РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СД.01 «ПОШИВ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
рабочая программа на тему

Инсапова Римма Вагизовна

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида, не имеющих основного общего или среднего общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sd._poshiv_izdeliy.docx66.56 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НЕФТЕКАМСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

                                               УТВЕРЖДАЮ

                                                                                         ДИРЕКТОР  ГАПОУ  НПК

                    _______________ ШАЯХМЕТОВ Н.Н.

                                                                                         «_____» ______________ 2017 Г.

 РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

СД.01 «ПОШИВ  ШВЕЙНЫХ  ИЗДЕЛИЙ  ПО  ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ»

основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по профессии

 

16909  ПОРТНОЙ

                

                                        2017 г.

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида, не имеющих основного общего или среднего общего образования, по профессии: 16909Портной утвержденной приказом Министерства образования и науки:

      - Приказ Министерства образования и науки РФ от 02. 07. 2013 г. № 513"Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение";

- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012;

       - Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 апреля 2011 г. № 1440 «Об утверждении Перечня профессий профессиональной подготовки».

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Нефтекамский профессиональный колледж.

Форма обучения: очная.

Нормативный срок обучения: 10 месяцев на базе коррекционной школы VIII

вида.

Разработчики:

Инсапова Римма Вагизовна  -  преподаватель первой категории,  

                                                   мастер п/о высшей категории.

                                        

Рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии СД

Протокол № _____ от «_______»  ___________ 2017г.

Председатель ПЦК СД ______________ Инсапова Р.В.

                                        

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

22

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

6. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ                

24

26

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПОШИВ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ»

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, не имеющими основного общего или среднего общего образования из числа выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида,по профессии профессионального обучения 16909 Портной:

                

в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД):

ВПД 1Пошив швейных изделий по индивидуальным заказами соответствующихпрофессиональных компетенций (ПК):

ПК1.1. Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.

ПК1.2. Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.

ПК1.3. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-  тепловой обработки узлов и изделий.

ПК1.4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и  

индивидуально.

ПК1.5. Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудованием для влажно-тепловой обработки.

ПК1.6. Соблюдать правила безопасности труда.

ПК1.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающегося, учитывая индивидуальные и возрастные особенности студентов с ограниченными возможностями здоровья(с различными формами умственной отсталости), в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-изготовления швейных изделий;

-работы с эскизами;

-распознавания составных частей деталей изделий одежды и их конструкций;

-определение свойств применяемых материалов;

-работы на различном швейном оборудовании с применением средств малой механизации;

-поиска оптимальных способов обработки швейных изделий различных ассортиментных групп;

-выполнения влажно-тепловых работ;

-поиска информации нормативных документов;

уметь:

-сопоставлять наличие количества деталей  кроя с эскизом;

-визуально определять правильность выкраивания деталей кроя;

-по эскизу определять правильность выкраивания формы деталей;

-определять волокнистый состав ткани и распознавать текстильные пороки;

-давать характеристику тканям по технологическим, механическим и гигиеническим свойствам;

-заправлять, налаживать и проводить мелкий ремонт швейного оборудования;

-пользоваться оборудованием для выполнения влажно-тепловых работ;

-соблюдать требования безопасного труда на рабочих местах и правила пожарной безопасности в мастерских;

-работать на современном оборудовании с применением средств малой механизации;

-выбирать технологическую последовательность обработки швейного изделия в соответствии с изготавливаемой моделью по разделению труда и индивидуально;

-применять современные методы обработки швейных изделий;

-читать технический рисунок;

-выполнять операции влажно-тепловой обработки(ВТО) в соответствии с нормативными требованиями;

-пользоваться инструкционно-технологическими картами;

-пользоваться техническими условиями (ТУ), отраслевыми стандартами (ОСТ), Государственными стандартами (ГОСТ);

-соблюдать последовательность во время проведения примерок;

- выявлять и устранять дефекты в изделии во время примерки;

- проводить обработку кроя после примерок;

- находить оптимальное положение отделочных деталей изделия;

знать:

-форму деталей кроя;

-названия деталей кроя;

-определение долевой и уточной нити;

-волокнистый состав, свойства и качество текстильных материалов;

-физико-механические и гигиенические свойства тканей;

-современные материалы и фурнитуру;

-заправку универсального и специального швейного оборудования;

-причины возникновения неполадок и их устранение;

-регулировку натяжения верхней и нижней нитей;

-оборудование для влажно-тепловых работ и способы ухода за ним;

-правила безопасного труда при выполнении различных видов работ и пожарной безопасности;

-современное (новейшее) оборудование;

-технологический процесс изготовления изделий;

-виды технологической обработки изделий одежды;

-ВТО деталей одежды различных ассортиментных групп;

-современные технологии обработки швейных изделий;

-технические требования к выполнению операций ВТО;

-технологические режимы ВТО деталей одежды различных ассортиментных групп;

-действующие стандарты и технические условия на швейные изделия;

- порядок проведения примерок;

- технологию обработки изделия после примерок.        

