечень остальной литературы в алфавитном порядке по фамилии авторов или названию книг.

Оформление приложений

В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность (например: ПРИЛОЖЕНИЕ Б). Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О. Если в работе одно приложение, оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А».

Текст каждого приложения может быть разделен на разделы, подразделы и т.д., которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

Ссылки и сноски

При написании работы студенту часто приходится обращаться к цитированию      работ      различных      авторов,      использованию статистического материала. В этом случае необходимо оформлять ссылку на тот или иной источник. При цитировании необходимо соблюдать следующие правила:

1)        текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической   форме,   в   какой   он   дан   в   источнике,   с сохранением особенностей авторского написания.

2)        цитирование должно быть полным, без искажения смысла. Пропуск   слов,   предложений,    абзацев   при   цитировании допускается, если не влечет искажение всего фрагмента, и обозначается    многоточием,    которое    ставится    на   месте пропуска.

3)        каждая    цитата   должна   сопровождаться    ссылкой   на источник,   библиографическое   описание   которого   должно приводиться в        соответствии        с        требованиями  библиографических   стандартов.

6. Работа с рецензией и подготовка к  защите курсовой работы

Написанная студентом курсовая работа  сдается преподавателю в установленный срок для рецензирования. Это необходимое условие для того, чтобы в соответствии с рецензией организовать переработку темы и подготовиться к защите курсовой работы.

Главное назначение рецензии — оказать помощь студенту в самостоятельной работе над изучаемым курсом, дать конкретные методические советы по устранению недочетов, по дальнейшему углублению знаний. Студенту следует внимательно прочитать рецензию, чтобы посмотреть на свою работу критическим взглядом специалиста, обдумать все замечания по содержанию и оформлению проекта, стилю, грамотности изложения, ознакомиться с записями на полях работы

Чтобы студент мог иметь полную характеристику своей  курсовой работы, в рецензии кроме общей оценки (отлично, неудовлетворительно и т. д.) должны быть:

-общая характеристика проекта и его положительные стороны;

-указание на степень самостоятельной работы;

-анализ недостатков и пробелов с точки зрения структуры, содержания, освещения тех или иных положений, использования статистических и фактических данных, оформления;

-конкретные рекомендации с указанием источников по устранению замечаний и подготовке к защите курсовой работы студентом.

Таким образом, аргументом в подготовке к защите курсовой работы является рецензия руководителя, а также постраничные замечания (если они имеются в тексте проекта). В рецензии на курсовую работу  может не содержаться окончательная оценка. В ней может быть предварительная оценка в форме вывода: «Работа допускается к защите» или «Работа не допускается к защите». Окончательная же оценка дается после защиты. Если курсовая работа  не допущена к защите, то она должна быть студентом переработана в соответствии с рецензией и вновь представлена преподавателю.

Заменять тему курсовой работы не рекомендуется, в исключительных случаях обязательно согласование новой темы с преподавателем.

Работа не допускается к защите, если она не носит самостоятельного характера, списана из литературных источников или у других авторов, если основные вопросы не раскрыты, изложены схематично, фрагментарно, в тексте содержатся ошибки, научный аппарат оформлен неправильно, текст написан небрежно.

Если в рецензии имеются замечания, которые неясны студенту или, на его взгляд, неправомерны, необходимо с помощью рецензента уяснить суть замечаний, а в ходе защиты курсовой работы привести дополнительные доказательства для обоснования своей позиции. При наличии ошибок в проекте, студенту следует уяснить суть своих ошибок, а затем исправить их. Очень важно обратить внимание на пожелания и рекомендации рецензента, изучить дополнительные источники, указанные рецензентом.

Таким образом, подготовка к защите курсовой работы включает устранение ошибок и недостатков, изучение дополнительных источников, указанных в рецензии, осмысление написанного в проекте, готовность объяснить любые приведенные в нем положения.

В ходе защиты курсовой работы задача студента — показать углубленное понимание вопросов конкретной темы, хорошее владение материалом по теме.

Защита может проходить в различных формах по усмотрению преподавателя:

  1. в форме индивидуальной беседы студента с руководителем по основным положениям работы. По замечаниям, указанным в письменной рецензии; эта форма трудоемкая, но она позволяет наилучшим образом проверить и оценить знания студентов, выявить имеющиеся у них пробелы по данной проблеме;
  2. в форме индивидуальной защиты в присутствии всей группы студентов. Защита начинается вступительным словом студента, в котором за 6-7 минут излагается цель написания работы, показываются формы его реализации, после чего студент отвечает на вопросы;
  3. в форме групповой защиты - одновременной защиты курсовой работы по одному направлению. В этом случае каждый следит за ходом рассуждений товарищей, дополняет, уточняет их, что, несомненно, усиливает работу мысли и способствует развитию экономического мышления.

