Контрольно-измерительные материалы по УД «Менеджмент» 38.02.01
учебно-методический материал на тему

Мирошниченко Татьяна Витальевна

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины "Менеджмент" основной профессиональной образовательной программы по специальности: 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Сахалинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сахалинский промышленно-экономический техникум»

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР

______ Е.А. Дубровина

«___» __________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

__________ А.В. Лемдяев

«___» __________20__г.

Комплект

контрольно-измерительных материалов

по дисциплине

«Менеджмент»

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности СПО

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»

базовой подготовки

Южно-Сахалинск, 2018


Организация-разработчик: ГБПОУ «Сахалинский промышленно-экономический техникум»

Разработчик: Т. В. Мирошниченко, преподаватель ГБПОУ СПЭТ

Рассмотрено и рекомендовано
на заседании ПЦК ЭД

протокол №____ от «__» __________ 20__ г.

ППЦК _________________ Т. В. Мирошниченко


Содержание

I. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов        4

1.1. Область применения        4

1.2. Система контроля и оценки освоения программы УД Менеджмент        5

1.2.1. Организация контроля и оценки освоения программы УД Менеджмент        5

2. Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний        5


I. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

1.1. Область применения

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины "Менеджмент" основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности (специальностям): 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»

Комплект контрольно-измерительных материалов позволяет оценивать:

1.1.1. Освоение умений и усвоение знаний:

Освоенные умения, усвоенные знания

№№ заданий

для проверки

1

2

Знания:

сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;

Проверочная работа 1.1, ОКР №1. Вопросы к зачёту

методы планирования и организации работы подразделения;

Вопросы к зачёту

принципы построения организационной структуры управления;

Практическая работа №1, ОКР №1. Вопросы к зачёту

основы формирования мотивационной политики организации;

ОКР №1. Вопросы к зачёту

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

ОКР №1. Вопросы к зачёту

внешнюю и внутреннюю среду организации;

Проверочная работа, ОКР №1. Вопросы к зачёту

цикл менеджмента;

Проверочная работа 1.4, практическая работа №1. ОКР №1. Вопросы к зачёту

процесс принятия и реализации управленческих решений;

Практическая работа №2, ОКР №1. Вопросы к зачёту

функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

Проверочная работа 1.4, ОКР №1. Вопросы к зачёту

систему методов управления;

ОКР №1. Вопросы к зачёту

методику принятия решений;

Практическая работа №2, ОКР №1. Вопросы к зачёту

стили управления, коммуникации, принципы делового общения.

Пр. р. №3, ОКР №1. Вопросы к зачёту

Умения:

.

использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;

ОКР №1. Вопросы к зачёту

анализировать организационные структуры управления;

Практическая работа №1, ОКР №1. Вопросы к зачёту

проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;

Практическая работа №1, ОКР №1. Вопросы к зачёту

применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

ОКР №1. Вопросы к зачёту

принимать эффективные решения, используя систему методов управления, учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

ОКР №1. Вопросы к зачёту

1.2. Система контроля и оценки освоения программы УД Менеджмент

В соответствии с рабочим учебным планом по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)» формой промежуточной аттестации по дисциплине "Менеджмент" является дифференцированный зачет.

1.2.1. Организация контроля и оценки освоения программы УД Менеджмент

Предметом оценки освоения и усвоения "Менеджмента" являются умения и знания.

Контроль освоения программы дисциплины осуществляется в виде текущего контроля (устный и письменный опросы, тестирование, контрольные работы, практические и лабораторные работы, решение задач) и итогового контроля (промежуточная аттестация).

2. Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний

2.1. Проверочная работа по теме 1.1. Сущность и характерные черты современного менеджмента

1 вариант

Задание №1: Дать определение

- менеджмент;

- субъект управления;

- прямая связь;

-организация.

Задание №2: Ответить на вопросы

  1. Какие качества и характеристики отличают менеджера от предпринимателя?
  2. Каковы основные цели менеджмента.

