КОС по дисциплине "Экономика"
учебно-методический материал

Галактионова  Жанна Владимировна

Рассмотрены варианты промежуточного и итогового контроля обучающихся знаний и умений по дисциплине

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_ekonomika_novyy.doc332.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области

«Алексинский химико – технологический техникум»

        Комплект         

контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

 ОБД 13 Экономика

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

среднего профессионального образования

по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»

Алексин, 2018 г.

1. Общие положения

 Контрольно-оценочные средства  (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Экономика.

КОС включает контрольные средства для текущей аттестации и  промежуточной аттестации в форме экзамена.

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Код

Освоенные умения, усвоенные знания

У1

оперировать основными категориями и понятиями экономики;

У2

использовать источники экономической информации, различать основные учения, школы, концепции и направления экономической науки;

У3

строить графики и схемы, иллюстрирующие различные экономические модели;

У4

распознавать и обобщать сложные взаимосвязи, оценивать экономические явления и процессы;

У5

применять инструменты макроэкономического анализа актуальных проблем современной экономики;

У6

выявлять проблемы экономического характера при анализе ситуаций, предлагать способы их решения с учетом действия экономических закономерностей на микро – и макроуровнях.

З1

предмет, метод и функции экономической теории;

32

общие положения экономической теории;

33

построение экономических моделей;

З4

характеристику финансового рынка, денежно – кредитной системы

З5

основы формирования государственного бюджета;

З6

рыночный механизм формирования доходов и проблемы социальной политики государства;

З7

понятия мировой рынок и международная торговля;

З8

основные направления экономической реформы в России

Общие компетенции:

ОК.1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК.2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК.3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК.4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК.6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК.7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК.8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК.9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

ОК.10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).  

Профессиональные компетенции:

ПК.1.3

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

ПК.2.2

Проводить подготовку к инвентаризации и проверку соответствия фактических данных инвентаризации данным учета

ПК.2.4

Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации

ПК.4.1

Отражать нарастающим итогом на счетах бухучета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период

ПК.4.4

Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности

ПК.5.1

Организовывать налоговый учет

ПК.5.5

Проводить налоговое планирование  деятельности организации

№ п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины*

Код контролируемой компетенции (или ее части)

Наименование

оценочного средства

1

Раздел 1. Предмет и история экономической науки

ОК.1 - ОК.5

Тесты

Задания

2

   Раздел 2.  Общие проблемы экономической науки

ОК.1 – ОК.7, ОК 9

Тесты

Задачи

3

Раздел 3. Микроэкономика

ОК.1 – ОК.7, ОК 9

Тесты

Задачи

4

Раздел 4. Макроэкономика

ОК.1 – ОК.7, ОК 9

Тесты

Задачи

Вопросы

5

Раздел 5. Макроэкономические проблемы

ОК.1 – ОК.7, ОК 9

Тесты

 Задачи

6

Раздел 6. Макроэкономическая политика

ОК.1 – ОК.7, ОК 9

Тесты

Задачи

7

Раздел 7. Международная политика.

ОК.1 – ОК.7, ОК 9

Тесты

Вопросы

8

Раздел 8. Российская экономика

ОК.1 – ОК.7, ОК 9

Тесты  

Вопросы


3. Структура контрольного задания

3.1 Текст типового задания

Текущий контроль по разделам дисциплины

Самостоятельная работа по экономика №1

Раздел 1. Предмет и история экономической науки

Проверяемые результаты обучения: У1, 2; З 1, 2

Вариант №1

Задание 1

  1. Отдельные рынки, поведение отдельных экономических субъектов изучает:

А( микроэкономика

Б) макроэкономика

В) мезоэкономика

  1. Изучение всех частей и факторов в совокупности характерно для:

А) анализа

Б0 синтеза

В) индукции

  1. Изучение и описание экономических явлений и процессов характерно для:

А) практической функции

Б) теоретической функции

В) прогностической функции

Задание 2К терминам из левой колонки найдите соответствующие определения в правой колонке.

2.1 Классическая политическая экономика 

а) учение об увеличении богатства общества за счет выгодной внешней торговли

2.2 Меркантилизм

б) концепция о создании богатства природой в сельском  хозяйстве

2.3 Физиократизм

в) теория создания богатства общества природой и трудом

Вариант №2

Задание 1

  1. Экономику страны в целом  изучает:

А( микроэкономика

Б) макроэкономика

В) мезоэкономика

  1. Разложение совокупности на части  и изучение всех частей и факторов в отдельности характерно для:

А) анализа

Б) синтеза

В) индукции

  1. Составление прогнозов развития  экономических явлений и процессов характерно для:

А) практической функции

Б) теоретической функции

В) прогностической функции

Задание 2К терминам из левой колонки найдите соответствующие определения в правой колонке.

2.1 Монетаризм      

а) теория, изучающая  предельные величины

2.2 Маржинализм

б) теория о государственном регулировании денежного рынка

2.3 Кейнсианство

в) теория,   изучающая экономику страны в целом, особенно спрос.


Самостоятельная работа №2

                       Раздел 2.  Общие проблемы экономической науки

                      Проверяемые результаты обучения: У1-3; З 3,4,6

Вариант №1

Тесты

Термины

Определения

А) Назвать способы перехода собственности из одного вида в другой?

Б) Перечислить субъектов собственности?

В) Что такое национализация

Г) Что такое альтернативная стоимость?

Д) Что такое приватизация?

Е) Какие виды ресурсов существуют?

Ж) Какие виды факторов производства существуют?

З) Что такое КПВ?

  1. юридические и физические лица, государство и его отдельные органы.
  2.  цена упущенной выгоды, которая определяется тем количеством других товаров, от которых мы отказываемся ради того, чтобы получить дополнительную единицу данного товара.
  3. трудовые, финансовые, материальные, природные ресурсы.

4. это кривая, которая показывает возможные варианты производства комбинации товаров.

  1.  это переход собственности  из частных рук к государству.
  2.  труд, капитал, земля, информация, предпринимательские способности.
  3. национализация, приватизация, деприватизация, денационализация.
  4. это переход собственности от государства к частным лицам.

Задача:

  Построить КПВ по данным таблицы:

вариант

автомобили

ракеты

1

2

3

4

5

0

2

4

6

8

30

27

21

12

0

8

Вариант №2

Тесты

термины

определения

А) Перечислить объекты собственности?

Б) Что означают точки под КПВ?

В) Перечислить субъекты собственности?

Г) Что означают точки над КПВ?

.Д) К какому фактору производства относится лес?

Е) К какому ресурсу производства относятся материалы?

Ж) Что такое специализация?

З) Что такое разделение труда?

  1.  что производство невозможно.
  2.  к  земле.
  3. к  материальным ресурсам.
  4. это сосредоточение на предприятии и его подразделениях производства однородной, однотипной  продукции или выполнения отдельных стадий  технологического процесса.
  5.  то, чем мы владеем: средства производства, продукты труда, результаты интеллектуальной деятельности человека в сфере науки, производства, культуры и т.д.
  6.  что производство возможно, но не эффективно.
  7. физические и юридические лица, государство
  8. разделение труда.

Задача

    Построить КПВ по данным таблицы:

вариант

автомобили

ракеты

1

2

3

4

5

0

3

5

7

9

25

21

17

9

0

Самостоятельная работа №3

Раздел 3: Микроэкономика

Тема «Сущность рынка», Тема «Спрос и предложение на рынке»,

Тема «Равновесие на рынке», Тема «Эластичность спроса и предложения».

