РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) для студентов, обучающихся по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
рабочая программа

Рабочая программа производственной практики (преддипломной) является частью  основной профессиональной образовательной   программы  в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.04 Коммерция в части освоения основных  видов профессиональной деятельности(ВПД):

Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью.

Организация    и     проведение    экономической    и     маркетинговой деятельности.

Управление    ассортиментом,    оценка     качества     и     обеспечение сохраняемоститоваров.

Цели и задачи производственной практики (преддипломной): углубление у обучающихся первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверка их готовности  к самостоятельной трудовой деятельности, а так же подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы (дипломная работа) в организациях различных организационно - правовых форм (далее организация).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 29.kom_rab_progr_pred_dipl_prakt.docx85.35 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Костромской области
областное государственное бюджетное профессионально-образовательное учреждение «Шарьинский аграрный техникум Костромской области»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

для студентов, обучающихся

по специальности 38.02.04  Коммерция (по отраслям)

г. Шарья

2019г.


ОДОБРЕНА

на заседании предметно-цикловой комиссии

общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей специальности «Коммерция»

Протокол №10_ от «_19__» _06_ 2019_г.

Председатель предметно-цикловой комиссии

_________________ В.В.Голубева

Составлена в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования по программе 38.02.04 «Коммерция  (по отраслям)», утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 15 мая 2014 г. № 539

«Утверждаю»:

Зам директора

__________________

«___» _________________201__г.

Составитель:

Голубева В.В. преподаватель профессионального модуля

Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

ОГБПОУ «Шарьинский аграрный техникум Костромской области»

Рецензент:

БушмановаГ.А. преподаватель

ОГБПОУ «Шарьинский аграрный техникум Костромской области»

Содержание

Стр.

1. Паспорт программы производственной практики (преддипломной)

4

2. Результаты освоения программы производственной практики(преддипломной)

5

3. Содержание программы производственной практики (преддипломной)

8

4. Условия реализации программы производственной практики(преддипломной)

11

5. Контроль и оценка результатов освоения производственной  практики(преддипломной)

12

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

1.1.Область применения программы.

Рабочая программа производственной практики (преддипломной) является частью  основной профессиональной образовательной   программы  в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.04 Коммерция в части освоения основных  видов профессиональной деятельности(ВПД):

Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью.

Организация        и        проведение        экономической        и        маркетинговой деятельности.

Управление        ассортиментом,        оценка        качества        и        обеспечение сохраняемоститоваров.

  1. Цели и задачи производственной практики (преддипломной): углубление у обучающихся первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверка их готовности  к самостоятельной трудовой деятельности, а так же подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы (дипломная работа) в организациях различных организационно - правовых форм (далее организация)

Требования к результатам освоения производственной практики (преддипломной).

В результате прохождения производственной практики (преддипломной) обучающийся должен приобрести практический опыт работы:

  • приемки товаров по количеству и качеству;
  • составления договоров;
  • установления коммерческих связей;
  • соблюдения правил торговли;
  • выполнения        технологических        операций        по        подготовке        товаров        к продаже, их выкладке и реализации;
  • эксплуатации оборудования в соответствии с назначением и соблюдения правил охраны труда;
  • оформления финансовых документов и отчетов;
  • проведения денежных расчетов;
  • расчета основных налогов;
  • анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации;
  • выявления потребностей (спроса) на товары;
  • реализации маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка;
  • участия        в        проведении        рекламных        акций        и        кампаний,        других маркетинговых коммуникаций;
  • анализа маркетинговой среды организации.

  • Определения показателей ассортимента;
  • распознавания товаров по ассортиментной принадлежности;
  • оценки        качества        товаров        в        соответствии        с        установленными требованиями; установления градаций качества;
  • расшифровки маркировки;
  • контроля режима и сроков хранения товаров;
  • соблюдения        санитарно-эпидемиологических требований к товарам, упаковке, условиям и срокам хранения;
  1. Количество часов на освоение программы производственной практики        (преддипломной) - всего - 144часа

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ(ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

Результатом освоения программы производственной практики (преддипломной) является освоение обучающимися профессиональных и общих компетенций в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности(ВПД):

Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.

Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров.

КодПК

Наименование результата обучения по специальности

ПК1.1

Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.

ПК1.2

На        своем        участке        работы        управлять        товарными        запасами        и        потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.

ПК1.3

Принимать товары по количеству и качеству.

ПК1.4

Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.

ПК1.5

Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.

ПК1.6

Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг.

ПК1.7

Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.

ПК1.8

Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.

ПК1.9

Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.

ПК1.10

Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.

ПК2.1.

Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

ПК2.2.

Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.

ПК2.3.

Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также  рынки ресурсов.

ПК2.4.

Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.

ПК2.5.

Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

ПК2.6.

Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.

ПК2.7.

Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.

ПК2.8.

Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных

обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.

ПК2.9.

Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

ПК3.1.

Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.

ПК3.2.

Рассчитывать        товарные        потери        и        реализовывать        мероприятия        по        их предупреждению или списанию.

ПК3.3.

Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями.

ПК3.4.

Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.

ПК3.5.

Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.

ПК3.6.

Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.

ПК3.7.

Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.

ПК3.8.

Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.

КодОК

Наименование результата обучения по специальности

ОК1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК6.

Работать        в        коллективе        и        в        команде,        эффективно        общаться        с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение  квалификации.

ОК10.

Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.

ОК12.

Соблюдать        действующее        законодательство        и        обязательные        требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

  1. СОДЕРЖАНИЕ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ(ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

Код профессиональныхкомпетенций

Наименования профессиональныхмодулей

Количество часов производственнойпрактики

( преддипломной) поПМ

Виды работ

1

2

3

4

ПК 1.1 – ПК1.10

ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью.

48

  • вводный инструктаж по безопасности труда, противопожарной безопасности;

  • ознакомление с торговым предприятием (организационно-правовая форма, структура управления, кадровый состав, инфраструктура предприятия);

  • участие в проведении коммерческой деятельности предприятия (дублирование работы менеджера по закупкам и продажам товаров):
  • осуществление закупок товаров и управление товарными запасами,
  • ознакомление с организацией коммерческих операций, обеспечивающих товарооборот: доставкой, приемкой, хранением, отгрузкой, подготовкой к продаже и коммерческими расчетами,
  • ознакомление с организацией продажами товаров со склада и/или в розничных торговыхпредприятиях;

* ознакомление с порядком проведения государственного контроля, документальном оформлении контроля, участие в проведении внутрифирменного контроля.

ПК 2.1 – ПК2.9

ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.

48

  • анализ показателей финансово- хозяйственной деятельности торговой организации;

  • оформление финансовых документов и отчетов, проведение денежныхрасчетов;

  • ознакомление с системой налогообложения, используемой предприятием, расчет основных налогов;

  • проведение маркетинговых исследований на предприятии, анализ окружающей среды, выявление его конкурентных преимуществ и слабых мест;

  • анализ конкурентоспособности торговог о предприятия;

  • участие в проведении маркетинговых коммуникаций;

  • реализация маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктуройрынка.

ПК 3.1 – ПК3.8

ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка

* идентификация ассортиментной принадлежности товаров, расшифровка

качества и обеспечение сохраняемости товаров.

42

маркировки, анализ ассортиментной политики РТП;

  • участие в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, измерение товаров;

  • оценка качества товаров в соответствии с установленными требованиями, диагностика дефектов;

  • контроль режима и сроков хранения товаров, участие в обеспечении их сохраняемости, соблюдении санитарно- эпидемиологических требований к товарам иупаковке;

  • расчет товарных потерь и участие в реализации мероприятий по их предупреждению и списанию;

  • работа с документами по подтверждению соответствия, участие в мероприятиях по контролю качестватоваров.

Обобщение материалов практики и оформление

отчета.

6

ВСЕГО часов

144

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ(ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

4.1. Условия проведения производственной практики(преддипломной).

Реализация рабочей программы производственной практики (преддипломной) предполагает проведение производственной практики на предприятиях на основе прямых договоров, заключаемых    между    образовательным    учреждением    и       предприятиями

/организациями/, куда направляются обучающиеся. Во время преддипломной практики студенты зачисляются на вакантные должности   дублера менеджера по продажам(закупкам).

4.2 Общие требования к организации образовательного процесса

Сроки проведения практики устанавливаются образовательным учреждением в соответствии с ОПОПСПО.

Преддипломная практика проводится непрерывно после освоения учебной практики и практики по профилю специальности. В организации и проведении практики участвуют: образовательные учреждения, организации.

Образовательные учреждения: планируют и утверждают в учебном плане все виды и этапы практики в соответствии с ОПОП СПО с учетом договоров с организациями;  заключают договоры на организацию и проведение практики; разрабатывают и согласовывают с организациями программу, содержание и планируемые результаты практики; осуществляют руководство практикой; контролируют реализацию программы и условия проведения практики организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми; формируют группы в случае применения групповых форм проведения практики; совместно с организациями, участвующими в организации и проведении практики, организовывают процедуру оценки общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения практики; разрабатывают и согласовывают с организациями формы отчетности и оценочный материал прохождения практики.

Организации, участвующие в проведении практики: заключают договоры на организацию и проведение практики; согласовывают программу практики, планируемые результаты практики, задание на практику; предоставляют рабочие места практикантам, назначают руководителей практики от организации, определяют наставников; участвуют в организации и оценке результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики; участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных студентами в период прохождения практики; обеспечивают безопасные условия прохождения практики студентами, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда; проводят инструктаж студентов по ознакомлению с требованиями охраны труда и техники  безопасности в организации.

Обучающиеся, осваивающие ОПОП СПО в период прохождения практики в организациях: полностью выполняют задания, предусмотренные программами практики; соблюдают действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка; строго соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности, а также трудовое законодательство, в том числе в части государственного социального страхования.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтверждаемых документами соответствующих организаций.

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Организацию        и        руководство        производственной        практикой        (преддипломная) осуществляют руководители практики от образовательного учреждения и от организации.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИПРЕДДИПЛОМНОЙ

Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляются в форме дифференцированного зачета.

Результаты обучения

(освоенные профессиональные компетенции)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции

Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении работ на различных этапах производственной практики Данные аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающихся) с указанием видов работ, выполненных во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика

Отзывы с мест прохождения производственной практики Контроль своевременности сдачи отчетов по практике Дифференцированный зачет по производственной практике

На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение

Принимать товары по количеству и качеству

Идентифицировать        вид,         класс        и        тип        организаций розничной и оптовой торговли

Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли

Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг

Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения

Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации ииндексы

Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие        рациональное        перемещение материальных потоков

Эксплуатировать        торгово-технологическое оборудование

Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации

Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении работ на различных этапах производственной практики Данные аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности

Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-

распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем

обучающихся) с указанием видов работ, выполненных во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика

Отзывы с мест прохождения производственной практики Контроль своевременности сдачи отчетов по практике Дифференцированный зачет по производственной практике

Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов

Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату

Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров

Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации

Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений

Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации

Применять методы и приемы анализа финансово- хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров

Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении работ на различных этапах производственной практики Данные аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающихся) с указанием видов работ, выполненных во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика

Отзывы с мест прохождения производственной практики Контроль своевременности сдачи отчетов по практике Дифференцированный зачет по

Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию

Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями

Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества

Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов

Обеспечивать соблюдение санитарно- эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями

Производить измерения товаров и других объектов,

переводить внесистемные единицы измерений в системные

Производственной практике.

Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.

Результаты обучения (освоенные общие компетенции)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Защита ОТЧЕТА

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Работать        в        коллективе        и        в        команде,        эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Самостоятельно определять  задачи  профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.

Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.


6.ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЁТА О ПРАКТИКЕ

        Отчет по преддипломной практике имеет следующую структуру:

– титульный лист

– содержание (перечень приведенных в отчете разделов с указанием страниц);

– введение (цель и задачи практики, объект (изучаемая часть предприятия, вида деятельности, предмет (содержание сущности и особенности всех видов деятельности предприятия (организации), особенности);

– содержательная часть (в соответствии с заданием по практике);

– заключение (на основе представленного материала в основной части отчета подводятся итоги практики, отмечаются выполнение цели, достижение задач, получение новых знаний, умений, практического опыта, пожелания и замечания по прохождению практики, предложения по совершенствованию изученного предмета практики на предприятии);

– список используемой литературы (включая нормативные  документы, методические указания);

– приложения (в качестве приложения к дневнику практики студент оформляет графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.        Эти материалы при определении общего объема не учитываются).