Любая форма защиты курсовой работы учит отстаивать свою точку зрения, убедительно аргументировать ее, что способствует перерастанию знаний в убеждения.

Оценку «отлично» получают те работы, в которых содержатся элементы научного творчества, делаются самостоятельные выводы, дается аргументированная критика и самостоятельный анализ фактического материала на основе глубоких знаний экономической литературы по данной теме.

Оценка «хорошо» ставится тогда, когда в работе полно и всесторонне освещаются вопросы темы, но нет должной степени творчества.

Оценку «удовлетворительно» студент получает в случае, когда не может ответить на замечания рецензента, не владеет материалом работы, не в состоянии дать объяснения выводам и теоретическим положениям данной проблемы. В этом случае студенту предстоит повторная защита.

Защита и оценка курсовой работы — это подведение итогов самостоятельной работы студента и получение права допуска к экзамену.

Лучшие курсовые работы  могут быть рекомендованы на конкурс студенческих научных работ, использованы для выступления на студенческих конференциях, а также в качестве рефератов на семинарских занятиях.

Литература

Основная литература:

1.П.В. Лещиловский, Л.Ф. Догиль, В.С. Тонкович.: Экономика предприятий и отраслей АПК, Учебник.-М.:Юнити, 2013г. – 289 с.

2.И.Н. Чуев, Л.Н.Чечевицина.: Экономика предприятия,  Учебник. – М.: «Даш2ков и К», 2011.-414 с.

3.Волков О.И.:  Экономика предприятия Учебник. – М.: ИНФРА –М, 2011 г. – 353 с.

4.Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика организаций (предприятий): Учебник. – М.: Юнити, 2012г. – 289 с.

5.Н.Я.Коваленко Экономика сельского хозяйства ,Учебник.- М.: ЮРКНИГА, 2012г.-316с.

Дополнительная литература

1.Трудовой кодекс российской Федерации –М.: ТОН-ИКР ОМЕГА-Л, 2012 г.

2.Налоговый кодекс Российской Федерации (части 1, 2) – М.: Ось-89, 2012 г.

3.Справочник финансиста предприятия. 3-е изд., доп. И перераб. –М.: ИНФРА-М, 2010 г.

4.Бондаренко Л. Сельские территории: состояние и регулирование / Л. Бондаренко // АПК: экономика, управление. – 2014. – № 1. – С. 69 – 79.

5. Федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/2073544/

6.Организация сельскохозяйственного производства/ под ред.Ф.К.Шакирова-  М.:Колос, 2010.-293с.

7. Организация производства на предприятиях АПК / С.И. Гядов, А.К. Пастухов и др.  - М.: Колос, 2003.

8. Урсул А. Д., Романович А. Л. Безопасность через устойчивое развитие. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://spkurdyumov.ru/economy/bezopasnost-cherez-ustojchivoe-razvitie/

9. Г.В.Савицкая Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК- Учебник.- Минск: Новое знание, 2010.-341с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

(образец оформления титульного листа)

Министерство образования и науки Алтайского края

КГБПОУ ««Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий»

Курсовая работа

по ПМ 05.  Организация работы  структурного подразделения

МДК 05.01 Управление структурным подразделением

Тема: «Анализ эффективности использования основных фондов организации»

Выполнил(а): студент ___  группы

специальности ________________

 

_____________________________

                                                                       Ф.И.О.

Преподаватель: Семенова О.В.

Оценка___________________

Барнаул

2019

Приложение № 2

Примерная тематика курсовых работ

1.Оценка эффективности использования основных производственных фондов на примере предприятия отрасли.

2.Трудовые ресурсы и эффективность их использования на примере предприятия отрасли.

3.Порядок ценообразования и ценовая политика организации (предприятия).

4.Расчет себестоимости продукции и ее влияние на финансовые результаты деятельности организации.

5. Формирование прибыли в организации и пути повышения рентабельности.

6. Бизнес-план – основная форма внутрифирменного планирования.

7.Оценка уровня конкурентоспособности на примере предприятия отрасли.

8. Оценка основных финансовых  показателей деятельности организации на примере предприятия отрасли.

9. Анализ численности кадров на примере предприятия отрасли.

10. Оценка системы мотивации труда на примере  предприятия отрасли.