2 вариант

Задание №1: Дать определение

- объект управления;

- система управления;

- обратная связь;

- управление.

Задание №2: Ответить на вопросы

  1. В чём заключается сущность менеджмента как теории, практики и искусства управления?
  2. Какие задачи стоят перед менеджером?

  1. Проверочная работа по теме 1.4. «Цикл менеджмента: организация, планирование, мотивация и контроль»

1 вариант

Задание №1: Дать определение

- функции планирования;

- функции мотивации.

Задание №2: Ответить на вопросы

  1. Как по уровням управления осуществляется процесс планирования организации?
  2. В чём заключаются основные задачи функции организации?
  3. Какие виды и этапы контроля Вы знаете?

2 вариант

Задание №1: Дать определение

- функции организации;

- функции контроля.

Задание №2: Ответить на вопросы

  1. В чём заключается взаимосвязь функций управления, и какая из функций управления является определяющей?
  2. Какие принципы функции организации Вы знаете?
  3. Какие существуют организационные структуры управления?

2.3. Практическая работа №1 по теме «Цикл менеджмента: организация, планирование, мотивация и контроль»

1 вариант

Фирма «Альфа» расположена в городе, где сосредоточены основные потребители её изделий на данном этапе развития фирмы. Основное производство – фаянсовая посуда.

Во главе фирмы находится директор, который отвечает за политику фирмы и сбыт изделий. При разработке решений по маркетингу и подготовке соответствующих решений, планов и программ руководителю помогает специалист по маркетингу.

Первый заместитель директора отвечает за производство продукции. Он планирует решение вопросов по снабжению сырьём, технологии, качеству продукции и контролирует их выполнение. В подчинении зам директора по производству находятся 3 производственных цеха, в каждом из них работают по 3 бригады.

Второй заместитель директора решает коммерческие вопросы. Он контролирует процесс доставки изделий в торговые точки города и организацию работы 2 фирменных магазинов.

В будущем фирма планирует:

  • расширить ассортимент выпускаемой продукции, в том числе начать выпуск фарфоровой посуды и фаянсовой сантехники;
  • создать филиалы в других регионах.

Задание:

  1. По исходным данным построить организационную структуру управления предприятия.
  2. Ответить на вопросы:
  • К какому типу организационной структуры её можно отнести?
  • В чём её преимущества и недостатки?
  • Сохранится ли существующая организационная структура в будущем при запланированных мероприятиях? Если не сохранится, то назвать в какую структуру она превратится.

2 вариант

Фирма «Омега» расположена в районе, где сосредоточены основные потребители её изделий на данном этапе развития фирмы. Основное производство – выпуск консервов и пресервов.

Во главе фирмы находится директор, который отвечает за политику фирмы и сбыт изделий.

Первый заместитель директора отвечает за производство продукции. Он планирует решение вопросов по снабжению сырьём, технологии, качеству продукции и контролирует их выполнение. В подчинении зам директора по производству находятся 4 производственных цеха, в каждом из них работают по 2 бригады.

Второй заместитель директора решает коммерческие вопросы. Он контролирует процесс доставки изделий в магазины региона и организацию работы 3 собственных торговых точек.

В будущем фирма планирует:

  • Освоить новую технологию по выпуску продукции для выхода предприятия на мировой рынок;
  • создать филиалы в других регионах.

Задание:        

  1. По исходным данным построить организационную структуру управления предприятия.
  2. Ответить на вопросы:
  • К какому типу организационной структуры её можно отнести?
  • В чём её преимущества и недостатки?

Сохранится ли существующая организационная структура в будущем при запланированных мероприятиях? Если не сохранится, то назвать в какую структуру она превратится.

