Главные вкладки

    Рабочая программа учебной дисциплины ОП 08. Проектно – сметное дело основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения
    рабочая программа

    Хвостова Оксана Александровна

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Проектно – сметное дело основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

     «КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    ОП 08. Проектно – сметное дело

    основной профессиональной образовательной программы –

    программы подготовки специалистов среднего звена

    по специальности  

    08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения

    г. Курск


    РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

    цикловой комиссией _________

    Протокол №__

    «__» ___________ 201__ г.

    Председатель ЦК

    ______________ _________________

    СОГЛАСОВАНО

    Заместитель директора по учебно-методической работе  

    _____________________ О.Б. Грунева

     «___» _____________ 2018 г.

            Рабочая программа учебной дисциплины ОП 08. Проектно – сметное дело разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта   по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 28.07.2014 №802.

                                    

    Разработчик:

     Хвостова О.А., преподаватель ОБПОУ «КМТ».

    СОДЕРЖАНИЕ

    стр.

    1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    4

    1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    7

    1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    14

    1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    16


    1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    ОП 08. Проектно – сметное дело

    1.1. Область применения рабочей программы

    Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (базовой подготовки) в соответствии с ФГОС СПО по специальности   08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения, входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технология строительства.

    Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников дорожной отрасли при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.

    1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.

    1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.

    В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:        

    • составлять исполнительскую техническую и нормативно-сметную документацию;
    • нормировать дорожно-строительные работы.

    В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

    • требования нормативно-технической документации по нормированию работ;
    • технологию составления сметных расчетов различными методами;
    •  об организации проектно-сметного дела.

    В результате освоения учебной дисциплины формируются общие и профессиональные компетенции:

    Код ОК

    Наименование  общих компетенций

    ОК 1. 

    Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

    ОК 2. 

    Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

    ОК 3. 

    Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

    ОК 4. 

    Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

    ОК 5. 

    Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

    ОК 6. 

    Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

    ОК 7. 

    Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

    ОК 8. 

    Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

    ОК 9. 

    Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

    Код ПК

    Наименование ПК

    ПК 1.1.

    Участвовать в выполнении работ по изысканию городских путей сообщения

    ПК 1.2.

    Участвовать в выполнении работ по проектированию городских улиц и дорог

    ПК 1.3.

    Участвовать в выполнении работ по проектированию рельсовых подъездных путей

    ПК 1.4.

    Участвовать в выполнении работ по проектированию городских искусственных сооружений

    ПК 2.1.

    Организовывать и выполнять работы по строительству городских улиц и дорог

    ПК 2.2.

    Организовывать и выполнять работы по строительству рельсовых и подъездных путей

    ПК 2.3.

    Организовывать и выполнять работы по строительству городских искусственных сооружений

    ПК 2.4.

    Организовывать и выполнять работы по производству строительных материалов и изделий в организации дорожной отрасли

    ПК 3.1.

    Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту городских улиц и дорог

    ПК 3.2.

    Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту рельсовых и подъездных путей

    ПК 3.3.

    Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту городских искусственных сооружений

    1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

    максимальной учебной нагрузки обучающегося - 93 час, в том числе:

    обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 62 часа, в том числе вариативной части – 12 часов;

    самостоятельной работы обучающегося - 31 час.


    2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

    очная форма обучения

    Вид учебной работы

    Объем часов

    Максимальная учебная нагрузка (всего)

    93

    Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

    62

    в том числе:

         практические занятия

    20

         контрольная работа

    1

    Самостоятельная работа обучающегося (всего)

    31

    в том числе:

             подготовка к практическим занятиям

    8

             проработка конспектов занятий

    13

             оформление и подготовка к защите практической работы

    10

    Итоговая аттестация в форме дифференцированного  зачета

            


    2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 08. Проектно – сметное дело

    Наименование разделов и тем

    Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

    Объем часов

    1

    2

    3

    Раздел 1

    Организация проектирования строительства

     

    3

    Тема 1.1.

    Роль строительного комплекса и его значение в экономике

    Содержание учебного материала

    2

    1

    Этапы проектной подготовки строительства, понятие инвестиций и капитальных вложений, проектная документация на строительство работ

    Самостоятельная работа обучающихся: 

    Проработка конспекта занятий  

    1

    Раздел 2.

    Методические положения ценообразования в строительстве

    6

    Тема 2.1.

    Особенности ценообразования дорожного строительства. Нормативно - методическая документация по ценообразованию и сметному нормированию.

    Содержание учебного материала

    2

    1

    Методические основы ценообразования в строительстве. Виды нормативных документов, их назначение и применение.