Проверяемые результаты обучения: У 1, 3,  6;  З 3, 4

Вариант №1

Тесты

Термины

Определения

А) Назвать объекты рынка?

Б) Какие неценовые факторы влияют на спрос?

В) Указать положительные стороны рынка?

Г) Назвать субъекты рынка?

Д) Какие неценовые факторы влияют на предложение?

Е) Что означает коэффициент эластичности больше 1?

Ж) Что такое спрос?

З)  Что означает коэффициент эластичности меньше 1?

И) Что такое предложение?

К) Дать определение эластичности?

  1.  цены на ресурсы, цены на другие товары, технология производства, налоги и субсидии.
  2. это изме5нение одной величины в результате изменения другой величины (например, спроса от цены).
  3. эффективное распределение ресурсов, гибкость, высокая адаптивность к изменяющимся 3условиям, свобода выбора и действия потребителя и производителя, способность к удовлетворению разнообразных потребностей, использование достижений НТП.
  4. товары, услуги, труд, земля, капитал, деньги, ценные бумаги, информация, технологии и т.п.
  5. это количество товаров и услуг,находящихся на рынке или реализованных  производителем на нем.
  6.  спрос или предложение эластичны.
  7.  государство, домашнее хозяйство, банки, предприятия.
  8. спрос или предложение неэластичны.
  9.  количество потребителей, доходы потребителей, мода и вкус, ожидания потребителей, цены на другие товары.
  10. это потребность в определенных благах и товарах, обеспеченная деньгами.

Зажача

  1. Определить эластично ли предложение, если при росте цены на 20%, объем  предложения увеличился на 10%?

  1. По данным таблицы: построить кривые спроса и предложения;  определить равновесную цену и объем;  ситуацию при цене, равной 8

цена

спрос

предложение

8

16

24

32

40

70

60

50

40

30

10

30

50

70

90

Вариант №2

Тесты

Термины

Определения

А) Закон предложения?

Б) Какие факторы вызывают движение вдоль кривой?

В) Что такое инфраструктура рынка?

Г) Назвать принципы функционирования рынка?

Д) Закон  спроса?

Е) Какие факторы вызывают движение  кривой?

Ж) Перечислить функции рынка?

З) К каким товарам относится соль?

И) Назвать виды стоимости товара?

К) К каким товарам относятся украшения из драгоценных металлов?

  1.  чем выше цена, тем меньше спрос и наоборот.
  2.  это комплекс производственных и непроизводственных отраслей и сфер деятельности, обеспечивающих функционирование рыночной экономики.
  3. к  эластичным товарам роскоши
  4.  неценовые факторы.
  5.  ценовые факторы.
  6.  чем выше цена, тем больше предложение и наоборот.
  7. к  неэластичным товарам первой необходимости
  8. посредническая, регулирующая, ценообразующая, информационная, стимулирующая, санирующая и учетная
  9.  меновую и потребительную.
  10.  свобода выбора хозяйственной деятельности, развитие конкуренции, формирование механизма свободного ценообразования, многообразие форм собственности.

Задача

  1. Определить эластичен ли спрос, если при росте цены на 20%, объем  спроса снижается  на 10%?
  2. По данным таблицы: построить кривые спроса и предложения; определить равновесную цену и объем;  ситуацию при цене, равной 20.

цена

спрос

предложение

10

20

30

40

50

70

60

50

40

30

10

30

50

70

90

Самостоятельная работа №4

Раздел 3: Микроэкономика

Тема: «Теория поведения потребителя», Тема «Теория производства»

Проверяемые результаты обучения: У 1, 3, 4; З 3, 4

Вариант №1

Термины

Определения

А) Что показывает бюджетная линия?

Б) Что такое выручка?

В)  К каким издержкам относится заработная плата управленцев?

  1. Г) Предельная полезность?
  2. Д) Что такое прибыль?
  3. Е) Что отражает кривая безразличия?

 Ж) Общая полезность?

З) К каким издержкам относится заработная плата рабочих?

  1. это положительная разница между  доходами и расходами.
  2. это доход, получаемый фирмой от реализации своей продукции или услуг.
  3. к постоянным издержкам
  1. возможности покупателя приобрести тот или иной набор товаров
  2. .полезность от потребления дополнительной единицы товара

6.  к переменным издержкам.

7. полезность от потребления всей совокупности благ

  1. желание покупателя приобрести тот или иной набор товаров

Задачи

1. Заполнить таблицу и построить графики общей и предельной полезности

Объем

 товара

Общая

полезность

Предельная

полезность

1

2

3

4

5

6

0

4

7

9

10

10

  1. Заполнить таблицу

Q

TC

FC

VC

ATC

AFC

AVC

MC

0

1

2

3

4

5

4

8

11

13

15

19

Вариант №2

Термины

Определения

А) Какие затраты представляются на графике прямой?

Б) Закон убывающей отдачи?

В) Написать формулу среднего дохода?

Г) Какие затраты конкретно относятся к постоянным?

Д) Как изменяется предельная полезность?

Е) Какие затраты конкретно относятся к переменным?

Ж) Как изменяется общая полезность?

З) Перечислить показатели выпуска фирмы?

  1. объем продаж, сумма прибыли и размер предельного дохода.
  2. последовательно  присоединять единицы переменного  ресурса к неизменному фактору, то с определенного момента предельный продукта каждую последующую единицу будет не увеличиваться как в начале, а сокращаться.
  3. ТR / Q.
  4. увеличивается
  5. уменьшается

6. аренда, реклама, зарплата  управленческого персонала и т.п.

7. .затраты на материалы, сырье, энергию, топливо, зарплата  рабочих и т.п.

8. постоянные затраты.

Задачи

1. Заполнить таблицу и построить графики общей и предельной полезности

Объем

 товара

Общая

полезность

Предельная

полезность

1

2

3

4

5

6

0

5

9

12

14

14

  1. Заполнить таблицу

Q

TC

FC

VC

ATC

AFC

AVC

MC

0

1

2

3

4

5

4

9

13

16

18

24

Самостоятельная работа № 5

Раздел 4: Макроэкономика

Проверяемые результаты обучения: У1, 5; З 3, 4

Вариант №1

Тесты

  1. Сервис относится к:

А) ценовой конкуренции

Б) неценовой конкуренции

В) отраслевой конкуренции

  1. Борьба за сфера вложения относится к:

А) Отраслевой конкуренции

Б) межотраслевой конкуренции

В) ценовой конкуренции

  1. Ситуация на рынке, при которой на рынке действует один производитель или продавец:

А) олигополия

Б) монополистическая конкуренция

В) монополия

  1. Товары и услуги, предназначенные для конечного потребления – это:

А) промежуточный продукт

Б) конечный продукт

В) добавленная стоимость

  1. Максимально возможная величина ВНП – это:

А) фактический ВНП

Б) номинальный ВНП

В) потенциальный ВН

  1. К расчету ВНП по доходам не относится:

А) инвестиции

Б) рента

В) зарплата

  1. Доход, остающийся после уплаты налогов – это:

А) ЛД

Б) РД

В) НД

  1. Кто является основателем классической модели макроэкономического равновесия:

А) Кейнс

Б) Смит

В) Фридман

Задачи

  1. Рассчитать макроэкономические показатели (ЧНП, НД, ЛД, РД) по следующим данным: ВНП составляет – 50 млн. руб., амортизация – 3 млн. руб., косвенные налоги – 4,7 млн. руб., личные налоги – 5 млн. руб., трансферты – 2,5 млн. руб.?
  2. Определить реальный ВНП, если номинальный ВНП – 100 ден. ед., а дефлятор цен – 1,2?
  3. Определить ВНП по методу доходов по следующим данным: заработная плата – 300 ден. ед., прибыль – 500 ден. ед., проценты – 50 ден. ед., рента – 20 ден. ед.?