Учитывая образовательные и коррекционно-развивающие задачи коррекционной обучающей деятельности, программа и методика преподавания учебной дисциплины предусматривают повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется, что способствует более прочному усвоению элементарных профессиональных знаний и умений.

Для достижения целей и реализации задач учебной дисциплины «Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам» используются следующие методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, практической работы, коммуникативный, информационно-коммуникационный, методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 1101час, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 501 час, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –  334 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 167 часа;

учебной практики –468 часов:

производственной практики – 132 часа.

        Содержание учебной дисциплины «Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам» в полной мере отражает взаимосвязь с содержанием соответствующего раздела учебной и производственной практики.  Студенты в результате изучения учебной дисциплины овладевают необходимыми знаниями и формируют первичные умения выполнения технологических операции по обработке швейных изделий на уроках производственного обучения.

Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых первичных умений выполнения простых работ программой дисциплины предусматривается учебная и производственная практика, которая проводится после изучения соответствующей темы.

        


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности пошив швейных изделий по индивидуальным заказам, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

 Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.

ПК 1.2

Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.

ПК 1.3

Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий.

ПК 1.4

Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и  индивидуально.

ПК 1.5

Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудованием для влажно-тепловой обработки.

ПК 1.6

Соблюдать правила безопасности труда.

ПК 1.7

Пользоваться технической, технологической и нормативной  документацией.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать  рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПОШИВ  ШВЕЙНЫХ  ИЗДЕЛИЙ  ПО  ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ»

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональ-

ных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка студента

Самостоятель-

ная работа студента,

часов

Учебная,

часов

Производст-венная,

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1- ПК 1.7

Раздел 1.Подготовка деталей и изделия к пошиву.

969

334

193

167

468

Производственная практика, часов

132

132

Всего:

1101

334

193

167

468

132


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Подготовка деталей и изделия к пошиву.

МДК 01.01. Технология пошива швейных  изделий по индивидуальным заказам.

Введение

Цели и задачи модуля, его роль в формировании у обучающихся профессиональной компетенции. Порядок и форма проведения занятий, использование основной и дополнительной литературы. Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся при изучении модуля. Система оценки знаний, умений, практического опыта обучающихся.

2

Тема 1.1.  Охрана труда на предприятии.

Содержание:

4

1

1.

Основы гигиены  труда.

2.

Виды инструктажей.  Инструктаж по ТБ.

3.

Правила по ТБ. Правила поведения на предприятии.

4.

Классификация несчастных случаев.

5.

Электробезопасность.

6.

Пожарная безопасность.

Тема 1.2. Ручные работы.

Содержание:

        12        

1

1.

Назначение одежды. Требования, предъявляемые к одежде.

Классификация швейных изделий.

2.

Техника безопасности при выполнении ручных работ.

Организация рабочего места для ручных работ.

Инструменты и приспособления для ручных работ.

3.

Технологические параметры элементов ниточного соединения.

Классификация ручных стежков и строчек.

Виды ручных стежков и строчек.

4.

Терминология ручных работ.

5.

Технические условия на выполнение ручных работ.

Практические занятия:

6

1.

Выполнение ручных стежков.

2.

Выполнение  ручных строчек.

Тема 1.3.    Общие сведения об оборудовании швейного производства.

Содержание:

4

1

1.

Общее устройство швейных машин.

Классификация швейных машин.

2.

Рабочие органы швейных машин.

Детали и механизмы швейных машин.

3.

Организация  рабочего места для выполнения машинных работ.

ТБ при работе на оборудовании швейного производства.

Тема 1.4.  Процесс образования челночного стежка.

Содержание:

2

1

1.

Особенности челночного стежка.

2.

Образование челночного стежка.

Тема 1.5.  Характеристика и конструктивные особенности машины 1022М кл.

Содержание:

11

1

1.

Заправка верхней и нижней  нитей.

Механизмы:  иглы, нитепритягивателя,  челнока, двигателя ткани, регулятора длины стежка, узла лапки.

2.

Устройство механизмов:  иглы, нитепритягивателя,  челнока, двигателя ткани, регулятора длины стежка, узла лапки,  челночного  комплекта.

3.

Чистка и смазка машины.

Практические занятия:

6

1.

Выполнение  заправки верхней и нижней  нитей.

2.

Выполнение   чистки и смазки машины.

Тема 1.6.  Машинные работы.

Содержание:

28

1

1.

Техника безопасности при выполнении машинных работ.

Организация рабочего места для  машинных работ.

Приспособления для  машинных работ.

2.

Классификация  машинных швов.

3.

Характеристика соединительных швов.

4.

Характеристика краевых швов.

5.

Характеристика отделочных швов.

6.

Терминология машинных работ.

7.

Технические условия на выполнение машинных работ.

Практические занятия:

16

1.

Выполнение образцов  соединительных швов.

2.

Выполнение образцов  краевых швов.

3.

Выполнение образцов  отделочных швов.

Тема 1.7. Оборудование для ВТО и клеевого соединения  деталей.

Содержание:

4

1.

Назначение ВТО.  Устройство утюга. Рабочего место утюжильщицы.

2.

Прессы для ВТО. Паровоздушные манекены.

Практические занятия:

2

1.

Выполнение  влажно – тепловых работ.

Тема 1.8.  Влажно-тепловые работы.

Содержание:

10

1

1.

Техника безопасности при выполнении влажно – тепловых  работ.

Организация рабочего места для   влажно - тепловых работ.

Оборудования и приспособления для влажно- тепловых работ.

2.

Терминология  влажно-тепловых работ.

3.

Технические условия на выполнение влажно-тепловых работ.

4.

Технологические режимы ВТО деталей одежды различных ассортиментных групп.

Практические занятия:

6

1.

Выполнение  сутюживания  вытачек.

2.

Выполнение  декатировки  материала.

Тема 1.9.  Клеевые методы обработки деталей одежды.

Содержание:

6

1

1.

Сущность клеевого метода обработки одежды.  Виды и характеристика клеевых материалов.

2.

Основные направления в применении клеевых материалов: закрепление краев и срезов, придание формоустойчивости, прикрепление отделочных элементов.

3.

Особенности обработки деталей одежды клеевыми прокладочными материалами.

Тема 1.10. Электротехничес-кая характеристика швейной машины

Содержание:

2

1

1.

Электродвигатели швейных машин.

Техническая характеристика электродвигателей.

Тема 1.11.    Виды малой механизации.

Содержание:

3

1

1.

Приспособления малой механизации на швейных машинах.

Практические занятия:

2

1.

Выполнение  образцов, используя приспособления малой механизации на швейных машинах.

Тема 1.12. Техническое обслуживание швейных машин.

Содержание:

6

1

1.

Неполадки в работе машин.

Способы устранения неполадокв работе машин.

Практические занятия:

4

1.

Устранение неполадок в работе швейных машин.

Тема 1.13.  Обработка деталей и узлов швейных изделий.

Содержание:

114

1

1.

Обработка клапанов, листочек, пат, хлястиков, поясов, шлевок.

2.

Виды вытачек. Обработка вытачек: неразрезных, разрезных, с дополнительной полоской ткани,  неразрезных на цельной детали, вытачек – складок.

3.

Виды складок: односторонние, встречные, бантовые, застроченные по всей длине, сложные.

Особенности обработки складок.

4.

Разновидности кокеток: прямые, овальные, фигурные.

Способы  соединения кокеток с изделием: стачной, настрочной, накладной, рельефный.

5.

Особенности обработки неотлетных кокеток: прямых, овальных, фигурных, с кантом.

6.

Особенности обработки отлетных кокеток: на подкладке, без подкладки.

7.

Виды петель: обтачные, обметочные, навесные, из прямой полоски ткани.    Особенности обработки  петель.

8.

Виды застежек: по расположению, по способу застегивания, по конструкции.

Обработка бортов отрезнымиподбортами: с прокладкой, без прокладки.

9.

Обработка бортов планками: настрочными,  втачными планками, в шве притачивания планки, обтачками – подбортами.

10.

 Виды накладных карманов.

Способы обработки накладных карманов.

11.

Способы соединение обработанного накладного кармана с изделием.

12.

Разновидности карманов в рельефных швах.

Обработка карманов в рельефных швах.

13.

Разновидности карманов с отрезным бочком.

Обработка карманов с отрезным бочком.

14.

Обработка боковых и плечевых срезов.

15.

Виды воротников и их обработка: без прокладки, с прокладкой, с кружевом, состоящих из двух частей, съемный отделочный воротник, одинарный воротник.

16.

Обработка горловины без воротника: обтачкой, бейкой, окантовочным швом.            

17.

Виды рукавов: одношовные, двухшовные, трехшовные.

По покрою: втачные, реглан, цельнокроеные, комбинированные.

Способы соединения срезов рукавов.

Способы соединения низа рукавов.

18.

Способы обработки низа рукавов без манжет  швом: вподгибку, обтачным, окантовочным, бейкой, с отворотом, эластичной тесьмой.

19.

Виды манжет: прямые, фигурные, притачные.

Способы обработки манжет.

20.

Виды застежек в рукавах: без разреза, в шве рукава, окантовочным швом.

21.

Способы обработки пройм в изделиях без рукавов: обтачным, окантовочным швами, бейкой.

22.

Способы обработки пройм в изделиях с рукавами.

23.

Способы обработки низа платьев и блузок расширенных книзу, слегка расширенных книзу, прямого силуэта.

24.

Способы обработки  застежек на юбках: на крючки и петли, застежкой – молнией.

25.

Способы обработки верхнего среза юбки: притачным поясом, обтачкой.

26.

Способы обработки  застежки на брюках.

Практические занятия:

93

1.

Выполнение  обработки   клапана, пат.

2.

Выполнение  обработки   односторонней складки.

3.

Выполнение  обработки   воротника.        

4.

Выполнение  обработки  неотлетной кокетки с кантом.  

5.

Выполнение  обработки   петли из прямой полоски.

6.

Выполнение  обработки   бортов настрочными планками.

7.

Выполнение  обработки   накладного кармана с обтачкой.

8.

Выполнение  обработки   плечевых срезов.

9.

Выполнение  обработки   горловины бейкой.

10.

Выполнение  обработки   двухшовного рукава.

11.

Выполнение  обработки   прямой манжеты.

12.

Выполнение  обработки  соединения манжета с рукавом  в шве рукава.

13.

Выполнение  обработки   проймы окантовочным швом.

14.

Выполнение  вметывания рукавов  в пройму.

15.

Выполнение  обработки  низа слегка расширенного изделия.

16.

Выполнение  обработки  верхнего среза юбки притачным поясом.

Тема 1.14. Полуавтоматы.

Содержание:

5

1

1.

Петельные и закрепочные.

Характеристика петельных и закрепочных полуавтоматов. Устройство,  принцип работы.

2.

Пуговичные.

Характеристика пуговичных полуавтоматов.  

Устройство, принцип  работы.

3.

Полуавтоматы для раскройного цеха.

Характеристика полуавтоматов для раскройного цеха.  

Устройство, принцип  работы.

Практические занятия:

2

1.

Выполнение заправки верхних и нижних нитей на петельном    полуавтомате.

2.

Выполнение  петли разных размеров на петельном полуавтомате.

Тема 1.15. Ассортимент легкой женской одежды.

Содержание:

4

1

1.

Ассортиментлегкой женской одежды: платья и платьевые изделия, блузки и жилеты, юбки и брюки.  

Характеристика модели: наименование изделия, форма, силуэт, вид    застежки, покрой рукава, отделка.

2.

Детали кроя платья.  

Наименование линий и срезов деталей кроя.

Технические условия на выкроенные детали.

Практические занятия:

2

1

Выполнение  деталей  кроя платья и обозначения  наименования линий и срезов деталей кроя

Тема 1.16. Соединение обработанных деталей с изделием.

Содержание:

30

1

1.

Соединение обработанногонакладного кармана с изделием: ручным способом, отделочной строчкой, стачным швом.

2.

Соединение обработанной кокетки с изделием: с кантом, с внутренними и внешними углами, с закругленными краями, с подкладкой, без подкладки.

3.

Соединение обработанного воротника с горловиной в изделиях: с лацканом, с застежкой доверху, с помощью обтачки и косой бейки.

4.

Соединение обработанных  манжет с рукавами.

Практические занятия:

17

1.

Выполнение  соединения накладного кармана с изделием ручным способом.

2.

Выполнение  соединения кокетки с основной деталью с закругленными краями.

3.

Выполнение  соединения обработанного воротника с горловиной в изделиях с лацканом.

Тема 1.17.   Дополнительное, вспомогательное оборудования швейного участка

Содержание:

2

111

1.

Виды и принципы действия конвейеров, транспортеров на швейных участках.

2.

Виды стеллажей для хранения кроя, полуфабрикатов и готовой продукции.

Тема 1.18. Способы соединения лифа платья с юбкой

Содержание:

4

1

1.

Соединение лифа платья с юбкой: стачным, накладным швом,  с эластичной тесьмой.

Практические занятия:

3

1.

Выполнение  соединения лифа платья с юбкой накладным швом.

2.

Выполнение  соединения  лифа платья с юбкой с помощью эластичной тесьмы.

1.

Выполнение  ВТО  цельнокроеного рукава.

2.

Выполнение  обработки  цельнокроеного рукава.

Тема 1.19.  Виды отделки легкого платья.

Содержание:

4

1

1.

Модели легкогоплатья с различными видами отделки.

2.

Обработка деталей одежды бейками.

Практические занятия:

2

1.

Изготовление буф ручным и машинным способами.

2.

Изготовление драпировок.

Тема 1.20.  Изготовление изделий легкой женской одежды с примерками.

Содержание:

11

        

1

1.

Подготовка к первой примерке.

2.

Проведение первой примерки.

3.

Исправление  дефектов во время примерки.

4.

Подготовка ко второй примерке.

5.

Проведение второй примерки.

6.

Исправление  дефектов во время примерки.

7.

Окончательная обработка изделия после примерки.

Практические занятия:

6

1.

Выполнение подготовки  изделия к первой примерке.

2.

Проведение  уточнений после первой примерки.

Тема 1.21.  Изготовление поясных изделий с примерками.

Содержание:

8

1

1.

Подготовка юбки к примерке.

2.

Подготовка брюк к примерке.

3.

Проведение примерки поясных изделий.

4.

Исправление  дефектов во время примерки.

Практические занятия:

4

1.

Выполнение  подготовки юбки к первой примерке.

2.

Проведение  уточнений после первой примерки.

Тема 1.22.   Окончательная отделка изделий.

1.

Чистка изделий. Окончательная ВТО изделий.

4

1

2.

Пришивание фурнитуры, отделочных деталей.

Практические занятия:

2

1.

Выполнение  пришивания фурнитуры.

Тема 1.23.   Качество швейных изделий.

Содержание:

3

1

1

Требования к качеству швейных изделий.

2

Оценка качества швейных изделий.

3

Сертификация швейных изделий.

Практические занятия:

1

1.

Определить качество изделия по образцу.

Тема 1.24.   Швейные машины.

Содержание:

25

1

1.

Машины одноигольные и двухигольные челночного стежка.

Заправка верхней и нижней  нитей.

Механизмы:  иглы, нитепритягивателя,  челнока, двигателя ткани, регулятора длины стежка, узла лапки.

2.

Устройство механизмов:  иглы, нитепритягивателя,  челнока, двигателя ткани, регулятора длины стежка, узла лапки,  челночного  комплекта.

3.

Машины однониточного и двухниточного цепного стежка.

Характеристика машин цепного стежка.

4.

Машины  зигзагообразной строчки.

Характеристика машины с зигзагообразной строчкой.

5.

Машины краеобметочные и стачечно – обметочные.

Характеристика машины с краеобметочнойистачечно – обметочной строчкой.

6.

Машины потайного стежка.

Характеристика машины потайного стежка.

Практические занятия:

15

1.

Выполнение заправкиверхней и нижней нитей на машине зигзагообразной строчки.

2.

Выполнение строчки на машине с зигзагообразной строчкой.

3.

Выполнение заправкикраеобметочной машины.

4.

Выполнение  обметывания срезов с регулировкой.

5.

Выполнение заправкимашины потайного стежка.

6.

Выполнение обработки  низа изделия из разных материалов.        

Дифференцированный зачет.

2

Самостоятельная работа по разделу «Пошив швейных изделий по индивидуальному пошиву».

Подготовить доклад из истории изобретения инструментов для ручных работ, швейного оборудования.

Выполнить графические чертежи ручных стежков и строчек.

Составить кроссворд «Ручные работы».

Составить кроссворд «Машинные работы».

Составить кроссворд «Влажно-тепловая работа».

Выполнить обработку среза окантовочным швом.

Выполнить обработку низа рукава швом вподгибку с открытым срезом в зависимости от материала.  

Выполнить образцы швов взаутюжку, вразутюжку, на ребро.

Подобрать режимы ВТО деталей одежды различных ассортиментных групп.

Подготовить сообщение на тему  «Придание формоустойчивости   материалам».

Выполнить пошаговую обработку  бантовой складки.

Выполнить пошаговую обработку  отлетной кокетки без подкладки.

Выполнить инструкционно - технологическую карту  обработки фигурных кокеток.

Выполнить пошаговую обработку  навесных петель.

Выполнить инструкционно - технологическую карту застежки с втачными планками.

Выполнить пошаговую обработку  прорезного кармана в сложную рамку.

Выполнить пошаговую обработку  накладного кармана.

Выполнить инструкционно - технологическую карту прорезного кармана с клапаном и  одной обтачкой.

