РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02. Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по специальности 38.02.06 Финансы
рабочая программа

Кузнецова Ольга Викторовна

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 02. Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы

Российской Федерации

основной профессиональной образовательной программы –

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности  38.02.06 Финансы

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 02. Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы

Российской Федерации

основной профессиональной образовательной программы –

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности  38.02.06 Финансы

г.Курск

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

На заседании цикловой комиссией

Протокол № 01

« 31 » августа  2018г.

Председатель ЦК_____________

Кузнецова  О.В.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР

________О.Б.Грунёва

«___»_______201__г.

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02. Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.06 Финансы, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 28 июля 2014 г. N 836.

Разработчик:

____________________Кузнецова О.В., преподаватель ОБПОУ «КМТ».


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ............................................................................................................................

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……….

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…..

8

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………...

22

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)………………….......….....

25


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 02. Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской

Федерации 

  1. Область применения рабочей программы

        Рабочая программа профессионального модуля является частью  основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена  (базовой подготовки) по заочной форме обучения в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 38.02.06 Финансы, входящей в состав укрупненной группы специальностей 38.00.00. Экономика и управление в части освоения вида деятельности (ВД):

Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Определять налоговую базу для исчисления налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

ПК 2.2. Обеспечивать своевременное и полное выполнение обязательств по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

ПК 2.3. Участвовать в мероприятиях по налоговому планированию в организациях.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

        С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

исчисления и перечисления налогов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

уметь:

  • ориентироваться в законодательных и иных нормативно-правовых актах, определяющих порядок исчисления и уплаты налоговых платежей и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
  • определять налоговую базу и рассчитывать налоги, сборы и страховые взносы, уплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • применять налоговые льготы при определении налоговой базы и исчислении налогов и сборов;
  • определять источники уплаты налогов, сборов и страховых взносов;
  • формировать налоговую отчетность;
  • формировать учетную политику для целей налогообложения;
  • рассчитывать страховые взносы в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
  • определять размеры неналоговых платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
  • применять способы и методы оптимизации налоговых платежей;
  • организовывать оптимальное ведение налогового учета;
  • использовать льготы при налоговом планировании; проводить работу по соблюдению сроков уплаты налогов, сборов и страховых взносов;
  • осуществлять контроль своевременности и полноты уплаты налогов, сборов и страховых взносов;
  • применять положения международных договоров об устранении двойного налогообложения;
  • оценивать финансово-экономические последствия совершения налогового правонарушения;
  • производить оценку налоговой нагрузки и применять меры по ее снижению;
  • использовать программное обеспечение в налоговых расчетах;

знать:

  • законодательные и иные нормативно-правовые акты, определяющие порядок исчисления и уплаты налоговых и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
  • порядок формирования налоговой базы для исчисления и уплаты налогов и сборов;
  • порядок формирования базы для расчетов страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
  • налоговые льготы, используемые при определении налоговой базы и исчислении налогов и сборов;
  • сроки уплаты налогов, сборов и страховых взносов; порядок исчисления и перечисления в бюджет неналоговых платежей;
  • порядок расчета и сроки уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов;
  • порядок заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов, страховых взносов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
  • источники уплаты налогов, сборов и страховых взносов;
  • порядок формирования и представления налоговой отчетности;
  • порядок формирования и представления отчетности по уплате страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов;
  • порядок проведения налогового контроля и меры ответственности за совершение налоговых правонарушений;
  • понятие и содержание налогового планирования, его роль в системе управления финансами организации;
  • виды налогового планирования;
  • формы и методы налогового планирования;
  • принципы и стадии налогового планирования; инструменты налогового планирования;
  • алгоритм разработки учетной политики для целей налогообложения;
  • методы расчета налоговой нагрузки организации и способы ее снижения; виды программного обеспечения, используемого при осуществлении расчетов по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

1.3.Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 387 часов,  в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 279 часов, включая:

      обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 64 часа;

      самостоятельной работы обучающегося – 215 часов;

      учебной  практики  – 36 часов.

      производственной практики  – 72 часа.


  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности (ВД) Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Определять налоговую базу для исчисления налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

ПК 2.2.

Обеспечивать своевременное и полное выполнение обязательств по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

ПК 2.3.

