Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АП.04. «ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
    рабочая программа на тему

    Инсапова Римма Вагизовна

    Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида, не имеющих основного общего или среднего общего образования

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ap_hud.proektirovanie.doc141 КБ

    Предварительный просмотр:

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    НЕФТЕКАМСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

                                                 УТВЕРЖДАЮ

                                                                      ДИРЕКТОР ГАПОУ НПК

                                                                                             _______________ ШАЯХМЕТОВ Н.Н.

                                                                                «_____» ______________ 2017 Г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    АП.04. «ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ»

    основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по профессии

     

    16909  ПОРТНОЙ

    2017 г.

    Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида, не имеющих основного общего или среднего общего образования, профессии: 16909 Портной утвержденной приказом Министерства образования и науки:

          - Приказ Министерства образования и науки РФ от 02. 07. 2013 г. № 513"Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение";

          - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012;

           - Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 апреля 2011 г. № 1440 «Об утверждении Перечня профессий профессиональной подготовки».

    Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Нефтекамский профессиональный колледж.

    Форма обучения: очная.

    Нормативный срок обучения: 10 месяцев на базе коррекционной школы VIII

                                                     вида.

    Разработчики:

    Инсапова Римма Вагизовна  -  преподаватель первой категории, 

                                                       мастер п/о высшей категории.

                                            

    Рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии СД

    Протокол № _____ от «_______»  ___________ 2017г.

    Председатель ПЦК СД ______________ Инсапова Р.В.

    1. СОДЕРЖАНИЕ

    стр.

    1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    4

    1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

    5

    1. 3.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    6

    1. 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    9

    1. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

         6. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ                                        

    10

              12


    1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    «ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ»

    1. Область применения программ

    Программа профессионального модуля является частью программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, не имеющими основного общего или среднего общего образования из числа выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида, по профессии профессионального обучения 16909 Портной.

    1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл

    1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

    В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

    -использовать геометрические построения в создании композиционных мотивов рисунка;

    -использовать зрительные иллюзии в проектировании изделий одежды;

    гармонично сочетать цвета;

    -уметь строить отдельные детали одежды с использованием приемов геометрического черчения;

    -строить фигуры по схеме;

    -строить силуэтные формы костюма.

    В результате освоения дисциплины студент должен знать:

    -геометрические композиции в одежде;

    -орнаментальные композиции ткани;

    -цвет в художественном проектировании;

    -вычерчивание деталей одежды;

    -построение фигуры по схемам;

    -детали одежды в художественном проектировании изделий;

    -силуэтные формы костюма.

    Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

    максимальной учебной нагрузки студента -  48 часов, в том числе:

    обязательной аудиторной учебной нагрузки студента -  32  часа;

    самостоятельной работы студента  - 16  часов.

    2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

     

    Результатом освоения программы учебной дисциплины «ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ» является овладение студентами видом образовательной деятельности ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ, в том числе общими (ОК) компетенциями:

    Код

    компетенции

    Наименование результата обучения

    ОК 1

    Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    ОК 2

    Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

    ОК 3

    Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

    ОК 4

    Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

    ОК 5

    Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

    ОК 6

    Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

    3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

    Вид учебной работы

    Объем часов

    Максимальная учебная нагрузка (всего)

    48

    Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

    32

    в том числе:

         лабораторные занятия

    -

         практические занятия

    16

         контрольные работы

    -

         курсовая работа (проект)

    Самостоятельная работа студента (всего)

    16

    в том числе:

       реферат  

    -

    Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета    


    3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  

      «ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО  ПРОЕКТИРОВАНИЯ»

                            

    Наименование разделов и тем

    Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов

    Объем часов

    Уровень освоения

    1

    2

    3

    4

    Введение.

    Что изучает предмет художественное проектирование одежды.

    1

    1

    Основные методы дизайна.

    Тема 1.1. Композиция. Основные понятия.

    Композиция в окружающем мире.

    4

    1

    Изобразительные средства графики и элементы композиции.

    Основные законы и средства композиции.

    Правила композиционного построения и оформления эскизов.

    Построение деталей одежды с использованием приемов геометрического черчения.

    Практическое занятие:

    Создание композиции из основных элементов: точки, линии, пятна различной пластики и формы.