1 вариант

  1. Подумайте о том, какую работу вы хотели бы получить после окончания техникума. Расскажите, используя «пирамиду потребностей» А. Маслоу, почему эта работа привлекает вас.
  2. Какие способы мотивации лучше всего подходят для стимулирования:
  • Быстрого выполнения задания;
  • Риска;
  • Изобретения.
  1. Что, по вашему мнению, будет являться наиболее важной мотивацией для следующих лиц:
  • Служащего в конторе;
  • Неквалифицированного работника;
  • Профессионала (врача, юриста).
  1. вариант
  1. Подумайте о том, какую работу вы хотели бы получить после окончания техникума. Расскажите, используя «пирамиду потребностей» А. Маслоу, почему эта работа привлекает вас.
  2. Какие способы мотивации лучше всего подходят для стимулирования:
  • Самостоятельности в работе;
  • Точности и аккуратности;
  • Новых идей.
  1. Что, по вашему мнению, будет являться наиболее важной мотивацией для следующих лиц:
  • Вас лично в учебной группе;
  • Квалифицированного рабочего;
  • Профессионала (экономиста, преподавателя).

2.4. Задания к практической работе №2 «Принятие управленческих решений»

Задание 1.

Определите виды управленческих решений по предложенным классификационным признакам для следующей ситуации:

Фирме, представляющей западных производителей одежды на российском рынке, необходимо выбрать город для открытия регионального филиала по продажам.

Классификационный признак

Аргументация

Вид решения

1

Функциональное содержание

Связано с организацией сбыта

Организационное решение

2

Характер решаемых задач (сфера действия)

Фирма ведёт торговую деятельность

Экономическое решение

3

Уровень иерархии в системе управления

Решение касается всей системы фирмы

Решение на уровне систем

4

Характер организации разработки и принятия решения

Т.к. фирма небольшая, скорее всего решение будет приниматься только руководителем

Единоличное решение

5

Характер целей или продолжительность действия решения

Решение долгосрочно и имеет стратегическую важность для фирмы

Стратегическое решение

6

Причины возникновения решения

Решение принимается по инициативе фирмы ввиду необходимости развития

Инициативное решение

7

Организационное оформление решения

Определяет направление развития

Ориентирующее решение

8

Подходы к принятию решения

Необходимо провести чёткий анализ перед выбором города и партнёров

Решение, основанное на анализе

9

Исходные методы разработки решения

Принятие решения будет основано на сценариях и экспертных оценках партнёров и сотрудников фирмы

Эвристическое решение

10

Уровень структурированности

Предположим, что фирма не часто открывает региональные филиалы

Промежуточное решение

Задание 2.

Определите факторы, оказывающие описанное влияние на принятие следующего управленческого решения в ситуации:

Влияние

Фактор

1

В системе ценностей руководителя расширение рынков сбыта высоко оценивается

Личностная оценка

2

Уровень риска довольно высок вследствие нестабильности экономики и низкого уровня доходов населения в регионах, однако риск может быть оправдан в случае благоприятного развития экономической ситуации в стране за счёт захвата ниши рынка.

Уровень риска

3

Изменения зависят от макроэкономической и политической ситуации, однако общая тенденция благоприятна – спрос есть, хотя пока и неплатёжеспособный

Время и изменяющаяся среда

4

Для прогнозирования объёма продаж стоит получить дополнительную информацию о структуре населения региона и доходах

Информационные ограничения

Задание 3.

Укажите предъявляемые к качеству решений требования, в соответствии с которыми данное решение обосновывается:

Обоснование соответствия

Требование к качеству решения

1

Решение принимается на базе всей собранной информации от партнёров, сотрудников и дополнительной информации о структуре населения и доходах

Всесторонняя обоснованность решения

2

Решение принимается не поздно, т.к. конкуренты пока не заняли нишу, и не рано, т.к. у населения пробуждается вкус именно к товарам такого типа

Своевременность решения

3

Решение охватывает и задействует всех сотрудников, все сферы деятельности фирмы и направления развития

Необходимая полнота содержания решения

4

Решение принимается руководителем фирмы – генеральным директором

Полномочность решения

5

Решение согласовано с политикой фирмы в области маркетинга, финансов и развития

Согласованность решения

Задание 4.