    Самостоятельная работа обучающихся:

    Проработка конспекта занятий

    1

    Тема 2.2.

    Состав и структура сметной стоимости строительства в дорожной отрасли

    Содержание учебного материала

    2

    1

    Состав сметной документации к проектам и порядок её разработки.

    Самостоятельная работа обучающихся:

    Проработка конспекта занятий

    1

    Раздел 3.

    Сметное нормирование и система сметных нормативов в строительстве

    27

    Тема 3.1.

    Основы сметного нормирования. Методы нормирования расходов на материальные ресурсы.

    Содержание учебного материала

    2

    1

    Понятие, классификация сметных норм. Основы сметного нормирования. Первоначальная стоимость материальных ресурсов. Понятие потерь материальных ресурсов в процессе строительства.

    Самостоятельная работа обучающихся:

    Подготовка к практическому занятию

    1

    Практическое занятие № 1

    Определение сметных норм на материальные ресурсы.

    2

    Самостоятельная работа обучающихся:

    Оформление и подготовка к защите практической работы.

    1

    Тема 3.2.

     Нормирование времени работ.

    Содержание учебного материала

    2

    1

    Методы технического нормирования.  Норма времени и её обоснование. Классификация производственных норм строительных процессов и затрат рабочего времени. Норма выработки.

    Самостоятельная работа обучающихся:

    Проработка конспекта занятий

    1

    Тема 3.3.

    Показатели нормирования использования машин и механизмов.

    Содержание учебного материала

    2

    1

    Общие показатели эффективного использования машин и механизмов. Расчёт поправочных коэффициентов использования  машин и механизмов.

    Самостоятельная работа обучающихся:

    Подготовка к практическому занятию

    1

    Практическое занятие №2:

    Расчет  норм и нормативов при использовании машин и механизмов

    2

    Самостоятельная работа обучающихся:

    Оформление и подготовка к защите практической работы

    1

    Тема 3.4.

    Элементные сметные нормы и единичные расценки на работы.

    Содержание учебного материала

    2

    1

    Характеристика государственных элементных сметных норм и порядок их применения (ГЭСН-2001). Единичные расценки на строительные работы и порядок их применения ТЕР-2001, ФЕР-2001.

    Самостоятельная работа обучающихся:

    Проработка конспекта занятий

    1

    Тема 3.5.

    Определение сметных цен на ресурсы. Применение поправочных коэффициентов при расчете цен на ресурсы

    Содержание учебного материала

    2

    1

    Сметные расходы на оплату труда рабочих. Тарифные ставки рабочих, учтенные в Федеральных единичных расценках на строительные работы. Сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и механизмов. Сметные цены на материалы и изделия. Коэффициент перехода от веса-нетто к весу брутто. Расчет затрат

    Самостоятельная работа обучающихся:

    Подготовка к практическому занятию

    1

    Практическое занятие №3:

    Определение сметных цен на строительные ресурсы

    2

    Самостоятельная работа обучающихся:

    Оформление и подготовка к защите практической работы

    1

    Практическое занятие №4:

    Расчет затрат на материальные ресурсы

    2

    Самостоятельная работа обучающихся:

    Оформление и подготовка к защите практической работы

    1

    Раздел 4. Накладные расходы и сметная прибыль в сметной стоимости работ

    15

    Тема 4.1.

    Накладные расходы.

    Содержание учебного материала

    2

    1

    Накладные расходы. Понятие и состав. Структура накладных расходов. Нормирование накладных расходов. Порядок определения накладных расходов в локальных сметах. Укрупненные нормативы накладных расходов и порядок их применения.

    Самостоятельная работа обучающихся:

    Проработка конспекта занятий

    1

    Тема 4.2.

    Сметная прибыль.

    Содержание учебного материала

    2

    1

    Понятие сметной прибыли.  Порядок нормирования сметной прибыли. Нормативы сметной прибыли.

    Самостоятельная работа обучающихся:

    Проработка конспекта занятий

    1

    Тема 4.3.

    Дополнительные расходы

    Содержание учебного материала

    2

    1

    Методика расчета затрат на зимнее удорожание.

    Самостоятельная работа обучающихся:

    Проработка конспекта занятий

    1

    Тема 4.4.

    Составление сметной документации по укрупненным сметным нормативам.

    Содержание учебного материала

    2

    1

     Порядок применения укрупненных нормативов при определении цены на продукцию дорожной отрасли.