11.Оценка кредитоспособности заемщика - юридического лица,  на примере предприятия отрасли.

12. Оценка движения основных производственных фондов на примере предприятия отрасли.

13.Современное состояние и экономическая эффективность отрасли растениеводства.

14. Современное состояние и экономическая эффективность отрасли животноводства.

15. Современное состояние и экономическая эффективность машинно-тракторного парка.

Приложение 3

Примерное содержание курсовых работ  согласно тематике

1.Оценка эффективности использования основных производственных фондов на примере предприятия отрасли.

Введение

Глава 1. Экономическая сущность основных фондов

1.1.Понятие,  классификация основных фондов

1.2.Показатели оценки состояния, износ и амортизация

1.3.Система показателей эффективности использования и обеспеченности предприятия основными средствами.

Глава 2.Экономическая эффективность использования основных фондов, на примере предприятия отрасли

2.1.Краткая социально-экономическая характеристика предприятия отрасли

2.2.Расчёт динамики структуры основных фондов

2.3.Оценка эффективности использования и обеспеченности предприятия основными фондами

2.4.Пути повышения эффективности использования основных фондов

Заключение

Список литературы

Приложения

2.Трудовые ресурсы и эффективность их использования на примере предприятия отрасли.

Введение

Глава 1. Трудовые ресурсы как важный фактор деятельности предприятия

1.1.Сущность трудовых ресурсов и организации труда на предприятии.

1.2.Нормы труда, их функции и роль в управлении производством.

1.3.Сущность производительности труда.

2. Анализ использования трудовых ресурсов на примере предприятия отрасли

2.1.Краткая социально-экономическая характеристика предприятия отрасли

2.2. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов

2.3.Пути повышения эффективности производительности труда

Список литературы

Приложения

3.Порядок ценообразования и ценовая политика организации (предприятия).

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты ценообразования

1.1.Сущность, виды и значение цены

1.2.Методы ценообразования

1.3.Стратегии ценообразования

Глава 2. Анализ системы ценообразования на примере предприятия отрасли

2.1. Краткая социально-экономическая характеристика предприятия отрасли

2.2. Анализ системы ценообразования на примере предприятия отрасли

Заключение

Список литературы

Приложения

4.Расчет себестоимости продукции и ее влияние на финансовые результаты деятельности организации.

Введение

Глава 1.Теоретические аспекты себестоимости продукции

1.1.Сущность, значение и виды себестоимости продукции

1.2. Методика анализа кредитоспособности предприятия

1.3.Показатели анализа себестоимости продукции

2. Анализ себестоимости продукции предприятия отрасли

2.1. Краткая социально – экономическая  характеристика предприятия отрасли

2.2. Расчет показателей анализа себестоимости  продукции   предприятия отрасли

Заключение

Список литературы

Приложение

5. Формирование прибыли в организации и пути повышения рентабельности.

Введение

Г лава 1. Теоретические аспекты прибыли и рентабельности

1.1.Понятие прибыли и рентабельности, значение в условиях рыночной экономики

1.2.Виды прибыли и порядок их формирования

1.3.Факторы, влияющие на прибыль

 1.4.Виды рентабельности

Глава 2 Анализ прибыли, на примере предприятия отрасли.

2.1.Краткая социально-экономическая характеристика предприятия отрасли.

2.2.Расчёт прибыли от реализации продукции и рентабельности

2.3.Факторный        анализ прибыли.

2.4.Разработка предложений по максимизации прибыли, на примере изучаемого предприятия отрасли.

Заключение

Список литературы

Приложения

6. Бизнес-план – основная форма внутрифирменного планирования.

Введение                                                                                                                                                                                                                

 Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-планирования                                                                                                    

 1.1 Сущность и значение бизнес-планирования                                                                                      

 1.2  Структура бизнес-плана                                                  

 1.3  Автоматизация расчетов при составлении бизнес-плана                                          

Глава 2.  Бизнес-план предприятия отрасли  

2.1.Краткая социально-экономическая характеристика предприятия отрасли.

 2.2. Бизнес-план предприятия отрасли

Заключение

Список литературы

Приложения

7.Оценка уровня конкурентоспособности на примере предприятия отрасли.

Введение

Глава 1. Теоретические основы и понятия конкурентоспособности

предприятия

1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия

1.2 Этапы определения конкурентоспособности предприятия

1.3 Система показателей конкурентоспособности предприятия

Глава 2.  Оценка уровня конкурентоспособности  изучаемых предприятий строительной индустрии

2.1 Краткая социально-экономическая характеристика предприятий отрасли

2.2 Анализ конкурентоспособности изучаемых предприятий

2.3 Основные направления повышения конкурентоспособности предприятий отрасли.

Заключение

Список литературы

Приложения

8. Оценка основных финансовых  показателей деятельности организации на примере предприятия отрасли.

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты финансового состояния организации

1.1.Сущность финансового состояния организации

1.2. Значение, источники анализа финансового состояния предприятия

1.3.Показатели оценки финансового состояния организация

2. Оценка финансового состояния организации на примере предприятия отрасли

2.1.Краткая социально- экономическая характеристика предприятия отрасли

2.2. Расчет показателей финансового состояния предприятия отрасли

2.3.Пути улучшения финансового состояния предприятия отрасли

Заключение

Список литературы

Приложения

9. Анализ численности кадров на примере предприятия отрасли.

Введение

Глава 1. Теоретические основы анализа и состава структуры кадров предприятия.

1.1 Роль кадров предприятия в современных условиях хозяйствования.

 1.2 Классификация и структура кадров предприятия.

1.3. Методика  анализа баланса и движения трудовых ресурсов.

1.4. Методика анализа состава и структуры работников предприятия.

Глава 2.  Оценка состава и структуры кадров на примере изучаемого предприятия.

2.1. Краткая социально- экономическая характеристика предприятия отрасли

2.2. Анализ состава и структуры работников изучаемого предприятия

2.3. Пути оптимизации состава и структуры кадров.

2.4. Основные предложения и рекомендации по составу и структуре кадров изучаемого предприятия.

Заключение

Список литературы

Приложения

10. Оценка системы мотивации труда на примере  предприятия отрасли.

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты мотивации в условиях современной экономики

1.1. Понятие и сущность мотивации

1.2.Виды мотивации и их характеристика

1.3.Повышение эффективности деятельности организации с помощью мотивации

Глава 2. Анализ системы мотивации на примере предприятия отрасли

2.1. Краткая производственно-экономическая характеристика предприятия отрасли

2.2. Система мотивации труда предприятия отрасли

Заключение

Список литературы

Приложения

11.Оценка кредитоспособности заемщика - юридического лица,  на примере предприятия отрасли.

Введение

Глава 1.Теоретические аспекты оценки кредитоспособности предприятия

1.1.Сущность кредитоспособности, задачи и информационное обеспечение кредитоспособности предприятия.

1.2. Методика анализа кредитоспособности предприятия.

2. Анализ кредитоспособности  предприятия отрасли

2.1. Краткая социально – экономическая  характеристика предприятия отрасли

2.2. Расчет показателей анализа кредитоспособности  предприятия отрасли

Заключение

Список литературы

Приложение

12. Оценка движения основных производственных фондов на примере предприятия отрасли.

Введение

Глава1. Теоретические аспекты формирования и  движения основных фондов

  1. Понятие, классификация и оценка основных фондов
  2. Показатели использования основных фондов
  3. Амортизация основных фондов.
  4. Показатели движения основных фондов.

Глава2.Оценка и  анализ формирования и движения основных фондов изучаемой организации.

  1. Краткая социально – экономическая  характеристика предприятия отрасли.
  2. Анализ использования основных фондов.
  3. Анализ показателей движения основных фондов изучаемого предприятия.
  4. Пути повышения эффективности использования основных фондов

Заключение

Список литературы

Приложения

13.Современное состояние и экономическая эффективность отрасли растениеводства.

Введение

Глава 1.Современное состояние и экономическая эффективность функционирования отрасли растениеводства в Алтайском крае.

1.1.Современное состояние отрасли растениеводства.

 1.2. Организация производства зерновых культур.

1.3 Методика расчёта показателей, характеризующих эффективность отрасли растениеводства.

1.4.Перспективы развития сельского хозяйства Алтайского края в современных условиях.

Глава 2. Расчёт экономической эффективности отрасли растениеводства на примере сельскохозяйственного предприятия.

2.1. Краткая социально – экономическая  характеристика предприятия отрасли

2.2. Расчет показателей, характеризующих эффективность функционирования отрасли растениеводства изучаемого предприятия

2.3.Пути повышения эффективности функционирования отрасли растениеводства изучаемого предприятия.

Заключение

Список литературы

Приложение

14. Современное состояние и экономическая эффективность отрасли животноводства.

Глава 1.Теоретические основы анализа эффективности отрасли животноводства.

1.1.Современное состояние и экономическая эффективность отрасли животноводства.