Участвовать в мероприятиях по налоговому планированию в организациях.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ 02. Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная  практика (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа,

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1. – 2.3.

Раздел ПМ 02 Организация расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации

279

64

44

20

215

-

-

-

Производственная практика, (по профилю

специальности), часов

Учебная практика, часов

72

36

-

36

72

Всего:

387

64

44

20

215

36

72

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ 02. Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

Объем часов

1

2

3

Раздел ПМ. Организация расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации

279

МДК 02.01. Организация расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации

239

Раздел 1. Экономическая сущность налогов

6

 Тема 1.1. Виды налоговых платежей и порядок их уплаты

Содержание учебного материала

6

1.

Понятие налога и сбора. Элементы налога. Виды федеральных, региональных и местных налогов и сборов. Понятие и виды специальных налоговых режимов. Порядок уплаты налоговых платежей и страховых взносов.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий

1

Практическое занятие № 1:

Заполнение платежных поручений на уплату налоговых платежей и страховых взносов.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы

1

Раздел 2. Федеральные налоги

87

Тема 2.1. Налог на добавленную стоимость

Содержание учебного материала

7

1.

Экономическая сущность налога на добавленную стоимость (далее – НДС). Налогоплательщики НДС, объекты налогообложения, порядок определения налоговой базы, налоговые ставки, налоговые освобождения, порядок исчисления и уплаты. Счета-фактуры: назначения и порядок заполнения. Порядок заполнения налоговой декларации и платежных документов по НДС.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий

2

Практическое занятие № 2:

Решение задач по определению облагаемых и необлагаемых оборотов, исчислению налоговой базы и суммы налога, надлежащей уплате в бюджет. Заполнение и составление налоговой декларации и платежных документов по НДС.

2

Самостоятельная работа обучающихся:  

Оформление и подготовка к защите практической работы

1

Тема 2.2. Акцизы

Содержание учебного материала

12

Самостоятельная работа обучающихся :

9

1.

Самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам: Экономическая сущность акцизов. Подакцизные товары. Налогоплательщики, объекты налогообложения, порядок определения налоговой базы, налоговые ставки, налоговые освобождения, порядок исчисления и уплаты. Порядок оформления налоговой декларации и платежных документов по акцизам.

Практическое занятие № 3:

Решение задач по определению облагаемых и необлагаемых оборотов, исчислению налоговой базы и суммы налога в бюджет. Составление налоговой декларации и платежных документов по акцизам.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы.

1

Тема 2.3. Налог на прибыль организаций

Содержание учебного материала

12

Самостоятельная работа обучающихся:

9

1.

Самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам: Экономическая сущность налога на прибыль организаций. Налогоплательщики, объекты налогообложения, порядок определения налоговой базы, классификация доходов и расходов для целей налогообложения, налоговые ставки, порядок исчисления и уплаты. Порядок ведения налогового учета. Порядок оформления налоговой декларации и платежных документов по налогу на прибыль.

Практическое занятие № 4:

Решение задач по определению доходов и расходов, учитываемых и не учитываемых при формировании налоговой базы по исчислению налоговой базы и суммы налога в бюджет. Ведение налоговых регистров. Составление налоговой декларации и платежных документов по налогу на прибыль.

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

Оформление и подготовка к защите практической работы

1

Тема 2.4. Платежи за пользование природными ресурсами

Содержание учебного материала

23

Самостоятельная работа обучающихся: 

9

1.

Самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам: Экономическая сущность налога на добычу полезных ископаемых, водного налога, сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов. Элементы налогов: налогоплательщики, объекты налогообложения, порядок определения налоговой базы, налоговые ставки, порядок исчисления и уплаты.

Практическое занятие № 5:

Решение задач по определению плательщиков, налоговой базы и суммы налогов.

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

Оформление и подготовка к защите практической работы

1

Самостоятельная работа обучающихся: 

9

2.

Самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам: Экономическая сущность государственной пошлины. Органы и лица, взимающие государственную пошлину. Виды действий, подлежащих обложению государственной пошлиной. Особенности исчисления и возврата государственной пошлины при обращении в различные организации.

Практическое занятие № 6:

Решение задач по определению плательщиков и сумм госпошлины. Оформление платежного поручения на перечисление государственной пошлины в бюджет.