Укажите соответствующие описанию этапы разработки данного управленческого решения:

Описание этапа

Этап

1

Фирму не устраивает невысокий объём продаж, доля рынка.

Диагностика проблемы

2

Поставлены цель и задача:

Цель – необходимо развиваться и занимать новые рынки;

Задача – открыть региональный филиал

Постановка цели и формулировка задач

3

Выбран критерий принятия решения – долгосрочный перспективный объём продаж.

Выбраны основные ограничения – неплатёжеспособный спрос и ненадёжность будущего партнёра

Формулировка ограничений и критериев принятия решений

4

Выявлены альтернативные варианты для филиала: Новосибирск, Нижний Новгород, Екатеринбург.

Определение альтернатив

5

Осуществлён выбор – открытие регионального филиала в Нижнем Новгороде.

Выбор альтернативы

6

Подписан приказ о создании филиала, решение согласовано с учредителями фирмы. Назначен ответственный за исполнение приказа.

Утверждение и оформление решения

7

Исполнителю сообщено о задании и сроках исполнения.

Исполнитель проинформирован об условиях оплаты за выполнение задания.

Реализация решения

Задание 5.

Следует принять необходимые управленческие решения по разрешению возникшей ситуации:

  1. У членов коллектива отсутствует необходимая производственная и трудовая дисциплина.
  2. В коллективе имеются дезорганизаторы, пьяницы, работники с низкими моральными качествами.
  3. Трудящиеся не подготовлены к восприятию мероприятий, связанных с ускорением научно-технического прогресса.
  4. Общественные организации (профсоюзы) играют незначительную роль в оздоровлении морально-психологического климата в коллективе.
  5. В коллективе наблюдается высокая текучесть кадров.

2.5. Задания к практической работе №3 «Классификация стилей руководства»

1 вариант

Задание 1.

Дать характеристику демократического стиля управления на примере исследования авторитарного стиля.

Характеристики

Авторитарный стиль

Демократический стиль

  1. Принципы или «кредо» руководителя

Руководитель – повелитель, а остальные - подчинённые

  1. Авторитет

Формальный (по должности)

  1. Степень организованности

Детальная организация работ

  1. Вид решения

Единоличные

  1. Вид распоряжений

Приказ

  1. Делегирование полномочий

Делегирует только задачи исполнения

  1. Вид контроля

Детальный контроль (до мелочей)

Задание 2.

Следует ответить на следующие вопросы:

  1. Почему авторитарный стиль управления не эффективен, при использовании его на длительный промежуток времени?
  2. В каких ситуациях следует использовать авторитарный стиль управления?
  3. Каковы плюсы и минусы авторитарного стиля управления?

2 вариант

Задание 1.

Дать характеристику либерального стиля управления на примере исследования авторитарного стиля.

Характеристики

Авторитарный стиль

Либеральный стиль

1.Принципы или «кредо» руководителя

Руководитель – повелитель, а остальные - подчинённые

2.Авторитет

Формальный (по должности)

3.Степень организованности

Детальная организация работ

4.Вид решения

Единоличные

5.Вид распоряжений

Приказ

6.Делегирование полномочий

Делегирует только задачи исполнения

7.Вид контроля

Детальный контроль (до мелочей)

Задание 2.

Следует ответить на следующие вопросы:

  1. Почему демократический стиль управления, который переводится как «власть народа», получил такое название?
  2. Каковы достоинства и недостатки демократического стиля управления?
  3. В каком случае лучше всего использовать либеральный стиль управления?

Критерии выставления оценок

При выполнении проверочной работы общая оценка суммируется, исходя из количества правильно выполненных заданий:

Оценка «отлично» выставляется тогда, когда студент выявил уверенные знания программного материала, успешно выполнил задания, умеет систематизировать ранее изученный материал.

Оценка «Хорошо» выставляется тогда, когда студент знает основные положения тем, усвоил учебный материал, владеет терминологией, но допускает незначительные ошибки.