 1.2. Организация производства основной продукции отрасли животноводства.

1.3 Методика расчёта показателей, характеризующих эффективность отрасли животноводства.

1.4.Перспективы развития отрасли в Алтайском крае.

Глава 2. Расчёт экономической эффективности отрасли животноводства на примере сельскохозяйственного предприятия.

2.1. Краткая социально – экономическая  характеристика предприятия отрасли

2.2. Расчет показателей, характеризующих эффективность функционирования отрасли животноводства изучаемого предприятия

2.3.Пути повышения эффективности функционирования отрасли животноводства изучаемого предприятия.

Заключение

Список литературы

Приложение

15. Современное состояние и экономическая эффективность машинно-тракторного парка.

Введение

Глава 1. Теоретические основы анализа эффективности функционирования машинно-тракторного парка

1.1 Роль и значение машинно-тракторного парка в обеспечении производственного процесса сельскохозяйственного предприятия.

1.2 Значение и задачи экономического анализа в повышении эффективности использования машинно-тракторного парка.

1.3 Показатели обеспеченности предприятия машинами и тракторами.

1.4. Анализ динамики и выполнения плана объёмов машинно-тракторных работ

1.5.Методика расчёта показателей, характеризующих эффективность использования машинно-тракторного парка.

Глава 2. Расчёт экономической эффективности функционирования машинно-тракторного парка  на примере сельскохозяйственного предприятия.

2.1. Краткая социально – экономическая  характеристика предприятия отрасли

2.2. Расчет показателей, характеризующих обеспеченности предприятия машинами и тракторами.

2.3.Расчет показателей, характеризующих эффективность функционирования машинно-тракторного парка изучаемого предприятия

2.3. Резервы увеличения объёмов машинно-тракторных работ за счёт более полного использования машинно-тракторного парка на предприятии

Заключение

Список литературы

Приложение

Приложение 4

Пример оформления таблицы

Таблица 2.1

Основные показатели производственно-хозяйственной деятельности за 2015-2016г.г.,на примере ПСХ «Лотос»

Наименование

Ед. изм.

2015г

2016г

2016г к 2015г%

1

2

3

4

5

1.Общая земельная площадь

га.

3867

3349

86,6

2Численность работников

Чел.

520

500

96,2

3.Выручка от реализации продукции растениеводства

тыс. руб.

31778

36155

87,89

Приложение 5

Единый формат оформления пристатейных библиографических списков в соответствии с ГОСТ Р 7.05-2008 «Библиографическая ссылка» (Примеры оформления ссылок и пристатейных списков литературы)

  • Авторефераты

Глухов В. А. Исследование, разработка и построение системы электронной доставки документов в библиотеке: Автореф. дис. канд. техн. наук. — Новосибирск, 2000. — 18 с.

  • Аналитические обзоры

Экономика и политика России и государств ближнего зарубежья : аналит. обзор, апр. 2007, Рос. акад. наук, Ин-т мировой экономики и муждунар. отношений. — М. : ИМЭМО, 2007. — 39 с.

  • Диссертации

Фенухин В. И. Этнополитические конфликты в современной России: на примере Северо-Кавказкого региона : дис. … канд. полит. наук. — М., 2002. - С.54—55.

  • Интернет-документы:

Официальные периодические издания : электронный путеводитель / Рос. нац. б-ка, Центр правовой информации. [СПб], 200520076. URL: http://www.nlr.ru/lawcrnter/izd/index.html (дата обращения: 18.01.2007)

Логинова Л. Г. Сущность результата дополнительного образования детей // Образование: исследовано в мире: междунар. науч. пед. интернет-журн. 21.10.03. URL: http://www.oim.ru/reader.asp?nomer=366 (дата обращения: 17.04.07)

http://www.nlr.ru/index.html (дата обращения: 20.02.2007)

Рынок тренингов Новосибирска: своя игра [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsk.adme.ru/news/2006/07/03/2121.html (дата обращения: 17.10.08)

Литчфорд Е. У. С Белой Армией по Сибири [Электронный ресурс] // Восточный фронт армии Генерала А. В. Колчака: сайт. – URL: http://east-front.narod.ru/memo/latchford.htm (дата обращения: 23.08.2007)

  • Материалы конференций

Археология: история и перспективы: сб. ст. Первой межрегиональной конф., Ярославль, 2003. 350 с.

Марьинских Д.М., Разработка ландшафтного плана как необходимое условие устойчивого развития города (на примере Тюмени) // Экология ландшафта и планирование землепользования: тезисы докл. Ксерос. конф. (Иркутск, 11=12 сент.200 г.). – Новосибирск, 2000. - С.125–128.

