РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АП.04. «ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
рабочая программа на тему

Инсапова Римма Вагизовна

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида, не имеющих основного общего или среднего общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ap_hud.proektirovanie.doc141 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НЕФТЕКАМСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

                                             УТВЕРЖДАЮ

                                                                  ДИРЕКТОР ГАПОУ НПК

                                                                                         _______________ ШАЯХМЕТОВ Н.Н.

                                                                            «_____» ______________ 2017 Г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

АП.04. «ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ»

основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по профессии

 

16909  ПОРТНОЙ

2017 г.

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида, не имеющих основного общего или среднего общего образования, профессии: 16909 Портной утвержденной приказом Министерства образования и науки:

      - Приказ Министерства образования и науки РФ от 02. 07. 2013 г. № 513"Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение";

      - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012;

       - Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 апреля 2011 г. № 1440 «Об утверждении Перечня профессий профессиональной подготовки».

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Нефтекамский профессиональный колледж.

Форма обучения: очная.

Нормативный срок обучения: 10 месяцев на базе коррекционной школы VIII

                                                 вида.

Разработчики:

Инсапова Римма Вагизовна  -  преподаватель первой категории, 

                                                   мастер п/о высшей категории.

                                        

Рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии СД

Протокол № _____ от «_______»  ___________ 2017г.

Председатель ПЦК СД ______________ Инсапова Р.В.

  1. СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

5

  1. 3.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

     6. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ                                        

10

          12


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ»

  1. Область применения программ

Программа профессионального модуля является частью программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, не имеющими основного общего или среднего общего образования из числа выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида, по профессии профессионального обучения 16909 Портной.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

-использовать геометрические построения в создании композиционных мотивов рисунка;

-использовать зрительные иллюзии в проектировании изделий одежды;

гармонично сочетать цвета;

-уметь строить отдельные детали одежды с использованием приемов геометрического черчения;

-строить фигуры по схеме;

-строить силуэтные формы костюма.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

-геометрические композиции в одежде;

-орнаментальные композиции ткани;

-цвет в художественном проектировании;

-вычерчивание деталей одежды;

-построение фигуры по схемам;

-детали одежды в художественном проектировании изделий;

-силуэтные формы костюма.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента -  48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента -  32  часа;

самостоятельной работы студента  - 16  часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

 

Результатом освоения программы учебной дисциплины «ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ» является овладение студентами видом образовательной деятельности ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ, в том числе общими (ОК) компетенциями:

Код

компетенции

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

16

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект)

Самостоятельная работа студента (всего)

16

в том числе:

   реферат  

-

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета    


3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  

  «ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО  ПРОЕКТИРОВАНИЯ»

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение.

Что изучает предмет художественное проектирование одежды.

1

1

Основные методы дизайна.

Тема 1.1. Композиция. Основные понятия.

Композиция в окружающем мире.

4

1

Изобразительные средства графики и элементы композиции.

Основные законы и средства композиции.

Правила композиционного построения и оформления эскизов.

Построение деталей одежды с использованием приемов геометрического черчения.

Практическое занятие:

Создание композиции из основных элементов: точки, линии, пятна различной пластики и формы.

2

Самостоятельная работа студентов:

Подготовить сообщение на тему: «Правила оформления эскизов».

2

Тема 1.2. Формообразование и силуэт в одежде.

Формы и формообразование.

6

1

Виды силуэтов.

Понятие «серия эскизов».

Детали одежды в силуэтных формах костюма.

Практическое занятие:

Разработка силуэтов из однородных геометрических фигур. 

4

Разработать эскиз деталей одежды в зависимости от силуэта.

Самостоятельная работа студентов:  

Выполнение контурного изображения силуэтов.

3

Тема 1.3.   Орнамент.

Орнамент в этнической культуре и моде.

7

1

Орнамент в ритмической организации формы костюма.

Связь формы костюма и орнамента по типу аналогии и контраста.

Практические занятия:  

Разработка элементов геометрического орнамента.    

5

Расположение орнамента в костюме по принципу  симметрии, асимметрии и выявление композиционного центра.

Самостоятельная работа студентов:  

Подготовить  доклад  на  тему: «Геометрические  композиции в одежде».

2

Тема 1.4. Фигура человека как объект проектирования одежды.  

Каноны красоты фигуры.

5

1

Построение фигуры.

Стилизация фигуры. Индивидуальный стиль.

Практическое занятие:  

Выполнить изображение фигуры человека.

1

Самостоятельная работа студентов:  

Подготовка силуэтного ряда на стилизацию фигуры.

3

Тема 1.5. Цвет в композиции.

Гармоничные цветовые сочетания.

4

1

Основные понятия и термины цветоведения.

Психологическое восприятие цвета и его символика.

Сочетание цвета.  Цвет в моде.

Практические занятия:  

Выполнить цветовой круг.

2

Выполнение  эскиза на теплые и холодные цвета.

Самостоятельная работа  студентов:

Выполнение  композиции на контрастные  и  родственные  цвета.

2

Тема 1.6.  Законы зрительного восприятия. Оптические иллюзии.

Использование законов зрительного восприятия в проектировании костюма.

3

1

Цветовые иллюзии.