Оценка «Удовлетворительно» выставляется тогда, когда студент понимает основы, но допускает определенные неточности и пробелы.

Оценка «Неудовлетворительно» выставляется в том случае, когда выявлены серьезные проблемы в знаниях, были допущены принципиальные ошибки, непонимание основ вопроса.

2.6. Задания к обязательной контрольной работе №1

Вариант 1.

  1. Что является объектом и субъектом менеджмента?

а) технические ресурсы

б) люди

в) финансовые ресурсы

г) технология

  1. Процессный подход рассматривает управление как

а) непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций

б) взаимодействие работников

в) определённую ситуацию

г) совокупность элементов системы

  1. Какая школа начала внедрять в управление моделирование и математику?

а) школа человеческих отношений

б) школа количественных методов

в) административная

г) школа научного управления

  1. Какое требование не предъявляется к целям?

а) должны быть достижимыми

б) должны быть гибкими

в) должны быть не приемлемы исполнителями

г) должны быть измеримыми

  1. Социологический анализ позволяет утверждать, что успех в организации зависит

а) на 15% от профессиональных знаний, на 85% от умения работать с людьми

б) на 50% и 50% соответственно

в) на 45% и 55%

г) на 30% и 70%

  1. Экономические методы воздействуют на личные интересы работников через:

а) правильно поставленную критику

б) заработную плату, премии, штрафы

в) ценообразование

г) дисциплину

  1. Кто находится на вершине управленческой пирамиды?

а) технические исполнители

б) руководитель

в) гл. специалисты

г) зав. цеха

  1. Какие 3 вида потребностей выделил МакКлелланд:

а) пища, жильё, отдых

б) авторитет, лидерство, известность

в) успех, принадлежность, власть

г) безопасность, уверенность в будущем, стабильность

  1. Какая теория мотивации не относится к процессуальному подходу:

а) теория потребностей Маслоу

б) теория ожидания Врума

в) теория справедливости Адамса

г) теория Портера-Лоулера

  1. Какие факторы влияют на внешнюю среду организации?

а) прямые и косвенные

б) основные и дополнительные

в) главные и второстепенные

г) глобальные и локальные

  1. Кто является представителем школы человеческих отношений:

а) Файоль

б) Мэйо

в) Гант

г) Тейлор

  1. Какая организация просуществовала более 2 тыс. лет, практически не изменяя структуру?

а) Римская империя

б) католическая церковь

в) цивилизация инков

г) французский легион

  1. Демократический стиль управления характеризует:

а) подозрительность между людьми в трудовом коллективе

б) привлечением подчиненных к выработке и принятию решений

в) невмешательство в дела коллектива

г) жесткий контроль работы подчиненных

  1. Мотивация – это…

а) совокупность приемов и способов поведения

б) совокупность элементов, связанных между собой

в) побуждение человека или группы людей, у каждого из которых есть свои

собственные потребности к работе по достижению целей

г) совокупность основных руководящих ориентиров, которым необходимо

следовать в управленческой деятельности

  1. Что не включает в себя функция планирования?

а) выбор целей и постановку задач планирования

б) материальное вознаграждение

в) определение стратегии

г) определение миссии

  1. Что не относится к факторам внешней среды косвенного воздействия?

а) технологии и НТП

б) трудовые ресурсы

в) состояние экономики

г) социокультурные политические факторы

17. «Мозговая атака» относится к управленческим решениям:

а) коллективным

б) единоличным

в) рутинным

г) стандартным

18. Что не является этапом рационального управленческого решения:

а) диагностика проблемы

б) формулировка критериев и ограничений принятия решений

в) определение альтернатив

г) кодирование информации

19. Под принятием решения понимается:

а) способ побуждения людей для достижения определенных целей

б) процесс формирования альтернатив

в) процесс обмена информацией между двумя и более субъектами

г) сознательный выбор действий из имеющихся альтернатив для достижения желаемых результатов