  • Монографии:

Тарасова В. И. Политическая история Латинской Америки : учеб. для вузов. – М.: Проспект, 2006. – С.305–412.

Допускается предписанный знак точку и тире, разделяющий области библиографического описания, заменять точкой:

Философия культуры и философия науки: проблемы и гипотезы : межвуз. сб. науч. тр. / Сарат. гос. ун-т; [под ред. С. Ф. Мартыновича]. Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 1999. – 199 с.

Допускается не использовать квадратные скобки для сведений, заимствованных не из предписанного источника информации.

Райзберг, Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М, 2006. – 494 с.

Заголовок записи в статье может содержать имена одного, двух или трех авторов документа. Имена авторов, указанные в заголовке, не повторяются в сведениях об ответственности. Поэтому:

Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. М.:ИНФРА-М, 2006. 494 с.

Если авторов четыре и более, то заголовок не применяют (ГОСТ 7.80-2000)

  • Патенты:

Патент РФ № 2000130511/28, 04.12.2000.

Еськов Д.Н., Бонштедт Б.Э., Корешев С.Н., Лебедев Г.И., Серегин А.Г. Оптико-электронный аппарат // Патент России № 2122745. 1998. Бюл. № 33.

  • Статья из журналов или сборников:

Адорно Т. В. К логике социальных наук // Вопр. философии. – 1992. – №10. – С. 76–86.

Crawford, P. J. The reference librarian and the business professor: a strategic alliance that works / P. J. Crawford, T. P. Barrett // Ref. Libr. – 1997. Vol. 3. № 58. – P.75–85.

Заголовок записи в ссылке может имена одного, двух или трех авторов документа. Имена авторов, указанные в заголовке, могут не повторяться в сведениях об ответственности.

Crawford P. J., Barrett T. P. The reference librarian and the business professor: a strategic alliance that works // Ref. Libr. 1997. Vol. 3. № 58. P.75–85.

Если авторов четыре или более, то заголовок не применяют (ГОСТ 7.80-2000):

Корнилов В. И. Турбулентный пограничный слой на теле вращения при периодическом вдуве/отсосе // Теплофизика и аэромеханика. – 2006. – Т. 13, №3. – С. 369–385.

Кузнецов, А. Ю. Консорциум – механизм организации подписки на электронные ресурсы // Российский фонд фундаментальных исследований: десять лет служения российской науке. – М.: Науч. мир, 2003. – С.340–342.

  • электронный ресурс

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – М. : Большая Рос. энцикл. [и др.], 1996. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Приложение 6

ПАМЯТКА  РЕЦЕНЗЕНТУ

Рецензия

на курсовую работу  

по ПМ 05. Управление структурным подразделением

на тему «________________________»

выполненный студентом______________________(ФИО)

специальности_____________________________

группы:__________

          В рецензии необходимо отразить следующие вопросы:

          1.Заключение о степени соответствия выполненной работы «Заданию».

          2.Актуальность темы.

          3.Существо и новизна результатов.

          4.Достоверность полученных результатов, их теоретическое и практическое значение.

          5.Степень законченности исследования и перспективы дальнейших исследований, а также рекомендации по внедрению, публикациям.

          6.Профессиональный уровень выполнения и качество оформления дипломной работы по разделам:

          - широта обобщения литературы по теме, отражение последних данных (трех-пяти  лет), глубина патентного поиска;

          - теоретический уровень расчетов, моделей, обоснование эксперимента.

          - соответствие выбранных методов поставленной задаче, объем и уровень эксперимента;

          - глубина обсуждения результатов, правильность принятых решений;

          - лаконизм и содержательность выводов по работе;

          - научный стиль изложения, грамотность, аккуратность оформления работы;

          - оформление рисунков, таблиц и другого иллюстративного материала в соответствии с действующими стандартами;

          - правильность цитирования литературы.

          7.Заключение с обоснованием оценки.

Рецензент:___________________________________

Приложение 7

Пример оформления Задания

Министерство образования и науки Алтайского края

КГБПОУ ««Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий»

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу

по ПМ 05.  Организация работы  структурного подразделения

МДК 05.01 Управление структурным подразделением

Тема: «Оценка эффективности использования основных производственных фондов», на примере ОАО «МСК»

Исполнитель: Иванов Ю.Е.,  студент ___  группы, специальности  __________________________________

Руководитель: Семенова О.В.