    2

    Самостоятельная работа студентов:

    Подготовить сообщение на тему: «Правила оформления эскизов».

    2

    Тема 1.2. Формообразование и силуэт в одежде.

    Формы и формообразование.

    6

    1

    Виды силуэтов.

    Понятие «серия эскизов».

    Детали одежды в силуэтных формах костюма.

    Практическое занятие:

    Разработка силуэтов из однородных геометрических фигур. 

    4

    Разработать эскиз деталей одежды в зависимости от силуэта.

    Самостоятельная работа студентов:  

    Выполнение контурного изображения силуэтов.

    3

    Тема 1.3.   Орнамент.

    Орнамент в этнической культуре и моде.

    7

    1

    Орнамент в ритмической организации формы костюма.

    Связь формы костюма и орнамента по типу аналогии и контраста.

    Практические занятия:  

    Разработка элементов геометрического орнамента.    

    5

    Расположение орнамента в костюме по принципу  симметрии, асимметрии и выявление композиционного центра.

    Самостоятельная работа студентов:  

    Подготовить  доклад  на  тему: «Геометрические  композиции в одежде».

    2

    Тема 1.4. Фигура человека как объект проектирования одежды.  

    Каноны красоты фигуры.

    5

    1

    Построение фигуры.

    Стилизация фигуры. Индивидуальный стиль.

    Практическое занятие:  

    Выполнить изображение фигуры человека.

    1

    Самостоятельная работа студентов:  

    Подготовка силуэтного ряда на стилизацию фигуры.

    3

    Тема 1.5. Цвет в композиции.

    Гармоничные цветовые сочетания.

    4

    1

    Основные понятия и термины цветоведения.

    Психологическое восприятие цвета и его символика.

    Сочетание цвета.  Цвет в моде.

    Практические занятия:  

    Выполнить цветовой круг.

    2

    Выполнение  эскиза на теплые и холодные цвета.

    Самостоятельная работа  студентов:

    Выполнение  композиции на контрастные  и  родственные  цвета.

    2

    Тема 1.6.  Законы зрительного восприятия. Оптические иллюзии.

    Использование законов зрительного восприятия в проектировании костюма.

    3

    1

    Цветовые иллюзии.

    Самостоятельная работа  студентов:

    Подготовить сообщение на тему: «Использование различного орнамента для изменения визуального восприятия пропорции одежды».

    4

    Дифференцированный зачет.         

    2

    Всего:

    48


    1. 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

    4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

    Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета:

    -основы художественного проектирования.

    Оборудование учебного кабинета:

    - посадочные места по количеству студентов;

    - рабочее место преподавателя;

    - специализированная мебель.

    Технические средства обучения:

    - для освоения модуля используется компьютер, проектор;

    - наглядный материал;

    - плакаты;

    - линейки-лекала;

    - раздаточный материал.

     

    1. 4.2. Информационное обеспечение обучения

    Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

    Основные источники:

          1. Макавеева Н.С. Основы художественного проектирования костюма М. ИЦ «Академия» 2008

    Интернет – ресурсы:

    1. ЭСБ  IPRbooks
    2. edu. ru. modules. php. Нормативные документы. Профессия «Портной».
    3. window. edu. ru Профессия «Портной».
    4. surpk. ru. indek. php. Портной.
    5. http://www.newsewing.com/cat_w.php?cat=5
    6. https://club.season.ru/
    7. http://www.cniishp.ru/
    8. http://www.sigolochki.ru/
    9. http://svoya-shveyka.ru/category/tonkosti-shveynogo-biznesa/izgotovlenie-demisezonnogo-palto-i-zhaketa
    10. http://school-db.informika.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    11. http://www.rusedu.info - Направление деятельности сайта - разработка и предоставление ОУ. Публикации учителей и мастеров производственного обучения.
    12. http: fccior/edu.ru/ - Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов

    1. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
    2. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

    Результаты обучения

    (освоенные умения, усвоенные знания)

    Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

    умения:

    -использовать геометрические построения в создании композиционных мотивов рисунка;

    Защита практической  работы, выполнение индивидуальных  заданий, тестирование,

    кроссворды.

