РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АП.02. «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
рабочая программа на тему

Инсапова Римма Вагизовна

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида, не имеющих основного общего или среднего общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ap_materialovedenie.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НЕФТЕКАМСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

                                             УТВЕРЖДАЮ

                                                                 ДИРЕКТОР ГАПОУ НПК

                                                                                         _______________ ШАЯХМЕТОВ Н.Н.

                                                                            «_____» ______________ 2017 Г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

АП.02. «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»

основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по профессии

 

16909  ПОРТНОЙ

2017г.

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида, не имеющих основного общего или среднего общего образования, профессии: 16909 Портной утвержденной приказом Министерства образования и науки:

      - Приказ Министерства образования и науки РФ от 02. 07. 2013 г. № 513"Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение";

      - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012;

       - Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 апреля 2011 г. № 1440 «Об утверждении Перечня профессий профессиональной подготовки».

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Нефтекамский профессиональный колледж.

Форма обучения: очная.

Нормативный срок обучения: 10 месяцев на базе коррекционной школы VIII

                                                    вида.

Разработчики:

Инсапова Римма Вагизовна  -  преподаватель первой категории, 

                                                   мастер п/о высшей категории.

                                        

Рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии СД

Протокол № _____ от «_______»  ___________ 2017г.

Председатель ПЦК СД ______________ Инсапова Р.В.

  1. СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

     2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

5

  1. 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

     6. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ                                        

10

                12


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»

  1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, не имеющими основного общего или среднего общего образования из числа выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида, по профессии профессионального обучения 16909 Портной.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;

-применять материалы при выполнении работ.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-общую классификацию материалов, характерные свойства и области их применения;

-общие сведения о строении материалов;

-общие сведения, назначение, виды и свойства различных текстильных материалов.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студентов -  48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студентов -  32  часов;

самостоятельной работы студентов - 16  часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

        Результатом освоения программы учебной дисциплины «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ» является овладение обучающимися видом образовательной деятельности ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ, в том числе общими (ОК) компетенциями:

Код

компетенции

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

8

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа студентов (всего)

16

в том числе:

   реферат  

-

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета    


3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины   «Основы материаловедения»

                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение.

Что такое материаловедение.

Что изучает материаловедение.

Разделение материалов при изготовлении одежды.

Влияние свойств материалов на конструкцию изделия.

1

1

Тема 1.1. Волокнистые материалы.

Классификация волокон.

7

1

Натуральные волокна растительного происхождения.

Натуральные волокна животного  происхождения.

Химические волокна. Неорганические волокна.

Практическая работа:

« Определение вида ткани с помощью термического воздействия».

1

Самостоятельная работа обучающихся: 

Подготовить сообщение на тему: «Произрастание хлопчатника».

2

Тема 1.2. Строение и свойства  тканей.

Волокнистый состав тканей.

8

2

Строение тканей.

Отделка тканей.

Свойства тканей.

Влияние свойств тканей на технологические процессы изготовления одежды.

Практическая  работа:

 «Выполнение  переплетения  тканей». 

2

Самостоятельная работа обучающихся:  

Подготовить сообщение на тему: «Влияние свойств тканей на пошив изделия».

3

Тема 1.3. Классификация материалов для одежды и их качество.

Что такое ассортимент материалов.

7

2

Классификация материалов.

Качество материалов для одежды.

Сортность материалов.

Практическая  работа:

 «Определения пороков внешнего вида тканей».

2

Самостоятельная работа обучающихся:  

Подготовить сообщение на тему: «Значение качества материалов при пошиве изделий».

2

Тема 1.4.  Характеристика материалов по назначению.

Ассортимент основных материалов.

3

2

Выбор материалов для швейного изделия.

Практическая  работа:  

«По эскизу подобрать  материал  для  швейного изделия».

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить сообщение на тему: «Требования, предъявляемые к готовым видам одежды».

2

Тема 1.5.  Подкладочные и прокладочные материалы

Ассортимент материалов

2

1

Практическая  работа:  

«Подобрать подкладочные и прокладочные ткани  в соответствии с основной тканью».

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить сообщение на тему: «Значение подкладочных и прокладочных тканей  при пошиве изделия».

2

Тема 1.6.  Утепляющие материалы.

Утепляющие материалы.

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить сообщение на тему «Утепляющие материалы»

1

Тема 1.7.  

Отделочные материалы, фурнитура

Отделочные материалы, фурнитура.

2

1

Практическая  работа:  

«Подобрать отделочные материалы и фурнитура по эскизу».

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить сообщение на тему: «Отделочные материалы и фурнитура».

2

Тема 1.8.

Уход за швейными материалами и изделиями.

Уход за швейными материалами и изделиями.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить сообщение на тему: «Уход за швейными материалами и изделиями».