Содержание

Введение (актуальность темы, цель работы, задачи, объект исследования, период исследования).

Примерное содержание теоретической части

Глава 1. Экономическая сущность основных фондов

1.1.Понятие,  классификация основных фондов

1.2.Показатели оценки состояния, износ и амортизация

1.3.Система показателей эффективности использования и обеспеченности предприятия основными средствами.

Примерное содержание практической части

Глава 2.Экономическая эффективность использования основных фондов, на примере предприятия отрасли

2.1.Краткая социально-экономическая характеристика предприятия отрасли

2.2.Расчёт динамики структуры основных фондов

2.3.Оценка эффективности использования и обеспеченности предприятия основными фондами

2.4.Пути повышения эффективности использования основных фондов

Заключение (общие выводы по теоретической и практической части)

Список литературы

Приложения

Дата получения задания: _____________________________________________

Задание получил____________________________________________________

(подпись студента)

Срок сдачи работы     ____________

Приложение 8

Образец оформления рисунка

Все иллюстрации, графики, диаграммы, схемы, логические связи, представленные в схеме обозначаются словом рисунок. Рисунки нумеруются арабскими буквами и обязательно имеют название ( Например: Рисунок 5 - График выполнения плана работ). Название и номер рисунка ставят под рисунком. Если рисунок один, то он обозначается "Рисунок "(т.е. не нумеруется). Слово "рисунок" и его наименование располагают посередине строки. Примеры оформления рисунков представлены ниже.

Рисунок 2  - Численность, рождаемость и смертность населения России (1960-1998 гг.)

и прогноз этих показателей до 2040 [ 85, с.127]

Приложение 9

Правила оформления списка  использованных источников информации

Список используемой литературы должен быть выполнен в соответствии ГОСТ 7.1 -2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание».

Заголовок  «Список литературы» записывают симметрично тексту с прописной буквы. Список обязательно должен быть пронумерован. Каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы. Наиболее удобным является алфавитное расположение материала. Произведения одного автора расставляются в списке по алфавиту заглавий.  Пробелы ставятся с двух сторон знаков препинания, кроме точки и запятой. При постановке точки  и запятой пробел ставится только после знака.

Официальные документы ставятся в начале списка в определенном порядке: Законы; Указы Президента; Постановление Правительства; другие нормативные акты (письма, приказы и т.д.). Внутри каждой группы документы располагаются в хронологическом порядке. (Пример)

  1. Российская Федерация. Законы. О защите конкуренции: федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ // Официальные документы в образовании. – 2009. – № 18(июнь). – С. 2-75.

Для каждого документа предусмотрены следующие элементы библиографической характеристики:

- фамилия автора, инициалы;

- название;

- подзаголовочные сведения (учебник, учебное пособие, словарь и т. д.);

- выходные сведения (место издания, издательство, год издания);

- количественная характеристика (общее количество страниц в книге), если источник информации периодическое издание, то в этом случае указываются конкретные страницы используемой статьи.

Печатные издания
  1. Чумаченко, Г.В. Техническое  черчение : учеб. пособие / Г.В. Чумаченко – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 352 с.
  2. ГаненкоА.П. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ ( требования  ЕСКД): учеб. пособие / А.П. Ганенко, Ю.В. Миловская, М.И. Лапсарь.– М.: ИРПО; Изд. Центр Академия, 2000. – 352 с.
  3. Бахнов Ю.Н. Сборник заданий по техническому  черчению : учеб. пособие / Ю.Н Бахнов – М.: Высшая школа, 2008. – 239 с.
  4. Федоренко В.А. Справочник по машиностроительному  черчению : справочник / В.А.Федоренко, А.И. Шошин – М.: Машиностроение, 2007. – 464 с.
  5. Усатенко С.Т. Выполнение электрических схем по ЕСКД: справочник / С.Т.Усатенко, Т.К. Каченюк, М.В. Терехова – М.: Издательство стандартов, 2003. – 325 с

Статьи из периодических изданий:

  1. Боголюбов А.И.  О вещественных резонансах в волноводе с неоднородным заполнением / А.И. Боголюбов, А.Л. Делицын // Вестник Московского университета. Сер. 3, Физика. – 2001. – № 5. – С. 23-25.
  2. Залесов Н.Г. Записки / Н.Г. Залесов // Русская старина. – 1903. – Т. 14, вып. 4. – С. 41-64.
  3. Иванов Н.А. Испытание колесных пар на усталостную прочность / Н.А. Иванов // Железные дороги мира. – 2011. -  №1. – С. 50-53.
  4. Кочергина Г. Личность учителя / Г. Кочергина // Учитель. – 2005. – № 3. –  С. 73-74.