Вопросы:

  1. Какие факторы влияют на совокупный спрос?
  2. Что показывает горизонтальный отрезок совокупного предложения?

 

Вариант №2

Тесты

  1. Качество обслуживания относится к:

А) ценовой конкуренции

Б) неценовой конкуренции

В) отраслевой конкуренции

  1. Борьба за потребителей относится к:

А) Отраслевой конкуренции

Б) межотраслевой конкуренции

В) ценовой конкуренции

3. Ситуация на рынке, при которой на рынке действует одна  крупная фирма и 2 – 3 мелких фирмы, находящиеся в сговоре:

А) олигополия

Б) монополистическая конкуренция

В) монополия

4. Товары и услуги, предназначенные для дальнейшей переработки – это:

А) промежуточный продукт

Б) конечный продукт

В) добавленная стоимость

5.  ВНП, выраженный в текущих ценах  – это:

А) фактический ВНП

Б) номинальный ВНП

В) потенциальный ВНП

  1. К расчету ВНП по расходам  относится:

А) инвестиции

Б) рента

В) зарплата

  1. полученный доход (до уплаты налогов) – это:

А) ЛД

Б) РД

В) НД

8. Кто является основателем монетаристской  модели макроэкономического равновесия:

А) Кейнс

Б) Смит

В) Фридман

Задачи

  1. Рассчитать макроэкономические показатели (ЧНП, НД, ЛД, РД) по следующим данным: ВНП составляет – 5 млн. руб., амортизация – 1,3 млн. руб., косвенные налоги – 1,7 млн. руб., личные налоги – 0,5 млн. руб., трансферты – 0,5 млн. руб.?
  2. Определить номинальный ВНП, если реальный ВНП – 100 ден. ед., а дефлятор цен – 1,2?
  3. Определить ВНП по методу доходов по следующим данным: заработная плата – 300 ден. ед., прибыль – 500 ден. ед., проценты – 60 ден. ед., рента – 20 ден. ед.?

Вопросы:

  1. Какие факторы влияют на совокупное предложение?
  1. Что показывает вертикальный отрезок совокупного предложения?

Самостоятельная работа № 6

Раздел 5: Макроэкономические проблемы

Проверяемые результаты обучения: У 1, 3, 5; З  4, 6, 7;  

Вариант №1

Тесты

  1. Тип экономического роста, для которого характерно увеличение производства за счет использования дополнительных факторов производства:

А) интенсивный

Б) экстенсивный

В) нет правильного ответа

  1. Рост цен на товары и услуги в среднем за год на 10 – 20% относится к:

А) умеренной инфляции

Б) скачкообразной инфляции

В) гиперинфляции

  1. Вид безработицы, связанный с кризисным состоянием экономики – это:

А) структурная

Б) фрикционная

В) циклическая

  1. Отклонения спроса от предложения потребительских товаров характерно для:

А) коротких циклов

Б) средних циклов

В) длинных циклов

  1. Отношение изменения потребления к изменению дохода – это:

А) средняя склонность к потреблению

Б) предельная склонность к потреблению

В) средняя склонность к сбережению

6.  Рост цен в связи с ростом издержек производства характерен для:

А) инфляции спроса

Б) открытой инфляции

В) инфляции издержек

7.Естественная норма безработицы составляет:

А) 6 %

Б) 8%

В) 1%

8. К внешним причинам экономического цикла не относится:

А) политические события

Б) численность населения страны

В) уровень налогообложения

Задачи

  1. Рассчитать уровень безработицы, если имеется следующая информация: численность занятых – 1 млн. чел., численность безработных – 0,1 млн. чел.?
  2. Определить темпы экономического роста по табличным данным::

годы

ВНП

2001

2002

2003

2004

240

190

230

230

  1. Рассчитать уровень потребления, сбережения по следующим данным, если функция потребление имеет вид: С = 100 + 0,6*Д

Доход

Потребление

Сбережение

60

80

100

120

 Вариант № 2

Тесты

1. Тип экономического роста, для которого характерно увеличение производства за счет использования новых технологий:

А) интенсивный

Б) экстенсивный

В) нет правильного ответа

2. Рост цен на товары и услуги в среднем за год до 100% относится к:

А) умеренной инфляции

Б) скачкообразной инфляции

В) гиперинфляции

3. Вид безработицы, связанный с отмиранием отдельных профессий или отраслей – это:

А) структурная

Б) фрикционная

В) циклическая

4. Отклонения спроса от предложения  товаров производственного назначения характерно для:

А) коротких циклов

Б) средних циклов

В) длинных циклов

5. Отношение изменения сбережения к изменению дохода – это:

А) средняя склонность к потреблению

Б) предельная склонность к сбережению

В) средняя склонность к сбережению

.6.  Рост цен в связи с ростом  спросом  характерен для:

А) инфляции спроса

Б) открытой инфляции

В) инфляции издержек

7. К внутренним причинам экономического цикла  относится:

А) политические события

Б) численность населения страны

В) уровень налогообложения

8. Согласно закону Оукена при превышении фактического уровня безработицы ее естественного уровня на 1% .ВНП сокращается на:

А) 2,5 %

Б) 3,5 %

В) 1,5 %

Задачи

  1. Рассчитать уровень безработицы, если имеется следующая информация: численность занятых – 10 млн. чел., численность безработных – 1,1 млн. чел.?
  2. Определить темпы экономического роста по табличным данным::

годы

ВНП

2001

2002

2003

2004

2240

1290

2230

2230

  1. Рассчитать уровень потребления, сбережения по следующим данным, если функция потребление имеет вид: С = 100 + 0,5*Д

Доход

Потребление

Сбережение

60

80

100

120

Самостоятельная работа № 7

Раздел 6: Макроэкономическая политика.

Проверяемые результаты обучения: У 1, 5; З, 5.  

Вариант №1

Тесты

  1. Состояние бюджета при котором расходы бюджета превышают его доходы:

А) сбалансированный бюджет

Б) профицит

В) дефицит

  1. Что не относится к налоговым поступлениям:

А) НДС
Б) акцизы

В) государственные пошлины

  1. Долг  перед иностранными странами – это:

А) дефицит бюджета

Б) внутренний долг

В) внешний долг

  1. Увеличение ставки взимаемого налога по мере роста величины дохода относится к:

А) регрессивным ставкам налога

Б) пропорциональным ставкам налога

В) прогрессивным ставкам налога

  1. Охват налогами всех экономических субъектов – это принцип:

А) всеобщности

Б) справедливости

В) обязательности

Задание:

  1. Перечислить функции КБ РФ
  2. Указать элементы налогообложения

Вариант № 2

1. Состояние бюджета при котором доходы бюджета превышают его расходы:

А) сбалансированный бюджет

Б) профицит

В) дефицит

2. Что  относится к  неналоговым поступлениям:

А) НДС
Б) акцизы

В) государственные пошлины

3. Долг страны населению – это:

А) дефицит бюджета

Б) внутренний долг

В) внешний долг

4. Снижение  ставки взимаемого налога по мере роста величины дохода относится к:

А) регрессивным ставкам налога

Б) пропорциональным ставкам налога

В) прогрессивным ставкам налога

5.Принудительность налогов  – это принцип:

А) всеобщности

Б) справедливости

В) обязательности

Задание:

  1. Перечислить функции ЦБ РФ
  2. Указать принципы налоггобложения

Самостоятельная работа №8

Раздел 7: Международная политика

Проверяемые результаты обучения: У1, 5; З 8

Вариант № 1

Тесты

  1. Какая форма международных отношений  является традиционной:

А) франчайзинг

Б) клиринг

В) торговля

  1. Ввоз товаров из–за рубежа – это:

А) экспорт

Б) импорт

В) квота

  1. Свободная внешняя торговля, создание  для нее благоприятных условий – это:

А) фритредерство

Б) протекционизм

В) импорт

  1. Если поступления платежей превышают платежи за границу, то платежный баланс является:

А) активным

Б) пассивным

В) профицитным

  1. Курс валюты, который меняется под воздействием спроса и предложения – это:

А) фиксированный

Б) плавающий

В) номинальный

Задание

  1. Дать определение глобализации
  2. Перечислить основные формы международных торговых отношений

Вариант № 2

Тесты

1. Вывоз товаров за рубеж – это:

А) экспорт

Б) импорт

В) квота

2. Какая форма международных отношений  не является новой:

А) франчайзинг

Б) клиринг

В) торговля

  1. Политика государства, направленная на ограничение внешней торговли с целью защиты отечественных производителей – это:

А) фритредерство

Б) протекционизм

В) импорт

4. Если поступления платежей  не превышают платежи за границу, то платежный баланс является:

А) активным

Б) пассивным

В) профицитным

5. Курс валюты, который устанавливается  ЦБ страны – это:

А) фиксированный

Б) плавающий

В) номинальный

Задание:

  1. Дать определение протекционизма?
  2. Что такое ВТО?

Задания для промежуточного  контроля (в форме экзамена) учебных достижений обучающихся по экономике (1 семестр)

Проверяемые результаты обучения: У1 – У6, З1 – З8

Вариант № 1

Тесты

  1. Средние издержки – это дополнительные издержки, связанные с производством дополнительной единицы продукции
  2. Синтез - разложение совокупности на части и изучение каждой части в отдельности
  3. Мезоэкономика – это  изучение экономики отдельных отраслей или комплексов
  4. Спрос на товар является эластичным, если: коэффициент эластичности равен 1
  5. Ожидания потребителя относятся к  ценовым факторам, влияющим на спрос
  6. Лес относится к фактору производства – земля
  7. Точки над КПВ означают, что производство невозможно
  8. Разорение одних предпринимателей и обогащение других в условиях рыночной экономики иллюстрирует  информационную функцию рынка

Задачи

  1. Написать формулу расчета эластичности предложения по цене?
  2. Построить КПВ по данным таблицы:

вариант

хлеб

станки

1

2

3

4

5

6

7

30000

26000

20000

14000

9000

5000

0

0

2500

6000

8500

11000

13000

14500

  1. Общие издержки имеют вид: ТС = 30 + 2 * Q, Q = 3. Рассчитать: ТС, FС, VС, ATC, AVC, AFС?

Задания для промежуточного  контроля (в форме экзамена) учебных достижений обучающихся по экономике (1 семестр)

Проверяемые результаты обучения: У1 – У6, З1 – З8

Вариант № 2

Тесты

  1. Дополнительные издержки – это издержки, рассчитанные на единицу продукции
  2.  Разработка методов и приемов изучения экономических явлений и процессов - это:

практическая функция экономики

3. Макроэкономика это изучение  экономики страны в целом

  1. Спрос на товар является  неэластичным, если:  коэффициент эластичности больше 1

5.Количество потребителей  относятся к ценовым факторам, влияющим на предложение

6. Кадры предприятия относятся к фактору производства капитал

7. Точки под КПВ означают, что производство: возможно, но неэффективно

  1.  Рынок заставляет производителей внедрять новые технологии и достижения НТП через  учетную функцию рынка

Задачи

  1. Написать формулу расчета эластичности спроса по цене?
  2. Общие издержки имеют вид: ТС = 35 + 2 * Q, Q = 3. Рассчитать: ТС, FС, VС, ATC, AVC, AFС?
  3. По данным таблицы: построить кривые спроса и предложения; определить равновесную цену и объем; ситуацию при цене, равной 32.

цена

спрос

предложение

8

16

24

32

40

75

60

50

40

35

20

30

50

70

80

Задания для промежуточного  контроля (в форме экзамена) учебных достижений обучающихся по экономике (1 семестр)

Проверяемые результаты обучения: У1 – У6, З1 – З8

Вариант № 3

Тесты

  1. Общие издержки – это издержки, которые постоянны в расчете на единицу продукции и изменяются с изменением объема производства
  2. Разработка прогнозов развития отдельных экономических явлений и процессов - это

 теоретическая функция

  1. Микроэкономика – это изучение  отдельных экономических субъектов или рынков
  2. Предложение товара  является эластичным, если коэффициент эластичности больше 1
  3. Доходы  потребителя относятся к  неценовые факторам, влияющие на спрос
  4. Технологии относятся к фактору производства труд
  5. Точки на КПВ означают, что производство возможно и эффективно

       8. Линия возможностей потребителя, отражающая различные комбинации двух товаров –        это кривая безразличия

Задачи

  1. Написать формулу расчета средних издержек?
  2. По данным таблицы: построить кривые спроса и предложения;  определить равновесную цену и объем;  ситуацию при цене, равной 20.

цена

спрос

предложение

10

20

30

40

50

70

60

50

40

30

10

30

50

70

90

  1. Определить эластичен ли спрос, если при росте цены на 20%, объем  спроса снижается  на 10%?

Задания для промежуточного контроля (в форме экзамена) учебных достижений обучающихся по экономике (1 семестр)

Проверяемые результаты обучения: У1 – У6, З1 – З8

Вариант № 4

Тесты

  1. Переменные издержки – это издержки, которые постоянные в расчете на весь объем производства, но изменяются в расчете на единицу продукции
  2. Анализ – это объединение  отдельных частей в совокупность и изучение
  3. Макроэкономика – это изучение мировых экономических тенденций
  4. Предложение товара  является  неэластичным, если коэффициент эластичности меньше 1
  5. Налоговая политика государства относятся к ценовым факторам, влияющим на предложение
  6. Предельная полезность  по закону должна увеличиваться
  7. Учет затрат на производство и соизмерение затрат с полученным результатом это  информационную функцию рынка
  8. труд бухгалтера относится к простому труду.

Задачи

  1. Написать формулу расчета предельных издержек?
  2. Определить эластичен ли спрос, если при росте цены на 10%, объем  спроса снижается на 10%?
  3. Заполнить таблицу: цена единицы продукции 90 руб.

Выпуск

Продукции, шт.

Объем

Затрат, руб.

Общий

доход, руб.

Прибыль,

руб.

0

1

2

3

4

5

40

120

160

220

300

400

Задания для промежуточного контроля (в форме экзамена) учебных достижений обучающихся по экономике (1 семестр)

Проверяемые результаты обучения: У1 – У6, З1 – З8

Вариант № 5

Тесты

  1. Постоянные издержки – это издержки, которые на графике изображаются прямой
  2. Мезоэкономика – это описание отдельных экономических процессов, явлений  
  3. Приватизация – это переход государственной собственности к частным лицам
  4. Централизованное планирование, государственная собственность на все ресурсы, преобладание валовых показателей, прямое распределение ресурсов  характерны для смешанной экономики
  5. Спрос на товары первой необходимости является эластичным
  6. Цены на другие ресурсы государства относятся к неценовые факторам, влияющие на предложение
  7. Оборудование относится к материальным ресурсам производства
  8. Общая полезность  по закону должна уменьшаться

Задачи

  1. Написать формулу расчета общей полезности?
  2. Заполнить таблицу: цена единицы продукции 70 руб.