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

Оформление и подготовка к защите практической работы

1

Тема 2.5. Государственная пошлина

Содержание учебного материала

12

Самостоятельная работа обучающихся: 

9

1.

Самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам: Экономическая сущность государственной пошлины. Органы и лица, взимающие государственную пошлину. Виды действий, подлежащих обложению государственной пошлиной. Особенности исчисления и возврата государственной пошлины при обращении в различные организации.

Практическое занятие № 7:

Решение задач по определению плательщиков и сумм госпошлины. Оформление платежного поручения на перечисление государственной пошлины в бюджет.

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

Оформление и подготовка к защите практической работы

1

Тема 2.6. Налог на доходы физических лиц

Содержание учебного материала

21

Самостоятельная работа обучающихся: 

18

1.

Самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам: Экономическая сущность налога на доходы физических лиц. Налогоплательщики, объекты налогообложения, доходы, не подлежащие налогообложению, порядок определения налоговой базы, налоговые ставки, налоговые вычеты, порядок исчисления и уплаты.

2.

Самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам: Понятие налоговых агентов. Особенности исчисления и уплаты налога налоговыми агентами. Налоговый учет по налогу на доходы физических лиц (далее – НДФЛ).

Практическое занятие № 8:

Решение задач по определению облагаемых и необлагаемых доходов, налоговых вычетов, исчислению налоговой базы и суммы налога в бюджет. Заполнение налоговых регистров по НДФЛ и платежных документов.

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

Оформление и подготовка к защите практической работы

1

Раздел 3. Региональные налоги

13

Тема 3.1. Налог на имущество организаций

Содержание учебного материала

4

1.

Экономическая сущность налога на имущество организаций. Налогоплательщики, объекты налогообложения, налоговая база, налоговые льготы, налоговые ставки, порядок исчисления и уплаты налога. Особенности исчисления и уплаты налога в соответствии с региональным законодательством. Порядок оформления налоговой отчетности.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий

2

Тема 3.2. Транспортный налог

Содержание учебного материала

9

Самостоятельная работа обучающихся: 

9

1.

Самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам: Экономическая сущность транспортного налога. Налогоплательщики, объекты налогообложения, налоговая база, налоговые льготы, налоговые ставки, порядок исчисления и уплаты. Особенности исчисления и уплаты транспортного налога с учетом регионального законодательства. Порядок оформления налоговой отчетности.

Раздел 4. Местные налоги

14

Тема 4.1. Налог на имущество физических лиц

Содержание учебного материала

5

1.

Экономическая сущность налога на имущество физических лиц. Налогоплательщики, объекты налогообложения, налоговая база, налоговые льготы, налоговые ставки, порядок исчисления и уплаты с учетом местных особенностей.

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

Проработка конспектов занятий

3

Тема 4.2. Земельный налог

Содержание учебного материала

9

Самостоятельная работа обучающихся: 

9

1.

Самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам: Экономическая сущность земельного налога. Налогоплательщики, объекты налогообложения, налоговая база, налоговые льготы, налоговые ставки, порядок исчисления и уплаты с учетом местных особенностей.

Раздел 5. Специальные налоговые режимы

27

Тема 5.1. Упрощенная система налогообложения

Содержание учебного материала

9

Самостоятельная работа обучающихся: 

9

1.

Самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам: Экономическая сущность упрощенной системы налогообложения (далее – УСН). Условия для применения УСН. Элементы единого налога: налогоплательщики, порядок перехода УСН и отказа от ее применения, объекты налогообложения, налоговая база, налоговые ставки, порядок исчисления и уплаты. Порядок ведения налогового учета и оформления налоговой отчетности.

Тема 5.2. Единый налог на вмененный доход

Содержание учебного материала

9

Самостоятельная работа обучающихся: 

9

1.

Самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам: Экономическая сущность единого налога на вмененный доход (далее – ЕНВД). Понятие вмененного дохода. Виды деятельности, по которым применяется ЕНВД. Налогоплательщики, объекты налогообложения, налоговая база, налоговые ставки, порядок исчисления и уплаты.

Тема 5.3. Единый сельскохозяйственный налог

Содержание учебного материала

9

Самостоятельная работа обучающихся: 

9

1.

Самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам: Экономическая сущность единого сельскохозяйственного налога. Понятие сельскохозяйственного товаропроизводителя. Элементы единого налога: налогоплательщики, объекты налогообложения, налоговая база, налоговые ставки, порядок исчисления и уплаты.

Раздел 6. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и социальное обеспечение

3

Тема 6.1. Страховые взносы во внебюджетные фонды

Содержание учебного материала

3

1.

Экономическая сущность страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и социальное обеспечение. Плательщики, объекты начисления, порядок определения базы начисления, необлагаемые выплаты, ставки, порядок исчисления и уплаты.

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

Проработка конспектов занятий

1

Раздел 7. Система неналоговых платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации

9

Тема 7.1. Система неналоговых платежей в бюджет

Содержание учебного материала

9

Самостоятельная работа обучающихся: 

9

1.

Самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам: Экономическая сущность неналоговых платежей, их роль в формировании доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Виды неналоговых платежей. Органы, администрирующие неналоговые платежи.

Раздел 8. Налоговый контроль

12

Тема 8.1.  Права и обязанности налогоплательщиков в процессе проведения налогового контроля

Содержание учебного материала

3

1.

Порядок и формы сдачи налоговой отчетности в налоговый орган. Ответственность за нарушение сроков представления отчетности. Порядок предоставления документов и объяснений в ходе камеральной налоговой проверки. Порядок подписания и рассмотрения акта камеральной проверки, возражения по акту. Выполнение решения налоговых органов.

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

Проработка конспектов занятий

1

Самостоятельная работа обучающихся: 

9

2.

Самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам: Права налогоплательщиков при проведении налоговыми органами выездной налоговой проверки. Порядок подписания акта выездной налоговой проверки. Выполнение решений налоговых органов. Обжалование актов налоговых органов.

Раздел 9. Организация налогового планирования в организации

48

Тема 9.1. Понятие и правовые основы налогового планирования в организации

Содержание учебного материала

3

1.

Понятие налогового планирования в организации и его значение. Влияние налогового планирования на налогового планирования. предпринимательскую деятельность. Функции налогового планирования. Правовые и экономические принципы организации налогового планирования.

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

Проработка конспектов занятий

1

Тема 9.2. Виды и этапы налогового планирования

Содержание учебного материала

9

Самостоятельная работа обучающихся: 

9

1.

Самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам: Классификация методов налогового планирования. Факторы, влияющие на налоговое планирование. Этапы налогового планирования

Тема 9.3. Налоговый потенциал организации

Содержание учебного материала

9

Самостоятельная работа обучающихся: 

9

1.

Самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам: Финансовая стратегия и налоговая политика организации. Налоговый потенциал организации, понятие и использование в процессе налогового планирования. Налоговый паспорт налогоплательщика – организации и его использование в налоговом планировании. Налоговое поле организации, его понятие и обоснование в налоговом планировании организации.

Тема 9.4. Налоговая нагрузка и методы ее расчета.

Содержание учебного материала

9

Самостоятельная работа обучающихся: 

9

1.

Самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам: Налоговая нагрузка на организацию как обобщающий показатель налогового планирования. Методы расчета налоговой нагрузки. Методы оптимизации налоговых платежей.

Тема 9.5. Инструменты налогового планирования.

Содержание учебного материала

9

Самостоятельная работа обучающихся: 

9

1.

 Самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам: Виды инструментов налогового планирования. Учетная политика как основной инструмент налогового планирования и ее значение для оптимизации налоговых платежей. Порядок формирования учетной налоговой политики для целей налогообложения.

Тема 9.6. Приемы и методы оптимизации налоговых платежей.

Содержание учебного материала

9

Самостоятельная работа обучающихся: 

9

1.

Самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам: Методы оптимизации, применяемые в налоговом планировании. Налоговые риски: понятие, виды, методы оценки. Критерии оценки налоговых рисков, рекомендованные Федеральной налоговой службой.  

МДК 02.02. Организация и контроль финансово-хозяйственной деятельности

40

Раздел I. Контроль

18

Тема 2.1.  Сущность, роль и функции контроля в управлении экономикой

Содержание учебного материала

3

Самостоятельная работа обучающихся: 

3

1.

Самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам: Сущность экономического контроля в условиях рыночной экономики. Основные принципы экономического контроля в условиях рыночной экономики. Цели и задачи экономического контроля. Основные функции экономического контроля. Предмет экономического контроля как научной дисциплины. 

Контрольная работа

Выполнение задания и оформление домашней работы.

Тема 2.2.  Организация экономического контроля

Содержание учебного материала

3

1.

Виды контроля. Основные приемы и способы, используемые при проведении документального контроля. Основные приемы и способы, используемые при проведении фактического контроля. Метод экономического контроля. Контролирующие организации, учрежденные в Российской Федерации. Их полномочия. Финансовый контроль как специализированный вид управленческой деятельности. Организация внутреннего финансового контроля на предприятии

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

Проработка конспектов занятий.          

1

Тема 2.5.  Инвентаризация как основной прием экономического контроля

Содержание учебного материала

12

1.

Роль и сущность инвентаризации как приема экономического контроля. Виды инвентаризации. Основные цели инвентаризации. Подготовительная работа перед проведением инвентаризации. Документы, используемые для  оформления проведения инвентаризации. Нарушения, приводящие к тому, что проведенная инвентаризация считается недействительной. Порядок отражения результатов инвентаризации в учете. Пересортица,  ее  учет.

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

Проработка конспектов занятий.        

1

Практическое занятие № 9:

Документальное  оформление  проведения инвентаризации.

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

Оформление и подготовка к защите практической работы

1

Практическое занятие № 10:

Документальное  отражения результатов инвентаризации в учете.

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

Оформление и подготовка к защите практической работы

1

Практическое занятие № 11:

Документальное  оформление учета  пересортицы

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

Оформление и подготовка к защите практической работы

1

Раздел 2. Ревизия

12

Тема 2.6.  Ревизия как инструмент контроля

Содержание учебного материала

3

1.

Роль и  сущность ревизии как формы экономического контроля. Цели и задачи поставленные перед ревизией. Классификация и  виды ревизий. Методы и приемы документального контроля. Методы и приемы фактического контроля. Значение документов и классификация документов по качественным признакам.

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

Проработка конспектов занятий.        

1

Тема 2.7.  Ревизия, аудит и судебно-бухгалтерская экспертиза

Содержание учебного материала

3

Самостоятельная работа обучающихся: 

3

1.

Самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам: Отличие между аудитом и ревизией и сходные позиции между ними. Отличительные особенности ревизии и судебно-бухгалтерской экспертизы. Характерные черты ревизии и судебно-бухгалтерской экспертизы

Тема 2.8.  Планирование и организация контрольно-ревизионной работы

Содержание учебного материала

6

Самостоятельная работа обучающихся: 

3

1.

Самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам: Периодичность и сроки проведения ревизии. Назначение ревизии. Формы организации контрольно-ревизионной работы. Права и обязанности ревизоров. Права и обязанности лиц служебная деятельность которых проверяется. Подготовка к ревизии и разработка программы и плана ревизии. Порядок оформления результатов ревизии и основное содержание итогового документа Особенности проведения ревизий по требованию правоохранительных органов. Контроль за выполнением решений, принятых по результатам ревизии. Порядок ведения дела по контрольно-ревизионной работе.

Выполнение задания и оформление домашней работы.

Практическое занятие № 12:

Документальное оформление результатов ревизии и подготовка итогового документа

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

Оформление и подготовка к защите практической работы

1

Раздел 3. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организаций

10

Тема 2.10.  Ревизия основных средств

Содержание учебного материала

3

Самостоятельная работа обучающихся: 

3

1.

Самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам: Ревизия поступления основных средств.  Ревизия сохранности основных средств.  Оформление результатов инвентаризации основных средств.  Ревизия операций по изменению стоимости основных средств.  Ревизия переоценки основных средств.  Ревизия операций внутреннего перемещения основных средств.  Ревизия операций по ремонту основных средств (текущего, среднего и капитального). Ревизия капитального ремонта основных средств, сданных в аренду.  Ревизия операций выбытия основных средств

Тема 2.11.  Ревизия товарно-материальных ценностей и операций с нематериальными активами

Содержание учебного материала

3

Самостоятельная работа обучающихся: 

3

1.

Самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам: Ревизия поступления материалов.  Хранение материалов на складе (центральном складе). Ревизия хранения материалов на складе (центральном складе).  Оформление результатов инвентаризации материалов.  Ревизия списания материалов в производство.  Ревизия выбытия материалов на сторону. Ревизия операций с нематериальными активами

Тема 2.12.  Ревизия кассы организации

Содержание учебного материала

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

2

1.

Самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам: Ревизия отражения кассовых операций в учете.  Ревизия работы кассира-операциониста.  Ревизия работы кассира раздатчика.

Тема 2.13.  Ревизия расчетов с подотчетными лицами

Содержание учебного материала

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

2

1.

Самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами по вопросам: Командировочные расходы и ревизия командировочных расходов.  Хозяйственные расходы и ревизия хозяйственных расходов.  Представительские расходы и ревизия представительских расходов

Учебная практика по ведению расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации

Виды работ:

  • определение налоговой базы для расчета налогов и сборов, применение налоговых льгот и освобождений;
  • начисление налогов и сборов, определенных законодательством для уплаты в бюджеты различных уровней;
  • начисление и перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
  • оформление налоговой отчетности и платежных документов по налогам;
  • оформление платежных документов по перечислению страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
  • определение налогового поля налогоплательщика;
  • формирование элементов учетной политики организации для целей налогообложения;
  • составление налогового календаря;
  • работа с программами Налогоплательщик-ЮЛ, Налогоплательщик - НДФЛ.

36

Производственная практика (по профилю специальности) по ведению расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации

Виды работ:

  • начисление налогов и сборов, определенных законодательством для уплаты в бюджеты различных уровней;
  • начисление и перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
  • определение налогооблагаемых баз для расчета налогов и сборов, применение налоговых льгот;
  • ведение налогового учета;
  • оформление налоговых деклараций;
  • оформление платежных документов для перечисления налогов и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и контроль их прохождения по расчетно-кассовым банковским операциям;
  • расчет налоговой нагрузки организации;
  • формирование учетной политики для целей налогообложения организации;
  • расчет показателей по критериям оценки налоговых рисков;
  • работа с программами Налогоплательщик - ЮЛ, Налогоплательщик - НДФЛ.

72

Тематика курсовых работ

  1. Виды налоговых платежей и порядок их уплаты.
  2. Налог на добавленную стоимость.
  3. Акцизы.
  4. Налог на прибыль организаций.
  5. Платежи за пользование природными ресурсами.
  6. Государственная пошлина.
  7. Налог на доходы физических лиц.
  8. Налог на имущество организаций.
  9. Транспортный налог.
  10. Налог на имущество физических лиц.
  11. Земельный налог.
  12. Упрощенная система налогообложения.
  13. Единый налог на вмененный доход.
  14. Единый сельскохозяйственный налог.
  15. Патентная система налогообложения.
  16. Страховые взносы во внебюджетные фонды.
  17. Система неналоговых платежей в бюджет.
  18. Права и обязанности налогоплательщиков в процессе проведения налогового контроля.
  19. Понятие и правовые основы налогового планирования.
  20. Виды и этапы налогового планирования.
  21. Налоговый потенциал организации.
  22. Налоговая нагрузка и методы ее расчета.
  23. Инструменты налогового планирования.
  24. Приемы и методы оптимизации налоговых платежей.

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе

20

Всего

387


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета  междисциплинарных курсов.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:

- автоматизированным рабочим местом преподавателя: персональный компьютер с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet;

- автоматизированными рабочими местами студентов;

- интерактивной доской;

- видеопроектором;

- комплектами нормативно-правовой и справочной литературы и документации;

- комплектом учебно-методической документации;

- электронным методическим пособием;

- специализированным программным обеспечением.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень  учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной

литературы

Нормативные источники:

1.         «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» от 25.07.96, № 1095 (с изменениями, внесенными указом Президента РФ от 25.07.2000 № 1358.)

2.        Гражданский кодекс Российской Федерации. Действующая редакция.

3.        Налоговый кодекс Российской Федерации. Действующая редакция.

4.        Бюджетный кодекс Российской Федерации. Действующая редакция.

5.        Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129 – ФЗ (с изменениями)// Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 30.

