Рабочая программа учебной дисциплины ОП 08. Проектно – сметное дело основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения
рабочая программа

Хвостова Оксана Александровна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Проектно – сметное дело основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 08. Проектно – сметное дело

основной профессиональной образовательной программы –

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности  

08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения

г. Курск


РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

цикловой комиссией _________

Протокол №__

«__» ___________ 201__ г.

Председатель ЦК

______________ _________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-методической работе  

_____________________ О.Б. Грунева

 «___» _____________ 2018 г.

        Рабочая программа учебной дисциплины ОП 08. Проектно – сметное дело разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта   по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 28.07.2014 №802.

                                

Разработчик:

 Хвостова О.А., преподаватель ОБПОУ «КМТ».

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 08. Проектно – сметное дело

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (базовой подготовки) в соответствии с ФГОС СПО по специальности   08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения, входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технология строительства.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников дорожной отрасли при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:        

  • составлять исполнительскую техническую и нормативно-сметную документацию;
  • нормировать дорожно-строительные работы.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • требования нормативно-технической документации по нормированию работ;
  • технологию составления сметных расчетов различными методами;
  •  об организации проектно-сметного дела.

В результате освоения учебной дисциплины формируются общие и профессиональные компетенции:

Код ОК

Наименование  общих компетенций

ОК 1. 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. 

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. 

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. 

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. 

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. 

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. 

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8. 

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. 

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Код ПК

Наименование ПК

ПК 1.1.

Участвовать в выполнении работ по изысканию городских путей сообщения

ПК 1.2.

Участвовать в выполнении работ по проектированию городских улиц и дорог

ПК 1.3.

Участвовать в выполнении работ по проектированию рельсовых подъездных путей

ПК 1.4.

Участвовать в выполнении работ по проектированию городских искусственных сооружений

ПК 2.1.

Организовывать и выполнять работы по строительству городских улиц и дорог

ПК 2.2.

Организовывать и выполнять работы по строительству рельсовых и подъездных путей

ПК 2.3.

Организовывать и выполнять работы по строительству городских искусственных сооружений

ПК 2.4.

Организовывать и выполнять работы по производству строительных материалов и изделий в организации дорожной отрасли

ПК 3.1.

Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту городских улиц и дорог

ПК 3.2.

Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту рельсовых и подъездных путей

ПК 3.3.

Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту городских искусственных сооружений

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 93 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 62 часа, в том числе вариативной части – 12 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 31 час.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

очная форма обучения

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

93

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

62

в том числе:

     практические занятия

20

     контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

31

в том числе:

         подготовка к практическим занятиям

8

         проработка конспектов занятий

13

         оформление и подготовка к защите практической работы

10

Итоговая аттестация в форме дифференцированного  зачета

        


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 08. Проектно – сметное дело

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

Объем часов

1

2

3

Раздел 1

Организация проектирования строительства

 

3

Тема 1.1.

Роль строительного комплекса и его значение в экономике

Содержание учебного материала

2

1

Этапы проектной подготовки строительства, понятие инвестиций и капитальных вложений, проектная документация на строительство работ

Самостоятельная работа обучающихся: 

Проработка конспекта занятий  

1

Раздел 2.

Методические положения ценообразования в строительстве

6

Тема 2.1.

Особенности ценообразования дорожного строительства. Нормативно - методическая документация по ценообразованию и сметному нормированию.

Содержание учебного материала

2

1

Методические основы ценообразования в строительстве. Виды нормативных документов, их назначение и применение.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

Тема 2.2.

Состав и структура сметной стоимости строительства в дорожной отрасли

Содержание учебного материала

2

1

Состав сметной документации к проектам и порядок её разработки.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

Раздел 3.

Сметное нормирование и система сметных нормативов в строительстве

27

Тема 3.1.

Основы сметного нормирования. Методы нормирования расходов на материальные ресурсы.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие, классификация сметных норм. Основы сметного нормирования. Первоначальная стоимость материальных ресурсов. Понятие потерь материальных ресурсов в процессе строительства.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к практическому занятию

1

Практическое занятие № 1

Определение сметных норм на материальные ресурсы.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы.

1

Тема 3.2.

 Нормирование времени работ.

Содержание учебного материала

2

1

Методы технического нормирования.  Норма времени и её обоснование. Классификация производственных норм строительных процессов и затрат рабочего времени. Норма выработки.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

Тема 3.3.

Показатели нормирования использования машин и механизмов.