20. Делегирование полномочий можно определить как:

а) процесс, при котором руководители поручают часть своих прав людям, ответственным перед ним, тем самым, преумножая свою власть

б) способ побуждения людей для достижения поставленной цели

в) совокупность работников аппарата управления, которые находятся на одном управленческом уровне

г) разработка планов на перспективу

21. Что из предложенного не является стилем руководства:

а) либеральный

б) демократический

в) холерический

г) авторитарный

  1. Процесс принятия решений начинается с:

а) формулировки миссии предприятия  

б) постановки управленческих целей  

в) выявления проблемы  

г) определения лица, ответственного за приятие решений  

  1. Инструментом каких методов менеджмента является стиль руководства?

а) экономических

б) административных

в) социально-психологических

г) правовых

  1. Какой стиль поведения в конфликте целесообразен, когда невозможно пренебречь интересами ни одной из сторон:

а) приспособление

б) уклонение от конфликта

в) совместная деятельность

г) конкурентный стиль

  1. Какой вид коммуникации в рамках организации не относится к восходящей коммуникации:

а) предложения по улучшению чего-либо

б) должностные инструкции

в) отчеты о результатах деятельности

г) жалобы

Вариант 2

  1. В какой стране сложились условия, которые способствовали появлению менеджмента?

а) Аргентине

б) Бразилии

в) Польше

г) США

  1. Кто был основоположником административной школы?

а) Гилбрет

б) Маслоу

в) Тейлор

г) Файоль

  1. Совокупность основных руководящих ориентиров, которым необходимо следовать в управленческой деятельности – это

а) принципы

б) школы управления

в) функции

г) законы

  1. Метод управления – это:

а) совокупность приёмов и способов воздействия на управляемый опыт для достижения поставленных организацией целей

б) существенные, повторяющиеся, объективные взаимосвязи явлений и процессов в хозяйственной деятельности

в) совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определённую целостность

г) область трудовой деятельности

  1. Какая особенность не характерна для административных методов?

а) являются наиболее сильным средством поддержания дисциплины и порядка на предприятии

б) предопределяют, как правило, однозначное решение вопроса и не предоставляют исполнителю большой инициативы

в) принадлежат к средствам волевого воздействия

г) способствуют самореализации исполнителей

  1. Социально-психологические методы действуют на основе

а) экономических законов и закономерностей развития природы и общества

б) на основе формирования и развития общественного мнения относительно

общественно и индивидуально значимых ценностей

в) организационных отношений

г) экономических интересов личности

  1. Первым методом мотивации был

а) теория Врума

б) «кнут и пряник»

в) теория Маслоу

г) теория справедливости Адамса

  1. Верхним уровнем в пирамиде Маслоу было:

а) самоутверждение

б) стремление к контактам

в) самовыражение

г) физиологические потребности

  1. Что не является элементом внутренней среды организации?

а) структура

б) цель

в) люди

г) законодательство

  1. Организация – это…

а) 1 человек

б) 2 человека, деятельность которых координируется для достижений общей цели

в) 3 человека

г) 2 человека, которые не рассматривают себя как часть группы

  1. Целью классической школы было:

а) создание универсальных принципов управления

б) тренировка и обучение рабочих

в) построение оптимальных моделей

г) построение социоматрицы

  1. Какая из предложенных характеристик приемлема для авторитарного стиля?

а) невмешательство в дела коллектива

б) малая инициатива со стороны руководителя

в) жесткий контроль работы подчиненных

г) делегирование руководящих полномочий

  1. На какие группы подразделяются концепции мотивации?

а) содержательные и процессуальные

б) основные и дополнительные

в) простые и сложные

г) локальные и глобальные

  1. Функция «контроль» включает в себя:

а) определение ресурсов

б) определение и выбор целей организации

в) отбор, обучение кадров

г) установление стандартов, сравнение выполненной работы со стандартами

  1. Оказывает ли влияние неформальная структура организации на результаты её деятельности?

