Контрольно – измерительные материалы по дисциплине «Естествознание» для проведения контрольной (срезовой) работы
методическая разработка на тему

Рожкова Наталья Васильевна

Контрольно-измерительный материал по дисциплине ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ предназначен для определения качества знаний и  умений обучающихся   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kim_estestvoznanie_2015g.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Стр.

1.   Паспорт……………….. ……………………………………………………4

2.   Спецификация  учебных элементов .…………………………………….5-6

3.  Задания КИМов ………………………………..…………………………..7-10

Паспорт

Контрольно-измерительный материал по дисциплине ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ предназначен для определения качества знаний и  умений обучающихся   по профессии 260807.01 Повар, кондитер для проведения административной контрольно – срезовой работы

Контрольно-измерительный материал включает в себя:

- титульный лист;

- паспорт;

- спецификацию  учебных элементов;

- тестовые задания (4 варианта);  

- эталоны ответов;

- перечень используемой литературы.

Каждый вариант КИМ содержит 7 тестовых заданий  разного уровня сложности.

Вопросы  №№1 -2 оцениваются 1 баллом.

Вопросы №№ 3-5  оценивается 2-мя баллами.

Вопрос № 6 оценивается 3-мя  баллами.

Вопрос №7 оценивается 5-ю баллами.

Вопросы составлены согласно образовательной программе по естествознанию.

КИМ содержит 7 заданий закрытого и открытого типа: 2 задания на выбор ответа, 1 задание на дополнение, 4 задания на самостоятельное конструирование ответа.

Каждый вариант КИМ  имеет одинаковое количество баллов.

          Критерии оценок  позволяют  перевести количество набранных баллов и процентное отношение выполненных заданий в пятибалльную систему оценивания.

Кол-во заданий

Кол-во баллов

Оценка

7

16

5

6

11

4

5

8

3

менее 5

менее 8

2

         На выполнение контрольно-оценочных процедур отводится 30 минут.

СПЕЦИФИКАЦИЯ УЧЕБНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

№ п/п

Тема программы

Наименование учебных элементов

( дидактические единицы)

Цель обучения

(«должен знать», «должен иметь представление», «должен уметь»

Номер заданий

1

2

3

1.

Наследственность и изменчивость – свойства организмов

-Гомологичные хромосомы;

-гомозиготные особи;

-аллельные гены;

Должен знать: понятия «гомологичные хромосомы», «гомозиготные особи», «аллельные гены».

1

-Генотип организма

Должен уметь: обозначать генотипы организма, используя генетическую символику

Должен знать: генетическую символику

3

-Генотип;

-фенотип;

-наследственность;

-изменчивость.

Должен знать: понятия «генотип», «фенотип», «наследственность», «изменчивость».

4

- I закон Менделя;

-II закон Менделя;

-III закон Менделя;

- закон Моргана (закон сцепленного наследования признаков)

Должен уметь: писать формулировки законов

Должен знать: формулировки законов

6

Решение задачи

Должен уметь: решать генетические задачи

Должен знать: последовательность записи решения задач; генетическую символику

7

2.

Изменчивость

-Эволюционное значение модификационной изменчивости.

Должен знать: Эволюционное значение модификационной изменчивости

2

-Мутагены;

-доминантные генные мутации;

-рецессивные генные мутации.

Должен знать: понятия

«мутагены», «доминантные генные мутации», «рецессивные генные мутации».

5

1 вариант

Задание 1.

Инструкция: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа.

Вопрос: В клетке пара аллельных генов расположена в хромосомах

а) негомологичных

в) материнских

б) отцовских

г) гомологичных

Задание 2.

Инструкция: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа.

Вопрос: В течение жизни модификационная изменчивость у организмов

а) обеспечивает приспособленность к изменениям среды обитания

в) появляется случайно у отдельных особей

б) приводит к нарушениям пластического обмена веществ

г) часто оказывается неадекватной среде обитания

Задание 3.

Инструкция: Напишите правильный ответ.

Вопрос: Пример генотипа организма, гомозиготного по рецессивному аллелю.

Задание 4.

Инструкция: Дайте определение понятию.

Вопрос: Что такое фенотип?

Задание 5.

Инструкция: Вместо многоточия впишите только одно слово.

Вопрос: Вещества, способные вызывать мутации, называются ….

Задание 6.

Инструкция: Напишите формулировку закона.

Вопрос: Напишите формулировку  первого закона Г.Менделя.

Задание 7. 

Инструкция: Решите задачу.

Вопрос: На ферме содержались коровы черной и красной масти, бык имел черную масть. Все родившиеся телята имели только черную масть. Какая масть является доминантной? Какую масть будут иметь потомки этих черных телят?

2 вариант

Задание 1.

Инструкция: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа.

Вопрос: Как называют особей, образующих один сорт гамет и не дающих расщепления признаков в потомстве?

а) мутантными

в) гетерозиготными

б) гетерозисными

г) гомозиготными

Задание 2.