Выполнить инструкционно - технологическую карту  кармана в рельефном шве.

Выполнить пошаговую обработку  кармана с отрезным бочком.

Выполнить инструкционно - технологическую карту обработки воротника с прокладкой.

Выполнить пошаговую обработку  трехшовного рукава.

Выполнить пошаговую обработку  низа рукава с отворотом.

Выполнить пошаговую обработку  обработки застежки на рукаве с разрезом.

Выполнить пошаговую обработку  обработки застежки на юбке  на застежку – молнию.

Выполнить пошаговую обработку  застежки на брюках.

Выполнить инструкционно - технологическую карту на ВТО передних и задних половинок брюк.

Выполнить пошаговую обработку  верхнего среза брюк.

Подготовить сообщение на тему «Современные методы обработки швейных изделий».

Выполнить инструкционно - технологическую карту обработки кармана стачным швом.

Подготовить сообщение на тему «Необходимость примерок при пошиве изделия».

Выполнить декоративную заплатку, используя машину с зигзагообразной строчкой.

Подготовить сообщение на тему «Машины однониточного цепного стежка».

Ознакомиться с механизацией процессов швейного производства на современных предприятиях; перспективами развития

Изучить историю изобретения швейных машин.

Составить сводную таблицу «Характеристика рабочих органов швейной машины челночного стежка».

Заполнение таблицы « Технологическая характеристика стачивающих машин».

167

Учебная практика

Виды работ

468

Поузловая обработка деталей.

162

1. Квалификационная характеристика. Безопасные условия труда  для портных.

6

2. Выполнение ручных стежков.

6

3. Выполнение ручных стежков.

6

4.Ручные работы: петли обтачные, обтягивание пуговиц.

6

5. Ручные работы: пришивание фурнитуры.

6

6. Организация рабочего места машинистки.

6

7. Заправка, регулировка швейной машины.

6

8. Пуск швейной машины.

6

9. Выполнение параллельных, строчек.

6

10. Выполнение ломаных  строчек.

6

11. Выполнение овальных строчек.

6

12. Выполнение соединительных машинных швов.

6

13. Выполнение краевых машинных швов.

6

14. Выполнение складок.

6

15. Выполнение вытачек.

6

16. Выполнение  приемов ВТО.

6

17. Обработка петель.

6

18. Обработка кокеток.

6

19. Обработка клапана.

6

20. Обработка кармана с клапаном.

6

21. Обработка накладных карманов.

6

22. Обработка кармана с отрезным бочком и в шве.

6

23. Обработка шлицы.

6

24. Обработка низа рукавов.

6

25. Обработка горловины и проймы обтачками.

6

26. Обработка воротников.

6

27. Обработка застежки в изделиях с воротником.

6

Пошив салфеток.

18

1. Раскрой салфеток.

6

2. Подгибание краев салфеток.

6

3. Пришивание тесьмы по краю салфеток.

6

Пошив прихваток.

30

1.Раскрой прихваток.

6

2. Сметывание и стачивание верхней части прихватки.

6

3. Сметывание и стачивание нижней части прихватки.

6

4. Приметывание ватина к верхней части прихватки.

6

5. Сметывание и стачивание частей прихватки.

6

Пошив рукавиц.

18

1.Раскрой рукавиц.

6

2.Сметывание  рукавиц.

6

3. Стачивание рукавиц.

6

Пошив фартука.

36

1.Раскрой фартука.

6

2. Обработка карманов.

6

3. Обработка бретелей.

6

4. Сметывание боковых срезов.

6

5. Стачивание боковых срезов.

6

6. Настрачивание карманов. ВТО.

6

Пошив комплекта для новорожденного.

18

1.Раскрой и пошив распашонки.

6

2. Раскрой и пошив ползунков.

6

3. Раскрой и пошив чепчика и слюнявчика.

6

Пошив постельного белья.

30

1. Раскрой наволочки  и простыни.

6

2.Обработка наволочки.

6

3. Обработка  простыни.

6

4.Раскрой пододеяльника.

6

5. Обработка краев пододеяльника.

6

Пошив штор.

36

1.Раскрой  штор.

6

2. Подгибание боковых сторон штор.

6

3. Подгибание нижнего среза  штор.

6

4. Подгибание верхнего среза  штор.

6

5. Пришивание шторной тесьмы.

6

6. Окончательная отделка штор.

6

Пошив мужских трусов.

48

1.Раскрой мужских трусов.

6

2. Сметывание шаговых срезов.

6

3. Стачивание шаговых срезов.

6

4. Заметывание низа мужских трусов.

6

5. Застрачивание низа мужских трусов.