а) не оказывает

б) может значительно повлиять на результаты

в) влияет несущественно

г) никогда не влияет

  1. Что относиться к факторам внешней среды прямого воздействия?

а) социокультурные политические факторы

б) состояние экономики

в) государственные органы

г) международные события

17. Интуитивные решения:

а) это выбор, обусловленный знаниями и накопленным опытом

б) это выбор, сделанный только на основе того, что он правильный

в) это выбор, сделанный на основе аналитического процесса

г) это коллективный выбор

18. Что делается на I этапе (диагностика проблемы) принятия рационального управленческого решения:

а) собирается внутренняя и внешняя информация и анализируется

б) определяются критерии

в) налаживается обратная связь между руководителем и исполнителем

г) формируется набор альтернатив

19. Что можно отметить как недостаток решения, основанного на суждениях:

а) дешевизна

б) быстрота и здравый смысл

в) накопляемый опыт

г) сознательная или бессознательная боязнь применения новых подходов при принятии решения в нестандартных ситуациях

20. Как классифицируются предприятия по отношению к прибыли:

а) коммерческие и некоммерческие

б) малые, средние, крупные

в) малые и коммерческие

г) общие и частные

21. Деловые переговоры – это…

а) процесс, направленный на нахождение компромисса или общего решения, в котором как минимум участвуют две стороны

б) инструмент коллективного принятия решения или координации действий сотрудников

в) процесс обмена информацией

г) ознакомление с фактами производственной проблемы

22. Суть делегирования состоит:  

а) в установление приоритетов  

б) передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего звена

в) передаче ответственности на более низкий уровень управления  

г) в доверии к своим подчиненным  

23. Что характеризует стиль руководства?

а) схему подчиненности и ответственности

б) форму взаимоотношений руководителей и подчиненных

в) связь кооперации и координации

г) технический норматив

24. Что из перечисленного не является причиной конфликта в организациях:

а) возраст

б) различия в целях

в) нечеткое разделение обязанностей

г) недостаток ресурсов

25. Какой стиль поведения в конфликте целесообразен, когда индивид осознает ошибочность своей позиции, а вопрос более важен для другой стороны, чем для него самого:

а) приспособление

б) уклонение от конфликта

в) совместная деятельность

г) конкурентный стиль

Ключ к контрольному тесту по менеджменту

Вариант 1.

Вариант 2.

1

Б

1

Г

2

А

2

Г

3

Б

3

А

4

В

4

А

5

А

5

Г

6

Б

6

Б

7

Б

7

Б

8

В

8

В

9

А

9

Г

10

А

10

Б

11

Б

11

А

12

Б

12

Г

13

Б

13

А

14

В

14

Г

15

Б

15

Б

16

Б

16

В

17

А

17

Б

18

Г

18

А

19

Г

19

Г

20

А

20

А

21

В

21

А

22

В

22

Б

23

В

23

Б

24

В

24

А

25

Б

25

А

«5» - 1- ошибка; «4» - 2-6 ошибок; «3» - 7-12 ошибок; «2» - более 13 ошибок

Критерии выставления оценок

При выполнении обязательной контрольной работы общая оценка суммируется, исходя из количества правильно выполненных заданий.

Оценка «отлично» выставляется тогда, когда студент выявил уверенные знания программного материала, успешно выполнил задания, умеет систематизировать ранее изученный материал.

Оценка «Хорошо» выставляется тогда, когда студент знает основные положения тем, усвоил учебный материал, владеет терминологией, но допускает незначительные ошибки.

Оценка «Удовлетворительно» выставляется тогда, когда студент понимает основы, но допускает определенные неточности и пробелы.

Оценка «Неудовлетворительно» выставляется в том случае, когда выявлены серьезные проблемы в знаниях, были допущены принципиальные ошибки, непонимание основ вопроса.

