Методические рекомендации по организации выполнения и защиты выпускных квалификационных работ
учебно-методический материал на тему

Рябушкина Марина Юрьевна

Методические рекомендации предназначены для студентов - выпускников для подготовки к Государственной итоговой аттестации при выполнении дипломной работы по специальностям социально-экономического профиля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_k_dr.docx67.48 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Техникум сервиса и туризма № 29»

(ГБПОУ ТСиТ № 29)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ

ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

Москва

2018

Методические рекомендации предназначены для студентов техникума с целью улучшения качества подготовки и защиты выпускной квалификационной работы.

Составитель:  Рябушкина М.М.., преподаватель техникума  ГБПОУ   ТСиТ №29


СОДЕРЖАНИЕ:

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ        3

1.1. Выбор темы выпускной квалификационной работы        5

1.2. Требования к содержанию выпускной квалификационной работы        5

1.3. Структура дипломной работы        7

2. ОФОРМЛЕНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ        9

2.1. Общие требования к оформлению дипломной работы        9

2.2. Оформление буквенных аббревиатур        11

2.3. Оформление перечислений        12

2.4. Оформление таблиц        12

2.5. Оформление рисунков, схем        14

2.6. Оформление формул        15

2.7. Оформленные ссылок на литературу        15

2.8. Оформление списка литературы        16

2. 9. Оформление презентации        16


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящие методические рекомендации по подготовке  выпускных квалификационных работ  составлены в соответствии с  Порядком проведения государственной итоговой  аттестации выпускников по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ  от 16.08.2013г. № 968 с изменениями и дополнениями от 31.01.2014г., Рекомендациями  Минобразования РФ по организации выполнения и защиты  выпускной квалификационной работы в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования (далее - СПО) по программам подготовки специалистов среднего звена от 20.07.2015г. № 06-846 и Приказом Минобрнауки России от 17.11.2017 № 1138 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968».

Методические рекомендации определяют предметные цели и задачи, стоящие перед выпускниками в период написания выпускной квалификационной  работы; требования к содержанию, оформлению и процессу подготовки и защиты.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися  образовательной программы среднего профессионального образование.

В соответствии с ФГОС СПО выпускная квалификационная работа (далее – ВКР) является обязательной частью ГИА.

Выпускные квалификационные работы выполняются в форме дипломной работы.

Перечень тем дипломных работ обсуждается на заседаниях профильных цикловых комиссиях с участием председателей ГЭК.

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план по осваиваемой образовательной программе СПО.

Подготовка и  защита ВКР способствует систематизации, расширению освоенных во время обучения знаний по общепрофессиональным дисциплинам, профессиональным модулям и закреплению знаний выпускника по специальности при решении разрабатываемых в выпускной квалификационной работе конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе и направлены на проверку качества полученных обучающимися знаний и умений, сформированности общих и профессиональных компетенций, позволяющих решать профессиональные задачи.


1. ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

1.1. Выбор темы выпускной квалификационной работы

Темы ВКР определяются техникумом и должны отвечать современным требованиям развития высокотехнологических  отраслей науки, техники, производства, экономики, культуры и образования, иметь практико-ориентированный характер.

Обучающемуся предоставляется право выбора ВКР, в том числе предложение своей темы с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения.  При этом тематика ВКР  должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу специальности.

Темы выпускных квалификационных работ обсуждаются преподавателями цикловой комиссии техникума по специальности с участием председателя ГЭК и утверждаются руководством техникума.

Для подготовки ВКР студенту назначается руководитель и, при необходимости, консультанты.

После выбора темы студент получает задание, составляемое руководителем.

Задание оформляется на специальном бланке (см. Приложение 2).

После того, как задание на ВКР  утверждено, исправления  и добавления на бланках задания не допускаются.

1.2. Требования к содержанию выпускной квалификационной работы

ВКР должна иметь  актуальность, новизну и практическую значимость и выполняться, по возможности, по предложениям (заказам) предприятий и организаций, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки, ориентировать студента на решение профессиональных задач.

Выполненная  выпускная квалификационная работа в целом должна:

  • соответствовать разработанному заданию;
  • включать анализ источников по теме с обобщением и выводами, сопоставлениями и оценкой различных точек зрения;
  • продемонстрировать требуемый уровень общенаучной и специальной подготовки выпускника, его способность и умение применять на практике освоенные знания, практические умения, общие и профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС специальности.