6

6. Заметывание верхнего среза мужских трусов.

6

7. Застрачивание  верхнего среза мужских трусов.

6

8. ВТО. Вдевание резинки.

6

Пошив юбки.

72

1.Выбор фасона. Декатировка ткани.

6

2. Раскрой юбки на ткани.

6

3. Подготовка к примерке.

6

4. Проведение примерки.

6

5. Подготовка к осноровке.

6

6. Стачивание швов юбки.

6

7.Осноровка.

6

8. Подрезание мелких деталей.

6

9. Обработка застежки – молнии.

6

10. Обработка пояса.

6

11. Соединение пояса с юбкой.

6

12.Обработка низа изделия.

6

Производственная практика

Виды работ

132

Ознакомление с предприятием, инструктаж по ОТ и ТБ, пожарной безопасности.

6

Пошив ночной сорочки.

48

1.Раскрой ночной сорочки.

6

2. Подготовка сорочки к примерке.

6

3. Проведение примерки.

6

4. Обработка после примерки.

6

5. Обработка горловины.

6

6. Обработка низа рукавов.

6

7. Обработка низа сорочки.

6

8. ВТО готового изделия.

6

Изготовление легкого платья из х/б ткани.

42

1. Раскрой платья на ткани.

6

2. Подготовка к примерке.

6

3. Обработка боковых, плечевых срезов.

6

4. Обработка горловины.

6

5. Обработка проймы.

6

6. Обработка низа.

6

7. Окончательная отделка и ВТО.

6

Обработка женских брюк.

36

1.Раскладка лекал, обмеловка, раскрой.

6

2. Обработка карманов, боковых, шаговых швов.  ВТО.

6

3. Примерка.  Обработка среднего шва. ВТО.

6

4. Обработка застежки - молнии.

6

5. Обработка пояса и соединение его с изделием.

6

6. Обработка низа, пришивание фурнитуры. ВТО готового изделия.

6

Всего

1101


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие

учебных кабинетов:

        -материаловедения;

        -основы художественного проектирования;

мастерских:

        -швейная.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

- специализированная мебель.

Технические средства обучения:

-для освоения модуля используется компьютер, проектор;

            -наглядные пособия.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

-швейные машины, обметочные машины, полуавтомат петельный, бытовая машина.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

-линейки – лекала, манекен, инструкционные карты, раздаточный материал, наглядные пособия.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Ермаков А. С.  Оборудование швейных предприятий 1 часть  М.. Издательский центр «Академия» 2009.
  2. Ермаков А. С.  Оборудование швейных предприятий 2 часть  М.. Издательский центр «Академия» 2009.
  3. Крючкова Г.А. Технология швейных изделий 1 часть  М.. Издательский центр «Академия» 2010.
  4. Крючкова Г.А. Технология швейных изделий 2 часть  М.. Издательский центр «Академия» 2010.
  5. Силаева  М. А.  Пошив изделий по индивидуальным заказам  М., «Академия» 2013.

Дополнительные источники:

  1. Антонов И.А. Технология изготовления мужских и детских пальто М. Просвещение 1979
  2. Труханова А.Т. Технология женской легкой одежды М. Легкая индустрия 1976.

3.  Труханова А.Т. Основы технологии швейного производства М. Высшая школа 1987

Интернет – ресурсы:

  1. ЭСБ  IPRbooks
  2. edu. ru. modules. php. Нормативные документы. Профессия «Портной».
  3. window. edu. ru Профессия «Портной».
  4. surpk. ru. indek. php. Портной.
  5. http://www.newsewing.com/cat_w.php?cat=5
  6. https://club.season.ru/
  7. http://www.cniishp.ru/
  8. http://www.sigolochki.ru/
  9. http://svoya-shveyka.ru/category/tonkosti-shveynogo-biznesa/izgotovlenie-demisezonnogo-palto-i-zhaketa

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение программы модуля базируется с учетом состояния здоровья на изучении общепрофессиональных дисциплин: «Экономика организации», «Охрана труда», «Основы материаловедения»,  «Основы конструирования и моделирования одежды», «Основы художественного проектирования одежды», «Безопасность жизнедеятельности.

Каждый студент должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла.

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатной основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов.

Практика является обязательным разделом адаптированной программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку студентов. При реализации адаптированной программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью предусматриваются следующие виды практик: учебная практика и производственная практика.

Занятия по учебной и производственной практике проводятся в мастерской ГАПОУ НПК «Портной».

Обязательным    условием    допуска   к производственной     практике     в      рамках

профессионального модуля ««Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам».» является освоение междисциплинарного курса «Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам» и   учебной практики.

