Комплект контрольно-оценочных средств АП.02 Основы материаловедения основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
статья на тему

Инсапова Римма Вагизовна

тесты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mv.docx30.56 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НЕФТЕКАМСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

Рассмотрено                                                                                Утверждаю

  на заседании ЦМК СД                                                                Директор ГАПОУ НПК

  _________   Р.В. Инсапова                                                          _________ Н.Н.Шаяхметов

 «____»__________2017 г.                                                            «____»___________2017 г.

        

Комплект

контрольно-оценочных средств

АП.02 Основы материаловедения

основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по профессии

16909  Портной

г. Нефтекамск 2017 г.

Вариант 1


1. Долевая нить при растяжении:
    а) изменяет свою дину;
      б) изменяет на 0,5см;
      в) почти не изменяет своей длины.
2. Процесс получения ткани из ниток путём переплетения называется:
    a) прядением;
      б) отделкой;
      в) ткачеством.
3. К гигиеническим свойствам тканей относятся:
    а) прочность;
      б) воздухопроницаемость;
      в) усадка.
4. Волокна растительного происхождения относятся к волокнам:
    a) натуральным;
      б) искусственным;
      в) синтетическим.
5. Ткань, окрашенная в один цвет, называется:
    a) пестротканная;
      б) гладкокрашенная;
      в) отбелённая.
6.  Нити основы перекрывают несколько уточных нитей:
   a) полотняном;
      б) саржевом;
      в)  атласное.
 7. Текстильные волокна делятся на натуральные и:
     а) химические;
       б) растительные,
       в) искусственные.

        8.  На лицевой стороне ткани:

     а) больше узелков;

     б) ярче рисунок;

     в) более матовая поверхность.

9.  К технологическим свойствам ткани относятся:

     а) осыпаемость, усадка;

     б) гигроскопичность, теплозащищенность;

     в) прочность, сминаемость.

10.  Какие свойства ткани направлены на сохранение здоровья человека?

      а) физико-механические;

      б) гигиенические;

      в) технологические.

11. Недостатками, каких тканей являются сильная сминаемость, малая драпируемость, жесткость, большая усадка?

      а) хлопчатобумажные;

      б) шелковые;

      в) льняные.

12. Что обозначает символ  ?

        а) профессиональная мокрая чистка (аквачистка), мягкий режим;

        б) глажение при максимальной температуре подошвы утюга 200°С;

        в)глажение при максимальной температуре подошвы утюга 150°С.

13. Ткани из натуральных волокон:

       а) ситец;

       б) капрон;

       в) органза.

14. Шелковые нити получают из:

       а) коконов непарного шелкопряда;

       б) коконов дубового шелкопряда;

       в) коконов тутового шелкопряда.

15. К дефектам внешнего вида тканей относятся:

       а) порванный участок ткани;

       б) загрязнение отдельных участков;

       в) порыв ткани без ворса.

16. На сколько снижается прочность натурального шелка в мокром состоянии?

      а) на 10 – 15 %;

      б) на 5 – 15 %;

в) на 15 – 20 %.

17. Исходное сырье для получения пряжи:

       а) пряжа;        

       б) волокна;          

       в) нить.

18. Два основных класса текстильных волокон:

 а) животного и растительного происхождения;

 б) растительного и минерального происхождения;

 в) натуральные и химические.

19. Перечислите цели отделки тканей:

       а) улучшение свойств;

       б) испытание свойств;

       в) придание товарного вида.

20. Изделия, полученное на ткацком станке путем переплетения взаимно перпендикулярных продольных и поперечных нитей, называется:  

       а) ткань;      

       б) уток;              

       в) основа.

Вариант 2

1. Отличия между нитью основы и нитью утка по внешнему виду:

       а) по кромке, по звуку, по толщине;

       б) по толщине, по гладкости, по ровности;

       в) по растяжению, по гладкости, по ровности.

2. Укажите свойства тканей относящиеся к технологическим:

        а) прочность, гигроскопичность;

        б) прорубаемость, осыпаемость;

        в)электризуемость,  драпируемость.

3. Пестрая хлопчатобумажная ткань с набивным рисунком:

       а) сатин;        

       б) дамаск;    

       в) ситец.

4. Основные свойства ткани:

       а) механические, физические, технологические;

       б) технологические, термические, химические;

       в) физические, химические, энергетические.

5. По какой системе прядения получают пряжу малой и средней линейной плотности?

       а) гребенная;

       б) аппаратная;

       в) кардная.

6. Как называется пряжа с определенным внешним эффектом?

       а) крученая;

       б) фасонная;

в) одинарная.

7. Как называется пряжа, состоящая из волокон одного вида?

       а) смешанная;

       б) неоднородная;

       в) однородная.

8. Как называются ткани, имеющие на лицевой стороне ворс (начес)?

       а) гладкая;

       б) валенная;

       в) ворсовая.

9. Назовите свойство ткани, в результате которого, нити выскальзывают по срезам образуя бахрому?

       а) осыпаемость;

       б) скольжение;

       в) прочность.

10. Что вы помните под усадкой ткани?

       а) способность ткани реагировать без изменения физических свойств на нагревы;

       б) способность уменьшать размеры под действием ВТО;

       в) способность увеличивать свою длину под давлением нагрузки.

11. Что обозначает символ  ?

         а) стирка изделий в стиральных машинах не допускается;

         б) вертикальная сушка;

         в) допускается стирка изделий в стиральных машинах.

12. Естественный рисунок лицевого слоя кожи называется:

       а) дерма;

       б) бахтарма;

       в) мерея.

13. Искусственный каракуль является:

       а) клеевым искусственный мехом;

       б) тканым искусственный мехом;

       в) нетканым искусственный мехом.

14.  При сжигании волокон хлопка ощущается запах:

       а) жженого пера;

       б) жженой бумаги;

       в) смолы.

15. При какой температуре волокна хлопка обугливаются?

       а) t° = 90°С;

       б) t° = 380°С;

       в) t° =250°С.

16. Как называется операция нанесение на нити основы тонкого слоя клеящего состава для

увеличения сопротивляемости нитей истиранию и многократному растяжению в

процессе ткачества:

       а) перематывание;

       б) снование;

       в) шлихтование.

17. Как называется повторяющийся рисунок переплетения нитей?

       а) переплет;

       б) раппорт;

       в) уток.

18. Из предложенного перечня выберите переплетения, относящиеся к классу простых:

       а) полотняное;

       б) репсовое;

       в) саржевое.

19. Продолжительность ВТО льняных тканей:  

       а) 20 – 45 с;

       б) 20 -30 с;

       в) 15 – 30 с.

20. Что характеризует сорт ткани?

        а) прочность;

        б) качество;

        в) технологичность.

Вариант 3

1. Допускаются ли распространенные дефекты в ткани 1 сорта?

        а) допускаются;

        б) не допускаются;

        в) допускается 1 дефект.

2. Какие трикотажные переплетения относятся к главным основовязаным?

       а) гладь, ластик;

       б) атлас, цепочка;

       в) интерлок, трико – сукно.

3. Характерные свойства трикотажных полотен?

       а) закручиваемость;

       б) осыпаемость;

       в) распускаемость.

4. Текстурированные нити, широко используемые при изготовлении трикотажных полотен?

       а) полиуретановые;

       б) вискозные;

      в) полиэфирные.

5. Что необходимо учитывать при конструировании изделий из трикотажа?

        а) гигроскопичность;

       б) растяжимость;

       в) ширину.

6. Какие материалы используют для изготовления белья?

        а) шерсть, асбест;

        б) шелк, вискоза;

        в) батист, мадаполам.

7. Переплетения, вырабатываемые трикотажные полотна для платьев:

        а) основовязаные;

        б) комплексные;

        в) комбинированные.

8. Требования, предъявляемые к костюмным материалам?

        а) несминаемость;

        б) драпируемость;

        в) пылеемкость.

9. Ткани, используемые при изготовлении плащей и курток:

        а) ситец, шифон;

        б) плащевка, пленочные;

        в) фланель, шерсть.

10. Требования, предъявляемые к пальтовым тканям?

        а) устойчивость к химчистке;

        б) раздвижка;

        в) пылеемкость.

11. Свойства тканей, влияющие на технологические процессы изготовления одежды:

        а) пылеемкость, растяжимость;

        б) длина, прочность на разрыв;

        в) раздвижка нитей в швах, жесткость.

12. Продолжительность ВТО тканей из натурального шелка:

        а) 15 – 20 с;

        б) 20 – 30 с;

        в) 20 – 35 с.

13. Как называется документ, в котором даны основные сведения об определенном изделии?

       а)квитанция;

       б)справочник;

       в) стандарт.

14.  Что обозначает символ  ?

        а) стирка изделий не допускается;

        б) разрешено отбеливание изделий любым окисляющим отбеливающим веществом;

        в) допускается стирка изделий в стиральных машинах.

15. Что получают при чесании волокон?

       а) пряжу;

       б) ровницу;

       в) волокно.

16. Какие ткани  не деформируются  и сохраняют удовлетворительный внешний вид?

       а) плащевые;

       б) нетканые;

 в) комплексные (дублированные).

17. Разновидность ниток:

 а) хлопчатобумажные, смешанны, вышивальные;

б)  швейные, вышивальные, вязальные, для штопки;

       в) швейные, вышивальные, шелковые.

18. Французское название тканей с выпуклым узором, впервые выработанных в Англии в

1768 году:

       а) мадаполам;    

       б) фланель;  

       в) пике.

19. Выберите правильные признаки определения направления основной нити:

      а) основа всегда направлена вдоль кромки;

      б) основа всегда направлена поперек кромки;

      в) основа более растяжима.

20. Материалы, применяемые для швейных изделий:

 а) ткани, некоторые материалы, трикотажные полотна;

 б) фурнитура, ткани, трикотажные волокна, нитки;

 в) ткани, трикотажные полотна, нетканые материалы, отделочные материалы, нитки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СД.01 «ПОШИВ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СД. 02 «ДЕФЕКТАЦИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СД. 03 « РЕМОНТ И ОБНОВЛЕНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АП.03.«ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АП.02. «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АП.04. «ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...