    Самостоятельная работа обучающихся:

    Подготовка к практическому занятию

    1

    Практическое занятие №5:

    Расчет сметы по укрупненным нормативам

    2

    Самостоятельная работа обучающихся:

    Оформление и подготовка к защите практической работы

    1

    Раздел 5.

    Составление локальных сметных расчетов

    15

    Тема 5.1.

    Составление локальных смет базисно-индексным методом

    Содержание учебного материала

    2

    1

    Общие положения по составлению локальной сметы базисно-индексным методом. Применение индексов удорожания работ, их виды и расчет.

    Самостоятельная работа обучающихся:

    Подготовка к практическому занятию

    1

    Практическое занятие №6:

    Составление локальной сметы базисно – индексным методом.

    2

    Самостоятельная работа обучающихся:

    Оформление и подготовка к защите практической работы

    1

    Тема 5.2.

    Составление локальных смет ресурсным методом

    Содержание учебного материала

    2

    1

    Общие положения по составлению локальной сметы ресурсным методом и ресурсно-индексным методом. Применение индексов удорожания работ, их виды и расчет.

    Самостоятельная работа обучающихся:

    Подготовка к практическому занятию

    1

    Практическое занятие №7:

    Составление локальной сметы ресурсным методом.

    2

    Самостоятельная работа обучающихся:

    Оформление и подготовка к защите практической работы

    1

    Практическое занятие №8:

    Составление локальной сметы ресурсно – индексным  методом.

    2

    Самостоятельная работа обучающихся:

    Оформление и подготовка к защите практической работы

    1

    Раздел 6. Составление смет на ремонтно-строительные и проектные работы

    9

    Тема 6.1.

    Особенности составления смет на ремонтно-строительные работы.

    Содержание учебного материала        

    2

    1

    Основные отличия нового строительства от проведения всех видов ремонта. Учет специфики ремонтных работ при определении их сметной стоимости. Нормативная база при составлении смет на ремонтно-строительные работы.

    Самостоятельная работа обучающихся:

    Проработка конспекта занятий

    1

    Тема 6.2.

    Определение стоимости проектных работ

    Содержание учебного материала        

    2

    1

    Общие положения по составлению смет на проектно-изыскательские работы. Определение базовой стоимости проектно-изыскательских работ. Заключение договоров на проведение проектно-изыскательских работ

    Самостоятельная работа обучающихся:

    Проработка конспекта занятий

    1

    Тема 6.3.

    Составление смет на монтажные и пусконаладочные работы

    Содержание учебного материала

    2

    1

    Составление смет на монтаж оборудования и благоустройство.  Применение коэффициентов при составлении различных видов смет

    Самостоятельная работа обучающихся:

    Проработка конспекта занятий

    1

    Раздел 7.

    Объектные и сводные сметные расчеты стоимости строительства

    6

    Тема 7.1.

    Объектные сметы расчеты. Сводные сметные расчеты.

    Содержание учебного материала

    2

    1

    Объектные сметные расчеты, назначение и порядок составления. Сводный сметный расчет, назначения и порядок составления. Состав и порядок определения затрат по главам сводного сметного расчета.

    Самостоятельная работа обучающихся:

    Подготовка к практическому занятию

    1

    Практическое занятие №9:

    Составление объектного  и сводного сметного расчета

    2

    Самостоятельная работа обучающихся:

    Оформление и подготовка к защите практической работы

    1

    Раздел 8.

    Расчеты за выполненные работы

    6

    Тема 8.1.

    Договоры подряда и договорные цены на строительную продукцию

    Содержание учебного материала

    2

    1

    Подрядный и хозяйственный способы строительства. Порядок проведения торгов. Перечень документов, прилагаемых к договору подряду и субподряду. Протокол согласования цены. Порядок приемки выполненных строительных работ по договору подряду. Порядок авансирования работ заказчиком и порядок окончательных расчетов между заказчиком и подрядчиком. Порядок компенсаций фактических затрат подрядчика.

    Самостоятельная работа обучающихся:

    Проработка конспекта занятий

    1

    Тема 8.2.

    Формы расчетов и оформление расчетных документов при оплате выполненных строительных работ

    Содержание учебного материала

    1

    1

    Порядок приемки выполненных строительных работ по договору подряду. Порядок авансирования работ заказчиком и порядок окончательных расчетов между заказчиком и подрядчиком. Порядок компенсаций  фактических затрат подрядчика.

    Контрольная работа

    1

    Самостоятельная работа обучающихся:

    Проработка конспекта занятий

    1

    Раздел  9. Автоматизация сметных расчетов

    6

    Тема 9.1.

    Средства автоматизации сметных расчетов

    Содержание учебного материала

    2

    1

    Программное обеспечение и справочно-информационные системы. Сметные программы. Функции программного обеспечения автоматизации сметных расчетов. Принцип работы сметных программ

    Самостоятельная работа обучающихся:

    Подготовка к практическому занятию

    1

    Практическое занятие №10:

    Составление сметы в программе MS Excel.

    2

    Самостоятельная работа обучающихся:

    Оформление и подготовка к защите практической работы

    1

    Всего:

    93


    3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

    Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета проектно – сметного дела.

    Оборудование учебного кабинета:

    • рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;

    -    комплект учебно-наглядных пособий по проектно – сметному делу.

    • сканер;
    • принтер.

    Технические средства обучения:

    • мультимедиапроектор или мультимедийная доска.

    3.2. Информационное обеспечение обучения

    Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

    Основные источники:

    1. Гаврилов, Д.А. Проектно-сметное дело [Текст]: учеб.пособие для техникумов/ Д.А. Гаврилов. - М.: АльфаМ; ИНФРА-М, 2014. - 352 с.
    2. Синянский,И.А. Проектно-сметное дело [Текст]: учебник/ И.А.Синянский, Н.И.Манешина. – 9-е изд., стер. - М.: Академия, 2016. – 448 с. – (Среднее профессиональное образование)

     Дополнительные источники:

    1.  Государственные федеральные сметные нормативы (ГФСН-91).
    2.  Методика определения стоимости строительной продукции на территории

    Российской Федерации МДС 81-35.2004. приложение к Постановлению Госстроя России от 05.03.2004г. № 15/1.

    1.  Методические указания по определению величины накладных расходов в

     строительстве (МДС 81-33.2004). Утверждены Постановлением Госстроя РФ от12.01.2004г. № 6.

    1.  «О порядке определения стоимости работ по проведению экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории РФ». Письмо Минсвязи РФ от 28.08.2003г. № ДМ-П5-6092.
    2.  Порядок проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации. Утвержден Постановлением Госстроя России от 29.10.1993г. № 18-41.

    6. Строительные нормы и правила (СНиП РФ). В редакции Изменений № 4, принятых Постановлением Госстроя России от 19.01.1998г. № 18-8.

    Интернет-ресурсы:

               http://ru.wikipedia.orq

               http://zlatco.ru/wp-content/uploads/2013/09/ПРОЕКТНО-СМЕТНОЕ-ДЕЛО-методичка.pdf


    4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

    ДИСЦИПЛИНЫ

            Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы.

    Результаты обучения

    (освоенные умения, усвоенные знания)

    Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

    В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

    • - составлять исполнительскую техническую и нормативно-сметную документацию;

    Оценка выполнения и защиты практических работ.

    • - нормировать дорожно-строительные работы.

    Оценка выполнения самостоятельной работы. Контрольная работа.

    В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

    • - требования нормативно-технической документации по нормированию работ;

    Оценка индивидуального и фронтального  опроса в устной форме.

    • - технологию составления сметных расчетов различными методами;

    Оценка выполнения тестовых заданий

    - об организации проектно-сметного дела.

    Оценка индивидуального и фронтального опроса в устной форме.

    Дифференцированный зачёт

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02 ХИМИЯ общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02 ХИМИЯобщеобразовательного циклаосновной профессиональной образовательной программыпо специальностям естественнонаучного профиля ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АП.04. «ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

    Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...

    Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ОП.04. Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов

    Фонд оценочных средств:-  Паспорт фонда оценочных средств.- Задания для текущего контроля, критерии оценивания.- Учебно-методическое обеспечение промежуточной аттестации студентов....

    Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01. Математика «Математического и общего естественно-научного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство базовый уровень (заочная форма обуче

    Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей программы подготовки специалистов среднего звена ГОБУ СПО ВО «ХЛК им. Г.Ф. Морозова» в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.01 Ле...

    Комплект Контрольно – измерительных материалов по учебной дисциплине ЕН.01.«Математика» Математического и общего естественно-научного цикла программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство» Базов

    Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ЕН.01.«Математика» разработан но основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС СПО) по специальности ср...

    ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 МЭВСУКВиВ

    Программа производственной практики (преддипломной)  разработана в соответствии с:- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности ...

    Билеты по профессиональному модулю ПМ 03. УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ ОПЕРАЦИЙ основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена

    Контрольно- измерительные материалы по профессиональному модулю ПМ 03. УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ  И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ ОПЕРАЦИЙ основной профессиональной образова...