Аттестация по итогам производственной практики проводится на основании результатов, подтверждаемых дневниками практики студентов, а также отзывами руководителей практики.

Учебная и производственная практика завершаются зачётом студента освоенных общих и профессиональных компетенций.

Результаты прохождения учебной и производственной практики по модулю учитываются при проведении государственной (итоговой) аттестации.

Изучение программы модуля завершается итоговой аттестацией, результаты которой оцениваются в форме общего зачёта как комплексной оценки выполнения студентами зачётных мероприятий по модулю.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1.Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.

Соответствие деталей кроя эскизу.

самостоятельная работа,

экспертная оценка выполненного практического задания,

устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование,

презентации,

тестирование, кроссворды,

экспертное наблюдение и оценка коммуникативной деятельности с в процессе освоения профессионального модуля на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ПК 1.2.Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.

Определение свойства и качества материалов для изделий различных ассортиментных групп.

ПК 1.3.Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий.

Правильное обслуживание швейного оборудования и оборудования ВТО.

ПК 1.4.Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного

ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и  

индивидуально.

Правильность обработки швейных изделии в соответствии с техническими условиями.

ПК 1.5.Формировать объемную форму полуфабриката изделия

с использованием оборудованием для влажно-тепловой обработки.

Правильность использования ВТО для получения объемной формы полуфабриката изделия.

ПК 1.6.Соблюдать правила безопасности труда.

Соблюдение правил техники безопасности при выполнении профессиональных задач.

ПК 1.7.Пользоваться технической, технологической и нормативной  

документацией.

Умение пользоваться технической, технологической и нормативной документацией.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Положительная характеристика работодателя.

Участие в конкурсах профессионального мастерства, предметных неделях и декадниках. Демонстрация интересов к будущей профессии.

самостоятельная работа,

экспертная оценка выполненного практического задания,

устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование,

презентации,

тестирование, кроссворды,

экспертное наблюдение и оценка коммуникативной деятельности с в процессе освоения профессионального модуля на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач

Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач.

ОК 3.Анализировать рабочую ситуации, осуществлять текущий и итогового контроля, оценка и коррекция собственной деятельности, ответственность за результаты своей работы.

Оценка и коррекция собственной деятельности.

ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Нахождение и использования необходимой информации для качественного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Широта использования различных источников информации, включая электронные.

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Оперативность поиска и использования необходимой информации для качественного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Широта использования различных источников информации, включая электронные.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Коммуникабельность при взаимодействии с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения.

6. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

Результаты обучения должны соответствовать общим задачам профессии и требованиям к её усвоению.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели знаний и умений:

-Глубина усвоения (соответствие изученным теоретическим обобщениям);

-Осознанность (соответствие требуемым программой умениям применять полученную информацию);

-Полнота (соответствие объёму программы и теоретической информации).

Оценка устного ответа

Оценка «5»:

Полный и правильный ответ на основании изученных теорий.

Материал изложен в определённой логической последовательности, литературным   языком.

Ответ самостоятельный.

Оценка «4»:

Полный и правильный ответ на основе изученных теорий.

Материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены одна – три несущественных ошибки, исправленные по замечанию   преподавателя.

Оценка «3»:

Ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный.

Несвязный.

Оценка «2»:

При ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые студент не   может исправить при наводящих вопросах преподавателя.

Оценка «1»:

Отсутствие ответа.

Оценка практической, лабораторно – практической работы

Оценка ставится на основании наблюдений за студентами и письменного отчёта.

Оценка «5»:

Работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы. Работа осуществлена по плану с учётом техники безопасности и правил работы с оборудованием.

Проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе)

Оценка «4»:

Работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом допущены несущественные ошибки.

Оценка «3»:

Работа выполнена правильно не менее, чем наполовину или допущена   существенная ошибка в ходе выполнения практического задания, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности, которая исправляется по требованию преподавателя.

Оценка «2»:

Допущены две (и более) ошибки в плане решения, в подборе оборудования, в объяснении и выводах.

Оценка «1»:

Задание не выполнено.

Оценка выполнения теста

Оценка «5»:

Работа выполнена на 90 – 100%

Оценка «4»:

Работа выполнена на 80 – 89%

Оценка «3»:

Работа выполнена на 70 -  79%

Оценка «2»:

Работа выполнена в объёме менее 70 %

Оценка «1»:

Работа не выполнена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СД. 02 «ДЕФЕКТАЦИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СД. 03 « РЕМОНТ И ОБНОВЛЕНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АП.03.«ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АП.02. «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АП.04. «ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...