6.        Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 №107н, от 24.03.2000 №31н).

7.        План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению. Действующая редакция.

Основные источники:

1.        Контроль и ревизия: Учебное пособие. /коллектив авторов; под ред. д-ра экон. Наук, проф. М.Ф. Овсийчук. 3-е изд., стер. – М.:КНОРУС, 2015. – 224 с.

2.        Маренков Н.Л. Ревизия и контроль в коммерческих организациях. Издание 2-е.2014. – 416 с.

3.        Маренков Н.Л., Т.Н. Веселова. Практика контроля и ревизии: Учебное пособие. /Н.Л. Маренков, Т.Н. Веселова. – М.:КНОРУС, 2015. – 224 с.

4.        Одинцов В.А. Анализ  финансово-хозяйственной  деятельности предприятия  [Текст]: учеб.пособие/ В.А.Одинцов. - 2-е изд.,стер. -М.: Академия, 2014 . - 256 с. - (Начальное профессиональное образование)

5.        Одинцов В.А. Анализ  финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Практикум [Текст]: учеб.пособие. Рекомендовано ФГАУ «ФИРО»/ В.А.Одинцов . - М.: Академия, 2014. - 240 с. (Профессиональное  образование)

6.        Перекрестова Л.В. Финансы,  денежное  обращение  и   кредит [Текст]: учебник. Рекомендован ФГАУ "ФИРО"/ Л.В. Перекрестова, Н.М.Романенко,   С. П. Сазонов. - 13-е изд.,испр. - М.: Академия, 2017. -368 с. - (Профессиональное образование)

7.        Положенцева А.И. Финансы организаций (предприятий) [Текст]: учеб.пособие/ А.И. Положенцева, Т.Н.Соловьева, А.П.Есенкова; под общ.ред.Т.Н.Соловьевой . - М.: КНОРУС, 2016. - 208 с.

8.        Пястолов С.М. Анализ  финансово-хозяйственной  деятельности [Текст]:  учебник. Рекомендован ФГАУ "ФИРО" / С. М.Пястолов. -14-е изд.,стер. - М.: Академия, 2017. - 384 с. - (Профессиональное  образование)

9.        Скворцов О.В.  Налоги и налогообложение [Текст]: учебник. Рекомендован ФГАУ «ФИРО»/ О.В.Скворцов. - 14-е изд.,испр . - М.: Академия, 2017. - 272 с. - (Профессиональное  образование)

10.        Скворцов О.В.Налоги и налогообложение.  Практикум [Текст]: учеб.пособие. Рекомендовано ФГАУ «ФИРО»/ О.В.Скворцов. - 11-е изд., испр. - М.: Академия, 2015. - 208 с. - (Профессиональное образование)

11.        Федотова Е.С. Контроль и ревизия: / Е.С. Федотова. Учебно-методический комплекс. М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 144 с.

12.        Чая  В.Т. Бухгалтерский учет для  экономических специальностей [Текст]: учеб. пособие/ В.Т.Чая, О.В. Латыпова.  - М.: КНОРУС, 2014. -224 с. - (Среднее  профессиональное образование)

Дополнительная литература:

1.        Государственные и муниципальные финансы / под ред. И. Д. Мацкуляка. М.: РАГС, 2013.

2.        Мельник М.В., Пантелеев А.С., Звездин А.Л.Ревизия и контроль. Учебное пособие. М. ИД ФБК-ПРЕСС, 2013

3.        Терехов А.А., Терехов М.А. Контроль и аудит. М.: Финансы и статистика, 2013.

Периодические издания:

1.        Материалы журнала «Аудитор» за 2017-2018 г.г.

2.        Материалы журнала «Бухгалтерский учет» за 2017-2018 г.г.

3.        Материалы журнала «Аудит и налогообложение» за 2017-2018 г.г.

4.        Материалы журнала «Финансы и кредит»» за 2017-2018 г.

INTERNET Ресурсы

1. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации:

www.minfin.ru.

2. Официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации:

www.nalog.ru.

3. www.nalogkodeks.ru.

4. Справочно-правовая система «Гарант»

5. Справочно-правовая система «Консультант+»

6. Справочно-правовая система «Кодекс»

 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

        Реализация профессионального модуля обеспечивается доступом каждого студента к информационным ресурсам, выполнением обучающимися практических работ с использованием персональных компьютеров.