2.7. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ по УД "Менеджмент"

  1. Содержание понятия «менеджмент». Цели, задачи и уровни менеджмента.
  2. Менеджер и предприниматель.
  3. Основные этапы развития менеджмента. Становление и развитие управления как науки.
  4. Школы управления
  5. Особенности американской, японской и западноевропейской моделей менеджмента.
  6. Понятие организации. Внутренняя среда организации.
  7. Внешняя среда организации. Характеристики внешней среды: взаимосвязанность.
  8. Элементы и основные понятия функции "планирование", виды планов. Принципы и методы планирования
  9. Суть и содержание функции «организация». Организационные структуры управления
  10. Смысл и эволюция понятий «стимулирование» и «мотивация». Содержательные теории мотивации.
  11. Процессуальные теории мотивации.
  12. Внутрифирменный контроль: его формы и средства реализации.
  13. Коммуникационный процесс в организации. Барьеры на пути коммуникаций.
  14. Методы управления: экономические, организационно-административные, социально-психологические методы управления
  15. Сущность и виды управленческих решений. Требования к решениям.
  16. Стадии процесса принятия управленческого решения. Критерии эффективности принятия решений.
  17. Природа конфликтов. Методы управления конфликтами.
  18. Понятие стресса, Методы управления стрессом.
  19. Понятие влияния и власти руководителя в организации. Формы Власти.
  20. Социальное партнерство, факторы социального партнерства.
  21. Деловая оценка и отбор персонала. Подбор и расстановка персонала.
  22. Понятие и виды аттестации персонала. Организация аттестации персонала.
  23. Самоменеджмент.
  24. Классификация стилей руководства Факторы, влияющие на стиль руководства.
  25. Управленческая «решетка» Р. Блейка и Дж. Моутон.
  26. Закономерности и тактика делового общения.
  27. Этикет и культура поведения делового человека. Деловой этикет.
  28. Понятие эффективности управления, её виды и показатели.

Критерий оценивания дифференцированного зачета

На дифференцированном зачёте общая оценка суммируется, исходя из количества правильно выполненных заданий и ответов:

Оценка «отлично» выставляется тогда, когда студент выявил уверенные знания программного материала, успешно выполнил задания, умеет систематизировать ранее изученный материал.

Оценка «Хорошо» выставляется тогда, когда студент знает основные положения тем, усвоил учебный материал, владеет терминологией, но допускает незначительные ошибки.

Оценка «Удовлетворительно» выставляется тогда, когда студент понимает основы, но допускает определенные неточности и пробелы.

Оценка «Неудовлетворительно» выставляется в том случае, когда выявлены серьезные проблемы в знаниях, были допущены принципиальные ошибки, непонимание основ вопроса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шаблон для оформления контрольно-измерительных материалов (контрольно-оценочных средств) по дисциплине

Данный материал содержит макет с рекомендациями по составлению контрольно-измерительных материалов по дисциплине или,  как их ещё называют КОСов (контрольно-оценочных средств). Этот материал помо...

Контрольно – измерительные материалы по дисциплине «Естествознание» для проведения контрольной (срезовой) работы

Контрольно-измерительный материал по дисциплине ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ предназначен для определения качества знаний и  умений обучающихся ...

Контрольно – измерительные материалы по дисциплине «Химия» для проведения контрольной (срезовой) работы

Контрольно-измерительный материал по дисциплине ХИМИЯ предназначен для определения качества знаний и  умений обучающихся ...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ по учебной дисциплине ОП 03.МЕНЕДЖМЕНТ

Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине "Менеджмент" содержит паспорт, задания для проведения текущего контроля, задания для проведения  промежуточной аттестации (дифференциров...

Контрольно-измерительные материалы по УД «Менеджмент» 40.02.01

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины "Менеджмент" основной профессиональной образовательной программы по специальнос...

Контрольно-оценочные средства и контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Плавание"

В методических материалах содержится комплект контрольно-оценочных средств по разделу «Плавание» МДК. 02.01 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой оздоровите...