        Все разделы отчета должны иметь логическую связь между собой.

        Общий объем отчета должен быть не менее 15, но более 35 страниц машинописного текста.  Отчѐт  должен быть оформлен согласно правилам  оформления текстовых документов.

Общие требования к оформлению

Отчет по практике выполняется на компьютере и печатается на одной стороне листа писчей бумаги стандартного формата А4 (210 мм×297 мм). Шрифт TimesNewRoman, размер – 14, интервал между строками полуторный. Абзацы в тексте начинают отступом, 15-17 мм.

Необходимо соблюдать следующие размеры полей:

левое – 30 мм;

правое – 10 мм;

верхнее – 20 мм;

нижнее – 20 мм.

При наборе текста необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения.

Текст отчета делят на разделы и подразделы (пункты). Каждый раздел следует начинать с новой страницы. Так как к разделам приравниваются введение, заключение, библиографический список, приложения, то они тоже начинаются с новой страницы.

Заголовки разделов пишутся прописными буквами, заголовки подразделов – строчными, кроме первой прописной буквы. В конце заголовка точка не ставится. Если заголовок состоит из двух и более предложений, то точки ставятся только между ними. В заголовках не допускаются переносы и подчеркивания. Названия заголовков должны полностью соответствовать плану.

Расстояние между заголовком и текстом при выполнении работы на компьютере должно быть равно 3 одинарным интервалам.  Расстояние между заголовками раздела и подраздела – 2 одинарных интервала.

Страницы отчета нумеруются арабскими цифрами вверху в центре по порядку до приложений. Нумерация страниц начинается со второй страницы введения (титульный лист, содержание и первая страница введения не нумеруются, но включаются в нумерацию).

Требования к оформлению рисунков и таблиц

Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы, рисунки) следует располагать в тексте после их первого упоминания.

Все иллюстрации именуются в тексте рисунками. Нумерация рисунков может быть сквозной по всей работе или осуществляться в пределах раздела или подраздела, например, «Рис.1» или «Рис.1.1».

Название рисунка размещается под ним и должно отображать его содержание (рис.1).

Рис.1. Динамика товарооборота по кварталам за 2011-2013г.г.

Цифровой материал может быть оформлен в виде таблицы. Ссылка на таблицу в тексте обязательна, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера, например: «как видно из таблицы 2.1…».

Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости в приложении к отчету. Номера таблиц формируются аналогично номерам рисунков, однако их нумерация ведется раздельно.

Таблицы должны иметь заголовок, отражающий содержание. Для этого над таблицей в правом верхнем углу размещается слово «Таблица» с указанием ее номера, например:

Таблица 2.1

Показатели оценки эффективности коммерческой

деятельности торгового предприятия

Показатель

Год

отклонения

базисный

отчетный

в сумме

в %

1

2

3

4

5

Если таблица занимает более одной страницы, над ее продолжением ставится заголовок «Продолжение табл.2.1» (если таблица не заканчивается) и «Окончание табл. 2.1» (если таблица завершается). В этом случае вместо заголовков граф переносят строку с номерами столбцов, например:

Продолжение табл.2.1

1

2

3

4

5

Окончание табл.2.1.

1

2

3

4

5

Формулы

Для вывода формул целесообразно использовать редакторы формул (MicrosoftEquation 3.0 или MicrosoftMathType).

Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснение каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него. Ссылки в тексте на порядковые номера формул даются в скобках.

Например:

Средний товарный запас за анализируемый период рассчитывается по формуле:

                        (1)

где  - средний товарный запас на исследуемый период (руб.);

ТЗ1, ТЗn – величина товарного запаса на отдельные даты анализируемого периода (руб.);

N – количество дат, за которое берется величина запасов.

Ссылки

На все приводимые в отчете цифровые данные, цитаты, мнения авторов должны быть сделаны ссылки (это свидетельствует о научной добросовестности студента).

Используемый источник может быть указан в конце предложения (или сноской – в конце страницы). В тексте в квадратных скобках указывают номер источника (по библиографическому списку), из которого взяты данные, например: [3] или[3, с. 24].

Библиографическое описание

Сведения о книге должны включать фамилию и инициалы автора в именительном падеже. При наличии трех авторов и более допускается указание фамилии и инициалов одного автора с добавлением «и др.». Заглавие книги, место издания приводятся полностью в именительном падеже, за исключением названий городов: Москва (М.), Санкт - Петербург (СПб), Ленинград (Л). Далее указывают наименование издательства, год издания и количество страниц.

Например: Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебное пособие / Ф.Г. Панкратов. – М.: Дашков и Ко, 2006. – 503 с.

При описании статей после фамилии и инициалов автора указывают название статьи, затем через две косые черты – название сборника, журнала, год издания, номер журнала и страницу, а в описании газетных статей указывается год, число и месяц выхода газеты.

Например: Маслова, Е.А. Цветорадуга помогает торговле. Об элементах цветопсихологии в коммерческом этикете / Е.А. Маслова // Деловой вестник Российской кооперации. – 2006. - № 7. – С. 74-78.


Приложения

В тексте отчета на все приложения должны быть даны ссылки.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху страницы справа слово «Приложение». Приложение должно иметь заголовок. Приложения нумеруются последовательно арабскими цифрами, например: «Приложение 1».

Стиль изложения

По своему стилевому оформлению отчет по производственной практике должен соответствовать требованиям, предъявляемым к письменной научной речи.

В отчете наиболее приемлем формально-логический способ изложения материала, который проявляется в применении слов и выражений, указывающих:

-        на последовательность развития мысли (вначале, затем, во-первых, во-вторых и др.);

-        причинно-следственные отношения (следовательно, поэтому, вследствие этого и др.);

-        итог, вывод (итак, таким образом, значит).

Особенностями стиля изложения материала в отчете должны быть:

-        ясность (умение писать доступно и доходчиво);

-        смысловая точность (обеспечивает теоретическую и практическую ценность излагаемой информации);

-        краткость (умение избегать многословия, повторов).


Департамент образования и науки Костромской области

областное государственное бюджетное профессионально-образовательное учреждение «Шарьинский аграрный техникум Костромской области»

 УТВЕРЖДАЮ

                                Зав. производственным обучением

__________________ С.В.Горелик        

        «___»______________ 20__г.

ЗАДАНИЕ НА ПРЕДДИПЛОМНУЮ ПРАКТИКУ

Студенту(ке) ____________________________________________________________

Специальности ____________________________________________Группы _________________

Место практики _________________________________________________________________

Начало практики ____________                         Окончание практики ____________________

Содержание практики

Содержание отчета по данному разделу

1

2

3

1.

Организационное собрание. Выдача задания на практику. Вводный инструктаж по ТБ.

2.

Организационно-экономическая

характеристика

торгового предприятия

  1. Дать  характеристику промышленного (оптового, розничного) предприятия.
  2. Дать характеристику внешней среды
  3. Проанализировать  технико-экономические показатели  деятельности предприятия за три предшествующие года
  4. Изучить организационную структуру управления с указанием отделов, должностей и местонахождения руководящего персонала;
  5. Описать  кадровый потенциал предприятия и его формирование
  6. Проанализировать коммуникации между уровнями управления и подразделений ;между предприятием и внешней средой
  7. . Изучить способы защиты коммерческой тайны.

3.

Организация

экономической и

маркетинговой деятельности торгового предприятия

1.        Выявить методы изучения и прогнозирования покупательского спроса;

2.        Изучить порядок определения целевых сегментов рынка (приоритетность различных сегментов рынка) и их состав, характеристика основных групп покупателей;

3.        Дать характеристику сегмента рынка торгового предприятия

4.        Дать характеристику клиентов и конкурентов

5.        Изучить стратегию ценообразования, факторы, определяющие решения по ценам  цены на производимую продукцию, метод их формирования.

6.        Изучить  инструменты продвижения товаров и услуг предприятия

4.