2

Дифференцированный зачет.

2

Всего:

48


  1. 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета:

-материаловедение.

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству студентов;

-рабочее место преподавателя;

- специализированная мебель.

Технические средства обучения:

- персональный компьютер, проектор;

- учебные электронные материалы;

- наглядный материал.

  1. 4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

     1. Савостицкий Н.А. Материаловедение швейного производства М. Издательский Центр «Академия» 2014

Интернет – ресурсы:

  1. ЭСБ  IPRbooks
  2. edu. ru. modules. php. Нормативные документы. Профессия «Портной».
  3. window. edu. ru Профессия «Портной».
  4. surpk. ru. indek. php. Портной.
  5. http://www.newsewing.com/cat_w.php?cat=5
  6. https://club.season.ru/
  7. http://www.cniishp.ru/
  8. http://www.sigolochki.ru/
  9. http://svoya-shveyka.ru/category/tonkosti-shveynogo-biznesa/izgotovlenie-demisezonnogo-palto-i-zhaketa
  10. http://school-db.informika.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  11. http://www.rusedu.info - Направление деятельности сайта - разработка и предоставление ОУ. Публикации учителей и мастеров производственного обучения.
  12. http: fccior/edu.ru/ - Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов

  1. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения:

-подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;

Защита практической  работы, выполнение индивидуальных  заданий, тестирование,

кроссворды.

-применять материалы при выполнении работ;

знания:

-общую классификацию материалов, характерные свойства и области их применения;

Защита практической  работы, выполнение индивидуальных  заданий, тестирование,

кроссворды.

-общие сведения о строении материалов;

-общие сведения, назначение, виды и свойства различных текстильных материалов.

общие компетенции:

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Защита практической  работы, выполнение индивидуальных  заданий, тестирование,

кроссворды.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

профессиональные компетенции:

ПК 1.1

 Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.

Защита практической  работы, выполнение индивидуальных  заданий, тестирование,

кроссворды.

ПК 1.2

Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.

ПК 1.3

Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий.

ПК 1.4

Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально.

ПК 1.5

Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудованием для влажно-тепловой обработки.

ПК 1.6

Соблюдать правила безопасности труда.

ПК 1.7

Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией.

ПК 2.1

 Выполнять поузловой контроль качества швейного изделия.

ПК 2.2

Определять причины возникновения дефектов при изготовлении изделий.

ПК 2.3

Предупреждать и устранять дефекты швейной обработки.

ПК 3.1

 Выявлять область и вид ремонта.

ПК 3.2

Подбирать материалы для ремонта.

ПК 3.3

Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную (мелкий и средний).

ПК 3.4

Соблюдать правила безопасности труда.

Итоговый контроль

Дифференцированный зачет

6. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

Результаты обучения должны соответствовать общим задачам профессии и требованиям к её усвоению.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели знаний и умений:

-Глубина усвоения (соответствие изученным теоретическим обобщениям);

-Осознанность (соответствие требуемым программой умениям применять полученную информацию);

-Полнота (соответствие объёму программы и теоретической информации).

Оценка устного ответа

Оценка «5»:

Полный и правильный ответ на основании изученных теорий.

Материал изложен в определённой логической последовательности, литературным   языком.

Ответ самостоятельный.

Оценка «4»:

Полный и правильный ответ на основе изученных теорий.

Материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены одна – три несущественных ошибки, исправленные по замечанию   преподавателя.

Оценка «3»:

Ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный.

Несвязный.

Оценка «2»:

При ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые студент не   может исправить при наводящих вопросах преподавателя.

Оценка «1»:

Отсутствие ответа.

Оценка практической, лабораторно – практической работы

Оценка ставится на основании наблюдений за студентами и письменного отчёта.

Оценка «5»:

Работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы. Работа осуществлена по плану с учётом техники безопасности и правил работы с оборудованием.

Проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе)

Оценка «4»:

Работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом допущены несущественные ошибки.

Оценка «3»:

Работа выполнена правильно не менее, чем наполовину или допущена   существенная ошибка в ходе выполнения практического задания, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности, которая исправляется по требованию преподавателя.

Оценка «2»:

Допущены две (и более) ошибки в плане решения, в подборе оборудования, в объяснении и выводах.

Оценка «1»:

Задание не выполнено.

Оценка выполнения теста

Оценка «5»:

Работа выполнена на 90 – 100%

Оценка «4»:

Работа выполнена на 80 – 89%

Оценка «3»:

Работа выполнена на 70 -  79%

Оценка «2»:

Работа выполнена в объёме менее 70 %

Оценка «1»:

Работа не выполнена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СД.01 «ПОШИВ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СД. 02 «ДЕФЕКТАЦИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СД. 03 « РЕМОНТ И ОБНОВЛЕНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АП.03.«ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АП.04. «ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...