ВКР выполняется выпускником с использованием собранных им лично материалов, в том числе, в период прохождения преддипломной практики, а также работы над выполнением  курсовой работы.

  1. Теоретическая проработка поставленной темы;
  2. Практическая значимость;
  3. Применение современной методологии и научных методов исследования;
  4. Точная формулировка темы работы.

Требования исследовательско-аналитической направленности работы означают, что ВКР  не должна носить описательный характер. По выбранной теме должен быть проведен анализ текущего состояния проблемы, сделаны выводы и даны рекомендации. Помимо глубоких теоретических знаний студент должен показать умение к самостоятельному творческому решению практических вопросов с учетом новейших разработок по данной проблеме.

Теоретическая проработка темы означает, что по заявленной студентом теме должна быть дана характеристика степени проработанности проблемы в теоретическом плане, проведен анализ имеющихся подходов к теоретическому решению проблемы.

Требования практической значимости работы сводятся к тому, что данная выпускная квалификационная работа должен выполняться на основе конкретных материалов, собранных студентом во время преддипломной практики.

Применение современной методологии и научных методов означает, что в основу дипломной работы должна быть положена современная научная методология, использованы современные информационные технологии.

Объем ВКР определяется исходя из специфики специальности. При выполнении ВКР в форме опытных образцов изделий, продуктов, а также при творческих работах, количество листов расчетно-пояснительной записки должно быть уменьшено без снижения общего качества ВКР.

1.3. Структура дипломной работы

Выпускная квалификационная работа - самостоятельная творческая работа обучающегося. Независимо от избранной темы рекомендуется придерживаться приведенной ниже структуры выпускной работы:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- главы основной части;

- заключение (выводы);

- список используемых источников и литературы;

- приложения к выпускной аттестационной работе (при необходимости).

Объём выпускной квалификационной работы должен составлять 30-50 страниц, без учета приложений.

Титульный лист является первой страницей выпускной квалификационной работы и заполняется по строго определённым правилам (см. Приложение 1).
Титульный лист не нумеруется.

Содержание отражает структуру выпускной квалификационной работы и помещается после титульного листа (см. Приложение 6). В содержании приводятся все структурные элементы работы, включая введение, главы и параграфы основной части, заключение, список использованных источников и литературы, приложения, и указываются страницы, с которых они начинаются.

Заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте. Все заголовки начинаются с заглавной буквы, точка в конце заголовка не ставится. Содержание, как и титульный лист,  не нумеруется.

Во введении необходимо обосновать актуальность и практическую значимость выбранной темы, сформулировать цель и  задачи, объект и предмет ВКР, круг рассматриваемых  проблем.  Объем введения должен быть в пределах 4 -5 станиц.

В основной части выпускной квалификационной работы, состоящей из глав, излагается материал темы, решаются задачи,  поставленные во введении. Название главы не должно дублировать название темы. Формулировки должны быть лаконичными и отражать суть главы.

Основная часть ВКР должна содержать, как правило, две главы.

Первая глава посвящается теоретическим аспектам изучаемого объекта и предмета ВКР. В ней содержится обзор используемых источников информации, нормативной базы по теме ВКР. В этой главе могут найти место статистические данные, построенные в таблицы и графики.

Вторая глава посвящается анализу практического материала, полученного во время производственной практики (преддипломной). В этой главе содержится:

  • Анализ конкретного материала по избранной теме;
  • Описание выявленных проблем и тенденций развития объекта и предмета изучения на основе анализа конкретного материала по избранной теме;
  • Описание способов решения выявленных проблем.

Заключение является завершающей частью ВКР и содержит важнейшие выводы автора и предложения с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и задачами, раскрывается значимость полученных результатов. Заключение не должно составлять более 5 страниц текста.

В список используемой литературы включаются только использованные в работе источники (не менее 20), в том числе и интернет-ресурсы, составленные в следующем порядке:

  • Федеральные законы (в очередности от последнего года принятия к предыдущему);
  • Указы президента РВ (в той же последовательности);
  • Постановления Правительства РФ (в той же последовательности);
  • иные нормативно-правовые акты;
  • иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.);
  • монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке);
  • иностранная литература;
  • интернет-ресурсы.

 Цифровой, иллюстративный и другие материалы обычно оформляются приложениями к выпускной квалификационной работе и располагаются на последних её страницах. Каждое приложение начинается с нового листа, указывается строчными буквами и имеет цифровое обозначение.

2. ОФОРМЛЕНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

2.1. Общие требования к оформлению дипломной работы

  1. Дипломная  работа должна быть напечатана на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала.
  2. Поля документа: сверху – 20 мм, снизу – 20 мм, слева –30 мм, справа – 10.мм.
  3. Нумерация страниц проставляется в нижней части страницы, выравнивание – по центру, шрифт - Times New Roman, размер 12 пт, написание – обычное. Используется сквозная нумерация.
  4. Текст печатается  через полуторный интервал, шрифт – Times New Roman, размер 14 пт, написание – обычное, буквы строчные (кроме первых букв предложений),  отступ первой строки абзаца – 1,25 см, выравнивание по ширине.
  5. Наименования структурных элементов отчета "СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ", "РЕФЕРАТ", "СОДЕРЖАНИЕ", "ОПРЕДЕЛЕНИЯ", "ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ", "ВВЕДЕНИЕ", "ЗАКЛЮЧЕНИЕ", "СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ", "ПРИЛОЖЕНИЕ" служат заголовками структурных элементов отчета. Заголовки структурных элементов следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая.

Заголовки разделов, подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

  1. Для оформления заголовков используется шрифт Times New Roman, размер 16 пт, написание – полужирный курсив, буквы прописные, межстрочный интервал полуторный, выравнивание по центру без абзацного отступа.
  2. Для оформления подзаголовков используется шрифт Times New Roman, размер 16 пт, написание – полужирный, буквы строчные (кроме первой), межстрочный интервал полуторный, выравнивание по левому краю, абзацный отступ.
  3.  Для оформления подпунктов используется шрифт Times New Roman, размер 16 пт, написание – обычный курсив, буквы строчные (кроме первой), межстрочный интервал полуторный, выравнивание по левому краю, абзацный отступ – 1,25 см.
  4.  Каждый раздел начинается с новой страницы.
  5.  Рекомендуется использовать функцию «Запрет висячих строк» (Меню Формат, команда Абзац, вставка Положение на странице, флажок «запрет висячих строк»)
  6.  Слово и следующий за ним знак препинания пробелом не разделяется.
  7.  Приложения к дипломной работе  должны быть помещены после списка литературы, без нумерации страниц. Каждое приложение должно начинаться с нового листа  с указанием в правом верхнем углу слов «Приложение», и номер арабскими цифрами (без знака №), наименование приложения. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри». Оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки, например: (см. Приложение 1).
  8.  Качество напечатанного текста, оформление иллюстраций, таблиц, графического материала должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения.
  9.  Неправильное оформление дипломной работы  может привести к снижению итоговой оценки.

2.2. Оформление буквенных аббревиатур

Если при написании дипломной работы вводятся буквенные аббревиатуры, то первое упоминание таких аббревиатур указывается в круглых скобках после полного наименования. Например, операционная система (далее - ОС). Далее по тексту аббревиатура употребляется без расшифровки. Если число сокращений в тексте превышает десять, то составляется список принятых сокращений, помещаемый перед списком литературы.

2.3. Оформление перечислений

Внутри текста могут быть приведены перечисления. Перед каждым перечислением следует ставить дефис из выбранных знаков. В этом случае перечисления пишутся с абзацного отступа со строчной буквы, отделяются друг от друга точкой с запятой (;).  В конце последнего перечисления ставится точка.

Если при перечислении используются арабские или римские цифры, после них ставится круглая скобка или точка и запись производится с абзацного отступа с заглавной буквы.