Выпуск

Продукции, шт.

Объем

Затрат, руб.

Общий

доход, руб.

Прибыль,

руб.

0

1

2

3

4

5

50

100

150

200

250

300

  1. Определить эластично ли предложение, если при росте цены на 20%, объем  предложения увеличился на 30%?

Задания для промежуточного контроля (в форме экзамена) учебных достижений обучающихся по экономике (1 семестр)

Проверяемые результаты обучения: У1 – У6, З1 – З8

Вариант № 6

Тесты

  1. Предельные издержки – это дополнительные издержки, связанные с производством дополнительной единицы продукции
  2. Анализ – это разложение совокупности на части и изучение каждой части в отдельности  
  3. Микроэкономика – это изучение экономики отдельных отраслей или комплексов
  4. Спрос на товар является  неэластичным коэффициент эластичности больше 1
  5. Изменение моды   относятся к ценовым факторам, влияющим на спрос
  6.  Капитал как фактор производства приносит доход в виде дивидендов
  7. Точки под КПВ означают, что производство невозможно
  8. Чем правее кривая безразличия от начала координат, тем больше доход потребителя

Задачи

  1. Написать формулу расчета общей прибыли?
  2. Общие издержки имеют вид: ТС – 20 + 2 * Q, Q = 7. Рассчитать: ТС, FС, VС, ATC, AVC, AFС?
  3. Летом килограмм моркови стоил 39 рублей при спросе 18 кг в день, зимой  - 45 руб. при спросе 13 кг. в день. Определить эластичность спроса на морковь

Задания для промежуточного контроля (в форме экзамена) учебных достижений обучающихся по экономике (1 семестр)

Проверяемые результаты обучения: У1 – У6, З1 – З8

Вариант № 7

Тесты

  1. К физическому труду относится труд инженера.
  2. Разработка методов и приемов изучения экономических явлений и процессов - это методологическая функция
  3. Индукция – это  логическое умозаключение, при котором выводы делаются на основе отдельных факторов (переход от частного к общему)
  4. Основной сферой экономики меркатилисты считали производство
  5. Земля  как производства приносит доход в виде процентов
  6. Предельная полезность  по закону должна уменьшаться
  7. Отдых на городском пляже относится к неэкономическим благам
  8. Потребности в одежде относятся к духовным потребностям человека

Задачи

  1. Написать формулу расчета предельной полезности?
  2. Максимально возможный выпуск кофе – 30 тыс. тонн, пшеницы – 60 тыс. тонн. КПВ представляет собой отрезок прямой. Определить максимально возможный выпуск кофе при производстве 40 тыс. тонн пшеницы?
  3. Определить эластичность   спроса , если при росте цены на 30%, объем  спроса падает на  30 %?

Задания для промежуточного контроля (в форме экзамена)учебных достижений обучающихся по экономике (1 семестр)

Проверяемые результаты обучения: У1 – У6, З1 – З8

Вариант № 8

Тесты

  1. Физиократы считали торговлю главным и основным звеном экономики страны
  2. Дедукция - это  логическое умозаключение, при котором выводы делаются на основе отдельных факторов (переход от частного к общему)
  3. К умственному труду относится труд бухгалтера
  4. Отдых на городском платном пляже относится к неэкономическим благам
  5. Образование относится к материальным потребностям человека
  6. Чем правее кривая безразличия от начала координат, тем больше доход потребителя
  7. Строительство относится к непроизводительной сфере
  8. Рынок заставляет производителей внедрять новые технологии и достижения НТП через  санирующую функцию рынка

Задачи

  1. Написать формулу расчета общих издержек?
  2. Какой из следующих перечней значений общей полезности иллюстрирует закон убывающей предельной полезности:

А) 200, 300, 400, 500

Б) 200, 200, 200, 200

В) 200, 300, 350, 320

Г) 200, 300, 250, 400

  1. Найти равновесную цену и объем, определить ситуацию при р= 6, если спрос и предложение описываются следующими уравнениями: Qd = 2500 – 100*p? Qs = 1000+200*p?

Задания для промежуточного контроля (в форме экзамена) учебных достижений обучающихся по экономике (1 семестр)

Проверяемые результаты обучения: У1 – У6, З1 – З8

Вариант № 9

Тесты

  1. Труд компьютерщика – это неквалифицированный труд.
  2. Культура относится к материальной сфере производства
  3. Установление на рынке равновесных цен – это  учетная функция рынка
  4. Приватизация – это переход государственной собственности к частным лицам
  5. Централизованное планирование, государственная собственность на все ресурсы, преобладание валовых показателей, прямое распределение ресурсов  характерны для смешанной экономики
  6. Спрос на товары первой необходимости является эластичным
  7. Цены на другие ресурсы государства относятся к неценовые факторам, влияющие на предложение
  8. Материалы – это средства труда

Задачи

  1. Написать формулу расчета общего дохода?
  2. Заполнить таблицу и построить графики предельной и общей полезности:

Количество

потребленного

товара

Общая полезность

Предельная

полезность

0

0

1

5

2

8

3

10

4

11

5

11

  1. Какой набор товаров будет для потребителя эффективным, если доход равен 24 единицам, а потребление имеет вид:

 2А и 4Б;

 3А и 5Б;

 4А и 4Б

при цене товара А – 4 единицы, товара Б – 2 единицы.

Задания для промежуточного контроля (в форме экзамена) учебных достижений обучающихся по экономике (1 семестр)

Проверяемые результаты обучения: У1 – У6, З1 – З8

Вариант № 10

Тесты:

  1. Физиократы считали торговлю главным и основным звеном экономики страны
  2. Дедукция - это  логическое умозаключение, при котором выводы делаются на основе отдельных факторов (переход от частного к общему)
  3. Строительство относится к непроизводительной сфере
  4. Рынок заставляет производителей внедрять новые технологии и достижения НТП через  санирующую функцию рынка
  5. Оборудование – это предметы труда
  6. Сложный труд – это неквалифицированный труд
  7. Потребительная стоимость – это способность товара обмениваться на другой в определенных пропорциях
  8. Спрос на товары роскоши неэластичен

Задачи

1. Написать формулу расчета эластичности в процентом соотношении?

2.Какой из следующих перечней значений предельной полезности иллюстрирует закон убывающей полезности:

А) 100,100,100,100

Б) 100,200,300,400

В) 100,50,100,50

Г) 100, 80, 70, 50

  1. Заполнить таблицу:

Q

ТС

FC

VC

МC

0

4

1

6

2

10

3

15

4

20

5

30

       

Задания для промежуточного контроля (в форме экзамена) учебных достижений обучающихся по экономике (2 семестр)

Проверяемые результаты обучения: У1 – У6, З1 – З8

Вариант № 1

Тесты

  1. Увеличение объемов производства за счет привлечения   дополнительного рабочего – это интенсивный экономический рост
  2. Если ВНП 1 превышает ВНП 0, то речь идет о положительных темпах экономического роста
  3. Безработица, связанная с циклическим спадом производства, - это  структурная безработица
  4. Инфляция, которая характеризуется постоянным ростом цен подавленная
  5. Рост цен на товары в среднем за год на 20 %  - это гиперинфляция
  6. НДС не  относится к налоговым поступлениям в бюджет
  7. Для фазы роста   экономического цикла характерно бурный рост спроса на инвестиции и на потребительские товары
  8. Отклонения спроса от предложения на потребительские товары характерно для короткого цикла

Задачи

  1. Написать формулу для расчета темпов инфляции?
  2. Рассчитать макроэкономические показатели (ЧНП, НД, ЛД, РД) по следующим данным: ВНП составляет – 500 млн. руб., амортизация – 30 млн. руб., косвенные налоги – 47 млн. руб., личные налоги – 60 млн. руб., трансферты – 25 млн. руб.?
  3. Рассчитать уровень безработицы, если имеется следующая информация: численность занятых – 90 млн. чел., численность безработных – 10 млн. чел.?