Оформление электронных источников информации:

Книги на CD-дисках

  1. Энциклопедия истории России. 862-1917 [Электронный ресурс]. – Электронные данные и программа. – М. : ЗАО «Новый диск», 2002. – 1 электрон. оптич. диск (CD-ROM)

Интернет-сайт

  1. Информационные ресурсы и услуги // Национальный информационно-библиотечный центр «ЛИБНЕТ»: [сайт]. – М., [2002-2009]. – Режим доступа: http://www.nilc.ru/
  2. Вяземский П.А. Записи 1 – 32 [Электронный ресурс] // Российский мемуарий: [сайт] / Константин Дегтярев. – 2003-2008. – Из содерж.: «Старая записная книжка» / П.А. Вяземский; сост., вступ. ст. и коммент. Л.Я. Гинзбург. – Л.: Издательство писателей в Ленинграде, 1927. – Режим доступа: http://feshal.narod.ru/Memories/Texts/Vyazemsky/Vyazemsky.htm/

Приложение 10

Методические рекомендации по оформлению электронных презентаций

- количество слайдов должно быть не более 15-20 (включая титульный, цели и задачи и заключение);

-  каждый слайд должен быть снабжен заголовком;

- размер шрифта для заголовков должен быть не менее 24, для информации – не менее 20; нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации; размер шрифта заголовка слайда должен быть не менее чем в 1,5 раза больше размера шрифта основного текста; для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчёркивание;

- набор слайдов должен содержать титульный слайд, цели и задачи проекта (работы), заключение;

- первый слайд должен содержать название образовательного учреждения,  название курсовой работы,  фамилию, инициалы студента;

- содержание остальных слайдов должно соответствовать порядку изложения материала в докладе;

- все слайды одной презентации должны быть выполнены в единообразном  наборе цветов;  не допускается использование излишне пестрой цветовой гаммы; для фона необходимо выбирать более холодные тона (синий или зелёный); на одном слайде рекомендуется использовать не более трёх цветов: один - для фона, один - для заголовков, один - для текста; для фона и текста необходимо выбирать контрастные цвета; необходимо соблюдать единый стиль оформления, избегать стилей, которые отвлекают внимание от самой презентации;

- надписи иллюстраций размещаются под картинкой;

- по возможности текстовые форматы представления данных должны замещаться графиками, диаграммами и таблицами, количество текста на слайде должно быть минимизировано;

-  вспомогательная информация не должна преобладать над основной;

- в случае необходимости следует использовать возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде; анимационные эффекты не должны отвлекать внимание  от содержания на слайде;

- в содержании информации следует использовать короткие слова и предложения, минимизировать количество предлогов, наречий, прилагательных; заголовки должны привлекать внимание аудитории;

- предпочтительно горизонтальное расположение информации, наиболее важный материал должен располагаться в центре экрана; если на слайде имеется картинка, надпись должна располагаться под ней;

- не следует заполнять один слайд слишком большим объёмом информации (не более трёх фактов, выводов, определений), наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде;

- для обеспечения разнообразия следует использовать различные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Управление структурным подразделением организации

Методические указания по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Управление структурным подразделением организации...

Методические рекомендации к курсовому проектированию по дисциплине ОП.15 Системы автоматизированного проектирования информационного вычислительных сетей специальность 090903 Информационная безопасность автоматизированных систем

Методические рекомендации к курсовому проектированию по дисциплине  ОП.15 Системы автоматизированного проектирования информационного вычислительных сетей ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ МДК.06.01 Управление структурным подразделением организации для специальности 19.02.10. Технология продукции общественного питания

Рекомендации затрагивают весь перечень вопросов, связанных с выбором тматики курсовой работы, написанием, оформлением и  её защитой....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПО МДК 01.02 «ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ» по специальности 13.02.10 «Электрические машины и аппараты»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для курсового проектированияпо МДК 01.02 «Основы проектирования электротехнических изделий»по специальности 13.02.10 «Электрические машины и аппараты»...

Методическая разработка открытого урока по МДК. 04.01. Управление структурным подразделением

Методическая разработка открытого урока по МДК. 04.01. Управление структурным подразделением...

Методическая разработка практического занятия по МДК.06.01 Управление структурным подразделением организации на тему: "Оперативное планирование производства"

Методическая разработка практического занятия составлена с целью активизации познавательной деятельности и формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся по специальности 19.02.10 Техно...