Инструкция: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа.

Вопрос: Модификационная изменчивость обеспечивает

а) проявление новой нормы реакции признака

в) приспособление к условиям среды

б) освоение новой среды обитания

г) усиление обмена веществ

Задание 3.

Инструкция: Напишите правильный ответ.

Вопрос: Пример генотипа организма, гомозиготного по доминантному аллелю.

Задание 4.

Инструкция: Дайте определение понятию.

Вопрос: Что такое генотип?

Задание 5.

Инструкция: Вместо многоточия впишите только одно слово.

Вопрос: Генные мутации, проявляющиеся в гетерозиготном состоянии, называют ….

Задание 6.

Инструкция: Напишите формулировку закона.

Вопрос: Напишите формулировку  второго закона Г.Менделя.

Задание 7. 

Инструкция: Решите задачу.

Вопрос: При скрещивании белоплодной тыквы с желтоплодной в потомстве появились растения с желтыми и белыми плодами в соотношении 1:1. Каковы генотипы родителей, если известно, что белая окраска плодов доминантна и доминирование полное?

3 вариант

Задание 1.

Инструкция: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа.

Вопрос: Парные гены гомологичных хромосом называют

а) аллельными

в) рецессивными

б) сцепленными

г) доминантными

Задание 2.

Инструкция: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа.

Вопрос: Изменение окраски шерсти зайца - русака осенью и весной - это пример проявления изменчивости

а) мутационной

в) генотипической

б) комбинативной

г) модификационной

Задание 3.

Инструкция: Напишите правильный ответ.

Вопрос: Пример генотипа гетерозиготного организма.

Задание 4.

Инструкция: Дайте определение понятию.

Вопрос: Что такое наследственность?

Задание 5.

Инструкция: Вместо многоточия впишите только одно слово.

Вопрос: Генные мутации, не проявляющиеся в гетерозиготном состоянии, называют ….

Задание 6.

Инструкция: Напишите формулировку закона.

Вопрос: Напишите формулировку  третьего закона Г.Менделя.

Задание 7. 

Инструкция: Решите задачу.

Вопрос: При скрещивании канареек с зеленым и желтым оперением в F1 все канарейки были пестрыми. Определить тип наследования данного признака. Каким следует ожидать потомство от гибридов первого поколения?

4 вариант

Задание 1.

Инструкция: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа.

Вопрос: Преемственность в строении и жизнедеятельности организмов в ряду поколений обеспечивается

а) изменчивостью

в) саморегуляцией

б) приспособленностью

г) наследственностью

Задание 2.

Инструкция: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа.

Вопрос: Изменчивость организмов, вызванная кратным увеличением наборов хромосом в клетках, - это

а) генная мутация

в) гетерозис

б) полиплоидия

г) точковая мутация

Задание 3.

Инструкция: Напишите правильный ответ.

Вопрос: Пример генотипа дигетерозиготного организма.

Задание 4.

Инструкция: Дайте определение понятию.

Вопрос: Что такое изменчивость?

Задание 5.

Инструкция: Вместо многоточия впишите только одно слово.

Вопрос: Генные мутации, не проявляющиеся в гетерозиготном состоянии, называют ….

Задание 6.

Инструкция: Напишите формулировку закона.

Вопрос: Напишите формулировку  закона Моргана (Закона сцепленного наследования признаков).

Задание 7. 

Инструкция: Решите задачу.

Вопрос: У овса нормальный рост доминирует над карликовостью (низкостебельностью). Какими будут гибриды от скрещивания гомозиготных растений нормального роста с низкорослыми? Какими будут растения второго поколения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Экономика"

Контрольно-измерительные материалы (далее - КИМ) по учебной дисциплине общеобразовательного цикла «Экономика» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (дале...

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Экономика отрасли"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине: «Экономика отрасли» для специальности 190604 – Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. В документ входят тестовые задания и задач...

Контрольно – измерительные материалы по дисциплине «Химия» для проведения контрольной (срезовой) работы

Контрольно-измерительный материал по дисциплине ХИМИЯ предназначен для определения качества знаний и  умений обучающихся ...

Комплект Контрольно-измерительных материалов учебной дисциплины "Общие основы технологии металлообработки и работы в металлообрабатывающих цехах"

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.05. Общие основы технологии металлообрабо...

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ПМ 02 «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»

Контрольно-оценочные средства   разработаны в соответствии с:основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО  -35.01.13 (110800.02)   «Тракторист-ма...

Контрольно-оценочные средства и контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Плавание"

В методических материалах содержится комплект контрольно-оценочных средств по разделу «Плавание» МДК. 02.01 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой оздоровите...

Экспертное заключение (рецензия) на контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОП 05. Гигиена и экология человека для проведения промежуточной аттестации (комплексный экзамен)

Экспертное заключение (рецензия) на контрольно-измерительные материалы по  дисциплине ОП 05. Гигиена и экология человека для проведения промежуточной аттестации (комплексный экзамен) по специальн...