Организация

коммерческих и

хозяйственных связей, порядок ведения

 договорной работы на предприятии.

  1. Изучить  и проанализировать основные этапы договорной работы;
  2. Выявить  и проанализировать источники закупки  товаров,
  3. Изучить условия взаимодействия с конкретными поставщиками;
  4. Изучить методы доставки товаров в торговое предприятие и виды используемых маршрутов;
  5. Дать характеристику устройства и планировки торгового, складского помещения;
  6. Проанализировать техническую оснащённость предприятия, оснащенность специальным программным обеспечением персональных компьютеров;
  7. Ознакомиться с комплексом операций, связанных с подготовкой к приемке и приемкой товаров, размещением их на хранение, организацией хранения и подготовкой к отпуску товарополучателям(для предприятий оптовой торговли);
  8. Принять участие в приемке товаров на склад (в магазин), выполнить проверку товаров по количеству и качеству, оформить приемо-сдаточные документы, регистрацию принятых товаров;
  9. Изучить организацию работ по продаже товаров методами, существующими в предприятии и способствующими увеличению товарооборота и прибыли;
  10. Ознакомиться с оформлением документов и учетом товаров в процессе продажи;
  11. Охарактеризовать технологический процесс в торговом предприятии(в виде схемы)
  12. Проанализировать использование в магазине инструментов мерчендайзинга: правила выкладки, расположение отделов, атмосфера в магазине, использование

5.

Формирование ассортимента, оценка качества и маркировка товаров на предприятии.

  1. Изучить  ассортимент  товаров и услуг предприятия и его характеристики;
  2. Изучить принципы и факторы, влияющие на формирование ассортимента на предприятии и источники товароснабжения;          периодичность и причины изменения ассортимента;  
  3. Ознакомится с управлением товарными запасами на предприятии

( информация о

  1. состоянии товарных запасов, использование ее для правильного определения объема закупок);
  2. Проанализировать        показатели формирования ассортимента товаров (коэффициенты полноты и стабильности ассортимента).
  3. Установить порядок приемки партии товаров по качеству;
  4. Принять участие в оценке качества товаров в соответствии с нормативными документами;
  5. Установить условия, сроки хранения, санитарно-эпидемиологические требования к товарам с целью обеспечения их сохраняемости;
  6. Определить возможное количество товарных потерь по группе товаров.
  7. Разработать мероприятия по предупреждению и снижению товарных потерь на предприятии;
  8. Определить соответствие содержания сопроводительных документов и информации на
  9. Маркировке товара;
  10. Заполнить график учета санитарно – эпидемиалогического состояния товаров и упаковки (группы по выбору

6.

Обобщение материала и оформление отчета по практике. Получение отзыва.

Сдача отчета по практике.

Оформить отчет на листах ф. А4, подшить в папку с титульным листом по установленной форме. Приложить весь материал, собранный для дипломного проектирования. Получить отзыв о практике.

Руководитель практики от ОГБПОУ «Шарьинский аграрный техникум Костромской области»         ______________________ Голубева В.В.

Руководитель практики от организации                         /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) базовый образовательный уровень подготовки ПМ. 01 Контроль и метрологическое обеспечение ср

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ   Специальность:   220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) базовый образовательн...

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 МЭВСУКВиВ

Программа производственной практики (преддипломной)  разработана в соответствии с:- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности ...

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

Программа производственной практики (преддипломной) является частью ОПОП ППССЗ по специальности  13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование. Производственная (преддипломная) практика...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ) Финансы 38.02.01.

Рабочая программа производственной практики (преддипломной) разработанана основе Федерального государственного образовательного стандарта (далееФГОС) по специальности среднего профессионального образо...

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности), производственной практики (преддипломной)

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности), производственной практики (преддипломной) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ...

Программа производственной практики (преддипломной) по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Программа производственной  практики (преддипломной)  является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалт...

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности и преддипломной) по ПМ. 01 –ПМ.05 специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по программе базовой подготовки (набор 2017 года)

Программа производственной практики (по профилю специальности и преддипломная) является частью  программы подготовки специалистов среднего звена (далее  - ППССЗ) по специальности СПО 38.02.0...