2.4. Оформление таблиц

  1. Таблицы обязательно должны иметь название, которое должно отражать ее соде ржание, быть точным и кратким.
  2. Название и нумерацию таблицы следует помещать над таблицей. Вначале следует нумерация таблицы, например  (Таблица 3.1.) с выравниванием по правому краю.
  3. Таблицы нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией в переделах раздела. Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы.
  4. После номера таблице на следующей строке печатается название таблицы. Без абзацного отступа, с выравниванием по середине, строчными буквами (первая – прописная), начертание – полужирное.
  5. После номера таблицы ставится точка, после названия точка не ставится.
  6. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается.
  7. На все таблицы должны быть ссылки. При ссылке следует писать слова «таблица» с указанием ее номера.
  8.  В случае если на странице умещается только несколько строк таблицы, ее следует начинать на новой странице.
  9. При переносе части таблицы название помещается только над первой частью таблицы, а оставшаяся часть переносится на другую страницу с закрепленным заголовком (шапкой).
  10. Таблицу с большим числом строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово "Таблица", ее номер и наименование указывают один раз слева над первой частью таблицы, а над другими частями также слева пишут слова "Продолжение таблицы" и указывают номер таблицы.
  11. Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки и графы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется головка, во втором случае - боковик. При делении таблицы на части допускается ее головку или боковик заменять соответственно номером граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы.
  12. Заголовки (шапка) таблицы заполняется жирным шрифтом с заглавной буквы по центру ячеек. Левая боковая часть таблицы заполняется с выравниванием по левому краю. Текстовая часть в столбцах таблицы выравнивается по левому краю. Цифры выравниваются по правому краю в том случае, если столбцов более трех. Если столбцов менее трех, цифры в ячейках выравниваются по центру.
  13.  Заголовки граф и строк следует писать с заглавной буквы, подзаголовки граф – со сточной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком или с заглавной, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовка и подзаголовка точка не ставится.
  14.  Допускается применять в таблице меньший размер шрифта, чем на листе, в том случае если таблица не помещается на листе. Допускается использовать не более трех различных размеров шрифтов.

2.5. Оформление рисунков, схем

  1. Рисунки, схемы, диаграммы, графики следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются, или на следующей странице.
  2. На все рисунки должна быть ссылка в тексте. При ссылке следует писать «Рисунок» с указанием номера рисунка. (Пример, на рисунке 1. показана ………) Рисунки следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Название рисунка следует размещать после рисунка по центру строки без абзацного отступа, выделяя жирным шрифтом с заглавной буквы. Перед названием пишется слово «Рис.» и ставится номер рисунка с точкой, например:  (Рис. 1. Структура базы данных).

 Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Если рисунок один, то он обозначается "Рисунок 1". Слово "рисунок" и его наименование располагают посередине строки.

Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например, Рисунок 1.1.

Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово "Рисунок" и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рисунок 1 - Детали прибора.

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, Рисунок А.3.

  1. Рисунок следует помещать по центру страницы, без рамки. При изображении графиков, диаграмм необходимо предусмотреть подписи осей, с указанием единиц измерения.
  2. Подписи к рисункам, в частности графикам и диаграммам, должны быть выполнены шрифтом Times New Roman, размер шрифта может быть меньше 14 пт.

2.6. Оформление формул

  1. Формулы пишутся  с выравниваем по центру листа.
  2. Каждая формула имеет сквозную нумерацию в пределах раздела.
  3. Шрифт в формулах также Times New Roman  и может быть крупнее основного текста на 2 пт. (16 пт.)

См = ∑ NmiZmi Ктз+ ∑ NnjZnj  Ктз   (ед.изм)                                                       (3.1)

                                                            i=1                     j=1

где:

См – стоимость материалов и покупных изделий (ед. изм);

n – число позиций применяемых материалов (ед. изм);

m – номенклатура применяемых покупных изделий (ед.изм);

Nmi – расход материалов (ед.изм);

Zmi – цена материала (ед.изм);

Nnj  - количество покупных изделий (ед.изм);

Znj   - цена покупных изделий (ед.изм);

Ктз – величина транспортно-заготовительных расходов (ед.изм);

Ктз = (1,03…1,05) (ед.изм);

2.7. Оформленные ссылок на литературу

На всю литературу, перечисленную в списке в литературе, должны быть ссылки.

Ссылки оформляются следующим образом. В том месте текста, где использован материал из литературных источников, после точки в квадратных скобках ставится номер литературного источника из списка литературы, затем через запятую после символа «с.» номера (номера страниц).

Пример:

Внутри текста могут быть приведены перечисления. Перед каждым перечислением следует ставить дефис из выбранных знаков. [3, с. 54]

2.8. Оформление списка литературы

Список литературы должен быть оформлен в соответствии с действующим межгосударственным стандартом ГОСТ 7.1-2003. Использованные литературные источники должны быть приведены в следующем порядке:

  1. Законодательные и нормативные акты (кодексы, законы, указы, постановления, ГОСТы;
  2. Специальная и учебная литература;
  3. Периодическая литература;
  4. Статистические сборники; и др. отчетные и учетные материалы
  5. Интернет-ресурсы.

Сначала должны быть указаны источники на русском языке, потом на иностранном языке.