    -использовать зрительные иллюзии в проектировании изделий одежды;

    гармонично сочетать цвета;

    -уметь строить отдельные детали одежды с использованием приемов геометрического черчения;

    -строить фигуры по схеме;

    -строить силуэтные формы костюма;

    знания:

    -геометрические композиции в одежде;

    Защита практической  работы, выполнение индивидуальных  заданий, тестирование,

    кроссворды.

    -орнаментальные композиции ткани;

    -цвет в художественном проектировании;

    -вычерчивание деталей одежды;

    -построение фигуры по схемам;

    -детали одежды в художественном проектировании изделий;

    -силуэтные формы костюма.

    общие компетенции:

    ОК 1

    Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    Защита практической  работы, выполнение индивидуальных  заданий, тестирование,

    кроссворды.

    ОК 2

    Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

    ОК 3

    Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

    ОК 4

    Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

    ОК 5

    Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

    ОК 6

    Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

    профессиональные компетенции:

    ПК 1.1

     Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.

    Защита практической  работы, выполнение индивидуальных  заданий, тестирование,

    кроссворды.

    ПК 1.2

    Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.

    ПК 1.3

    Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий.

    ПК 1.4

    Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально.

    ПК 1.5

    Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудованием для влажно-тепловой обработки.

    ПК 1.6

    Соблюдать правила безопасности труда.

    ПК 1.7

    Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией.

    ПК 2.1

     Выполнять поузловой контроль качества швейного изделия.

    ПК 2.2

    Определять причины возникновения дефектов при изготовлении изделий.

    ПК 2.3

    Предупреждать и устранять дефекты швейной обработки.

    ПК 3.1

     Выявлять область и вид ремонта.

    ПК 3.2

    Подбирать материалы для ремонта.

    ПК 3.3

    Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную (мелкий и средний).

    ПК 3.4

    Соблюдать правила безопасности труда.

    Итоговый контроль

    Дифференцированный зачет

    6. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

    Результаты обучения должны соответствовать общим задачам профессии и требованиям к её усвоению.

    Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели знаний и умений:

    -Глубина усвоения (соответствие изученным теоретическим обобщениям);

    -Осознанность (соответствие требуемым программой умениям применять полученную информацию);

    -Полнота (соответствие объёму программы и теоретической информации).

    Оценка устного ответа

    Оценка «5»:

    Полный и правильный ответ на основании изученных теорий.

    Материал изложен в определённой логической последовательности, литературным   языком.

    Ответ самостоятельный.

    Оценка «4»:

    Полный и правильный ответ на основе изученных теорий.

    Материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены одна – три несущественных ошибки, исправленные по замечанию   преподавателя.

    Оценка «3»:

    Ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный.

    Несвязный.

    Оценка «2»:

    При ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые студент не   может исправить при наводящих вопросах преподавателя.

    Оценка «1»:

    Отсутствие ответа.

    Оценка практической, лабораторно – практической работы

    Оценка ставится на основании наблюдений за студентами и письменного отчёта.

    Оценка «5»:

    Работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы. Работа осуществлена по плану с учётом техники безопасности и правил работы с оборудованием.

    Проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе)

    Оценка «4»:

    Работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом допущены несущественные ошибки.

    Оценка «3»:

    Работа выполнена правильно не менее, чем наполовину или допущена   существенная ошибка в ходе выполнения практического задания, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности, которая исправляется по требованию преподавателя.

    Оценка «2»:

    Допущены две (и более) ошибки в плане решения, в подборе оборудования, в объяснении и выводах.

    Оценка «1»:

    Задание не выполнено.

    Оценка выполнения теста

    Оценка «5»:

    Работа выполнена на 90 – 100%

    Оценка «4»:

    Работа выполнена на 80 – 89%

    Оценка «3»:

    Работа выполнена на 70 -  79%

    Оценка «2»:

    Работа выполнена в объёме менее 70 %

    Оценка «1»:

    Работа не выполнена


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СД.01 «ПОШИВ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

    Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СД. 02 «ДЕФЕКТАЦИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

    Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СД. 03 « РЕМОНТ И ОБНОВЛЕНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

    Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АП.03.«ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

    Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АП.02. «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

    Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...