        Обязательным условием допуска студентов к производственной практике (по профилю специальности), проводимой сосредоточенно, является завершение теоретического обучения в рамках профессионального модуля ПМ 02. с выполнением и защитой курсовой работы.     В ходе выполнения курсовой работы студенты получают консультации.  

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

        Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля и, как правило, наличие опыта деятельности   в соответствующей профессиональной сфере.

        Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Педагогический состав: преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Контроль и оценка результатов   освоения   профессионального   модуля

осуществляется в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и курсовой работы.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы

контроля и оценки

Определять налоговую базу для исчисления налогов и сборов в

бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

правильность определения налоговой базы по налогам и базы начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

Проверка выполнения

практических заданий и

ситуационных задач;

выполнения тестовых

заданий;

Проверка выполнения домашней контрольной работы по темам МДК 02.02.

Курсовой работы по

темам МДК 02.01.

Зачет по учебной и

производственной

практике (по профилю

специальности).

Экзамен по

междисциплинарному

курсу

Экзамен по

профессиональному

модулю.

правильность применения налоговых льгот по налогам и необлагаемых выплат при начислении страховых

взносов в государственные

внебюджетные фонды.

Обеспечивать своевременное и полное выполнение обязательств по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы

Российской Федерации.

правильность исчисления сумм налогов;

правильность определения сроков уплаты налогов и страховых взносов в

государственные внебюджетные фонды и сроков представления отчетности;

правильность составления и оформления документации и форм отчетности по налогам и страховым взносам

Участвовать в

мероприятиях по

налоговому

планированию в

организациях.

правильность составления налогового паспорта и расчета налогового поля организации;

правильность определения налоговой нагрузки организации и выбор наиболее эффективных методов ее

оптимизации.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и

методы

контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

проявление интереса к будущей профессии;

Интерпретация

результатов

наблюдений за

деятельностью

обучающегося в

процессе

освоения

образовательной

программы

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области ведения расчетов по налоговым платежам и страховым взносам;

оценка эффективности и качества выполнения расчетов;

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

решение стандартных и нестандартных профессиональных

задач в области ведения налоговых

и страховых расчетов;

Осуществлять поиск и

использование информации,

необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и

личностного развития.

эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников информации, в т.ч.

электронных;

Владеть информационной

культурой, анализировать и

оценивать информацию с

использованием информационно-коммуникационных технологий.

анализ информации, полученной из

различных источников;

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

взаимодействие с обучающимися, преподавателями и работниками бухгалтерских и финансовых служб

организации;

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

Ориентироваться в условиях частой смены технологий

в профессиональной деятельности.

анализ инноваций в области осуществления налоговых и

страховых расчетов


[1] 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 03Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения вида профессиональной деятельности (ВПД) Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетным фондами и составляющих его п...

Методические рекомендации по самостоятельному изучению Профессионального модуля 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»

Методические рекомендации по самостоятельному изучению Профессионального модуля 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»...

КТП профессионального модуля ПМ 02 «Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» по междисциплинарному курсу МДК 02.01. Организация расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» специальность 38.02.06 Финансы

Календарно-тематический план профессионального модуля ПМ 02 «Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы  Российской Федерации»по междисциплинарному курсу  МДК  02.01. Ор...

КТП профессионального модуля ПМ 02 «Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» по междисциплинарному курсу МДК 02. 02. «Организация и контроль финансово-хозяйственной деятельности» специальность 38.02.06 Финансы

КТП профессионального модуля ПМ 02 «Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы  Российской Федерации»по междисциплинарному курсу  МДК  02. 02. «Организация и контр...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ МДК 02.01. ОРГАНИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТАМИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ по специальности 38.02.06 Финансы

МЕТОДИЧЕСКИЕ Рекомендации по выполнению курсовой работыМДК 02.01. ОРГАНИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТАМИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ основной профессиональной образовательной программы -прог...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по МДК 02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТАМИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.06 Финанcы

Методические рекомендации по выполнению практических работ составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, утвержденного Прик...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ВЕДЕНИЕ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТАМИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.06 Финансы

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы российской федерации разработана в соответствии с требованиями:- федерального государственного образоват...