В каждом разделе литература оформляется по алфавиту. Нумерация литературы сквозная.

2. 9. Оформление презентации

Презентация выполняется в программе Power Point с целью сопровождения защиты выпускных квалификационных работ. Происходит это следующим образом: читается доклад и одновременно выводятся через компьютерный проектор на экран слайды, раскрывающие и дополняющие содержание доклада в виде текста, графики, звуковых и видео фрагментов. Смена слайдов выполняется чаще всего по нажатию клавиши мыши или клавиатуры.

Презентация должна состоять из 10-25 слайдов. На каждый слайд должна быть выведена основная информация из ВКР с учетом графической информации, подготовленной для описания работы программы.

Содержание слайдов:

  1. Первый слайд должен быть заголовочный – представление темы, студента, организации, которая предлагает данную тему и руководителя диплома.
  2. Второй слайд – цели и задачи проекта.
  3. Третий слайд – назначение и область применения данной разработки.
  4. Несколько слайдов, которые описывают данную работу.
  5. Предпоследний слайд – характеризующий экономическую часть дипломной работы.
  6. Последний слайд должен содержать информацию о том, что доклад окончен, докладчик готов ответить на вопросы.

На каждый слайд должна быть вынесена информация, рассказ о которой длиться не  более 20-40 секунд. Показ слайдов должен сопровождать доклад и также по времени не должен превышать 7- 10 мин, в противном случае показ слайдов может быть остановлен председателем комиссии.

Содержание и количество слайдов должно быть согласовано с руководителем дипломной работы.

Правила оформления слайдов:

1. На одном слайде допускается наличие только одной картинки.

2. Текст слайда должен быть:

  • для заголовков – 24-36 пунктов.
  • для информационного текста 18-22 пункта.
  • для надписей – обозначений в рисунке на объектах не ниже 12 пункта.

3. Количество строк текста должно не превышать 7-8.

4. Изображение должно занимать не более 60% размера слайда.

5. Количество графических объектов изображения должно не превышать 10-20 на один слайд.


Приложение 1

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА НА ВЫПОЛНЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА №29»

(ГБПОУ ТСиТ №29)

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Тема _________________________________________________________________

(наименование темы)

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Специальность         _______________________________________________________

Группа __________

Студент             ___________________________

                                                (подпись)                             (инициалы, фамилия)

Руководитель     ___________________________

                                                  (подпись)                             (инициалы, фамилия)

Консультант[1]           ________________________

                                                 (подпись)                            (инициалы, фамилия)

Рецензент           ___________________________

                                                 (подпись)                            (инициалы, фамилия)

 

Допустить к защите ДР

Зам.директора по УПР ______________________

                                                                 (подпись)                    (инициалы, фамилия)

Москва

2018


Приложение 2

ОБРАЗЕЦ ЗАДАНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА №29»

(ГБПОУ ТСиТ №29)

«Рассмотрено»

Цикловой комиссией _______________

__________________________________

Протокол № ___от ____________2018г.

Председатель ЦК _________________

                                                           (подпись, инициалы, фамилия)

«Утверждаю»

Зам. директора по УПР

______________ И.Б. Селиванова

«___»___________ 2018г.

ЗАДАНИЕ

на выпускную квалификационную работу

Студенту (ке)_________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью)

Тема выпускной квалификационной работы _________________________________ ________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Исходные данные   _______________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Перечень технических решений, подлежащих разработке  (разработка технологии, схемы, специального  задания и т.д.) по заказу предприятия или образовательной организации ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________Изделие, входящее в ВКР и подлежащее изготовлению выпускником

_____________________________________________________________

Основная литература ___________________________________________________  

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Наименование предприятия, на котором проходит преддипломную практику_________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия и должность руководителя ВКР ___________________________________

Дата выдачи задания                     «___» _____________2018г.

Срок окончания ВКР                    «___» _______________2018г.

Задание получил _________________________   «___» _____________2018г.

Руководитель       ВКР                     _______________________________________

                                        (подпись, инициалы, фамилия)

Приложение 3

ОБРАЗЕЦ ПРИМЕРНОГО КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ  РАБОТЫ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

ВЫПОЛНЕНИЯ  ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

п/п

Дата

Наименование мероприятий

1

Выбор темы выпускной квалификационной работы

2

Подбор литературы, ее изучение и обработка. Составление библиографии по основным источникам. Обсуждение концепции исследования при выполнении выпускной работы.