Самостоятельная работа  студентов:

Подготовить сообщение на тему: «Использование различного орнамента для изменения визуального восприятия пропорции одежды».

4

Дифференцированный зачет.         

2

Всего:

48


  1. 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета:

-основы художественного проектирования.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- специализированная мебель.

Технические средства обучения:

- для освоения модуля используется компьютер, проектор;

- наглядный материал;

- плакаты;

- линейки-лекала;

- раздаточный материал.

 

  1. 4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

      1. Макавеева Н.С. Основы художественного проектирования костюма М. ИЦ «Академия» 2008

Интернет – ресурсы:

  1. ЭСБ  IPRbooks
  2. edu. ru. modules. php. Нормативные документы. Профессия «Портной».
  3. window. edu. ru Профессия «Портной».
  4. surpk. ru. indek. php. Портной.
  5. http://www.newsewing.com/cat_w.php?cat=5
  6. https://club.season.ru/
  7. http://www.cniishp.ru/
  8. http://www.sigolochki.ru/
  9. http://svoya-shveyka.ru/category/tonkosti-shveynogo-biznesa/izgotovlenie-demisezonnogo-palto-i-zhaketa
  10. http://school-db.informika.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  11. http://www.rusedu.info - Направление деятельности сайта - разработка и предоставление ОУ. Публикации учителей и мастеров производственного обучения.
  12. http: fccior/edu.ru/ - Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов

  1. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения:

-использовать геометрические построения в создании композиционных мотивов рисунка;

Защита практической  работы, выполнение индивидуальных  заданий, тестирование,

кроссворды.

-использовать зрительные иллюзии в проектировании изделий одежды;

гармонично сочетать цвета;

-уметь строить отдельные детали одежды с использованием приемов геометрического черчения;

-строить фигуры по схеме;

-строить силуэтные формы костюма;

знания:

-геометрические композиции в одежде;

Защита практической  работы, выполнение индивидуальных  заданий, тестирование,

кроссворды.

-орнаментальные композиции ткани;

-цвет в художественном проектировании;

-вычерчивание деталей одежды;

-построение фигуры по схемам;

-детали одежды в художественном проектировании изделий;

-силуэтные формы костюма.

общие компетенции:

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Защита практической  работы, выполнение индивидуальных  заданий, тестирование,

кроссворды.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

профессиональные компетенции:

ПК 1.1

 Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.

Защита практической  работы, выполнение индивидуальных  заданий, тестирование,

кроссворды.

ПК 1.2

Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.

ПК 1.3

Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий.

ПК 1.4

Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально.

ПК 1.5

Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудованием для влажно-тепловой обработки.

ПК 1.6

Соблюдать правила безопасности труда.

ПК 1.7

Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией.

ПК 2.1

 Выполнять поузловой контроль качества швейного изделия.

ПК 2.2

Определять причины возникновения дефектов при изготовлении изделий.

ПК 2.3

Предупреждать и устранять дефекты швейной обработки.

ПК 3.1

 Выявлять область и вид ремонта.

ПК 3.2

Подбирать материалы для ремонта.

ПК 3.3

Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную (мелкий и средний).

ПК 3.4

Соблюдать правила безопасности труда.

Итоговый контроль

Дифференцированный зачет

6. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

Результаты обучения должны соответствовать общим задачам профессии и требованиям к её усвоению.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели знаний и умений:

-Глубина усвоения (соответствие изученным теоретическим обобщениям);

-Осознанность (соответствие требуемым программой умениям применять полученную информацию);

-Полнота (соответствие объёму программы и теоретической информации).

Оценка устного ответа

Оценка «5»:

Полный и правильный ответ на основании изученных теорий.

Материал изложен в определённой логической последовательности, литературным   языком.

Ответ самостоятельный.

Оценка «4»:

Полный и правильный ответ на основе изученных теорий.

Материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены одна – три несущественных ошибки, исправленные по замечанию   преподавателя.

Оценка «3»:

Ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный.

Несвязный.

Оценка «2»:

При ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые студент не   может исправить при наводящих вопросах преподавателя.

Оценка «1»:

Отсутствие ответа.

Оценка практической, лабораторно – практической работы

Оценка ставится на основании наблюдений за студентами и письменного отчёта.

Оценка «5»:

Работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы. Работа осуществлена по плану с учётом техники безопасности и правил работы с оборудованием.

Проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе)

Оценка «4»:

Работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом допущены несущественные ошибки.

Оценка «3»:

Работа выполнена правильно не менее, чем наполовину или допущена   существенная ошибка в ходе выполнения практического задания, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности, которая исправляется по требованию преподавателя.

Оценка «2»:

Допущены две (и более) ошибки в плане решения, в подборе оборудования, в объяснении и выводах.

Оценка «1»:

Задание не выполнено.

Оценка выполнения теста

Оценка «5»:

Работа выполнена на 90 – 100%

Оценка «4»:

Работа выполнена на 80 – 89%

Оценка «3»:

Работа выполнена на 70 -  79%

Оценка «2»:

Работа выполнена в объёме менее 70 %

Оценка «1»:

Работа не выполнена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СД.01 «ПОШИВ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СД. 02 «ДЕФЕКТАЦИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СД. 03 « РЕМОНТ И ОБНОВЛЕНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АП.03.«ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АП.02. «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...