Содержание учебного материала

2

1

Общие показатели эффективного использования машин и механизмов. Расчёт поправочных коэффициентов использования  машин и механизмов.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к практическому занятию

1

Практическое занятие №2:

Расчет  норм и нормативов при использовании машин и механизмов

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы

1

Тема 3.4.

Элементные сметные нормы и единичные расценки на работы.

Содержание учебного материала

2

1

Характеристика государственных элементных сметных норм и порядок их применения (ГЭСН-2001). Единичные расценки на строительные работы и порядок их применения ТЕР-2001, ФЕР-2001.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

Тема 3.5.

Определение сметных цен на ресурсы. Применение поправочных коэффициентов при расчете цен на ресурсы

Содержание учебного материала

2

1

Сметные расходы на оплату труда рабочих. Тарифные ставки рабочих, учтенные в Федеральных единичных расценках на строительные работы. Сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и механизмов. Сметные цены на материалы и изделия. Коэффициент перехода от веса-нетто к весу брутто. Расчет затрат

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к практическому занятию

1

Практическое занятие №3:

Определение сметных цен на строительные ресурсы

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы

1

Практическое занятие №4:

Расчет затрат на материальные ресурсы

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы

1

Раздел 4. Накладные расходы и сметная прибыль в сметной стоимости работ

15

Тема 4.1.

Накладные расходы.

Содержание учебного материала

2

1

Накладные расходы. Понятие и состав. Структура накладных расходов. Нормирование накладных расходов. Порядок определения накладных расходов в локальных сметах. Укрупненные нормативы накладных расходов и порядок их применения.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

Тема 4.2.

Сметная прибыль.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие сметной прибыли.  Порядок нормирования сметной прибыли. Нормативы сметной прибыли.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

Тема 4.3.

Дополнительные расходы

Содержание учебного материала

2

1

Методика расчета затрат на зимнее удорожание.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

Тема 4.4.

Составление сметной документации по укрупненным сметным нормативам.

Содержание учебного материала

2

1

 Порядок применения укрупненных нормативов при определении цены на продукцию дорожной отрасли.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к практическому занятию

1

Практическое занятие №5:

Расчет сметы по укрупненным нормативам

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы

1

Раздел 5.

Составление локальных сметных расчетов

15

Тема 5.1.

Составление локальных смет базисно-индексным методом

Содержание учебного материала

2

1

Общие положения по составлению локальной сметы базисно-индексным методом. Применение индексов удорожания работ, их виды и расчет.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к практическому занятию

1

Практическое занятие №6:

Составление локальной сметы базисно – индексным методом.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы

1

Тема 5.2.

Составление локальных смет ресурсным методом

Содержание учебного материала

2

1

Общие положения по составлению локальной сметы ресурсным методом и ресурсно-индексным методом. Применение индексов удорожания работ, их виды и расчет.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к практическому занятию

1

Практическое занятие №7:

Составление локальной сметы ресурсным методом.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы

1

Практическое занятие №8:

Составление локальной сметы ресурсно – индексным  методом.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы

1

Раздел 6. Составление смет на ремонтно-строительные и проектные работы

9

Тема 6.1.

Особенности составления смет на ремонтно-строительные работы.

Содержание учебного материала        

2

1

Основные отличия нового строительства от проведения всех видов ремонта. Учет специфики ремонтных работ при определении их сметной стоимости. Нормативная база при составлении смет на ремонтно-строительные работы.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

Тема 6.2.

Определение стоимости проектных работ

Содержание учебного материала        

2

1

Общие положения по составлению смет на проектно-изыскательские работы. Определение базовой стоимости проектно-изыскательских работ. Заключение договоров на проведение проектно-изыскательских работ

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

Тема 6.3.

Составление смет на монтажные и пусконаладочные работы

Содержание учебного материала

2

1

Составление смет на монтаж оборудования и благоустройство.  Применение коэффициентов при составлении различных видов смет

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

Раздел 7.

Объектные и сводные сметные расчеты стоимости строительства

6

Тема 7.1.

Объектные сметы расчеты. Сводные сметные расчеты.

Содержание учебного материала

2

1

Объектные сметные расчеты, назначение и порядок составления. Сводный сметный расчет, назначения и порядок составления. Состав и порядок определения затрат по главам сводного сметного расчета.

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к практическому занятию

1

Практическое занятие №9:

Составление объектного  и сводного сметного расчета

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы

1

Раздел 8.

Расчеты за выполненные работы

6

Тема 8.1.