3

Составление плана исследования.

4

Накопление, систематизация и анализ практических материалов.

5

Написание и представление в готовом виде: введения (2-3 стр.), первой главы.

6

Написание и представление второй главы.

7

Написание и представление третьей главы.

8

Представление в готовом виде основной части  (30-40 стр.)

9

Согласование выводов и предложений.

10

Переработка (доработка) дипломной работы в соответствии с замечаниями.

11

Представление дипломной работы для рецензии.

12

Подготовка тезисов доклада для защиты.

13

Сбор оценочных материалов (отзыв, рецензия).

14

Подготовка ответов на замечания. Завершение подготовки к защите.


Приложение 4

ОБРАЗЕЦ ОТЗЫВА РУКОВОДИТЕЛЯ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА №29»

(ГБПОУ ТСиТ №29)

ОТЗЫВ

НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

Студента  _____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Тема дипломной работы _________________________________________________  

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Актуальность темы _____________________________________________________

______________________________________________________________________

Оценка содержания дипломной работы ____________________________________

______________________________________________________________________

Положительные стороны дипломной работы _______________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Практическое значение работы и рекомендации по использованию материалов работы для практического применения ____________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Замечания по дипломной работе __________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Рекомендуемая оценка дипломной работы _________________________________

______________________________________________________________________

Дополнительная информация для ГЭК ____________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Руководитель дипломной работы _________________________

                                                                        (подпись)                (фамилия, имя, отчество)

______________________________________________________________________

(должность, место работы)

«___»_____________ г.

                  (дата выдачи)


Приложение 5

ОБРАЗЕЦ РЕЦЕНЗИИ

РЕЦЕНЗИЯ

На дипломную работу студента ГБПОУ «Техникума сервиса и туризма № 29» специальности _________________________________________________________

______________________________________________________________________  ______________________________________________________________________

                                                        (фамилия, имя, отчество)

Дипломная  работа выполнена на тему: ____________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

1. Актуальность, новизна ________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

2. Оценка содержания работы ____________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

3. Отличительные положительные стороны работы __________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

4. Практическое значение работы и рекомендации по использованию материалов работы для практического применения ____________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

5. Недостатки и замечания по выпускной квалификационной работе ___________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

6. Рекомендуемая оценка выполненной работы _____________________________

______________________________________________________________________

РЕЦЕНЗЕНТ ___________  ______________________________________________

(подпись )                         (фамилия, имя, отчество)

______________________________________________________________________  

(должность, место работы)


Приложение 6

ОБРАЗЕЦ СОДЕРЖАНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

Стр

Введение

3

Глава 1

5

  1.1 …..

5

     1.1.1 …..

5

     1.1.2 …..

12

  1.2 ….

17

      1.2.1 …

17

       1.2.2 …

22

Глава 2

28

  2.1 …

28

  2.2 …

37

Заключение

46

Список используемой литературы

48

Приложения

50


[1] Консультант назначается при необходимости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по организации выполнения и защиты дипломной работы (проекта)

Методические указания по организации выполнения и защиты дипломной работы для специальности 072601 "Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы"...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет(по отраслям)

Методические рекомендации по организации выполнения и защите курсовой работы подготовлены для студентов, обучающихся в техникуме по специальности « Экономика и бух. учет». Методические рекомендации со...

методическая разработка по выполнению выпускной практической квалификационной работы

Содержание1. Подготовка к проведению выпускной практической квалификационной работе2. Инструментарий для осуществления государственной итоговой аттестации в части выполнения выпускной практической ква...

Методические рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работы по дисциплине Экономика организации для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

Выполнение студентом курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины ОП.01Экономика организации , в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знани...

Методические рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работы по ПМ 03 Организация деятельности производственного подразделения МДК.03.01 Планирование и организация работы структурного подразделения для обучающихся по специальности

Рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работыпо ПМ 03 Организация деятельности производственного подразделения  МДК.03.01 Планирование и организация работы  структурного по...

Руководство учебно-профессиональной, исследовательской деятельностью обучающихся по профессии «Изготовитель художественных изделий из ткани с художественной росписью» в ходе выполнения выпускной практической квалификационной работы

Представление исследовательской деятельности обучающихся при прохождении производственной практики  в Центре Культуры и Досуга «Кировец» под руководством мастера п/о.Задание:выполнить...