Задания для промежуточного контроля (в форме экзамена) учебных достижений обучающихся по экономике (2 семестр)

Проверяемые результаты обучения:У1 – У6, З1 – З8

Вариант № 2

Тесты

  1. Увеличение объемов производства за счет привлечения   дополнительного рабочего – это

 экстенсивный экономический рост

  1. Если ВНП 1 превышает ВНП 0, то речь идет о  отрицательных  темпах экономического роста
  2. Безработица, связанная с циклическим спадом производства, - это  фрикционная безработица
  3. Инфляция, которая характеризуется постоянным ростом цен открытая
  4. Рост цен на товары в среднем за год на 20 %  - это умеренная
  5. Акцизы  не относится к налоговым поступлениям в бюджет
  6. Для фазы спада   экономического цикла характерно бурный рост спроса на инвестиции и на потребительские товары
  7. Отклонения спроса от предложения на потребительские товары характерно для  длинного цикла

Задачи

  1. Нарисовать схему макроэкономики?
  2. .Определить реальный ВНП, если номинальный ВНП – 100 ден. ед., а дефлятор цен – 1,3?
  3. Определить темпы экономического роста по табличным данным::

годы

ВНП

2001

2002

2003

2004

2040

1990

2030

2030

Задания для промежуточного контроля (в форме экзамена) учебных достижений обучающихся по экономике (2 семестр)

Проверяемые результаты обучения: У 1 – У6, З1 – З8

Вариант № 3

Тесты

  1. Правило максимизации прибыли в условиях монополистической  конкуренции: МС = МR = Р
  2. Олигополия – это ситуация, при которой  на рынке находится один продавец или производитель
  3. К факторам спроса  экономического роста относится количество и качество трудовых  ресурсов
  4. Увеличение объемов производства за счет использования дополнительного участка земли – это  интенсивный экономический рост
  5. Норма   естественной  безработицы – 5-6%
  6. Инфляция, вызванная резким ростом цен на сырье и материалы – это  инфляция спроса
  7. Количество товаров и услуг, которые можно приобрести на данную сумму - это располагаемый доход
  8. ВНП, рассчитанный с учетом инфляции – это номинальный ВНП

Задачи

  1. Нарисовать схему экономического цикла?
  2. Определить ВНП по методу доходов по следующим данным: заработная плата – 2000 ден. ед., прибыль – 4000 ден. ед., проценты – 400 ден. ед., рента – 130 ден. ед., экспорт – 100 ден. ед., импорт – 130 ден. ед.?
  3. Рассчитать уровень занятости, если имеется следующая информация: численность занятых – 9,9 млн. чел., численность безработных – 1 млн. чел.?

Задания для промежуточного контроля (в форме экзамена) учебных достижений обучающихся по экономике (2 семестр)

Проверяемые результаты обучения:У1 – У6, З1 – З8

Вариант № 4

Тесты

  1. Правило максимизации прибыли в условиях совершенной конкуренции: МС = МR=Р
  2. К факторам предложения экономического роста относится количество и качество природных ресурсов
  3. Увеличение объемов производства за счет привлечения   дополнительного фактора производства – это  смешанный экономический рост
  4. К внешним факторам,  влияющим на экономику относится война
  5. Безработица, связанная со структурными сдвигами в экономике производства – это  структурная безработица
  6. Таможенные пошлины  относится к налоговым поступлениям в бюджет:
  7. Совокупность конечных товаров и услуг, в денежном выражении, произведенная внутри страны – это ВВП
  8. Зарплата   относится к элементам расчета ВНП по доходам

Задачи

  1. Написать формулу расчета ВНП по расходам?
  2. Определить номинальный  ВНП, если реальный ВНП – 1000 ден. ед., а дефлятор цен – 91%?
  3. Рассчитать уровень потребления, сбережения по следующим данным, если функция потребление имеет вид: С = 100 + 0,5*Д

Доход

Потребление

Сбережение

400

600

800

1000

 Задания для промежуточного контроля (в форме экзамена) учебных достижений обучающихся по экономике (2 семестр)

Проверяемые результаты обучения:У1 – У6, З1 – З8

Вариант № 5

Тесты

  1. Увеличение объемов производства за счет внедрения новой техники – это экстенсивный экономический рост
  2. Совокупность конечных товаров и услуг, в денежном выражении, произведенная с помощью национальных факторов производства  – это ВНП
  3. Рост цен на товары в равных пропорциях  - это несбалансированная инфляция
  4. Чистый экспорт не относится к элементам расчета ВНП по методу расходов:
  5. Согласно закону Оукена превышение фактической нормы безработицы естественной на 1% приводит к падению роста фактического ВНП по сравнению с потенциальным на 2%

6. Состояние бюджета государства, при котором расходы равны доходы – это профицит бюджета

7. ВНП, который мог бы быть произведен, если бы были полностью использованы все факторы производства, – это номинальный ВНП

8. Отклонения, связанные с переходом на новые технологии производства, характерны для короткого цикла

Задачи

  1. Написать формулу расчета темпов экономического роста?
  2. Рассчитать макроэкономические показатели (ЧНП, НД, ЛД, РД) по следующим данным: ВНП составляет – 500 млн. руб., амортизация – 30 млн. руб., косвенные налоги – 47 млн. руб., личные налоги – 50 млн. руб., трансферты – 25 млн. руб.?
  3. Рассчитать уровень потребления, сбережения по следующим данным, если функция потребление имеет вид: С = 100 + 0,5*Д

Доход

Потребление

Сбережение

400

600

800

1000

1200

Задания для промежуточного контроля (в форме экзамена) учебных достижений обучающихся по экономике (2 семестр)

Проверяемые результаты обучения: У1 – У6, З1 – З8

Вариант № 6

Тесты

  1. Увеличение объемов производства за счет вовлечения  дополнительного станка – это экстенсивный экономический рост
  2. Если ВНП 1 превышает ВНП 0, то речь идет о отрицательных  темпах экономического роста
  3. Общий доход, полученный в течение года владельцами всех факторов производства – это ЛД
  4. Безработица, связанная с циклическим спадом производства – это  скрытая безработица
  5. Рост цен на товары в среднем за год до 100 %  - это  умеренная инфляция
  6.  Доходы от внешнеэкономической деятельности государства не относится к налоговым поступлениям в бюджет:
  7. Для фазы спада экономического цикла характерно резкое сокращение объемов производства и деловой активности, падение цен, затоваривание:
  8. Отношение изменения потребления к изменению дохода, выраженное в процентах – это предельная склонность к потреблению

Задачи

  1. Написать формулу для расчета реального ВНП?
  2. Определить ВНП по методу расходов по следующим данным: расходы государства – 3900 ден. ед., инвестиции – 1800 ден. ед.,  импорт – 510 ден. ед., экспорт – 210 ден. ед., зарплата – 2000 ден. ед?
  3. Определить темпы экономического роста по табличным данным:

годы

ВНП

2001

2002

2003

2004

5400

5600

5400

5600

Задания для промежуточного контроля (в форме экзамена) учебных достижений обучающихся по экономике (2 семестр)

Проверяемые результаты обучения: У 1 – У6, З1 – З8

Вариант № 7

Тесты

  1. Правило максимизации прибыли в условиях совершенной конкуренции: МС = МR
  2. К факторам предложения экономического роста относится количество и качество природных ресурсов
  3. Увеличение объемов производства за счет привлечения   дополнительного фактора производства – это  смешанный экономический рост
  4.  К внешним факторам влияющим на экономику относится деятельность правительства
  5.  Безработица, связанная со структурными сдвигами в экономике производства – это  структурная безработица
  6. Таможенные пошлины не относится к налоговым поступлениям в бюджет:
  7. Конкретная сумма денег, полученная лицом за определенный период времени – это  реальный доход
  8. Монополия – это ситуация, при которой  на рынке находится один покупатель

 

Задачи

  1. Написать формулу расчета  ВНП по доходам?
  2. Определить величину ВНП по закону Оукена,  если фактический уровень безработицы 10%?
  3. Рассчитать уровень потребления, среднюю  и предельную склонности к потреблению по следующим данным, если функция потребление имеет вид: С = 120 + 0,6*Д

Доход

Потребление

400

600

800

1000

1200

Задания для промежуточного контроля (в форме экзамена) учебных достижений обучающихся по экономике (2 семестр)

Проверяемые результаты обучения: У1 – У6, З1 – З8

Вариант № 8

Тесты

  1. Правило максимизации прибыли в условиях монополистической  конкуренции: МС = МR = Р
  2. Монополия – это ситуация, при которой  на рынке находится один продавец или производитель
  3. К факторам спроса  экономического роста относится количество и качество природных ресурсов
  4. Состояние бюджета государства, при котором доходы превышают расходы -  профицит бюджета
  5. К  внутренним факторам, влияющим на экономику относятся изменения численности населения
  6. Доход, находящийся в личном распоряжении после уплаты налогов – это РД
  7. Инфляция, вызванная резким ростом цен на сырье и материалы: инфляция издержек
  8. Согласно закону Оукена превышение фактической нормы безработицы естественной на 1% приводит к падению роста фактического ВНП по сравнению с потенциальным на 2,5%

Задачи

  1. Написать формулу расчета  уровня безработицы?
  2. Определить ВНП по методу доходов по следующим данным: заработная плата – 300,0 ден. ед., прибыль – 500,3 ден. ед., проценты – 50,2 ден. ед., рента – 23,0 ден. ед.?
  3. Рассчитать уровень безработицы, если имеется следующая информация: численность занятых – 80,9 млн. чел., численность безработных – 10,6 млн. чел.?

Задания для промежуточного контроля (в форме экзамена) учебных достижений обучающихся по экономике (2 семестр)

Проверяемые результаты обучения: У1 – У6, З1 – З8

Вариант № 9

Тесты

  1. Увеличение объемов производства за счет внедрения новой технологии – это  интенсивный экономический рост
  2. Если ВНП1 меньше ВНП0, то речь идет о   нулевых темпах экономического роста
  3. Безработица, связанная с желание самого человека – это   естественная безработица
  4. Инфляция, вызванная резким ростом цен на сырье и материалы – это  инфляция спроса
  5. Для фазы оживления экономического цикла характерно оживление спроса на инвестиции, обновление основного капитала, сокращение безработицы и рост спроса на потребительские товары
  6. Количество товаров и услуг, которые можно приобрести на данную сумму - это располагаемый доход
  7. Состояние бюджета государства, при котором доходы превышают расходы – это сбалансированный бюджет
  8. ВНП, рассчитанный с учетом инфляции – это номинальный ВНП

Задачи

  1. Написать формулу для расчета НД?
  2. Определить какой объем производства выберет предприятие (в условиях совершенной конкуренции), если цена товара 10 ден. ед.

Выпуск

продукции

Общие

издержки

0

4

1

10

2

18

3

28

4

38

  1. Определить реальный ВНП, если номинальный ВНП – 12000 ден. ед., а дефлятор цен – 1,3?

Задания для промежуточного контроля (в форме экзамена) учебных достижений обучающихся по экономике (2 семестр)

Проверяемые результаты обучения: У1 – У6, З1 – З8

Вариант № 10

Тесты

  1. Увеличение объемов производства за счет внедрения новой технологии  и дополнительного оборудования– это  смешанный экономический рост
  2. Совокупность конечных товаров и услуг, в денежном выражении, произведенная внутри страны – это ВВП
  3. Безработица, связанная с неполным использованием трудовых ресурсов (работа не полную неделю или не полный рабочий день – это  вынужденная безработица
  4. Рост цен на товары в среднем за год до 1000%  - это скачкообразная инфляция
  5. Зарплата  не относится к элементам расчета ВНП по доходам

6.  Состояние бюджета государства, при котором расходы превышают доходы дефицит бюджета

7. Отношение величины сбережения к величине дохода, выраженное в процентах – это средняя склонность к потреблению

8. Отклонения спроса от предложения на промышленные  товары (оборудование, сооружения и т.п.) характерны для среднего цикла

Задачи

  1. Написать формулу для расчета ЧНП?
  2. Рассчитать уровень безработицы, если имеется следующая информация: численность занятых – 28,9 млн. чел., численность безработных – 2,6 млн. чел.?
  3. Определить темпы экономического роста по табличным данным:

годы

ВНП

2001

2002

2003

2004

5220

5199

5215

5203

  1. Критерии оценки выполнения заданий
  1. Для текущего контроля по разделам дисциплины

Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений:

                              90-100%       правильных ответов  «5»

                              80-89%        правильных ответов  «4»

                              60-79%         правильных ответов  «3»

                             менее 55%      правильных ответов  «2»

  1. Для промежуточного контроля (в форме экзамена)

Критерии оценки выполнения экзаменационных заданий (за 1 семестр)

     Знания студентов по данной дисциплине проверяются с помощью тестирования. Каждый вариант тестов содержит 8  вопросов, имеющих только один правильный ответ. Каждый верный ответ приносит студенту 1 балл. Максимальное количество баллов за тестирование 8 баллов. Время тестирования – 15 минут.

     Умения студентов по данной дисциплине проверяются  с помощью решения задач. Каждая задача оценивается в 5 баллов:

  • наличие формулы и единиц измерения (2 балла),
  • отсутствие арифметических ошибок (2 балл),
  • наличие ответа(1 балл).

Отсутствие какого – то критерия снижает набранные баллы.

.      На решение задач отводится 60 минут. Максимальное количество баллов за решение задач – 15 баллов.

Студент получает:

«5» - если он набирает  от 21 баллов

«4» - если он набирает  от  18 баллов

«3» - если он набирает  от 14 баллов

«2» - если он набирает   до 14 баллов

     Каждый студент, получивший неудовлетворительную оценку имеет право на пересдачу экзамена.

Критерии оценки   выполнения экзаменационных заданий (за 2 семестр)

  Знания студентов по данной дисциплине проверяются с помощью тестирования. Каждый вариант тестов содержит 8  вопросов, имеющих только один правильный ответ. Каждый верный ответ приносит студенту 1 балл. Максимальное количество баллов за тестирование 8 баллов. Время тестирования – 10 минут.

     Умения студентов по данной дисциплине проверяются  с помощью решения задач. Каждая задача оценивается в 5 баллов:

  • наличие формулы и единиц измерения (2 балла),
  • отсутствие арифметических ошибок (2 балл),
  • наличие ответа(1 балл).

Отсутствие какого – то критерия снижает набранные баллы.