Договоры подряда и договорные цены на строительную продукцию

Содержание учебного материала

2

1

Подрядный и хозяйственный способы строительства. Порядок проведения торгов. Перечень документов, прилагаемых к договору подряду и субподряду. Протокол согласования цены. Порядок приемки выполненных строительных работ по договору подряду. Порядок авансирования работ заказчиком и порядок окончательных расчетов между заказчиком и подрядчиком. Порядок компенсаций фактических затрат подрядчика.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

Тема 8.2.

Формы расчетов и оформление расчетных документов при оплате выполненных строительных работ

Содержание учебного материала

1

1

Порядок приемки выполненных строительных работ по договору подряду. Порядок авансирования работ заказчиком и порядок окончательных расчетов между заказчиком и подрядчиком. Порядок компенсаций  фактических затрат подрядчика.

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта занятий

1

Раздел  9. Автоматизация сметных расчетов

6

Тема 9.1.

Средства автоматизации сметных расчетов

Содержание учебного материала

2

1

Программное обеспечение и справочно-информационные системы. Сметные программы. Функции программного обеспечения автоматизации сметных расчетов. Принцип работы сметных программ

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к практическому занятию

1

Практическое занятие №10:

Составление сметы в программе MS Excel.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление и подготовка к защите практической работы

1

Всего:

93


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета проектно – сметного дела.

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;

-    комплект учебно-наглядных пособий по проектно – сметному делу.

  • сканер;
  • принтер.

Технические средства обучения:

  • мультимедиапроектор или мультимедийная доска.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Гаврилов, Д.А. Проектно-сметное дело [Текст]: учеб.пособие для техникумов/ Д.А. Гаврилов. - М.: АльфаМ; ИНФРА-М, 2014. - 352 с.
  2. Синянский,И.А. Проектно-сметное дело [Текст]: учебник/ И.А.Синянский, Н.И.Манешина. – 9-е изд., стер. - М.: Академия, 2016. – 448 с. – (Среднее профессиональное образование)

 Дополнительные источники:

  1.  Государственные федеральные сметные нормативы (ГФСН-91).
  2.  Методика определения стоимости строительной продукции на территории

Российской Федерации МДС 81-35.2004. приложение к Постановлению Госстроя России от 05.03.2004г. № 15/1.

  1.  Методические указания по определению величины накладных расходов в

 строительстве (МДС 81-33.2004). Утверждены Постановлением Госстроя РФ от12.01.2004г. № 6.

  1.  «О порядке определения стоимости работ по проведению экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории РФ». Письмо Минсвязи РФ от 28.08.2003г. № ДМ-П5-6092.
  2.  Порядок проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации. Утвержден Постановлением Госстроя России от 29.10.1993г. № 18-41.

6. Строительные нормы и правила (СНиП РФ). В редакции Изменений № 4, принятых Постановлением Госстроя России от 19.01.1998г. № 18-8.

Интернет-ресурсы:

           http://ru.wikipedia.orq

           http://zlatco.ru/wp-content/uploads/2013/09/ПРОЕКТНО-СМЕТНОЕ-ДЕЛО-методичка.pdf


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • - составлять исполнительскую техническую и нормативно-сметную документацию;

Оценка выполнения и защиты практических работ.

  • - нормировать дорожно-строительные работы.

Оценка выполнения самостоятельной работы. Контрольная работа.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • - требования нормативно-технической документации по нормированию работ;

Оценка индивидуального и фронтального  опроса в устной форме.

  • - технологию составления сметных расчетов различными методами;

Оценка выполнения тестовых заданий

- об организации проектно-сметного дела.

Оценка индивидуального и фронтального опроса в устной форме.

Дифференцированный зачёт

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АП.04. «ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01. Математика «Математического и общего естественно-научного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство базовый уровень (заочная форма обуче

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей программы подготовки специалистов среднего звена ГОБУ СПО ВО «ХЛК им. Г.Ф. Морозова» в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.01 Ле...

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 МЭВСУКВиВ

Программа производственной практики (преддипломной)  разработана в соответствии с:- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности ...

Билеты по профессиональному модулю ПМ 03. УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ ОПЕРАЦИЙ основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена

Контрольно- измерительные материалы по профессиональному модулю ПМ 03. УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ  И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ ОПЕРАЦИЙ основной профессиональной образова...

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

Программа производственной практики (преддипломной) является частью ОПОП ППССЗ по специальности  13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование. Производственная (преддипломная) практика...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА АТТЕСТАЦИИ производственной практики (преддипломной) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое обору

Предметом оценки производственной практики (преддипломной) являются углубление ранее полученного практического опыта.       Готовность к самостоятельной трудовой деятельности в обл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (...