РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АП.03.«ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
рабочая программа на тему

Инсапова Римма Вагизовна

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида, не имеющих основного общего или среднего общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ap_konstruirovanie.docx33.68 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НЕФТЕКАМСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

                                                  УТВЕРЖДАЮ

                                                                     ДИРЕКТОР ГАПОУ НПК

                                                                                  _______________ ШАЯХМЕТОВ Н.Н.

 

                                                                               «_____» ______________ 2017 Г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

АП.03.«ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ»

основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по профессии

 

16909  ПОРТНОЙ

                

2017г.

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида, не имеющих основного общего или среднего общего образования, профессии: 16909 Портной утвержденной приказом Министерства образования и науки:

      - Приказ Министерства образования и науки РФ от 02. 07. 2013 г. № 513"Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение";

- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012;

       - Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 апреля 2011 г. № 1440 «Об утверждении Перечня профессий профессиональной подготовки».

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Нефтекамский профессиональный колледж.

Форма обучения: очная.

Нормативный срок обучения: 10 месяцев на базе коррекционной школы VIII

вида.

Разработчики:

Инсапова Римма Вагизовна  -  преподаватель первой категории,  

                                                   мастер п/о высшей категории.

                                        

Рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии СД

Протокол № _____ от «_______»  ___________ 2017г.

Председатель ПЦК СД ______________ Инсапова Р.В.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

5

     3.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

10

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

11

        13


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ»

  1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, не имеющими основного общего или среднего общего образования из числа выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида, попрофессии профессионального обучения 16909 Портной.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

-определять типы телосложения;

-снимать мерки

-распределять прибавки при разработке конструкции изделия по участкам;

-определять баланс изделия;

-строить базовую конструкцию изделия;

-производить необходимые расчеты;

-проектировать отдельные детали изделия;

-строить изделия различных силуэтов;

-строить основу рукава;

-делать расчет и построение воротников;

-строить чертежи основ поясных изделий (юбок, брюк);

-моделировать (изменять, переносить конструктивные линии) изделия.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

-размерные признаки для проектирования одежды;

-методы измерения фигуры человека;

-конструктивные прибавки, баланс изделия;

-методы построения чертежа основы изделия;

-принципы конструирования деталей на базовой основе;

-принципы конструирования разных силуэтных форм изделия;

-принципы конструирования основы рукава;

-принципы конструирования воротников;

-принципы конструирования юбок;

-принципы конструирования брюк;

-общие сведения о моделировании одежды.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента- 68 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента - 48  часов;

самостоятельной работы студента–20часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

        Результатом освоения программы учебной дисциплины «ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ»является овладение студентами видом образовательной деятельностиОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ, в том числе общими (ОК) компетенциями:

Код

компетенции

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать  рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

68

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

12

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа студента  (всего)

20

в том числе:

   реферат  

-

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

 «Основы конструирования и моделирования одежды»

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.1. Общие сведения.

Функции и классификация одежды.

2

1

Внешний вид одежды, ее покрой.

Строение тела человека. Тип телосложения.

Основные понятия и определения конструирования одежды.

Самостоятельная работа студентов:  

Подготовить сообщение о силуэтах одежды.

2

Тема 1.2. Исходные данные для целей конструирования.

Измерения тела человека.  Прибавки, необходимые при разработке конструкции изделия по участкам.

3

1

Баланс изделия.

Практические занятия:

Снятие измерений с фигуры человека.

2

Самостоятельная работа студентов:  

Подготовить сообщение о прибавках: минимально необходимой и декоративно – конструктивной.

2

Тема 1.3 Построение чертежа основы юбок.

Что такое поясные изделия.

11

1

Исходные данные для построения чертежа основы прямой юбки.

Построение базисной сетки чертежа. Расчет и построение чертежа основы.

Исходные данные для построения чертежа основы конической юбки.

Построение чертежа основы конической юбки.

Практические занятия:

Выполнить расчет для построения юбок (прямой и конической).

4

Самостоятельная работа студентов:  

Построить чертеж основы прямой юбки в М 1:1.

Построить чертеж основы конической юбки в М 1:1.

8

Тема 1.4. Построение чертежа основы брюк.

Исходные данные для построения чертежа основы брюк. Построение базисной сетки чертежа.

8

2

Расчет и построение чертежа основы передней половинки брюк.

Расчет и построение чертежа основы задней половинки брюк.

Самостоятельная работа  студентов:

Выполнить расчет для построения брюк по своим измерениям.

4

Практические занятия:

Построить чертеж основы брюк в М 1:1.

2

Тема 1.5.  Построение чертежа основы женской плечевой одежды с втачным рукавом.

Что такое плечевые изделия.

16

2

Исходные данные для построения чертежа основы женской плечевой одежды.

Построение чертежа сетки.  Построение чертежа спинки. Построение средней линии спинки.

Построение чертежа полочки. Построение боковых линий.

Построение линии низа. Построение линии вытачек на талии.

Построение линии борта. Построение линии кармана.

Исходные данные для построения чертежа основы втачного рукава.

Построение сетки чертежа рукава. Построение чертежа основы конструкции втачного рукава.

Построение чертежа основы конструкции развернутого рукава.

Построение чертежа основы конструкции одношовного рукава.

Самостоятельная работа студентов:  

Выполнить расчеты для построения чертежа основы женской плечевой одежды по своим измерениям.

4

Выполнить расчеты для построения чертежа основы втачного, двухшовного рукавов по своим измерениям.

Практические занятия:

Построить  чертеж  основы женской плечевой одежды в М 1:1.

4

Построить чертеж основы втачного  рукава в М 1:1.

Тема 1.6.  Построение чертежей воротников.

Построение чертежа конструкции отложного воротника отстающего от шеи.

4

1

Построение чертежа конструкции отложного воротника с плотным прилеганием к шеи.

Построение чертежа конструкции воротника с неотрезной стойкой.

Построение чертежа конструкции воротника с отрезной стойкой.

Построение чертежа конструкции наклонного  воротника - стойки.

Построение чертежа конструкции отложного воротника для изделий с лацканами.

Построение чертежа конструкции плосколежащего воротника.

Самостоятельная работа студентов:  

2

Выполнить построение чертежа конструкции воротника по заданному эскизу.

Тема 1.7.  Моделирование изделия.

Что такое моделирование одежды. Основные приемы моделирования. Что такое техническое моделирование.  

3

1

Моделирование лифов с помощью изменения и переноса конструктивных линий.

Моделирование рукавов с помощью изменения и переноса конструктивных линий.

Моделирование воротников с помощью изменения и переноса конструктивных линий.

Моделирование юбок на базе основы двухшовной прямой юбки с помощью изменения и переноса конструктивных линий.

Самостоятельная работа студентов:  

2

Выполнить моделированиелифапо заданному эскизу.

Дифференцированный зачет.

2

Итого:

72


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины не требует наличия учебного кабинета.

Технические средства обучения: плакаты, линейки-лекала, компьютер, проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Радченко И.А. Основы конструирования и моделирования  одежды М.

Издательский Центр «Академия» 2014

Интернет – ресурсы:

  1. ЭСБ  IPRbooks
  2. edu. ru. modules. php. Нормативные документы. Профессия «Портной».
  3. window. edu. ruПрофессия «Портной».
  4. surpk. ru. indek. php. Портной.
  5. http://www.newsewing.com/cat_w.php?cat=5
  6. https://club.season.ru/
  7. http://www.cniishp.ru/
  8. http://www.sigolochki.ru/
  9. http://svoya-shveyka.ru/category/tonkosti-shveynogo-biznesa/izgotovlenie-demisezonnogo-palto-i-zhaketa
  10. http://school-db.informika.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  11.  http://www.rusedu.info - Направление деятельности сайта - разработка и предоставление ОУ. Публикации учителей и мастеров производственного обучения.
  12.  http: fccior/edu.ru/ - Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения:

Защита практической  работы, выполнение индивидуальных  заданий, тестирование,

кроссворды.

-определять типы телосложения;

-снимать мерки;

-распределять прибавки при разработке конструкции изделия по участкам;

-определять баланс изделия;

-строить базовую конструкцию изделия;

-производить необходимые расчеты;

-проектировать отдельные детали изделия;

строить изделия различных силуэтов;

строить основу рукава;

-делать расчет и построение воротников;

строить чертежи основ поясных изделий (юбок, брюк);

-моделировать (изменять, переносить конструктивные линии) изделия;

знания:

-размерные признаки для проектирования одежды;

Защита практической  работы, выполнение индивидуальных  заданий, тестирование,

кроссворды.

методы измерения фигуры человека;

-конструктивные прибавки, баланс изделия;

-методы построения чертежа основы изделия;

-принципы конструирования деталей на базовой основе;

принципы конструирования разных силуэтных форм изделия;

принципы конструирования основы рукава;

-принципы конструирования воротников;

-принципы конструирования юбок;

принципы конструирования брюк;

общие сведения о моделировании одежды.

общие компетенции:

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Защита практической  работы, выполнение индивидуальных  заданий, тестирование,

кроссворды.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

профессиональные компетенции:

ПК 1.1

 Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.

Защита практической  работы, выполнение индивидуальных  заданий, тестирование,

кроссворды.

ПК 1.2

Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.

ПК 1.3

Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий.

ПК 1.4

Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально.

ПК 1.5

Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудованием для влажно-тепловой обработки.

ПК 1.6

Соблюдать правила безопасности труда.

ПК 1.7

Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией.

ПК 2.1

 Выполнять поузловой контроль качества швейного изделия.

ПК 2.2

Определять причины возникновения дефектов при изготовлении изделий.

ПК 2.3

Предупреждать и устранять дефекты швейной обработки.

ПК 3.1

 Выявлять область и вид ремонта.

ПК 3.2

Подбирать материалы для ремонта.

ПК 3.3

Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную (мелкий и средний).

ПК 3.4

Соблюдать правила безопасности труда.

Итоговый контроль

Дифференцированный зачет

        

6. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

Результаты обучения должны соответствовать общим задачам профессии и требованиям к её усвоению.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели знаний и умений:

-Глубина усвоения (соответствие изученным теоретическим обобщениям);

-Осознанность (соответствие требуемым программой умениям применять полученную информацию);

-Полнота (соответствие объёму программы и теоретической информации).

Оценка устного ответа

Оценка «5»:

Полный и правильный ответ на основании изученных теорий.

Материал изложен в определённой логической последовательности, литературным   языком.

Ответ самостоятельный.

Оценка «4»:

Полный и правильный ответ на основе изученных теорий.

Материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены одна – три несущественных ошибки, исправленные по замечанию   преподавателя.

Оценка «3»:

Ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный.

Несвязный.

Оценка «2»:

При ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые студент не   может исправить при наводящих вопросах преподавателя.

Оценка «1»:

Отсутствие ответа.

Оценка практической, лабораторно – практической работы

Оценка ставится на основании наблюдений за студентами и письменного отчёта.

Оценка «5»:

Работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы. Работа осуществлена по плану с учётом техники безопасности и правил работы с оборудованием.

Проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе)

Оценка «4»:

Работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом допущены несущественные ошибки.

Оценка «3»:

Работа выполнена правильно не менее, чем наполовину или допущена   существенная ошибка в ходе выполнения практического задания, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности, которая исправляется по требованию преподавателя.

Оценка «2»:

Допущены две (и более) ошибки в плане решения, в подборе оборудования, в объяснении и выводах.

Оценка «1»:

Задание не выполнено.

Оценка выполнения теста

Оценка «5»:

Работа выполнена на 90 – 100%

Оценка «4»:

Работа выполнена на 80 – 89%

Оценка «3»:

Работа выполнена на 70 -  79%

Оценка «2»:

Работа выполнена в объёме менее 70 %

Оценка «1»:

Работа не выполнена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СД.01 «ПОШИВ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СД. 02 «ДЕФЕКТАЦИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СД. 03 « РЕМОНТ И ОБНОВЛЕНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АП.02. «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АП.04. «ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...