.      На решение задач отводится 90 минут. Максимальное количество баллов за решение задач – 30 баллов.

Студент получает:

«5» - если он набирает  от 21 баллов

«4» - если он набирает  от  18 баллов

«3» - если он набирает  от 14 баллов

«2» - если он набирает  до 14 баллов

     Каждый студент, получивший неудовлетворительную оценку имеет право на пересдачу экзамена.

3.3 Время на подготовку и выполнение:

подготовка - 5 мин.;

выполнение - 75 мин.;

оформление и сдача - 10 мин.;

всего -   мин.

4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых для аттестации

1.        Варианты контрольных работ

  1. Информационные источники:

Для обучающихс

  1. Волков О. И.; Скляренко В.К. Экономика предприятия: Учебное пособие. – 2-е изд. М.: ИНФРА – М, 2016. – 264 с.

2.  Корщунов В. В. Экономика организации. – 2-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2016 –  433 с.

   3.  Махотина М.В. Экономика в схемах: учеб. пособие. – М.:  Эксмо, 2015. – 192 с.

   4.   Самарина В. П. Экономика организации: задачи и тесты: учебное пособие. – М.:           КНОРУС, 2017. – 200 с.

Интернет-ресурсы:

Википедия

  1. Эталоны ответов

5.1 Эталоны ответов (1 семестр)

Вариант

Ответы

  1.  

   

Тесты:

1 – н , 2 – н , 3 – в, 4 –  н, 5 – н, 6 – в, 7 – в, 8 – н

Задачи:

1. изменение объема  предложения (%)  / изменение цены(%)  

2.  у каждого свой график

3. 36, 30, 6, 12, 10, 2;

2   

   

Тесты:

1 – н, 2 – н, 3 – в, 4 –  н, 5 – н, 6 – н, 7 – в, 8 – н

Задачи:

1. изменение объема  спроса (%)  / изменение цены(%)  

2. 41, 35, 6, 13,7, 11,5,  2;

3. у каждого свой график;  Р = 24, Q = 50, при Р = 32 – дефицит;

3

Тесты:

1 – н , 2 – н , 3 – в, 4 –  в, 5 – в, 6 – н, 7 – в, 8 – в

Задачи:

1. ATC=NC/Q, AVC=VC/Q, AFC=FC/Q,

2. у каждого свой график; Р = 30, Q = 50, при Р = 20 – дефицит;

3. 0,5 - неэластичен

4

Тесты:

1 – н , 2 – н , 3 – н, 4 –  в, 5 – н, 6 – н, 7 – н, 8 – в

Задачи:

  1. MU= изменение суммы общих издержек / изменение объема
  2. 1 – единичная эластичность
  3. TR = 0,90,180,270, 360,450 TP = -40, -30, 20, 50, 60, 50

5

Тесты:

1 –  в, 2 –  н, 3 –  в, 4 – н , 5 –  н, 6 –  в, 7 –  в, 8 – н .

Задачи:

1. TU=MU1 + MU2 + MU3 + ….

2. TR = 0,70,140,210, 270, 350, TP = -50, -30, -10, 10, 30, 50

3. эластично - 1,5

6

Тесты:

1 –  в, 2 –  в, 3 –  в, 4 – н , 5 –  н, 6 –  н, 7 –  н, 8 – н .

Задачи:

1. TП= TR-TС

2. 34, 20, 14, 4,9, 2, 2,9;

3.

7

Тесты:

1 –  н, 2 –  в, 3 –  , 4 –  н, 5 –  н, 6 –  в, 7 – в , 8 – н .

Задачи:

1. MU= TU1+ TU2 + …..

2. – у каждого свой график;

3. 1 – единичная эластичность

8

Тесты:

1 –  н, 2 –  , 3 –  в, 4 –  н, 5 –  н, 6 –  , 7 –  н, 8 – н .

Задачи:

1. ТС = FC + VC

2. В

3..Р = 5, Q = 2000, при Р = 6 – дефицит

9

Тесты:

1 –  н, 2 –  н, 3 –  н, 4 –  в, 5 –  н, 6 –  н, 7 –  в, 8 –  н.

Задачи:

1.  TR=Q*P

2. – у каждого свой график;

3/ FC =4, VC= 0,2,4,9,16,26 MC= -, 2,4,5,5,10

10

Тесты:

1 –  н, 2 –  , 3 –  н, 4 –  н, 5 –  н, 6 –  н, 7 –  в, 8 – н .

Задачи:

1. изменение объема  предложения (%)  / изменение цены(%)  

2. Г

3. 3 набор – наиболее эффективен

5.2 Эталоны ответов (2 семестр)

Вариант

Ответы

1

Тесты:

1 –  н, 2 –  в, 3 –  н, 4 –  н, 5 – н , 6 –  н, 7 –  в, 8 –  в.

Задачи:

1. цены текущего периода / цены базисного периоды  (%)

2 470, 423, 398, 338

3. 10 %

2

Тесты:

1 –  в, 2 –  н, 3 –  н, 4 –  в, 5 –  в, 6 –  н, 7 –  н, 8 – н .

Задачи:

1. у каждого своя схема

2. 76,9

3. отрицательные, положительные, нулевые

3

 Тесты:

1 –  н, 2 –  н, 3 –  , 4 –  н, 5 –  в, 6 –  н, 7 –  в, 8 –  н.

Задачи:

1. у каждого своя схема

2. 6530

3. 90 %

4

Тесты:

1 –  в, 2 –  в, 3 –  н, 4 –  в, 5 – в, 6 – в , 7 –  в, 8 –  в.

Задачи:

1. ВНП (по расходам) = расходы на личное потребление + расходы государства + инвестиции + чистый экспорт

2. 910

3. . С – 300, 400, 500, 600,  S-  100, 200, 300, 400

5

Тесты:

1 –  н, 2 –  в, 3 – н , 4 –  н, 5 –  н, 6 –  н, 7 – н , 8 –  н.

Задачи:

1. темпы экономического роста= ВНП1/ВПН0

2. 470, 423, 398, 348

3. С– 300, 400, 500, 600, 700 S-  100, 200, 300, 400, 500

6

Тесты:

1 –  в, 2 –  в, 3 –  н, 4 –  н, 5 –  н, 6 –  в, 7 – в , 8 –  в.

Задачи:

1. ВНП реал. = ВНП номин. / дефлятор цен

2. положительные, отрицательные, отрицательные

3. 5400

7

. Тесты:

1 –  в, 2 –  ,е 3 –  в, 4 –  е, 5 – в , 6 – е , 7 –  в, 8 –  е.

Задачи:

1. ВНП (по доходам) = зарплат + рента + прибыль + проценты

2. 12,5  % ил 10%

3. С – 360, 480,  600, 720, 840, S-  40, 120, 200, 280, 380.

8

Тесты:

1 –  н, 2 –  в, 3 –  н, 4 – в, 5 –  в, 6 –  в, 7 –  в, 8 – в.

Задачи:

1. уровень безработицы = количество безработных / численность активного населения

2. 873,2

3. 12 %

9

Тесты:

1 –  в, 2 – н, 3 –  н, 4 – н, 5 – в, 6 –  н, 7 –  н, 8 –  н.

Задачи:

1. НД = ЧНП – косвенные налоги

2. объем- 4

3. 9231

10

Тесты:

1 –  в, 2 –  в, 3 –  н, 4 –  н, 5 – н , 6 – в , 7 –  в, 8 – в .

Задачи:

1. ЧНП = ВНП - амортизация

2. 8 %

3. отрицательные, положительные, отрицательные,